Сравниваем Kia Rio X-Line, Renault Sandero Stepway или Lada X-Ray Cross – какой автомобиль лучше?
Автомобили в кузове типа кроссовер пользуются высоким спросом на российском рынке. Действительно, они удобны и универсальны. Но самое главное – эти машины помогают реализовать тягу к езде по плохим дорогам, лесам и полям.
Любят российские водители кататься везде, где только можно, а еще больше там, где нельзя. Да есть одна серьезная проблема – не являются кроссоверы бюджетными автомобилями!
Зато есть хетчбеки повышенной проходимости! Хоть они стоят немного дороже, но зато это частично почти кроссоверы, по крайней мере, приближаются к ним.
Сегодня мы рассмотрим три популярные модели на российском рынке – Kia Rio X-Line, Renault Sandero Stepway и Lada X-Ray Cross.
Превратить обычный автомобиль в кросс несложно.
Для этого нужно выполнить несколько пунктов:
По этой схеме созданы корейский и французский автомобили. А вот Lada X-Ray Cross на фоне конкурентов выгодно отличается. АвтоВАЗ «заморочился», и серьезно доработал базовый X-Ray.
Например, у Лады установлен новый подрамник в сборе, плюс гидроусилитель руля другой системы. Бамперы получили измененную форму. Колея у Лады тоже шире, чем у обычной модификации X-Ray.
Кстати, это заслуга дизайнера, а не инженеров! Стив Мартин, который разрабатывал Lada X-Ray Cross, настаивал на том, чтобы автомобиль был максимально широким, да и размер колес R17 поставили по его просьбе. Англичанин хотел шины R18! У Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway стоит R16. Так что российский автомобиль выделяется в лучшую сторону.
Получается, что самым суровым кроссовером будет Лада – она с завода подготовлена качественней, с правильным подходом.
По внешности автомобилей сложно что-то говорить, они не блещут оригинальным дизайном. Тут дело будущего покупателя – какая машина ему больше понравится.
Рулевая колонка X-Ray Cross имеет возможность регулировки как по вылету, так и по углу наклона. А вот на климат-контроль есть нарекания – его дисплей маленький, некоторые жаловались на то, что он плохо читается.
Спереди у Lada места много, а вот сзади мало, как у базового X-Ray.
У Лады есть Lada Ride Select – у соперников ничего подобного не имеется даже в топовых комплектациях. Конечно, полный привод эта система заменить не в состоянии, но на бездорожье она реально помогает – проверено лично!
Поработали инженеры АвтоВАЗа и над улучшением шумоизоляции – во время движения в салоне автомобиля значительно тише.
Французский хетчбек построен на одной и той же платформе, что и Lada X-Ray Cross. Невольно ждешь от него того же и даже больше – это же иномарка! Но «логановская» сущность дает о себе знать – автомобиль и в виде Stepway остался бюджетным.
Если Ладу постарались облагородить и максимально улучшить, то с Рено решили, что сойдет и так:
Зато места на втором ряду ощутимо больше, чем на Ладе – это плюс, но в Kia Rio X-Line будет еще просторнее. Это для тех, кто рассматривает автомобиль в качестве семейного.
В остальном Renault Sandero Stepway ничем не отличается от обычного «Сандеро».
Самый удобный автомобиль для водителя и всех пассажиров среди конкурсантов – это Kia Rio X-Line. Да и эргономика тут продумана гораздо лучше, чем у конкурентов. Посадка в автомобиль легковая, водитель находится заметно ниже, чем в Ладе или Рено.
Пока получается, что Kia Rio X-Line лидирует в плане комфорта, а Lada X-Ray Cross – лучший претендент в номинации «проходимость». Renault Sandero Stepway пока явный аутсайдер. Остается разобраться с техническими характеристиками!
Не сказать, чтобы выбор моторов у хетчбеков повышенной проходимости широкий, но он есть.
Три двигателя предлагается у Рено, но все с рабочим объемом 1,6 литра на 82, 102 и 113 л. с. Коробки передач тут тоже есть на любой вкус – механика, вариатор и АКПП.
Kia Rio X-Line может предложить двигатель с рабочим объемом 1,4 литра на 100 л. с. и 1,6 л. на 123 л. с. КПП тут современные, шестиступенчатые, механическая и автоматическая.
Lada X-Ray Cross дебютировала когда-то только с одним вариантом мотора – 1,8 л. на 122 л. с. в тандеме с МКПП. Сейчас все исправили, и можно выбрать 1,6 как на 113, так и на 106 л. с. с вариатором (более мощный вариант) или МКПП соответственно.
Лучше всего у Лады показал себя двигатель от Ниссан – 1,6 на 113 л. с. Он сбалансированный и тянет ровно в широком диапазоне оборотов. Работает в паре с вариатором безукоризненно. Единственные нарекания, если придираться – это спокойный характер и расход топлива выше, чем 1,6 на 106 л. с. с МКПП.
