Время остановилось: вдохновляемся классикой Jaguar E-Type Series II Roadster
«Икона», «божественная красота», «лучшее, что создано мировым автопромом». Еще: «неповторимый», «красивейший» и т. д. Это все о Jaguar E-Type Series II Roadster из 60-х. Как тут вставить свои пять копеек? А очень хочется…
Всего лишь тема, упоминание имени – и уже мурашки по коже. Даже, в нарушение правил грамматики, – мураЖки. Жгущие, жалящие, жаждущие адреналина. Перебор с шипящими/жужжащими, но… Как оно встряхивает – это слово «Ягуар»!
В чем магия? Самый быстрый?.. Нет. Безусловный лидер и победитель всех соревнований?.. Нет. Попробуем разобраться.
Не мы одни, пожалуй, заметили, что хищник – грациозный, пластичный и мощный – часто становится темой для аэрографии на автомобилях. Отсюда подозрение: у марки невероятное количество фанатов. Jaguar E-Type Series II Roadster волнует даже тех, кто родился через десятки лет после снятия машины с производства.
Коллекция автомобилей «Ягуар» с первой до последней модели – как драгоценное ожерелье. На нить времени нанизаны кораллы и жемчуга. Не тянет ли родстер второй серии Е-типа на самый роскошный бриллиант? Не станем утверждать или опровергать мысль, но автомобиль блистательный.
Его рождение – это муки поиска баланса между эстетикой и аэродинамикой, технологиями и ходовыми качествами. Еще точнее – между дорожным и гоночным автомобилем. А ведь сюда и цену хотелось красиво вплести.
В 50-х было так: купил скоростную машину, поучаствовал в гонках, поехал домой. Четкого разграничения между спортивными и дорожными версиями не было. Отличный потенциал в те годы показал Jaguar XK120 (1948-1954 гг.): раскупался влет. А на 24 часа Ле-Мана демонстрировал переменный успех. Можно сказать, никакой. И это при заложенном-то ресурсе, при легкости и мощности?
Победа в гонках на выносливость не давалась XK120, хотя он и развивал в подготовленном варианте 219,83 км/ч, в обычном – 200,5 км/ч. А пьедестал почета вечно занимали «Гарцующие жеребцы» или Aston Martin.
Руководство компании «Ягуар» в лице основателя марки Вильяма Лайонса и главного конструктора Вильяма Хэйнеса стало анализировать ситуацию. Один Вильям хорошо, а два… Оба пришли к выводу, что сто двадцатому кузову не хватает обтекаемости.
Придумали заманить в компанию Малькольма Сойера – лучшего инженера-аэродинамика из авиации. Тот отбивался, не дизайнер я, мол. Но приличный должностной оклад сделает кого угодно из чего угодно. А последнее, к тому же, было с большими мозгами. Пересчитав нули в предложенной зарплате, Сойер сглотнул внезапно подступивший к горлу ком, прошептал что-то вроде «оллрайт» и принялся за работу.
Сначала Малькольм «подаэродинамил» тот же XK120 – сделал обтекаемый кузов. Инженер применил принцип самолетостроения к созданию авто. Машине присвоили индекс C-type. Она впервые принесла победу в Ле-Мане. Шел 1951 год.
Воодушевленные ягуаровцы принялись за тип D. В 1954 году машину собрали и отправили на 24-часовые гонки. Второй результат приняли с восторгом. А уже на следующий год на соревнованиях произошла страшная трагедия: в результате аварии погибло 80 человек.
Mercedes-Benz – главный соперник «Ягуара» – снялся с гонки. Первое место, доставшееся таким путем, не обрадовало генерального директора. Потрясенный В. Лайонс вообще продал заводскую спортивную команду в частные руки.
Серию D решили реализовывать населению как дорожную. Но некомфортные гоночные машины не пошли: собственников обрели всего несколько десятков машин. Тогда руководство решило, использовав накопленный спортивный опыт, разработать совершенно новый автомобиль.
Прототип E-tyre появился уже в 1957 году. Новинкой была независимая задняя подвеска на подрамнике. Вспоминают, что В. Лайонс отвел на разработку конструкции 1 месяц. Но выискался дерзкий инженер-упрямец, который заключил с директором пари на 5 фунтов, что создаст подвеску раньше.
Горячего спорщика звали Роберт Джозеф «Боб» Найт. Впоследствии его имя стало широко известно в автомобильных кругах. И не только потому, что он облегчил карман руководителя-миллионера на 5 фунтов, построив механизм за 27 суток. Подвеска Роберта Найта оказалась настолько удачной, что работала до 90-х на разных модификациях «Ягуаров».
