В России спустили на воду новый большой катамаран-электроход «Белояр»
Стало известно, что в Ярославле спущено на воду самое большое в нашей стране пассажирское электрическое судно катамаранного типа. Модель получила звучное название «Белояр».
Под стать имени и презентабельный внешний вид нового водного транспорта. За счет обтекаемости форм и элегантности дизайна, который выполнен в аэрокосмическом стиле, его легко спутать с яхтой премиального класса.
Параметры нового судна на электротяге следующие:
✅ в длину – 32,5 м
✅ по ширине – 9,9 м
✅ осадка – 1,4 м
Пассажировместимость «Белояра» рассчитана на 130 человек гостей. Сверх этого есть места и для трех членов экипажа, ответственных за обслуживание судна. Катамаран оснащен двумя электромоторами, тяга каждого составляет порядка 600 кВт. Блок аккумуляторных батарей обладает общей емкостью 1290 кВт*ч. Таким образом силовая установка обеспечивает до восьми часов автономного хода на одном заряде. Скорость движения при этом находится в пределах 20 узлов (около 37 км/час).
Новое прогулочное судно демонстрирует повышенный уровень комфорта. На борту экокатамарана предусмотрен бар, панорамная и открытая палубы, оборудованные удобной мягкой мебелью места для отдыха.
Строительством занималась российская судостроительная компания «Паритет-Центр» по заказу самого крупного в нашей стране организатора круизов – туроператора «ВодоходЪ». Проект стартовал 2 года назад и реализовывался в рамках госпрограммы по обновлению речного флота РФ.
В числе основных преимуществ данного типа водного транспорта особо стоит выделить маневренность. Компактные габариты катамарана позволяют организовать совершенно новые туристические внутренние и региональные маршруты, недоступные для большинства круизных лайнеров. Организатор уже в следующем году обещает запустить интересные экскурсионные маршруты по Волге с живой музыкой и анимационной детской программой на борту.
По словам главы региона, в перспективе планируется запуск целой серии таких туристических судов, и на этом фоне уже начался этап развития необходимой инфраструктуры, в том числе, в виде строительства новых причалов.
Под стать имени и презентабельный внешний вид нового водного транспорта. За счет обтекаемости форм и элегантности дизайна, который выполнен в аэрокосмическом стиле, его легко спутать с яхтой премиального класса.
Очертания «Белояра» можно смело назвать элегантными. Фото:YouTube.com
Параметры нового судна на электротяге следующие:
✅ в длину – 32,5 м
✅ по ширине – 9,9 м
✅ осадка – 1,4 м
Пассажировместимость «Белояра» рассчитана на 130 человек гостей. Сверх этого есть места и для трех членов экипажа, ответственных за обслуживание судна. Катамаран оснащен двумя электромоторами, тяга каждого составляет порядка 600 кВт. Блок аккумуляторных батарей обладает общей емкостью 1290 кВт*ч. Таким образом силовая установка обеспечивает до восьми часов автономного хода на одном заряде. Скорость движения при этом находится в пределах 20 узлов (около 37 км/час).
На верхней палубе «Белояра» места хватит даже для очень большой компании. Фото:YouTube.com
Новое прогулочное судно демонстрирует повышенный уровень комфорта. На борту экокатамарана предусмотрен бар, панорамная и открытая палубы, оборудованные удобной мягкой мебелью места для отдыха.
Строительством занималась российская судостроительная компания «Паритет-Центр» по заказу самого крупного в нашей стране организатора круизов – туроператора «ВодоходЪ». Проект стартовал 2 года назад и реализовывался в рамках госпрограммы по обновлению речного флота РФ.
На корме «Белояра» места меньше, но все также комфортно. Фото:YouTube.com
В числе основных преимуществ данного типа водного транспорта особо стоит выделить маневренность. Компактные габариты катамарана позволяют организовать совершенно новые туристические внутренние и региональные маршруты, недоступные для большинства круизных лайнеров. Организатор уже в следующем году обещает запустить интересные экскурсионные маршруты по Волге с живой музыкой и анимационной детской программой на борту.
По словам главы региона, в перспективе планируется запуск целой серии таких туристических судов, и на этом фоне уже начался этап развития необходимой инфраструктуры, в том числе, в виде строительства новых причалов.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...