СК-04: четырехместный самолет по цене внедорожника
18 744

СК-04: четырехместный самолет по цене внедорожника

Легкое многоцелевое воздушное судно СК-04 является не чем иным, как продолжением проекта «Цикада 4». Полученный при эксплуатации машин этого типа опыт позволил сделать выводы и учесть все недоработки. Итогом стал новый четырехместный универсальный самолет.


СК-04 может перевозить грузы и (или) трех пассажиров, совершать туристические, учебные полеты. Также машина подойдет лесным и рыбным хозяйствам, МЧС. Еще одна сфера использования – патрулирование ЛЭП, газовых и нефтяных путепроводов, авто и железнодорожных магистралей.

СК-04: четырехместный самолет по цене внедорожникаСамолет на патрулировании. Фото: YouTube.com

Однако летательный аппарат не предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа. Все, что разрешается – маневрирование в режиме обычного полета, развороты с креном до 60°, сваливание.

Что нового в СК-04 по сравнению с «Цикадой»


Было решено отказаться от силовой балки, проходящей через кабину внутри и служащей креплением крыла. Вместо нее установили шпангоут. В результате стало просторнее: все четыре человека смогут разместиться с комфортом. «Корректировке» подверглась хвостовая часть машины: киль стал больше, руль получил весовую балансировку, а от роговой компенсации было решено отказаться.

Машина взлетает и садится на любых, в т. ч. неподготовленных полосах. Фото: YouTube.com

Закрылки теперь меньше отклоняются и работают от электрического привода, шасси получили смягченные покрышки. В кабине передние кресла стали комфортнее, правда, чего нельзя сказать о заднем диване. По словам пилотов, летавших на СК-04, самолет, по сравнению с «Цикадой», стал устойчивее, лучше управляется: как при старте, посадке, так и в полете. Технические характеристики:

✅ масса пустого (максимальный взлетный вес) – 500 (950) кг
✅ крейсерская (наивысшая) скорость – 160 (190) км/ч
✅ дальность при полной загрузке – 800 км
✅ силовая установка – пара движков Jabiru по 85 «лошадей»
✅ потребление горючего – от 11 до 13 л/час
✅ топливо – автобензин А-95 или А-92

Для разбега и взлета самолету достаточно полосы длиной 60-70 м.

Эксплуатационные особенности


Оба двигателя расположены близко к середине корпуса машины, что гарантирует хороший обдув рулей и киля. Также способствует выравниванию воздушного судна при отказе одного из силовых агрегатов. При необходимости машина спокойно может перемещаться на одном двигателе: расстояние между винтами всего 50 мм, что гарантирует устойчивость при полете в аварийном режиме.

В базовой версии – только необходимые приборы. Фото: YouTube.com

Самолет может перевозить троих пассажиров с небольшой ручной кладью, либо взять на борт груз в 350 кг. По желанию заказчика, вместо заднего дивана может быть обустроен специальный отсек. Например, для установки какого-либо оборудования.

Опции


При необходимости машина может поставляться с расширенной приборной панелью. Также к дополнительному оснащению относится автономный отопитель, фара для посадки в темное время суток, разъем для подсоединения к источнику электроэнергии извне, регулируемое жалюзи двигателя. Стандартные кресла могут быть заменены на более комфортные. Возможна улучшенная отделка салона самолета. Для зимней эксплуатации используются лыжи.

Техобслуживание занимает минимум времени и обходится недорого. Фото: YouTube.com

Также поставляется комплект инструментов для обслуживания силовой установки, чехлы и иное аэродромное оборудование. У воздушного судна есть и минус: ограничение температурного диапазона: от -17° до +40°. Впрочем, в центре России мороз ниже -20° бывает разве что несколько дней в году. Зато в жару двигатель ведет себя уверенно и не закипает при +30° (пришлось даже смонтировать жалюзи).

Стоимость


Изначально это было 8 млн руб. Сегодня на официальном сайте компании «Серебряные крылья» цена озвучивается при запросе. Но даже если она и будет больше, например, в 2 раза, все равно это сопоставимо со стоимостью «навороченного» авто премиум-класса.
А вы что думаете о самолете СК-04?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....