Электромобиль Hyundai IONIQ 6: родом из будущего
Сегодня многие известные автогиганты борются за наше светлое и «зеленое» будущее, постоянно демонстрируя все новый и новый электротранспорт. Корейский концерн Hyundai не стал исключением и продемонстрировал электромобиль Hyundai IONIQ 6.
Машина позиционируется производителем, как «стримлайнер» – а-ля паровозы и автомобили 1920-1930 годов. Именно тогда начали раскрывать секрет аэродинамики, создавая транспортные средства с сильно обтекаемыми формами. Первые наработки появились еще в 2020 году, когда производитель работал над проектом Hyundai Prophecy. Первый серийный автомобиль вышел с конвейера летом 2022 года и постепенно разошелся по странам.
Корейский производитель решил «вспомнить былое» и выйти на рынок с таким ретро-футуристичным автомобилем. Что может предложить новинка в виде Hyundai IONIQ 6 покупателю, какими качествами обладает и стоит ли ее вообще рассматривать к приобретению?
Автомобиль сегодня сложно найти в продаже, а официально на территорию России он не завозился, поэтому с покупкой могут возникнуть сложности. Тем не менее, минимальная розничная стоимость Hyundai IONIQ 6 составляет 46200 фунтов (5 522 000 рублей).
Конечно, цена кусается. Тем более учитывая, что это Hyundai, хотя и с электромотрами, и нестандартным дизайном. Продвинутые модели стоят 49760 и 54510 фунтов, что эквивалентно 5 945 000 и 6 515 000 руб. Интересно, что на вторичке в России имеется несколько предложений 2022 года выпуска. Цена стартует от 5 835 000 рублей и пробег составляет 7000 км.
Производитель предлагает на выбор потенциальным покупателям сразу несколько конфигураций силовой установки. Это может быть автомобиль с одним электрическим мотором на заднем приводе. Если такой вариант не устраивает, всегда можно дополнительно заплатить и получить машину с 2 электромоторами (тогда они будут располагаться на передней и задней осях) и уже полный привод.
Базовая комплектация Hyundai IONIQ 6 получила АКБ емкостью 53 кВт*ч. Учитывая, что тут находится только 1 электромотор, то такого решения хватит «за глаза», чтобы преодолеть расстояние в 386 км. Другие же вариации оснащены еще более продвинутой батареей на 77,4 кВт*ч. Такие комплектации, естественно рассчитаны на больший запас – хватит чтобы проехать до 610 км без остановки и подзарядки.
Самый доступный в плане стоимости вариант имеет «на борту» движок на 151 л. с. Топовая комплектация с 2 электромотрами выдает в сумме 325 л. с. и 605 Н*м крутящего момента. Разумеется, как у большинства традиционных автомобилей, здесь присутствует несколько режимов езды, включая экономичный, спортивный и пользовательский (настраивается вручную).
Лучшую динамику машина демонстрирует, естественно, в спортивном режиме. Разгон до «сотни» занимает 5,1 секунды, притом по достижении скорости в 120-130 км/ч Hyundai IONIQ 6 не сильно проседает в плане динамики. Другие режимы езды идеально подходят для размеренного и спокойного передвижения по городу – от работы до дома или в магазин, хотя и тут электромобиль способен продемонстрировать «характер».
Важно отметить особенность Hyundai IONIQ 6, которая заключается в том, что из-за высоких аэродинамических показателей, расход заряда батареи сильно сокращен. Это отчетливо заметно если сравнить эту машину с другим электрокаром «лоб в лоб», когда у второго при езде на высоких скоростях аккумулятор сядет в разы быстрее.
Новинка получила отличный коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,21. Да, все-таки это чуть меньше, чем у Tesla Model 3 на 9 %, но для «корейцев» это отличный результат. К примеру, лучший коэффициент у капли воды и он равен 0,05. Так что автомобиль получился без преувеличения грандиозным.
По своей сути Hyundai IONIQ 6 является ничем иным, как седаном, хотя и имеет специфический наклон заднего стекла и не совсем стандартную форму кузова. Именно этот автомобиль на текущий день – последний на базе архитектуры E-GMP, созданной компанией с нуля. Она позволяет производить средне и крупногабаритные электромобили с полным или задним приводом. К слову, E-GMP пользуется другой популярный корейский бренд Kia, а также Genesis.
Hyundai IONIQ 6 обладает следующими габаритами:
✅ длина 4855 мм
✅ по ширине 1880 мм
✅ высота 1495 мм
✅ колесная база составляет 2950 мм
✅ обладает клиренсом в 141 мм
Отличный коэффициент аэродинамического сопротивления также достигнут благодаря использованию активных заслонок в воздухозаборнике спереди. Этому способствуют утопленные и по сути не заметные дверные ручки, двойной широкий спойлер. За дополнительную плату автомобиль можно преобразовать еще лучше – заменить стандартные зеркала заднего вида на камеры.
