Wanderer: забытая марка немецкого автомобилестроения
Wanderer как транспортная компания основана в 1896 году. Она располагалась в городе Хемнице. У ее истоков стояли два механика, Иоганн-Баптист Винкльхофер и Рихард-Адольф Йенике. Вначале компания производила велосипеды, а в 1902 году начался выпуск мотоциклов.
Впервые к автомобильной тематике здесь обратились только в 1904 году. Полноценное производство четырехколесной техники началось в 1912 году. Самые первые авто Wanderer были двухместными и имели мощные двигатели. Они не только быстро стали популярными, но и завоевали множество наград на различных выставках.
В 1912 году Wanderer выпустил свой первый автомобиль с шестицилиндровым двигателем. Во время Первой мировой войны компания занималась производством транспортных средств для военных нужд. В следующем десятилетии успешные коммерсанты вернулись к сборке мирной продукции.
В 1920-х годах Wanderer стал одним из крупнейших производителей Германии. Компания выпускала широкий ассортимент автомобилей: от небольших двухместных моделей до роскошных шестицилиндровых экипажей.
В этот период появился ряд новых моделей, в том числе Wanderer W5 (1925). Он оказался первым автомобилем компании с двигателем, расположенным в передней части автомобиля. Еще одна модель – W11 (1928) с кузовом типа кабриолет.
Технически это проходило так. Детали с оригинального завода поступали на окончательную сборку кузовов по системе «точно в срок»: с железнодорожных вагонов – прямо на производственную линию! Это было новаторским решением для того времени. Новообретенная система производства позволила немцам минимизировать запасы и снизить затраты. В апреле 1936 года на заводе в Зигмаре был выпущен 50-тысячный автомобиль Wanderer. Это оказался кабриолет W50 со следующим силовым агрегатом:
✅ рядный шестицилиндровый
✅ рабочий объем – 2,3 литра
✅ мощность – 50 л. с
Wanderer отличался своим высоким качеством и надежностью. Однако автомобили компании были относительно дорогими, что привело к финансовым проблемам. Особенно сильно это проявилось в кризисные времена начала 30-х. Срочно назрела необходимость поиска выхода из создавшегося положения.
Скоро пришло понимание, что выжить в одиночку при таких раскладках попросту не получится. Именно по этой причине в 1932 году Wanderer объединился с другими немецкими автомобильными компаниями в концерн Auto Union. Туда же вошли и другие производители этого государства:
✅ Audi
✅ Horch
✅ DKW
Совместное производство открывало новые рубежи. Базовые модели Wanderer перешли с алюминиевых двигателей с верхним расположением цилиндров производства Porsche на значительно более дешевые. Это четырех- и шестицилиндровые агрегаты с чугунным блоком и подклапанными двигателями (синхронизация SV). Это позволило компании завоевать новый, более низкий, сегмент рынка.
Во второй половине 30-х появилось сразу две новые модели этого производителя. Ими стали автомобили Wanderer W24 (четырехцилиндровый) и W23 (шестицилиндровый). Они принесли наибольшую известность марке с начала 1937 года. Автомобили также в большом количестве поступали на экспорт в соседние страны.
Казалось, что ситуация развивается максимально благоприятно, но начало боевых действий на континенте положило конец всем надеждам. Мощности Wanderer вновь поставили на «военные рельсы». И это имело фатальные последствия для одного из самых успешных немецких автопроизводителей третьего десятилетия прошлого века.
Но печальные события произошли только в следующем десятилетие. А вот в конце 30-х Wanderer продолжал покорять различные высоты. Он не только завоевал уважение среди профильных специалистов, но и добился немалых успехов в спорте. Можно сказать, что последние предвоенные годы стали его триумфом и «лебединой песней».
Wanderer W25K позиционируемый как спортивный родстер, представлен на Берлинском автосалоне 1936 года. Автомобиль оснастили алюминиевым рядным шестицилиндровым двигателем объемом 1963 куб. см с наддувом. Компрессор типа Рутса увеличил мощность двигателя до беспрецедентных на тот момент 85 лошадиных сил.
Wanderer W25K стал одним из самых мощных спортивных автомобилей своего времени. Он мог разгоняться до 100 км/ч за 10 секунд и достигать максимальной скорости 180 км/ч. Неудивительно, что при таких характеристиках и гарантии качества от производителя, его ждало звездное будущее.
Автомобиль добился значительных успехов в гонках. В 1938 году три прототипа Wanderer Stromlinien-Spezial, основанные на W25K, участвовали в европейской шоссейной гонке из бельгийского Льежа в Рим и обратно. Несмотря на технические проблемы, один из автомобилей добрался до финиша и занял второе место в своем классе. Специалисты считали модель одной из самых успешных среди спортивных автомобилей Германии 30-х годов. W25K был мощным, быстрым и надежным, что позволило добиться заметных успехов в соревнованиях.
Но имелись и другие приятные исторические моменты. В следующем году три новых аэродинамических купе, основанные на серийном шестицилиндровом W23, выиграли Кубок конструкторов на гонках Mille Miglia. Такой факт показал, что у всех автомобилей марки есть неплохой спортивный потенциал. Вот только для его полной реализации времени почти не оставалось.
