
Сравниваем Kia Rio X-Line, Renault Sandero Stepway или Lada X-Ray Cross – какой автомобиль лучше?
Автомобили в кузове типа кроссовер пользуются высоким спросом на российском рынке. Действительно, они удобны и универсальны. Но самое главное – эти машины помогают реализовать тягу к езде по плохим дорогам, лесам и полям.
Любят российские водители кататься везде, где только можно, а еще больше там, где нельзя. Да есть одна серьезная проблема – не являются кроссоверы бюджетными автомобилями!
Зато есть хетчбеки повышенной проходимости! Хоть они стоят немного дороже, но зато это частично почти кроссоверы, по крайней мере, приближаются к ним.
Стоимость нового Kia Rio X-Line начинается от 867 900 рублей. Фото: Youtube.com
Сегодня мы рассмотрим три популярные модели на российском рынке – Kia Rio X-Line, Renault Sandero Stepway и Lada X-Ray Cross.
Превратить обычный автомобиль в кросс несложно.
Для этого нужно выполнить несколько пунктов:
По этой схеме созданы корейский и французский автомобили. А вот Lada X-Ray Cross на фоне конкурентов выгодно отличается. АвтоВАЗ «заморочился», и серьезно доработал базовый X-Ray.
Например, у Лады установлен новый подрамник в сборе, плюс гидроусилитель руля другой системы. Бамперы получили измененную форму. Колея у Лады тоже шире, чем у обычной модификации X-Ray.
Стоимость новой Lada X-Ray Cross начинается от 793 000 рублей. Фото: Youtube.com
Кстати, это заслуга дизайнера, а не инженеров! Стив Мартин, который разрабатывал Lada X-Ray Cross, настаивал на том, чтобы автомобиль был максимально широким, да и размер колес R17 поставили по его просьбе. Англичанин хотел шины R18! У Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway стоит R16. Так что российский автомобиль выделяется в лучшую сторону.
Получается, что самым суровым кроссовером будет Лада – она с завода подготовлена качественней, с правильным подходом.
По внешности автомобилей сложно что-то говорить, они не блещут оригинальным дизайном. Тут дело будущего покупателя – какая машина ему больше понравится.
Рулевая колонка X-Ray Cross имеет возможность регулировки как по вылету, так и по углу наклона. А вот на климат-контроль есть нарекания – его дисплей маленький, некоторые жаловались на то, что он плохо читается.
Спереди у Lada места много, а вот сзади мало, как у базового X-Ray.
Стоимость нового Renault Sandero Stepway начинается от 654 000 рублей. Фото: Youtube.com
У Лады есть Lada Ride Select – у соперников ничего подобного не имеется даже в топовых комплектациях. Конечно, полный привод эта система заменить не в состоянии, но на бездорожье она реально помогает – проверено лично!
Поработали инженеры АвтоВАЗа и над улучшением шумоизоляции – во время движения в салоне автомобиля значительно тише.
Французский хетчбек построен на одной и той же платформе, что и Lada X-Ray Cross. Невольно ждешь от него того же и даже больше – это же иномарка! Но «логановская» сущность дает о себе знать – автомобиль и в виде Stepway остался бюджетным.
Если Ладу постарались облагородить и максимально улучшить, то с Рено решили, что сойдет и так:
Зато места на втором ряду ощутимо больше, чем на Ладе – это плюс, но в Kia Rio X-Line будет еще просторнее. Это для тех, кто рассматривает автомобиль в качестве семейного.
Двигатели у Рено только с рабочим объемом 1,6 литра, но с разной мощностью. Фото: Youtube.com
В остальном Renault Sandero Stepway ничем не отличается от обычного «Сандеро».
Самый удобный автомобиль для водителя и всех пассажиров среди конкурсантов – это Kia Rio X-Line. Да и эргономика тут продумана гораздо лучше, чем у конкурентов. Посадка в автомобиль легковая, водитель находится заметно ниже, чем в Ладе или Рено.
Пока получается, что Kia Rio X-Line лидирует в плане комфорта, а Lada X-Ray Cross – лучший претендент в номинации «проходимость». Renault Sandero Stepway пока явный аутсайдер. Остается разобраться с техническими характеристиками!
Не сказать, чтобы выбор моторов у хетчбеков повышенной проходимости широкий, но он есть.
Три двигателя предлагается у Рено, но все с рабочим объемом 1,6 литра на 82, 102 и 113 л. с. Коробки передач тут тоже есть на любой вкус – механика, вариатор и АКПП.
Топовый двигатель Kia Rio X-Line с рабочим объемом 1,6 литра на 123 л. с. Фото: Youtube.com
Kia Rio X-Line может предложить двигатель с рабочим объемом 1,4 литра на 100 л. с. и 1,6 л. на 123 л. с. КПП тут современные, шестиступенчатые, механическая и автоматическая.
Lada X-Ray Cross дебютировала когда-то только с одним вариантом мотора – 1,8 л. на 122 л. с. в тандеме с МКПП. Сейчас все исправили, и можно выбрать 1,6 как на 113, так и на 106 л. с. с вариатором (более мощный вариант) или МКПП соответственно.
Лучше всего у Лады показал себя двигатель от Ниссан – 1,6 на 113 л. с. Он сбалансированный и тянет ровно в широком диапазоне оборотов. Работает в паре с вариатором безукоризненно. Единственные нарекания, если придираться – это спокойный характер и расход топлива выше, чем 1,6 на 106 л. с. с МКПП.
Что касается Renault Sandero Stepway, то тут все ожидаемо – чем мощнее двигатель, тем лучше отдача. С мотором 1,6 на 113 л. с. он едет не хуже, чем Lada X-Ray Cross. Ничего удивительного в этом нет – автомобили являются соплатформенниками.
Киа выглядит гармоничнее всех. Фото: Youtube.com
Лучше всех едет корейский кросс-хетч, особенно с двигателем 1,6 литра. Более современные коробки передач и мотор на 123 л. с. делают свое дело!
Никто не ждет от бюджетных «недокроссоверов» каких-то чудес управляемости и спортивного поведения на трассе. Renault Sandero Stepway полностью оправдывает это мнение – тяжелый руль, крены в поворотах.
А вот Kia Rio X-Line неожиданно демонстрирует чуть ли не спортивную управляемость. Зато на плохих дорогах корейский автомобиль заметно уступает «французу» и «россиянину», особенно последнему. Лада вообще проходит ямы без пробоев подвески!
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Lada X-Ray Cross с обошла соплатформенника Renault Sandero Stepway. Но что касается сбалансированности и универсальности, то тут вперед вырвался Kia Rio X-Line.
Лучшим в соотношении цена/качество будет Lada X-Ray Cross. Фото: Youtube.com
Получается, что для жителей городов лучшим выбором будет корейский автомобиль, если не смущает его стоимость, которая выше, чем у Рено и Лады.
Для тех, кто живет в сельской местности, что предполагает частые поездки по плохим дорогам, лучшим выбором будет Lada X-Ray Cross.
Ну а для тех, кто не доверяет автомобилям от АвтоВАЗ, можно рекомендовать Renault Sandero Stepway, хотя, согласно отзывам покупателей и тестам, он уступает Ладе по всем параметрам.
Любят российские водители кататься везде, где только можно, а еще больше там, где нельзя. Да есть одна серьезная проблема – не являются кроссоверы бюджетными автомобилями!
Зато есть хетчбеки повышенной проходимости! Хоть они стоят немного дороже, но зато это частично почти кроссоверы, по крайней мере, приближаются к ним.

