
BAC Mono R: инновационный спорткар для эгоистов
Созданная в 2011 году братьями Иэном и Нилом Бриггсами фирма по мелкосерийному производству спортивных автомобилей Briggs Automotive Company с самого начала была ориентирована на инновационные технологии. Модельная линейка компании на сегодняшний день представлена одной-единственной моделью BAC Mono, выпускаемой в двух вариантах.
Briggs Automotive Company позиционирует свои изделия как автомобили, ориентированные на водителя. Фактически, Mono – это единственный выпускаемый серийно одноместный автомобиль. Главные конкуренты - Caterham 7 и Ariel Atom – выпускаются в двухместном исполнении. На спорткаре BAC вам не удастся прокатить любимую девушку. Эта машина создана для эгоистичного удовольствия от динамичного вождения на гоночном треке.

BAC Mono R на треке чувствует себя превосходно. Фото: youtube.com
В сентябре текущего года компания BAC представила в Монтерее, штат Калифорния новую версию модели Mono с индексом R. Его главной особенностью которого является широкое применение инновационного материала графена. В демонстрационном зале производителя был показан один из немногих готовых экземпляров автомобиля, который уже принадлежит первому покупателю этой модели.
После пресс-релиза компании о применении графена в деталях автомобиля многие скептики сочли это лишь пиар-ходом производителя для привлечения внимания потенциальных покупателей. Представители BAC быстро опровергли подобные измышления, сравнив вес автомобилей Mono в стандартной комплектации и нового Mono R. Благодаря использованию наноматериала все кузовные панели новинки весят 32 кг, что на 12 кг легче, чем на предыдущей версии. Общая масса одноместного спорткара составляет лишь 555 кг.

Легкий и инновационный BAC Mono R. Фото: youtube.com
Графен – это уникальный материал, за первые опыты с которым ученым Андрею Гейму и Константину Новоселову в 2010 году была присуждена Нобелевская премия по физике. Говоря простым языком, графен – это слой углерода толщиной в один атом с особой кристаллической структурой. Он тоньше человеческого волоса в миллион раз, при этом в 200 раз превосходит прочность аналогичной по толщине стали. Графеновые панели кузова не только легче ставших привычными карбоновых деталей, но и гораздо прочнее.

Благодаря структуре графен обладает высочайшей прочностью и легкостью. Фото: AlexanderAlUS/wikimedia.org
Разумеется, применение нанотехнологий отражается на стоимости автомобиля. BAC Mono R стоит 235 тысяч фунтов стерлингов (почти 29 миллионов рублей). Ближайшие конкуренты в восемь раз дешевле: Caterham 7 предлагается на британском рынке за 40 тысяч фунтов. Для мотивации покупателей братья Бриггс сообщили об ограниченной серии инновационных спорткаров. Первоначально было объявлено о 30 экземплярах, однако позже, исходя из потенциального спроса, объем выпуска был увеличен до 40 таких автомобилей. Салон каждого из них изготавливается индивидуально с учетом физических данных будущего водителя. Почти вся анонсированная партии Mono R уже продана по предзаказам.
Техническая начинка спорткара соответствует его главному предназначению. На дороге общего пользования Mono R выглядит неуместно. Его стихия – гоночный трек. В задней части кокпита расположился рядный 4-цилиндровый атмосферный двигатель Mountune, изготавливающийся в ограниченном количестве. Мощность мотора достигает 343 л. с. при 330 Н*м, что делает автомобиль лидером по соотношению мощности к весу с показателем 613 л. с. на тонну.

Мощность двигателя обеспечивает отличную динамику BAC Mono R. Фото: youtube.com
Для сравнения, базовый BAC Mono оснащается двигателем Ford Cosworth мощностью 305 л. с. при массе авто 580 кг.
Двигатель Mono R агрегатирован с полуавтоматической 6-ступенчатой трансмиссией Hewland с приводом на заднюю ось. Эта коробка передач практически без изменений взята от гоночных автомобилей Formula 3000. Для лучшей управляемости изменена геометрия подвески, а распределение веса по осям почти идеально: 49/51.

На обычной дороге BAC Mono R тоже уместен. Фото: youtube.com
Мощный мотор великолепно разгоняет легкий автомобиль на треке. Планку 60 миль в час Mono R преодолевает за 2,7 секунды, а максимальная скорость составляет 274 км/ч. Западные автомобильные журналы после тестов высоко оценили управляемость и динамичность автомобиля, сравнив его с суперкарами Ferrari и McLaren. Отсутствие остекления обеспечивает полное погружение в гонку, а тщательно продуманная эргономика и многофункциональный руль гарантируют удобство и удовольствие от управления автомобилем.
Принимая заказы на новинку, BAC уделяет пристальное внимание к запросам клиентов. Каждый из сорока Mono R выполнен с учетом всех пожеланий заказчика. В частности, покупатель может выбирать следующие опции:
✅ индивидуальная ливрея кокпита, в создании которой клиенту помогают дизайнеры компании
✅ на подголовник сиденья можно заказать нанесение своих инициалов или логотипа компании
✅ изготовление шлема в одной с автомобилем цветовой гамме
Кроме того, сиденье каждого экземпляра изготавливается в соответствии с ростом и комплекцией заказчика. Для предварительной примерки каждый клиент приглашается в штаб-квартиру BAC в Ливерпуле.

