Golden Avio F30 – последний проект Стелио Фрати
Речь идет о девятнадцатом проекте знаменитого итальянского конструктора, инженера Стелио Фрати. Машину собирает фирма Golden Avia, являющаяся часть компании Golden Car. Первая демонстрация легкомоторного многоцелевого летательного аппарата состоялась в 2013-м на международном мероприятии Up Sport Aviation EXPO.
Автор модели – Stelio Frati, которого в свое время прославил разработанный им самолет SF-260. Машина предназначалась военным, но иногда продавалась и в частные руки. Легкое воздушное судно получилось настолько удачным, что выпускалось на протяжении пятидесяти трех лет: с 1964-й по 2017-й. Это что-то вроде нашего Ан-2. И вот теперь – Golden Avio F30 – «лебединая песня» легендарного инженера. Что представляет из себя эта машина?
Самолет отвечает всем требованиям LTF UL и FAI – Federation Aeronautique Internationale. Это низкоплан свободнонесущего типа. Он полностью сделан из металла (листовой алюминий), роль силовой установки играет четырехтактный агрегат Rotax 912ULS. Крутящий момент передается на винт с парой лопастей марки Neuform Props TXR2-65-47-101.6 (с изменяемым шагом). Впрочем, некоторые варианты самолета могут оборудоваться другим тяговым элементом. Это винт с тремя лопастями – DUC Helices 01-05-001.
В самых последних версиях машины возможна установка более современных силовых агрегатов, развивающих мощность до 200 «лошадей». Основные технические характеристики:
✅ размах крыла – 8,6 м
✅ длина, высота – 6,8 и 2,6 м
✅ масса пустого (максимальная взлетная) – 289 (472) кг
✅ мощность двигателя – 100 (допускается до 200) «лошадей»
✅ крейсерская (наивысшая) скорость – 220 (240) км/ч
✅ высота – до 5,6 км
✅ дальность – до 1200 км
Одна из особенностей самолета – большая площадь остекления кабины пузырькового типа, что гарантирует отличный обзор как пилоту, так и пассажиру. Шасси – трехопорное. В изначальном варианте – фиксированное, у последней модификации воздушного судна – убирающееся.
Первая модель имеет индекс FG (второе название – Brio), последующая – RG. Немецкие сертификационные документы на машины были получены в 2011-м и 2015-м году соответственно.
Машина выпускается предприятием, которое занимается производством автомобильных запчастей. Завод находится в итальянском городе Караманья-Пьемонте. В 2017-м Golden Avio F30 принимал участие в российском авиашоу МАКС.
Там была выставлена машина, собранная из кит-набора (она предлагалась на продажу после выставки, но купили ее или нет, неизвестно). Самолет популярен и успешно продается в европейских странах и Северной Америке.
Летательный аппарат может поставляться в готовом к немедленной эксплуатации виде, либо как кит-набор (комплект для любительской сборки). Разумеется, во втором случае самолет обойдется дешевле.
Она зависит от модификации машины. Самолет с фиксированным шасси, производимый с 2011-го года, имеет изначальную цену в 78 тыс. евро. В переводе на российские деньги – 8 млн 348 тыс., что, в общем-то, не так много. Воздушное судно с убирающимися колесами имело стартовую стоимость 95 тыс. евро, что эквивалентно 10 млн 168 тыс. Вы сами видите, что цена нового Golden Avio F30 сопоставима с кроссовером, лимузином, причем, не самым дорогим. А вот попытки найти предлагаемый на продажу этот самолет б/у в России не увенчались успехом. Жителям нашей страны Golden Avio F30 «с пробегом» можно приобрести разве что за рубежом.
Автор модели – Stelio Frati, которого в свое время прославил разработанный им самолет SF-260. Машина предназначалась военным, но иногда продавалась и в частные руки. Легкое воздушное судно получилось настолько удачным, что выпускалось на протяжении пятидесяти трех лет: с 1964-й по 2017-й. Это что-то вроде нашего Ан-2. И вот теперь – Golden Avio F30 – «лебединая песня» легендарного инженера. Что представляет из себя эта машина?
Конструкция
Самолет отвечает всем требованиям LTF UL и FAI – Federation Aeronautique Internationale. Это низкоплан свободнонесущего типа. Он полностью сделан из металла (листовой алюминий), роль силовой установки играет четырехтактный агрегат Rotax 912ULS. Крутящий момент передается на винт с парой лопастей марки Neuform Props TXR2-65-47-101.6 (с изменяемым шагом). Впрочем, некоторые варианты самолета могут оборудоваться другим тяговым элементом. Это винт с тремя лопастями – DUC Helices 01-05-001.
Пропеллер может быть двух- или трехлопастным. Фото: YouTube.com
В самых последних версиях машины возможна установка более современных силовых агрегатов, развивающих мощность до 200 «лошадей». Основные технические характеристики:
✅ размах крыла – 8,6 м
✅ длина, высота – 6,8 и 2,6 м
✅ масса пустого (максимальная взлетная) – 289 (472) кг
✅ мощность двигателя – 100 (допускается до 200) «лошадей»
✅ крейсерская (наивысшая) скорость – 220 (240) км/ч
✅ высота – до 5,6 км
✅ дальность – до 1200 км
Одна из особенностей самолета – большая площадь остекления кабины пузырькового типа, что гарантирует отличный обзор как пилоту, так и пассажиру. Шасси – трехопорное. В изначальном варианте – фиксированное, у последней модификации воздушного судна – убирающееся.
В машине с комфортом помещается два человека. Фото: YouTube.com
Первая модель имеет индекс FG (второе название – Brio), последующая – RG. Немецкие сертификационные документы на машины были получены в 2011-м и 2015-м году соответственно.
Другие особенности
Машина выпускается предприятием, которое занимается производством автомобильных запчастей. Завод находится в итальянском городе Караманья-Пьемонте. В 2017-м Golden Avio F30 принимал участие в российском авиашоу МАКС.
Приборная панель отличается лаконизмом. Фото: YouTube.com
Там была выставлена машина, собранная из кит-набора (она предлагалась на продажу после выставки, но купили ее или нет, неизвестно). Самолет популярен и успешно продается в европейских странах и Северной Америке.
Индекс легкомоторного самолета Golden Avio F30 – своеобразная дань уважения спорткару Ferrari F40, сходившего с конвейера в период 1987-1992 годы.
Летательный аппарат может поставляться в готовом к немедленной эксплуатации виде, либо как кит-набор (комплект для любительской сборки). Разумеется, во втором случае самолет обойдется дешевле.
Стоимость
Она зависит от модификации машины. Самолет с фиксированным шасси, производимый с 2011-го года, имеет изначальную цену в 78 тыс. евро. В переводе на российские деньги – 8 млн 348 тыс., что, в общем-то, не так много. Воздушное судно с убирающимися колесами имело стартовую стоимость 95 тыс. евро, что эквивалентно 10 млн 168 тыс. Вы сами видите, что цена нового Golden Avio F30 сопоставима с кроссовером, лимузином, причем, не самым дорогим. А вот попытки найти предлагаемый на продажу этот самолет б/у в России не увенчались успехом. Жителям нашей страны Golden Avio F30 «с пробегом» можно приобрести разве что за рубежом.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....