Сегодня мы рассмотрим три популярные модели на российском рынке – Kia Rio X-Line, Renault Sandero Stepway и Lada X-Ray Cross.
Кто лучше по проходимости?
Превратить обычный автомобиль в кросс несложно.
Для этого нужно выполнить несколько пунктов:
- ? Увеличить дорожный просвет за счет установки проставок, новых пружин и амортизаторов
- ? Пластиковый агрессивный обвес по низу
- ? Шины побольше да резину внедорожную
По этой схеме созданы корейский и французский автомобили. А вот Lada X-Ray Cross на фоне конкурентов выгодно отличается. АвтоВАЗ «заморочился», и серьезно доработал базовый X-Ray.
Например, у Лады установлен новый подрамник в сборе, плюс гидроусилитель руля другой системы. Бамперы получили измененную форму. Колея у Лады тоже шире, чем у обычной модификации X-Ray.

Кстати, это заслуга дизайнера, а не инженеров! Стив Мартин, который разрабатывал Lada X-Ray Cross, настаивал на том, чтобы автомобиль был максимально широким, да и размер колес R17 поставили по его просьбе. Англичанин хотел шины R18! У Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway стоит R16. Так что российский автомобиль выделяется в лучшую сторону.
Получается, что самым суровым кроссовером будет Лада – она с завода подготовлена качественней, с правильным подходом.
Особенности Lada X-Ray Cross
По внешности автомобилей сложно что-то говорить, они не блещут оригинальным дизайном. Тут дело будущего покупателя – какая машина ему больше понравится.
Переднюю панель Лады кто-то называет угловатой, но это тоже спорное утверждение. Есть в дизайне даже спортивные нотки – это касается комбинации приборов.
Рулевая колонка X-Ray Cross имеет возможность регулировки как по вылету, так и по углу наклона. А вот на климат-контроль есть нарекания – его дисплей маленький, некоторые жаловались на то, что он плохо читается.
Спереди у Lada места много, а вот сзади мало, как у базового X-Ray.

