Тайна проекта «Титан», или что известно об Apple Car
Первая информация о секретном проекте «Титан» Apple промелькнула в 2014 году. Некоторые утверждали, что Apple уже привлекла более 1000 инженеров и экспертов для продвижения своего автомобильного проекта. Люди назвали его iCar, основываясь на именах уже существующих продуктов компании, таких как iPhone, iPad и др., но производитель дистанцировался от этой терминологии. Поэтому пока просто Apple Car.
Все были уверены, в быстрой реализации этого проекта, тем более, что компания из Купертино наняла высококлассных специалистов из числа бывших сотрудников таких мировых автобрендов, как Ford и Mercedes-Benz. Это не осталось незамеченным, в том числе и Илоном Маском. Однако он хоть и выдал комментарий по поводу «1000 инженеров», но конкуренции не признал.
В 2016 году прошла информация о том, что Apple отложила проект Titan, посчитав его слишком сложным. Тем не менее, с началом разработки компанией системы автономного вождения, эти слухи рассеялись.
В то же время, со стороны Apple, которая зарекомендовала себя больше как технологический разработчик а не производитель, были попытки привлечь к совместному сотрудничеству многих автогигантов. Речь о Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Nissan и Hyundai-Kia, но они не увенчались успехом. Работы продолжены в одиночку, и до сих пор не понятно, будет ли это полноценный автомобиль, или компания ограничится просто эксклюзивным программным обеспечением систем автопилотирования.
Apple имеет успешный опыт создания продуктов, которые полностью изменили отрасль, даже несмотря на то, что они поздно появились на рынке. Так было в 2007 году, когда выпустили первый iPhone. Именно поэтому эксперты ожидают, что автомобиль Apple сыграет аналогичную роль в автомобильном мире.
И если в крупных европейских городах наблюдается последовательное стремление избавится от частных автомобилей во внутригородском трафике, в том числе и с автономным вождением, то в Северной Америке машина по прежнему остается обязательным атрибутом повседневной жизни гражданина. И тут популярность автопилота оправдана, в том числе, и нюансами, связанными с этапом постепенного старения населения.
На этом фоне трудно спрогнозировать дальнейшие действия Apple, и предугадать, какой именно автомобиль они намерены выпустить. Но, судя по слухам, разработки продолжаются, только вот завершаться они, судя по прогнозам, не ранее чем к 2026 году.
В открытом доступе легко можно найти ряд дизайнерских эскизов и визуализации предполагаемого Apple Car. Но у большинства возникает ощущение нереалистичности их воссоздания. Поэтому вопрос дизайна до сих пор остается открытым. При этом в прошлогоднем отчете компании есть информация о найме лучших автомобильных дизайнеров, в числе которых есть люди, ранее занимавшие такие должности:
✅ менеджер по интерьерам Aston Martin Дункан Тейлор
✅ главный концептуальный инженер Aston Martin Пит Джолли
✅ вице-президент Tesla по экстерьеру и интерьеру Стив Макманус
✅ исполнительный директор Porsche Манфред Харрер
Кроме того появилась информация о том, что Apple работает над приобретением молодой автомобилестроительной компанией Lucid Motors, которая оказалась в сложном финансовом положении. Предприятие вполне способно запустить производственный процесс по серийному выпуску Apple Car.
У Apple, владеющей множеством интересных автомобильных патентов, несомненно, есть ресурсы для разработки и создания революционного автомобиля. Учитывая тот факт, что усилия компании сосредоточены, в основном, на разработке систем беспилотного вождения, несложно догадаться, что машина будет беспилотной.
Сможет ли она составить конкуренцию Tesla, пока непонятно. По крайней мере, программное обеспечение автопилота Apple на данный момент не оправдывает ожиданий и, судя по отчетам, компания значительно отстает от других игроков в этой области. Тестовые автомобили Apple зафиксировали наибольшее количество отключений на милю пробега среди 28 компаний, тестирующих беспилотные транспортные средства на дорогах Калифорнии.
И, судя по последней информации, команда Apple Car снова распалась из-за разногласий.
Не секрет, что Apple является ярым сторонником систем LiDAR. Они вложили в эту технологию много сил и денег, и используют ее даже в последних iPhone. То, что она обязательно будет присутствовать в будущем автомобиле, сомнений ни у кого не вызывает. Это будет основным отличием от подхода Tesla, которая считает, что цифровые камеры — это все, что необходимо для безопасной системы автономного вождения.
