Приключения «Лады Тарзана» – покорителя дачных джунглей
Предлагаем читателям знакомство с ВАЗовским продуктом в уверенности, что мало кто о нем слышал, еще меньше видели. Редкое явление на наших дорогах: «Тарзанов» в двух поколениях выпущено 2 500 экземпляров. Было еще 105 машин на тяговитом и экономичном турбодизеле Peugeot 1,9 л. И все на заказ.
Творческий и смекалистый коллектив Научно-технического центра АвтоВАЗа и дизайнерское ателье DECON остановились на имени «Тарзан» неслучайно. В переводе с арабского слово означает «бегать быстро». И не только удирать, но и быть сильным, уверенным в себе, независимым.
Таким и создали в 1997 году вездеходный автомобиль, скрестив «Ниву» с переднеприводной легковушкой ВАЗ-2111. Были, впрочем, и другие кузова. Можно сказать, очередная вариация на тему легенды российского бездорожья «Нивы». Гибрид получился со слегка занимательной, оригинальной внешностью, но качествами авто повышенной проходимости обладал.
Это теперь все избалованны заграничными джипами с «табуном» под капотом в пару сотен голов, скоростями под 300 км/ч, тачскринами на 12 дюймов и прочими заморочками. Но, положа руку на капот, разве настоящий безбашенный российский рыбак/охотник или путешественник променяет «Ниву» на всю эту роскошь?
В 90-х приличный клиренс, 80 лошадиных сил и полный привод в придачу были благом. Его-то под именем небезызвестного короля джунглей и выпускали на предприятии «Лада-Консул».
Автомобиль базировался на прочной раме из стальных профилей. На нее через резиновые подушки установили кузов от «Самары». А подвеску, КПП, раздаточную коробку, мотор и рулевое управление взяли у LADA 4x4. Остальные компоненты пошли от серийных «Лад». Карданный вал, правда, удлинили.
Места сочленения кузова с рамой (примерно 20 точек) закрыли пластиковыми накладками: получились пороги. Форму крыльев слегка изменили, колесные арки увеличили. Последние оформили такими же накладками. Кузовные решения Lada Tarzan – 3- или 5-дверные хетчбэки. Вид получился, как будто «восьмерка» привстала на цыпочки.
Размеры 5-местной машины стали следующими:
✅ Длина – 4 030 мм
✅ Ширина – 1 710 мм
✅ Высота – 1 590 мм
Между осями пролегало 2 585 мм. При весе 1 120 кг «Тарзан» на 15-дюймовых колесах разгонялся до первой «сотни» за 16-17 сек. В салоне на центральном тоннеле с новой облицовкой появилось три рычага: один для коробки передач и два для управления раздаткой.
«Ладу Тарзан» компоновали двумя моторами: ВАЗ 21214-10 мощностью 80 «лошадей» и 85-сильным ВАЗ 2130-20. Скоростной предел составлял 160 км/ч. По расходу топлива первый двигатель был экономичнее: за городской чертой тратил 8,3 л на 100 км пути против 9,5 л у «собрата».
Привод полный, подвеска по кругу независимая, тормоза дисковые на всех колесах. Трансмиссия – МКПП на 5 скоростей. Бензобак вмещал 43 л Аи-95.
Семейство второго воплощения составляли «девятки», «десятки», и прочие доступные кузова. Далее все шло проторенным путем, то есть конструктив не изменяли, все основные агрегаты снимали с «Нивы».
А во внешности произошли перемены: под бамперами появились трубчатые накладки. Аналогичными были пороги и оформление колесных арок. В кузовной гамме обрадовал 5-дверный фургон. Количество посадочных мест не изменилось.
Габариты машины:
✅ Длина – 4 255 мм
✅ Ширина – 1 710 мм
✅ Высота – 1 610 мм
Масса возросла до 1 230 кг, между осями те же 2 585 мм. Дорожный просвет, по паспорту, составлял 200 мм. Но владельцы намерили спереди под балкой 240 мм, под редуктором заднего моста – 215 мм.
Компоновка осталась переднемоторной, привод полным. Ну, и ходовая, как в исходнике. Двигатели: ВАЗ-21214 объемом 1,7 л, отдающий 80 «лошадей», и ВАЗ-2130-20. Рабочий объем последнего агрегата – 1,8 л, мощность 85 л. с.
