Golden Avio F30 – последний проект Стелио Фрати
461

Golden Avio F30 – последний проект Стелио Фрати

Речь идет о девятнадцатом проекте знаменитого итальянского конструктора, инженера Стелио Фрати. Машину собирает фирма Golden Avia, являющаяся часть компании Golden Car. Первая демонстрация легкомоторного многоцелевого летательного аппарата состоялась в 2013-м на международном мероприятии Up Sport Aviation EXPO.


Автор модели – Stelio Frati, которого в свое время прославил разработанный им самолет SF-260. Машина предназначалась военным, но иногда продавалась и в частные руки. Легкое воздушное судно получилось настолько удачным, что выпускалось на протяжении пятидесяти трех лет: с 1964-й по 2017-й. Это что-то вроде нашего Ан-2. И вот теперь – Golden Avio F30 – «лебединая песня» легендарного инженера. Что представляет из себя эта машина?

Конструкция


Самолет отвечает всем требованиям LTF UL и FAI – Federation Aeronautique Internationale. Это низкоплан свободнонесущего типа. Он полностью сделан из металла (листовой алюминий), роль силовой установки играет четырехтактный агрегат Rotax 912ULS. Крутящий момент передается на винт с парой лопастей марки Neuform Props TXR2-65-47-101.6 (с изменяемым шагом). Впрочем, некоторые варианты самолета могут оборудоваться другим тяговым элементом. Это винт с тремя лопастями – DUC Helices 01-05-001.

Golden Avio F30 – последний проект Стелио ФратиПропеллер может быть двух- или трехлопастным. Фото: YouTube.com

В самых последних версиях машины возможна установка более современных силовых агрегатов, развивающих мощность до 200 «лошадей». Основные технические характеристики:

✅ размах крыла – 8,6 м
✅ длина, высота – 6,8 и 2,6 м
✅ масса пустого (максимальная взлетная) – 289 (472) кг
✅ мощность двигателя – 100 (допускается до 200) «лошадей»
✅ крейсерская (наивысшая) скорость – 220 (240) км/ч
✅ высота – до 5,6 км
✅ дальность – до 1200 км

Одна из особенностей самолета – большая площадь остекления кабины пузырькового типа, что гарантирует отличный обзор как пилоту, так и пассажиру. Шасси – трехопорное. В изначальном варианте – фиксированное, у последней модификации воздушного судна – убирающееся.

В машине с комфортом помещается два человека. Фото: YouTube.com

Первая модель имеет индекс FG (второе название – Brio), последующая – RG. Немецкие сертификационные документы на машины были получены в 2011-м и 2015-м году соответственно.

Другие особенности


Машина выпускается предприятием, которое занимается производством автомобильных запчастей. Завод находится в итальянском городе Караманья-Пьемонте. В 2017-м Golden Avio F30 принимал участие в российском авиашоу МАКС.

Приборная панель отличается лаконизмом. Фото: YouTube.com

Там была выставлена машина, собранная из кит-набора (она предлагалась на продажу после выставки, но купили ее или нет, неизвестно). Самолет популярен и успешно продается в европейских странах и Северной Америке.

Индекс легкомоторного самолета Golden Avio F30 – своеобразная дань уважения спорткару Ferrari F40, сходившего с конвейера в период 1987-1992 годы.

Летательный аппарат может поставляться в готовом к немедленной эксплуатации виде, либо как кит-набор (комплект для любительской сборки). Разумеется, во втором случае самолет обойдется дешевле.

Стоимость


Она зависит от модификации машины. Самолет с фиксированным шасси, производимый с 2011-го года, имеет изначальную цену в 78 тыс. евро. В переводе на российские деньги – 8 млн 348 тыс., что, в общем-то, не так много. Воздушное судно с убирающимися колесами имело стартовую стоимость 95 тыс. евро, что эквивалентно 10 млн 168 тыс. Вы сами видите, что цена нового Golden Avio F30 сопоставима с кроссовером, лимузином, причем, не самым дорогим. А вот попытки найти предлагаемый на продажу этот самолет б/у в России не увенчались успехом. Жителям нашей страны Golden Avio F30 «с пробегом» можно приобрести разве что за рубежом.
А вы что думаете о Golden Avio F30?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....