
Катер Foenix 600 плюс мотор Parsun 130 – идеальное сочетание
Самый мощный мотор из линейки Parsun развивает 130 «лошадей». Одна из основных его особенностей – относительно доступная стоимость, если сравнивать с аналогичными двигателями от хорошо известных производителей. Parsun 130 устанавливается на катерах, выпускаемых самыми разными компаниями. И один из них – СПЭВ (Санкт-Петербургская экспериментальная верфь). Здесь имеется в виду один из лучших образцов ее продукции – катер Foenix 600.
Это быстроходное судно разработано по «мотивам» финской лодки. Однако российские корабелы «довели ее до ума»: частично изменили конструкцию, улучшив ходовые качества. В обновленном виде катер поставили на поток. Владелец лодки может сам выбирать, какой мотор ему устанавливать. В данном случае предпочтение было отдано Parsun 130.
Это лодка типа «хард-топ», т. е. кабина закрыта только наполовину, впереди, при этом полноценная крыша отсутствует. Корпус сделан из финского стеклопластика. На кокпите располагается антенна, прожектор, а также навигационное оборудование. При необходимости можно поставить ходовой тент. Консоль управления имеет компактные габариты, но все необходимое – приборы вместе с картплоттером – на ней умещается.
Рабочее место капитана отличается простотой и функциональностью. Фото: YouTube.com
Одна из особенностей – чуть приспущенная центральная часть кокпита. Такое техническое решение обусловлено необходимостью сэкономить высоту в полурубке. Хотя тут есть и минус: неработоспособность самоотлива. Поэтому после мойки или дождя необходимо вывернуть специальную пробку и выкачать воду из трюма.
Кокпит оснащен усиленным остеклением и имеет хорошую обзорность. Фото: YouTube.com
Отделка интерьера, напоминающего то ли финские, то ли шведские мотивы, выполнена из качественных материалов. Лобовое стекло – от производителя Taylor Made Glass & Systems, окна – каленые. У релингов нет заломов: все сварено аккуратно. Палубный настил выполнен из искусственного нескользящего тика, есть два спальных места.
При необходимости можно и переночевать. Фото: YouTube.com
Опускающаяся лестница от носовой палубы до кокпита сделана из нержавеющей стали. В габаритном рундуке – ключ массы и батарея, объем топливного бака составляет 140 л. На катер рекомендуется устанавливать двигатели мощностью от 115 до 150 «лошадей». Лодка рассчитана на шесть человек, ее предназначение – отдых на водоеме или рыбалка.
Одна из его последних модификаций – F130FEL-T EFL. Это достаточно надежный агрегат, простой в эксплуатации. Обладает хорошей динамикой разгона, которую обеспечивает технология газораспределения DOHC/16. Она подразумевает применение 4-х клапанов на каждый из четырех цилиндров.
Этот двигатель – самый мощный в своей линейке. Фото: YouTube.com
Подвесной мотор оснащен системой управления впрыска, что гарантирует оптимальный расход горючего и уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Основные технические данные Parsun F130FEL-T EFI:
✅ мощность (объем) – 130 л. с. (1,832 л)
✅ число об/мин – до 6300
✅ расход горючего – до 39 л/ч
✅ габариты (длина, ширина, высота) – 821х518х1800 мм
✅ масса – 185 кг
Корпус двигателя покрыт пятью слоями специальной антикоррозийной краски. Также от внешнего воздействия предусмотрена анодная защита. Производством подвесных лодочных моторов этого типа с 2004-го года занимается китайская компания с одноименным названием Parsun.
Шестиметровое судно в комплекте с данным двигателем и всем необходимым, а также дополнительным оборудованием, обойдется в 2 млн 800 тыс. руб. Для сравнения: за этот же катер с мотором Mercury 150 просят 4 млн 150 тыс. руб. Если лодку покупать отдельно, то в минимальной комплектации она будет стоить 1 млн 549 тыс. руб. (данные с официального сайта). Новый четырехтактный двигатель Parsun F130FEL-T EFI предлагают за 1 млн 016 тыс руб. Кстати, изделие фактически является копией японского лодочного мотора Yamaha F130AETL. Последний продают (новый) за 1 млн 154 тыс. руб.
Это быстроходное судно разработано по «мотивам» финской лодки. Однако российские корабелы «довели ее до ума»: частично изменили конструкцию, улучшив ходовые качества. В обновленном виде катер поставили на поток. Владелец лодки может сам выбирать, какой мотор ему устанавливать. В данном случае предпочтение было отдано Parsun 130.
Обзор катера Phoenix 600
Это лодка типа «хард-топ», т. е. кабина закрыта только наполовину, впереди, при этом полноценная крыша отсутствует. Корпус сделан из финского стеклопластика. На кокпите располагается антенна, прожектор, а также навигационное оборудование. При необходимости можно поставить ходовой тент. Консоль управления имеет компактные габариты, но все необходимое – приборы вместе с картплоттером – на ней умещается.

Одна из особенностей – чуть приспущенная центральная часть кокпита. Такое техническое решение обусловлено необходимостью сэкономить высоту в полурубке. Хотя тут есть и минус: неработоспособность самоотлива. Поэтому после мойки или дождя необходимо вывернуть специальную пробку и выкачать воду из трюма.

Отделка интерьера, напоминающего то ли финские, то ли шведские мотивы, выполнена из качественных материалов. Лобовое стекло – от производителя Taylor Made Glass & Systems, окна – каленые. У релингов нет заломов: все сварено аккуратно. Палубный настил выполнен из искусственного нескользящего тика, есть два спальных места.

Опускающаяся лестница от носовой палубы до кокпита сделана из нержавеющей стали. В габаритном рундуке – ключ массы и батарея, объем топливного бака составляет 140 л. На катер рекомендуется устанавливать двигатели мощностью от 115 до 150 «лошадей». Лодка рассчитана на шесть человек, ее предназначение – отдых на водоеме или рыбалка.
Лодочный мотор Parsun 130
Одна из его последних модификаций – F130FEL-T EFL. Это достаточно надежный агрегат, простой в эксплуатации. Обладает хорошей динамикой разгона, которую обеспечивает технология газораспределения DOHC/16. Она подразумевает применение 4-х клапанов на каждый из четырех цилиндров.

Подвесной мотор оснащен системой управления впрыска, что гарантирует оптимальный расход горючего и уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Основные технические данные Parsun F130FEL-T EFI:
✅ мощность (объем) – 130 л. с. (1,832 л)
✅ число об/мин – до 6300
✅ расход горючего – до 39 л/ч
✅ габариты (длина, ширина, высота) – 821х518х1800 мм
✅ масса – 185 кг
Корпус двигателя покрыт пятью слоями специальной антикоррозийной краски. Также от внешнего воздействия предусмотрена анодная защита. Производством подвесных лодочных моторов этого типа с 2004-го года занимается китайская компания с одноименным названием Parsun.
Сколько стоит двигатель Parsun 130 и катер Foenix 600
Шестиметровое судно в комплекте с данным двигателем и всем необходимым, а также дополнительным оборудованием, обойдется в 2 млн 800 тыс. руб. Для сравнения: за этот же катер с мотором Mercury 150 просят 4 млн 150 тыс. руб. Если лодку покупать отдельно, то в минимальной комплектации она будет стоить 1 млн 549 тыс. руб. (данные с официального сайта). Новый четырехтактный двигатель Parsun F130FEL-T EFI предлагают за 1 млн 016 тыс руб. Кстати, изделие фактически является копией японского лодочного мотора Yamaha F130AETL. Последний продают (новый) за 1 млн 154 тыс. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....