Hyundai IONIQ 6 привлекателен и необычен не только снаружи, но и внутри. Самое первое, что бросается в глаза – сдвоенная приборная панель и медиасистема. Теперь внешне они составляют одно целое, но по сути здесь находится два 12-дюймовых дисплея.
Чтобы добавить свободного места внутри для водителя и пассажиров, производитель решил пойти несколькими путями. В первую очередь, были установлены сиденья на 30 % тоньше стандартных. Также, инженеры отказались от обычных кнопок стеклоподъемников, благодаря чему толщина карты двери уменьшилась. Казалось бы, изменения не столь существенные, но именно они позволяют с комфортом находиться внутри.
Инженеры компании решили продемонстрировать любовь к экологии во всем – это касается не только отсутствия двигателя внутреннего сгорания. Обивка салона машины в основном выполнена из ткани, полученной в результате переработки ПЭТ-бутылок. Все сделано для того, чтобы удовлетворить потребностям борцов за экологию.
Из других, чуть менее важных фишек, касающихся салона – возможность установки в качестве дополнительной опции фоновой подсветки внутри. Тут имеется целых 64 оттенка, на любой вкус, а яркость и тон меняются в автоматическом режиме.
Например, если передвигаетесь по дороге агрессивно, можно сделать так, чтобы автомобиль самостоятельно переключал гамму и яркость на более «драйвовую» и наоборот. Еще одна специфичная «плюшка» – имитация звука двигателя. К слову, в представленном ассортименте можно найти «звук работы космического корабля».
Машина позиционируется производителем, как «стримлайнер» – а-ля паровозы и автомобили 1920-1930 годов. Именно тогда начали раскрывать секрет аэродинамики, создавая транспортные средства с сильно обтекаемыми формами. Первые наработки появились еще в 2020 году, когда производитель работал над проектом Hyundai Prophecy. Первый серийный автомобиль вышел с конвейера летом 2022 года и постепенно разошелся по странам.
Оригинальный дизайн Hyundai IONIQ 6. Фото: YouTube.com
Корейский производитель решил «вспомнить былое» и выйти на рынок с таким ретро-футуристичным автомобилем. Что может предложить новинка в виде Hyundai IONIQ 6 покупателю, какими качествами обладает и стоит ли ее вообще рассматривать к приобретению?
Цена Hyundai IONIQ 6
Автомобиль сегодня сложно найти в продаже, а официально на территорию России он не завозился, поэтому с покупкой могут возникнуть сложности. Тем не менее, минимальная розничная стоимость Hyundai IONIQ 6 составляет 46200 фунтов (5 522 000 рублей).
Нестандартная форма кузова Hyundai IONIQ 6. Фото: YouTube.com
Конечно, цена кусается. Тем более учитывая, что это Hyundai, хотя и с электромотрами, и нестандартным дизайном. Продвинутые модели стоят 49760 и 54510 фунтов, что эквивалентно 5 945 000 и 6 515 000 руб. Интересно, что на вторичке в России имеется несколько предложений 2022 года выпуска. Цена стартует от 5 835 000 рублей и пробег составляет 7000 км.
Как едет и что внутри Hyundai IONIQ 6
Производитель предлагает на выбор потенциальным покупателям сразу несколько конфигураций силовой установки. Это может быть автомобиль с одним электрическим мотором на заднем приводе. Если такой вариант не устраивает, всегда можно дополнительно заплатить и получить машину с 2 электромоторами (тогда они будут располагаться на передней и задней осях) и уже полный привод.
Аккумуляторы E-GMP демонстрируют отличные показатели автономности и скорости заряда. Они работают под напряжением 800 В, с 10 % батарея накапливается до значения в 80 % за 18 минут. Достаточно подключиться к быстрой зарядке на 350 кВт. В этой машине реализована функция 2-направленной V2L, то есть транспортное средство может одновременно выполнять роль и своеобразного «повербанка», и питать электрические приборы.
Базовая комплектация Hyundai IONIQ 6 получила АКБ емкостью 53 кВт*ч. Учитывая, что тут находится только 1 электромотор, то такого решения хватит «за глаза», чтобы преодолеть расстояние в 386 км. Другие же вариации оснащены еще более продвинутой батареей на 77,4 кВт*ч. Такие комплектации, естественно рассчитаны на больший запас – хватит чтобы проехать до 610 км без остановки и подзарядки.