Что касается Renault Sandero Stepway, то тут все ожидаемо – чем мощнее двигатель, тем лучше отдача. С мотором 1,6 на 113 л. с. он едет не хуже, чем Lada X-Ray Cross. Ничего удивительного в этом нет – автомобили являются соплатформенниками.
Лучше всех едет корейский кросс-хетч, особенно с двигателем 1,6 литра. Более современные коробки передач и мотор на 123 л. с. делают свое дело!
Никто не ждет от бюджетных «недокроссоверов» каких-то чудес управляемости и спортивного поведения на трассе. Renault Sandero Stepway полностью оправдывает это мнение – тяжелый руль, крены в поворотах.
А вот Kia Rio X-Line неожиданно демонстрирует чуть ли не спортивную управляемость. Зато на плохих дорогах корейский автомобиль заметно уступает «французу» и «россиянину», особенно последнему. Лада вообще проходит ямы без пробоев подвески!
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Lada X-Ray Cross с обошла соплатформенника Renault Sandero Stepway. Но что касается сбалансированности и универсальности, то тут вперед вырвался Kia Rio X-Line.
Получается, что для жителей городов лучшим выбором будет корейский автомобиль, если не смущает его стоимость, которая выше, чем у Рено и Лады.
Для тех, кто живет в сельской местности, что предполагает частые поездки по плохим дорогам, лучшим выбором будет Lada X-Ray Cross.
Ну а для тех, кто не доверяет автомобилям от АвтоВАЗ, можно рекомендовать Renault Sandero Stepway, хотя, согласно отзывам покупателей и тестам, он уступает Ладе по всем параметрам.
Любят российские водители кататься везде, где только можно, а еще больше там, где нельзя. Да есть одна серьезная проблема – не являются кроссоверы бюджетными автомобилями!
Зато есть хетчбеки повышенной проходимости! Хоть они стоят немного дороже, но зато это частично почти кроссоверы, по крайней мере, приближаются к ним.
Стоимость нового Kia Rio X-Line начинается от 867 900 рублей. Фото: Youtube.com
Сегодня мы рассмотрим три популярные модели на российском рынке – Kia Rio X-Line, Renault Sandero Stepway и Lada X-Ray Cross.
Кто лучше по проходимости?
Превратить обычный автомобиль в кросс несложно.
Для этого нужно выполнить несколько пунктов:
- ? Увеличить дорожный просвет за счет установки проставок, новых пружин и амортизаторов
- ? Пластиковый агрессивный обвес по низу
- ? Шины побольше да резину внедорожную
По этой схеме созданы корейский и французский автомобили. А вот Lada X-Ray Cross на фоне конкурентов выгодно отличается. АвтоВАЗ «заморочился», и серьезно доработал базовый X-Ray.
Например, у Лады установлен новый подрамник в сборе, плюс гидроусилитель руля другой системы. Бамперы получили измененную форму. Колея у Лады тоже шире, чем у обычной модификации X-Ray.
Стоимость новой Lada X-Ray Cross начинается от 793 000 рублей. Фото: Youtube.com
Кстати, это заслуга дизайнера, а не инженеров! Стив Мартин, который разрабатывал Lada X-Ray Cross, настаивал на том, чтобы автомобиль был максимально широким, да и размер колес R17 поставили по его просьбе. Англичанин хотел шины R18! У Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway стоит R16. Так что российский автомобиль выделяется в лучшую сторону.
Получается, что самым суровым кроссовером будет Лада – она с завода подготовлена качественней, с правильным подходом.
Особенности Lada X-Ray Cross
По внешности автомобилей сложно что-то говорить, они не блещут оригинальным дизайном. Тут дело будущего покупателя – какая машина ему больше понравится.
Переднюю панель Лады кто-то называет угловатой, но это тоже спорное утверждение. Есть в дизайне даже спортивные нотки – это касается комбинации приборов.
Рулевая колонка X-Ray Cross имеет возможность регулировки как по вылету, так и по углу наклона. А вот на климат-контроль есть нарекания – его дисплей маленький, некоторые жаловались на то, что он плохо читается.
Спереди у Lada места много, а вот сзади мало, как у базового X-Ray.
Стоимость нового Renault Sandero Stepway начинается от 654 000 рублей. Фото: Youtube.com
У Лады есть Lada Ride Select – у соперников ничего подобного не имеется даже в топовых комплектациях. Конечно, полный привод эта система заменить не в состоянии, но на бездорожье она реально помогает – проверено лично!
Еще хочется отметить лучшую подготовленность Cross к зиме, чем у обычного X-Ray – тут спереди вообще стоит трехрежимный обогрев!
Поработали инженеры АвтоВАЗа и над улучшением шумоизоляции – во время движения в салоне автомобиля значительно тише.
Особенности Renault Sandero Stepway
Французский хетчбек построен на одной и той же платформе, что и Lada X-Ray Cross. Невольно ждешь от него того же и даже больше – это же иномарка! Но «логановская» сущность дает о себе знать – автомобиль и в виде Stepway остался бюджетным.