Женевский автосалон 1961 года был, как всегда, кипучим и деятельным. Сначала на закрытом показе новую модель оценивали только журналисты и высокопоставленные лица. Это была E-Type первой серии. Машину сразу купил муж Брижит Бордо. Второй экземпляр срочно пригнали с завода своим ходом для демонстрации остальной публике.
Невольная реклама французской киноактрисы сыграла мощную роль. Но отлично оснащенные автомобили с гармоничным и оригинальным экстерьером вскоре обнажили недочеты. В списке: неудобная посадка, места для ног мало, сиденья убогие, жуткий масложор – до 800 грамм на 100 км.
Недостатки кинулись исправлять. Меняли электрику, форсировали моторы, добавляли второй ряд сидений, убрали аэродинамические плексигласовые колпачки с фар. Много чего сделали. Дошло до того, что модели 1967 года назвали Series 1½. И уже от этой «полуторной» серии через год перешли к нашему герою – Jaguar E-Type Series II Roadster. Поскольку трудные «роды» позади, откроем наш мешок комплиментов.
Jaguar E-Type Series II Roadster – одна из самых впечатляющих моделей в истории автомобильного производства. Она стала настоящим легендарным автомобилем, которым восхищаются коллекционеры и автолюбители. Этот родстер предлагает великолепный экстерьер, роскошный интерьер и исключительные технические характеристики. Вожделенный баланс всего со всем был найден и физически реализован.
Внешний вид Jaguar E-Type Series II Roadster заслуживает особого внимания. Автомобиль обладает элегантными линиями и грациозным силуэтом, которые создают неповторимый образ.
Экстерьер модели завораживает – длинный капот, отсутствие лишних деталей и наличие хромированных элементов делают E-Type Series II Roadster по-настоящему прекрасным.
Габариты машины:
✅ Длина – 4 453 мм
✅ Ширина – 1 657 мм
✅ Высота – 1 219 мм
✅ Между осями – 2 438 мм.
Родстер весом 1 321 кг разгоняется на 15-дюймовых колесах с 0 до 96 км/ч за 7,1 сек.
Салон Jaguar E-Type Series II Roadster – райское место для ценителей комфорта и роскоши. Внутри высококачественные материалы, эргономичные сиденья и оригинальные детали отделки. Просторный салон создает атмосферу уюта и позволяет наслаждаться поездками.
Каждая деталь интерьера продумана до мелочей, чтобы обеспечить комфорт и удовольствие от вождения. Обилие клавиш на приборке говорит о таком же количестве благ для экипажа. А торговалась машина за 1 950 фунтов стерлингов – в два раза дешевле «Астон Мартин».
Характеристики 2-местного заднеприводного родстера также впечатляют. Двигатель модели – мощный и надежный агрегат, который позволяет развивать скорость 242 км/ч и обеспечивает плавный и динамичный ход.
Данные 6-цилиндрового рядного мотора, расположенного спереди продольно:
✅ Объем – 4,2 л
✅ Мощность – 265 л. с. при 5,4 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 384 Н*м при 4,0 тыс. об/мин
✅ Количество клапанов – 2 на цилиндр
Jaguar E-Type Series II Roadster оснащен независимой подвеской: передняя торсионная, задняя на пружинах. Механизм, который стоил Вильяму Лайонсу 5 фунтов, обеспечивает отличную управляемость и комфортные поездки на неровных дорогах.
Тормоза по кругу дисковые. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Автомобиль также имеет ряд других преимуществ, включая передовую технологию и современные решения в области безопасности.
Jaguar E-Type Series II Roadster – носитель впечатляющей истории и репутации. Это автомобиль, который символизирует престиж и роскошь. Благодаря превосходной эстетике, техническим характеристикам и безупречному исполнению родстер оставляет незабываемое впечатление и привлекает взгляды на дорогах.
Хотите «Ягуар» второй серии Е-типа? Произведено 8 628 экземпляров. До наших дней дожило большинство из них: собственники бережно хранят и не спешат расставаться с культовыми авто. Нам удалось отыскать ржавый автомобильчик по цене 39,5 тыс. евро. А в отличном состоянии машина стоит в пределах 200 тыс. евро.
Всего лишь тема, упоминание имени – и уже мурашки по коже. Даже, в нарушение правил грамматики, – мураЖки. Жгущие, жалящие, жаждущие адреналина. Перебор с шипящими/жужжащими, но… Как оно встряхивает – это слово «Ягуар»!
В чем магия? Самый быстрый?.. Нет. Безусловный лидер и победитель всех соревнований?.. Нет. Попробуем разобраться.
