Игрушечные поезда индийских узкоколеек манят туристов со всего мира
Железные дороги Индии в полной мере отражают самобытность страны. Среди них выделяется несколько ярких маршрутов, которые пользуются популярностью как у обеспеченных индусов, так и у гостей страны. Об одном из таких, королевском и дорогом «Экспрессе махараджей», мы уже рассказывали.
Еще несколько уникальных узкоколейных маршрутов расположены в горной местности на востоке и юге Индии.
Миниатюрные вагоны и локомотивы курсируют по индийским узкоколейкам. Фото: Sourik8/wikimedia.org
Построенные в интересах колониальных британских властей в конце XIX – начале XX веков, узкоколейные дороги спустя более чем 100 лет включены в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО и являются точкой притяжения туристов. Одновременно они продолжают выполнять функции обычного пассажирского транспорта для местных жителей. Всего на территории Индии три таких маршрута:
✅ железная дорога Нилгири в южном штате Тамилнад
✅ дорога Калка – Шимла на северо-востоке Индии
✅ Дарджилингская гималайская железная дорога в предгорьях самых высоких гор мира
Ширина колеи каждого из них составляет менее 1000 мм, а протяженность не превышает 100 км. Подвижной состав напоминает вагоны и локомотивы детских железных дорог, проложенных в ряде российских городов. В индийской прессе курсирующие по горным узкоколейкам составы порой называют игрушечными поездами.
Колея шириной 1000 мм проложена в одноименных горах на юге Индии. Линия соединяет города Меттупалайям и Удагамандалам. Протяженность дороги составляет лишь 46 км, но за этот путь состав поднимается почти на 2000 м вверх. На маршруте поезд проходит сотни сложных кривых, полтора десятка тоннелей и более 200 мостов.
Железная дорога Нилгири считается одним из чудес инженерной мысли. На самом крутом участке подъема между станциями Меттупалайям и Кунур применена рельсо-зубчатая система Абдта. Здесь курсируют специальные швейцарские паровозы, оснащенные шестерней для сцепления с проложенным посередине полотна зубчатым рельсом.
Зубчатый рельс для преодоления подъема на железной дороге Нилгири. Фото: Premnath Kudva/wikimedia.org
Это единственная в мире регулярно функционирующая железнодорожная линия с таким принципом движения локомотива и одна из немногих, движение на которой осуществляется под паровой тягой. После крутого подъема на станции Кунур происходит смена локомотива на обычный тепловоз. Обращают на себя внимание и пассажирские вагоны, состоящие из отдельных кабинок с индивидуальными дверями на улицу.
Вагоны с индивидуальными кабинками и дверями. Фото: Mike Prince/wikimedia.org
Дорога была построена в 1899 году британцами для удобного подъема в горы, где можно было спрятаться от изнуряющей индийской жары. За пять часов состав поднимается с высоты 326 м до 2203 м над уровнем моря. По пути путешественники наслаждаются живописными холмами и долинами, густыми лесами и чистым горным воздухом. Безжизненные саванны сменяются джунглями, а затем альпийскими лугами.
Железная дорога Нилгири является убыточной и сохраняется лишь благодаря ее включению в список наследия ЮНЕСКО. По маршруту Меттупалайям – Удагамандалам курсирует лишь один поезд в сутки. Поезд отправляется с начальной станции ежедневно в 7 часов утра и к полудню прибывает на конечную. Путь вниз преодолевается на полтора часа быстрее.
Локомотив на конечной станции Удагамандалам . Фото: Travel2ooty/wikimedia.org
Поезд пользуется спросом среди туристов, поэтому билеты лучше приобретать заранее. Состав включает в себя один вагон первого класса на 16 мест и три вагона второго класса на 214 пассажиров. По российским меркам проезд недорогой: билет в первый класс стоит 600 рупий (700 рублей), а во второй – всего 295 рупий (около 350 рублей).
На северо-востоке Индии в горах штата Химачал Прадеш в период британского владычества располагалась летняя столица Шимла. Для того, чтобы добраться до города, расположенного на высоте 2130 м над уровнем моря, в 1903 году была построена одна из самых живописных железных дорог мира.