Добросовестно рассмотрев редкий автомобиль как конструкцию, мы оценили и готовы описать его внедорожные свойства. Совершенно проникнувшись позитивным настроением, с которым работали конструкторы из НТЦ АвтоВАЗ, мы позволим себе несколько необычную манеру повествования.
«ВАЗ Тарзан» – это не только машина, но и символ свободы, приключений и веселья. Изначально разработанный для бездорожья, он смело отказывается от славы и лавров «Самары» в пользу внушительной подвески от LADA 4x4. Изящные, словно мышцы антилопы, шестерни позволяют вездеходу одолевать бездорожье с легкостью и стилем.
Однажды наш герой Lada Tarzan 2 решил пройти испытание на выносливость. Он отправился на самое опасное и непроходимое место для автомобилей – российские дачные дороги. Все думали, это самоубийство, но «Тарзан» знал, что делает.
Он проехал через плотные заросли крапивы, смело преодолел огромный ров, словно вырытый зубами медведя. Западню создал хитрый сосед, чтобы оградить свои чахлые кустики малины от посягательств. Но герой перелетел через яму, даже не зацепив подвеску.
«ВАЗ Тарзан» спокойно покатался по болотистой территории, не теряя ни скорости, ни чувства юмора, которым он всегда заправляется «до полного бака». А когда увидел пасмурное озеро, кипящее дикими дачниками, спокойно въехал на самую глубину – 0,5 м. Здесь он включил программу преодоления временных трудностей и выскочил сухим из воды на другом берегу.
Его следующим испытанием стала роскошная сибирская тайга. Препятствия не могли остановить нашего супергероя – шестерни «Тарзана 2» прорезали заросли и лианы, словно грудь гладкого чайного куста. Очарованные местные обитатели наблюдали за его проходом со страхом и восхищением. «Он – король джунглей!» – слышались крики за его фаркопом.
Разве можно не восхищаться мощью и грацией автомобиля от НТЦ АвтоВАЗ, вспарывающего пространство и игнорирующего повседневные преграды? «Тарзан 2» – не просто машина, это спортсмен, а также лучший друг и надежный попутчик на дороге жизни.
Несмотря на свою гибридную компоновку, «ВАЗ Тарзан 2» продолжает наслаждаться популярностью и вызывать улыбки на лицах окружающих. Он – настоящий жизнерадостный и эксцентричный автомобиль, который научил нас не принимать жизнь слишком серьезно.
«ВАЗ Тарзан 2» в Сибири стал истинной звездой среди детей и взрослых. Каждый, кто видел его в действии, восхищался необычным внешним видом и смелостью. А музыка, льющаяся из его громкоговорителей, успокаивала нервы и позволяла забыть о повседневных проблемах. Ведь только он может играть песню «Цып-цып, мои цыплятки» в стиле джунглей.
Но не все радужно для нашего супергероя: у автомобиля свои враги. Создавая хаос на дорогах, покоритель дачных джунглей регулярно привлекает внимание ГИБДД. Но Lada Tarzan никогда не останавливается перед автодорожной полосой, он просто «выскальзывает» из-под рук инспекторов, оставляя им незабываемые впечатления.
Иногда, правда, ребята с жезлами догоняют. На вопрос, что, мол, у вас внутри, отвечает: «Эргономика, пачка жвачки, место для коленей задних пассажиров. Еще картошка фри, кондиционер, минералка, повышенный комфорт».
Путь бесстрашного «короля джунглей» полон хорошего настроения и удивительных перипетий. «ВАЗ Тарзан» учит не пренебрегать весельем и приключениями в повседневной жизни. Этот автомобиль – воплощение свободы и непредсказуемости.
Внедорожник из 90-х напоминает, что иногда нам нужно сделать неожиданный шаг в сторону от обычного. Позволить себе наслаждаться жизнью в полной мере, даже если мы находимся в российских «дачных джунглях».
Найти в продаже автомобиль сложно. Мы чуть не купили один за 450 тыс. руб., но экземпляр оказался сильно «убитым». Потом нашли редчайшую вещь – универсал с пробегом 30 тыс. км за 850 тыс. руб. Нужно брать!..
Творческий и смекалистый коллектив Научно-технического центра АвтоВАЗа и дизайнерское ателье DECON остановились на имени «Тарзан» неслучайно. В переводе с арабского слово означает «бегать быстро». И не только удирать, но и быть сильным, уверенным в себе, независимым.