История создания и становления линейки E-type
Не мы одни, пожалуй, заметили, что хищник – грациозный, пластичный и мощный – часто становится темой для аэрографии на автомобилях. Отсюда подозрение: у марки невероятное количество фанатов. Jaguar E-Type Series II Roadster волнует даже тех, кто родился через десятки лет после снятия машины с производства.
Jaguar E-Type Series II Roadster – легенда мирового автопрома. Фото: YouTube.com
Коллекция автомобилей «Ягуар» с первой до последней модели – как драгоценное ожерелье. На нить времени нанизаны кораллы и жемчуга. Не тянет ли родстер второй серии Е-типа на самый роскошный бриллиант? Не станем утверждать или опровергать мысль, но автомобиль блистательный.
Его рождение – это муки поиска баланса между эстетикой и аэродинамикой, технологиями и ходовыми качествами. Еще точнее – между дорожным и гоночным автомобилем. А ведь сюда и цену хотелось красиво вплести.
Jaguar E-Type Series II Roadster на ходу и в хорошем состоянии. Фото: YouTube.com
В 50-х было так: купил скоростную машину, поучаствовал в гонках, поехал домой. Четкого разграничения между спортивными и дорожными версиями не было. Отличный потенциал в те годы показал Jaguar XK120 (1948-1954 гг.): раскупался влет. А на 24 часа Ле-Мана демонстрировал переменный успех. Можно сказать, никакой. И это при заложенном-то ресурсе, при легкости и мощности?
E-type: главные действующие лица
Победа в гонках на выносливость не давалась XK120, хотя он и развивал в подготовленном варианте 219,83 км/ч, в обычном – 200,5 км/ч. А пьедестал почета вечно занимали «Гарцующие жеребцы» или Aston Martin.
Руководство компании «Ягуар» в лице основателя марки Вильяма Лайонса и главного конструктора Вильяма Хэйнеса стало анализировать ситуацию. Один Вильям хорошо, а два… Оба пришли к выводу, что сто двадцатому кузову не хватает обтекаемости.
Длина Jaguar E-Type Series II Roadster 4453 мм. Фото: YouTube.com
Придумали заманить в компанию Малькольма Сойера – лучшего инженера-аэродинамика из авиации. Тот отбивался, не дизайнер я, мол. Но приличный должностной оклад сделает кого угодно из чего угодно. А последнее, к тому же, было с большими мозгами. Пересчитав нули в предложенной зарплате, Сойер сглотнул внезапно подступивший к горлу ком, прошептал что-то вроде «оллрайт» и принялся за работу.
Предшественники Е-type и пари на 5 фунтов
Сначала Малькольм «подаэродинамил» тот же XK120 – сделал обтекаемый кузов. Инженер применил принцип самолетостроения к созданию авто. Машине присвоили индекс C-type. Она впервые принесла победу в Ле-Мане. Шел 1951 год.
Воодушевленные ягуаровцы принялись за тип D. В 1954 году машину собрали и отправили на 24-часовые гонки. Второй результат приняли с восторгом. А уже на следующий год на соревнованиях произошла страшная трагедия: в результате аварии погибло 80 человек.
Mercedes-Benz – главный соперник «Ягуара» – снялся с гонки. Первое место, доставшееся таким путем, не обрадовало генерального директора. Потрясенный В. Лайонс вообще продал заводскую спортивную команду в частные руки.
Длинный капот Jaguar E-Type Series II Roadster скрывает рядный 6-цилиндровый двигатель. Фото: YouTube.com
Серию D решили реализовывать населению как дорожную. Но некомфортные гоночные машины не пошли: собственников обрели всего несколько десятков машин. Тогда руководство решило, использовав накопленный спортивный опыт, разработать совершенно новый автомобиль.
Прототип E-tyre появился уже в 1957 году. Новинкой была независимая задняя подвеска на подрамнике. Вспоминают, что В. Лайонс отвел на разработку конструкции 1 месяц. Но выискался дерзкий инженер-упрямец, который заключил с директором пари на 5 фунтов, что создаст подвеску раньше.
Горячего спорщика звали Роберт Джозеф «Боб» Найт. Впоследствии его имя стало широко известно в автомобильных кругах. И не только потому, что он облегчил карман руководителя-миллионера на 5 фунтов, построив механизм за 27 суток. Подвеска Роберта Найта оказалась настолько удачной, что работала до 90-х на разных модификациях «Ягуаров».
