Слабые места «Москвич 3» уже известны заранее
«Москвич 3» – российский аналог китайского JAC Jiayue X4 сегодня где только не рекламируют: и в интернете, и на ТВ, в иных средствах массовой информации. Поэтому интерес к новому автомобилю вполне понятен. И один из главных вопросов, на который требуется ответ, это какова надежность машины, сколько она прослужит?
В Поднебесной JAC Jiayue X4 считается устаревшей моделью, поэтому о ее недостатках и проблемах в КНР известно многое, если не все. Стоит по отдельности рассмотреть основные системы, агрегаты автомобиля – мотор и трансмиссию.
Устанавливается в комплекте с турбиной, имеет четыре цилиндра и объем в полтора литра. Блок и ГБЦ выполнены из алюминия. Поршни ходят в чугунных гильзах: т. е. теоретически их можно растачивать. Однако ни ремонтных вкладышей, ни поршней на данный момент взять негде. Хотя, конечно, в будущем, если будет развиваться сервисное обслуживание, они наверняка появятся.
Движок сложно назвать высокотехнологичным: у него только один регулятор фаз газораспределения, установленный на впуске, что для турбированного мотора выглядит странно. Может, решили сэкономить… Турбина BorgWarner имеет небольшие габариты и создает давление в 0,5 бар.
Один из заводских минусов движка – узкие масляные каналы, которые в ходе длительной эксплуатации постепенно начнут забиваться. А это уже приведет к задирам, и в первую очередь пострадает 4-й цилиндр. Что касается пробега, то он, как и везде, сильно зависит от стиля езды. Если он спокойный, турбина вместе с двигателем прослужит не менее 200 тыс. км. У любителей «рвать со светофора» ресурс будет вдвое меньше. Ну, если почаще менять масло, можно проехать и до 300 тыс. км.
Если двигатель предлагается только бензиновый (в будущем будет и электрический), то коробка – двух вариантов: МКПП MF622D37 (собственная разработка JAC) либо вариатор Punch VT3S от одноименной компании. Механику китайцы хвалят, претензий к агрегату нет никаких. А вот насчет вариатора не все так просто.
Первое – слишком он «тугодумный» и рассчитан на крутящий момент в 220 Н*м, чего недостаточно для кроссовера. Да, сейчас есть усовершенствованная модель вариатора, однако владельцы JAC из Китая жалуются на ненадежность агрегата: до 200 тыс. км пробега он дотягивает крайне редко.
Заднее сиденье складывается неудобно: это может оказаться существенным недостатком для тех, кто часто возит габаритный груз в багажном отсеке. Здесь уже ничего не сделаешь: стоит присмотреться к другой модели машины.
Не исключено, что обогрев будет недостаточным в сильные морозы. Еще один минус заключается в небольшом количестве регулировок руля. Это не позволяет сделать управление машиной комфортным водителям «нестандартной» комплекции.
Речь идет об оцинковке. По словам производителя, ей подверглось 25 % деталей. Но что именно? В ходе частной проверки JAC выяснилось, что ее не имеют ни крылья, ни капот, ни двери, ни крыша. Крылья, стойки тоже не защищены. Как пояснил менеджер, оцинкованы только силовые элементы.
Вызывает, пожалуй, больше всего нареканий. Климат-контроль управляется через дисплей, который «живет своей жизнью». Например, внезапно может меняться направление обдува либо скорость вращения вентилятора. Или неожиданно экран выдает ошибку, обусловленную дорожным трафиком. Оказалось, виновата функция TMS (Traffic Message Channel). Чтобы ошибка пропала, нужно выключить вывод информации о дорожных событиях.
В Поднебесной JAC JS4 – довольно популярная машина, особенно если учесть ее цену: на наши деньги примерно 780 тыс. руб. Если говорить о ресурсе «Москвич 3», то «свои» 150 тыс. км он наверняка проедет без проблем, т. е. это «автомобиль первого хозяина». А вот у второго могут начаться проблемы. К тому же пока нет достаточно развитой сети автосервисов, сложно купить запчасти. Вывод один: надежность «Москвич 3» покажет только время – пока нет достаточно опыта эксплуатации кроссовера в России. К тому же, одно дело – JAC JS4, собранный в Поднебесной, и другое – Moskvitch 3, сделанный в РФ.
