Самолет-амфибия «Орион» СК-12: более 20 лет в строю
Эта амфибия была построена еще в 2002-м году компанией «Орион-Авиа» под началом Карпова С. Н. Машина получилась удачной и поэтому выпускается по сей день. СК-12 предназначен для полетов в районах с большим количеством водоемов. Самолет способен взлетать и садиться на аэродромы как с бетонной, так и грунтовой полосой. Также возможна эксплуатация в зимнее время: на воздушное судно устанавливаются лыжи.
Самолет-амфибия является результатом усилий коллектива компании, стремившейся создать легкий летательный аппарат, который будет эксплуатироваться длительное время в отрыве от базы. Машина относится к классу «летающих лодок» и поэтому обладает более высокой мореходностью, если сравнивать с поплавковыми воздушными судами.
В плане аэродинамики, это конструкция, имеющая подкосное прямое крыло типа «парасоль». Хвостовое оперение – обычное. Точно такая же схема, например, была применена на S-38 и S-43, разработанных Сикорским (эти машины в свое время открыли новую эпоху в самолетостроении).
Размещение двух двигателей на высоком крыле обеспечивает устойчивость машине в продольном и поперечном направлениях. Винты – изменяемого шага.
Топливная система представляет собой пару основных и столько же дополнительных баков, размещенных в крыльях. Насосов – четыре. Из них 2 механических и 2 электрических. Связь осуществляется через радиостанцию Icom IC-A210. Другие технические данные СК-12:
✅ размах крыла – 12,6 м
✅ вес минимальный и максимальный взлетный – 700 (!) и 1200 кг
✅ средняя и наивысшая скорость – 160 и 220 км/ч
✅ мощность силовой установки – 200 «лошадей»
✅ наибольшая высота – 4 км
✅ дальность – до 1300 км
✅ экипаж (число пассажиров) – 1 (3 человека) пилот
Для взлета и посадки амфибии требуется полоса длиной всего лишь 90 м. Нос фюзеляжа и кабина сделаны из композитов, оперение, остальной корпус, крылья – из металла (частично обшиты перкалью). Силовая установка представляет собой пару двигателей Rotax 912ULS (возможна поставка с моторами BMW или Subaru), запускаемых от стартера. Управление гидросамолетом может быть (по желанию заказчика) дублированным. Два передних шасси при полете убираются.
Базовый вариант допускает управление в дневное время, но при необходимости самолет может быть дооборудован приборами для полетов ночью. Автопилот – тоже одна из опций.
В основном машины покупают частные лица, но есть исключения: например, одна летающая лодка имеется в распоряжении авиаперевозчика Utair. Четыре амфибии есть у Тюменского НПЦ авиации. Гидросамолет чаще всего нужен для отдыха (туризма) или обучения.
Хотя лодку можно использовать при выполнении поисково-спасательных работ, аэрофотосъемках. По результатам эксплуатации сотрудники предприятия-изготовителя проводят исследования для улучшения ЛТХ машины.
На официальном сайте производителя гидросамолет предлагается за 20 млн руб. (базовый вариант). При этом предполагается предварительный заказ: самолет будет построен в соответствии с требованиями покупателя в течение полугода. Конечная стоимость и срок изготовления зависят от желаемой комплектации. Что касается амфибий б/у, то выбор достаточно большой: например, за машину 2009-го года выпуска с наработкой 570 часов просят 530 тыс. руб. А вот амфибия, выпущенная в 2022-м, обойдется не менее, чем в 15 млн руб.
Самолет-амфибия является результатом усилий коллектива компании, стремившейся создать легкий летательный аппарат, который будет эксплуатироваться длительное время в отрыве от базы. Машина относится к классу «летающих лодок» и поэтому обладает более высокой мореходностью, если сравнивать с поплавковыми воздушными судами.
Технический обзор
В плане аэродинамики, это конструкция, имеющая подкосное прямое крыло типа «парасоль». Хвостовое оперение – обычное. Точно такая же схема, например, была применена на S-38 и S-43, разработанных Сикорским (эти машины в свое время открыли новую эпоху в самолетостроении).
Амфибия может сесть и в чистом поле. Фото: YouTube.com
Размещение двух двигателей на высоком крыле обеспечивает устойчивость машине в продольном и поперечном направлениях. Винты – изменяемого шага.
У машины – повышенные мореходные качества. Фото: YouTube.com
Моторы не размещены над крылом, как это часто делают, а интегрированы в него. Такая схема улучшает аэродинамику и гарантирует обдув системы механизации: подкрылки, закрылки и т. п. Последние обшиты стеклопластиком.
Топливная система представляет собой пару основных и столько же дополнительных баков, размещенных в крыльях. Насосов – четыре. Из них 2 механических и 2 электрических. Связь осуществляется через радиостанцию Icom IC-A210. Другие технические данные СК-12:
✅ размах крыла – 12,6 м
✅ вес минимальный и максимальный взлетный – 700 (!) и 1200 кг
✅ средняя и наивысшая скорость – 160 и 220 км/ч
✅ мощность силовой установки – 200 «лошадей»
✅ наибольшая высота – 4 км
✅ дальность – до 1300 км
✅ экипаж (число пассажиров) – 1 (3 человека) пилот
Для взлета и посадки амфибии требуется полоса длиной всего лишь 90 м. Нос фюзеляжа и кабина сделаны из композитов, оперение, остальной корпус, крылья – из металла (частично обшиты перкалью). Силовая установка представляет собой пару двигателей Rotax 912ULS (возможна поставка с моторами BMW или Subaru), запускаемых от стартера. Управление гидросамолетом может быть (по желанию заказчика) дублированным. Два передних шасси при полете убираются.
В базовом варианте – только необходимые приборы, список которых может быть расширен. Фото: YouTube.com
Базовый вариант допускает управление в дневное время, но при необходимости самолет может быть дооборудован приборами для полетов ночью. Автопилот – тоже одна из опций.
Эксплуатация
В основном машины покупают частные лица, но есть исключения: например, одна летающая лодка имеется в распоряжении авиаперевозчика Utair. Четыре амфибии есть у Тюменского НПЦ авиации. Гидросамолет чаще всего нужен для отдыха (туризма) или обучения.
Зимний вариант лодки на лыжах. Фото: YouTube.com
Хотя лодку можно использовать при выполнении поисково-спасательных работ, аэрофотосъемках. По результатам эксплуатации сотрудники предприятия-изготовителя проводят исследования для улучшения ЛТХ машины.
Стоимость «Орион» СК-12
На официальном сайте производителя гидросамолет предлагается за 20 млн руб. (базовый вариант). При этом предполагается предварительный заказ: самолет будет построен в соответствии с требованиями покупателя в течение полугода. Конечная стоимость и срок изготовления зависят от желаемой комплектации. Что касается амфибий б/у, то выбор достаточно большой: например, за машину 2009-го года выпуска с наработкой 570 часов просят 530 тыс. руб. А вот амфибия, выпущенная в 2022-м, обойдется не менее, чем в 15 млн руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....