
Задний суппорт — почему подклинивает и что с этим делать
Очень неприятная вещь — плохо работающая тормозная система. Когда колодки должны плотно прижиматься к диску и останавливать его, а не получается. Причин этого может быть несколько.
Наиболее часто проблема заключается в стирании колодок больше положенного, реже — диска. Но до полного отказа такие дефекты обычно не доводят, так как ухудшение происходит постепенно и у владельца есть время все заменить своевременно.
Совсем другое дело, когда тормозному поршню суппорта что-то мешает полноценно выполнять свою работу. Подклинивание обычно вызывает:
✅ песок и грязь, попавшие под резиновую манжету поршня
✅ перегрев
✅ процессы коррозии, вызванные влагой в тормозной системе
Поскольку речь о заднем суппорте, к отягчающим обстоятельствам можно смело отнести и наличие системы стояночного тормоза, которая несколько усложняет конструкцию.
Избежать неприятностей можно только одним способом — профилактикой. Но среди нашего «брата» таких ответственных автовладельцев можно пересчитать по пальцам. Обычно фраза «не надо лезть в хорошо налаженный механизм» напрочь отбивает желание что-либо делать с автомобилем, у которого отсутствуют видимые поломки.
Побочным явлением заклинивания поршня суппорта станет ускоренный износ колодок и тормозного диска. В нашем случае незадолго до работ по ремонту была замена задних колодок. Процедура выполнялась в дороге, и уже тогда были диагностированы проблемы с поршнем — его оказалась не так легко вдавить, чтобы поставить новые колодки.
Но тогда возможности провести полноценную ревизию и ремонт не было — мастер на сервисе, в который заскочили по-быстрому сменить колодки, откровенно оказался из ленивых, и не хотел так заморачиваться. Он просто настойчиво предложил купить новый суппорт в сборе в автомагазине при СТО. Цены в 12000-32000 рублей не впечатлили, как и объективность такой замены. В итоге, с помощью нехороших слов и предельных для мастера усилий, поршень удалось сдвинуть с места, и поставить новые колодки. И суппорт какое-то время даже стал работать вполне как положено.
Но время и дороги делают свое дело, и несвоевременная замена тормозной жидкости, смазки, пыльников и других «копеечных» расходников привела к неизбежному: аварийному состоянию системы. И теперь стало понятно — простым ремкомплектом обойтись уже не получится.
Как это ни странно, но сегодня нет каких-то особых проблем с запчастями — интернет магазины позволяют получить нужное даже в отдаленных поселках. Совсем другой вопрос — брендовое разнообразие в близлежащих магазинах. В нашей ситуации оно оказалось крайне скудным, и у надежного поставщика удалось найти ремкомплект только одной компании: Frenkit.
Поршень, ремкомплект и направляющие суппорта от Frenkit. Фото автора
Но этот бренд как раз и специализируется на компонентах тормозной системы легковых авто. Штаб-квартира фирмы расположена в небольшом городке Пуэнте-ла-Рейн в провинции Наварра, Испания, и была основана в 2001 году. Frenkit быстро завоевала доверие потребителей качеством продукции и сбалансированной ценой. Учитывая, что в современных условиях санкционного давления на нашу страну, пути поставок далеки от прямых, выбирать приходится, ориентируясь исключительно на репутацию продавца.
Имея дело с оригиналом (подделку встретить на рынке, увы, не проблема), можно не сомневаться: ремонтные элементы суппорта служить будут надежно и так же долго, как и заводские компоненты.
У проверенного временем поставщика были приобретены:
✅ Ремкомплект суппорта — 480 руб.
✅ Поршень суппорта — 1580 руб.
✅ Ремкомплект направляющих — 670 руб.
✅ Тормозная жидкость «Лукойл» — 350 руб.
С данным набором мы отправились на знакомый нам сервис, т. к. специализированного инструмента для вдавливания суппорта под рукой в наличии не было, как и другого оборудования (те же тиски).
Изначально предлагался вариант реанимации поршня — специалисты просто бы разобрали все, почистили и поставили бы обратно на свои места. Такой ремонт выглядел экономически привлекательным, но не более. Чтобы не возвращаться к этому вопросу через год, было решено заменить поршень, направляющие и все остальное, что предлагает ремкомплект.
На стенках цилиндра суппорта было много абразива. Фото автора
Процесс разборки и снятия суппорта особых осложнений не вызвал. Открутив направляющие и тормозной шланг (последний был заглушен болтом), суппорт был отправлен в тиски. Там при помощи ряда инструментов и проникающей смазки закисший поршень благополучно извлекли.
При разборке под пыльником обнаружилась абразивно-песчаная субстанция, она же была эпизодически на внутренних стенках цилиндра. Скорее всего из-за нагрузок (недавно машина активно колесила по горным дорогам) произошло ее спекание. Из-за чего поршень и заклинил. Видимых повреждений на нем обнаружено не было, как и глубоких очагов коррозии. Тем не менее его решено менять.
Слева нижняя направляющая со следами сильной коррозии. Фото автора
Внутренняя поверхность цилиндра была подвергнута аккуратной очистке с помощью бормашины с мягкой стальной щеткой — удалена только грязь. Далее суппорт полностью освободили от грязи, пыли и отложений щеткой и мощным напором воды. После просушки новый поршень, уплотнители и пыльник с легкостью заняли свое место.
Новый поршень суппорта и пыльник уже на своих местах. Фото автора
Направляющие также подверглись замене — нижний шток оказался в более плохом состоянии, чем верхний. Кстати, в ремкомплекте была для них смазка. Вполне возможно, что и нижняя направляющая также принимала непосредственное участие в подклинивании. Следы коррозии явно указывали на затрудненный ход. После установки суппорта на место осталось заменить тормозную жидкость в системе — последние года три этого точно никто не делал.
Почти все готово, осталось сменить тормозную жидкость в системе. Фото автора
Сначала из бачка с помощью шприца откачали все, до чего удалось добраться. Затем долили до полного и стали прокачивать тормоза по каждому контуру, начиная с задних.
Простая замена тормозной жидкости методом вытеснения. Фото автора
В бачок доливали еще трижды. В общей сложности было потрачено порядка 700 мл тормозной жидкости, то есть из системы старая «тормозуха» была полностью удалена путем замещения.
Все тормозные контуры прокачены, колодки и диски в порядке — можно смело ездить дальше. Причиной попадания грязи под пыльник решено считать предыдущее обслуживание.
Визуально дефекты на поршне выглядят некритично, но это не так. Фото автора
Скорее всего год назад мастера при замене ремкомплекта как следует не почистили цилиндр и поршень, оставив на будущее немного работы своим коллегам.
При регулярном обслуживании затраты могли быть ограничены всего 500 рублями, а заменить пыльник, манжету, резинки на направляющих, как и смазку, вполне по силам и самому. В нашем случае расходы по восстановлению одного суппорта с заменой тормозной жидкости в системе составили с учетом стоимости работ немногим более 5 тысяч рублей.
Наиболее часто проблема заключается в стирании колодок больше положенного, реже — диска. Но до полного отказа такие дефекты обычно не доводят, так как ухудшение происходит постепенно и у владельца есть время все заменить своевременно.
Заклинивание поршня суппорта
Совсем другое дело, когда тормозному поршню суппорта что-то мешает полноценно выполнять свою работу. Подклинивание обычно вызывает:
✅ песок и грязь, попавшие под резиновую манжету поршня
✅ перегрев
✅ процессы коррозии, вызванные влагой в тормозной системе
Поскольку речь о заднем суппорте, к отягчающим обстоятельствам можно смело отнести и наличие системы стояночного тормоза, которая несколько усложняет конструкцию.
Избежать неприятностей можно только одним способом — профилактикой. Но среди нашего «брата» таких ответственных автовладельцев можно пересчитать по пальцам. Обычно фраза «не надо лезть в хорошо налаженный механизм» напрочь отбивает желание что-либо делать с автомобилем, у которого отсутствуют видимые поломки.
Побочным явлением заклинивания поршня суппорта станет ускоренный износ колодок и тормозного диска. В нашем случае незадолго до работ по ремонту была замена задних колодок. Процедура выполнялась в дороге, и уже тогда были диагностированы проблемы с поршнем — его оказалась не так легко вдавить, чтобы поставить новые колодки.
Но тогда возможности провести полноценную ревизию и ремонт не было — мастер на сервисе, в который заскочили по-быстрому сменить колодки, откровенно оказался из ленивых, и не хотел так заморачиваться. Он просто настойчиво предложил купить новый суппорт в сборе в автомагазине при СТО. Цены в 12000-32000 рублей не впечатлили, как и объективность такой замены. В итоге, с помощью нехороших слов и предельных для мастера усилий, поршень удалось сдвинуть с места, и поставить новые колодки. И суппорт какое-то время даже стал работать вполне как положено.
Но время и дороги делают свое дело, и несвоевременная замена тормозной жидкости, смазки, пыльников и других «копеечных» расходников привела к неизбежному: аварийному состоянию системы. И теперь стало понятно — простым ремкомплектом обойтись уже не получится.
Выбор ремкомплекта
Как это ни странно, но сегодня нет каких-то особых проблем с запчастями — интернет магазины позволяют получить нужное даже в отдаленных поселках. Совсем другой вопрос — брендовое разнообразие в близлежащих магазинах. В нашей ситуации оно оказалось крайне скудным, и у надежного поставщика удалось найти ремкомплект только одной компании: Frenkit.

