
Трицикл «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» объявляется в розыск
Впечатление, что он живет только в видеороликах. Или модель очень редкая, или... А была ли она вообще? Но раз во второй половине 90-х трайк произвели числом 500 шт., то где-то на просторах страны должно быть столько же счастливчиков. Еще бы не удача – обладать такой выносливой и грузоподъемной техникой!
Сначала был тяжелый «Урал», который в своей коляске перетаскал немереное количество грузов советских колхозников. Живучий и надежный, он продолжал трудиться в сельской местности, пригородах и на дачах уже новой России.
Паспортная грузоподъемность традиционного тяжелого «Урала» – 260 кг. Маловато будет. К тому же, песок, гравий, сено перевозить в коляске неудобно. Умельцы снимали приспособление для багажа вместе с запаской и сооружали подобие грузовой платформы.
Трицикл «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» выглядит внушительно. Фото: YouTube.com
Тогда на Ирбитском мотоциклетном заводе придумали поднять грузоподъемность до полтонны и облегчить погрузку/разгрузку. Задачу решили, изменив конструкцию исходника.
Начнем, однако, с размеров «Геркулеса»:
✅ Длина – 3 350 мм
✅ Ширина – 1 500 мм
✅ Высота – 1 150 мм
✅ Вес – 500 кг
Дорожный просвет 3-колесного мотоцикла 185 мм. Топливный бак вмещает 19 л горючего. Напряжение бортовой сети кардинально обновленного «Урала» 12 В, генератор вырабатывает 500 Вт.
Мотоцикл модифицировали в одноместный трицикл. «Геркулес» серии 8.4011 построили на собственной раме. Колеса (13 дюймов), задний мост, укороченный кардан, рессоры позаимствовали у «Москвича». Переднее колесо смонтировано на маятниковой вилке с одним москвичевским же амортизатором.
Трицикл «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» отлично управляется на заснеженной дороге. Фото: YouTube.com
В задних тормозах дорожного трицикла использовали барабанную гидравлическую систему, спереди – диски Brembo. Тормозной цилиндр поместили под грузовую площадку. Есть стояночный тормоз и 4-диапазонная коробка передач с задним ходом и понижающим редуктором.
Коэффициент понижения 2, привод карданный. В совокупности эти обстоятельства позволяют без усилий перевозить 500 кг поклажи. А при съемных бортах можно транспортировать крупногабаритные грузы. Поэтому HERCULES больше задействуют на стройплощадках, складах, оптовых базах, в межцеховых перевозках. Работа на сельских подворьях – это по умолчанию.
«Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» построен на специально сконструированной прочной раме. Фото: YouTube.com
Конструктивно приближенный к автомобилю трайк заводится с электростартера. Система зажигания микропроцессорная. Кикстартер, впрочем, тоже остался: что за мотоцикл без привычной старинной педальки?
Одной из ключевых особенностей «Урал-ИМЗ 8.4011 ГЕРКУЛЕС» является мощный для своего класса двигатель. Трицикл оснащен оппозитным OHV мотором с воздушным охлаждением и впрыском топлива.
Характеристики 4-тактного силового агрегата:
✅ Объем – 650 см3
✅ Количество цилиндров – 2
✅ Мощность – 45 л. с.
✅ Скоростное ограничение – 70 км/ч
HERCULES без особых усилий покоряет любую местность, будь то горные тропы, пески, заснеженные поля или передвижение по городским улицам. Управляемости и устойчивости на различных дорожных покрытиях помогает встроенная система ABS.
Надежность двигателя и всей конструкции доказали те немногочисленные пользователи, которым удалось покататься на «Геркулесе». Да и авторитет производителя ИМЗ не дает повода для сомнений. Однако оригинальная, без преувеличения, уникальная модель скоро покинула конвейер – финансовые трудности.
Была, правда, еще одна модификация «Геркулеса» под индексом 8.4013 с 750-кубовым движком. Это более мощная и грузоподъемная версия. Купить несложно, торгуется в пределах 100 тыс. руб.
Но попытки приобрести или узнать цену на редкую вещь – «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» – окончились неудачей. Один экземпляр видели за 60 тыс. руб., но снят с продажи. Невидимка какая-то! Так что, объявляется розыск...
Сначала был тяжелый «Урал», который в своей коляске перетаскал немереное количество грузов советских колхозников. Живучий и надежный, он продолжал трудиться в сельской местности, пригородах и на дачах уже новой России.
«Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес»: как он устроен
Паспортная грузоподъемность традиционного тяжелого «Урала» – 260 кг. Маловато будет. К тому же, песок, гравий, сено перевозить в коляске неудобно. Умельцы снимали приспособление для багажа вместе с запаской и сооружали подобие грузовой платформы.

