BAC Mono R: инновационный спорткар для эгоистов
Созданная в 2011 году братьями Иэном и Нилом Бриггсами фирма по мелкосерийному производству спортивных автомобилей Briggs Automotive Company с самого начала была ориентирована на инновационные технологии. Модельная линейка компании на сегодняшний день представлена одной-единственной моделью BAC Mono, выпускаемой в двух вариантах.
Briggs Automotive Company позиционирует свои изделия как автомобили, ориентированные на водителя. Фактически, Mono – это единственный выпускаемый серийно одноместный автомобиль. Главные конкуренты - Caterham 7 и Ariel Atom – выпускаются в двухместном исполнении. На спорткаре BAC вам не удастся прокатить любимую девушку. Эта машина создана для эгоистичного удовольствия от динамичного вождения на гоночном треке.
BAC Mono R на треке чувствует себя превосходно. Фото: youtube.com
В сентябре текущего года компания BAC представила в Монтерее, штат Калифорния новую версию модели Mono с индексом R. Его главной особенностью которого является широкое применение инновационного материала графена. В демонстрационном зале производителя был показан один из немногих готовых экземпляров автомобиля, который уже принадлежит первому покупателю этой модели.
После пресс-релиза компании о применении графена в деталях автомобиля многие скептики сочли это лишь пиар-ходом производителя для привлечения внимания потенциальных покупателей. Представители BAC быстро опровергли подобные измышления, сравнив вес автомобилей Mono в стандартной комплектации и нового Mono R. Благодаря использованию наноматериала все кузовные панели новинки весят 32 кг, что на 12 кг легче, чем на предыдущей версии. Общая масса одноместного спорткара составляет лишь 555 кг.
Легкий и инновационный BAC Mono R. Фото: youtube.com
Графен – это уникальный материал, за первые опыты с которым ученым Андрею Гейму и Константину Новоселову в 2010 году была присуждена Нобелевская премия по физике. Говоря простым языком, графен – это слой углерода толщиной в один атом с особой кристаллической структурой. Он тоньше человеческого волоса в миллион раз, при этом в 200 раз превосходит прочность аналогичной по толщине стали. Графеновые панели кузова не только легче ставших привычными карбоновых деталей, но и гораздо прочнее.
Благодаря структуре графен обладает высочайшей прочностью и легкостью. Фото: AlexanderAlUS/wikimedia.org
Разумеется, применение нанотехнологий отражается на стоимости автомобиля. BAC Mono R стоит 235 тысяч фунтов стерлингов (почти 29 миллионов рублей). Ближайшие конкуренты в восемь раз дешевле: Caterham 7 предлагается на британском рынке за 40 тысяч фунтов. Для мотивации покупателей братья Бриггс сообщили об ограниченной серии инновационных спорткаров. Первоначально было объявлено о 30 экземплярах, однако позже, исходя из потенциального спроса, объем выпуска был увеличен до 40 таких автомобилей. Салон каждого из них изготавливается индивидуально с учетом физических данных будущего водителя. Почти вся анонсированная партии Mono R уже продана по предзаказам.
Техническая начинка спорткара соответствует его главному предназначению. На дороге общего пользования Mono R выглядит неуместно. Его стихия – гоночный трек. В задней части кокпита расположился рядный 4-цилиндровый атмосферный двигатель Mountune, изготавливающийся в ограниченном количестве. Мощность мотора достигает 343 л. с. при 330 Н*м, что делает автомобиль лидером по соотношению мощности к весу с показателем 613 л. с. на тонну.
Мощность двигателя обеспечивает отличную динамику BAC Mono R. Фото: youtube.com
Для сравнения, базовый BAC Mono оснащается двигателем Ford Cosworth мощностью 305 л. с. при массе авто 580 кг.
Двигатель Mono R агрегатирован с полуавтоматической 6-ступенчатой трансмиссией Hewland с приводом на заднюю ось. Эта коробка передач практически без изменений взята от гоночных автомобилей Formula 3000. Для лучшей управляемости изменена геометрия подвески, а распределение веса по осям почти идеально: 49/51.
На обычной дороге BAC Mono R тоже уместен. Фото: youtube.com
Мощный мотор великолепно разгоняет легкий автомобиль на треке. Планку 60 миль в час Mono R преодолевает за 2,7 секунды, а максимальная скорость составляет 274 км/ч. Западные автомобильные журналы после тестов высоко оценили управляемость и динамичность автомобиля, сравнив его с суперкарами Ferrari и McLaren. Отсутствие остекления обеспечивает полное погружение в гонку, а тщательно продуманная эргономика и многофункциональный руль гарантируют удобство и удовольствие от управления автомобилем.
