Слабые места «Москвич 3» уже известны заранее
«Москвич 3» – российский аналог китайского JAC Jiayue X4 сегодня где только не рекламируют: и в интернете, и на ТВ, в иных средствах массовой информации. Поэтому интерес к новому автомобилю вполне понятен. И один из главных вопросов, на который требуется ответ, это какова надежность машины, сколько она прослужит?
В Поднебесной JAC Jiayue X4 считается устаревшей моделью, поэтому о ее недостатках и проблемах в КНР известно многое, если не все. Стоит по отдельности рассмотреть основные системы, агрегаты автомобиля – мотор и трансмиссию.
Устанавливается в комплекте с турбиной, имеет четыре цилиндра и объем в полтора литра. Блок и ГБЦ выполнены из алюминия. Поршни ходят в чугунных гильзах: т. е. теоретически их можно растачивать. Однако ни ремонтных вкладышей, ни поршней на данный момент взять негде. Хотя, конечно, в будущем, если будет развиваться сервисное обслуживание, они наверняка появятся.
Движок сложно назвать высокотехнологичным: у него только один регулятор фаз газораспределения, установленный на впуске, что для турбированного мотора выглядит странно. Может, решили сэкономить… Турбина BorgWarner имеет небольшие габариты и создает давление в 0,5 бар.
Один из заводских минусов движка – узкие масляные каналы, которые в ходе длительной эксплуатации постепенно начнут забиваться. А это уже приведет к задирам, и в первую очередь пострадает 4-й цилиндр. Что касается пробега, то он, как и везде, сильно зависит от стиля езды. Если он спокойный, турбина вместе с двигателем прослужит не менее 200 тыс. км. У любителей «рвать со светофора» ресурс будет вдвое меньше. Ну, если почаще менять масло, можно проехать и до 300 тыс. км.
Если двигатель предлагается только бензиновый (в будущем будет и электрический), то коробка – двух вариантов: МКПП MF622D37 (собственная разработка JAC) либо вариатор Punch VT3S от одноименной компании. Механику китайцы хвалят, претензий к агрегату нет никаких. А вот насчет вариатора не все так просто.
Первое – слишком он «тугодумный» и рассчитан на крутящий момент в 220 Н*м, чего недостаточно для кроссовера. Да, сейчас есть усовершенствованная модель вариатора, однако владельцы JAC из Китая жалуются на ненадежность агрегата: до 200 тыс. км пробега он дотягивает крайне редко.
Заднее сиденье складывается неудобно: это может оказаться существенным недостатком для тех, кто часто возит габаритный груз в багажном отсеке. Здесь уже ничего не сделаешь: стоит присмотреться к другой модели машины.
Не исключено, что обогрев будет недостаточным в сильные морозы. Еще один минус заключается в небольшом количестве регулировок руля. Это не позволяет сделать управление машиной комфортным водителям «нестандартной» комплекции.
Речь идет об оцинковке. По словам производителя, ей подверглось 25 % деталей. Но что именно? В ходе частной проверки JAC выяснилось, что ее не имеют ни крылья, ни капот, ни двери, ни крыша. Крылья, стойки тоже не защищены. Как пояснил менеджер, оцинкованы только силовые элементы.
Вызывает, пожалуй, больше всего нареканий. Климат-контроль управляется через дисплей, который «живет своей жизнью». Например, внезапно может меняться направление обдува либо скорость вращения вентилятора. Или неожиданно экран выдает ошибку, обусловленную дорожным трафиком. Оказалось, виновата функция TMS (Traffic Message Channel). Чтобы ошибка пропала, нужно выключить вывод информации о дорожных событиях.
В Поднебесной JAC JS4 – довольно популярная машина, особенно если учесть ее цену: на наши деньги примерно 780 тыс. руб. Если говорить о ресурсе «Москвич 3», то «свои» 150 тыс. км он наверняка проедет без проблем, т. е. это «автомобиль первого хозяина». А вот у второго могут начаться проблемы. К тому же пока нет достаточно развитой сети автосервисов, сложно купить запчасти. Вывод один: надежность «Москвич 3» покажет только время – пока нет достаточно опыта эксплуатации кроссовера в России. К тому же, одно дело – JAC JS4, собранный в Поднебесной, и другое – Moskvitch 3, сделанный в РФ.
