Катер Foenix 600 плюс мотор Parsun 130 – идеальное сочетание
2 027

Катер Foenix 600 плюс мотор Parsun 130 – идеальное сочетание

Самый мощный мотор из линейки Parsun развивает 130 «лошадей». Одна из основных его особенностей – относительно доступная стоимость, если сравнивать с аналогичными двигателями от хорошо известных производителей. Parsun 130 устанавливается на катерах, выпускаемых самыми разными компаниями. И один из них – СПЭВ (Санкт-Петербургская экспериментальная верфь). Здесь имеется в виду один из лучших образцов ее продукции – катер Foenix 600.


Это быстроходное судно разработано по «мотивам» финской лодки. Однако российские корабелы «довели ее до ума»: частично изменили конструкцию, улучшив ходовые качества. В обновленном виде катер поставили на поток. Владелец лодки может сам выбирать, какой мотор ему устанавливать. В данном случае предпочтение было отдано Parsun 130.

Обзор катера Phoenix 600


Это лодка типа «хард-топ», т. е. кабина закрыта только наполовину, впереди, при этом полноценная крыша отсутствует. Корпус сделан из финского стеклопластика. На кокпите располагается антенна, прожектор, а также навигационное оборудование. При необходимости можно поставить ходовой тент. Консоль управления имеет компактные габариты, но все необходимое – приборы вместе с картплоттером – на ней умещается.

Катер Foenix 600 плюс мотор Parsun 130 – идеальное сочетаниеРабочее место капитана отличается простотой и функциональностью. Фото: YouTube.com

Одна из особенностей – чуть приспущенная центральная часть кокпита. Такое техническое решение обусловлено необходимостью сэкономить высоту в полурубке. Хотя тут есть и минус: неработоспособность самоотлива. Поэтому после мойки или дождя необходимо вывернуть специальную пробку и выкачать воду из трюма.

Кокпит оснащен усиленным остеклением и имеет хорошую обзорность. Фото: YouTube.com

Отделка интерьера, напоминающего то ли финские, то ли шведские мотивы, выполнена из качественных материалов. Лобовое стекло – от производителя Taylor Made Glass & Systems, окна – каленые. У релингов нет заломов: все сварено аккуратно. Палубный настил выполнен из искусственного нескользящего тика, есть два спальных места.

При необходимости можно и переночевать. Фото: YouTube.com

Опускающаяся лестница от носовой палубы до кокпита сделана из нержавеющей стали. В габаритном рундуке – ключ массы и батарея, объем топливного бака составляет 140 л. На катер рекомендуется устанавливать двигатели мощностью от 115 до 150 «лошадей». Лодка рассчитана на шесть человек, ее предназначение – отдых на водоеме или рыбалка.

Лодочный мотор Parsun 130


Одна из его последних модификаций – F130FEL-T EFL. Это достаточно надежный агрегат, простой в эксплуатации. Обладает хорошей динамикой разгона, которую обеспечивает технология газораспределения DOHC/16. Она подразумевает применение 4-х клапанов на каждый из четырех цилиндров.

Этот двигатель – самый мощный в своей линейке. Фото: YouTube.com

Подвесной мотор оснащен системой управления впрыска, что гарантирует оптимальный расход горючего и уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Основные технические данные Parsun F130FEL-T EFI:

✅ мощность (объем) – 130 л. с. (1,832 л)
✅ число об/мин – до 6300
✅ расход горючего – до 39 л/ч
✅ габариты (длина, ширина, высота) – 821х518х1800 мм
✅ масса – 185 кг

Корпус двигателя покрыт пятью слоями специальной антикоррозийной краски. Также от внешнего воздействия предусмотрена анодная защита. Производством подвесных лодочных моторов этого типа с 2004-го года занимается китайская компания с одноименным названием Parsun.

Сколько стоит двигатель Parsun 130 и катер Foenix 600


Шестиметровое судно в комплекте с данным двигателем и всем необходимым, а также дополнительным оборудованием, обойдется в 2 млн 800 тыс. руб. Для сравнения: за этот же катер с мотором Mercury 150 просят 4 млн 150 тыс. руб. Если лодку покупать отдельно, то в минимальной комплектации она будет стоить 1 млн 549 тыс. руб. (данные с официального сайта). Новый четырехтактный двигатель Parsun F130FEL-T EFI предлагают за 1 млн 016 тыс руб. Кстати, изделие фактически является копией японского лодочного мотора Yamaha F130AETL. Последний продают (новый) за 1 млн 154 тыс. руб.
А вы что думаете о моторе Parsun 130 и катере Foenix 600?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....