Живописные мосты железной дороги Калка - Шимла . Фото: AHEMSLTD/wikimedia.org
Маршрут из Калки в Шимлу на игрушечном поезде представляет собой 96 километров пути с шириной колеи лишь 762 мм. На протяжении пути составы преодолевают более 900 кривых и 103 тоннеля. Количество мостов, по которым следует поезд, превышает 860 единиц. По пути состав останавливается на 18 станциях, где путешественники могут осмотреть красоты и познакомиться с местной кухней. В наши дни железная дорога эксплуатируется как аттракцион для туристов, по маршруту курсируют три состава:
✅ Kalka Shimla Himalayan Queen
✅ Shivalik Deluxe Express
✅ одиночный моторный вагон Rail Motor Car
Несмотря на громкое «королевское» название, состав Himalayan Queen является самым недорогим поездом на маршруте от Калки до Шимлы. Им нередко пользуются и местные жители. Этот состав курсирует ежедневно, преодолевая путь с максимальной скоростью до 18 км/ч. Поезд состоит всего из одного вагона и тепловоза. В салоне установлены обычные автобусные кресла, которые сложно назвать комфортными.
«Гималайская королева» . Фото: AHEMSLTD/wikimedia.org
Билет для взрослого пассажира на поезд стоит 235 рупий (около 250 рублей). Перевозчик предупреждает, что поездка туристам может показаться некомфортной из-за недостаточно гигиеничных туалетов, ограниченного места для багажа и жестких сидений и предлагает выбрать из двух других вариантов.
Интересным решением для перевозки туристов является одиночный моторный вагон Rail Motor Car, больше похожий на автобус. Несмотря на внешнюю неказистость, транспортное средство оборудовано панорамной крышей, дизайнерскими светильниками, розетками для зарядки гаджетов и большим ЖК-телевизором.
В вагоне установлены 18 комфортабельных пассажирских кресла. Билет стоит не намного дороже, чем в аскетичную «Гималайскую королеву»: 320 рупий с взрослого пассажира и 160 рупий за ребенка. За отдельную плату путешественники могут заказать доставку еды в поезд. Всего за 50 рупий пассажиру предоставят легкий завтрак и чашку кофе.
Рельсовый автобус повышенной комфортности. Фото: AHEMSLTD/wikimedia.org
Самым роскошным составом, курсирующим по маршруту Калка – Шимла, является Shivalik Deluxe Express. Ковровые покрытия на полу, панорамные окна, отделка деревом погружают туристов в атмосферу комфорта. Поездка сопровождается приятной легкой музыкой. Состав из десяти вагонов рассчитан на перевозку 120 пассажиров.
Проезд на Deluxe Express вдвое дороже, чем на «Гималайской королеве», но в цену включено питание. За 510 рупий путешественник не только полюбуется пейзажами предгорий Каракорума, но и плотно позавтракает, а также получит термос с горячей водой для заварки чая.
К сожалению, в середине августа этого года в результате сильных ливней полотно дороги получило серьезные повреждения. В результате мощного 55-часового ливня участок пути перед Шимлой был полностью размыт. В данный момент объявлен тендер на ремонт, однако сроки восстановления уникальной дороги пока неизвестны.
Самая узкая в Индии железная дорога с шириной колеи 610 мм проложена в предгорьях Гималаев у самой границы с Непалом. Путь протяженностью 86 км соединяет города Силигури и Дарджилинг, который находится на высоте более 2200 метров над уровнем моря. С конечной станции в хорошую погоду можно увидеть вершину Эвереста, до которого по прямой менее 200 км.
Дарджилинг развивался как горный курорт и центр чайного производства. И сейчас взору туриста предстают огромные чайные плантации на фоне белоснежных вершин. Поезд не спеша следует вдоль автомобильной трасы и пересекает поселки вдоль домов подобно трамваю, что добавляет особого колорита в пути.
Состав не спеша едет вдоль автомобильных серпантинов. Фото: Julian Nyča/wikimedia.org
Для преодоления крутых подъемов на протяжении пути построено 9 петель и несколько зигзагов. На передней площадке локомотива сидит специальный сотрудник, который посыпает песок на рельсы для увеличения силы трения.
Составы, состоящие из 4-5 вагонов следуют под паровозной или тепловозной тягой. Первые пользуются популярностью среди туристов, однако следуют по маршруту почти 10 часов. Поезда под тепловозами используются по сей день местными жителями для доставки чая с горных плантаций в долину. Паровозы, эксплуатируемые на Гималайской железной дороге, построены в 1889 – 1925 годах и продолжают исправно функционировать.
Паровозы отметили вековой юбилей и продолжают трудиться. Фото: youtube.com
Дарджилингская дорога является старейшей среди горных узкоколеек Индии и первой получила статус всемирного наследия ЮНЕСКО. Она же является и самой дорогой из трех. 10-часовое путешествие на туристическом поезде под паровой тягой стоит 900 рупий (более тысячи рублей). Но виды, которые откроются взгляду путешественника, того стоят.
