Время остановилось: вдохновляемся классикой Jaguar E-Type Series II Roadster
«Икона», «божественная красота», «лучшее, что создано мировым автопромом». Еще: «неповторимый», «красивейший» и т. д. Это все о Jaguar E-Type Series II Roadster из 60-х. Как тут вставить свои пять копеек? А очень хочется…
Всего лишь тема, упоминание имени – и уже мурашки по коже. Даже, в нарушение правил грамматики, – мураЖки. Жгущие, жалящие, жаждущие адреналина. Перебор с шипящими/жужжащими, но… Как оно встряхивает – это слово «Ягуар»!
В чем магия? Самый быстрый?.. Нет. Безусловный лидер и победитель всех соревнований?.. Нет. Попробуем разобраться.
Не мы одни, пожалуй, заметили, что хищник – грациозный, пластичный и мощный – часто становится темой для аэрографии на автомобилях. Отсюда подозрение: у марки невероятное количество фанатов. Jaguar E-Type Series II Roadster волнует даже тех, кто родился через десятки лет после снятия машины с производства.
Коллекция автомобилей «Ягуар» с первой до последней модели – как драгоценное ожерелье. На нить времени нанизаны кораллы и жемчуга. Не тянет ли родстер второй серии Е-типа на самый роскошный бриллиант? Не станем утверждать или опровергать мысль, но автомобиль блистательный.
Его рождение – это муки поиска баланса между эстетикой и аэродинамикой, технологиями и ходовыми качествами. Еще точнее – между дорожным и гоночным автомобилем. А ведь сюда и цену хотелось красиво вплести.
В 50-х было так: купил скоростную машину, поучаствовал в гонках, поехал домой. Четкого разграничения между спортивными и дорожными версиями не было. Отличный потенциал в те годы показал Jaguar XK120 (1948-1954 гг.): раскупался влет. А на 24 часа Ле-Мана демонстрировал переменный успех. Можно сказать, никакой. И это при заложенном-то ресурсе, при легкости и мощности?
Победа в гонках на выносливость не давалась XK120, хотя он и развивал в подготовленном варианте 219,83 км/ч, в обычном – 200,5 км/ч. А пьедестал почета вечно занимали «Гарцующие жеребцы» или Aston Martin.
Руководство компании «Ягуар» в лице основателя марки Вильяма Лайонса и главного конструктора Вильяма Хэйнеса стало анализировать ситуацию. Один Вильям хорошо, а два… Оба пришли к выводу, что сто двадцатому кузову не хватает обтекаемости.
Придумали заманить в компанию Малькольма Сойера – лучшего инженера-аэродинамика из авиации. Тот отбивался, не дизайнер я, мол. Но приличный должностной оклад сделает кого угодно из чего угодно. А последнее, к тому же, было с большими мозгами. Пересчитав нули в предложенной зарплате, Сойер сглотнул внезапно подступивший к горлу ком, прошептал что-то вроде «оллрайт» и принялся за работу.
Сначала Малькольм «подаэродинамил» тот же XK120 – сделал обтекаемый кузов. Инженер применил принцип самолетостроения к созданию авто. Машине присвоили индекс C-type. Она впервые принесла победу в Ле-Мане. Шел 1951 год.
Воодушевленные ягуаровцы принялись за тип D. В 1954 году машину собрали и отправили на 24-часовые гонки. Второй результат приняли с восторгом. А уже на следующий год на соревнованиях произошла страшная трагедия: в результате аварии погибло 80 человек.
Mercedes-Benz – главный соперник «Ягуара» – снялся с гонки. Первое место, доставшееся таким путем, не обрадовало генерального директора. Потрясенный В. Лайонс вообще продал заводскую спортивную команду в частные руки.
Серию D решили реализовывать населению как дорожную. Но некомфортные гоночные машины не пошли: собственников обрели всего несколько десятков машин. Тогда руководство решило, использовав накопленный спортивный опыт, разработать совершенно новый автомобиль.
Прототип E-tyre появился уже в 1957 году. Новинкой была независимая задняя подвеска на подрамнике. Вспоминают, что В. Лайонс отвел на разработку конструкции 1 месяц. Но выискался дерзкий инженер-упрямец, который заключил с директором пари на 5 фунтов, что создаст подвеску раньше.
Горячего спорщика звали Роберт Джозеф «Боб» Найт. Впоследствии его имя стало широко известно в автомобильных кругах. И не только потому, что он облегчил карман руководителя-миллионера на 5 фунтов, построив механизм за 27 суток. Подвеска Роберта Найта оказалась настолько удачной, что работала до 90-х на разных модификациях «Ягуаров».
