Трицикл «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» объявляется в розыск
Впечатление, что он живет только в видеороликах. Или модель очень редкая, или... А была ли она вообще? Но раз во второй половине 90-х трайк произвели числом 500 шт., то где-то на просторах страны должно быть столько же счастливчиков. Еще бы не удача – обладать такой выносливой и грузоподъемной техникой!
Сначала был тяжелый «Урал», который в своей коляске перетаскал немереное количество грузов советских колхозников. Живучий и надежный, он продолжал трудиться в сельской местности, пригородах и на дачах уже новой России.
Паспортная грузоподъемность традиционного тяжелого «Урала» – 260 кг. Маловато будет. К тому же, песок, гравий, сено перевозить в коляске неудобно. Умельцы снимали приспособление для багажа вместе с запаской и сооружали подобие грузовой платформы.
Тогда на Ирбитском мотоциклетном заводе придумали поднять грузоподъемность до полтонны и облегчить погрузку/разгрузку. Задачу решили, изменив конструкцию исходника.
Начнем, однако, с размеров «Геркулеса»:
✅ Длина – 3 350 мм
✅ Ширина – 1 500 мм
✅ Высота – 1 150 мм
✅ Вес – 500 кг
Дорожный просвет 3-колесного мотоцикла 185 мм. Топливный бак вмещает 19 л горючего. Напряжение бортовой сети кардинально обновленного «Урала» 12 В, генератор вырабатывает 500 Вт.
Мотоцикл модифицировали в одноместный трицикл. «Геркулес» серии 8.4011 построили на собственной раме. Колеса (13 дюймов), задний мост, укороченный кардан, рессоры позаимствовали у «Москвича». Переднее колесо смонтировано на маятниковой вилке с одним москвичевским же амортизатором.
В задних тормозах дорожного трицикла использовали барабанную гидравлическую систему, спереди – диски Brembo. Тормозной цилиндр поместили под грузовую площадку. Есть стояночный тормоз и 4-диапазонная коробка передач с задним ходом и понижающим редуктором.
Коэффициент понижения 2, привод карданный. В совокупности эти обстоятельства позволяют без усилий перевозить 500 кг поклажи. А при съемных бортах можно транспортировать крупногабаритные грузы. Поэтому HERCULES больше задействуют на стройплощадках, складах, оптовых базах, в межцеховых перевозках. Работа на сельских подворьях – это по умолчанию.
Конструктивно приближенный к автомобилю трайк заводится с электростартера. Система зажигания микропроцессорная. Кикстартер, впрочем, тоже остался: что за мотоцикл без привычной старинной педальки?
Одной из ключевых особенностей «Урал-ИМЗ 8.4011 ГЕРКУЛЕС» является мощный для своего класса двигатель. Трицикл оснащен оппозитным OHV мотором с воздушным охлаждением и впрыском топлива.
Характеристики 4-тактного силового агрегата:
✅ Объем – 650 см3
✅ Количество цилиндров – 2
✅ Мощность – 45 л. с.
✅ Скоростное ограничение – 70 км/ч
HERCULES без особых усилий покоряет любую местность, будь то горные тропы, пески, заснеженные поля или передвижение по городским улицам. Управляемости и устойчивости на различных дорожных покрытиях помогает встроенная система ABS.
Надежность двигателя и всей конструкции доказали те немногочисленные пользователи, которым удалось покататься на «Геркулесе». Да и авторитет производителя ИМЗ не дает повода для сомнений. Однако оригинальная, без преувеличения, уникальная модель скоро покинула конвейер – финансовые трудности.
Была, правда, еще одна модификация «Геркулеса» под индексом 8.4013 с 750-кубовым движком. Это более мощная и грузоподъемная версия. Купить несложно, торгуется в пределах 100 тыс. руб.
Но попытки приобрести или узнать цену на редкую вещь – «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» – окончились неудачей. Один экземпляр видели за 60 тыс. руб., но снят с продажи. Невидимка какая-то! Так что, объявляется розыск...
