
Слабые места «Москвич 3» уже известны заранее
«Москвич 3» – российский аналог китайского JAC Jiayue X4 сегодня где только не рекламируют: и в интернете, и на ТВ, в иных средствах массовой информации. Поэтому интерес к новому автомобилю вполне понятен. И один из главных вопросов, на который требуется ответ, это какова надежность машины, сколько она прослужит?
В Поднебесной JAC Jiayue X4 считается устаревшей моделью, поэтому о ее недостатках и проблемах в КНР известно многое, если не все. Стоит по отдельности рассмотреть основные системы, агрегаты автомобиля – мотор и трансмиссию.
Устанавливается в комплекте с турбиной, имеет четыре цилиндра и объем в полтора литра. Блок и ГБЦ выполнены из алюминия. Поршни ходят в чугунных гильзах: т. е. теоретически их можно растачивать. Однако ни ремонтных вкладышей, ни поршней на данный момент взять негде. Хотя, конечно, в будущем, если будет развиваться сервисное обслуживание, они наверняка появятся.
Движок может проходить и до 300 тыс. км. Фото: YouTube.com
Движок сложно назвать высокотехнологичным: у него только один регулятор фаз газораспределения, установленный на впуске, что для турбированного мотора выглядит странно. Может, решили сэкономить… Турбина BorgWarner имеет небольшие габариты и создает давление в 0,5 бар.
Один из заводских минусов движка – узкие масляные каналы, которые в ходе длительной эксплуатации постепенно начнут забиваться. А это уже приведет к задирам, и в первую очередь пострадает 4-й цилиндр. Что касается пробега, то он, как и везде, сильно зависит от стиля езды. Если он спокойный, турбина вместе с двигателем прослужит не менее 200 тыс. км. У любителей «рвать со светофора» ресурс будет вдвое меньше. Ну, если почаще менять масло, можно проехать и до 300 тыс. км.
Если двигатель предлагается только бензиновый (в будущем будет и электрический), то коробка – двух вариантов: МКПП MF622D37 (собственная разработка JAC) либо вариатор Punch VT3S от одноименной компании. Механику китайцы хвалят, претензий к агрегату нет никаких. А вот насчет вариатора не все так просто.
Механика всегда надежнее. Фото: YouTube.com
Первое – слишком он «тугодумный» и рассчитан на крутящий момент в 220 Н*м, чего недостаточно для кроссовера. Да, сейчас есть усовершенствованная модель вариатора, однако владельцы JAC из Китая жалуются на ненадежность агрегата: до 200 тыс. км пробега он дотягивает крайне редко.
Заднее сиденье складывается неудобно: это может оказаться существенным недостатком для тех, кто часто возит габаритный груз в багажном отсеке. Здесь уже ничего не сделаешь: стоит присмотреться к другой модели машины.
Багажник объемный, но задняя спинка складывается плохо. Фото: YouTube.com
Не исключено, что обогрев будет недостаточным в сильные морозы. Еще один минус заключается в небольшом количестве регулировок руля. Это не позволяет сделать управление машиной комфортным водителям «нестандартной» комплекции.
Речь идет об оцинковке. По словам производителя, ей подверглось 25 % деталей. Но что именно? В ходе частной проверки JAC выяснилось, что ее не имеют ни крылья, ни капот, ни двери, ни крыша. Крылья, стойки тоже не защищены. Как пояснил менеджер, оцинкованы только силовые элементы.
Вызывает, пожалуй, больше всего нареканий. Климат-контроль управляется через дисплей, который «живет своей жизнью». Например, внезапно может меняться направление обдува либо скорость вращения вентилятора. Или неожиданно экран выдает ошибку, обусловленную дорожным трафиком. Оказалось, виновата функция TMS (Traffic Message Channel). Чтобы ошибка пропала, нужно выключить вывод информации о дорожных событиях.
В Поднебесной JAC JS4 – довольно популярная машина, особенно если учесть ее цену: на наши деньги примерно 780 тыс. руб. Если говорить о ресурсе «Москвич 3», то «свои» 150 тыс. км он наверняка проедет без проблем, т. е. это «автомобиль первого хозяина». А вот у второго могут начаться проблемы. К тому же пока нет достаточно развитой сети автосервисов, сложно купить запчасти. Вывод один: надежность «Москвич 3» покажет только время – пока нет достаточно опыта эксплуатации кроссовера в России. К тому же, одно дело – JAC JS4, собранный в Поднебесной, и другое – Moskvitch 3, сделанный в РФ.
В Поднебесной JAC Jiayue X4 считается устаревшей моделью, поэтому о ее недостатках и проблемах в КНР известно многое, если не все. Стоит по отдельности рассмотреть основные системы, агрегаты автомобиля – мотор и трансмиссию.
Двигатель HFC4GB24D
Устанавливается в комплекте с турбиной, имеет четыре цилиндра и объем в полтора литра. Блок и ГБЦ выполнены из алюминия. Поршни ходят в чугунных гильзах: т. е. теоретически их можно растачивать. Однако ни ремонтных вкладышей, ни поршней на данный момент взять негде. Хотя, конечно, в будущем, если будет развиваться сервисное обслуживание, они наверняка появятся.