Каждый BAC Mono R индивидуален. Фото: youtube.com
На окраску каждого автомобиля с элементами ручной росписи деталей требуется до двух недель. Такой подход к запросам покупателей высоко оценивается автомобильной прессой.
– пишет популярный американский автоэксперт Джереми Кларксон.
Известный своими бескомпромиссными оценками автомобилей журналист подчеркнул, что на этой машине не удастся покататься с приятелем, но с дополнительным сиденьем Mono R не был бы столь хорош. Именно в одноместном исполнении он представляет собой «маленький шедевр» благодаря мастерству изготовления, инженерным решениям, дизайну и остроте вождения.

BAC Mono R – машина только для одного. Фото: youtube.com
Во внутренней отделке используются только качественные и тактильно приятные материалы. Отдельного внимания заслуживает шлем, которым комплектуются Mono R. По заявлению производителя, этот важный элемент защиты водителя гоночного автомобиля является шедевром инженерной мысли. Он изготовлен из прочного и сверхлегкого углеродного волокна и соответствует стандартам безопасности FIA 8860-2018. Подобные шлемы появились в гонках Формулы-1 совсем недавно, в 2019 году. BAC предлагает технологии из «королевских гонок» в серийном автомобиле.
Старания братьев Бриггс по внедрению инноваций не прошли незамеченными в экспертном автомобильном сообществе. Mono R с графеновыми кузовными панелями получил американскую премию Northern Automotive Alliance Awards 2023 в номинации «Совершенство в производстве», а компания BAC стала обладателем титула «Компания года».

BAC Mono R заслуженно получил престижные награды. Фото: youtube.com
Как сообщает портал производителя, на достигнутом BAC останавливаться не планирует. Рассматривается вариант разработки двухместного суперкара, а также версии с гибридной либо электрической силовой установкой.
Briggs Automotive Company позиционирует свои изделия как автомобили, ориентированные на водителя. Фактически, Mono – это единственный выпускаемый серийно одноместный автомобиль. Главные конкуренты - Caterham 7 и Ariel Atom – выпускаются в двухместном исполнении. На спорткаре BAC вам не удастся прокатить любимую девушку. Эта машина создана для эгоистичного удовольствия от динамичного вождения на гоночном треке.

BAC Mono R на треке чувствует себя превосходно. Фото: youtube.com
В сентябре текущего года компания BAC представила в Монтерее, штат Калифорния новую версию модели Mono с индексом R. Его главной особенностью которого является широкое применение инновационного материала графена. В демонстрационном зале производителя был показан один из немногих готовых экземпляров автомобиля, который уже принадлежит первому покупателю этой модели.
Нанотехнологии BAC будут доступны избранным
После пресс-релиза компании о применении графена в деталях автомобиля многие скептики сочли это лишь пиар-ходом производителя для привлечения внимания потенциальных покупателей. Представители BAC быстро опровергли подобные измышления, сравнив вес автомобилей Mono в стандартной комплектации и нового Mono R. Благодаря использованию наноматериала все кузовные панели новинки весят 32 кг, что на 12 кг легче, чем на предыдущей версии. Общая масса одноместного спорткара составляет лишь 555 кг.

Легкий и инновационный BAC Mono R. Фото: youtube.com
Графен – это уникальный материал, за первые опыты с которым ученым Андрею Гейму и Константину Новоселову в 2010 году была присуждена Нобелевская премия по физике. Говоря простым языком, графен – это слой углерода толщиной в один атом с особой кристаллической структурой. Он тоньше человеческого волоса в миллион раз, при этом в 200 раз превосходит прочность аналогичной по толщине стали. Графеновые панели кузова не только легче ставших привычными карбоновых деталей, но и гораздо прочнее.

Благодаря структуре графен обладает высочайшей прочностью и легкостью. Фото: AlexanderAlUS/wikimedia.org
Разумеется, применение нанотехнологий отражается на стоимости автомобиля. BAC Mono R стоит 235 тысяч фунтов стерлингов (почти 29 миллионов рублей). Ближайшие конкуренты в восемь раз дешевле: Caterham 7 предлагается на британском рынке за 40 тысяч фунтов. Для мотивации покупателей братья Бриггс сообщили об ограниченной серии инновационных спорткаров. Первоначально было объявлено о 30 экземплярах, однако позже, исходя из потенциального спроса, объем выпуска был увеличен до 40 таких автомобилей. Салон каждого из них изготавливается индивидуально с учетом физических данных будущего водителя. Почти вся анонсированная партии Mono R уже продана по предзаказам.
Технические изюминки Mono R
Техническая начинка спорткара соответствует его главному предназначению. На дороге общего пользования Mono R выглядит неуместно. Его стихия – гоночный трек. В задней части кокпита расположился рядный 4-цилиндровый атмосферный двигатель Mountune, изготавливающийся в ограниченном количестве. Мощность мотора достигает 343 л. с. при 330 Н*м, что делает автомобиль лидером по соотношению мощности к весу с показателем 613 л. с. на тонну.

Мощность двигателя обеспечивает отличную динамику BAC Mono R. Фото: youtube.com
Для сравнения, базовый BAC Mono оснащается двигателем Ford Cosworth мощностью 305 л. с. при массе авто 580 кг.
Двигатель Mono R агрегатирован с полуавтоматической 6-ступенчатой трансмиссией Hewland с приводом на заднюю ось. Эта коробка передач практически без изменений взята от гоночных автомобилей Formula 3000. Для лучшей управляемости изменена геометрия подвески, а распределение веса по осям почти идеально: 49/51.

На обычной дороге BAC Mono R тоже уместен. Фото: youtube.com
Мощный мотор великолепно разгоняет легкий автомобиль на треке. Планку 60 миль в час Mono R преодолевает за 2,7 секунды, а максимальная скорость составляет 274 км/ч. Западные автомобильные журналы после тестов высоко оценили управляемость и динамичность автомобиля, сравнив его с суперкарами Ferrari и McLaren. Отсутствие остекления обеспечивает полное погружение в гонку, а тщательно продуманная эргономика и многофункциональный руль гарантируют удобство и удовольствие от управления автомобилем.
Индивидуальность в деталях
Принимая заказы на новинку, BAC уделяет пристальное внимание к запросам клиентов. Каждый из сорока Mono R выполнен с учетом всех пожеланий заказчика. В частности, покупатель может выбирать следующие опции:
✅ индивидуальная ливрея кокпита, в создании которой клиенту помогают дизайнеры компании
✅ на подголовник сиденья можно заказать нанесение своих инициалов или логотипа компании
✅ изготовление шлема в одной с автомобилем цветовой гамме
Кроме того, сиденье каждого экземпляра изготавливается в соответствии с ростом и комплекцией заказчика. Для предварительной примерки каждый клиент приглашается в штаб-квартиру BAC в Ливерпуле.

Каждый BAC Mono R индивидуален. Фото: youtube.com
На окраску каждого автомобиля с элементами ручной росписи деталей требуется до двух недель. Такой подход к запросам покупателей высоко оценивается автомобильной прессой.
Вы не просто заказываете этот автомобиль. Это все равно, что обратиться к любимому портному – BAC четко подгоняет автомобиль под вас
– пишет популярный американский автоэксперт Джереми Кларксон.
Известный своими бескомпромиссными оценками автомобилей журналист подчеркнул, что на этой машине не удастся покататься с приятелем, но с дополнительным сиденьем Mono R не был бы столь хорош. Именно в одноместном исполнении он представляет собой «маленький шедевр» благодаря мастерству изготовления, инженерным решениям, дизайну и остроте вождения.

BAC Mono R – машина только для одного. Фото: youtube.com
Во внутренней отделке используются только качественные и тактильно приятные материалы. Отдельного внимания заслуживает шлем, которым комплектуются Mono R. По заявлению производителя, этот важный элемент защиты водителя гоночного автомобиля является шедевром инженерной мысли. Он изготовлен из прочного и сверхлегкого углеродного волокна и соответствует стандартам безопасности FIA 8860-2018. Подобные шлемы появились в гонках Формулы-1 совсем недавно, в 2019 году. BAC предлагает технологии из «королевских гонок» в серийном автомобиле.
Старания братьев Бриггс по внедрению инноваций не прошли незамеченными в экспертном автомобильном сообществе. Mono R с графеновыми кузовными панелями получил американскую премию Northern Automotive Alliance Awards 2023 в номинации «Совершенство в производстве», а компания BAC стала обладателем титула «Компания года».

BAC Mono R заслуженно получил престижные награды. Фото: youtube.com
Как сообщает портал производителя, на достигнутом BAC останавливаться не планирует. Рассматривается вариант разработки двухместного суперкара, а также версии с гибридной либо электрической силовой установкой.
- A_Punko
- youtube.com, AlexanderAlUS/wikimedia.org
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...