Сначала был тяжелый «Урал», который в своей коляске перетаскал немереное количество грузов советских колхозников. Живучий и надежный, он продолжал трудиться в сельской местности, пригородах и на дачах уже новой России.
«Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес»: как он устроен
Паспортная грузоподъемность традиционного тяжелого «Урала» – 260 кг. Маловато будет. К тому же, песок, гравий, сено перевозить в коляске неудобно. Умельцы снимали приспособление для багажа вместе с запаской и сооружали подобие грузовой платформы.
Трицикл «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» выглядит внушительно. Фото: YouTube.com
Тогда на Ирбитском мотоциклетном заводе придумали поднять грузоподъемность до полтонны и облегчить погрузку/разгрузку. Задачу решили, изменив конструкцию исходника.
Начнем, однако, с размеров «Геркулеса»:
✅ Длина – 3 350 мм
✅ Ширина – 1 500 мм
✅ Высота – 1 150 мм
✅ Вес – 500 кг
Дорожный просвет 3-колесного мотоцикла 185 мм. Топливный бак вмещает 19 л горючего. Напряжение бортовой сети кардинально обновленного «Урала» 12 В, генератор вырабатывает 500 Вт.
Остальной конструктив
Мотоцикл модифицировали в одноместный трицикл. «Геркулес» серии 8.4011 построили на собственной раме. Колеса (13 дюймов), задний мост, укороченный кардан, рессоры позаимствовали у «Москвича». Переднее колесо смонтировано на маятниковой вилке с одним москвичевским же амортизатором.
Трицикл «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» отлично управляется на заснеженной дороге. Фото: YouTube.com
В задних тормозах дорожного трицикла использовали барабанную гидравлическую систему, спереди – диски Brembo. Тормозной цилиндр поместили под грузовую площадку. Есть стояночный тормоз и 4-диапазонная коробка передач с задним ходом и понижающим редуктором.
Коэффициент понижения 2, привод карданный. В совокупности эти обстоятельства позволяют без усилий перевозить 500 кг поклажи. А при съемных бортах можно транспортировать крупногабаритные грузы. Поэтому HERCULES больше задействуют на стройплощадках, складах, оптовых базах, в межцеховых перевозках. Работа на сельских подворьях – это по умолчанию.
«Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» построен на специально сконструированной прочной раме. Фото: YouTube.com
Конструктивно приближенный к автомобилю трайк заводится с электростартера. Система зажигания микропроцессорная. Кикстартер, впрочем, тоже остался: что за мотоцикл без привычной старинной педальки?
Двигатель
Одной из ключевых особенностей «Урал-ИМЗ 8.4011 ГЕРКУЛЕС» является мощный для своего класса двигатель. Трицикл оснащен оппозитным OHV мотором с воздушным охлаждением и впрыском топлива.
Характеристики 4-тактного силового агрегата:
✅ Объем – 650 см3
✅ Количество цилиндров – 2
✅ Мощность – 45 л. с.
✅ Скоростное ограничение – 70 км/ч
HERCULES без особых усилий покоряет любую местность, будь то горные тропы, пески, заснеженные поля или передвижение по городским улицам. Управляемости и устойчивости на различных дорожных покрытиях помогает встроенная система ABS.
Заключение
Надежность двигателя и всей конструкции доказали те немногочисленные пользователи, которым удалось покататься на «Геркулесе». Да и авторитет производителя ИМЗ не дает повода для сомнений. Однако оригинальная, без преувеличения, уникальная модель скоро покинула конвейер – финансовые трудности.
Была, правда, еще одна модификация «Геркулеса» под индексом 8.4013 с 750-кубовым движком. Это более мощная и грузоподъемная версия. Купить несложно, торгуется в пределах 100 тыс. руб.
Но попытки приобрести или узнать цену на редкую вещь – «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» – окончились неудачей. Один экземпляр видели за 60 тыс. руб., но снят с продажи. Невидимка какая-то! Так что, объявляется розыск...
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...