
Анонсирован кругосветный полет на водородно-электрическом дирижабле
Инновационная компания Euro Airship, основанная в 2010 году, специализируется на проектировании и строительстве жестких дирижаблей. Предприятие базируется в самом сердце авиационного региона Франции, городе По, и обеспечивает своей продукцией рынок транспорта для пассажирских и грузовых перевозок.
И теперь, увлеченные энтузиасты замахнулись на очередной рекорд. А именно, в Euro Airship заявили о том, что они планируют облететь вокруг Земли без остановок с нулевым углеродным следом. Мероприятие намечено на 2026 год. Их водородно-электрический дирижабль должен будет обойти нашу планету по большому кругу на высоте около 6 км, общее расстояние маршрута составит порядка 40 000 километров.
Площадь солнечных панелей на дирижабле впечатляет. Фото:YouTube.com
Длина корпуса этого воздушного судна на возобновляемых источниках энергии составляет 151 метр. Вся его поверхность покрыта солнечными элементами, общая площадь которых составляет около 4,8 тысячи квадратных метров. Панели работают в тандеме с накопителями. Их функция заключается в обеспечении работы электрической двигательной установки дирижабля в дневное время, и накапливании дополнительной энергии, в том числе за счет электролиза воды. Таким образом, водород будет обеспечивать продолжение движения в ночное время суток.
Чтобы обогнуть Землю на Solar Airship One, потребуется всего 3 недели. Фото:YouTube.com
Кроме этого, конструкция этого экологичного воздушного транспорта подразумевает наличие не совсем возобновляемого источника энергии. А, если честно, то совсем не возобновляемого. Его жесткий корпус представляет собой 15 отдельных блоков, заполненных гелием. Общее содержание этого инертного газа в «теле» дирижабля составляет порядка 50 000 кубических метров. Как известно, этот химический элемент гораздо легче воздуха, и по физическим законам он сразу устремляется в верхние слои атмосферы.
По предварительной информации в экипаж Solar Airship One войдут:
✅ переживший авиакатастрофу 71-летний французский летчик-космонавт Мишель Анж-Шарль Тоньини
✅ первая в истории женщина-пилот с ограниченными возможностями Дорин Бурнетон
✅ швейцарский воздухоплаватель Бертран Пиккар
Именно он совершил первый беспрерывный кругосветный перелет на воздушном шаре. И он же управлял самолетом на солнечной энергии Солар Импульс 2 во время кругосветного путешествия, стартовавшего в 2015 году, и которое, в общей сложности, длилось более 16 месяцев.
Бертран Пиккар – воздухоплаватель с большим опытом. Фото:YouTube.com
По предварительным подсчетам, на облет Земли по намеченному маршруту команде пилотов потребуется 20 дней. Конечно, ведь его скоростные характеристики прилично уступают авиалайнерам, работающим на ископаемом топливе. Показатель средней скорости у Solar Airship One едва превышает цифру в 83 км\час. Однако при этом нельзя не отметить и очевидных преимуществ. Помимо нулевого углеродного следа, дирижабли в принципе не нуждаются в оборудовании взлетно-посадочных мест. Они могут стартовать практически с любой точки.
Дирижабль способен приземляться в любой точке планеты. Фото:YouTube.com
Помимо этого, по мнению некоторых специалистов, за водородными дирижаблями открываются хорошие перспективы в области грузовых перевозок. Такие модели способны перевозить практически в 10 раз больше полезной нагрузки, чем обычные представители аэростатов. Что касается экономической составляющей, в плане эксплуатационных и производственных затрат, то выгода также очевидна.
И теперь, увлеченные энтузиасты замахнулись на очередной рекорд. А именно, в Euro Airship заявили о том, что они планируют облететь вокруг Земли без остановок с нулевым углеродным следом. Мероприятие намечено на 2026 год. Их водородно-электрический дирижабль должен будет обойти нашу планету по большому кругу на высоте около 6 км, общее расстояние маршрута составит порядка 40 000 километров.

Длина корпуса этого воздушного судна на возобновляемых источниках энергии составляет 151 метр. Вся его поверхность покрыта солнечными элементами, общая площадь которых составляет около 4,8 тысячи квадратных метров. Панели работают в тандеме с накопителями. Их функция заключается в обеспечении работы электрической двигательной установки дирижабля в дневное время, и накапливании дополнительной энергии, в том числе за счет электролиза воды. Таким образом, водород будет обеспечивать продолжение движения в ночное время суток.

Кроме этого, конструкция этого экологичного воздушного транспорта подразумевает наличие не совсем возобновляемого источника энергии. А, если честно, то совсем не возобновляемого. Его жесткий корпус представляет собой 15 отдельных блоков, заполненных гелием. Общее содержание этого инертного газа в «теле» дирижабля составляет порядка 50 000 кубических метров. Как известно, этот химический элемент гораздо легче воздуха, и по физическим законам он сразу устремляется в верхние слои атмосферы.
По предварительной информации в экипаж Solar Airship One войдут:
✅ переживший авиакатастрофу 71-летний французский летчик-космонавт Мишель Анж-Шарль Тоньини
✅ первая в истории женщина-пилот с ограниченными возможностями Дорин Бурнетон
✅ швейцарский воздухоплаватель Бертран Пиккар
Именно он совершил первый беспрерывный кругосветный перелет на воздушном шаре. И он же управлял самолетом на солнечной энергии Солар Импульс 2 во время кругосветного путешествия, стартовавшего в 2015 году, и которое, в общей сложности, длилось более 16 месяцев.

По предварительным подсчетам, на облет Земли по намеченному маршруту команде пилотов потребуется 20 дней. Конечно, ведь его скоростные характеристики прилично уступают авиалайнерам, работающим на ископаемом топливе. Показатель средней скорости у Solar Airship One едва превышает цифру в 83 км\час. Однако при этом нельзя не отметить и очевидных преимуществ. Помимо нулевого углеродного следа, дирижабли в принципе не нуждаются в оборудовании взлетно-посадочных мест. Они могут стартовать практически с любой точки.

Помимо этого, по мнению некоторых специалистов, за водородными дирижаблями открываются хорошие перспективы в области грузовых перевозок. Такие модели способны перевозить практически в 10 раз больше полезной нагрузки, чем обычные представители аэростатов. Что касается экономической составляющей, в плане эксплуатационных и производственных затрат, то выгода также очевидна.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...