Электромобиль Hyundai IONIQ 6: родом из будущего
1 347

Электромобиль Hyundai IONIQ 6: родом из будущего

Сегодня многие известные автогиганты борются за наше светлое и «зеленое» будущее, постоянно демонстрируя все новый и новый электротранспорт. Корейский концерн Hyundai не стал исключением и продемонстрировал электромобиль Hyundai IONIQ 6.


Машина позиционируется производителем, как «стримлайнер» – а-ля паровозы и автомобили 1920-1930 годов. Именно тогда начали раскрывать секрет аэродинамики, создавая транспортные средства с сильно обтекаемыми формами. Первые наработки появились еще в 2020 году, когда производитель работал над проектом Hyundai Prophecy. Первый серийный автомобиль вышел с конвейера летом 2022 года и постепенно разошелся по странам.

Электромобиль Hyundai IONIQ 6: родом из будущегоОригинальный дизайн Hyundai IONIQ 6. Фото: YouTube.com

Корейский производитель решил «вспомнить былое» и выйти на рынок с таким ретро-футуристичным автомобилем. Что может предложить новинка в виде Hyundai IONIQ 6 покупателю, какими качествами обладает и стоит ли ее вообще рассматривать к приобретению?

Цена Hyundai IONIQ 6


Автомобиль сегодня сложно найти в продаже, а официально на территорию России он не завозился, поэтому с покупкой могут возникнуть сложности. Тем не менее, минимальная розничная стоимость Hyundai IONIQ 6 составляет 46200 фунтов (5 522 000 рублей).

Нестандартная форма кузова Hyundai IONIQ 6. Фото: YouTube.com

Конечно, цена кусается. Тем более учитывая, что это Hyundai, хотя и с электромотрами, и нестандартным дизайном. Продвинутые модели стоят 49760 и 54510 фунтов, что эквивалентно 5 945 000 и 6 515 000 руб. Интересно, что на вторичке в России имеется несколько предложений 2022 года выпуска. Цена стартует от 5 835 000 рублей и пробег составляет 7000 км.

Как едет и что внутри Hyundai IONIQ 6


Производитель предлагает на выбор потенциальным покупателям сразу несколько конфигураций силовой установки. Это может быть автомобиль с одним электрическим мотором на заднем приводе. Если такой вариант не устраивает, всегда можно дополнительно заплатить и получить машину с 2 электромоторами (тогда они будут располагаться на передней и задней осях) и уже полный привод.

Аккумуляторы E-GMP демонстрируют отличные показатели автономности и скорости заряда. Они работают под напряжением 800 В, с 10 % батарея накапливается до значения в 80 % за 18 минут. Достаточно подключиться к быстрой зарядке на 350 кВт. В этой машине реализована функция 2-направленной V2L, то есть транспортное средство может одновременно выполнять роль и своеобразного «повербанка», и питать электрические приборы.


Базовая комплектация Hyundai IONIQ 6 получила АКБ емкостью 53 кВт*ч. Учитывая, что тут находится только 1 электромотор, то такого решения хватит «за глаза», чтобы преодолеть расстояние в 386 км. Другие же вариации оснащены еще более продвинутой батареей на 77,4 кВт*ч. Такие комплектации, естественно рассчитаны на больший запас – хватит чтобы проехать до 610 км без остановки и подзарядки.

Подкапотное пространство у Hyundai IONIQ 6. Фото: YouTube.com

Самый доступный в плане стоимости вариант имеет «на борту» движок на 151 л. с. Топовая комплектация с 2 электромотрами выдает в сумме 325 л. с. и 605 Н*м крутящего момента. Разумеется, как у большинства традиционных автомобилей, здесь присутствует несколько режимов езды, включая экономичный, спортивный и пользовательский (настраивается вручную).

Лучшую динамику машина демонстрирует, естественно, в спортивном режиме. Разгон до «сотни» занимает 5,1 секунды, притом по достижении скорости в 120-130 км/ч Hyundai IONIQ 6 не сильно проседает в плане динамики. Другие режимы езды идеально подходят для размеренного и спокойного передвижения по городу – от работы до дома или в магазин, хотя и тут электромобиль способен продемонстрировать «характер».