Женевский автосалон 1961 года был, как всегда, кипучим и деятельным. Сначала на закрытом показе новую модель оценивали только журналисты и высокопоставленные лица. Это была E-Type первой серии. Машину сразу купил муж Брижит Бордо. Второй экземпляр срочно пригнали с завода своим ходом для демонстрации остальной публике.
Невольная реклама французской киноактрисы сыграла мощную роль. Но отлично оснащенные автомобили с гармоничным и оригинальным экстерьером вскоре обнажили недочеты. В списке: неудобная посадка, места для ног мало, сиденья убогие, жуткий масложор – до 800 грамм на 100 км.
Недостатки кинулись исправлять. Меняли электрику, форсировали моторы, добавляли второй ряд сидений, убрали аэродинамические плексигласовые колпачки с фар. Много чего сделали. Дошло до того, что модели 1967 года назвали Series 1½. И уже от этой «полуторной» серии через год перешли к нашему герою – Jaguar E-Type Series II Roadster. Поскольку трудные «роды» позади, откроем наш мешок комплиментов.
Jaguar E-Type Series II Roadster – одна из самых впечатляющих моделей в истории автомобильного производства. Она стала настоящим легендарным автомобилем, которым восхищаются коллекционеры и автолюбители. Этот родстер предлагает великолепный экстерьер, роскошный интерьер и исключительные технические характеристики. Вожделенный баланс всего со всем был найден и физически реализован.
Внешний вид Jaguar E-Type Series II Roadster заслуживает особого внимания. Автомобиль обладает элегантными линиями и грациозным силуэтом, которые создают неповторимый образ.
Экстерьер модели завораживает – длинный капот, отсутствие лишних деталей и наличие хромированных элементов делают E-Type Series II Roadster по-настоящему прекрасным.
Габариты машины:
✅ Длина – 4 453 мм
✅ Ширина – 1 657 мм
✅ Высота – 1 219 мм
✅ Между осями – 2 438 мм.
Родстер весом 1 321 кг разгоняется на 15-дюймовых колесах с 0 до 96 км/ч за 7,1 сек.
Салон Jaguar E-Type Series II Roadster – райское место для ценителей комфорта и роскоши. Внутри высококачественные материалы, эргономичные сиденья и оригинальные детали отделки. Просторный салон создает атмосферу уюта и позволяет наслаждаться поездками.
Каждая деталь интерьера продумана до мелочей, чтобы обеспечить комфорт и удовольствие от вождения. Обилие клавиш на приборке говорит о таком же количестве благ для экипажа. А торговалась машина за 1 950 фунтов стерлингов – в два раза дешевле «Астон Мартин».
Характеристики 2-местного заднеприводного родстера также впечатляют. Двигатель модели – мощный и надежный агрегат, который позволяет развивать скорость 242 км/ч и обеспечивает плавный и динамичный ход.
Данные 6-цилиндрового рядного мотора, расположенного спереди продольно:
✅ Объем – 4,2 л
✅ Мощность – 265 л. с. при 5,4 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 384 Н*м при 4,0 тыс. об/мин
✅ Количество клапанов – 2 на цилиндр
Jaguar E-Type Series II Roadster оснащен независимой подвеской: передняя торсионная, задняя на пружинах. Механизм, который стоил Вильяму Лайонсу 5 фунтов, обеспечивает отличную управляемость и комфортные поездки на неровных дорогах.
Тормоза по кругу дисковые. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Автомобиль также имеет ряд других преимуществ, включая передовую технологию и современные решения в области безопасности.
Jaguar E-Type Series II Roadster – носитель впечатляющей истории и репутации. Это автомобиль, который символизирует престиж и роскошь. Благодаря превосходной эстетике, техническим характеристикам и безупречному исполнению родстер оставляет незабываемое впечатление и привлекает взгляды на дорогах.
Хотите «Ягуар» второй серии Е-типа? Произведено 8 628 экземпляров. До наших дней дожило большинство из них: собственники бережно хранят и не спешат расставаться с культовыми авто. Нам удалось отыскать ржавый автомобильчик по цене 39,5 тыс. евро. А в отличном состоянии машина стоит в пределах 200 тыс. евро.
Всего лишь тема, упоминание имени – и уже мурашки по коже. Даже, в нарушение правил грамматики, – мураЖки. Жгущие, жалящие, жаждущие адреналина. Перебор с шипящими/жужжащими, но… Как оно встряхивает – это слово «Ягуар»!
В чем магия? Самый быстрый?.. Нет. Безусловный лидер и победитель всех соревнований?.. Нет. Попробуем разобраться.
