Время остановилось: вдохновляемся классикой Jaguar E-Type Series II Roadster
«Икона», «божественная красота», «лучшее, что создано мировым автопромом». Еще: «неповторимый», «красивейший» и т. д. Это все о Jaguar E-Type Series II Roadster из 60-х. Как тут вставить свои пять копеек? А очень хочется…
Всего лишь тема, упоминание имени – и уже мурашки по коже. Даже, в нарушение правил грамматики, – мураЖки. Жгущие, жалящие, жаждущие адреналина. Перебор с шипящими/жужжащими, но… Как оно встряхивает – это слово «Ягуар»!
В чем магия? Самый быстрый?.. Нет. Безусловный лидер и победитель всех соревнований?.. Нет. Попробуем разобраться.
Не мы одни, пожалуй, заметили, что хищник – грациозный, пластичный и мощный – часто становится темой для аэрографии на автомобилях. Отсюда подозрение: у марки невероятное количество фанатов. Jaguar E-Type Series II Roadster волнует даже тех, кто родился через десятки лет после снятия машины с производства.
Коллекция автомобилей «Ягуар» с первой до последней модели – как драгоценное ожерелье. На нить времени нанизаны кораллы и жемчуга. Не тянет ли родстер второй серии Е-типа на самый роскошный бриллиант? Не станем утверждать или опровергать мысль, но автомобиль блистательный.
Его рождение – это муки поиска баланса между эстетикой и аэродинамикой, технологиями и ходовыми качествами. Еще точнее – между дорожным и гоночным автомобилем. А ведь сюда и цену хотелось красиво вплести.
В 50-х было так: купил скоростную машину, поучаствовал в гонках, поехал домой. Четкого разграничения между спортивными и дорожными версиями не было. Отличный потенциал в те годы показал Jaguar XK120 (1948-1954 гг.): раскупался влет. А на 24 часа Ле-Мана демонстрировал переменный успех. Можно сказать, никакой. И это при заложенном-то ресурсе, при легкости и мощности?
Победа в гонках на выносливость не давалась XK120, хотя он и развивал в подготовленном варианте 219,83 км/ч, в обычном – 200,5 км/ч. А пьедестал почета вечно занимали «Гарцующие жеребцы» или Aston Martin.
Руководство компании «Ягуар» в лице основателя марки Вильяма Лайонса и главного конструктора Вильяма Хэйнеса стало анализировать ситуацию. Один Вильям хорошо, а два… Оба пришли к выводу, что сто двадцатому кузову не хватает обтекаемости.
Придумали заманить в компанию Малькольма Сойера – лучшего инженера-аэродинамика из авиации. Тот отбивался, не дизайнер я, мол. Но приличный должностной оклад сделает кого угодно из чего угодно. А последнее, к тому же, было с большими мозгами. Пересчитав нули в предложенной зарплате, Сойер сглотнул внезапно подступивший к горлу ком, прошептал что-то вроде «оллрайт» и принялся за работу.
Сначала Малькольм «подаэродинамил» тот же XK120 – сделал обтекаемый кузов. Инженер применил принцип самолетостроения к созданию авто. Машине присвоили индекс C-type. Она впервые принесла победу в Ле-Мане. Шел 1951 год.
Воодушевленные ягуаровцы принялись за тип D. В 1954 году машину собрали и отправили на 24-часовые гонки. Второй результат приняли с восторгом. А уже на следующий год на соревнованиях произошла страшная трагедия: в результате аварии погибло 80 человек.
Mercedes-Benz – главный соперник «Ягуара» – снялся с гонки. Первое место, доставшееся таким путем, не обрадовало генерального директора. Потрясенный В. Лайонс вообще продал заводскую спортивную команду в частные руки.
Серию D решили реализовывать населению как дорожную. Но некомфортные гоночные машины не пошли: собственников обрели всего несколько десятков машин. Тогда руководство решило, использовав накопленный спортивный опыт, разработать совершенно новый автомобиль.
Прототип E-tyre появился уже в 1957 году. Новинкой была независимая задняя подвеска на подрамнике. Вспоминают, что В. Лайонс отвел на разработку конструкции 1 месяц. Но выискался дерзкий инженер-упрямец, который заключил с директором пари на 5 фунтов, что создаст подвеску раньше.
Горячего спорщика звали Роберт Джозеф «Боб» Найт. Впоследствии его имя стало широко известно в автомобильных кругах. И не только потому, что он облегчил карман руководителя-миллионера на 5 фунтов, построив механизм за 27 суток. Подвеска Роберта Найта оказалась настолько удачной, что работала до 90-х на разных модификациях «Ягуаров».