У Лады есть Lada Ride Select – у соперников ничего подобного не имеется даже в топовых комплектациях. Конечно, полный привод эта система заменить не в состоянии, но на бездорожье она реально помогает – проверено лично!
Еще хочется отметить лучшую подготовленность Cross к зиме, чем у обычного X-Ray – тут спереди вообще стоит трехрежимный обогрев!
Поработали инженеры АвтоВАЗа и над улучшением шумоизоляции – во время движения в салоне автомобиля значительно тише.
Особенности Renault Sandero Stepway
Французский хетчбек построен на одной и той же платформе, что и Lada X-Ray Cross. Невольно ждешь от него того же и даже больше – это же иномарка! Но «логановская» сущность дает о себе знать – автомобиль и в виде Stepway остался бюджетным.
Если Ладу постарались облагородить и максимально улучшить, то с Рено решили, что сойдет и так:
- ? Передние кресла неудобные
- ? Рулевая колонка по вылету не регулируется
- ? Обогрева «штурвала» и заднего дивана не предусмотрено даже в самых дорогих модификациях
- ? Кондиционер вместо климат-контроля
Зато места на втором ряду ощутимо больше, чем на Ладе – это плюс, но в Kia Rio X-Line будет еще просторнее. Это для тех, кто рассматривает автомобиль в качестве семейного.

В остальном Renault Sandero Stepway ничем не отличается от обычного «Сандеро».
Особенности Kia
Самый удобный автомобиль для водителя и всех пассажиров среди конкурсантов – это Kia Rio X-Line. Да и эргономика тут продумана гораздо лучше, чем у конкурентов. Посадка в автомобиль легковая, водитель находится заметно ниже, чем в Ладе или Рено.
Выбирая кросс-хетч для города, ориентируясь на удобства, однозначно стоит выбирать корейскую модель.
Пока получается, что Kia Rio X-Line лидирует в плане комфорта, а Lada X-Ray Cross – лучший претендент в номинации «проходимость». Renault Sandero Stepway пока явный аутсайдер. Остается разобраться с техническими характеристиками!
Двигатели и коробки передач
Не сказать, чтобы выбор моторов у хетчбеков повышенной проходимости широкий, но он есть.
Три двигателя предлагается у Рено, но все с рабочим объемом 1,6 литра на 82, 102 и 113 л. с. Коробки передач тут тоже есть на любой вкус – механика, вариатор и АКПП.

Kia Rio X-Line может предложить двигатель с рабочим объемом 1,4 литра на 100 л. с. и 1,6 л. на 123 л. с. КПП тут современные, шестиступенчатые, механическая и автоматическая.
Lada X-Ray Cross дебютировала когда-то только с одним вариантом мотора – 1,8 л. на 122 л. с. в тандеме с МКПП. Сейчас все исправили, и можно выбрать 1,6 как на 113, так и на 106 л. с. с вариатором (более мощный вариант) или МКПП соответственно.
Лучше всего у Лады показал себя двигатель от Ниссан – 1,6 на 113 л. с. Он сбалансированный и тянет ровно в широком диапазоне оборотов. Работает в паре с вариатором безукоризненно. Единственные нарекания, если придираться – это спокойный характер и расход топлива выше, чем 1,6 на 106 л. с. с МКПП.
Мотор 1,8 динамичнее, но он имеет свои особенности, и беспроблемным его назвать нельзя при всем желании.
Что касается Renault Sandero Stepway, то тут все ожидаемо – чем мощнее двигатель, тем лучше отдача. С мотором 1,6 на 113 л. с. он едет не хуже, чем Lada X-Ray Cross. Ничего удивительного в этом нет – автомобили являются соплатформенниками.

Лучше всех едет корейский кросс-хетч, особенно с двигателем 1,6 литра. Более современные коробки передач и мотор на 123 л. с. делают свое дело!
Управляемость
Никто не ждет от бюджетных «недокроссоверов» каких-то чудес управляемости и спортивного поведения на трассе. Renault Sandero Stepway полностью оправдывает это мнение – тяжелый руль, крены в поворотах.
Как не странно, но соплатформенник X-Ray Cross управляется намного четче – спасибо инженерам! Автомобиль настроен на динамичное передвижение по извилистым дорогам плохого качества.
А вот Kia Rio X-Line неожиданно демонстрирует чуть ли не спортивную управляемость. Зато на плохих дорогах корейский автомобиль заметно уступает «французу» и «россиянину», особенно последнему. Лада вообще проходит ямы без пробоев подвески!
Кто же лучше?
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Lada X-Ray Cross с обошла соплатформенника Renault Sandero Stepway. Но что касается сбалансированности и универсальности, то тут вперед вырвался Kia Rio X-Line.

Получается, что для жителей городов лучшим выбором будет корейский автомобиль, если не смущает его стоимость, которая выше, чем у Рено и Лады.
Для тех, кто живет в сельской местности, что предполагает частые поездки по плохим дорогам, лучшим выбором будет Lada X-Ray Cross.
Ну а для тех, кто не доверяет автомобилям от АвтоВАЗ, можно рекомендовать Renault Sandero Stepway, хотя, согласно отзывам покупателей и тестам, он уступает Ладе по всем параметрам.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...