В отличие от Tesla, Apple, похоже, считает, что автономный автомобиль в кузове минивэн будет более успешным, чем обычный седан. Вот почему многие представляли себе Apple Car таким, который мало чем отличается от беспилотных капсул других стартапов, включая Cruise Origin. Несколько патентов, поданных Apple, связаны именно с таким транспортным средством. Вот основные опции, которые там предположительно будут участвовать:
✅ раздвижные двери с электроприводом
✅ внутреннее освещение
✅ сдвижной люк на крыше
✅ вывод информации для пассажиров на лобовое стекло
✅ окна с регулировкой уровня прозрачности
Поскольку Apple Car, несомненно, будет электрическим, ожидаемо, что Apple самостоятельно будет выпускать все компоненты, от аккумуляторов до зарядки. Это подтверждает и тот факт, что Apple пыталась сотрудничать с CATL и LGES в области аккумуляторных элементов. Поговаривают, в секретных лабораториях сотрудники Apple разрабатывают «моноэлементную» батарею, устранив «мертвое» пространство внутри аккумуляторного блока. Система индуктивной зарядки также может стать вкладом Apple в новый автомобильный мир.
Ответ на эти вопросы зависит, в первую очередь, от того, кто именно будет производить Apple Car. Технологический лидер, вероятно, решит действовать также, как всегда поступал со своими аппаратными продуктами, и просто наймет контрактного производителя. На эту роль могли бы подойти несколько компаний, в том числе ее давний партнер Foxconn. Тем не менее, если Apple хочет получить роскошный автомобиль, вариантов не так и много, и наиболее очевидным из них является Magna Steyr.
Возможной альтернативой было бы приобретение стартапа по производству электромобилей, у которого уже есть опыт и ресурсы для создания электромобилей. Имя Lucid Motors снова всплывает в качестве предпочтительного выбора, хотя трудно поверить, что PIF Саудовской Аравии согласится продать компанию. Lucid Motors представляет собой хорошего кандидата на роль первопроходца и основоположника собственной автомобильной промышленности. Что отлично вписывается в стратегическую парадигму развития Саудовской Аравии с прицелом на снижение зависимости экономики от ископаемого топлива.
Независимо от того, как и где будет производиться Apple Car, он неизбежно будет дорогим автомобилем. Отчеты компании за прошлый год косвенно это подтверждают— Apple может стремиться к цене в пределах 100 000 долларов. Apple Car будет реализовываться не иначе как автомобиль премиального класса, и, вполне вероятно, ценник может оказаться еще дороже.
При этом на рынке электромобилей уже в ближайшие три года ситуация существенно изменится, и произойдет это, по всей видимости, без участия Apple Car. Другие технологические компании, в том числе Xiaomi и Huawei, уже заявили о планах по разработке собственных автомобильных проектов. Этот факт и меняющаяся конъюнктура рынка до 2026 года наверняка внесут свои коррективы. Так что цена грядущего Apple Car, как и его реальные возможности, пока остаются «Terra incognita».
Все были уверены, в быстрой реализации этого проекта, тем более, что компания из Купертино наняла высококлассных специалистов из числа бывших сотрудников таких мировых автобрендов, как Ford и Mercedes-Benz. Это не осталось незамеченным, в том числе и Илоном Маском. Однако он хоть и выдал комментарий по поводу «1000 инженеров», но конкуренции не признал.
В 2016 году прошла информация о том, что Apple отложила проект Titan, посчитав его слишком сложным. Тем не менее, с началом разработки компанией системы автономного вождения, эти слухи рассеялись.
Один из прототипов Apple Car во время самостоятельной парковки. Фото: YouTube.com
В то же время, со стороны Apple, которая зарекомендовала себя больше как технологический разработчик а не производитель, были попытки привлечь к совместному сотрудничеству многих автогигантов. Речь о Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Nissan и Hyundai-Kia, но они не увенчались успехом. Работы продолжены в одиночку, и до сих пор не понятно, будет ли это полноценный автомобиль, или компания ограничится просто эксклюзивным программным обеспечением систем автопилотирования.
Действительно ли Apple изменит автомобили?
Apple имеет успешный опыт создания продуктов, которые полностью изменили отрасль, даже несмотря на то, что они поздно появились на рынке. Так было в 2007 году, когда выпустили первый iPhone. Именно поэтому эксперты ожидают, что автомобиль Apple сыграет аналогичную роль в автомобильном мире.
И если в крупных европейских городах наблюдается последовательное стремление избавится от частных автомобилей во внутригородском трафике, в том числе и с автономным вождением, то в Северной Америке машина по прежнему остается обязательным атрибутом повседневной жизни гражданина. И тут популярность автопилота оправдана, в том числе, и нюансами, связанными с этапом постепенного старения населения.
Возможно, колесные диски с таким логотипом совсем скоро станут обыденностью. Фото: YouTube.com
На этом фоне трудно спрогнозировать дальнейшие действия Apple, и предугадать, какой именно автомобиль они намерены выпустить. Но, судя по слухам, разработки продолжаются, только вот завершаться они, судя по прогнозам, не ранее чем к 2026 году.
Как может выглядеть Apple Car?
