
СК-04: четырехместный самолет по цене внедорожника
Легкое многоцелевое воздушное судно СК-04 является не чем иным, как продолжением проекта «Цикада 4». Полученный при эксплуатации машин этого типа опыт позволил сделать выводы и учесть все недоработки. Итогом стал новый четырехместный универсальный самолет.
СК-04 может перевозить грузы и (или) трех пассажиров, совершать туристические, учебные полеты. Также машина подойдет лесным и рыбным хозяйствам, МЧС. Еще одна сфера использования – патрулирование ЛЭП, газовых и нефтяных путепроводов, авто и железнодорожных магистралей.
Самолет на патрулировании. Фото: YouTube.com
Однако летательный аппарат не предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа. Все, что разрешается – маневрирование в режиме обычного полета, развороты с креном до 60°, сваливание.
Было решено отказаться от силовой балки, проходящей через кабину внутри и служащей креплением крыла. Вместо нее установили шпангоут. В результате стало просторнее: все четыре человека смогут разместиться с комфортом. «Корректировке» подверглась хвостовая часть машины: киль стал больше, руль получил весовую балансировку, а от роговой компенсации было решено отказаться.
Машина взлетает и садится на любых, в т. ч. неподготовленных полосах. Фото: YouTube.com
Закрылки теперь меньше отклоняются и работают от электрического привода, шасси получили смягченные покрышки. В кабине передние кресла стали комфортнее, правда, чего нельзя сказать о заднем диване. По словам пилотов, летавших на СК-04, самолет, по сравнению с «Цикадой», стал устойчивее, лучше управляется: как при старте, посадке, так и в полете. Технические характеристики:
✅ масса пустого (максимальный взлетный вес) – 500 (950) кг
✅ крейсерская (наивысшая) скорость – 160 (190) км/ч
✅ дальность при полной загрузке – 800 км
✅ силовая установка – пара движков Jabiru по 85 «лошадей»
✅ потребление горючего – от 11 до 13 л/час
✅ топливо – автобензин А-95 или А-92
Для разбега и взлета самолету достаточно полосы длиной 60-70 м.
Оба двигателя расположены близко к середине корпуса машины, что гарантирует хороший обдув рулей и киля. Также способствует выравниванию воздушного судна при отказе одного из силовых агрегатов. При необходимости машина спокойно может перемещаться на одном двигателе: расстояние между винтами всего 50 мм, что гарантирует устойчивость при полете в аварийном режиме.
В базовой версии – только необходимые приборы. Фото: YouTube.com
Самолет может перевозить троих пассажиров с небольшой ручной кладью, либо взять на борт груз в 350 кг. По желанию заказчика, вместо заднего дивана может быть обустроен специальный отсек. Например, для установки какого-либо оборудования.
При необходимости машина может поставляться с расширенной приборной панелью. Также к дополнительному оснащению относится автономный отопитель, фара для посадки в темное время суток, разъем для подсоединения к источнику электроэнергии извне, регулируемое жалюзи двигателя. Стандартные кресла могут быть заменены на более комфортные. Возможна улучшенная отделка салона самолета. Для зимней эксплуатации используются лыжи.
Техобслуживание занимает минимум времени и обходится недорого. Фото: YouTube.com
Также поставляется комплект инструментов для обслуживания силовой установки, чехлы и иное аэродромное оборудование. У воздушного судна есть и минус: ограничение температурного диапазона: от -17° до +40°. Впрочем, в центре России мороз ниже -20° бывает разве что несколько дней в году. Зато в жару двигатель ведет себя уверенно и не закипает при +30° (пришлось даже смонтировать жалюзи).
Изначально это было 8 млн руб. Сегодня на официальном сайте компании «Серебряные крылья» цена озвучивается при запросе. Но даже если она и будет больше, например, в 2 раза, все равно это сопоставимо со стоимостью «навороченного» авто премиум-класса.
СК-04 может перевозить грузы и (или) трех пассажиров, совершать туристические, учебные полеты. Также машина подойдет лесным и рыбным хозяйствам, МЧС. Еще одна сфера использования – патрулирование ЛЭП, газовых и нефтяных путепроводов, авто и железнодорожных магистралей.

Однако летательный аппарат не предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа. Все, что разрешается – маневрирование в режиме обычного полета, развороты с креном до 60°, сваливание.
Что нового в СК-04 по сравнению с «Цикадой»
Было решено отказаться от силовой балки, проходящей через кабину внутри и служащей креплением крыла. Вместо нее установили шпангоут. В результате стало просторнее: все четыре человека смогут разместиться с комфортом. «Корректировке» подверглась хвостовая часть машины: киль стал больше, руль получил весовую балансировку, а от роговой компенсации было решено отказаться.

Закрылки теперь меньше отклоняются и работают от электрического привода, шасси получили смягченные покрышки. В кабине передние кресла стали комфортнее, правда, чего нельзя сказать о заднем диване. По словам пилотов, летавших на СК-04, самолет, по сравнению с «Цикадой», стал устойчивее, лучше управляется: как при старте, посадке, так и в полете. Технические характеристики:
✅ масса пустого (максимальный взлетный вес) – 500 (950) кг
✅ крейсерская (наивысшая) скорость – 160 (190) км/ч
✅ дальность при полной загрузке – 800 км
✅ силовая установка – пара движков Jabiru по 85 «лошадей»
✅ потребление горючего – от 11 до 13 л/час
✅ топливо – автобензин А-95 или А-92
Для разбега и взлета самолету достаточно полосы длиной 60-70 м.
Эксплуатационные особенности
Оба двигателя расположены близко к середине корпуса машины, что гарантирует хороший обдув рулей и киля. Также способствует выравниванию воздушного судна при отказе одного из силовых агрегатов. При необходимости машина спокойно может перемещаться на одном двигателе: расстояние между винтами всего 50 мм, что гарантирует устойчивость при полете в аварийном режиме.

Самолет может перевозить троих пассажиров с небольшой ручной кладью, либо взять на борт груз в 350 кг. По желанию заказчика, вместо заднего дивана может быть обустроен специальный отсек. Например, для установки какого-либо оборудования.
Опции
При необходимости машина может поставляться с расширенной приборной панелью. Также к дополнительному оснащению относится автономный отопитель, фара для посадки в темное время суток, разъем для подсоединения к источнику электроэнергии извне, регулируемое жалюзи двигателя. Стандартные кресла могут быть заменены на более комфортные. Возможна улучшенная отделка салона самолета. Для зимней эксплуатации используются лыжи.

Также поставляется комплект инструментов для обслуживания силовой установки, чехлы и иное аэродромное оборудование. У воздушного судна есть и минус: ограничение температурного диапазона: от -17° до +40°. Впрочем, в центре России мороз ниже -20° бывает разве что несколько дней в году. Зато в жару двигатель ведет себя уверенно и не закипает при +30° (пришлось даже смонтировать жалюзи).
Стоимость
Изначально это было 8 млн руб. Сегодня на официальном сайте компании «Серебряные крылья» цена озвучивается при запросе. Но даже если она и будет больше, например, в 2 раза, все равно это сопоставимо со стоимостью «навороченного» авто премиум-класса.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас