BAC Mono R: инновационный спорткар для эгоистов
Созданная в 2011 году братьями Иэном и Нилом Бриггсами фирма по мелкосерийному производству спортивных автомобилей Briggs Automotive Company с самого начала была ориентирована на инновационные технологии. Модельная линейка компании на сегодняшний день представлена одной-единственной моделью BAC Mono, выпускаемой в двух вариантах.
Briggs Automotive Company позиционирует свои изделия как автомобили, ориентированные на водителя. Фактически, Mono – это единственный выпускаемый серийно одноместный автомобиль. Главные конкуренты - Caterham 7 и Ariel Atom – выпускаются в двухместном исполнении. На спорткаре BAC вам не удастся прокатить любимую девушку. Эта машина создана для эгоистичного удовольствия от динамичного вождения на гоночном треке.
BAC Mono R на треке чувствует себя превосходно. Фото: youtube.com
В сентябре текущего года компания BAC представила в Монтерее, штат Калифорния новую версию модели Mono с индексом R. Его главной особенностью которого является широкое применение инновационного материала графена. В демонстрационном зале производителя был показан один из немногих готовых экземпляров автомобиля, который уже принадлежит первому покупателю этой модели.
После пресс-релиза компании о применении графена в деталях автомобиля многие скептики сочли это лишь пиар-ходом производителя для привлечения внимания потенциальных покупателей. Представители BAC быстро опровергли подобные измышления, сравнив вес автомобилей Mono в стандартной комплектации и нового Mono R. Благодаря использованию наноматериала все кузовные панели новинки весят 32 кг, что на 12 кг легче, чем на предыдущей версии. Общая масса одноместного спорткара составляет лишь 555 кг.
Легкий и инновационный BAC Mono R. Фото: youtube.com
Графен – это уникальный материал, за первые опыты с которым ученым Андрею Гейму и Константину Новоселову в 2010 году была присуждена Нобелевская премия по физике. Говоря простым языком, графен – это слой углерода толщиной в один атом с особой кристаллической структурой. Он тоньше человеческого волоса в миллион раз, при этом в 200 раз превосходит прочность аналогичной по толщине стали. Графеновые панели кузова не только легче ставших привычными карбоновых деталей, но и гораздо прочнее.
Благодаря структуре графен обладает высочайшей прочностью и легкостью. Фото: AlexanderAlUS/wikimedia.org
Разумеется, применение нанотехнологий отражается на стоимости автомобиля. BAC Mono R стоит 235 тысяч фунтов стерлингов (почти 29 миллионов рублей). Ближайшие конкуренты в восемь раз дешевле: Caterham 7 предлагается на британском рынке за 40 тысяч фунтов. Для мотивации покупателей братья Бриггс сообщили об ограниченной серии инновационных спорткаров. Первоначально было объявлено о 30 экземплярах, однако позже, исходя из потенциального спроса, объем выпуска был увеличен до 40 таких автомобилей. Салон каждого из них изготавливается индивидуально с учетом физических данных будущего водителя. Почти вся анонсированная партии Mono R уже продана по предзаказам.
Техническая начинка спорткара соответствует его главному предназначению. На дороге общего пользования Mono R выглядит неуместно. Его стихия – гоночный трек. В задней части кокпита расположился рядный 4-цилиндровый атмосферный двигатель Mountune, изготавливающийся в ограниченном количестве. Мощность мотора достигает 343 л. с. при 330 Н*м, что делает автомобиль лидером по соотношению мощности к весу с показателем 613 л. с. на тонну.
Мощность двигателя обеспечивает отличную динамику BAC Mono R. Фото: youtube.com
Для сравнения, базовый BAC Mono оснащается двигателем Ford Cosworth мощностью 305 л. с. при массе авто 580 кг.
Двигатель Mono R агрегатирован с полуавтоматической 6-ступенчатой трансмиссией Hewland с приводом на заднюю ось. Эта коробка передач практически без изменений взята от гоночных автомобилей Formula 3000. Для лучшей управляемости изменена геометрия подвески, а распределение веса по осям почти идеально: 49/51.
На обычной дороге BAC Mono R тоже уместен. Фото: youtube.com
Мощный мотор великолепно разгоняет легкий автомобиль на треке. Планку 60 миль в час Mono R преодолевает за 2,7 секунды, а максимальная скорость составляет 274 км/ч. Западные автомобильные журналы после тестов высоко оценили управляемость и динамичность автомобиля, сравнив его с суперкарами Ferrari и McLaren. Отсутствие остекления обеспечивает полное погружение в гонку, а тщательно продуманная эргономика и многофункциональный руль гарантируют удобство и удовольствие от управления автомобилем.