Женевский автосалон 1961 года был, как всегда, кипучим и деятельным. Сначала на закрытом показе новую модель оценивали только журналисты и высокопоставленные лица. Это была E-Type первой серии. Машину сразу купил муж Брижит Бордо. Второй экземпляр срочно пригнали с завода своим ходом для демонстрации остальной публике.
Невольная реклама французской киноактрисы сыграла мощную роль. Но отлично оснащенные автомобили с гармоничным и оригинальным экстерьером вскоре обнажили недочеты. В списке: неудобная посадка, места для ног мало, сиденья убогие, жуткий масложор – до 800 грамм на 100 км.
Недостатки кинулись исправлять. Меняли электрику, форсировали моторы, добавляли второй ряд сидений, убрали аэродинамические плексигласовые колпачки с фар. Много чего сделали. Дошло до того, что модели 1967 года назвали Series 1½. И уже от этой «полуторной» серии через год перешли к нашему герою – Jaguar E-Type Series II Roadster. Поскольку трудные «роды» позади, откроем наш мешок комплиментов.
Jaguar E-Type Series II Roadster – одна из самых впечатляющих моделей в истории автомобильного производства. Она стала настоящим легендарным автомобилем, которым восхищаются коллекционеры и автолюбители. Этот родстер предлагает великолепный экстерьер, роскошный интерьер и исключительные технические характеристики. Вожделенный баланс всего со всем был найден и физически реализован.
Внешний вид Jaguar E-Type Series II Roadster заслуживает особого внимания. Автомобиль обладает элегантными линиями и грациозным силуэтом, которые создают неповторимый образ.
Экстерьер модели завораживает – длинный капот, отсутствие лишних деталей и наличие хромированных элементов делают E-Type Series II Roadster по-настоящему прекрасным.
Габариты машины:
✅ Длина – 4 453 мм
✅ Ширина – 1 657 мм
✅ Высота – 1 219 мм
✅ Между осями – 2 438 мм.
Родстер весом 1 321 кг разгоняется на 15-дюймовых колесах с 0 до 96 км/ч за 7,1 сек.
Салон Jaguar E-Type Series II Roadster – райское место для ценителей комфорта и роскоши. Внутри высококачественные материалы, эргономичные сиденья и оригинальные детали отделки. Просторный салон создает атмосферу уюта и позволяет наслаждаться поездками.
Каждая деталь интерьера продумана до мелочей, чтобы обеспечить комфорт и удовольствие от вождения. Обилие клавиш на приборке говорит о таком же количестве благ для экипажа. А торговалась машина за 1 950 фунтов стерлингов – в два раза дешевле «Астон Мартин».
Характеристики 2-местного заднеприводного родстера также впечатляют. Двигатель модели – мощный и надежный агрегат, который позволяет развивать скорость 242 км/ч и обеспечивает плавный и динамичный ход.
Данные 6-цилиндрового рядного мотора, расположенного спереди продольно:
✅ Объем – 4,2 л
✅ Мощность – 265 л. с. при 5,4 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 384 Н*м при 4,0 тыс. об/мин
✅ Количество клапанов – 2 на цилиндр
Jaguar E-Type Series II Roadster оснащен независимой подвеской: передняя торсионная, задняя на пружинах. Механизм, который стоил Вильяму Лайонсу 5 фунтов, обеспечивает отличную управляемость и комфортные поездки на неровных дорогах.
Тормоза по кругу дисковые. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Автомобиль также имеет ряд других преимуществ, включая передовую технологию и современные решения в области безопасности.
Jaguar E-Type Series II Roadster – носитель впечатляющей истории и репутации. Это автомобиль, который символизирует престиж и роскошь. Благодаря превосходной эстетике, техническим характеристикам и безупречному исполнению родстер оставляет незабываемое впечатление и привлекает взгляды на дорогах.
Хотите «Ягуар» второй серии Е-типа? Произведено 8 628 экземпляров. До наших дней дожило большинство из них: собственники бережно хранят и не спешат расставаться с культовыми авто. Нам удалось отыскать ржавый автомобильчик по цене 39,5 тыс. евро. А в отличном состоянии машина стоит в пределах 200 тыс. евро.
Всего лишь тема, упоминание имени – и уже мурашки по коже. Даже, в нарушение правил грамматики, – мураЖки. Жгущие, жалящие, жаждущие адреналина. Перебор с шипящими/жужжащими, но… Как оно встряхивает – это слово «Ягуар»!
В чем магия? Самый быстрый?.. Нет. Безусловный лидер и победитель всех соревнований?.. Нет. Попробуем разобраться.