Рождение Jaguar E-Type Series II Roadster
Женевский автосалон 1961 года был, как всегда, кипучим и деятельным. Сначала на закрытом показе новую модель оценивали только журналисты и высокопоставленные лица. Это была E-Type первой серии. Машину сразу купил муж Брижит Бордо. Второй экземпляр срочно пригнали с завода своим ходом для демонстрации остальной публике.
Jaguar E-Type Series II Roadster: такой автомобиль купил муж Брижит Бордо. Фото: YouTube.com
Невольная реклама французской киноактрисы сыграла мощную роль. Но отлично оснащенные автомобили с гармоничным и оригинальным экстерьером вскоре обнажили недочеты. В списке: неудобная посадка, места для ног мало, сиденья убогие, жуткий масложор – до 800 грамм на 100 км.
Недостатки кинулись исправлять. Меняли электрику, форсировали моторы, добавляли второй ряд сидений, убрали аэродинамические плексигласовые колпачки с фар. Много чего сделали. Дошло до того, что модели 1967 года назвали Series 1½. И уже от этой «полуторной» серии через год перешли к нашему герою – Jaguar E-Type Series II Roadster. Поскольку трудные «роды» позади, откроем наш мешок комплиментов.
Обзор модели 1968-1971 гг
Jaguar E-Type Series II Roadster – одна из самых впечатляющих моделей в истории автомобильного производства. Она стала настоящим легендарным автомобилем, которым восхищаются коллекционеры и автолюбители. Этот родстер предлагает великолепный экстерьер, роскошный интерьер и исключительные технические характеристики. Вожделенный баланс всего со всем был найден и физически реализован.
Экстерьер
Внешний вид Jaguar E-Type Series II Roadster заслуживает особого внимания. Автомобиль обладает элегантными линиями и грациозным силуэтом, которые создают неповторимый образ.
Собственники бережно хранят Jaguar E-Type Series II Roadster. Фото: YouTube.com
Экстерьер модели завораживает – длинный капот, отсутствие лишних деталей и наличие хромированных элементов делают E-Type Series II Roadster по-настоящему прекрасным.
Габариты машины:
✅ Длина – 4 453 мм
✅ Ширина – 1 657 мм
✅ Высота – 1 219 мм
✅ Между осями – 2 438 мм.
Родстер весом 1 321 кг разгоняется на 15-дюймовых колесах с 0 до 96 км/ч за 7,1 сек.
Интерьер
Салон Jaguar E-Type Series II Roadster – райское место для ценителей комфорта и роскоши. Внутри высококачественные материалы, эргономичные сиденья и оригинальные детали отделки. Просторный салон создает атмосферу уюта и позволяет наслаждаться поездками.
В салоне родстера Jaguar E-Type Series II. Фото: YouTube.com
Каждая деталь интерьера продумана до мелочей, чтобы обеспечить комфорт и удовольствие от вождения. Обилие клавиш на приборке говорит о таком же количестве благ для экипажа. А торговалась машина за 1 950 фунтов стерлингов – в два раза дешевле «Астон Мартин».
Техническая часть
Характеристики 2-местного заднеприводного родстера также впечатляют. Двигатель модели – мощный и надежный агрегат, который позволяет развивать скорость 242 км/ч и обеспечивает плавный и динамичный ход.
Данные 6-цилиндрового рядного мотора, расположенного спереди продольно:
✅ Объем – 4,2 л
✅ Мощность – 265 л. с. при 5,4 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 384 Н*м при 4,0 тыс. об/мин
✅ Количество клапанов – 2 на цилиндр
Jaguar E-Type Series II Roadster оснащен независимой подвеской: передняя торсионная, задняя на пружинах. Механизм, который стоил Вильяму Лайонсу 5 фунтов, обеспечивает отличную управляемость и комфортные поездки на неровных дорогах.
Под капотом Jaguar E-Type Series II Roadster. Фото: YouTube.com
Тормоза по кругу дисковые. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Автомобиль также имеет ряд других преимуществ, включая передовую технологию и современные решения в области безопасности.
Заключение
Jaguar E-Type Series II Roadster – носитель впечатляющей истории и репутации. Это автомобиль, который символизирует престиж и роскошь. Благодаря превосходной эстетике, техническим характеристикам и безупречному исполнению родстер оставляет незабываемое впечатление и привлекает взгляды на дорогах.
Хотите «Ягуар» второй серии Е-типа? Произведено 8 628 экземпляров. До наших дней дожило большинство из них: собственники бережно хранят и не спешат расставаться с культовыми авто. Нам удалось отыскать ржавый автомобильчик по цене 39,5 тыс. евро. А в отличном состоянии машина стоит в пределах 200 тыс. евро.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...