СК-04: четырехместный самолет по цене внедорожника
Легкое многоцелевое воздушное судно СК-04 является не чем иным, как продолжением проекта «Цикада 4». Полученный при эксплуатации машин этого типа опыт позволил сделать выводы и учесть все недоработки. Итогом стал новый четырехместный универсальный самолет.
СК-04 может перевозить грузы и (или) трех пассажиров, совершать туристические, учебные полеты. Также машина подойдет лесным и рыбным хозяйствам, МЧС. Еще одна сфера использования – патрулирование ЛЭП, газовых и нефтяных путепроводов, авто и железнодорожных магистралей.
Однако летательный аппарат не предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа. Все, что разрешается – маневрирование в режиме обычного полета, развороты с креном до 60°, сваливание.
Было решено отказаться от силовой балки, проходящей через кабину внутри и служащей креплением крыла. Вместо нее установили шпангоут. В результате стало просторнее: все четыре человека смогут разместиться с комфортом. «Корректировке» подверглась хвостовая часть машины: киль стал больше, руль получил весовую балансировку, а от роговой компенсации было решено отказаться.
Закрылки теперь меньше отклоняются и работают от электрического привода, шасси получили смягченные покрышки. В кабине передние кресла стали комфортнее, правда, чего нельзя сказать о заднем диване. По словам пилотов, летавших на СК-04, самолет, по сравнению с «Цикадой», стал устойчивее, лучше управляется: как при старте, посадке, так и в полете. Технические характеристики:
✅ масса пустого (максимальный взлетный вес) – 500 (950) кг
✅ крейсерская (наивысшая) скорость – 160 (190) км/ч
✅ дальность при полной загрузке – 800 км
✅ силовая установка – пара движков Jabiru по 85 «лошадей»
✅ потребление горючего – от 11 до 13 л/час
✅ топливо – автобензин А-95 или А-92
Для разбега и взлета самолету достаточно полосы длиной 60-70 м.
Оба двигателя расположены близко к середине корпуса машины, что гарантирует хороший обдув рулей и киля. Также способствует выравниванию воздушного судна при отказе одного из силовых агрегатов. При необходимости машина спокойно может перемещаться на одном двигателе: расстояние между винтами всего 50 мм, что гарантирует устойчивость при полете в аварийном режиме.
Самолет может перевозить троих пассажиров с небольшой ручной кладью, либо взять на борт груз в 350 кг. По желанию заказчика, вместо заднего дивана может быть обустроен специальный отсек. Например, для установки какого-либо оборудования.
При необходимости машина может поставляться с расширенной приборной панелью. Также к дополнительному оснащению относится автономный отопитель, фара для посадки в темное время суток, разъем для подсоединения к источнику электроэнергии извне, регулируемое жалюзи двигателя. Стандартные кресла могут быть заменены на более комфортные. Возможна улучшенная отделка салона самолета. Для зимней эксплуатации используются лыжи.
Также поставляется комплект инструментов для обслуживания силовой установки, чехлы и иное аэродромное оборудование. У воздушного судна есть и минус: ограничение температурного диапазона: от -17° до +40°. Впрочем, в центре России мороз ниже -20° бывает разве что несколько дней в году. Зато в жару двигатель ведет себя уверенно и не закипает при +30° (пришлось даже смонтировать жалюзи).
Изначально это было 8 млн руб. Сегодня на официальном сайте компании «Серебряные крылья» цена озвучивается при запросе. Но даже если она и будет больше, например, в 2 раза, все равно это сопоставимо со стоимостью «навороченного» авто премиум-класса.
СК-04 может перевозить грузы и (или) трех пассажиров, совершать туристические, учебные полеты. Также машина подойдет лесным и рыбным хозяйствам, МЧС. Еще одна сфера использования – патрулирование ЛЭП, газовых и нефтяных путепроводов, авто и железнодорожных магистралей.
Самолет на патрулировании. Фото: YouTube.com
Однако летательный аппарат не предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа. Все, что разрешается – маневрирование в режиме обычного полета, развороты с креном до 60°, сваливание.
