Golden Avio F30 – последний проект Стелио Фрати
Речь идет о девятнадцатом проекте знаменитого итальянского конструктора, инженера Стелио Фрати. Машину собирает фирма Golden Avia, являющаяся часть компании Golden Car. Первая демонстрация легкомоторного многоцелевого летательного аппарата состоялась в 2013-м на международном мероприятии Up Sport Aviation EXPO.
Автор модели – Stelio Frati, которого в свое время прославил разработанный им самолет SF-260. Машина предназначалась военным, но иногда продавалась и в частные руки. Легкое воздушное судно получилось настолько удачным, что выпускалось на протяжении пятидесяти трех лет: с 1964-й по 2017-й. Это что-то вроде нашего Ан-2. И вот теперь – Golden Avio F30 – «лебединая песня» легендарного инженера. Что представляет из себя эта машина?
Самолет отвечает всем требованиям LTF UL и FAI – Federation Aeronautique Internationale. Это низкоплан свободнонесущего типа. Он полностью сделан из металла (листовой алюминий), роль силовой установки играет четырехтактный агрегат Rotax 912ULS. Крутящий момент передается на винт с парой лопастей марки Neuform Props TXR2-65-47-101.6 (с изменяемым шагом). Впрочем, некоторые варианты самолета могут оборудоваться другим тяговым элементом. Это винт с тремя лопастями – DUC Helices 01-05-001.
В самых последних версиях машины возможна установка более современных силовых агрегатов, развивающих мощность до 200 «лошадей». Основные технические характеристики:
✅ размах крыла – 8,6 м
✅ длина, высота – 6,8 и 2,6 м
✅ масса пустого (максимальная взлетная) – 289 (472) кг
✅ мощность двигателя – 100 (допускается до 200) «лошадей»
✅ крейсерская (наивысшая) скорость – 220 (240) км/ч
✅ высота – до 5,6 км
✅ дальность – до 1200 км
Одна из особенностей самолета – большая площадь остекления кабины пузырькового типа, что гарантирует отличный обзор как пилоту, так и пассажиру. Шасси – трехопорное. В изначальном варианте – фиксированное, у последней модификации воздушного судна – убирающееся.
Первая модель имеет индекс FG (второе название – Brio), последующая – RG. Немецкие сертификационные документы на машины были получены в 2011-м и 2015-м году соответственно.
Машина выпускается предприятием, которое занимается производством автомобильных запчастей. Завод находится в итальянском городе Караманья-Пьемонте. В 2017-м Golden Avio F30 принимал участие в российском авиашоу МАКС.
Там была выставлена машина, собранная из кит-набора (она предлагалась на продажу после выставки, но купили ее или нет, неизвестно). Самолет популярен и успешно продается в европейских странах и Северной Америке.
Летательный аппарат может поставляться в готовом к немедленной эксплуатации виде, либо как кит-набор (комплект для любительской сборки). Разумеется, во втором случае самолет обойдется дешевле.
Она зависит от модификации машины. Самолет с фиксированным шасси, производимый с 2011-го года, имеет изначальную цену в 78 тыс. евро. В переводе на российские деньги – 8 млн 348 тыс., что, в общем-то, не так много. Воздушное судно с убирающимися колесами имело стартовую стоимость 95 тыс. евро, что эквивалентно 10 млн 168 тыс. Вы сами видите, что цена нового Golden Avio F30 сопоставима с кроссовером, лимузином, причем, не самым дорогим. А вот попытки найти предлагаемый на продажу этот самолет б/у в России не увенчались успехом. Жителям нашей страны Golden Avio F30 «с пробегом» можно приобрести разве что за рубежом.
Автор модели – Stelio Frati, которого в свое время прославил разработанный им самолет SF-260. Машина предназначалась военным, но иногда продавалась и в частные руки. Легкое воздушное судно получилось настолько удачным, что выпускалось на протяжении пятидесяти трех лет: с 1964-й по 2017-й. Это что-то вроде нашего Ан-2. И вот теперь – Golden Avio F30 – «лебединая песня» легендарного инженера. Что представляет из себя эта машина?
Конструкция
Самолет отвечает всем требованиям LTF UL и FAI – Federation Aeronautique Internationale. Это низкоплан свободнонесущего типа. Он полностью сделан из металла (листовой алюминий), роль силовой установки играет четырехтактный агрегат Rotax 912ULS. Крутящий момент передается на винт с парой лопастей марки Neuform Props TXR2-65-47-101.6 (с изменяемым шагом). Впрочем, некоторые варианты самолета могут оборудоваться другим тяговым элементом. Это винт с тремя лопастями – DUC Helices 01-05-001.
Пропеллер может быть двух- или трехлопастным. Фото: YouTube.com
В самых последних версиях машины возможна установка более современных силовых агрегатов, развивающих мощность до 200 «лошадей». Основные технические характеристики:
✅ размах крыла – 8,6 м
✅ длина, высота – 6,8 и 2,6 м
✅ масса пустого (максимальная взлетная) – 289 (472) кг
✅ мощность двигателя – 100 (допускается до 200) «лошадей»
✅ крейсерская (наивысшая) скорость – 220 (240) км/ч
✅ высота – до 5,6 км
✅ дальность – до 1200 км
Одна из особенностей самолета – большая площадь остекления кабины пузырькового типа, что гарантирует отличный обзор как пилоту, так и пассажиру. Шасси – трехопорное. В изначальном варианте – фиксированное, у последней модификации воздушного судна – убирающееся.
В машине с комфортом помещается два человека. Фото: YouTube.com
Первая модель имеет индекс FG (второе название – Brio), последующая – RG. Немецкие сертификационные документы на машины были получены в 2011-м и 2015-м году соответственно.
Другие особенности
Машина выпускается предприятием, которое занимается производством автомобильных запчастей. Завод находится в итальянском городе Караманья-Пьемонте. В 2017-м Golden Avio F30 принимал участие в российском авиашоу МАКС.
Приборная панель отличается лаконизмом. Фото: YouTube.com
Там была выставлена машина, собранная из кит-набора (она предлагалась на продажу после выставки, но купили ее или нет, неизвестно). Самолет популярен и успешно продается в европейских странах и Северной Америке.
Индекс легкомоторного самолета Golden Avio F30 – своеобразная дань уважения спорткару Ferrari F40, сходившего с конвейера в период 1987-1992 годы.
Летательный аппарат может поставляться в готовом к немедленной эксплуатации виде, либо как кит-набор (комплект для любительской сборки). Разумеется, во втором случае самолет обойдется дешевле.
Стоимость
Она зависит от модификации машины. Самолет с фиксированным шасси, производимый с 2011-го года, имеет изначальную цену в 78 тыс. евро. В переводе на российские деньги – 8 млн 348 тыс., что, в общем-то, не так много. Воздушное судно с убирающимися колесами имело стартовую стоимость 95 тыс. евро, что эквивалентно 10 млн 168 тыс. Вы сами видите, что цена нового Golden Avio F30 сопоставима с кроссовером, лимузином, причем, не самым дорогим. А вот попытки найти предлагаемый на продажу этот самолет б/у в России не увенчались успехом. Жителям нашей страны Golden Avio F30 «с пробегом» можно приобрести разве что за рубежом.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....