В России создали уникальный гибридный снегоход
Специалисты Тольяттинского государственного университета разработали оригинальную модель снегохода. Как стало известно, к настоящему моменту уже полностью готов функциональный прототип новой отечественной техники, получившей название «Резвый». В ближайшее время, как ожидается, разработка будет запатентована, и до конца года планируется запуск серийного производства первой пробной партии снегоходов. Об этом корреспондентам «Русской Газеты» рассказали представители ТГУ.
«Резвый» представляет собой высокопроходимый гусеничный транспортер, предназначенный для эксплуатации в том числе в экстремально сложных условиях. По словам разработчиков, им удалось решить довольно сложную задачу, которая заключалась в установке гибридной силовой установки в довольно компактный корпус снегоходной техники. Пришлось даже спроектировать дополнительное место для установки электропривода.
Аккумуляторная батарея наборная, и выполнена была из китайских элементов. Однако к настоящему моменту уже подобраны отечественные аналоги, которые в перспективе будут использоваться при сборке новых «электросаней». Немаловажным является тот факт, что при их производстве будут использоваться в большей степени комплектующие российского производства.
Работающий на электротяге «Резвый» может на одном заряде преодолеть расстояние в 30 км, и это не предел. Благодаря наличию в нем компактного и экономичного ДВС, он получил резервные возможности в плане увеличения автономного движения. Когда уровень заряда батареи снижается ниже показателя в 20 % происходит автоматический запуск генератора. Таким образом этот снегоход может еще смело пройти путь, равный 70 км.
Еще одним преимуществом новинки является разборная конструкция. Это существенно упрощает транспортировку и хранение агрегата. При этом сборка не занимает много времени, на нее потребуется всего 5-10 минут. Это решение не отразилось на грузоподъемности модели, она рассчитана на полезную нагрузку в 150 кг. Также дополнительно к снегоходу можно прикрепить сани-волокуши. Гибридная техника уверенно справится с буксировкой при загрузке до 150 кг веса.
Таким образом «Резвый», по мнению разработчиков, может заинтересовать не только любителей активного отдыха в зимний период, но и экстренные службы, задействованные в спасательных операциях.
«Резвый» представляет собой высокопроходимый гусеничный транспортер, предназначенный для эксплуатации в том числе в экстремально сложных условиях. По словам разработчиков, им удалось решить довольно сложную задачу, которая заключалась в установке гибридной силовой установки в довольно компактный корпус снегоходной техники. Пришлось даже спроектировать дополнительное место для установки электропривода.
Так выглядит центральный вход Тольяттинского госуниверситета ,где изобрели гибридный снегоход. Фото:YouTube.com
Аккумуляторная батарея наборная, и выполнена была из китайских элементов. Однако к настоящему моменту уже подобраны отечественные аналоги, которые в перспективе будут использоваться при сборке новых «электросаней». Немаловажным является тот факт, что при их производстве будут использоваться в большей степени комплектующие российского производства.
«Резвый» имеет разборную конструкцию и легко поместится в багажник авто. Фото:YouTube.com
Работающий на электротяге «Резвый» может на одном заряде преодолеть расстояние в 30 км, и это не предел. Благодаря наличию в нем компактного и экономичного ДВС, он получил резервные возможности в плане увеличения автономного движения. Когда уровень заряда батареи снижается ниже показателя в 20 % происходит автоматический запуск генератора. Таким образом этот снегоход может еще смело пройти путь, равный 70 км.
Электрические снегоходы производства России уже есть на рынке. Фото:YouTube.com
Еще одним преимуществом новинки является разборная конструкция. Это существенно упрощает транспортировку и хранение агрегата. При этом сборка не занимает много времени, на нее потребуется всего 5-10 минут. Это решение не отразилось на грузоподъемности модели, она рассчитана на полезную нагрузку в 150 кг. Также дополнительно к снегоходу можно прикрепить сани-волокуши. Гибридная техника уверенно справится с буксировкой при загрузке до 150 кг веса.
Таким образом «Резвый», по мнению разработчиков, может заинтересовать не только любителей активного отдыха в зимний период, но и экстренные службы, задействованные в спасательных операциях.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...