Задний суппорт — почему подклинивает и что с этим делать
Очень неприятная вещь — плохо работающая тормозная система. Когда колодки должны плотно прижиматься к диску и останавливать его, а не получается. Причин этого может быть несколько.
Наиболее часто проблема заключается в стирании колодок больше положенного, реже — диска. Но до полного отказа такие дефекты обычно не доводят, так как ухудшение происходит постепенно и у владельца есть время все заменить своевременно.
Совсем другое дело, когда тормозному поршню суппорта что-то мешает полноценно выполнять свою работу. Подклинивание обычно вызывает:
✅ песок и грязь, попавшие под резиновую манжету поршня
✅ перегрев
✅ процессы коррозии, вызванные влагой в тормозной системе
Поскольку речь о заднем суппорте, к отягчающим обстоятельствам можно смело отнести и наличие системы стояночного тормоза, которая несколько усложняет конструкцию.
Избежать неприятностей можно только одним способом — профилактикой. Но среди нашего «брата» таких ответственных автовладельцев можно пересчитать по пальцам. Обычно фраза «не надо лезть в хорошо налаженный механизм» напрочь отбивает желание что-либо делать с автомобилем, у которого отсутствуют видимые поломки.
Побочным явлением заклинивания поршня суппорта станет ускоренный износ колодок и тормозного диска. В нашем случае незадолго до работ по ремонту была замена задних колодок. Процедура выполнялась в дороге, и уже тогда были диагностированы проблемы с поршнем — его оказалась не так легко вдавить, чтобы поставить новые колодки.
Но тогда возможности провести полноценную ревизию и ремонт не было — мастер на сервисе, в который заскочили по-быстрому сменить колодки, откровенно оказался из ленивых, и не хотел так заморачиваться. Он просто настойчиво предложил купить новый суппорт в сборе в автомагазине при СТО. Цены в 12000-32000 рублей не впечатлили, как и объективность такой замены. В итоге, с помощью нехороших слов и предельных для мастера усилий, поршень удалось сдвинуть с места, и поставить новые колодки. И суппорт какое-то время даже стал работать вполне как положено.
Но время и дороги делают свое дело, и несвоевременная замена тормозной жидкости, смазки, пыльников и других «копеечных» расходников привела к неизбежному: аварийному состоянию системы. И теперь стало понятно — простым ремкомплектом обойтись уже не получится.
Как это ни странно, но сегодня нет каких-то особых проблем с запчастями — интернет магазины позволяют получить нужное даже в отдаленных поселках. Совсем другой вопрос — брендовое разнообразие в близлежащих магазинах. В нашей ситуации оно оказалось крайне скудным, и у надежного поставщика удалось найти ремкомплект только одной компании: Frenkit.
Но этот бренд как раз и специализируется на компонентах тормозной системы легковых авто. Штаб-квартира фирмы расположена в небольшом городке Пуэнте-ла-Рейн в провинции Наварра, Испания, и была основана в 2001 году. Frenkit быстро завоевала доверие потребителей качеством продукции и сбалансированной ценой. Учитывая, что в современных условиях санкционного давления на нашу страну, пути поставок далеки от прямых, выбирать приходится, ориентируясь исключительно на репутацию продавца.
Имея дело с оригиналом (подделку встретить на рынке, увы, не проблема), можно не сомневаться: ремонтные элементы суппорта служить будут надежно и так же долго, как и заводские компоненты.
У проверенного временем поставщика были приобретены:
✅ Ремкомплект суппорта — 480 руб.
✅ Поршень суппорта — 1580 руб.
✅ Ремкомплект направляющих — 670 руб.
✅ Тормозная жидкость «Лукойл» — 350 руб.
С данным набором мы отправились на знакомый нам сервис, т. к. специализированного инструмента для вдавливания суппорта под рукой в наличии не было, как и другого оборудования (те же тиски).
Изначально предлагался вариант реанимации поршня — специалисты просто бы разобрали все, почистили и поставили бы обратно на свои места. Такой ремонт выглядел экономически привлекательным, но не более. Чтобы не возвращаться к этому вопросу через год, было решено заменить поршень, направляющие и все остальное, что предлагает ремкомплект.
Процесс разборки и снятия суппорта особых осложнений не вызвал. Открутив направляющие и тормозной шланг (последний был заглушен болтом), суппорт был отправлен в тиски. Там при помощи ряда инструментов и проникающей смазки закисший поршень благополучно извлекли.