В Поднебесной JAC Jiayue X4 считается устаревшей моделью, поэтому о ее недостатках и проблемах в КНР известно многое, если не все. Стоит по отдельности рассмотреть основные системы, агрегаты автомобиля – мотор и трансмиссию.
Двигатель HFC4GB24D
Устанавливается в комплекте с турбиной, имеет четыре цилиндра и объем в полтора литра. Блок и ГБЦ выполнены из алюминия. Поршни ходят в чугунных гильзах: т. е. теоретически их можно растачивать. Однако ни ремонтных вкладышей, ни поршней на данный момент взять негде. Хотя, конечно, в будущем, если будет развиваться сервисное обслуживание, они наверняка появятся.
Движок может проходить и до 300 тыс. км. Фото: YouTube.com
Движок сложно назвать высокотехнологичным: у него только один регулятор фаз газораспределения, установленный на впуске, что для турбированного мотора выглядит странно. Может, решили сэкономить… Турбина BorgWarner имеет небольшие габариты и создает давление в 0,5 бар.
Один из заводских минусов движка – узкие масляные каналы, которые в ходе длительной эксплуатации постепенно начнут забиваться. А это уже приведет к задирам, и в первую очередь пострадает 4-й цилиндр. Что касается пробега, то он, как и везде, сильно зависит от стиля езды. Если он спокойный, турбина вместе с двигателем прослужит не менее 200 тыс. км. У любителей «рвать со светофора» ресурс будет вдвое меньше. Ну, если почаще менять масло, можно проехать и до 300 тыс. км.
Трансмиссия
Если двигатель предлагается только бензиновый (в будущем будет и электрический), то коробка – двух вариантов: МКПП MF622D37 (собственная разработка JAC) либо вариатор Punch VT3S от одноименной компании. Механику китайцы хвалят, претензий к агрегату нет никаких. А вот насчет вариатора не все так просто.
Механика всегда надежнее. Фото: YouTube.com
Первое – слишком он «тугодумный» и рассчитан на крутящий момент в 220 Н*м, чего недостаточно для кроссовера. Да, сейчас есть усовершенствованная модель вариатора, однако владельцы JAC из Китая жалуются на ненадежность агрегата: до 200 тыс. км пробега он дотягивает крайне редко.
Салон
Заднее сиденье складывается неудобно: это может оказаться существенным недостатком для тех, кто часто возит габаритный груз в багажном отсеке. Здесь уже ничего не сделаешь: стоит присмотреться к другой модели машины.
Багажник объемный, но задняя спинка складывается плохо. Фото: YouTube.com
Не исключено, что обогрев будет недостаточным в сильные морозы. Еще один минус заключается в небольшом количестве регулировок руля. Это не позволяет сделать управление машиной комфортным водителям «нестандартной» комплекции.
Кузов
Речь идет об оцинковке. По словам производителя, ей подверглось 25 % деталей. Но что именно? В ходе частной проверки JAC выяснилось, что ее не имеют ни крылья, ни капот, ни двери, ни крыша. Крылья, стойки тоже не защищены. Как пояснил менеджер, оцинкованы только силовые элементы.
Мультимедиа
Вызывает, пожалуй, больше всего нареканий. Климат-контроль управляется через дисплей, который «живет своей жизнью». Например, внезапно может меняться направление обдува либо скорость вращения вентилятора. Или неожиданно экран выдает ошибку, обусловленную дорожным трафиком. Оказалось, виновата функция TMS (Traffic Message Channel). Чтобы ошибка пропала, нужно выключить вывод информации о дорожных событиях.
Итоги
В Поднебесной JAC JS4 – довольно популярная машина, особенно если учесть ее цену: на наши деньги примерно 780 тыс. руб. Если говорить о ресурсе «Москвич 3», то «свои» 150 тыс. км он наверняка проедет без проблем, т. е. это «автомобиль первого хозяина». А вот у второго могут начаться проблемы. К тому же пока нет достаточно развитой сети автосервисов, сложно купить запчасти. Вывод один: надежность «Москвич 3» покажет только время – пока нет достаточно опыта эксплуатации кроссовера в России. К тому же, одно дело – JAC JS4, собранный в Поднебесной, и другое – Moskvitch 3, сделанный в РФ.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....