Самую скоростную частную субмарину показали публике
2 320

Самую скоростную частную субмарину показали публике

На ежегодной торговой выставке Monaco Yacht Show, которая каждую осень проходит в бухте Порт-Эркюль, продемонстрировали самую маневренную и быструю подводную лодку для индивидуального пользования. Автором проекта, который был впервые анонсирован в 2021 году, выступает голландский производитель U-Boat Worx.


Изначально планировалось, что новый быстроходный электрический глубоководный транспорт сможет развивать скорость до 8 узлов (около 15 км\час). Однако в ходе многочисленных доработок и изменений в конструкции судна удалось значительно повысить этот показатель. Теперь он достигает 10 узлов (18,5 км/час). Это на 3-4 узла быстрее, чем максимальная крейсерская скорость крупных дельфинов афалин, и на 7 узлов быстрее, чем у среднего подводного аппарата.

Самую скоростную частную субмарину показали публикеТак Super Sub выглядит сверху. Фото: YouTube.com

Super Sub представляет собой подводный аппарат с удлиненным хвостом, усовершенствованным плоским крылом, и является самой гидродинамической подводной лодкой на рынке. Параметры частной субмарины следующие:

✅ длина – 6,5 м
✅ ширина – 3,27 м
✅ высота – 2,14 м
✅ масса – 9000 кг

Она рассчитана на размещение трех человек – двух пассажиров и одного пилота. Благодаря тому, что передняя часть корпуса нового судна представляет собой шарообразную кабину, выполненную из высокопрочного прозрачного акрила, посетителям открывается чудный вид.

Первая Super Sub уже имеет своего владельца. Фото: YouTube.com

При этом угол обзора не ограничен, и составляет 360 градусов.

Находясь внутри Super Sub, не просто наблюдаешь, а, сливаясь со стаями и одиночными представителями морских глубин, становишься практически частью этого загадочного и многообразного подводного мира.


Перед владельцем открываются безграничные возможности по самостоятельному исследованию подводного мира. Фото: uboatworx.com

Новинка оснащена лучшей в своем классе силовой установкой. Она состоит из четырех мощных двигателей, которые обеспечивают впечатляющую тягу в 60 кВт. В дополнение к ней производитель позаботился и об эффективной подруливающей системе. Она получила инновационный контроллер SHARC, который обеспечивает интуитивно понятное управление и завидную маневренность под любым углом и наклоном. Это позволяет совершать на U-Boat Worx Super Sub максимально крутые подъемы и пикирования под углом до 30 градусов.


Владельцы подлодки Super Sub получат возможность погружаться на глубину до 300 метров. При этом система безопасности запрограммирована таким образом, что в случае превышения допустимого порога погружения сработает защитная функция MDP. Она автоматически вернет аппарат до безопасного горизонта, пока он снова не окажется на разрешенной глубине. Дополнительно предусмотрена функция DMS, которая поднимет подводную лодку на поверхность в случае, если пилот, по какой-то причине, утратит возможность ей управлять.

Управление подлодкой интуитивно понятное. Фото: uboatworx.com

Субмарина оснащена аккумуляторной батареей емкостью 62 кВт*ч, благодаря чему она может оставаться под водой до 8 часов. При этом, как и в любой подводной лодке, в Super Sub имеется аварийная система жизнеобеспечения. Она ответственна за поддержание уровня кислорода, питание батарей и других жизненно важных функций на протяжении, как минимум, 96 часов.

Как стало известно, первая модель Super Sub уже продана и будет доставлена клиенту до конца 2023 года. И, как заявляют в U-Boat Worx, в перспективе они готовы освоить серийный выпуск лодки. Однако конкретные объемы, скорее всего, будут зависеть от количества желающих стать владельцем этого высокотехнологичного глубоководного транспорта. Ведь ценник на нее заявлен не менее впечатляющий – 5,4 млн долларов.
А вам понравилась подводная лодка?
  • Lilu
  • youtube.com, uboatworx.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....