При разборке под пыльником обнаружилась абразивно-песчаная субстанция, она же была эпизодически на внутренних стенках цилиндра. Скорее всего из-за нагрузок (недавно машина активно колесила по горным дорогам) произошло ее спекание. Из-за чего поршень и заклинил. Видимых повреждений на нем обнаружено не было, как и глубоких очагов коррозии. Тем не менее его решено менять.
Внутренняя поверхность цилиндра была подвергнута аккуратной очистке с помощью бормашины с мягкой стальной щеткой — удалена только грязь. Далее суппорт полностью освободили от грязи, пыли и отложений щеткой и мощным напором воды. После просушки новый поршень, уплотнители и пыльник с легкостью заняли свое место.
Направляющие также подверглись замене — нижний шток оказался в более плохом состоянии, чем верхний. Кстати, в ремкомплекте была для них смазка. Вполне возможно, что и нижняя направляющая также принимала непосредственное участие в подклинивании. Следы коррозии явно указывали на затрудненный ход. После установки суппорта на место осталось заменить тормозную жидкость в системе — последние года три этого точно никто не делал.
Сначала из бачка с помощью шприца откачали все, до чего удалось добраться. Затем долили до полного и стали прокачивать тормоза по каждому контуру, начиная с задних.
В бачок доливали еще трижды. В общей сложности было потрачено порядка 700 мл тормозной жидкости, то есть из системы старая «тормозуха» была полностью удалена путем замещения.
Все тормозные контуры прокачены, колодки и диски в порядке — можно смело ездить дальше. Причиной попадания грязи под пыльник решено считать предыдущее обслуживание.
Скорее всего год назад мастера при замене ремкомплекта как следует не почистили цилиндр и поршень, оставив на будущее немного работы своим коллегам.
При регулярном обслуживании затраты могли быть ограничены всего 500 рублями, а заменить пыльник, манжету, резинки на направляющих, как и смазку, вполне по силам и самому. В нашем случае расходы по восстановлению одного суппорта с заменой тормозной жидкости в системе составили с учетом стоимости работ немногим более 5 тысяч рублей.
Наиболее часто проблема заключается в стирании колодок больше положенного, реже — диска. Но до полного отказа такие дефекты обычно не доводят, так как ухудшение происходит постепенно и у владельца есть время все заменить своевременно.
Заклинивание поршня суппорта
Совсем другое дело, когда тормозному поршню суппорта что-то мешает полноценно выполнять свою работу. Подклинивание обычно вызывает:
✅ песок и грязь, попавшие под резиновую манжету поршня
✅ перегрев
✅ процессы коррозии, вызванные влагой в тормозной системе
Поскольку речь о заднем суппорте, к отягчающим обстоятельствам можно смело отнести и наличие системы стояночного тормоза, которая несколько усложняет конструкцию.
Избежать неприятностей можно только одним способом — профилактикой. Но среди нашего «брата» таких ответственных автовладельцев можно пересчитать по пальцам. Обычно фраза «не надо лезть в хорошо налаженный механизм» напрочь отбивает желание что-либо делать с автомобилем, у которого отсутствуют видимые поломки.
Побочным явлением заклинивания поршня суппорта станет ускоренный износ колодок и тормозного диска. В нашем случае незадолго до работ по ремонту была замена задних колодок. Процедура выполнялась в дороге, и уже тогда были диагностированы проблемы с поршнем — его оказалась не так легко вдавить, чтобы поставить новые колодки.
Но тогда возможности провести полноценную ревизию и ремонт не было — мастер на сервисе, в который заскочили по-быстрому сменить колодки, откровенно оказался из ленивых, и не хотел так заморачиваться. Он просто настойчиво предложил купить новый суппорт в сборе в автомагазине при СТО. Цены в 12000-32000 рублей не впечатлили, как и объективность такой замены. В итоге, с помощью нехороших слов и предельных для мастера усилий, поршень удалось сдвинуть с места, и поставить новые колодки. И суппорт какое-то время даже стал работать вполне как положено.
Но время и дороги делают свое дело, и несвоевременная замена тормозной жидкости, смазки, пыльников и других «копеечных» расходников привела к неизбежному: аварийному состоянию системы. И теперь стало понятно — простым ремкомплектом обойтись уже не получится.
Выбор ремкомплекта
Как это ни странно, но сегодня нет каких-то особых проблем с запчастями — интернет магазины позволяют получить нужное даже в отдаленных поселках. Совсем другой вопрос — брендовое разнообразие в близлежащих магазинах. В нашей ситуации оно оказалось крайне скудным, и у надежного поставщика удалось найти ремкомплект только одной компании: Frenkit.