История создания и становления линейки E-type
Не мы одни, пожалуй, заметили, что хищник – грациозный, пластичный и мощный – часто становится темой для аэрографии на автомобилях. Отсюда подозрение: у марки невероятное количество фанатов. Jaguar E-Type Series II Roadster волнует даже тех, кто родился через десятки лет после снятия машины с производства.
Jaguar E-Type Series II Roadster – легенда мирового автопрома. Фото: YouTube.com
Коллекция автомобилей «Ягуар» с первой до последней модели – как драгоценное ожерелье. На нить времени нанизаны кораллы и жемчуга. Не тянет ли родстер второй серии Е-типа на самый роскошный бриллиант? Не станем утверждать или опровергать мысль, но автомобиль блистательный.
Его рождение – это муки поиска баланса между эстетикой и аэродинамикой, технологиями и ходовыми качествами. Еще точнее – между дорожным и гоночным автомобилем. А ведь сюда и цену хотелось красиво вплести.
Jaguar E-Type Series II Roadster на ходу и в хорошем состоянии. Фото: YouTube.com
В 50-х было так: купил скоростную машину, поучаствовал в гонках, поехал домой. Четкого разграничения между спортивными и дорожными версиями не было. Отличный потенциал в те годы показал Jaguar XK120 (1948-1954 гг.): раскупался влет. А на 24 часа Ле-Мана демонстрировал переменный успех. Можно сказать, никакой. И это при заложенном-то ресурсе, при легкости и мощности?
E-type: главные действующие лица
Победа в гонках на выносливость не давалась XK120, хотя он и развивал в подготовленном варианте 219,83 км/ч, в обычном – 200,5 км/ч. А пьедестал почета вечно занимали «Гарцующие жеребцы» или Aston Martin.
Руководство компании «Ягуар» в лице основателя марки Вильяма Лайонса и главного конструктора Вильяма Хэйнеса стало анализировать ситуацию. Один Вильям хорошо, а два… Оба пришли к выводу, что сто двадцатому кузову не хватает обтекаемости.
Длина Jaguar E-Type Series II Roadster 4453 мм. Фото: YouTube.com
Придумали заманить в компанию Малькольма Сойера – лучшего инженера-аэродинамика из авиации. Тот отбивался, не дизайнер я, мол. Но приличный должностной оклад сделает кого угодно из чего угодно. А последнее, к тому же, было с большими мозгами. Пересчитав нули в предложенной зарплате, Сойер сглотнул внезапно подступивший к горлу ком, прошептал что-то вроде «оллрайт» и принялся за работу.
Предшественники Е-type и пари на 5 фунтов
Сначала Малькольм «подаэродинамил» тот же XK120 – сделал обтекаемый кузов. Инженер применил принцип самолетостроения к созданию авто. Машине присвоили индекс C-type. Она впервые принесла победу в Ле-Мане. Шел 1951 год.
Воодушевленные ягуаровцы принялись за тип D. В 1954 году машину собрали и отправили на 24-часовые гонки. Второй результат приняли с восторгом. А уже на следующий год на соревнованиях произошла страшная трагедия: в результате аварии погибло 80 человек.
Mercedes-Benz – главный соперник «Ягуара» – снялся с гонки. Первое место, доставшееся таким путем, не обрадовало генерального директора. Потрясенный В. Лайонс вообще продал заводскую спортивную команду в частные руки.
Длинный капот Jaguar E-Type Series II Roadster скрывает рядный 6-цилиндровый двигатель. Фото: YouTube.com
Серию D решили реализовывать населению как дорожную. Но некомфортные гоночные машины не пошли: собственников обрели всего несколько десятков машин. Тогда руководство решило, использовав накопленный спортивный опыт, разработать совершенно новый автомобиль.
Прототип E-tyre появился уже в 1957 году. Новинкой была независимая задняя подвеска на подрамнике. Вспоминают, что В. Лайонс отвел на разработку конструкции 1 месяц. Но выискался дерзкий инженер-упрямец, который заключил с директором пари на 5 фунтов, что создаст подвеску раньше.
Горячего спорщика звали Роберт Джозеф «Боб» Найт. Впоследствии его имя стало широко известно в автомобильных кругах. И не только потому, что он облегчил карман руководителя-миллионера на 5 фунтов, построив механизм за 27 суток. Подвеска Роберта Найта оказалась настолько удачной, что работала до 90-х на разных модификациях «Ягуаров».
