Слабые места «Москвич 3» уже известны заранее
«Москвич 3» – российский аналог китайского JAC Jiayue X4 сегодня где только не рекламируют: и в интернете, и на ТВ, в иных средствах массовой информации. Поэтому интерес к новому автомобилю вполне понятен. И один из главных вопросов, на который требуется ответ, это какова надежность машины, сколько она прослужит?
В Поднебесной JAC Jiayue X4 считается устаревшей моделью, поэтому о ее недостатках и проблемах в КНР известно многое, если не все. Стоит по отдельности рассмотреть основные системы, агрегаты автомобиля – мотор и трансмиссию.
Устанавливается в комплекте с турбиной, имеет четыре цилиндра и объем в полтора литра. Блок и ГБЦ выполнены из алюминия. Поршни ходят в чугунных гильзах: т. е. теоретически их можно растачивать. Однако ни ремонтных вкладышей, ни поршней на данный момент взять негде. Хотя, конечно, в будущем, если будет развиваться сервисное обслуживание, они наверняка появятся.
Движок сложно назвать высокотехнологичным: у него только один регулятор фаз газораспределения, установленный на впуске, что для турбированного мотора выглядит странно. Может, решили сэкономить… Турбина BorgWarner имеет небольшие габариты и создает давление в 0,5 бар.
Один из заводских минусов движка – узкие масляные каналы, которые в ходе длительной эксплуатации постепенно начнут забиваться. А это уже приведет к задирам, и в первую очередь пострадает 4-й цилиндр. Что касается пробега, то он, как и везде, сильно зависит от стиля езды. Если он спокойный, турбина вместе с двигателем прослужит не менее 200 тыс. км. У любителей «рвать со светофора» ресурс будет вдвое меньше. Ну, если почаще менять масло, можно проехать и до 300 тыс. км.
Если двигатель предлагается только бензиновый (в будущем будет и электрический), то коробка – двух вариантов: МКПП MF622D37 (собственная разработка JAC) либо вариатор Punch VT3S от одноименной компании. Механику китайцы хвалят, претензий к агрегату нет никаких. А вот насчет вариатора не все так просто.
Первое – слишком он «тугодумный» и рассчитан на крутящий момент в 220 Н*м, чего недостаточно для кроссовера. Да, сейчас есть усовершенствованная модель вариатора, однако владельцы JAC из Китая жалуются на ненадежность агрегата: до 200 тыс. км пробега он дотягивает крайне редко.
Заднее сиденье складывается неудобно: это может оказаться существенным недостатком для тех, кто часто возит габаритный груз в багажном отсеке. Здесь уже ничего не сделаешь: стоит присмотреться к другой модели машины.
Не исключено, что обогрев будет недостаточным в сильные морозы. Еще один минус заключается в небольшом количестве регулировок руля. Это не позволяет сделать управление машиной комфортным водителям «нестандартной» комплекции.
Речь идет об оцинковке. По словам производителя, ей подверглось 25 % деталей. Но что именно? В ходе частной проверки JAC выяснилось, что ее не имеют ни крылья, ни капот, ни двери, ни крыша. Крылья, стойки тоже не защищены. Как пояснил менеджер, оцинкованы только силовые элементы.
Вызывает, пожалуй, больше всего нареканий. Климат-контроль управляется через дисплей, который «живет своей жизнью». Например, внезапно может меняться направление обдува либо скорость вращения вентилятора. Или неожиданно экран выдает ошибку, обусловленную дорожным трафиком. Оказалось, виновата функция TMS (Traffic Message Channel). Чтобы ошибка пропала, нужно выключить вывод информации о дорожных событиях.
В Поднебесной JAC JS4 – довольно популярная машина, особенно если учесть ее цену: на наши деньги примерно 780 тыс. руб. Если говорить о ресурсе «Москвич 3», то «свои» 150 тыс. км он наверняка проедет без проблем, т. е. это «автомобиль первого хозяина». А вот у второго могут начаться проблемы. К тому же пока нет достаточно развитой сети автосервисов, сложно купить запчасти. Вывод один: надежность «Москвич 3» покажет только время – пока нет достаточно опыта эксплуатации кроссовера в России. К тому же, одно дело – JAC JS4, собранный в Поднебесной, и другое – Moskvitch 3, сделанный в РФ.
В Поднебесной JAC Jiayue X4 считается устаревшей моделью, поэтому о ее недостатках и проблемах в КНР известно многое, если не все. Стоит по отдельности рассмотреть основные системы, агрегаты автомобиля – мотор и трансмиссию.
Двигатель HFC4GB24D
Устанавливается в комплекте с турбиной, имеет четыре цилиндра и объем в полтора литра. Блок и ГБЦ выполнены из алюминия. Поршни ходят в чугунных гильзах: т. е. теоретически их можно растачивать. Однако ни ремонтных вкладышей, ни поршней на данный момент взять негде. Хотя, конечно, в будущем, если будет развиваться сервисное обслуживание, они наверняка появятся.
Движок может проходить и до 300 тыс. км. Фото: YouTube.com
Движок сложно назвать высокотехнологичным: у него только один регулятор фаз газораспределения, установленный на впуске, что для турбированного мотора выглядит странно. Может, решили сэкономить… Турбина BorgWarner имеет небольшие габариты и создает давление в 0,5 бар.
Один из заводских минусов движка – узкие масляные каналы, которые в ходе длительной эксплуатации постепенно начнут забиваться. А это уже приведет к задирам, и в первую очередь пострадает 4-й цилиндр. Что касается пробега, то он, как и везде, сильно зависит от стиля езды. Если он спокойный, турбина вместе с двигателем прослужит не менее 200 тыс. км. У любителей «рвать со светофора» ресурс будет вдвое меньше. Ну, если почаще менять масло, можно проехать и до 300 тыс. км.
