
Sisu Polar: внедорожный финский грузовик с немецкой начинкой
Как уже упоминалось в прошлой статье, Sisu Auto была основана в 1931 году. Компания изначально производила технику для военных целей. После войны Sisu начала выпускать грузовики для гражданского использования. В 1970-х годах компания расширила свой модельный ряд, добавив в него автобусы и легковые автомобили.
Эта техника хорошо известна в России еще с советских времен. Поэтому неудивительна готовность приобретать для нужд своего рынка и современные модели финских грузовиков. Хотя, конечно, уровень производства компании Sisu Auto нельзя назвать очень высоким.
Sisu Polar ценятся во многих карьерах. Фото: youtube.com
Тем удивительнее сотрудничество, начавшееся несколько лет назад. Хромающая автомобильная компания с узкоспециализированным производством объединяется с мировым лидером. Сегмент первого охватывает около одного процента рынка. Исправлять ситуацию пытаются, закупая проверенные немецкие комплектующие.
Преимущества такого сотрудничества очевидны. Мелкий производитель выживет, значительно сократив собственные затраты. Компания наймет на работу ровно столько людей, сколько действительно необходимо. В результате клиентам предложат традиционный продукт с комплектующими мирового уровня. А немцы включат в свой клиентский портфель ту часть рынка, которая прежде оставалась нетронутой.
В очередной раз частный финский производитель автомобилей SISU с большой помпой представил новую модельную серию тяжелых грузовиков. Они будут специализироваться на двух типах клиентов SISU Polar: использоваться в строительстве и лесном хозяйстве. Самой важной новостью является тот факт, что новые тяжелые грузовики SISU Polar представляют собой мозаику, состоящую из отдельных компонентов Mercedes-Benz и финской компании.
Сотрудничество с Mercedes-Benz имеет ряд преимуществ для Sisu. Во-первых, это позволяет финской компании значительно сократить собственные затраты, поскольку ей не нужно разрабатывать и производить ключевые компоненты грузовиков. Во-вторых, это дает Sisu доступ к передовым технологиям и компонентам Mercedes-Benz. В-третьих, это позволяет Sisu выйти на новые рынки, где бренд Mercedes-Benz хорошо известен и уважаем. Оригинальный финский производитель автомобилей берет на себя:
✅ раму
✅ мосты
✅ приводные валы
Финальная сборка автомобилей происходит в Финляндии. Компоненты Mercedes-Benz поставляются в виде комплектов CKD из Верта-на-Рейне. В их число входят взятые из очень успешной серии Actros: кабина, двигатель и коробка передач.
Приборная панель Sisu Polar. Фото: youtube.com
Подписанный контракт предусматривает поставку комплектов, рассчитанных на сборку от 200 до 400 автомобилей. Они реализовываются в сети Veho Commercial Vehicles под упомянутым ранее брендом. Компания Veho Group Oy Ab. является финским импортером легковых и грузовых автомобилей Mercedes-Benz с 1939 года. Сейчас через нее продаются автомобили Fuso Canter, а также автобусы Setra.
Sisu Polar доступен в двух основных вариантах: DK12M с двигателем V6 OM 501 LA мощностью 476 л. с и DK16M с двигателем V8 OM 502 LA мощностью 550 л. с. Оба двигателя соответствуют нормам выбросов Евро V. Трансмиссия – автоматическая шестиступенчатая PowerShift 3 производства Mercedes-Benz. Ведущие мосты также производства немецкой компании.
Внедорожная техника может иметь одну из колесных формул: 6х4, 6х6 или 8х8. В ее конструкции реализована система подкачки шин во время движения CTI. Совсем не лишнее и практичное дополнение, учитывая условия эксплуатации и общий вес конструкции автомобиля с грузом.
В кузов Sisu Polar можно много вместить. Фото: youtube.com
Для передачи мощности и крутящего момента на колеса ведущих мостов (от трех до пяти) используется автоматическая шестнадцатиступенчатая коробка передач PowerShift 3 от немецкого партнера. Она работает с учетом времени переключения отдельных ступеней передач. С недавнего времени доступна также укороченная на 20 % версия – PowerShift 2.
Ведущие мосты грузовика имеют планетарный тип исполнения. Передний оснащен дисковыми тормозами и обладает максимальной грузоподъемностью до 10 тонн. Рама разработана Sisu Auto и доступна в двух вариантах: высоком С-профиле (C-460) и низком U-профиле (U-300). Кабина предлагается в трех исполнениях: короткой, средней или длинной.
В 2011 году Sisu Auto и Daimler AG объявили о сотрудничестве по разработке новой линейки тяжелых грузовиков. Новые автомобили, получившие название Sisu Polar, были построены на основе компонентов Mercedes-Benz. Sisu Polar подходит для широкого спектра применений:
✅ строительство
✅ лесное хозяйство
✅ горнодобывающую промышленность
✅ логистику
Автомобили используются для перевозки грузов, буксировки прицепов и выполнения других тяжелых работ.
Polar конкурирует с другими производителями тяжелых грузовиков, такими как Scania, Volvo и MAN. Эти компании предлагают широкий спектр моделей и опций, чтобы удовлетворить потребности различных клиентов.
Sisu планирует расширить производство и продажи Polar в новых регионах. Компания также намерена инвестировать в развитие новых технологий и продуктов. Автомобили запущены в производство в 2011 году. В настоящее время они продаются в Финляндии, России, Швеции, Норвегии и других странах. Конечно, при небольших объемах производства нет возможности охватить слишком много рынков, но финская гарантия качества делает свое дело исправно.
Sisu Polar с формулой 10х6. Фото: youtube.com
Polar – это тяжелый грузовик, построенный на основе компонентов Mercedes-Benz. Он предлагает широкий спектр вариантов и возможностей для удовлетворения различных потребностей клиентов. Самое время поговорить о его достоинствах и недостатках:
✅ надежные немецкие компоненты (+)
✅ широкий спектр вариантов и возможностей (+)
✅ высокое качество сборки (+)
✅ более высокая цена, чем у конкурентов, построенных на основе местных компонентов (–)
✅ ограниченная доступность в некоторых регионах (–)
Что ж, положительные моменты не нуждаются в дополнительном пояснении – они незыблемы, учитывая происхождение техники и ее компонентов. А вот по поводу «минусов», стоит отметить, что если цена все же соответствует высокому качеству, то с предложениями для других рынков финны стараются выходить уже сейчас.
В настоящее время готовые автомобили доступны напрямую от производителя в следующих модификациях: Polar Rock (строительные самосвалы), Polar Roll (крюковые погрузчики), Polar Timber (лесовозы), Polar Carrier (автомобили для перевозки тяжелой техники) и Polar Works (дорожные техническое обслуживание автомобилей).
Конечно, сами громоздкие финские грузовики абсолютно не подходят для спорта. И все же в нашей стране нашли для них достойное применение. В 2014 году Sisu Polar был выбран российской командой «КАМАЗ-МАСТЕР» в качестве автомобиля технической поддержки для участия в ралли «Шелковый путь» и «Дакар».
Сегодня существует и модификация Sisu Polar hybrid. Фото: youtube.com
В 2023 году пришла омологация. Новые автомобили получили новые двигатели Mercedes-Benz OM 471 и OM 473, а также новую трансмиссию PowerShift 3 с увеличенным передаточным числом. Можно не сомневаться, что это повысит и без того высокую популярность финских грузовиков у конечных пользователей.
Эта техника хорошо известна в России еще с советских времен. Поэтому неудивительна готовность приобретать для нужд своего рынка и современные модели финских грузовиков. Хотя, конечно, уровень производства компании Sisu Auto нельзя назвать очень высоким.