В Поднебесной JAC Jiayue X4 считается устаревшей моделью, поэтому о ее недостатках и проблемах в КНР известно многое, если не все. Стоит по отдельности рассмотреть основные системы, агрегаты автомобиля – мотор и трансмиссию.
Двигатель HFC4GB24D
Устанавливается в комплекте с турбиной, имеет четыре цилиндра и объем в полтора литра. Блок и ГБЦ выполнены из алюминия. Поршни ходят в чугунных гильзах: т. е. теоретически их можно растачивать. Однако ни ремонтных вкладышей, ни поршней на данный момент взять негде. Хотя, конечно, в будущем, если будет развиваться сервисное обслуживание, они наверняка появятся.
Движок может проходить и до 300 тыс. км. Фото: YouTube.com
Движок сложно назвать высокотехнологичным: у него только один регулятор фаз газораспределения, установленный на впуске, что для турбированного мотора выглядит странно. Может, решили сэкономить… Турбина BorgWarner имеет небольшие габариты и создает давление в 0,5 бар.
Один из заводских минусов движка – узкие масляные каналы, которые в ходе длительной эксплуатации постепенно начнут забиваться. А это уже приведет к задирам, и в первую очередь пострадает 4-й цилиндр. Что касается пробега, то он, как и везде, сильно зависит от стиля езды. Если он спокойный, турбина вместе с двигателем прослужит не менее 200 тыс. км. У любителей «рвать со светофора» ресурс будет вдвое меньше. Ну, если почаще менять масло, можно проехать и до 300 тыс. км.
Трансмиссия
Если двигатель предлагается только бензиновый (в будущем будет и электрический), то коробка – двух вариантов: МКПП MF622D37 (собственная разработка JAC) либо вариатор Punch VT3S от одноименной компании. Механику китайцы хвалят, претензий к агрегату нет никаких. А вот насчет вариатора не все так просто.
Механика всегда надежнее. Фото: YouTube.com
Первое – слишком он «тугодумный» и рассчитан на крутящий момент в 220 Н*м, чего недостаточно для кроссовера. Да, сейчас есть усовершенствованная модель вариатора, однако владельцы JAC из Китая жалуются на ненадежность агрегата: до 200 тыс. км пробега он дотягивает крайне редко.
Салон
Заднее сиденье складывается неудобно: это может оказаться существенным недостатком для тех, кто часто возит габаритный груз в багажном отсеке. Здесь уже ничего не сделаешь: стоит присмотреться к другой модели машины.
Багажник объемный, но задняя спинка складывается плохо. Фото: YouTube.com
Не исключено, что обогрев будет недостаточным в сильные морозы. Еще один минус заключается в небольшом количестве регулировок руля. Это не позволяет сделать управление машиной комфортным водителям «нестандартной» комплекции.
Кузов
Речь идет об оцинковке. По словам производителя, ей подверглось 25 % деталей. Но что именно? В ходе частной проверки JAC выяснилось, что ее не имеют ни крылья, ни капот, ни двери, ни крыша. Крылья, стойки тоже не защищены. Как пояснил менеджер, оцинкованы только силовые элементы.
Мультимедиа
Вызывает, пожалуй, больше всего нареканий. Климат-контроль управляется через дисплей, который «живет своей жизнью». Например, внезапно может меняться направление обдува либо скорость вращения вентилятора. Или неожиданно экран выдает ошибку, обусловленную дорожным трафиком. Оказалось, виновата функция TMS (Traffic Message Channel). Чтобы ошибка пропала, нужно выключить вывод информации о дорожных событиях.
Итоги
В Поднебесной JAC JS4 – довольно популярная машина, особенно если учесть ее цену: на наши деньги примерно 780 тыс. руб. Если говорить о ресурсе «Москвич 3», то «свои» 150 тыс. км он наверняка проедет без проблем, т. е. это «автомобиль первого хозяина». А вот у второго могут начаться проблемы. К тому же пока нет достаточно развитой сети автосервисов, сложно купить запчасти. Вывод один: надежность «Москвич 3» покажет только время – пока нет достаточно опыта эксплуатации кроссовера в России. К тому же, одно дело – JAC JS4, собранный в Поднебесной, и другое – Moskvitch 3, сделанный в РФ.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....