Важно отметить особенность Hyundai IONIQ 6, которая заключается в том, что из-за высоких аэродинамических показателей, расход заряда батареи сильно сокращен. Это отчетливо заметно если сравнить эту машину с другим электрокаром «лоб в лоб», когда у второго при езде на высоких скоростях аккумулятор сядет в разы быстрее.

Эффектный дизайн и современный салон


Новинка получила отличный коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,21. Да, все-таки это чуть меньше, чем у Tesla Model 3 на 9 %, но для «корейцев» это отличный результат. К примеру, лучший коэффициент у капли воды и он равен 0,05. Так что автомобиль получился без преувеличения грандиозным.

Интерьер электромобиля Hyundai IONIQ 6. Фото: YouTube.com

По своей сути Hyundai IONIQ 6 является ничем иным, как седаном, хотя и имеет специфический наклон заднего стекла и не совсем стандартную форму кузова. Именно этот автомобиль на текущий день – последний на базе архитектуры E-GMP, созданной компанией с нуля. Она позволяет производить средне и крупногабаритные электромобили с полным или задним приводом. К слову, E-GMP пользуется другой популярный корейский бренд Kia, а также Genesis.

Hyundai IONIQ 6 обладает следующими габаритами:

✅ длина 4855 мм
✅ по ширине 1880 мм
✅ высота 1495 мм
✅ колесная база составляет 2950 мм
✅ обладает клиренсом в 141 мм

Отличный коэффициент аэродинамического сопротивления также достигнут благодаря использованию активных заслонок в воздухозаборнике спереди. Этому способствуют утопленные и по сути не заметные дверные ручки, двойной широкий спойлер. За дополнительную плату автомобиль можно преобразовать еще лучше – заменить стандартные зеркала заднего вида на камеры.

Hyundai IONIQ 6 привлекателен и необычен не только снаружи, но и внутри. Самое первое, что бросается в глаза – сдвоенная приборная панель и медиасистема. Теперь внешне они составляют одно целое, но по сути здесь находится два 12-дюймовых дисплея.

Тут важно отметить «умную» навигационную систему. Программное обеспечение разработано таким образом, что при пользовательском запросе сначала учитывает количество заряда батареи и хватит ли на всю дорогу. При необходимости, маршрут прокладывается с учетом наличия по пути станций подзарядки. Таким образом электромобиль Hyundai IONIQ 6 работает на предупреждение ситуации, когда он может встать посередине дороги из-за нехватки заряда.


Чтобы добавить свободного места внутри для водителя и пассажиров, производитель решил пойти несколькими путями. В первую очередь, были установлены сиденья на 30 % тоньше стандартных. Также, инженеры отказались от обычных кнопок стеклоподъемников, благодаря чему толщина карты двери уменьшилась. Казалось бы, изменения не столь существенные, но именно они позволяют с комфортом находиться внутри.

Объединенная мультимедиа и приборная панель Hyundai IONIQ 6. Фото: YouTube.com

Инженеры компании решили продемонстрировать любовь к экологии во всем – это касается не только отсутствия двигателя внутреннего сгорания. Обивка салона машины в основном выполнена из ткани, полученной в результате переработки ПЭТ-бутылок. Все сделано для того, чтобы удовлетворить потребностям борцов за экологию.

Из других, чуть менее важных фишек, касающихся салона – возможность установки в качестве дополнительной опции фоновой подсветки внутри. Тут имеется целых 64 оттенка, на любой вкус, а яркость и тон меняются в автоматическом режиме.

Например, если передвигаетесь по дороге агрессивно, можно сделать так, чтобы автомобиль самостоятельно переключал гамму и яркость на более «драйвовую» и наоборот. Еще одна специфичная «плюшка» – имитация звука двигателя. К слову, в представленном ассортименте можно найти «звук работы космического корабля».
Хотели бы вы купить себе Hyundai IONIQ 6?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....