Droneliner – новое слово в дальнемагистральных грузовых авиаперевозках
Британская компания Droneliner представила свой новый амбициозный проект, который, возможно, способен полностью перевернуть отношение к авиационным грузовым перевозкам. Предприятие является разработчиком беспилотных летательных аппаратов, демонстрирующих впечатляющие показатели грузоподъемности и топливной экономичности.
В качестве дополнительного бонуса наблюдается еще и соответствие нормам экологической безопасности, показатели которой, в будущем, стремятся к нулю.
В числе основных преимуществ нового дальнемагистрального лайнера это, конечно же, его инновационная форма. К ее разработке создатели подошли со всей ответственностью, учитывая массу нюансов. Не секрет, что большинство грузовых самолетов, как, собственно, и пассажирских, имеют цилиндрическую форму. Это, в свою очередь, не позволяет максимально эффективно использовать внутреннее пространство лайнера. При погрузке стандартных грузовых контейнеров остается немало свободного места.
Поэтому специалисты аэрокосмического стартапа Droneliner остановились на прямоугольной форме корпуса с обтекаемыми краями. Такое решение позволяет беспрепятственно поднимать на борт традиционные шестиметровые транспортные контейнеры, и максимально эффективно их размещать. Плюс новый грузовой воздушный транспорт является беспилотным, поэтому экономится место и для кабины пилотов. Общая вместительность, в зависимости от модели, составляет 2000-3000 кубических метров.
С учетом этой особенности производитель также позаботился о повышенном уровне грузоподъемности Droneliner. В настоящий момент компания представила две модели – DL350 и DL200. Так, полезная нагрузка первой составляет порядка 350 тонн, второй – 200 т. Для сравнения, один из самых популярных грузовых самолетов серии Боинг, версия 747-400F, может перевезти на расстояние до 8000 км лишь до 128 тонн груза.
К слову, дальность полета обоих моделей Droneliner впечатляет. Она составляет 12000 километров. Так что кратное превосходство новинки над большей частью обычных пилотируемых моделей очевидно.
В движение самолеты Droneliner приводят форсированные двигатели. Модель DL200 получила один мотор, версия побольше DL350 оснащена уже двумя силовыми агрегатами. Они могут работать как на обычном авиационном топливе, так и на более дорогом, экологически чистом биокеросине SAF. Помимо этого силовая установка Droneliner совместима с водородом. При этом используется гибридная системы поддержки взлета, посадки и руления. А также поддерживается функция дозаправки в полете.
Реальность такова, что топливная эффективность новых грузовых лайнеров выражается в соотношении полезной нагрузки к топливу как 4 к 1. В то время как традиционные самолеты демонстрируют тот же показатель в зеркальном соотношении как 1 к 4.
Очевидно, что разработка Droneliner имеет достаточно хорошие перспективы, в плане привлекательности авиационной отрасли для грузоперевозок. Минимизация эксплуатационных затрат, топливная экономичность, отсутствие заработной платы пилотам, повышенная грузоподъемность и дальность полета могут обеспечить до 70 % экономии в сравнении с традиционными авиаперевозками.
В качестве дополнительного бонуса наблюдается еще и соответствие нормам экологической безопасности, показатели которой, в будущем, стремятся к нулю.
«Коробочка»
В числе основных преимуществ нового дальнемагистрального лайнера это, конечно же, его инновационная форма. К ее разработке создатели подошли со всей ответственностью, учитывая массу нюансов. Не секрет, что большинство грузовых самолетов, как, собственно, и пассажирских, имеют цилиндрическую форму. Это, в свою очередь, не позволяет максимально эффективно использовать внутреннее пространство лайнера. При погрузке стандартных грузовых контейнеров остается немало свободного места.
Один из способов организации погрузки через откидывающуюся носовую часть Droneliner. Фото: droneliner.com
Поэтому специалисты аэрокосмического стартапа Droneliner остановились на прямоугольной форме корпуса с обтекаемыми краями. Такое решение позволяет беспрепятственно поднимать на борт традиционные шестиметровые транспортные контейнеры, и максимально эффективно их размещать. Плюс новый грузовой воздушный транспорт является беспилотным, поэтому экономится место и для кабины пилотов. Общая вместительность, в зависимости от модели, составляет 2000-3000 кубических метров.
Значительное превосходство
С учетом этой особенности производитель также позаботился о повышенном уровне грузоподъемности Droneliner. В настоящий момент компания представила две модели – DL350 и DL200. Так, полезная нагрузка первой составляет порядка 350 тонн, второй – 200 т. Для сравнения, один из самых популярных грузовых самолетов серии Боинг, версия 747-400F, может перевезти на расстояние до 8000 км лишь до 128 тонн груза.
Грузоподъемность Droneliner оставит не у дел существующих конкурентов. Фото: droneliner.com
К слову, дальность полета обоих моделей Droneliner впечатляет. Она составляет 12000 километров. Так что кратное превосходство новинки над большей частью обычных пилотируемых моделей очевидно.
Самый экономичный грузовой дальнемагистральник
В движение самолеты Droneliner приводят форсированные двигатели. Модель DL200 получила один мотор, версия побольше DL350 оснащена уже двумя силовыми агрегатами. Они могут работать как на обычном авиационном топливе, так и на более дорогом, экологически чистом биокеросине SAF. Помимо этого силовая установка Droneliner совместима с водородом. При этом используется гибридная системы поддержки взлета, посадки и руления. А также поддерживается функция дозаправки в полете.
Одномоторный Droneliner загружается так. Фото: droneliner.com
Реальность такова, что топливная эффективность новых грузовых лайнеров выражается в соотношении полезной нагрузки к топливу как 4 к 1. В то время как традиционные самолеты демонстрируют тот же показатель в зеркальном соотношении как 1 к 4.
Очевидно, что разработка Droneliner имеет достаточно хорошие перспективы, в плане привлекательности авиационной отрасли для грузоперевозок. Минимизация эксплуатационных затрат, топливная экономичность, отсутствие заработной платы пилотам, повышенная грузоподъемность и дальность полета могут обеспечить до 70 % экономии в сравнении с традиционными авиаперевозками.
- Lilu
- droneliner.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....