
Golden Avio F30 – последний проект Стелио Фрати
Речь идет о девятнадцатом проекте знаменитого итальянского конструктора, инженера Стелио Фрати. Машину собирает фирма Golden Avia, являющаяся часть компании Golden Car. Первая демонстрация легкомоторного многоцелевого летательного аппарата состоялась в 2013-м на международном мероприятии Up Sport Aviation EXPO.
Автор модели – Stelio Frati, которого в свое время прославил разработанный им самолет SF-260. Машина предназначалась военным, но иногда продавалась и в частные руки. Легкое воздушное судно получилось настолько удачным, что выпускалось на протяжении пятидесяти трех лет: с 1964-й по 2017-й. Это что-то вроде нашего Ан-2. И вот теперь – Golden Avio F30 – «лебединая песня» легендарного инженера. Что представляет из себя эта машина?
Самолет отвечает всем требованиям LTF UL и FAI – Federation Aeronautique Internationale. Это низкоплан свободнонесущего типа. Он полностью сделан из металла (листовой алюминий), роль силовой установки играет четырехтактный агрегат Rotax 912ULS. Крутящий момент передается на винт с парой лопастей марки Neuform Props TXR2-65-47-101.6 (с изменяемым шагом). Впрочем, некоторые варианты самолета могут оборудоваться другим тяговым элементом. Это винт с тремя лопастями – DUC Helices 01-05-001.
Пропеллер может быть двух- или трехлопастным. Фото: YouTube.com
В самых последних версиях машины возможна установка более современных силовых агрегатов, развивающих мощность до 200 «лошадей». Основные технические характеристики:
✅ размах крыла – 8,6 м
✅ длина, высота – 6,8 и 2,6 м
✅ масса пустого (максимальная взлетная) – 289 (472) кг
✅ мощность двигателя – 100 (допускается до 200) «лошадей»
✅ крейсерская (наивысшая) скорость – 220 (240) км/ч
✅ высота – до 5,6 км
✅ дальность – до 1200 км
Одна из особенностей самолета – большая площадь остекления кабины пузырькового типа, что гарантирует отличный обзор как пилоту, так и пассажиру. Шасси – трехопорное. В изначальном варианте – фиксированное, у последней модификации воздушного судна – убирающееся.
В машине с комфортом помещается два человека. Фото: YouTube.com
Первая модель имеет индекс FG (второе название – Brio), последующая – RG. Немецкие сертификационные документы на машины были получены в 2011-м и 2015-м году соответственно.
Машина выпускается предприятием, которое занимается производством автомобильных запчастей. Завод находится в итальянском городе Караманья-Пьемонте. В 2017-м Golden Avio F30 принимал участие в российском авиашоу МАКС.
Приборная панель отличается лаконизмом. Фото: YouTube.com
Там была выставлена машина, собранная из кит-набора (она предлагалась на продажу после выставки, но купили ее или нет, неизвестно). Самолет популярен и успешно продается в европейских странах и Северной Америке.
Летательный аппарат может поставляться в готовом к немедленной эксплуатации виде, либо как кит-набор (комплект для любительской сборки). Разумеется, во втором случае самолет обойдется дешевле.
Она зависит от модификации машины. Самолет с фиксированным шасси, производимый с 2011-го года, имеет изначальную цену в 78 тыс. евро. В переводе на российские деньги – 8 млн 348 тыс., что, в общем-то, не так много. Воздушное судно с убирающимися колесами имело стартовую стоимость 95 тыс. евро, что эквивалентно 10 млн 168 тыс. Вы сами видите, что цена нового Golden Avio F30 сопоставима с кроссовером, лимузином, причем, не самым дорогим. А вот попытки найти предлагаемый на продажу этот самолет б/у в России не увенчались успехом. Жителям нашей страны Golden Avio F30 «с пробегом» можно приобрести разве что за рубежом.
Автор модели – Stelio Frati, которого в свое время прославил разработанный им самолет SF-260. Машина предназначалась военным, но иногда продавалась и в частные руки. Легкое воздушное судно получилось настолько удачным, что выпускалось на протяжении пятидесяти трех лет: с 1964-й по 2017-й. Это что-то вроде нашего Ан-2. И вот теперь – Golden Avio F30 – «лебединая песня» легендарного инженера. Что представляет из себя эта машина?
Конструкция
Самолет отвечает всем требованиям LTF UL и FAI – Federation Aeronautique Internationale. Это низкоплан свободнонесущего типа. Он полностью сделан из металла (листовой алюминий), роль силовой установки играет четырехтактный агрегат Rotax 912ULS. Крутящий момент передается на винт с парой лопастей марки Neuform Props TXR2-65-47-101.6 (с изменяемым шагом). Впрочем, некоторые варианты самолета могут оборудоваться другим тяговым элементом. Это винт с тремя лопастями – DUC Helices 01-05-001.

В самых последних версиях машины возможна установка более современных силовых агрегатов, развивающих мощность до 200 «лошадей». Основные технические характеристики:
✅ размах крыла – 8,6 м
✅ длина, высота – 6,8 и 2,6 м
✅ масса пустого (максимальная взлетная) – 289 (472) кг
✅ мощность двигателя – 100 (допускается до 200) «лошадей»
✅ крейсерская (наивысшая) скорость – 220 (240) км/ч
✅ высота – до 5,6 км
✅ дальность – до 1200 км
Одна из особенностей самолета – большая площадь остекления кабины пузырькового типа, что гарантирует отличный обзор как пилоту, так и пассажиру. Шасси – трехопорное. В изначальном варианте – фиксированное, у последней модификации воздушного судна – убирающееся.

Первая модель имеет индекс FG (второе название – Brio), последующая – RG. Немецкие сертификационные документы на машины были получены в 2011-м и 2015-м году соответственно.
Другие особенности
Машина выпускается предприятием, которое занимается производством автомобильных запчастей. Завод находится в итальянском городе Караманья-Пьемонте. В 2017-м Golden Avio F30 принимал участие в российском авиашоу МАКС.

Там была выставлена машина, собранная из кит-набора (она предлагалась на продажу после выставки, но купили ее или нет, неизвестно). Самолет популярен и успешно продается в европейских странах и Северной Америке.
Индекс легкомоторного самолета Golden Avio F30 – своеобразная дань уважения спорткару Ferrari F40, сходившего с конвейера в период 1987-1992 годы.
Летательный аппарат может поставляться в готовом к немедленной эксплуатации виде, либо как кит-набор (комплект для любительской сборки). Разумеется, во втором случае самолет обойдется дешевле.
Стоимость
Она зависит от модификации машины. Самолет с фиксированным шасси, производимый с 2011-го года, имеет изначальную цену в 78 тыс. евро. В переводе на российские деньги – 8 млн 348 тыс., что, в общем-то, не так много. Воздушное судно с убирающимися колесами имело стартовую стоимость 95 тыс. евро, что эквивалентно 10 млн 168 тыс. Вы сами видите, что цена нового Golden Avio F30 сопоставима с кроссовером, лимузином, причем, не самым дорогим. А вот попытки найти предлагаемый на продажу этот самолет б/у в России не увенчались успехом. Жителям нашей страны Golden Avio F30 «с пробегом» можно приобрести разве что за рубежом.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...