Поршень, ремкомплект и направляющие суппорта от Frenkit. Фото автора
Но этот бренд как раз и специализируется на компонентах тормозной системы легковых авто. Штаб-квартира фирмы расположена в небольшом городке Пуэнте-ла-Рейн в провинции Наварра, Испания, и была основана в 2001 году. Frenkit быстро завоевала доверие потребителей качеством продукции и сбалансированной ценой. Учитывая, что в современных условиях санкционного давления на нашу страну, пути поставок далеки от прямых, выбирать приходится, ориентируясь исключительно на репутацию продавца.
Имея дело с оригиналом (подделку встретить на рынке, увы, не проблема), можно не сомневаться: ремонтные элементы суппорта служить будут надежно и так же долго, как и заводские компоненты.
У проверенного временем поставщика были приобретены:
✅ Ремкомплект суппорта — 480 руб.
✅ Поршень суппорта — 1580 руб.
✅ Ремкомплект направляющих — 670 руб.
✅ Тормозная жидкость «Лукойл» — 350 руб.
С данным набором мы отправились на знакомый нам сервис, т. к. специализированного инструмента для вдавливания суппорта под рукой в наличии не было, как и другого оборудования (те же тиски).
Ремонт суппорта
Изначально предлагался вариант реанимации поршня — специалисты просто бы разобрали все, почистили и поставили бы обратно на свои места. Такой ремонт выглядел экономически привлекательным, но не более. Чтобы не возвращаться к этому вопросу через год, было решено заменить поршень, направляющие и все остальное, что предлагает ремкомплект.
На стенках цилиндра суппорта было много абразива. Фото автора
Процесс разборки и снятия суппорта особых осложнений не вызвал. Открутив направляющие и тормозной шланг (последний был заглушен болтом), суппорт был отправлен в тиски. Там при помощи ряда инструментов и проникающей смазки закисший поршень благополучно извлекли.
При разборке под пыльником обнаружилась абразивно-песчаная субстанция, она же была эпизодически на внутренних стенках цилиндра. Скорее всего из-за нагрузок (недавно машина активно колесила по горным дорогам) произошло ее спекание. Из-за чего поршень и заклинил. Видимых повреждений на нем обнаружено не было, как и глубоких очагов коррозии. Тем не менее его решено менять.
Слева нижняя направляющая со следами сильной коррозии. Фото автора
Внутренняя поверхность цилиндра была подвергнута аккуратной очистке с помощью бормашины с мягкой стальной щеткой — удалена только грязь. Далее суппорт полностью освободили от грязи, пыли и отложений щеткой и мощным напором воды. После просушки новый поршень, уплотнители и пыльник с легкостью заняли свое место.
Новый поршень суппорта и пыльник уже на своих местах. Фото автора
Направляющие также подверглись замене — нижний шток оказался в более плохом состоянии, чем верхний. Кстати, в ремкомплекте была для них смазка. Вполне возможно, что и нижняя направляющая также принимала непосредственное участие в подклинивании. Следы коррозии явно указывали на затрудненный ход. После установки суппорта на место осталось заменить тормозную жидкость в системе — последние года три этого точно никто не делал.
Почти все готово, осталось сменить тормозную жидкость в системе. Фото автора
Сначала из бачка с помощью шприца откачали все, до чего удалось добраться. Затем долили до полного и стали прокачивать тормоза по каждому контуру, начиная с задних.
Простая замена тормозной жидкости методом вытеснения. Фото автора
В бачок доливали еще трижды. В общей сложности было потрачено порядка 700 мл тормозной жидкости, то есть из системы старая «тормозуха» была полностью удалена путем замещения.
Подводя итоги
Все тормозные контуры прокачены, колодки и диски в порядке — можно смело ездить дальше. Причиной попадания грязи под пыльник решено считать предыдущее обслуживание.
Визуально дефекты на поршне выглядят некритично, но это не так. Фото автора
Скорее всего год назад мастера при замене ремкомплекта как следует не почистили цилиндр и поршень, оставив на будущее немного работы своим коллегам.
При регулярном обслуживании затраты могли быть ограничены всего 500 рублями, а заменить пыльник, манжету, резинки на направляющих, как и смазку, вполне по силам и самому. В нашем случае расходы по восстановлению одного суппорта с заменой тормозной жидкости в системе составили с учетом стоимости работ немногим более 5 тысяч рублей.
- Lilu
- Фото автора
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....