Что нового в СК-04 по сравнению с «Цикадой»
Было решено отказаться от силовой балки, проходящей через кабину внутри и служащей креплением крыла. Вместо нее установили шпангоут. В результате стало просторнее: все четыре человека смогут разместиться с комфортом. «Корректировке» подверглась хвостовая часть машины: киль стал больше, руль получил весовую балансировку, а от роговой компенсации было решено отказаться.
Машина взлетает и садится на любых, в т. ч. неподготовленных полосах. Фото: YouTube.com
Закрылки теперь меньше отклоняются и работают от электрического привода, шасси получили смягченные покрышки. В кабине передние кресла стали комфортнее, правда, чего нельзя сказать о заднем диване. По словам пилотов, летавших на СК-04, самолет, по сравнению с «Цикадой», стал устойчивее, лучше управляется: как при старте, посадке, так и в полете. Технические характеристики:
✅ масса пустого (максимальный взлетный вес) – 500 (950) кг
✅ крейсерская (наивысшая) скорость – 160 (190) км/ч
✅ дальность при полной загрузке – 800 км
✅ силовая установка – пара движков Jabiru по 85 «лошадей»
✅ потребление горючего – от 11 до 13 л/час
✅ топливо – автобензин А-95 или А-92
Для разбега и взлета самолету достаточно полосы длиной 60-70 м.
Эксплуатационные особенности
Оба двигателя расположены близко к середине корпуса машины, что гарантирует хороший обдув рулей и киля. Также способствует выравниванию воздушного судна при отказе одного из силовых агрегатов. При необходимости машина спокойно может перемещаться на одном двигателе: расстояние между винтами всего 50 мм, что гарантирует устойчивость при полете в аварийном режиме.
В базовой версии – только необходимые приборы. Фото: YouTube.com
Самолет может перевозить троих пассажиров с небольшой ручной кладью, либо взять на борт груз в 350 кг. По желанию заказчика, вместо заднего дивана может быть обустроен специальный отсек. Например, для установки какого-либо оборудования.
Опции
При необходимости машина может поставляться с расширенной приборной панелью. Также к дополнительному оснащению относится автономный отопитель, фара для посадки в темное время суток, разъем для подсоединения к источнику электроэнергии извне, регулируемое жалюзи двигателя. Стандартные кресла могут быть заменены на более комфортные. Возможна улучшенная отделка салона самолета. Для зимней эксплуатации используются лыжи.
Техобслуживание занимает минимум времени и обходится недорого. Фото: YouTube.com
Также поставляется комплект инструментов для обслуживания силовой установки, чехлы и иное аэродромное оборудование. У воздушного судна есть и минус: ограничение температурного диапазона: от -17° до +40°. Впрочем, в центре России мороз ниже -20° бывает разве что несколько дней в году. Зато в жару двигатель ведет себя уверенно и не закипает при +30° (пришлось даже смонтировать жалюзи).
Стоимость
Изначально это было 8 млн руб. Сегодня на официальном сайте компании «Серебряные крылья» цена озвучивается при запросе. Но даже если она и будет больше, например, в 2 раза, все равно это сопоставимо со стоимостью «навороченного» авто премиум-класса.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
«Еловый Гусь» – 98 метров размах крыльев, тонны древесины и самый короткий полет в истории авиации
Речь о самом большой в мире самолете, построенном из дерева. Все подробности о проекте читайте в нашем материале....
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Будущее поршневых авиадвигателей и особенности работы турбовентиляторных моторов
Есть мнение, что поршневые пропеллерные двигатели давно устарели и нет у них будущего. Это не так – в малой авиации они все равно еще долго будут «править...
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Реализация проекта уже началась. Также стал известен ожидаемый тираж воздушного судна и объем дополнительного финансирования....
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Представлен новый российский пикап – ждем рамный минивэн на его шасси
Мотор Isuzu и возможность установки на шасси специального оборудования. Пикап обещают сделать доступным....