Самолет-амфибия «Орион» СК-12: более 20 лет в строю
Эта амфибия была построена еще в 2002-м году компанией «Орион-Авиа» под началом Карпова С. Н. Машина получилась удачной и поэтому выпускается по сей день. СК-12 предназначен для полетов в районах с большим количеством водоемов. Самолет способен взлетать и садиться на аэродромы как с бетонной, так и грунтовой полосой. Также возможна эксплуатация в зимнее время: на воздушное судно устанавливаются лыжи.
Самолет-амфибия является результатом усилий коллектива компании, стремившейся создать легкий летательный аппарат, который будет эксплуатироваться длительное время в отрыве от базы. Машина относится к классу «летающих лодок» и поэтому обладает более высокой мореходностью, если сравнивать с поплавковыми воздушными судами.
В плане аэродинамики, это конструкция, имеющая подкосное прямое крыло типа «парасоль». Хвостовое оперение – обычное. Точно такая же схема, например, была применена на S-38 и S-43, разработанных Сикорским (эти машины в свое время открыли новую эпоху в самолетостроении).
Размещение двух двигателей на высоком крыле обеспечивает устойчивость машине в продольном и поперечном направлениях. Винты – изменяемого шага.
Топливная система представляет собой пару основных и столько же дополнительных баков, размещенных в крыльях. Насосов – четыре. Из них 2 механических и 2 электрических. Связь осуществляется через радиостанцию Icom IC-A210. Другие технические данные СК-12:
✅ размах крыла – 12,6 м
✅ вес минимальный и максимальный взлетный – 700 (!) и 1200 кг
✅ средняя и наивысшая скорость – 160 и 220 км/ч
✅ мощность силовой установки – 200 «лошадей»
✅ наибольшая высота – 4 км
✅ дальность – до 1300 км
✅ экипаж (число пассажиров) – 1 (3 человека) пилот
Для взлета и посадки амфибии требуется полоса длиной всего лишь 90 м. Нос фюзеляжа и кабина сделаны из композитов, оперение, остальной корпус, крылья – из металла (частично обшиты перкалью). Силовая установка представляет собой пару двигателей Rotax 912ULS (возможна поставка с моторами BMW или Subaru), запускаемых от стартера. Управление гидросамолетом может быть (по желанию заказчика) дублированным. Два передних шасси при полете убираются.
Базовый вариант допускает управление в дневное время, но при необходимости самолет может быть дооборудован приборами для полетов ночью. Автопилот – тоже одна из опций.
В основном машины покупают частные лица, но есть исключения: например, одна летающая лодка имеется в распоряжении авиаперевозчика Utair. Четыре амфибии есть у Тюменского НПЦ авиации. Гидросамолет чаще всего нужен для отдыха (туризма) или обучения.
Хотя лодку можно использовать при выполнении поисково-спасательных работ, аэрофотосъемках. По результатам эксплуатации сотрудники предприятия-изготовителя проводят исследования для улучшения ЛТХ машины.
На официальном сайте производителя гидросамолет предлагается за 20 млн руб. (базовый вариант). При этом предполагается предварительный заказ: самолет будет построен в соответствии с требованиями покупателя в течение полугода. Конечная стоимость и срок изготовления зависят от желаемой комплектации. Что касается амфибий б/у, то выбор достаточно большой: например, за машину 2009-го года выпуска с наработкой 570 часов просят 530 тыс. руб. А вот амфибия, выпущенная в 2022-м, обойдется не менее, чем в 15 млн руб.
Самолет-амфибия является результатом усилий коллектива компании, стремившейся создать легкий летательный аппарат, который будет эксплуатироваться длительное время в отрыве от базы. Машина относится к классу «летающих лодок» и поэтому обладает более высокой мореходностью, если сравнивать с поплавковыми воздушными судами.
Технический обзор
В плане аэродинамики, это конструкция, имеющая подкосное прямое крыло типа «парасоль». Хвостовое оперение – обычное. Точно такая же схема, например, была применена на S-38 и S-43, разработанных Сикорским (эти машины в свое время открыли новую эпоху в самолетостроении).
Амфибия может сесть и в чистом поле. Фото: YouTube.com
Размещение двух двигателей на высоком крыле обеспечивает устойчивость машине в продольном и поперечном направлениях. Винты – изменяемого шага.
У машины – повышенные мореходные качества. Фото: YouTube.com
Моторы не размещены над крылом, как это часто делают, а интегрированы в него. Такая схема улучшает аэродинамику и гарантирует обдув системы механизации: подкрылки, закрылки и т. п. Последние обшиты стеклопластиком.
Топливная система представляет собой пару основных и столько же дополнительных баков, размещенных в крыльях. Насосов – четыре. Из них 2 механических и 2 электрических. Связь осуществляется через радиостанцию Icom IC-A210. Другие технические данные СК-12:
✅ размах крыла – 12,6 м
✅ вес минимальный и максимальный взлетный – 700 (!) и 1200 кг
✅ средняя и наивысшая скорость – 160 и 220 км/ч
✅ мощность силовой установки – 200 «лошадей»
✅ наибольшая высота – 4 км
✅ дальность – до 1300 км
✅ экипаж (число пассажиров) – 1 (3 человека) пилот
Для взлета и посадки амфибии требуется полоса длиной всего лишь 90 м. Нос фюзеляжа и кабина сделаны из композитов, оперение, остальной корпус, крылья – из металла (частично обшиты перкалью). Силовая установка представляет собой пару двигателей Rotax 912ULS (возможна поставка с моторами BMW или Subaru), запускаемых от стартера. Управление гидросамолетом может быть (по желанию заказчика) дублированным. Два передних шасси при полете убираются.
В базовом варианте – только необходимые приборы, список которых может быть расширен. Фото: YouTube.com
Базовый вариант допускает управление в дневное время, но при необходимости самолет может быть дооборудован приборами для полетов ночью. Автопилот – тоже одна из опций.
Эксплуатация
В основном машины покупают частные лица, но есть исключения: например, одна летающая лодка имеется в распоряжении авиаперевозчика Utair. Четыре амфибии есть у Тюменского НПЦ авиации. Гидросамолет чаще всего нужен для отдыха (туризма) или обучения.
Зимний вариант лодки на лыжах. Фото: YouTube.com
Хотя лодку можно использовать при выполнении поисково-спасательных работ, аэрофотосъемках. По результатам эксплуатации сотрудники предприятия-изготовителя проводят исследования для улучшения ЛТХ машины.
Стоимость «Орион» СК-12
На официальном сайте производителя гидросамолет предлагается за 20 млн руб. (базовый вариант). При этом предполагается предварительный заказ: самолет будет построен в соответствии с требованиями покупателя в течение полугода. Конечная стоимость и срок изготовления зависят от желаемой комплектации. Что касается амфибий б/у, то выбор достаточно большой: например, за машину 2009-го года выпуска с наработкой 570 часов просят 530 тыс. руб. А вот амфибия, выпущенная в 2022-м, обойдется не менее, чем в 15 млн руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
В Нижнем Новгороде наладят выпуск отсеков для отечественного лайнера
А именно для пассажирского МС-21. Для этого на авиастроительном предприятии «Сокол» откроют новый производственный участок. Подробнее об этом читайте в нашем...
Jawa против Иж Юпитера – какой из мотоциклов советских времен окажется быстрее?
Споры о том, какой мотоцикл лучше, в советское время возникали периодически. Как правило, велись они в легком и среднем классах. Например, считалось, что...
Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
После затопления такие машины пожароопасны. А еще эти авто потом продают.... Риски значительно возросли из-за последствий урагана Милтон....