Еще несколько уникальных узкоколейных маршрутов расположены в горной местности на востоке и юге Индии.
Миниатюрные вагоны и локомотивы курсируют по индийским узкоколейкам. Фото: Sourik8/wikimedia.org
Построенные в интересах колониальных британских властей в конце XIX – начале XX веков, узкоколейные дороги спустя более чем 100 лет включены в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО и являются точкой притяжения туристов. Одновременно они продолжают выполнять функции обычного пассажирского транспорта для местных жителей. Всего на территории Индии три таких маршрута:
✅ железная дорога Нилгири в южном штате Тамилнад
✅ дорога Калка – Шимла на северо-востоке Индии
✅ Дарджилингская гималайская железная дорога в предгорьях самых высоких гор мира
Ширина колеи каждого из них составляет менее 1000 мм, а протяженность не превышает 100 км. Подвижной состав напоминает вагоны и локомотивы детских железных дорог, проложенных в ряде российских городов. В индийской прессе курсирующие по горным узкоколейкам составы порой называют игрушечными поездами.
Горная железная дорога Нилгири
Колея шириной 1000 мм проложена в одноименных горах на юге Индии. Линия соединяет города Меттупалайям и Удагамандалам. Протяженность дороги составляет лишь 46 км, но за этот путь состав поднимается почти на 2000 м вверх. На маршруте поезд проходит сотни сложных кривых, полтора десятка тоннелей и более 200 мостов.
Железная дорога Нилгири считается одним из чудес инженерной мысли. На самом крутом участке подъема между станциями Меттупалайям и Кунур применена рельсо-зубчатая система Абдта. Здесь курсируют специальные швейцарские паровозы, оснащенные шестерней для сцепления с проложенным посередине полотна зубчатым рельсом.
Зубчатый рельс для преодоления подъема на железной дороге Нилгири. Фото: Premnath Kudva/wikimedia.org
Это единственная в мире регулярно функционирующая железнодорожная линия с таким принципом движения локомотива и одна из немногих, движение на которой осуществляется под паровой тягой. После крутого подъема на станции Кунур происходит смена локомотива на обычный тепловоз. Обращают на себя внимание и пассажирские вагоны, состоящие из отдельных кабинок с индивидуальными дверями на улицу.
Вагоны с индивидуальными кабинками и дверями. Фото: Mike Prince/wikimedia.org
Дорога была построена в 1899 году британцами для удобного подъема в горы, где можно было спрятаться от изнуряющей индийской жары. За пять часов состав поднимается с высоты 326 м до 2203 м над уровнем моря. По пути путешественники наслаждаются живописными холмами и долинами, густыми лесами и чистым горным воздухом. Безжизненные саванны сменяются джунглями, а затем альпийскими лугами.
Железная дорога Нилгири является убыточной и сохраняется лишь благодаря ее включению в список наследия ЮНЕСКО. По маршруту Меттупалайям – Удагамандалам курсирует лишь один поезд в сутки. Поезд отправляется с начальной станции ежедневно в 7 часов утра и к полудню прибывает на конечную. Путь вниз преодолевается на полтора часа быстрее.
Локомотив на конечной станции Удагамандалам . Фото: Travel2ooty/wikimedia.org
Поезд пользуется спросом среди туристов, поэтому билеты лучше приобретать заранее. Состав включает в себя один вагон первого класса на 16 мест и три вагона второго класса на 214 пассажиров. По российским меркам проезд недорогой: билет в первый класс стоит 600 рупий (700 рублей), а во второй – всего 295 рупий (около 350 рублей).
Железная дорога Калка - Шимла
На северо-востоке Индии в горах штата Химачал Прадеш в период британского владычества располагалась летняя столица Шимла. Для того, чтобы добраться до города, расположенного на высоте 2130 м над уровнем моря, в 1903 году была построена одна из самых живописных железных дорог мира.
Живописные мосты железной дороги Калка - Шимла . Фото: AHEMSLTD/wikimedia.org
Маршрут из Калки в Шимлу на игрушечном поезде представляет собой 96 километров пути с шириной колеи лишь 762 мм. На протяжении пути составы преодолевают более 900 кривых и 103 тоннеля. Количество мостов, по которым следует поезд, превышает 860 единиц. По пути состав останавливается на 18 станциях, где путешественники могут осмотреть красоты и познакомиться с местной кухней. В наши дни железная дорога эксплуатируется как аттракцион для туристов, по маршруту курсируют три состава:
✅ Kalka Shimla Himalayan Queen
✅ Shivalik Deluxe Express
✅ одиночный моторный вагон Rail Motor Car
Несмотря на громкое «королевское» название, состав Himalayan Queen является самым недорогим поездом на маршруте от Калки до Шимлы. Им нередко пользуются и местные жители. Этот состав курсирует ежедневно, преодолевая путь с максимальной скоростью до 18 км/ч. Поезд состоит всего из одного вагона и тепловоза. В салоне установлены обычные автобусные кресла, которые сложно назвать комфортными.