Если Ладу постарались облагородить и максимально улучшить, то с Рено решили, что сойдет и так:
- ? Передние кресла неудобные
- ? Рулевая колонка по вылету не регулируется
- ? Обогрева «штурвала» и заднего дивана не предусмотрено даже в самых дорогих модификациях
- ? Кондиционер вместо климат-контроля
Зато места на втором ряду ощутимо больше, чем на Ладе – это плюс, но в Kia Rio X-Line будет еще просторнее. Это для тех, кто рассматривает автомобиль в качестве семейного.
Двигатели у Рено только с рабочим объемом 1,6 литра, но с разной мощностью. Фото: Youtube.com
В остальном Renault Sandero Stepway ничем не отличается от обычного «Сандеро».
Особенности Kia
Самый удобный автомобиль для водителя и всех пассажиров среди конкурсантов – это Kia Rio X-Line. Да и эргономика тут продумана гораздо лучше, чем у конкурентов. Посадка в автомобиль легковая, водитель находится заметно ниже, чем в Ладе или Рено.
Выбирая кросс-хетч для города, ориентируясь на удобства, однозначно стоит выбирать корейскую модель.
Пока получается, что Kia Rio X-Line лидирует в плане комфорта, а Lada X-Ray Cross – лучший претендент в номинации «проходимость». Renault Sandero Stepway пока явный аутсайдер. Остается разобраться с техническими характеристиками!
Двигатели и коробки передач
Не сказать, чтобы выбор моторов у хетчбеков повышенной проходимости широкий, но он есть.
Три двигателя предлагается у Рено, но все с рабочим объемом 1,6 литра на 82, 102 и 113 л. с. Коробки передач тут тоже есть на любой вкус – механика, вариатор и АКПП.
Топовый двигатель Kia Rio X-Line с рабочим объемом 1,6 литра на 123 л. с. Фото: Youtube.com
Kia Rio X-Line может предложить двигатель с рабочим объемом 1,4 литра на 100 л. с. и 1,6 л. на 123 л. с. КПП тут современные, шестиступенчатые, механическая и автоматическая.
Lada X-Ray Cross дебютировала когда-то только с одним вариантом мотора – 1,8 л. на 122 л. с. в тандеме с МКПП. Сейчас все исправили, и можно выбрать 1,6 как на 113, так и на 106 л. с. с вариатором (более мощный вариант) или МКПП соответственно.
Лучше всего у Лады показал себя двигатель от Ниссан – 1,6 на 113 л. с. Он сбалансированный и тянет ровно в широком диапазоне оборотов. Работает в паре с вариатором безукоризненно. Единственные нарекания, если придираться – это спокойный характер и расход топлива выше, чем 1,6 на 106 л. с. с МКПП.
Мотор 1,8 динамичнее, но он имеет свои особенности, и беспроблемным его назвать нельзя при всем желании.
Что касается Renault Sandero Stepway, то тут все ожидаемо – чем мощнее двигатель, тем лучше отдача. С мотором 1,6 на 113 л. с. он едет не хуже, чем Lada X-Ray Cross. Ничего удивительного в этом нет – автомобили являются соплатформенниками.
Киа выглядит гармоничнее всех. Фото: Youtube.com
Лучше всех едет корейский кросс-хетч, особенно с двигателем 1,6 литра. Более современные коробки передач и мотор на 123 л. с. делают свое дело!
Управляемость
Никто не ждет от бюджетных «недокроссоверов» каких-то чудес управляемости и спортивного поведения на трассе. Renault Sandero Stepway полностью оправдывает это мнение – тяжелый руль, крены в поворотах.
Как не странно, но соплатформенник X-Ray Cross управляется намного четче – спасибо инженерам! Автомобиль настроен на динамичное передвижение по извилистым дорогам плохого качества.
А вот Kia Rio X-Line неожиданно демонстрирует чуть ли не спортивную управляемость. Зато на плохих дорогах корейский автомобиль заметно уступает «французу» и «россиянину», особенно последнему. Лада вообще проходит ямы без пробоев подвески!
Кто же лучше?
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Lada X-Ray Cross с обошла соплатформенника Renault Sandero Stepway. Но что касается сбалансированности и универсальности, то тут вперед вырвался Kia Rio X-Line.
Лучшим в соотношении цена/качество будет Lada X-Ray Cross. Фото: Youtube.com
Получается, что для жителей городов лучшим выбором будет корейский автомобиль, если не смущает его стоимость, которая выше, чем у Рено и Лады.
Для тех, кто живет в сельской местности, что предполагает частые поездки по плохим дорогам, лучшим выбором будет Lada X-Ray Cross.
Ну а для тех, кто не доверяет автомобилям от АвтоВАЗ, можно рекомендовать Renault Sandero Stepway, хотя, согласно отзывам покупателей и тестам, он уступает Ладе по всем параметрам.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...