Анонсирован кругосветный полет на водородно-электрическом дирижабле
Инновационная компания Euro Airship, основанная в 2010 году, специализируется на проектировании и строительстве жестких дирижаблей. Предприятие базируется в самом сердце авиационного региона Франции, городе По, и обеспечивает своей продукцией рынок транспорта для пассажирских и грузовых перевозок.
И теперь, увлеченные энтузиасты замахнулись на очередной рекорд. А именно, в Euro Airship заявили о том, что они планируют облететь вокруг Земли без остановок с нулевым углеродным следом. Мероприятие намечено на 2026 год. Их водородно-электрический дирижабль должен будет обойти нашу планету по большому кругу на высоте около 6 км, общее расстояние маршрута составит порядка 40 000 километров.
Длина корпуса этого воздушного судна на возобновляемых источниках энергии составляет 151 метр. Вся его поверхность покрыта солнечными элементами, общая площадь которых составляет около 4,8 тысячи квадратных метров. Панели работают в тандеме с накопителями. Их функция заключается в обеспечении работы электрической двигательной установки дирижабля в дневное время, и накапливании дополнительной энергии, в том числе за счет электролиза воды. Таким образом, водород будет обеспечивать продолжение движения в ночное время суток.
Кроме этого, конструкция этого экологичного воздушного транспорта подразумевает наличие не совсем возобновляемого источника энергии. А, если честно, то совсем не возобновляемого. Его жесткий корпус представляет собой 15 отдельных блоков, заполненных гелием. Общее содержание этого инертного газа в «теле» дирижабля составляет порядка 50 000 кубических метров. Как известно, этот химический элемент гораздо легче воздуха, и по физическим законам он сразу устремляется в верхние слои атмосферы.
По предварительной информации в экипаж Solar Airship One войдут:
✅ переживший авиакатастрофу 71-летний французский летчик-космонавт Мишель Анж-Шарль Тоньини
✅ первая в истории женщина-пилот с ограниченными возможностями Дорин Бурнетон
✅ швейцарский воздухоплаватель Бертран Пиккар
Именно он совершил первый беспрерывный кругосветный перелет на воздушном шаре. И он же управлял самолетом на солнечной энергии Солар Импульс 2 во время кругосветного путешествия, стартовавшего в 2015 году, и которое, в общей сложности, длилось более 16 месяцев.
По предварительным подсчетам, на облет Земли по намеченному маршруту команде пилотов потребуется 20 дней. Конечно, ведь его скоростные характеристики прилично уступают авиалайнерам, работающим на ископаемом топливе. Показатель средней скорости у Solar Airship One едва превышает цифру в 83 км\час. Однако при этом нельзя не отметить и очевидных преимуществ. Помимо нулевого углеродного следа, дирижабли в принципе не нуждаются в оборудовании взлетно-посадочных мест. Они могут стартовать практически с любой точки.
Помимо этого, по мнению некоторых специалистов, за водородными дирижаблями открываются хорошие перспективы в области грузовых перевозок. Такие модели способны перевозить практически в 10 раз больше полезной нагрузки, чем обычные представители аэростатов. Что касается экономической составляющей, в плане эксплуатационных и производственных затрат, то выгода также очевидна.
И теперь, увлеченные энтузиасты замахнулись на очередной рекорд. А именно, в Euro Airship заявили о том, что они планируют облететь вокруг Земли без остановок с нулевым углеродным следом. Мероприятие намечено на 2026 год. Их водородно-электрический дирижабль должен будет обойти нашу планету по большому кругу на высоте около 6 км, общее расстояние маршрута составит порядка 40 000 километров.
Площадь солнечных панелей на дирижабле впечатляет. Фото:YouTube.com
Длина корпуса этого воздушного судна на возобновляемых источниках энергии составляет 151 метр. Вся его поверхность покрыта солнечными элементами, общая площадь которых составляет около 4,8 тысячи квадратных метров. Панели работают в тандеме с накопителями. Их функция заключается в обеспечении работы электрической двигательной установки дирижабля в дневное время, и накапливании дополнительной энергии, в том числе за счет электролиза воды. Таким образом, водород будет обеспечивать продолжение движения в ночное время суток.
Чтобы обогнуть Землю на Solar Airship One, потребуется всего 3 недели. Фото:YouTube.com
Кроме этого, конструкция этого экологичного воздушного транспорта подразумевает наличие не совсем возобновляемого источника энергии. А, если честно, то совсем не возобновляемого. Его жесткий корпус представляет собой 15 отдельных блоков, заполненных гелием. Общее содержание этого инертного газа в «теле» дирижабля составляет порядка 50 000 кубических метров. Как известно, этот химический элемент гораздо легче воздуха, и по физическим законам он сразу устремляется в верхние слои атмосферы.
По предварительной информации в экипаж Solar Airship One войдут:
✅ переживший авиакатастрофу 71-летний французский летчик-космонавт Мишель Анж-Шарль Тоньини
✅ первая в истории женщина-пилот с ограниченными возможностями Дорин Бурнетон
✅ швейцарский воздухоплаватель Бертран Пиккар
Именно он совершил первый беспрерывный кругосветный перелет на воздушном шаре. И он же управлял самолетом на солнечной энергии Солар Импульс 2 во время кругосветного путешествия, стартовавшего в 2015 году, и которое, в общей сложности, длилось более 16 месяцев.
Бертран Пиккар – воздухоплаватель с большим опытом. Фото:YouTube.com
По предварительным подсчетам, на облет Земли по намеченному маршруту команде пилотов потребуется 20 дней. Конечно, ведь его скоростные характеристики прилично уступают авиалайнерам, работающим на ископаемом топливе. Показатель средней скорости у Solar Airship One едва превышает цифру в 83 км\час. Однако при этом нельзя не отметить и очевидных преимуществ. Помимо нулевого углеродного следа, дирижабли в принципе не нуждаются в оборудовании взлетно-посадочных мест. Они могут стартовать практически с любой точки.
Дирижабль способен приземляться в любой точке планеты. Фото:YouTube.com
Помимо этого, по мнению некоторых специалистов, за водородными дирижаблями открываются хорошие перспективы в области грузовых перевозок. Такие модели способны перевозить практически в 10 раз больше полезной нагрузки, чем обычные представители аэростатов. Что касается экономической составляющей, в плане эксплуатационных и производственных затрат, то выгода также очевидна.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....