Wanderer – это немного забытая, но важная часть истории немецкого автомобилестроения. Компания производила качественные и надежные модели, которые пользовались популярностью у покупателей. Имелся широкий ассортимент техники: от небольших двухместных авто до роскошных шестицилиндровых экипажей. Wanderer также внес значительный вклад в развитие немецкого автоспорта. Вот характеристики моделей, завершивших успешную историю компании:
✅ W24 (1937-1942) – четырехцилиндровый автомобиль среднего размера с двигателем объемом 1,767 куб. см
✅ W23 (1937-1942) – шестицилиндровый среднеразмерный автомобиль с двигателем объемом 2,3 литра
✅ W25K (1936-1942) – спортивный родстер с алюминиевым 6-цилиндровым двигателем объемом 1,963 куб. см
Производство легковых автомобилей Wanderer завершилось к началу 40-х. Последние W24 сошли с конвейера в январе 1941 года. Жизнь W23 продлилась почти на два года дольше – до декабря 1942 года. За все время выпущено: 22 488 штуки четырёхцилиндровый W24 и 8 411 шестицилиндровый W23.
Намного меньше собрано спорткаров: 260 прекрасных родстеров и кабриолетов W25K и W25. Один из них хранится в музее Августа Хорьха (Audi) в Цвикове. А в дрезденском Музее транспорта можно найти оригинальный Wanderermobil 1904 года!
Wanderer оказал значительное влияние на развитие других марок автомобилей, таких как Audi и DKW. Компания разработала ряд технологий, которые впоследствии использовали иные производители. Можно сказать, что внезапно прервавшаяся жизнь марки продолжилась в конструкциях ее земляков.
В новом тысячелетии возрос интерес к истории Wanderer. Некоторые считали, что компания могла бы быть возрождена. На фоне этого началось движение и попытки «войти в реку дважды».
В 2003 году Audi Tradition создала три реплики легендарного спортивного родстера Wanderer W25K, выпущенного в 1936 году. Авто построены на базе оригинального автомобиля и оснащены таким же алюминиевым рядным шестицилиндровым двигателем объемом 1963 куб. см с турбонаддувом. Инсталляцию старины представили на женевском автосалоне 2003 года. Позже они приняли участие в памятной поездке Льеж-Рим-Льеж, состоявшейся в июне 2004 года.
Впервые к автомобильной тематике здесь обратились только в 1904 году. Полноценное производство четырехколесной техники началось в 1912 году. Самые первые авто Wanderer были двухместными и имели мощные двигатели. Они не только быстро стали популярными, но и завоевали множество наград на различных выставках.
Элегантные экипажы Wanderer. Фото: youtube.com
В 1912 году Wanderer выпустил свой первый автомобиль с шестицилиндровым двигателем. Во время Первой мировой войны компания занималась производством транспортных средств для военных нужд. В следующем десятилетии успешные коммерсанты вернулись к сборке мирной продукции.
Производство автомобилей «точно в срок»
В 1920-х годах Wanderer стал одним из крупнейших производителей Германии. Компания выпускала широкий ассортимент автомобилей: от небольших двухместных моделей до роскошных шестицилиндровых экипажей.
В этот период появился ряд новых моделей, в том числе Wanderer W5 (1925). Он оказался первым автомобилем компании с двигателем, расположенным в передней части автомобиля. Еще одна модель – W11 (1928) с кузовом типа кабриолет.
В 1928 году Wanderer-Werke AG построила суперсовременный завод в Зигмаре на окраине восточногерманского города Хемниц. На нем компания внедрила систему производства автомобилей «точно в срок».
Технически это проходило так. Детали с оригинального завода поступали на окончательную сборку кузовов по системе «точно в срок»: с железнодорожных вагонов – прямо на производственную линию! Это было новаторским решением для того времени. Новообретенная система производства позволила немцам минимизировать запасы и снизить затраты. В апреле 1936 года на заводе в Зигмаре был выпущен 50-тысячный автомобиль Wanderer. Это оказался кабриолет W50 со следующим силовым агрегатом:
✅ рядный шестицилиндровый
✅ рабочий объем – 2,3 литра
✅ мощность – 50 л. с
Wanderer отличался своим высоким качеством и надежностью. Однако автомобили компании были относительно дорогими, что привело к финансовым проблемам. Особенно сильно это проявилось в кризисные времена начала 30-х. Срочно назрела необходимость поиска выхода из создавшегося положения.
Вынужденное объединение с Auto Union
Скоро пришло понимание, что выжить в одиночку при таких раскладках попросту не получится. Именно по этой причине в 1932 году Wanderer объединился с другими немецкими автомобильными компаниями в концерн Auto Union. Туда же вошли и другие производители этого государства:
✅ Audi
✅ Horch
✅ DKW
Совместное производство открывало новые рубежи. Базовые модели Wanderer перешли с алюминиевых двигателей с верхним расположением цилиндров производства Porsche на значительно более дешевые. Это четырех- и шестицилиндровые агрегаты с чугунным блоком и подклапанными двигателями (синхронизация SV). Это позволило компании завоевать новый, более низкий, сегмент рынка.