Принимая заказы на новинку, BAC уделяет пристальное внимание к запросам клиентов. Каждый из сорока Mono R выполнен с учетом всех пожеланий заказчика. В частности, покупатель может выбирать следующие опции:
✅ индивидуальная ливрея кокпита, в создании которой клиенту помогают дизайнеры компании
✅ на подголовник сиденья можно заказать нанесение своих инициалов или логотипа компании
✅ изготовление шлема в одной с автомобилем цветовой гамме
Кроме того, сиденье каждого экземпляра изготавливается в соответствии с ростом и комплекцией заказчика. Для предварительной примерки каждый клиент приглашается в штаб-квартиру BAC в Ливерпуле.
Каждый BAC Mono R индивидуален. Фото: youtube.com
На окраску каждого автомобиля с элементами ручной росписи деталей требуется до двух недель. Такой подход к запросам покупателей высоко оценивается автомобильной прессой.
– пишет популярный американский автоэксперт Джереми Кларксон.
Известный своими бескомпромиссными оценками автомобилей журналист подчеркнул, что на этой машине не удастся покататься с приятелем, но с дополнительным сиденьем Mono R не был бы столь хорош. Именно в одноместном исполнении он представляет собой «маленький шедевр» благодаря мастерству изготовления, инженерным решениям, дизайну и остроте вождения.
BAC Mono R – машина только для одного. Фото: youtube.com
Во внутренней отделке используются только качественные и тактильно приятные материалы. Отдельного внимания заслуживает шлем, которым комплектуются Mono R. По заявлению производителя, этот важный элемент защиты водителя гоночного автомобиля является шедевром инженерной мысли. Он изготовлен из прочного и сверхлегкого углеродного волокна и соответствует стандартам безопасности FIA 8860-2018. Подобные шлемы появились в гонках Формулы-1 совсем недавно, в 2019 году. BAC предлагает технологии из «королевских гонок» в серийном автомобиле.
Старания братьев Бриггс по внедрению инноваций не прошли незамеченными в экспертном автомобильном сообществе. Mono R с графеновыми кузовными панелями получил американскую премию Northern Automotive Alliance Awards 2023 в номинации «Совершенство в производстве», а компания BAC стала обладателем титула «Компания года».
BAC Mono R заслуженно получил престижные награды. Фото: youtube.com
Как сообщает портал производителя, на достигнутом BAC останавливаться не планирует. Рассматривается вариант разработки двухместного суперкара, а также версии с гибридной либо электрической силовой установкой.
Briggs Automotive Company позиционирует свои изделия как автомобили, ориентированные на водителя. Фактически, Mono – это единственный выпускаемый серийно одноместный автомобиль. Главные конкуренты - Caterham 7 и Ariel Atom – выпускаются в двухместном исполнении. На спорткаре BAC вам не удастся прокатить любимую девушку. Эта машина создана для эгоистичного удовольствия от динамичного вождения на гоночном треке.
BAC Mono R на треке чувствует себя превосходно. Фото: youtube.com
В сентябре текущего года компания BAC представила в Монтерее, штат Калифорния новую версию модели Mono с индексом R. Его главной особенностью которого является широкое применение инновационного материала графена. В демонстрационном зале производителя был показан один из немногих готовых экземпляров автомобиля, который уже принадлежит первому покупателю этой модели.
Нанотехнологии BAC будут доступны избранным
После пресс-релиза компании о применении графена в деталях автомобиля многие скептики сочли это лишь пиар-ходом производителя для привлечения внимания потенциальных покупателей. Представители BAC быстро опровергли подобные измышления, сравнив вес автомобилей Mono в стандартной комплектации и нового Mono R. Благодаря использованию наноматериала все кузовные панели новинки весят 32 кг, что на 12 кг легче, чем на предыдущей версии. Общая масса одноместного спорткара составляет лишь 555 кг.
Легкий и инновационный BAC Mono R. Фото: youtube.com
Графен – это уникальный материал, за первые опыты с которым ученым Андрею Гейму и Константину Новоселову в 2010 году была присуждена Нобелевская премия по физике. Говоря простым языком, графен – это слой углерода толщиной в один атом с особой кристаллической структурой. Он тоньше человеческого волоса в миллион раз, при этом в 200 раз превосходит прочность аналогичной по толщине стали. Графеновые панели кузова не только легче ставших привычными карбоновых деталей, но и гораздо прочнее.
Благодаря структуре графен обладает высочайшей прочностью и легкостью. Фото: AlexanderAlUS/wikimedia.org
Разумеется, применение нанотехнологий отражается на стоимости автомобиля. BAC Mono R стоит 235 тысяч фунтов стерлингов (почти 29 миллионов рублей). Ближайшие конкуренты в восемь раз дешевле: Caterham 7 предлагается на британском рынке за 40 тысяч фунтов. Для мотивации покупателей братья Бриггс сообщили об ограниченной серии инновационных спорткаров. Первоначально было объявлено о 30 экземплярах, однако позже, исходя из потенциального спроса, объем выпуска был увеличен до 40 таких автомобилей. Салон каждого из них изготавливается индивидуально с учетом физических данных будущего водителя. Почти вся анонсированная партии Mono R уже продана по предзаказам.
