Трицикл «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» объявляется в розыск
54 231

Трицикл «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» объявляется в розыск

Впечатление, что он живет только в видеороликах. Или модель очень редкая, или... А была ли она вообще? Но раз во второй половине 90-х трайк произвели числом 500 шт., то где-то на просторах страны должно быть столько же счастливчиков. Еще бы не удача – обладать такой выносливой и грузоподъемной техникой!


Сначала был тяжелый «Урал», который в своей коляске перетаскал немереное количество грузов советских колхозников. Живучий и надежный, он продолжал трудиться в сельской местности, пригородах и на дачах уже новой России.

«Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес»: как он устроен


Паспортная грузоподъемность традиционного тяжелого «Урала» – 260 кг. Маловато будет. К тому же, песок, гравий, сено перевозить в коляске неудобно. Умельцы снимали приспособление для багажа вместе с запаской и сооружали подобие грузовой платформы.

Трицикл «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» объявляется в розыск Трицикл «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» выглядит внушительно. Фото: YouTube.com

Тогда на Ирбитском мотоциклетном заводе придумали поднять грузоподъемность до полтонны и облегчить погрузку/разгрузку. Задачу решили, изменив конструкцию исходника.

Начнем, однако, с размеров «Геркулеса»:

✅ Длина – 3 350 мм
✅ Ширина – 1 500 мм
✅ Высота – 1 150 мм
✅ Вес – 500 кг

Дорожный просвет 3-колесного мотоцикла 185 мм. Топливный бак вмещает 19 л горючего. Напряжение бортовой сети кардинально обновленного «Урала» 12 В, генератор вырабатывает 500 Вт.

Остальной конструктив


Мотоцикл модифицировали в одноместный трицикл. «Геркулес» серии 8.4011 построили на собственной раме. Колеса (13 дюймов), задний мост, укороченный кардан, рессоры позаимствовали у «Москвича». Переднее колесо смонтировано на маятниковой вилке с одним москвичевским же амортизатором.

Трицикл «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» отлично управляется на заснеженной дороге. Фото: YouTube.com

В задних тормозах дорожного трицикла использовали барабанную гидравлическую систему, спереди – диски Brembo. Тормозной цилиндр поместили под грузовую площадку. Есть стояночный тормоз и 4-диапазонная коробка передач с задним ходом и понижающим редуктором.

Коэффициент понижения 2, привод карданный. В совокупности эти обстоятельства позволяют без усилий перевозить 500 кг поклажи. А при съемных бортах можно транспортировать крупногабаритные грузы. Поэтому HERCULES больше задействуют на стройплощадках, складах, оптовых базах, в межцеховых перевозках. Работа на сельских подворьях – это по умолчанию.

«Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» построен на специально сконструированной прочной раме. Фото: YouTube.com

Конструктивно приближенный к автомобилю трайк заводится с электростартера. Система зажигания микропроцессорная. Кикстартер, впрочем, тоже остался: что за мотоцикл без привычной старинной педальки?

Двигатель


Одной из ключевых особенностей «Урал-ИМЗ 8.4011 ГЕРКУЛЕС» является мощный для своего класса двигатель. Трицикл оснащен оппозитным OHV мотором с воздушным охлаждением и впрыском топлива.

Характеристики 4-тактного силового агрегата:

✅ Объем – 650 см3
✅ Количество цилиндров – 2
✅ Мощность – 45 л. с.
✅ Скоростное ограничение – 70 км/ч

HERCULES без особых усилий покоряет любую местность, будь то горные тропы, пески, заснеженные поля или передвижение по городским улицам. Управляемости и устойчивости на различных дорожных покрытиях помогает встроенная система ABS.

Заключение


Надежность двигателя и всей конструкции доказали те немногочисленные пользователи, которым удалось покататься на «Геркулесе». Да и авторитет производителя ИМЗ не дает повода для сомнений. Однако оригинальная, без преувеличения, уникальная модель скоро покинула конвейер – финансовые трудности.

Была, правда, еще одна модификация «Геркулеса» под индексом 8.4013 с 750-кубовым движком. Это более мощная и грузоподъемная версия. Купить несложно, торгуется в пределах 100 тыс. руб.

Но попытки приобрести или узнать цену на редкую вещь – «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» – окончились неудачей. Один экземпляр видели за 60 тыс. руб., но снят с продажи. Невидимка какая-то! Так что, объявляется розыск...
Считаете ли вы трехколесный «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» удачной идеей?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....