SSJ-100: в ЦАГИ стартовал второй этап испытаний на прочностную усталость
2 597

SSJ-100: в ЦАГИ стартовал второй этап испытаний на прочностную усталость

В ЦАГИ имени Жуковского на данный момент проводятся испытания в плане изучения прочности, надежности и эксплуатационного ресурса российского лайнера SSJ-100 (импортозамещенная версия). Институт занимается научным сопровождением российской версии самолета по договору с ПАО «Яковлев».


К сентябрю были завершены работы по проверке усталостной прочности воздушного судна. Общий объем испытаний – 12 тыс. полетов в лабораторном режиме. В итоге выяснилось: планер соответствует всем необходимым требованиям и не имеет проблем.

SSJ-100: в ЦАГИ стартовал второй этап испытаний на прочностную усталостьИспытания должны подтвердить: самолет будет летать долго. Фото: YouTube.com

Цель испытаний – получение информации о том, как поведет себя воздушное судно при разных нагрузках в полете. Это нужно для того, чтобы установить максимально возможную наработку в часах, количество полетов и общий срок эксплуатации импортозамещенного SSJ-100.


Данный этап проверок, подразумевающий 24 тыс. лабораторных полетов, планируется закончить до начала следующего года. Это позволит сделать выводы, что SSJ-100 обладает хорошим изначальным ресурсом. Лабораторные испытания помогают изучить весь «жизненный путь» лайнера. Здесь воспроизводятся всевозможные варианты нагрузок (их машина испытывает в реальных условиях). Например, маневры (набор высоты, снижение), турбулентность, полет на максимальной и крейсерской скоростях.

Для имитации нагрузок применяется специализированное цифровое оборудование. Среди него – силонагружатели с гидравлическим приводом. Применение подобных устройств сокращает сроки испытательных работ и позволяет получить более точные результаты.
А вы что думаете о втором этапе испытаний?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....