Обзор автомобиля
Таким и создали в 1997 году вездеходный автомобиль, скрестив «Ниву» с переднеприводной легковушкой ВАЗ-2111. Были, впрочем, и другие кузова. Можно сказать, очередная вариация на тему легенды российского бездорожья «Нивы». Гибрид получился со слегка занимательной, оригинальной внешностью, но качествами авто повышенной проходимости обладал.
Lada Tarzan – сочетание кузова легковушки с вездеходом «Нива». Фото: YouTube.com
Это теперь все избалованны заграничными джипами с «табуном» под капотом в пару сотен голов, скоростями под 300 км/ч, тачскринами на 12 дюймов и прочими заморочками. Но, положа руку на капот, разве настоящий безбашенный российский рыбак/охотник или путешественник променяет «Ниву» на всю эту роскошь?
В 90-х приличный клиренс, 80 лошадиных сил и полный привод в придачу были благом. Его-то под именем небезызвестного короля джунглей и выпускали на предприятии «Лада-Консул».
«Лада Тарзан» первого поколения 1997-2003
Автомобиль базировался на прочной раме из стальных профилей. На нее через резиновые подушки установили кузов от «Самары». А подвеску, КПП, раздаточную коробку, мотор и рулевое управление взяли у LADA 4x4. Остальные компоненты пошли от серийных «Лад». Карданный вал, правда, удлинили.
«ВАЗ Тарзан» – редкий гость на наших дорогах. Фото: YouTube.com
Места сочленения кузова с рамой (примерно 20 точек) закрыли пластиковыми накладками: получились пороги. Форму крыльев слегка изменили, колесные арки увеличили. Последние оформили такими же накладками. Кузовные решения Lada Tarzan – 3- или 5-дверные хетчбэки. Вид получился, как будто «восьмерка» привстала на цыпочки.
Размеры 5-местной машины стали следующими:
✅ Длина – 4 030 мм
✅ Ширина – 1 710 мм
✅ Высота – 1 590 мм
Между осями пролегало 2 585 мм. При весе 1 120 кг «Тарзан» на 15-дюймовых колесах разгонялся до первой «сотни» за 16-17 сек. В салоне на центральном тоннеле с новой облицовкой появилось три рычага: один для коробки передач и два для управления раздаткой.
Прочность рамы Lada Tarzan сопоставима с УАЗовской. Фото: YouTube.com
«Ладу Тарзан» компоновали двумя моторами: ВАЗ 21214-10 мощностью 80 «лошадей» и 85-сильным ВАЗ 2130-20. Скоростной предел составлял 160 км/ч. По расходу топлива первый двигатель был экономичнее: за городской чертой тратил 8,3 л на 100 км пути против 9,5 л у «собрата».
Привод полный, подвеска по кругу независимая, тормоза дисковые на всех колесах. Трансмиссия – МКПП на 5 скоростей. Бензобак вмещал 43 л Аи-95.
«Лада Тарзан» второго поколения 1999-2006
Семейство второго воплощения составляли «девятки», «десятки», и прочие доступные кузова. Далее все шло проторенным путем, то есть конструктив не изменяли, все основные агрегаты снимали с «Нивы».
Турбодизельный вариант «Лады Тарзана». Фото: YouTube.com
А во внешности произошли перемены: под бамперами появились трубчатые накладки. Аналогичными были пороги и оформление колесных арок. В кузовной гамме обрадовал 5-дверный фургон. Количество посадочных мест не изменилось.
Габариты машины:
✅ Длина – 4 255 мм
✅ Ширина – 1 710 мм
✅ Высота – 1 610 мм
Масса возросла до 1 230 кг, между осями те же 2 585 мм. Дорожный просвет, по паспорту, составлял 200 мм. Но владельцы намерили спереди под балкой 240 мм, под редуктором заднего моста – 215 мм.
Компоновка осталась переднемоторной, привод полным. Ну, и ходовая, как в исходнике. Двигатели: ВАЗ-21214 объемом 1,7 л, отдающий 80 «лошадей», и ВАЗ-2130-20. Рабочий объем последнего агрегата – 1,8 л, мощность 85 л. с.
Мощность моторов Lada Tarzan не превышала 85 л. с. Фото: YouTube.com
Добросовестно рассмотрев редкий автомобиль как конструкцию, мы оценили и готовы описать его внедорожные свойства. Совершенно проникнувшись позитивным настроением, с которым работали конструкторы из НТЦ АвтоВАЗ, мы позволим себе несколько необычную манеру повествования.