Рождение Jaguar E-Type Series II Roadster
Женевский автосалон 1961 года был, как всегда, кипучим и деятельным. Сначала на закрытом показе новую модель оценивали только журналисты и высокопоставленные лица. Это была E-Type первой серии. Машину сразу купил муж Брижит Бордо. Второй экземпляр срочно пригнали с завода своим ходом для демонстрации остальной публике.
Jaguar E-Type Series II Roadster: такой автомобиль купил муж Брижит Бордо. Фото: YouTube.com
Невольная реклама французской киноактрисы сыграла мощную роль. Но отлично оснащенные автомобили с гармоничным и оригинальным экстерьером вскоре обнажили недочеты. В списке: неудобная посадка, места для ног мало, сиденья убогие, жуткий масложор – до 800 грамм на 100 км.
Недостатки кинулись исправлять. Меняли электрику, форсировали моторы, добавляли второй ряд сидений, убрали аэродинамические плексигласовые колпачки с фар. Много чего сделали. Дошло до того, что модели 1967 года назвали Series 1½. И уже от этой «полуторной» серии через год перешли к нашему герою – Jaguar E-Type Series II Roadster. Поскольку трудные «роды» позади, откроем наш мешок комплиментов.
Обзор модели 1968-1971 гг
Jaguar E-Type Series II Roadster – одна из самых впечатляющих моделей в истории автомобильного производства. Она стала настоящим легендарным автомобилем, которым восхищаются коллекционеры и автолюбители. Этот родстер предлагает великолепный экстерьер, роскошный интерьер и исключительные технические характеристики. Вожделенный баланс всего со всем был найден и физически реализован.
Экстерьер
Внешний вид Jaguar E-Type Series II Roadster заслуживает особого внимания. Автомобиль обладает элегантными линиями и грациозным силуэтом, которые создают неповторимый образ.
Собственники бережно хранят Jaguar E-Type Series II Roadster. Фото: YouTube.com
Экстерьер модели завораживает – длинный капот, отсутствие лишних деталей и наличие хромированных элементов делают E-Type Series II Roadster по-настоящему прекрасным.
Габариты машины:
✅ Длина – 4 453 мм
✅ Ширина – 1 657 мм
✅ Высота – 1 219 мм
✅ Между осями – 2 438 мм.
Родстер весом 1 321 кг разгоняется на 15-дюймовых колесах с 0 до 96 км/ч за 7,1 сек.
Интерьер
Салон Jaguar E-Type Series II Roadster – райское место для ценителей комфорта и роскоши. Внутри высококачественные материалы, эргономичные сиденья и оригинальные детали отделки. Просторный салон создает атмосферу уюта и позволяет наслаждаться поездками.
В салоне родстера Jaguar E-Type Series II. Фото: YouTube.com
Каждая деталь интерьера продумана до мелочей, чтобы обеспечить комфорт и удовольствие от вождения. Обилие клавиш на приборке говорит о таком же количестве благ для экипажа. А торговалась машина за 1 950 фунтов стерлингов – в два раза дешевле «Астон Мартин».
Техническая часть
Характеристики 2-местного заднеприводного родстера также впечатляют. Двигатель модели – мощный и надежный агрегат, который позволяет развивать скорость 242 км/ч и обеспечивает плавный и динамичный ход.
Данные 6-цилиндрового рядного мотора, расположенного спереди продольно:
✅ Объем – 4,2 л
✅ Мощность – 265 л. с. при 5,4 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 384 Н*м при 4,0 тыс. об/мин
✅ Количество клапанов – 2 на цилиндр
Jaguar E-Type Series II Roadster оснащен независимой подвеской: передняя торсионная, задняя на пружинах. Механизм, который стоил Вильяму Лайонсу 5 фунтов, обеспечивает отличную управляемость и комфортные поездки на неровных дорогах.
Под капотом Jaguar E-Type Series II Roadster. Фото: YouTube.com
Тормоза по кругу дисковые. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Автомобиль также имеет ряд других преимуществ, включая передовую технологию и современные решения в области безопасности.
Заключение
Jaguar E-Type Series II Roadster – носитель впечатляющей истории и репутации. Это автомобиль, который символизирует престиж и роскошь. Благодаря превосходной эстетике, техническим характеристикам и безупречному исполнению родстер оставляет незабываемое впечатление и привлекает взгляды на дорогах.
Хотите «Ягуар» второй серии Е-типа? Произведено 8 628 экземпляров. До наших дней дожило большинство из них: собственники бережно хранят и не спешат расставаться с культовыми авто. Нам удалось отыскать ржавый автомобильчик по цене 39,5 тыс. евро. А в отличном состоянии машина стоит в пределах 200 тыс. евро.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....