Движок сложно назвать высокотехнологичным: у него только один регулятор фаз газораспределения, установленный на впуске, что для турбированного мотора выглядит странно. Может, решили сэкономить… Турбина BorgWarner имеет небольшие габариты и создает давление в 0,5 бар.
Один из заводских минусов движка – узкие масляные каналы, которые в ходе длительной эксплуатации постепенно начнут забиваться. А это уже приведет к задирам, и в первую очередь пострадает 4-й цилиндр. Что касается пробега, то он, как и везде, сильно зависит от стиля езды. Если он спокойный, турбина вместе с двигателем прослужит не менее 200 тыс. км. У любителей «рвать со светофора» ресурс будет вдвое меньше. Ну, если почаще менять масло, можно проехать и до 300 тыс. км.
Трансмиссия
Если двигатель предлагается только бензиновый (в будущем будет и электрический), то коробка – двух вариантов: МКПП MF622D37 (собственная разработка JAC) либо вариатор Punch VT3S от одноименной компании. Механику китайцы хвалят, претензий к агрегату нет никаких. А вот насчет вариатора не все так просто.

Первое – слишком он «тугодумный» и рассчитан на крутящий момент в 220 Н*м, чего недостаточно для кроссовера. Да, сейчас есть усовершенствованная модель вариатора, однако владельцы JAC из Китая жалуются на ненадежность агрегата: до 200 тыс. км пробега он дотягивает крайне редко.
Салон
Заднее сиденье складывается неудобно: это может оказаться существенным недостатком для тех, кто часто возит габаритный груз в багажном отсеке. Здесь уже ничего не сделаешь: стоит присмотреться к другой модели машины.

Не исключено, что обогрев будет недостаточным в сильные морозы. Еще один минус заключается в небольшом количестве регулировок руля. Это не позволяет сделать управление машиной комфортным водителям «нестандартной» комплекции.
Кузов
Речь идет об оцинковке. По словам производителя, ей подверглось 25 % деталей. Но что именно? В ходе частной проверки JAC выяснилось, что ее не имеют ни крылья, ни капот, ни двери, ни крыша. Крылья, стойки тоже не защищены. Как пояснил менеджер, оцинкованы только силовые элементы.
Мультимедиа
Вызывает, пожалуй, больше всего нареканий. Климат-контроль управляется через дисплей, который «живет своей жизнью». Например, внезапно может меняться направление обдува либо скорость вращения вентилятора. Или неожиданно экран выдает ошибку, обусловленную дорожным трафиком. Оказалось, виновата функция TMS (Traffic Message Channel). Чтобы ошибка пропала, нужно выключить вывод информации о дорожных событиях.
Итоги
В Поднебесной JAC JS4 – довольно популярная машина, особенно если учесть ее цену: на наши деньги примерно 780 тыс. руб. Если говорить о ресурсе «Москвич 3», то «свои» 150 тыс. км он наверняка проедет без проблем, т. е. это «автомобиль первого хозяина». А вот у второго могут начаться проблемы. К тому же пока нет достаточно развитой сети автосервисов, сложно купить запчасти. Вывод один: надежность «Москвич 3» покажет только время – пока нет достаточно опыта эксплуатации кроссовера в России. К тому же, одно дело – JAC JS4, собранный в Поднебесной, и другое – Moskvitch 3, сделанный в РФ.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...