В качестве дополнительного бонуса наблюдается еще и соответствие нормам экологической безопасности, показатели которой, в будущем, стремятся к нулю.
«Коробочка»
В числе основных преимуществ нового дальнемагистрального лайнера это, конечно же, его инновационная форма. К ее разработке создатели подошли со всей ответственностью, учитывая массу нюансов. Не секрет, что большинство грузовых самолетов, как, собственно, и пассажирских, имеют цилиндрическую форму. Это, в свою очередь, не позволяет максимально эффективно использовать внутреннее пространство лайнера. При погрузке стандартных грузовых контейнеров остается немало свободного места.
![Droneliner – новое слово в дальнемагистральных грузовых авиаперевозках](/uploads/posts/2023-10/2023-10-09-14-41-29-qtq-43-1160653-google-chrome.jpg)
Поэтому специалисты аэрокосмического стартапа Droneliner остановились на прямоугольной форме корпуса с обтекаемыми краями. Такое решение позволяет беспрепятственно поднимать на борт традиционные шестиметровые транспортные контейнеры, и максимально эффективно их размещать. Плюс новый грузовой воздушный транспорт является беспилотным, поэтому экономится место и для кабины пилотов. Общая вместительность, в зависимости от модели, составляет 2000-3000 кубических метров.
Значительное превосходство
С учетом этой особенности производитель также позаботился о повышенном уровне грузоподъемности Droneliner. В настоящий момент компания представила две модели – DL350 и DL200. Так, полезная нагрузка первой составляет порядка 350 тонн, второй – 200 т. Для сравнения, один из самых популярных грузовых самолетов серии Боинг, версия 747-400F, может перевезти на расстояние до 8000 км лишь до 128 тонн груза.
![](/uploads/posts/2023-10/2023-10-09-14-42-42-rsw-1160h-653-1160653-google-chrome.jpg)
К слову, дальность полета обоих моделей Droneliner впечатляет. Она составляет 12000 километров. Так что кратное превосходство новинки над большей частью обычных пилотируемых моделей очевидно.
Самый экономичный грузовой дальнемагистральник
В движение самолеты Droneliner приводят форсированные двигатели. Модель DL200 получила один мотор, версия побольше DL350 оснащена уже двумя силовыми агрегатами. Они могут работать как на обычном авиационном топливе, так и на более дорогом, экологически чистом биокеросине SAF. Помимо этого силовая установка Droneliner совместима с водородом. При этом используется гибридная системы поддержки взлета, посадки и руления. А также поддерживается функция дозаправки в полете.
![](/uploads/posts/2023-10/2023-10-09-14-44-16-rsw-1160h-725-1160653-google-chrome.jpg)
Реальность такова, что топливная эффективность новых грузовых лайнеров выражается в соотношении полезной нагрузки к топливу как 4 к 1. В то время как традиционные самолеты демонстрируют тот же показатель в зеркальном соотношении как 1 к 4.
Очевидно, что разработка Droneliner имеет достаточно хорошие перспективы, в плане привлекательности авиационной отрасли для грузоперевозок. Минимизация эксплуатационных затрат, топливная экономичность, отсутствие заработной платы пилотам, повышенная грузоподъемность и дальность полета могут обеспечить до 70 % экономии в сравнении с традиционными авиаперевозками.