Тогда на Ирбитском мотоциклетном заводе придумали поднять грузоподъемность до полтонны и облегчить погрузку/разгрузку. Задачу решили, изменив конструкцию исходника.
Начнем, однако, с размеров «Геркулеса»:
✅ Длина – 3 350 мм
✅ Ширина – 1 500 мм
✅ Высота – 1 150 мм
✅ Вес – 500 кг
Дорожный просвет 3-колесного мотоцикла 185 мм. Топливный бак вмещает 19 л горючего. Напряжение бортовой сети кардинально обновленного «Урала» 12 В, генератор вырабатывает 500 Вт.
Остальной конструктив
Мотоцикл модифицировали в одноместный трицикл. «Геркулес» серии 8.4011 построили на собственной раме. Колеса (13 дюймов), задний мост, укороченный кардан, рессоры позаимствовали у «Москвича». Переднее колесо смонтировано на маятниковой вилке с одним москвичевским же амортизатором.

В задних тормозах дорожного трицикла использовали барабанную гидравлическую систему, спереди – диски Brembo. Тормозной цилиндр поместили под грузовую площадку. Есть стояночный тормоз и 4-диапазонная коробка передач с задним ходом и понижающим редуктором.
Коэффициент понижения 2, привод карданный. В совокупности эти обстоятельства позволяют без усилий перевозить 500 кг поклажи. А при съемных бортах можно транспортировать крупногабаритные грузы. Поэтому HERCULES больше задействуют на стройплощадках, складах, оптовых базах, в межцеховых перевозках. Работа на сельских подворьях – это по умолчанию.

Конструктивно приближенный к автомобилю трайк заводится с электростартера. Система зажигания микропроцессорная. Кикстартер, впрочем, тоже остался: что за мотоцикл без привычной старинной педальки?
Двигатель
Одной из ключевых особенностей «Урал-ИМЗ 8.4011 ГЕРКУЛЕС» является мощный для своего класса двигатель. Трицикл оснащен оппозитным OHV мотором с воздушным охлаждением и впрыском топлива.
Характеристики 4-тактного силового агрегата:
✅ Объем – 650 см3
✅ Количество цилиндров – 2
✅ Мощность – 45 л. с.
✅ Скоростное ограничение – 70 км/ч
HERCULES без особых усилий покоряет любую местность, будь то горные тропы, пески, заснеженные поля или передвижение по городским улицам. Управляемости и устойчивости на различных дорожных покрытиях помогает встроенная система ABS.
Заключение
Надежность двигателя и всей конструкции доказали те немногочисленные пользователи, которым удалось покататься на «Геркулесе». Да и авторитет производителя ИМЗ не дает повода для сомнений. Однако оригинальная, без преувеличения, уникальная модель скоро покинула конвейер – финансовые трудности.
Была, правда, еще одна модификация «Геркулеса» под индексом 8.4013 с 750-кубовым движком. Это более мощная и грузоподъемная версия. Купить несложно, торгуется в пределах 100 тыс. руб.
Но попытки приобрести или узнать цену на редкую вещь – «Урал-ИМЗ 8.4011 Геркулес» – окончились неудачей. Один экземпляр видели за 60 тыс. руб., но снят с продажи. Невидимка какая-то! Так что, объявляется розыск...
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....