Трицикл «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» объявляется в розыск
Впечатление, что он живет только в видеороликах. Или модель очень редкая, или... А была ли она вообще? Но раз во второй половине 90-х трайк произвели числом 500 шт., то где-то на просторах страны должно быть столько же счастливчиков. Еще бы не удача – обладать такой выносливой и грузоподъемной техникой!
Сначала был тяжелый «Урал», который в своей коляске перетаскал немереное количество грузов советских колхозников. Живучий и надежный, он продолжал трудиться в сельской местности, пригородах и на дачах уже новой России.
Паспортная грузоподъемность традиционного тяжелого «Урала» – 260 кг. Маловато будет. К тому же, песок, гравий, сено перевозить в коляске неудобно. Умельцы снимали приспособление для багажа вместе с запаской и сооружали подобие грузовой платформы.
Тогда на Ирбитском мотоциклетном заводе придумали поднять грузоподъемность до полтонны и облегчить погрузку/разгрузку. Задачу решили, изменив конструкцию исходника.
Начнем, однако, с размеров «Геркулеса»:
✅ Длина – 3 350 мм
✅ Ширина – 1 500 мм
✅ Высота – 1 150 мм
✅ Вес – 500 кг
Дорожный просвет 3-колесного мотоцикла 185 мм. Топливный бак вмещает 19 л горючего. Напряжение бортовой сети кардинально обновленного «Урала» 12 В, генератор вырабатывает 500 Вт.
Мотоцикл модифицировали в одноместный трицикл. «Геркулес» серии 8.4011 построили на собственной раме. Колеса (13 дюймов), задний мост, укороченный кардан, рессоры позаимствовали у «Москвича». Переднее колесо смонтировано на маятниковой вилке с одним москвичевским же амортизатором.
В задних тормозах дорожного трицикла использовали барабанную гидравлическую систему, спереди – диски Brembo. Тормозной цилиндр поместили под грузовую площадку. Есть стояночный тормоз и 4-диапазонная коробка передач с задним ходом и понижающим редуктором.
Коэффициент понижения 2, привод карданный. В совокупности эти обстоятельства позволяют без усилий перевозить 500 кг поклажи. А при съемных бортах можно транспортировать крупногабаритные грузы. Поэтому HERCULES больше задействуют на стройплощадках, складах, оптовых базах, в межцеховых перевозках. Работа на сельских подворьях – это по умолчанию.
Конструктивно приближенный к автомобилю трайк заводится с электростартера. Система зажигания микропроцессорная. Кикстартер, впрочем, тоже остался: что за мотоцикл без привычной старинной педальки?
Одной из ключевых особенностей «Урал-ИМЗ 8.4011 ГЕРКУЛЕС» является мощный для своего класса двигатель. Трицикл оснащен оппозитным OHV мотором с воздушным охлаждением и впрыском топлива.
Характеристики 4-тактного силового агрегата:
✅ Объем – 650 см3
✅ Количество цилиндров – 2
✅ Мощность – 45 л. с.
✅ Скоростное ограничение – 70 км/ч
HERCULES без особых усилий покоряет любую местность, будь то горные тропы, пески, заснеженные поля или передвижение по городским улицам. Управляемости и устойчивости на различных дорожных покрытиях помогает встроенная система ABS.
Надежность двигателя и всей конструкции доказали те немногочисленные пользователи, которым удалось покататься на «Геркулесе». Да и авторитет производителя ИМЗ не дает повода для сомнений. Однако оригинальная, без преувеличения, уникальная модель скоро покинула конвейер – финансовые трудности.
Была, правда, еще одна модификация «Геркулеса» под индексом 8.4013 с 750-кубовым движком. Это более мощная и грузоподъемная версия. Купить несложно, торгуется в пределах 100 тыс. руб.
Но попытки приобрести или узнать цену на редкую вещь – «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» – окончились неудачей. Один экземпляр видели за 60 тыс. руб., но снят с продажи. Невидимка какая-то! Так что, объявляется розыск...