Принимая заказы на новинку, BAC уделяет пристальное внимание к запросам клиентов. Каждый из сорока Mono R выполнен с учетом всех пожеланий заказчика. В частности, покупатель может выбирать следующие опции:
✅ индивидуальная ливрея кокпита, в создании которой клиенту помогают дизайнеры компании
✅ на подголовник сиденья можно заказать нанесение своих инициалов или логотипа компании
✅ изготовление шлема в одной с автомобилем цветовой гамме
Кроме того, сиденье каждого экземпляра изготавливается в соответствии с ростом и комплекцией заказчика. Для предварительной примерки каждый клиент приглашается в штаб-квартиру BAC в Ливерпуле.
Каждый BAC Mono R индивидуален. Фото: youtube.com
На окраску каждого автомобиля с элементами ручной росписи деталей требуется до двух недель. Такой подход к запросам покупателей высоко оценивается автомобильной прессой.
– пишет популярный американский автоэксперт Джереми Кларксон.
Известный своими бескомпромиссными оценками автомобилей журналист подчеркнул, что на этой машине не удастся покататься с приятелем, но с дополнительным сиденьем Mono R не был бы столь хорош. Именно в одноместном исполнении он представляет собой «маленький шедевр» благодаря мастерству изготовления, инженерным решениям, дизайну и остроте вождения.
BAC Mono R – машина только для одного. Фото: youtube.com
Во внутренней отделке используются только качественные и тактильно приятные материалы. Отдельного внимания заслуживает шлем, которым комплектуются Mono R. По заявлению производителя, этот важный элемент защиты водителя гоночного автомобиля является шедевром инженерной мысли. Он изготовлен из прочного и сверхлегкого углеродного волокна и соответствует стандартам безопасности FIA 8860-2018. Подобные шлемы появились в гонках Формулы-1 совсем недавно, в 2019 году. BAC предлагает технологии из «королевских гонок» в серийном автомобиле.
Старания братьев Бриггс по внедрению инноваций не прошли незамеченными в экспертном автомобильном сообществе. Mono R с графеновыми кузовными панелями получил американскую премию Northern Automotive Alliance Awards 2023 в номинации «Совершенство в производстве», а компания BAC стала обладателем титула «Компания года».
BAC Mono R заслуженно получил престижные награды. Фото: youtube.com
Как сообщает портал производителя, на достигнутом BAC останавливаться не планирует. Рассматривается вариант разработки двухместного суперкара, а также версии с гибридной либо электрической силовой установкой.
Briggs Automotive Company позиционирует свои изделия как автомобили, ориентированные на водителя. Фактически, Mono – это единственный выпускаемый серийно одноместный автомобиль. Главные конкуренты - Caterham 7 и Ariel Atom – выпускаются в двухместном исполнении. На спорткаре BAC вам не удастся прокатить любимую девушку. Эта машина создана для эгоистичного удовольствия от динамичного вождения на гоночном треке.
BAC Mono R на треке чувствует себя превосходно. Фото: youtube.com
В сентябре текущего года компания BAC представила в Монтерее, штат Калифорния новую версию модели Mono с индексом R. Его главной особенностью которого является широкое применение инновационного материала графена. В демонстрационном зале производителя был показан один из немногих готовых экземпляров автомобиля, который уже принадлежит первому покупателю этой модели.
Нанотехнологии BAC будут доступны избранным
После пресс-релиза компании о применении графена в деталях автомобиля многие скептики сочли это лишь пиар-ходом производителя для привлечения внимания потенциальных покупателей. Представители BAC быстро опровергли подобные измышления, сравнив вес автомобилей Mono в стандартной комплектации и нового Mono R. Благодаря использованию наноматериала все кузовные панели новинки весят 32 кг, что на 12 кг легче, чем на предыдущей версии. Общая масса одноместного спорткара составляет лишь 555 кг.
Легкий и инновационный BAC Mono R. Фото: youtube.com
Графен – это уникальный материал, за первые опыты с которым ученым Андрею Гейму и Константину Новоселову в 2010 году была присуждена Нобелевская премия по физике. Говоря простым языком, графен – это слой углерода толщиной в один атом с особой кристаллической структурой. Он тоньше человеческого волоса в миллион раз, при этом в 200 раз превосходит прочность аналогичной по толщине стали. Графеновые панели кузова не только легче ставших привычными карбоновых деталей, но и гораздо прочнее.
Благодаря структуре графен обладает высочайшей прочностью и легкостью. Фото: AlexanderAlUS/wikimedia.org
Разумеется, применение нанотехнологий отражается на стоимости автомобиля. BAC Mono R стоит 235 тысяч фунтов стерлингов (почти 29 миллионов рублей). Ближайшие конкуренты в восемь раз дешевле: Caterham 7 предлагается на британском рынке за 40 тысяч фунтов. Для мотивации покупателей братья Бриггс сообщили об ограниченной серии инновационных спорткаров. Первоначально было объявлено о 30 экземплярах, однако позже, исходя из потенциального спроса, объем выпуска был увеличен до 40 таких автомобилей. Салон каждого из них изготавливается индивидуально с учетом физических данных будущего водителя. Почти вся анонсированная партии Mono R уже продана по предзаказам.