История создания и становления линейки E-type
Не мы одни, пожалуй, заметили, что хищник – грациозный, пластичный и мощный – часто становится темой для аэрографии на автомобилях. Отсюда подозрение: у марки невероятное количество фанатов. Jaguar E-Type Series II Roadster волнует даже тех, кто родился через десятки лет после снятия машины с производства.
Jaguar E-Type Series II Roadster – легенда мирового автопрома. Фото: YouTube.com
Коллекция автомобилей «Ягуар» с первой до последней модели – как драгоценное ожерелье. На нить времени нанизаны кораллы и жемчуга. Не тянет ли родстер второй серии Е-типа на самый роскошный бриллиант? Не станем утверждать или опровергать мысль, но автомобиль блистательный.
Его рождение – это муки поиска баланса между эстетикой и аэродинамикой, технологиями и ходовыми качествами. Еще точнее – между дорожным и гоночным автомобилем. А ведь сюда и цену хотелось красиво вплести.
Jaguar E-Type Series II Roadster на ходу и в хорошем состоянии. Фото: YouTube.com
В 50-х было так: купил скоростную машину, поучаствовал в гонках, поехал домой. Четкого разграничения между спортивными и дорожными версиями не было. Отличный потенциал в те годы показал Jaguar XK120 (1948-1954 гг.): раскупался влет. А на 24 часа Ле-Мана демонстрировал переменный успех. Можно сказать, никакой. И это при заложенном-то ресурсе, при легкости и мощности?
E-type: главные действующие лица
Победа в гонках на выносливость не давалась XK120, хотя он и развивал в подготовленном варианте 219,83 км/ч, в обычном – 200,5 км/ч. А пьедестал почета вечно занимали «Гарцующие жеребцы» или Aston Martin.
Руководство компании «Ягуар» в лице основателя марки Вильяма Лайонса и главного конструктора Вильяма Хэйнеса стало анализировать ситуацию. Один Вильям хорошо, а два… Оба пришли к выводу, что сто двадцатому кузову не хватает обтекаемости.
Длина Jaguar E-Type Series II Roadster 4453 мм. Фото: YouTube.com
Придумали заманить в компанию Малькольма Сойера – лучшего инженера-аэродинамика из авиации. Тот отбивался, не дизайнер я, мол. Но приличный должностной оклад сделает кого угодно из чего угодно. А последнее, к тому же, было с большими мозгами. Пересчитав нули в предложенной зарплате, Сойер сглотнул внезапно подступивший к горлу ком, прошептал что-то вроде «оллрайт» и принялся за работу.
Предшественники Е-type и пари на 5 фунтов
Сначала Малькольм «подаэродинамил» тот же XK120 – сделал обтекаемый кузов. Инженер применил принцип самолетостроения к созданию авто. Машине присвоили индекс C-type. Она впервые принесла победу в Ле-Мане. Шел 1951 год.
Воодушевленные ягуаровцы принялись за тип D. В 1954 году машину собрали и отправили на 24-часовые гонки. Второй результат приняли с восторгом. А уже на следующий год на соревнованиях произошла страшная трагедия: в результате аварии погибло 80 человек.
Mercedes-Benz – главный соперник «Ягуара» – снялся с гонки. Первое место, доставшееся таким путем, не обрадовало генерального директора. Потрясенный В. Лайонс вообще продал заводскую спортивную команду в частные руки.
Длинный капот Jaguar E-Type Series II Roadster скрывает рядный 6-цилиндровый двигатель. Фото: YouTube.com
Серию D решили реализовывать населению как дорожную. Но некомфортные гоночные машины не пошли: собственников обрели всего несколько десятков машин. Тогда руководство решило, использовав накопленный спортивный опыт, разработать совершенно новый автомобиль.
Прототип E-tyre появился уже в 1957 году. Новинкой была независимая задняя подвеска на подрамнике. Вспоминают, что В. Лайонс отвел на разработку конструкции 1 месяц. Но выискался дерзкий инженер-упрямец, который заключил с директором пари на 5 фунтов, что создаст подвеску раньше.
Горячего спорщика звали Роберт Джозеф «Боб» Найт. Впоследствии его имя стало широко известно в автомобильных кругах. И не только потому, что он облегчил карман руководителя-миллионера на 5 фунтов, построив механизм за 27 суток. Подвеска Роберта Найта оказалась настолько удачной, что работала до 90-х на разных модификациях «Ягуаров».