«Гималайская королева» . Фото: AHEMSLTD/wikimedia.org
Билет для взрослого пассажира на поезд стоит 235 рупий (около 250 рублей). Перевозчик предупреждает, что поездка туристам может показаться некомфортной из-за недостаточно гигиеничных туалетов, ограниченного места для багажа и жестких сидений и предлагает выбрать из двух других вариантов.
Интересным решением для перевозки туристов является одиночный моторный вагон Rail Motor Car, больше похожий на автобус. Несмотря на внешнюю неказистость, транспортное средство оборудовано панорамной крышей, дизайнерскими светильниками, розетками для зарядки гаджетов и большим ЖК-телевизором.
В вагоне установлены 18 комфортабельных пассажирских кресла. Билет стоит не намного дороже, чем в аскетичную «Гималайскую королеву»: 320 рупий с взрослого пассажира и 160 рупий за ребенка. За отдельную плату путешественники могут заказать доставку еды в поезд. Всего за 50 рупий пассажиру предоставят легкий завтрак и чашку кофе.
Рельсовый автобус повышенной комфортности. Фото: AHEMSLTD/wikimedia.org
Самым роскошным составом, курсирующим по маршруту Калка – Шимла, является Shivalik Deluxe Express. Ковровые покрытия на полу, панорамные окна, отделка деревом погружают туристов в атмосферу комфорта. Поездка сопровождается приятной легкой музыкой. Состав из десяти вагонов рассчитан на перевозку 120 пассажиров.
Проезд на Deluxe Express вдвое дороже, чем на «Гималайской королеве», но в цену включено питание. За 510 рупий путешественник не только полюбуется пейзажами предгорий Каракорума, но и плотно позавтракает, а также получит термос с горячей водой для заварки чая.
К сожалению, в середине августа этого года в результате сильных ливней полотно дороги получило серьезные повреждения. В результате мощного 55-часового ливня участок пути перед Шимлой был полностью размыт. В данный момент объявлен тендер на ремонт, однако сроки восстановления уникальной дороги пока неизвестны.
Дарджилингская гималайская железная дорога
Самая узкая в Индии железная дорога с шириной колеи 610 мм проложена в предгорьях Гималаев у самой границы с Непалом. Путь протяженностью 86 км соединяет города Силигури и Дарджилинг, который находится на высоте более 2200 метров над уровнем моря. С конечной станции в хорошую погоду можно увидеть вершину Эвереста, до которого по прямой менее 200 км.
Дарджилинг развивался как горный курорт и центр чайного производства. И сейчас взору туриста предстают огромные чайные плантации на фоне белоснежных вершин. Поезд не спеша следует вдоль автомобильной трасы и пересекает поселки вдоль домов подобно трамваю, что добавляет особого колорита в пути.
Состав не спеша едет вдоль автомобильных серпантинов. Фото: Julian Nyča/wikimedia.org
Для преодоления крутых подъемов на протяжении пути построено 9 петель и несколько зигзагов. На передней площадке локомотива сидит специальный сотрудник, который посыпает песок на рельсы для увеличения силы трения.
Составы, состоящие из 4-5 вагонов следуют под паровозной или тепловозной тягой. Первые пользуются популярностью среди туристов, однако следуют по маршруту почти 10 часов. Поезда под тепловозами используются по сей день местными жителями для доставки чая с горных плантаций в долину. Паровозы, эксплуатируемые на Гималайской железной дороге, построены в 1889 – 1925 годах и продолжают исправно функционировать.
Паровозы отметили вековой юбилей и продолжают трудиться. Фото: youtube.com
Дарджилингская дорога является старейшей среди горных узкоколеек Индии и первой получила статус всемирного наследия ЮНЕСКО. Она же является и самой дорогой из трех. 10-часовое путешествие на туристическом поезде под паровой тягой стоит 900 рупий (более тысячи рублей). Но виды, которые откроются взгляду путешественника, того стоят.
- A_Punko
- youtube.com , Charlie Jackson/wikimedia.org, Julian Nyča/wikimedia.org, AHEMSLTD/wikimedia.org, Sourik8/wikimedia.org, Travel2ooty/wikimedia.org
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....