Подкапотное пространство у Hyundai IONIQ 6. Фото: YouTube.com
Самый доступный в плане стоимости вариант имеет «на борту» движок на 151 л. с. Топовая комплектация с 2 электромотрами выдает в сумме 325 л. с. и 605 Н*м крутящего момента. Разумеется, как у большинства традиционных автомобилей, здесь присутствует несколько режимов езды, включая экономичный, спортивный и пользовательский (настраивается вручную).
Лучшую динамику машина демонстрирует, естественно, в спортивном режиме. Разгон до «сотни» занимает 5,1 секунды, притом по достижении скорости в 120-130 км/ч Hyundai IONIQ 6 не сильно проседает в плане динамики. Другие режимы езды идеально подходят для размеренного и спокойного передвижения по городу – от работы до дома или в магазин, хотя и тут электромобиль способен продемонстрировать «характер».
Важно отметить особенность Hyundai IONIQ 6, которая заключается в том, что из-за высоких аэродинамических показателей, расход заряда батареи сильно сокращен. Это отчетливо заметно если сравнить эту машину с другим электрокаром «лоб в лоб», когда у второго при езде на высоких скоростях аккумулятор сядет в разы быстрее.
Эффектный дизайн и современный салон
Новинка получила отличный коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,21. Да, все-таки это чуть меньше, чем у Tesla Model 3 на 9 %, но для «корейцев» это отличный результат. К примеру, лучший коэффициент у капли воды и он равен 0,05. Так что автомобиль получился без преувеличения грандиозным.
Интерьер электромобиля Hyundai IONIQ 6. Фото: YouTube.com
По своей сути Hyundai IONIQ 6 является ничем иным, как седаном, хотя и имеет специфический наклон заднего стекла и не совсем стандартную форму кузова. Именно этот автомобиль на текущий день – последний на базе архитектуры E-GMP, созданной компанией с нуля. Она позволяет производить средне и крупногабаритные электромобили с полным или задним приводом. К слову, E-GMP пользуется другой популярный корейский бренд Kia, а также Genesis.
Hyundai IONIQ 6 обладает следующими габаритами:
✅ длина 4855 мм
✅ по ширине 1880 мм
✅ высота 1495 мм
✅ колесная база составляет 2950 мм
✅ обладает клиренсом в 141 мм
Отличный коэффициент аэродинамического сопротивления также достигнут благодаря использованию активных заслонок в воздухозаборнике спереди. Этому способствуют утопленные и по сути не заметные дверные ручки, двойной широкий спойлер. За дополнительную плату автомобиль можно преобразовать еще лучше – заменить стандартные зеркала заднего вида на камеры.
Hyundai IONIQ 6 привлекателен и необычен не только снаружи, но и внутри. Самое первое, что бросается в глаза – сдвоенная приборная панель и медиасистема. Теперь внешне они составляют одно целое, но по сути здесь находится два 12-дюймовых дисплея.
Тут важно отметить «умную» навигационную систему. Программное обеспечение разработано таким образом, что при пользовательском запросе сначала учитывает количество заряда батареи и хватит ли на всю дорогу. При необходимости, маршрут прокладывается с учетом наличия по пути станций подзарядки. Таким образом электромобиль Hyundai IONIQ 6 работает на предупреждение ситуации, когда он может встать посередине дороги из-за нехватки заряда.
Чтобы добавить свободного места внутри для водителя и пассажиров, производитель решил пойти несколькими путями. В первую очередь, были установлены сиденья на 30 % тоньше стандартных. Также, инженеры отказались от обычных кнопок стеклоподъемников, благодаря чему толщина карты двери уменьшилась. Казалось бы, изменения не столь существенные, но именно они позволяют с комфортом находиться внутри.
Объединенная мультимедиа и приборная панель Hyundai IONIQ 6. Фото: YouTube.com
Инженеры компании решили продемонстрировать любовь к экологии во всем – это касается не только отсутствия двигателя внутреннего сгорания. Обивка салона машины в основном выполнена из ткани, полученной в результате переработки ПЭТ-бутылок. Все сделано для того, чтобы удовлетворить потребностям борцов за экологию.
Из других, чуть менее важных фишек, касающихся салона – возможность установки в качестве дополнительной опции фоновой подсветки внутри. Тут имеется целых 64 оттенка, на любой вкус, а яркость и тон меняются в автоматическом режиме.
Например, если передвигаетесь по дороге агрессивно, можно сделать так, чтобы автомобиль самостоятельно переключал гамму и яркость на более «драйвовую» и наоборот. Еще одна специфичная «плюшка» – имитация звука двигателя. К слову, в представленном ассортименте можно найти «звук работы космического корабля».
- CloneDayk
- https://www.youtube.com/
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...