Под стать имени и презентабельный внешний вид нового водного транспорта. За счет обтекаемости форм и элегантности дизайна, который выполнен в аэрокосмическом стиле, его легко спутать с яхтой премиального класса.
Очертания «Белояра» можно смело назвать элегантными. Фото:YouTube.com
Параметры нового судна на электротяге следующие:
✅ в длину – 32,5 м
✅ по ширине – 9,9 м
✅ осадка – 1,4 м
Пассажировместимость «Белояра» рассчитана на 130 человек гостей. Сверх этого есть места и для трех членов экипажа, ответственных за обслуживание судна. Катамаран оснащен двумя электромоторами, тяга каждого составляет порядка 600 кВт. Блок аккумуляторных батарей обладает общей емкостью 1290 кВт*ч. Таким образом силовая установка обеспечивает до восьми часов автономного хода на одном заряде. Скорость движения при этом находится в пределах 20 узлов (около 37 км/час).
На верхней палубе «Белояра» места хватит даже для очень большой компании. Фото:YouTube.com
Новое прогулочное судно демонстрирует повышенный уровень комфорта. На борту экокатамарана предусмотрен бар, панорамная и открытая палубы, оборудованные удобной мягкой мебелью места для отдыха.
Строительством занималась российская судостроительная компания «Паритет-Центр» по заказу самого крупного в нашей стране организатора круизов – туроператора «ВодоходЪ». Проект стартовал 2 года назад и реализовывался в рамках госпрограммы по обновлению речного флота РФ.
На корме «Белояра» места меньше, но все также комфортно. Фото:YouTube.com
В числе основных преимуществ данного типа водного транспорта особо стоит выделить маневренность. Компактные габариты катамарана позволяют организовать совершенно новые туристические внутренние и региональные маршруты, недоступные для большинства круизных лайнеров. Организатор уже в следующем году обещает запустить интересные экскурсионные маршруты по Волге с живой музыкой и анимационной детской программой на борту.
По словам главы региона, в перспективе планируется запуск целой серии таких туристических судов, и на этом фоне уже начался этап развития необходимой инфраструктуры, в том числе, в виде строительства новых причалов.