Трансмиссия
Если двигатель предлагается только бензиновый (в будущем будет и электрический), то коробка – двух вариантов: МКПП MF622D37 (собственная разработка JAC) либо вариатор Punch VT3S от одноименной компании. Механику китайцы хвалят, претензий к агрегату нет никаких. А вот насчет вариатора не все так просто.
Механика всегда надежнее. Фото: YouTube.com
Первое – слишком он «тугодумный» и рассчитан на крутящий момент в 220 Н*м, чего недостаточно для кроссовера. Да, сейчас есть усовершенствованная модель вариатора, однако владельцы JAC из Китая жалуются на ненадежность агрегата: до 200 тыс. км пробега он дотягивает крайне редко.
Салон
Заднее сиденье складывается неудобно: это может оказаться существенным недостатком для тех, кто часто возит габаритный груз в багажном отсеке. Здесь уже ничего не сделаешь: стоит присмотреться к другой модели машины.
Багажник объемный, но задняя спинка складывается плохо. Фото: YouTube.com
Не исключено, что обогрев будет недостаточным в сильные морозы. Еще один минус заключается в небольшом количестве регулировок руля. Это не позволяет сделать управление машиной комфортным водителям «нестандартной» комплекции.
Кузов
Речь идет об оцинковке. По словам производителя, ей подверглось 25 % деталей. Но что именно? В ходе частной проверки JAC выяснилось, что ее не имеют ни крылья, ни капот, ни двери, ни крыша. Крылья, стойки тоже не защищены. Как пояснил менеджер, оцинкованы только силовые элементы.
Мультимедиа
Вызывает, пожалуй, больше всего нареканий. Климат-контроль управляется через дисплей, который «живет своей жизнью». Например, внезапно может меняться направление обдува либо скорость вращения вентилятора. Или неожиданно экран выдает ошибку, обусловленную дорожным трафиком. Оказалось, виновата функция TMS (Traffic Message Channel). Чтобы ошибка пропала, нужно выключить вывод информации о дорожных событиях.
Итоги
В Поднебесной JAC JS4 – довольно популярная машина, особенно если учесть ее цену: на наши деньги примерно 780 тыс. руб. Если говорить о ресурсе «Москвич 3», то «свои» 150 тыс. км он наверняка проедет без проблем, т. е. это «автомобиль первого хозяина». А вот у второго могут начаться проблемы. К тому же пока нет достаточно развитой сети автосервисов, сложно купить запчасти. Вывод один: надежность «Москвич 3» покажет только время – пока нет достаточно опыта эксплуатации кроссовера в России. К тому же, одно дело – JAC JS4, собранный в Поднебесной, и другое – Moskvitch 3, сделанный в РФ.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый российский тракторный завод – процесс идет на всех «парах»
Это правда, что после развала Советского Союза некоторые тракторные заводы разорились и закрылись. Что поделаешь – не всем удалось перейти на новые,...
Volkswagen закроет заводы в Германии из-за антироссийских санкций – что говорят наши автовладельцы
Казалось бы, закрыться должен был АвтоВАЗ, но нет. Теперь под угрозой 19 заводов в Германии....
«Нас не догонишь»: как живет «задушенный» санкциями БЕЛАЗ
Придется огорчить западных горе-стратегов: Белорусский автозавод жив! Более того, бурно развивается и остается флагманом РБ. Было бы лукавством утверждать, что...
Мотоцикл Jawa 42 FJ поступил в продажу – он самый мощный в линейке
Особенно радуют цены – от 210 тысяч рублей. Вот только продажи стартовали не в России......
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
Стартовали продажи нового российского грузовика под брендом Ambertruck
Это малотоннажные грузовые автомобили весом до 3,5 тонны. Они будут выступать в качестве конкурентов «Газели»....
Тягачи Урал-Арктика запущены в серийное производство
Эта техника специально разработана для эксплуатации в самых суровых условиях. Она идеальна для перевозки грузов и установки на шасси различного...
Новый российский грузовик Валдай 12 – это вам не китайский «Фотон»
Горьковский автомобильный завод – это уникальное предприятие, которое постоянно совершенствуется с момента своего основания. И даже развал СССР не смог этот...
В России нет такого места, где не проедет Четра ТМ-140
Вот эту машину точно можно назвать вездеходом. Она способна передвигаться по всем возможным поверхностям за счет гусениц. Последние занимают 60 процентов...
В РФ показали, как будет выглядеть первый отечественный поезд на водороде
Его макет представлен в рамках Восточного экономического форума. Об этом и о том, когда появится первый опытный образец читайте в нашем материале....
Что за «зверь» малокубатурный Н16: устройство, возможности, перспективы
Многоцилиндровыми двигателями с архитектурой V никого не удивишь. Вещь привычная, простая и понятная, чуть ли не на уровне рядного атмосферника. Конфигурация W...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
В России стартовало серийное производство автобусов Sollers
Конвейер торжественно запущен во Владивостоке. О намеченных сроках запуска продаж и перспективах роста объемов производства читайте в нашем материале....
Девушка на комбайне – сложности работы и зарплата, которой на все хватает
Ходят слухи, что в сельском хозяйстве зарабатывают только те, кто такими владеет. Остальные перебиваются с хлеба на воду. Работа тяжелая, труд...
Honda Z50 Monkey – это не детская игрушка, а мокик для серьезных людей
Многие еще помнят странные мопеды типа Рига-26. Их называли мини-мокиками, а советские дети мечтали о таком чуде. Тогда казалось, что рижские конструкторы...
Piper J-3 Cub – самая долгоиграющая «летающая парта»
75 процентов американских пилотов обучались именно на этом самолете. Во время Второй мировой войны этому легкому самолету также нашлось применение...