Анонсирован кругосветный полет на водородно-электрическом дирижабле
Инновационная компания Euro Airship, основанная в 2010 году, специализируется на проектировании и строительстве жестких дирижаблей. Предприятие базируется в самом сердце авиационного региона Франции, городе По, и обеспечивает своей продукцией рынок транспорта для пассажирских и грузовых перевозок.
И теперь, увлеченные энтузиасты замахнулись на очередной рекорд. А именно, в Euro Airship заявили о том, что они планируют облететь вокруг Земли без остановок с нулевым углеродным следом. Мероприятие намечено на 2026 год. Их водородно-электрический дирижабль должен будет обойти нашу планету по большому кругу на высоте около 6 км, общее расстояние маршрута составит порядка 40 000 километров.
Длина корпуса этого воздушного судна на возобновляемых источниках энергии составляет 151 метр. Вся его поверхность покрыта солнечными элементами, общая площадь которых составляет около 4,8 тысячи квадратных метров. Панели работают в тандеме с накопителями. Их функция заключается в обеспечении работы электрической двигательной установки дирижабля в дневное время, и накапливании дополнительной энергии, в том числе за счет электролиза воды. Таким образом, водород будет обеспечивать продолжение движения в ночное время суток.
Кроме этого, конструкция этого экологичного воздушного транспорта подразумевает наличие не совсем возобновляемого источника энергии. А, если честно, то совсем не возобновляемого. Его жесткий корпус представляет собой 15 отдельных блоков, заполненных гелием. Общее содержание этого инертного газа в «теле» дирижабля составляет порядка 50 000 кубических метров. Как известно, этот химический элемент гораздо легче воздуха, и по физическим законам он сразу устремляется в верхние слои атмосферы.
По предварительной информации в экипаж Solar Airship One войдут:
✅ переживший авиакатастрофу 71-летний французский летчик-космонавт Мишель Анж-Шарль Тоньини
✅ первая в истории женщина-пилот с ограниченными возможностями Дорин Бурнетон
✅ швейцарский воздухоплаватель Бертран Пиккар
Именно он совершил первый беспрерывный кругосветный перелет на воздушном шаре. И он же управлял самолетом на солнечной энергии Солар Импульс 2 во время кругосветного путешествия, стартовавшего в 2015 году, и которое, в общей сложности, длилось более 16 месяцев.
По предварительным подсчетам, на облет Земли по намеченному маршруту команде пилотов потребуется 20 дней. Конечно, ведь его скоростные характеристики прилично уступают авиалайнерам, работающим на ископаемом топливе. Показатель средней скорости у Solar Airship One едва превышает цифру в 83 км\час. Однако при этом нельзя не отметить и очевидных преимуществ. Помимо нулевого углеродного следа, дирижабли в принципе не нуждаются в оборудовании взлетно-посадочных мест. Они могут стартовать практически с любой точки.
Помимо этого, по мнению некоторых специалистов, за водородными дирижаблями открываются хорошие перспективы в области грузовых перевозок. Такие модели способны перевозить практически в 10 раз больше полезной нагрузки, чем обычные представители аэростатов. Что касается экономической составляющей, в плане эксплуатационных и производственных затрат, то выгода также очевидна.
И теперь, увлеченные энтузиасты замахнулись на очередной рекорд. А именно, в Euro Airship заявили о том, что они планируют облететь вокруг Земли без остановок с нулевым углеродным следом. Мероприятие намечено на 2026 год. Их водородно-электрический дирижабль должен будет обойти нашу планету по большому кругу на высоте около 6 км, общее расстояние маршрута составит порядка 40 000 километров.
Площадь солнечных панелей на дирижабле впечатляет. Фото:YouTube.com
Длина корпуса этого воздушного судна на возобновляемых источниках энергии составляет 151 метр. Вся его поверхность покрыта солнечными элементами, общая площадь которых составляет около 4,8 тысячи квадратных метров. Панели работают в тандеме с накопителями. Их функция заключается в обеспечении работы электрической двигательной установки дирижабля в дневное время, и накапливании дополнительной энергии, в том числе за счет электролиза воды. Таким образом, водород будет обеспечивать продолжение движения в ночное время суток.
Чтобы обогнуть Землю на Solar Airship One, потребуется всего 3 недели. Фото:YouTube.com
Кроме этого, конструкция этого экологичного воздушного транспорта подразумевает наличие не совсем возобновляемого источника энергии. А, если честно, то совсем не возобновляемого. Его жесткий корпус представляет собой 15 отдельных блоков, заполненных гелием. Общее содержание этого инертного газа в «теле» дирижабля составляет порядка 50 000 кубических метров. Как известно, этот химический элемент гораздо легче воздуха, и по физическим законам он сразу устремляется в верхние слои атмосферы.
По предварительной информации в экипаж Solar Airship One войдут:
✅ переживший авиакатастрофу 71-летний французский летчик-космонавт Мишель Анж-Шарль Тоньини
✅ первая в истории женщина-пилот с ограниченными возможностями Дорин Бурнетон
✅ швейцарский воздухоплаватель Бертран Пиккар
Именно он совершил первый беспрерывный кругосветный перелет на воздушном шаре. И он же управлял самолетом на солнечной энергии Солар Импульс 2 во время кругосветного путешествия, стартовавшего в 2015 году, и которое, в общей сложности, длилось более 16 месяцев.
Бертран Пиккар – воздухоплаватель с большим опытом. Фото:YouTube.com
По предварительным подсчетам, на облет Земли по намеченному маршруту команде пилотов потребуется 20 дней. Конечно, ведь его скоростные характеристики прилично уступают авиалайнерам, работающим на ископаемом топливе. Показатель средней скорости у Solar Airship One едва превышает цифру в 83 км\час. Однако при этом нельзя не отметить и очевидных преимуществ. Помимо нулевого углеродного следа, дирижабли в принципе не нуждаются в оборудовании взлетно-посадочных мест. Они могут стартовать практически с любой точки.
Дирижабль способен приземляться в любой точке планеты. Фото:YouTube.com
Помимо этого, по мнению некоторых специалистов, за водородными дирижаблями открываются хорошие перспективы в области грузовых перевозок. Такие модели способны перевозить практически в 10 раз больше полезной нагрузки, чем обычные представители аэростатов. Что касается экономической составляющей, в плане эксплуатационных и производственных затрат, то выгода также очевидна.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...