Приключения «Тарзана» в дачных джунглях
«ВАЗ Тарзан» – это не только машина, но и символ свободы, приключений и веселья. Изначально разработанный для бездорожья, он смело отказывается от славы и лавров «Самары» в пользу внушительной подвески от LADA 4x4. Изящные, словно мышцы антилопы, шестерни позволяют вездеходу одолевать бездорожье с легкостью и стилем.
Однажды наш герой Lada Tarzan 2 решил пройти испытание на выносливость. Он отправился на самое опасное и непроходимое место для автомобилей – российские дачные дороги. Все думали, это самоубийство, но «Тарзан» знал, что делает.
Бездорожье – это для «короля джунглей». Фото: YouTube.com
Он проехал через плотные заросли крапивы, смело преодолел огромный ров, словно вырытый зубами медведя. Западню создал хитрый сосед, чтобы оградить свои чахлые кустики малины от посягательств. Но герой перелетел через яму, даже не зацепив подвеску.
«ВАЗ Тарзан» спокойно покатался по болотистой территории, не теряя ни скорости, ни чувства юмора, которым он всегда заправляется «до полного бака». А когда увидел пасмурное озеро, кипящее дикими дачниками, спокойно въехал на самую глубину – 0,5 м. Здесь он включил программу преодоления временных трудностей и выскочил сухим из воды на другом берегу.
«Тарзан» в Сибири
Его следующим испытанием стала роскошная сибирская тайга. Препятствия не могли остановить нашего супергероя – шестерни «Тарзана 2» прорезали заросли и лианы, словно грудь гладкого чайного куста. Очарованные местные обитатели наблюдали за его проходом со страхом и восхищением. «Он – король джунглей!» – слышались крики за его фаркопом.
В проходимости по льду и снегу Lada Tarzan не уступает «Ниве». Фото: YouTube.com
Разве можно не восхищаться мощью и грацией автомобиля от НТЦ АвтоВАЗ, вспарывающего пространство и игнорирующего повседневные преграды? «Тарзан 2» – не просто машина, это спортсмен, а также лучший друг и надежный попутчик на дороге жизни.
Несмотря на свою гибридную компоновку, «ВАЗ Тарзан 2» продолжает наслаждаться популярностью и вызывать улыбки на лицах окружающих. Он – настоящий жизнерадостный и эксцентричный автомобиль, который научил нас не принимать жизнь слишком серьезно.
«ВАЗ Тарзан 2» в Сибири стал истинной звездой среди детей и взрослых. Каждый, кто видел его в действии, восхищался необычным внешним видом и смелостью. А музыка, льющаяся из его громкоговорителей, успокаивала нервы и позволяла забыть о повседневных проблемах. Ведь только он может играть песню «Цып-цып, мои цыплятки» в стиле джунглей.
Цена Lada Tarzan с бензиновым движком начинается с 450 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Но не все радужно для нашего супергероя: у автомобиля свои враги. Создавая хаос на дорогах, покоритель дачных джунглей регулярно привлекает внимание ГИБДД. Но Lada Tarzan никогда не останавливается перед автодорожной полосой, он просто «выскальзывает» из-под рук инспекторов, оставляя им незабываемые впечатления.
Иногда, правда, ребята с жезлами догоняют. На вопрос, что, мол, у вас внутри, отвечает: «Эргономика, пачка жвачки, место для коленей задних пассажиров. Еще картошка фри, кондиционер, минералка, повышенный комфорт».
Заключение
Путь бесстрашного «короля джунглей» полон хорошего настроения и удивительных перипетий. «ВАЗ Тарзан» учит не пренебрегать весельем и приключениями в повседневной жизни. Этот автомобиль – воплощение свободы и непредсказуемости.
Эти мощные колесные арки «ВАЗ Тарзан» неспроста. Фото: YouTube.com
Внедорожник из 90-х напоминает, что иногда нам нужно сделать неожиданный шаг в сторону от обычного. Позволить себе наслаждаться жизнью в полной мере, даже если мы находимся в российских «дачных джунглях».
Найти в продаже автомобиль сложно. Мы чуть не купили один за 450 тыс. руб., но экземпляр оказался сильно «убитым». Потом нашли редчайшую вещь – универсал с пробегом 30 тыс. км за 850 тыс. руб. Нужно брать!..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...