Сначала был тяжелый «Урал», который в своей коляске перетаскал немереное количество грузов советских колхозников. Живучий и надежный, он продолжал трудиться в сельской местности, пригородах и на дачах уже новой России.
«Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес»: как он устроен
Паспортная грузоподъемность традиционного тяжелого «Урала» – 260 кг. Маловато будет. К тому же, песок, гравий, сено перевозить в коляске неудобно. Умельцы снимали приспособление для багажа вместе с запаской и сооружали подобие грузовой платформы.
Трицикл «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» выглядит внушительно. Фото: YouTube.com
Тогда на Ирбитском мотоциклетном заводе придумали поднять грузоподъемность до полтонны и облегчить погрузку/разгрузку. Задачу решили, изменив конструкцию исходника.
Начнем, однако, с размеров «Геркулеса»:
✅ Длина – 3 350 мм
✅ Ширина – 1 500 мм
✅ Высота – 1 150 мм
✅ Вес – 500 кг
Дорожный просвет 3-колесного мотоцикла 185 мм. Топливный бак вмещает 19 л горючего. Напряжение бортовой сети кардинально обновленного «Урала» 12 В, генератор вырабатывает 500 Вт.
Остальной конструктив
Мотоцикл модифицировали в одноместный трицикл. «Геркулес» серии 8.4011 построили на собственной раме. Колеса (13 дюймов), задний мост, укороченный кардан, рессоры позаимствовали у «Москвича». Переднее колесо смонтировано на маятниковой вилке с одним москвичевским же амортизатором.
Трицикл «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» отлично управляется на заснеженной дороге. Фото: YouTube.com
В задних тормозах дорожного трицикла использовали барабанную гидравлическую систему, спереди – диски Brembo. Тормозной цилиндр поместили под грузовую площадку. Есть стояночный тормоз и 4-диапазонная коробка передач с задним ходом и понижающим редуктором.
Коэффициент понижения 2, привод карданный. В совокупности эти обстоятельства позволяют без усилий перевозить 500 кг поклажи. А при съемных бортах можно транспортировать крупногабаритные грузы. Поэтому HERCULES больше задействуют на стройплощадках, складах, оптовых базах, в межцеховых перевозках. Работа на сельских подворьях – это по умолчанию.
«Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» построен на специально сконструированной прочной раме. Фото: YouTube.com
Конструктивно приближенный к автомобилю трайк заводится с электростартера. Система зажигания микропроцессорная. Кикстартер, впрочем, тоже остался: что за мотоцикл без привычной старинной педальки?
Двигатель
Одной из ключевых особенностей «Урал-ИМЗ 8.4011 ГЕРКУЛЕС» является мощный для своего класса двигатель. Трицикл оснащен оппозитным OHV мотором с воздушным охлаждением и впрыском топлива.
Характеристики 4-тактного силового агрегата:
✅ Объем – 650 см3
✅ Количество цилиндров – 2
✅ Мощность – 45 л. с.
✅ Скоростное ограничение – 70 км/ч
HERCULES без особых усилий покоряет любую местность, будь то горные тропы, пески, заснеженные поля или передвижение по городским улицам. Управляемости и устойчивости на различных дорожных покрытиях помогает встроенная система ABS.
Заключение
Надежность двигателя и всей конструкции доказали те немногочисленные пользователи, которым удалось покататься на «Геркулесе». Да и авторитет производителя ИМЗ не дает повода для сомнений. Однако оригинальная, без преувеличения, уникальная модель скоро покинула конвейер – финансовые трудности.
Была, правда, еще одна модификация «Геркулеса» под индексом 8.4013 с 750-кубовым движком. Это более мощная и грузоподъемная версия. Купить несложно, торгуется в пределах 100 тыс. руб.
Но попытки приобрести или узнать цену на редкую вещь – «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» – окончились неудачей. Один экземпляр видели за 60 тыс. руб., но снят с продажи. Невидимка какая-то! Так что, объявляется розыск...
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....