Во второй половине 30-х появилось сразу две новые модели этого производителя. Ими стали автомобили Wanderer W24 (четырехцилиндровый) и W23 (шестицилиндровый). Они принесли наибольшую известность марке с начала 1937 года. Автомобили также в большом количестве поступали на экспорт в соседние страны.
Казалось, что ситуация развивается максимально благоприятно, но начало боевых действий на континенте положило конец всем надеждам. Мощности Wanderer вновь поставили на «военные рельсы». И это имело фатальные последствия для одного из самых успешных немецких автопроизводителей третьего десятилетия прошлого века.
2-местный Wanderer с «запаской» сзади. Фото: youtube.com
Но печальные события произошли только в следующем десятилетие. А вот в конце 30-х Wanderer продолжал покорять различные высоты. Он не только завоевал уважение среди профильных специалистов, но и добился немалых успехов в спорте. Можно сказать, что последние предвоенные годы стали его триумфом и «лебединой песней».
Легенда спорта W25K с нагнетателем
Wanderer W25K позиционируемый как спортивный родстер, представлен на Берлинском автосалоне 1936 года. Автомобиль оснастили алюминиевым рядным шестицилиндровым двигателем объемом 1963 куб. см с наддувом. Компрессор типа Рутса увеличил мощность двигателя до беспрецедентных на тот момент 85 лошадиных сил.
Wanderer W25K стал одним из самых мощных спортивных автомобилей своего времени. Он мог разгоняться до 100 км/ч за 10 секунд и достигать максимальной скорости 180 км/ч. Неудивительно, что при таких характеристиках и гарантии качества от производителя, его ждало звездное будущее.
Автомобиль добился значительных успехов в гонках. В 1938 году три прототипа Wanderer Stromlinien-Spezial, основанные на W25K, участвовали в европейской шоссейной гонке из бельгийского Льежа в Рим и обратно. Несмотря на технические проблемы, один из автомобилей добрался до финиша и занял второе место в своем классе. Специалисты считали модель одной из самых успешных среди спортивных автомобилей Германии 30-х годов. W25K был мощным, быстрым и надежным, что позволило добиться заметных успехов в соревнованиях.
Приборная панель Wanderer. Фото: youtube.com
Но имелись и другие приятные исторические моменты. В следующем году три новых аэродинамических купе, основанные на серийном шестицилиндровом W23, выиграли Кубок конструкторов на гонках Mille Miglia. Такой факт показал, что у всех автомобилей марки есть неплохой спортивный потенциал. Вот только для его полной реализации времени почти не оставалось.
Wanderer – это немного забытая, но важная часть истории немецкого автомобилестроения. Компания производила качественные и надежные модели, которые пользовались популярностью у покупателей. Имелся широкий ассортимент техники: от небольших двухместных авто до роскошных шестицилиндровых экипажей. Wanderer также внес значительный вклад в развитие немецкого автоспорта. Вот характеристики моделей, завершивших успешную историю компании:
✅ W24 (1937-1942) – четырехцилиндровый автомобиль среднего размера с двигателем объемом 1,767 куб. см
✅ W23 (1937-1942) – шестицилиндровый среднеразмерный автомобиль с двигателем объемом 2,3 литра
✅ W25K (1936-1942) – спортивный родстер с алюминиевым 6-цилиндровым двигателем объемом 1,963 куб. см
Производство легковых автомобилей Wanderer завершилось к началу 40-х. Последние W24 сошли с конвейера в январе 1941 года. Жизнь W23 продлилась почти на два года дольше – до декабря 1942 года. За все время выпущено: 22 488 штуки четырёхцилиндровый W24 и 8 411 шестицилиндровый W23.
Автомобиль уверенно чувствует себя и на снегу. Фото: youtube.com
Намного меньше собрано спорткаров: 260 прекрасных родстеров и кабриолетов W25K и W25. Один из них хранится в музее Августа Хорьха (Audi) в Цвикове. А в дрезденском Музее транспорта можно найти оригинальный Wanderermobil 1904 года!
Возвращение Wanderer через шестьдесят пять лет
Wanderer оказал значительное влияние на развитие других марок автомобилей, таких как Audi и DKW. Компания разработала ряд технологий, которые впоследствии использовали иные производители. Можно сказать, что внезапно прервавшаяся жизнь марки продолжилась в конструкциях ее земляков.
В новом тысячелетии возрос интерес к истории Wanderer. Некоторые считали, что компания могла бы быть возрождена. На фоне этого началось движение и попытки «войти в реку дважды».
Сегодняшние Wanderer – гордость коллекционеров. Фото: youtube.com
В 2003 году Audi Tradition создала три реплики легендарного спортивного родстера Wanderer W25K, выпущенного в 1936 году. Авто построены на базе оригинального автомобиля и оснащены таким же алюминиевым рядным шестицилиндровым двигателем объемом 1963 куб. см с турбонаддувом. Инсталляцию старины представили на женевском автосалоне 2003 года. Позже они приняли участие в памятной поездке Льеж-Рим-Льеж, состоявшейся в июне 2004 года.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....