Технические изюминки Mono R
Техническая начинка спорткара соответствует его главному предназначению. На дороге общего пользования Mono R выглядит неуместно. Его стихия – гоночный трек. В задней части кокпита расположился рядный 4-цилиндровый атмосферный двигатель Mountune, изготавливающийся в ограниченном количестве. Мощность мотора достигает 343 л. с. при 330 Н*м, что делает автомобиль лидером по соотношению мощности к весу с показателем 613 л. с. на тонну.
Мощность двигателя обеспечивает отличную динамику BAC Mono R. Фото: youtube.com
Для сравнения, базовый BAC Mono оснащается двигателем Ford Cosworth мощностью 305 л. с. при массе авто 580 кг.
Двигатель Mono R агрегатирован с полуавтоматической 6-ступенчатой трансмиссией Hewland с приводом на заднюю ось. Эта коробка передач практически без изменений взята от гоночных автомобилей Formula 3000. Для лучшей управляемости изменена геометрия подвески, а распределение веса по осям почти идеально: 49/51.
На обычной дороге BAC Mono R тоже уместен. Фото: youtube.com
Мощный мотор великолепно разгоняет легкий автомобиль на треке. Планку 60 миль в час Mono R преодолевает за 2,7 секунды, а максимальная скорость составляет 274 км/ч. Западные автомобильные журналы после тестов высоко оценили управляемость и динамичность автомобиля, сравнив его с суперкарами Ferrari и McLaren. Отсутствие остекления обеспечивает полное погружение в гонку, а тщательно продуманная эргономика и многофункциональный руль гарантируют удобство и удовольствие от управления автомобилем.
Индивидуальность в деталях
Принимая заказы на новинку, BAC уделяет пристальное внимание к запросам клиентов. Каждый из сорока Mono R выполнен с учетом всех пожеланий заказчика. В частности, покупатель может выбирать следующие опции:
✅ индивидуальная ливрея кокпита, в создании которой клиенту помогают дизайнеры компании
✅ на подголовник сиденья можно заказать нанесение своих инициалов или логотипа компании
✅ изготовление шлема в одной с автомобилем цветовой гамме
Кроме того, сиденье каждого экземпляра изготавливается в соответствии с ростом и комплекцией заказчика. Для предварительной примерки каждый клиент приглашается в штаб-квартиру BAC в Ливерпуле.
Каждый BAC Mono R индивидуален. Фото: youtube.com
На окраску каждого автомобиля с элементами ручной росписи деталей требуется до двух недель. Такой подход к запросам покупателей высоко оценивается автомобильной прессой.
Вы не просто заказываете этот автомобиль. Это все равно, что обратиться к любимому портному – BAC четко подгоняет автомобиль под вас
– пишет популярный американский автоэксперт Джереми Кларксон.
Известный своими бескомпромиссными оценками автомобилей журналист подчеркнул, что на этой машине не удастся покататься с приятелем, но с дополнительным сиденьем Mono R не был бы столь хорош. Именно в одноместном исполнении он представляет собой «маленький шедевр» благодаря мастерству изготовления, инженерным решениям, дизайну и остроте вождения.
BAC Mono R – машина только для одного. Фото: youtube.com
Во внутренней отделке используются только качественные и тактильно приятные материалы. Отдельного внимания заслуживает шлем, которым комплектуются Mono R. По заявлению производителя, этот важный элемент защиты водителя гоночного автомобиля является шедевром инженерной мысли. Он изготовлен из прочного и сверхлегкого углеродного волокна и соответствует стандартам безопасности FIA 8860-2018. Подобные шлемы появились в гонках Формулы-1 совсем недавно, в 2019 году. BAC предлагает технологии из «королевских гонок» в серийном автомобиле.
Старания братьев Бриггс по внедрению инноваций не прошли незамеченными в экспертном автомобильном сообществе. Mono R с графеновыми кузовными панелями получил американскую премию Northern Automotive Alliance Awards 2023 в номинации «Совершенство в производстве», а компания BAC стала обладателем титула «Компания года».
BAC Mono R заслуженно получил престижные награды. Фото: youtube.com
Как сообщает портал производителя, на достигнутом BAC останавливаться не планирует. Рассматривается вариант разработки двухместного суперкара, а также версии с гибридной либо электрической силовой установкой.
- A_Punko
- youtube.com, AlexanderAlUS/wikimedia.org
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....