Слабые места «Москвич 3» уже известны заранее
15 143

Слабые места «Москвич 3» уже известны заранее

«Москвич 3» – российский аналог китайского JAC Jiayue X4 сегодня где только не рекламируют: и в интернете, и на ТВ, в иных средствах массовой информации. Поэтому интерес к новому автомобилю вполне понятен. И один из главных вопросов, на который требуется ответ, это какова надежность машины, сколько она прослужит?


В Поднебесной JAC Jiayue X4 считается устаревшей моделью, поэтому о ее недостатках и проблемах в КНР известно многое, если не все. Стоит по отдельности рассмотреть основные системы, агрегаты автомобиля – мотор и трансмиссию.

Двигатель HFC4GB24D


Устанавливается в комплекте с турбиной, имеет четыре цилиндра и объем в полтора литра. Блок и ГБЦ выполнены из алюминия. Поршни ходят в чугунных гильзах: т. е. теоретически их можно растачивать. Однако ни ремонтных вкладышей, ни поршней на данный момент взять негде. Хотя, конечно, в будущем, если будет развиваться сервисное обслуживание, они наверняка появятся.

Слабые места «Москвич 3» уже известны заранееДвижок может проходить и до 300 тыс. км. Фото: YouTube.com

Движок сложно назвать высокотехнологичным: у него только один регулятор фаз газораспределения, установленный на впуске, что для турбированного мотора выглядит странно. Может, решили сэкономить… Турбина BorgWarner имеет небольшие габариты и создает давление в 0,5 бар.

Один из заводских минусов движка – узкие масляные каналы, которые в ходе длительной эксплуатации постепенно начнут забиваться. А это уже приведет к задирам, и в первую очередь пострадает 4-й цилиндр. Что касается пробега, то он, как и везде, сильно зависит от стиля езды. Если он спокойный, турбина вместе с двигателем прослужит не менее 200 тыс. км. У любителей «рвать со светофора» ресурс будет вдвое меньше. Ну, если почаще менять масло, можно проехать и до 300 тыс. км.

Трансмиссия


Если двигатель предлагается только бензиновый (в будущем будет и электрический), то коробка – двух вариантов: МКПП MF622D37 (собственная разработка JAC) либо вариатор Punch VT3S от одноименной компании. Механику китайцы хвалят, претензий к агрегату нет никаких. А вот насчет вариатора не все так просто.

Механика всегда надежнее. Фото: YouTube.com

Первое – слишком он «тугодумный» и рассчитан на крутящий момент в 220 Н*м, чего недостаточно для кроссовера. Да, сейчас есть усовершенствованная модель вариатора, однако владельцы JAC из Китая жалуются на ненадежность агрегата: до 200 тыс. км пробега он дотягивает крайне редко.

Салон


Заднее сиденье складывается неудобно: это может оказаться существенным недостатком для тех, кто часто возит габаритный груз в багажном отсеке. Здесь уже ничего не сделаешь: стоит присмотреться к другой модели машины.

Багажник объемный, но задняя спинка складывается плохо. Фото: YouTube.com

Не исключено, что обогрев будет недостаточным в сильные морозы. Еще один минус заключается в небольшом количестве регулировок руля. Это не позволяет сделать управление машиной комфортным водителям «нестандартной» комплекции.

Кузов


Речь идет об оцинковке. По словам производителя, ей подверглось 25 % деталей. Но что именно? В ходе частной проверки JAC выяснилось, что ее не имеют ни крылья, ни капот, ни двери, ни крыша. Крылья, стойки тоже не защищены. Как пояснил менеджер, оцинкованы только силовые элементы.

Мультимедиа


Вызывает, пожалуй, больше всего нареканий. Климат-контроль управляется через дисплей, который «живет своей жизнью». Например, внезапно может меняться направление обдува либо скорость вращения вентилятора. Или неожиданно экран выдает ошибку, обусловленную дорожным трафиком. Оказалось, виновата функция TMS (Traffic Message Channel). Чтобы ошибка пропала, нужно выключить вывод информации о дорожных событиях.

Итоги


В Поднебесной JAC JS4 – довольно популярная машина, особенно если учесть ее цену: на наши деньги примерно 780 тыс. руб. Если говорить о ресурсе «Москвич 3», то «свои» 150 тыс. км он наверняка проедет без проблем, т. е. это «автомобиль первого хозяина». А вот у второго могут начаться проблемы. К тому же пока нет достаточно развитой сети автосервисов, сложно купить запчасти. Вывод один: надежность «Москвич 3» покажет только время – пока нет достаточно опыта эксплуатации кроссовера в России. К тому же, одно дело – JAC JS4, собранный в Поднебесной, и другое – Moskvitch 3, сделанный в РФ.
А вы что думаете о минусах «Москвич 3»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....