Но этот бренд как раз и специализируется на компонентах тормозной системы легковых авто. Штаб-квартира фирмы расположена в небольшом городке Пуэнте-ла-Рейн в провинции Наварра, Испания, и была основана в 2001 году. Frenkit быстро завоевала доверие потребителей качеством продукции и сбалансированной ценой. Учитывая, что в современных условиях санкционного давления на нашу страну, пути поставок далеки от прямых, выбирать приходится, ориентируясь исключительно на репутацию продавца.
Имея дело с оригиналом (подделку встретить на рынке, увы, не проблема), можно не сомневаться: ремонтные элементы суппорта служить будут надежно и так же долго, как и заводские компоненты.
У проверенного временем поставщика были приобретены:
✅ Ремкомплект суппорта — 480 руб.
✅ Поршень суппорта — 1580 руб.
✅ Ремкомплект направляющих — 670 руб.
✅ Тормозная жидкость «Лукойл» — 350 руб.
С данным набором мы отправились на знакомый нам сервис, т. к. специализированного инструмента для вдавливания суппорта под рукой в наличии не было, как и другого оборудования (те же тиски).
Ремонт суппорта
Изначально предлагался вариант реанимации поршня — специалисты просто бы разобрали все, почистили и поставили бы обратно на свои места. Такой ремонт выглядел экономически привлекательным, но не более. Чтобы не возвращаться к этому вопросу через год, было решено заменить поршень, направляющие и все остальное, что предлагает ремкомплект.

