BAC Mono R: инновационный спорткар для эгоистов
318

BAC Mono R: инновационный спорткар для эгоистов

Созданная в 2011 году братьями Иэном и Нилом Бриггсами фирма по мелкосерийному производству спортивных автомобилей Briggs Automotive Company с самого начала была ориентирована на инновационные технологии. Модельная линейка компании на сегодняшний день представлена одной-единственной моделью BAC Mono, выпускаемой в двух вариантах.


Briggs Automotive Company позиционирует свои изделия как автомобили, ориентированные на водителя. Фактически, Mono – это единственный выпускаемый серийно одноместный автомобиль. Главные конкуренты - Caterham 7 и Ariel Atom – выпускаются в двухместном исполнении. На спорткаре BAC вам не удастся прокатить любимую девушку. Эта машина создана для эгоистичного удовольствия от динамичного вождения на гоночном треке.

BAC Mono R: инновационный спорткар для эгоистов
BAC Mono R на треке чувствует себя превосходно. Фото: youtube.com

В сентябре текущего года компания BAC представила в Монтерее, штат Калифорния новую версию модели Mono с индексом R. Его главной особенностью которого является широкое применение инновационного материала графена. В демонстрационном зале производителя был показан один из немногих готовых экземпляров автомобиля, который уже принадлежит первому покупателю этой модели.

Нанотехнологии BAC будут доступны избранным


После пресс-релиза компании о применении графена в деталях автомобиля многие скептики сочли это лишь пиар-ходом производителя для привлечения внимания потенциальных покупателей. Представители BAC быстро опровергли подобные измышления, сравнив вес автомобилей Mono в стандартной комплектации и нового Mono R. Благодаря использованию наноматериала все кузовные панели новинки весят 32 кг, что на 12 кг легче, чем на предыдущей версии. Общая масса одноместного спорткара составляет лишь 555 кг.


Легкий и инновационный BAC Mono R. Фото: youtube.com

Графен – это уникальный материал, за первые опыты с которым ученым Андрею Гейму и Константину Новоселову в 2010 году была присуждена Нобелевская премия по физике. Говоря простым языком, графен – это слой углерода толщиной в один атом с особой кристаллической структурой. Он тоньше человеческого волоса в миллион раз, при этом в 200 раз превосходит прочность аналогичной по толщине стали. Графеновые панели кузова не только легче ставших привычными карбоновых деталей, но и гораздо прочнее.


Благодаря структуре графен обладает высочайшей прочностью и легкостью. Фото: AlexanderAlUS/wikimedia.org

Разумеется, применение нанотехнологий отражается на стоимости автомобиля. BAC Mono R стоит 235 тысяч фунтов стерлингов (почти 29 миллионов рублей). Ближайшие конкуренты в восемь раз дешевле: Caterham 7 предлагается на британском рынке за 40 тысяч фунтов. Для мотивации покупателей братья Бриггс сообщили об ограниченной серии инновационных спорткаров. Первоначально было объявлено о 30 экземплярах, однако позже, исходя из потенциального спроса, объем выпуска был увеличен до 40 таких автомобилей. Салон каждого из них изготавливается индивидуально с учетом физических данных будущего водителя. Почти вся анонсированная партии Mono R уже продана по предзаказам.

Технические изюминки Mono R


Техническая начинка спорткара соответствует его главному предназначению. На дороге общего пользования Mono R выглядит неуместно. Его стихия – гоночный трек. В задней части кокпита расположился рядный 4-цилиндровый атмосферный двигатель Mountune, изготавливающийся в ограниченном количестве. Мощность мотора достигает 343 л. с. при 330 Н*м, что делает автомобиль лидером по соотношению мощности к весу с показателем 613 л. с. на тонну.


Мощность двигателя обеспечивает отличную динамику BAC Mono R. Фото: youtube.com

Для сравнения, базовый BAC Mono оснащается двигателем Ford Cosworth мощностью 305 л. с. при массе авто 580 кг.

Двигатель Mono R агрегатирован с полуавтоматической 6-ступенчатой трансмиссией Hewland с приводом на заднюю ось. Эта коробка передач практически без изменений взята от гоночных автомобилей Formula 3000. Для лучшей управляемости изменена геометрия подвески, а распределение веса по осям почти идеально: 49/51.


На обычной дороге BAC Mono R тоже уместен. Фото: youtube.com

Мощный мотор великолепно разгоняет легкий автомобиль на треке. Планку 60 миль в час Mono R преодолевает за 2,7 секунды, а максимальная скорость составляет 274 км/ч. Западные автомобильные журналы после тестов высоко оценили управляемость и динамичность автомобиля, сравнив его с суперкарами Ferrari и McLaren. Отсутствие остекления обеспечивает полное погружение в гонку, а тщательно продуманная эргономика и многофункциональный руль гарантируют удобство и удовольствие от управления автомобилем.

Индивидуальность в деталях


Принимая заказы на новинку, BAC уделяет пристальное внимание к запросам клиентов. Каждый из сорока Mono R выполнен с учетом всех пожеланий заказчика. В частности, покупатель может выбирать следующие опции:

✅ индивидуальная ливрея кокпита, в создании которой клиенту помогают дизайнеры компании
✅ на подголовник сиденья можно заказать нанесение своих инициалов или логотипа компании
✅ изготовление шлема в одной с автомобилем цветовой гамме

Кроме того, сиденье каждого экземпляра изготавливается в соответствии с ростом и комплекцией заказчика. Для предварительной примерки каждый клиент приглашается в штаб-квартиру BAC в Ливерпуле.


Каждый BAC Mono R индивидуален. Фото: youtube.com

На окраску каждого автомобиля с элементами ручной росписи деталей требуется до двух недель. Такой подход к запросам покупателей высоко оценивается автомобильной прессой.

Вы не просто заказываете этот автомобиль. Это все равно, что обратиться к любимому портному – BAC четко подгоняет автомобиль под вас

– пишет популярный американский автоэксперт Джереми Кларксон.

Известный своими бескомпромиссными оценками автомобилей журналист подчеркнул, что на этой машине не удастся покататься с приятелем, но с дополнительным сиденьем Mono R не был бы столь хорош. Именно в одноместном исполнении он представляет собой «маленький шедевр» благодаря мастерству изготовления, инженерным решениям, дизайну и остроте вождения.


BAC Mono R – машина только для одного. Фото: youtube.com

Во внутренней отделке используются только качественные и тактильно приятные материалы. Отдельного внимания заслуживает шлем, которым комплектуются Mono R. По заявлению производителя, этот важный элемент защиты водителя гоночного автомобиля является шедевром инженерной мысли. Он изготовлен из прочного и сверхлегкого углеродного волокна и соответствует стандартам безопасности FIA 8860-2018. Подобные шлемы появились в гонках Формулы-1 совсем недавно, в 2019 году. BAC предлагает технологии из «королевских гонок» в серийном автомобиле.

Старания братьев Бриггс по внедрению инноваций не прошли незамеченными в экспертном автомобильном сообществе. Mono R с графеновыми кузовными панелями получил американскую премию Northern Automotive Alliance Awards 2023 в номинации «Совершенство в производстве», а компания BAC стала обладателем титула «Компания года».


BAC Mono R заслуженно получил престижные награды. Фото: youtube.com

Как сообщает портал производителя, на достигнутом BAC останавливаться не планирует. Рассматривается вариант разработки двухместного суперкара, а также версии с гибридной либо электрической силовой установкой.
Голосуем!
  • A_Punko
  • youtube.com, AlexanderAlUS/wikimedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...