Рождение Jaguar E-Type Series II Roadster
Женевский автосалон 1961 года был, как всегда, кипучим и деятельным. Сначала на закрытом показе новую модель оценивали только журналисты и высокопоставленные лица. Это была E-Type первой серии. Машину сразу купил муж Брижит Бордо. Второй экземпляр срочно пригнали с завода своим ходом для демонстрации остальной публике.
Jaguar E-Type Series II Roadster: такой автомобиль купил муж Брижит Бордо. Фото: YouTube.com
Невольная реклама французской киноактрисы сыграла мощную роль. Но отлично оснащенные автомобили с гармоничным и оригинальным экстерьером вскоре обнажили недочеты. В списке: неудобная посадка, места для ног мало, сиденья убогие, жуткий масложор – до 800 грамм на 100 км.
Недостатки кинулись исправлять. Меняли электрику, форсировали моторы, добавляли второй ряд сидений, убрали аэродинамические плексигласовые колпачки с фар. Много чего сделали. Дошло до того, что модели 1967 года назвали Series 1½. И уже от этой «полуторной» серии через год перешли к нашему герою – Jaguar E-Type Series II Roadster. Поскольку трудные «роды» позади, откроем наш мешок комплиментов.
Обзор модели 1968-1971 гг
Jaguar E-Type Series II Roadster – одна из самых впечатляющих моделей в истории автомобильного производства. Она стала настоящим легендарным автомобилем, которым восхищаются коллекционеры и автолюбители. Этот родстер предлагает великолепный экстерьер, роскошный интерьер и исключительные технические характеристики. Вожделенный баланс всего со всем был найден и физически реализован.
Экстерьер
Внешний вид Jaguar E-Type Series II Roadster заслуживает особого внимания. Автомобиль обладает элегантными линиями и грациозным силуэтом, которые создают неповторимый образ.
Собственники бережно хранят Jaguar E-Type Series II Roadster. Фото: YouTube.com
Экстерьер модели завораживает – длинный капот, отсутствие лишних деталей и наличие хромированных элементов делают E-Type Series II Roadster по-настоящему прекрасным.
Габариты машины:
✅ Длина – 4 453 мм
✅ Ширина – 1 657 мм
✅ Высота – 1 219 мм
✅ Между осями – 2 438 мм.
Родстер весом 1 321 кг разгоняется на 15-дюймовых колесах с 0 до 96 км/ч за 7,1 сек.
Интерьер
Салон Jaguar E-Type Series II Roadster – райское место для ценителей комфорта и роскоши. Внутри высококачественные материалы, эргономичные сиденья и оригинальные детали отделки. Просторный салон создает атмосферу уюта и позволяет наслаждаться поездками.
В салоне родстера Jaguar E-Type Series II. Фото: YouTube.com
Каждая деталь интерьера продумана до мелочей, чтобы обеспечить комфорт и удовольствие от вождения. Обилие клавиш на приборке говорит о таком же количестве благ для экипажа. А торговалась машина за 1 950 фунтов стерлингов – в два раза дешевле «Астон Мартин».
Техническая часть
Характеристики 2-местного заднеприводного родстера также впечатляют. Двигатель модели – мощный и надежный агрегат, который позволяет развивать скорость 242 км/ч и обеспечивает плавный и динамичный ход.
Данные 6-цилиндрового рядного мотора, расположенного спереди продольно:
✅ Объем – 4,2 л
✅ Мощность – 265 л. с. при 5,4 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 384 Н*м при 4,0 тыс. об/мин
✅ Количество клапанов – 2 на цилиндр
Jaguar E-Type Series II Roadster оснащен независимой подвеской: передняя торсионная, задняя на пружинах. Механизм, который стоил Вильяму Лайонсу 5 фунтов, обеспечивает отличную управляемость и комфортные поездки на неровных дорогах.
Под капотом Jaguar E-Type Series II Roadster. Фото: YouTube.com
Тормоза по кругу дисковые. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Автомобиль также имеет ряд других преимуществ, включая передовую технологию и современные решения в области безопасности.
Заключение
Jaguar E-Type Series II Roadster – носитель впечатляющей истории и репутации. Это автомобиль, который символизирует престиж и роскошь. Благодаря превосходной эстетике, техническим характеристикам и безупречному исполнению родстер оставляет незабываемое впечатление и привлекает взгляды на дорогах.
Хотите «Ягуар» второй серии Е-типа? Произведено 8 628 экземпляров. До наших дней дожило большинство из них: собственники бережно хранят и не спешат расставаться с культовыми авто. Нам удалось отыскать ржавый автомобильчик по цене 39,5 тыс. евро. А в отличном состоянии машина стоит в пределах 200 тыс. евро.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....