Процесс разборки и снятия суппорта особых осложнений не вызвал. Открутив направляющие и тормозной шланг (последний был заглушен болтом), суппорт был отправлен в тиски. Там при помощи ряда инструментов и проникающей смазки закисший поршень благополучно извлекли.
При разборке под пыльником обнаружилась абразивно-песчаная субстанция, она же была эпизодически на внутренних стенках цилиндра. Скорее всего из-за нагрузок (недавно машина активно колесила по горным дорогам) произошло ее спекание. Из-за чего поршень и заклинил. Видимых повреждений на нем обнаружено не было, как и глубоких очагов коррозии. Тем не менее его решено менять.

Внутренняя поверхность цилиндра была подвергнута аккуратной очистке с помощью бормашины с мягкой стальной щеткой — удалена только грязь. Далее суппорт полностью освободили от грязи, пыли и отложений щеткой и мощным напором воды. После просушки новый поршень, уплотнители и пыльник с легкостью заняли свое место.

Направляющие также подверглись замене — нижний шток оказался в более плохом состоянии, чем верхний. Кстати, в ремкомплекте была для них смазка. Вполне возможно, что и нижняя направляющая также принимала непосредственное участие в подклинивании. Следы коррозии явно указывали на затрудненный ход. После установки суппорта на место осталось заменить тормозную жидкость в системе — последние года три этого точно никто не делал.

Сначала из бачка с помощью шприца откачали все, до чего удалось добраться. Затем долили до полного и стали прокачивать тормоза по каждому контуру, начиная с задних.

В бачок доливали еще трижды. В общей сложности было потрачено порядка 700 мл тормозной жидкости, то есть из системы старая «тормозуха» была полностью удалена путем замещения.
Подводя итоги
Все тормозные контуры прокачены, колодки и диски в порядке — можно смело ездить дальше. Причиной попадания грязи под пыльник решено считать предыдущее обслуживание.

Скорее всего год назад мастера при замене ремкомплекта как следует не почистили цилиндр и поршень, оставив на будущее немного работы своим коллегам.
При регулярном обслуживании затраты могли быть ограничены всего 500 рублями, а заменить пыльник, манжету, резинки на направляющих, как и смазку, вполне по силам и самому. В нашем случае расходы по восстановлению одного суппорта с заменой тормозной жидкости в системе составили с учетом стоимости работ немногим более 5 тысяч рублей.
- Lilu
- Фото автора
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...