Технические изюминки Mono R
Техническая начинка спорткара соответствует его главному предназначению. На дороге общего пользования Mono R выглядит неуместно. Его стихия – гоночный трек. В задней части кокпита расположился рядный 4-цилиндровый атмосферный двигатель Mountune, изготавливающийся в ограниченном количестве. Мощность мотора достигает 343 л. с. при 330 Н*м, что делает автомобиль лидером по соотношению мощности к весу с показателем 613 л. с. на тонну.
Мощность двигателя обеспечивает отличную динамику BAC Mono R. Фото: youtube.com
Для сравнения, базовый BAC Mono оснащается двигателем Ford Cosworth мощностью 305 л. с. при массе авто 580 кг.
Двигатель Mono R агрегатирован с полуавтоматической 6-ступенчатой трансмиссией Hewland с приводом на заднюю ось. Эта коробка передач практически без изменений взята от гоночных автомобилей Formula 3000. Для лучшей управляемости изменена геометрия подвески, а распределение веса по осям почти идеально: 49/51.
На обычной дороге BAC Mono R тоже уместен. Фото: youtube.com
Мощный мотор великолепно разгоняет легкий автомобиль на треке. Планку 60 миль в час Mono R преодолевает за 2,7 секунды, а максимальная скорость составляет 274 км/ч. Западные автомобильные журналы после тестов высоко оценили управляемость и динамичность автомобиля, сравнив его с суперкарами Ferrari и McLaren. Отсутствие остекления обеспечивает полное погружение в гонку, а тщательно продуманная эргономика и многофункциональный руль гарантируют удобство и удовольствие от управления автомобилем.
Индивидуальность в деталях
Принимая заказы на новинку, BAC уделяет пристальное внимание к запросам клиентов. Каждый из сорока Mono R выполнен с учетом всех пожеланий заказчика. В частности, покупатель может выбирать следующие опции:
✅ индивидуальная ливрея кокпита, в создании которой клиенту помогают дизайнеры компании
✅ на подголовник сиденья можно заказать нанесение своих инициалов или логотипа компании
✅ изготовление шлема в одной с автомобилем цветовой гамме
Кроме того, сиденье каждого экземпляра изготавливается в соответствии с ростом и комплекцией заказчика. Для предварительной примерки каждый клиент приглашается в штаб-квартиру BAC в Ливерпуле.
Каждый BAC Mono R индивидуален. Фото: youtube.com
На окраску каждого автомобиля с элементами ручной росписи деталей требуется до двух недель. Такой подход к запросам покупателей высоко оценивается автомобильной прессой.
Вы не просто заказываете этот автомобиль. Это все равно, что обратиться к любимому портному – BAC четко подгоняет автомобиль под вас
– пишет популярный американский автоэксперт Джереми Кларксон.
Известный своими бескомпромиссными оценками автомобилей журналист подчеркнул, что на этой машине не удастся покататься с приятелем, но с дополнительным сиденьем Mono R не был бы столь хорош. Именно в одноместном исполнении он представляет собой «маленький шедевр» благодаря мастерству изготовления, инженерным решениям, дизайну и остроте вождения.
BAC Mono R – машина только для одного. Фото: youtube.com
Во внутренней отделке используются только качественные и тактильно приятные материалы. Отдельного внимания заслуживает шлем, которым комплектуются Mono R. По заявлению производителя, этот важный элемент защиты водителя гоночного автомобиля является шедевром инженерной мысли. Он изготовлен из прочного и сверхлегкого углеродного волокна и соответствует стандартам безопасности FIA 8860-2018. Подобные шлемы появились в гонках Формулы-1 совсем недавно, в 2019 году. BAC предлагает технологии из «королевских гонок» в серийном автомобиле.
Старания братьев Бриггс по внедрению инноваций не прошли незамеченными в экспертном автомобильном сообществе. Mono R с графеновыми кузовными панелями получил американскую премию Northern Automotive Alliance Awards 2023 в номинации «Совершенство в производстве», а компания BAC стала обладателем титула «Компания года».
BAC Mono R заслуженно получил престижные награды. Фото: youtube.com
Как сообщает портал производителя, на достигнутом BAC останавливаться не планирует. Рассматривается вариант разработки двухместного суперкара, а также версии с гибридной либо электрической силовой установкой.
- A_Punko
- youtube.com, AlexanderAlUS/wikimedia.org
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...