Тем удивительнее сотрудничество, начавшееся несколько лет назад. Хромающая автомобильная компания с узкоспециализированным производством объединяется с мировым лидером. Сегмент первого охватывает около одного процента рынка. Исправлять ситуацию пытаются, закупая проверенные немецкие комплектующие.
Преимущества такого сотрудничества очевидны. Мелкий производитель выживет, значительно сократив собственные затраты. Компания наймет на работу ровно столько людей, сколько действительно необходимо. В результате клиентам предложат традиционный продукт с комплектующими мирового уровня. А немцы включат в свой клиентский портфель ту часть рынка, которая прежде оставалась нетронутой.
Новый финско-немецкий грузовик
В очередной раз частный финский производитель автомобилей SISU с большой помпой представил новую модельную серию тяжелых грузовиков. Они будут специализироваться на двух типах клиентов SISU Polar: использоваться в строительстве и лесном хозяйстве. Самой важной новостью является тот факт, что новые тяжелые грузовики SISU Polar представляют собой мозаику, состоящую из отдельных компонентов Mercedes-Benz и финской компании.
В 2011 году финский производитель грузовиков Sisu Auto представил новую модельную линейку тяжелых грузовиков Sisu Polar. Автомобили были разработаны в сотрудничестве с Daimler AG и построены на основе компонентов Mercedes-Benz.
Сотрудничество с Mercedes-Benz имеет ряд преимуществ для Sisu. Во-первых, это позволяет финской компании значительно сократить собственные затраты, поскольку ей не нужно разрабатывать и производить ключевые компоненты грузовиков. Во-вторых, это дает Sisu доступ к передовым технологиям и компонентам Mercedes-Benz. В-третьих, это позволяет Sisu выйти на новые рынки, где бренд Mercedes-Benz хорошо известен и уважаем. Оригинальный финский производитель автомобилей берет на себя:
✅ раму
✅ мосты
✅ приводные валы
Финальная сборка автомобилей происходит в Финляндии. Компоненты Mercedes-Benz поставляются в виде комплектов CKD из Верта-на-Рейне. В их число входят взятые из очень успешной серии Actros: кабина, двигатель и коробка передач.

Подписанный контракт предусматривает поставку комплектов, рассчитанных на сборку от 200 до 400 автомобилей. Они реализовываются в сети Veho Commercial Vehicles под упомянутым ранее брендом. Компания Veho Group Oy Ab. является финским импортером легковых и грузовых автомобилей Mercedes-Benz с 1939 года. Сейчас через нее продаются автомобили Fuso Canter, а также автобусы Setra.
Технические характеристики грузовика
Sisu Polar доступен в двух основных вариантах: DK12M с двигателем V6 OM 501 LA мощностью 476 л. с и DK16M с двигателем V8 OM 502 LA мощностью 550 л. с. Оба двигателя соответствуют нормам выбросов Евро V. Трансмиссия – автоматическая шестиступенчатая PowerShift 3 производства Mercedes-Benz. Ведущие мосты также производства немецкой компании.
Внедорожная техника может иметь одну из колесных формул: 6х4, 6х6 или 8х8. В ее конструкции реализована система подкачки шин во время движения CTI. Совсем не лишнее и практичное дополнение, учитывая условия эксплуатации и общий вес конструкции автомобиля с грузом.

Для передачи мощности и крутящего момента на колеса ведущих мостов (от трех до пяти) используется автоматическая шестнадцатиступенчатая коробка передач PowerShift 3 от немецкого партнера. Она работает с учетом времени переключения отдельных ступеней передач. С недавнего времени доступна также укороченная на 20 % версия – PowerShift 2.
Ведущие мосты грузовика имеют планетарный тип исполнения. Передний оснащен дисковыми тормозами и обладает максимальной грузоподъемностью до 10 тонн. Рама разработана Sisu Auto и доступна в двух вариантах: высоком С-профиле (C-460) и низком U-профиле (U-300). Кабина предлагается в трех исполнениях: короткой, средней или длинной.
Перспективы Sisu Polar
В 2011 году Sisu Auto и Daimler AG объявили о сотрудничестве по разработке новой линейки тяжелых грузовиков. Новые автомобили, получившие название Sisu Polar, были построены на основе компонентов Mercedes-Benz. Sisu Polar подходит для широкого спектра применений:
✅ строительство
✅ лесное хозяйство
✅ горнодобывающую промышленность
✅ логистику
Автомобили используются для перевозки грузов, буксировки прицепов и выполнения других тяжелых работ.
Polar конкурирует с другими производителями тяжелых грузовиков, такими как Scania, Volvo и MAN. Эти компании предлагают широкий спектр моделей и опций, чтобы удовлетворить потребности различных клиентов.
Sisu планирует расширить производство и продажи Polar в новых регионах. Компания также намерена инвестировать в развитие новых технологий и продуктов. Автомобили запущены в производство в 2011 году. В настоящее время они продаются в Финляндии, России, Швеции, Норвегии и других странах. Конечно, при небольших объемах производства нет возможности охватить слишком много рынков, но финская гарантия качества делает свое дело исправно.

Polar – это тяжелый грузовик, построенный на основе компонентов Mercedes-Benz. Он предлагает широкий спектр вариантов и возможностей для удовлетворения различных потребностей клиентов. Самое время поговорить о его достоинствах и недостатках:
✅ надежные немецкие компоненты (+)
✅ широкий спектр вариантов и возможностей (+)
✅ высокое качество сборки (+)
✅ более высокая цена, чем у конкурентов, построенных на основе местных компонентов (–)
✅ ограниченная доступность в некоторых регионах (–)
Что ж, положительные моменты не нуждаются в дополнительном пояснении – они незыблемы, учитывая происхождение техники и ее компонентов. А вот по поводу «минусов», стоит отметить, что если цена все же соответствует высокому качеству, то с предложениями для других рынков финны стараются выходить уже сейчас.
Как техподдержка для российской раллийной техники
В настоящее время готовые автомобили доступны напрямую от производителя в следующих модификациях: Polar Rock (строительные самосвалы), Polar Roll (крюковые погрузчики), Polar Timber (лесовозы), Polar Carrier (автомобили для перевозки тяжелой техники) и Polar Works (дорожные техническое обслуживание автомобилей).
Конечно, сами громоздкие финские грузовики абсолютно не подходят для спорта. И все же в нашей стране нашли для них достойное применение. В 2014 году Sisu Polar был выбран российской командой «КАМАЗ-МАСТЕР» в качестве автомобиля технической поддержки для участия в ралли «Шелковый путь» и «Дакар».

В 2023 году пришла омологация. Новые автомобили получили новые двигатели Mercedes-Benz OM 471 и OM 473, а также новую трансмиссию PowerShift 3 с увеличенным передаточным числом. Можно не сомневаться, что это повысит и без того высокую популярность финских грузовиков у конечных пользователей.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...