В открытом доступе легко можно найти ряд дизайнерских эскизов и визуализации предполагаемого Apple Car. Но у большинства возникает ощущение нереалистичности их воссоздания. Поэтому вопрос дизайна до сих пор остается открытым. При этом в прошлогоднем отчете компании есть информация о найме лучших автомобильных дизайнеров, в числе которых есть люди, ранее занимавшие такие должности:
✅ менеджер по интерьерам Aston Martin Дункан Тейлор
✅ главный концептуальный инженер Aston Martin Пит Джолли
✅ вице-президент Tesla по экстерьеру и интерьеру Стив Макманус
✅ исполнительный директор Porsche Манфред Харрер
Кроме того появилась информация о том, что Apple работает над приобретением молодой автомобилестроительной компанией Lucid Motors, которая оказалась в сложном финансовом положении. Предприятие вполне способно запустить производственный процесс по серийному выпуску Apple Car.
Apple Car точно будет автономным, но не таким быстрым
У Apple, владеющей множеством интересных автомобильных патентов, несомненно, есть ресурсы для разработки и создания революционного автомобиля. Учитывая тот факт, что усилия компании сосредоточены, в основном, на разработке систем беспилотного вождения, несложно догадаться, что машина будет беспилотной.
Фирменная зарядная станция уже разработана. Фото: YouTube.com
Сможет ли она составить конкуренцию Tesla, пока непонятно. По крайней мере, программное обеспечение автопилота Apple на данный момент не оправдывает ожиданий и, судя по отчетам, компания значительно отстает от других игроков в этой области. Тестовые автомобили Apple зафиксировали наибольшее количество отключений на милю пробега среди 28 компаний, тестирующих беспилотные транспортные средства на дорогах Калифорнии.
И, судя по последней информации, команда Apple Car снова распалась из-за разногласий.
Чего ожидать от электромобиля Apple?
Не секрет, что Apple является ярым сторонником систем LiDAR. Они вложили в эту технологию много сил и денег, и используют ее даже в последних iPhone. То, что она обязательно будет присутствовать в будущем автомобиле, сомнений ни у кого не вызывает. Это будет основным отличием от подхода Tesla, которая считает, что цифровые камеры — это все, что необходимо для безопасной системы автономного вождения.
Беспроводной способ заряжать электрокары существует. Фото: YouTube.com
В отличие от Tesla, Apple, похоже, считает, что автономный автомобиль в кузове минивэн будет более успешным, чем обычный седан. Вот почему многие представляли себе Apple Car таким, который мало чем отличается от беспилотных капсул других стартапов, включая Cruise Origin. Несколько патентов, поданных Apple, связаны именно с таким транспортным средством. Вот основные опции, которые там предположительно будут участвовать:
✅ раздвижные двери с электроприводом
✅ внутреннее освещение
✅ сдвижной люк на крыше
✅ вывод информации для пассажиров на лобовое стекло
✅ окна с регулировкой уровня прозрачности
Поскольку Apple Car, несомненно, будет электрическим, ожидаемо, что Apple самостоятельно будет выпускать все компоненты, от аккумуляторов до зарядки. Это подтверждает и тот факт, что Apple пыталась сотрудничать с CATL и LGES в области аккумуляторных элементов. Поговаривают, в секретных лабораториях сотрудники Apple разрабатывают «моноэлементную» батарею, устранив «мертвое» пространство внутри аккумуляторного блока. Система индуктивной зарядки также может стать вкладом Apple в новый автомобильный мир.
Когда Apple Car появится на рынке и сколько он будет стоить?
Ответ на эти вопросы зависит, в первую очередь, от того, кто именно будет производить Apple Car. Технологический лидер, вероятно, решит действовать также, как всегда поступал со своими аппаратными продуктами, и просто наймет контрактного производителя. На эту роль могли бы подойти несколько компаний, в том числе ее давний партнер Foxconn. Тем не менее, если Apple хочет получить роскошный автомобиль, вариантов не так и много, и наиболее очевидным из них является Magna Steyr.
Возможной альтернативой было бы приобретение стартапа по производству электромобилей, у которого уже есть опыт и ресурсы для создания электромобилей. Имя Lucid Motors снова всплывает в качестве предпочтительного выбора, хотя трудно поверить, что PIF Саудовской Аравии согласится продать компанию. Lucid Motors представляет собой хорошего кандидата на роль первопроходца и основоположника собственной автомобильной промышленности. Что отлично вписывается в стратегическую парадигму развития Саудовской Аравии с прицелом на снижение зависимости экономики от ископаемого топлива.
Производство Apple Car могут поручить подрядчику, строить новый завод нет необходимости. Фото: YouTube.com
Независимо от того, как и где будет производиться Apple Car, он неизбежно будет дорогим автомобилем. Отчеты компании за прошлый год косвенно это подтверждают— Apple может стремиться к цене в пределах 100 000 долларов. Apple Car будет реализовываться не иначе как автомобиль премиального класса, и, вполне вероятно, ценник может оказаться еще дороже.
При этом на рынке электромобилей уже в ближайшие три года ситуация существенно изменится, и произойдет это, по всей видимости, без участия Apple Car. Другие технологические компании, в том числе Xiaomi и Huawei, уже заявили о планах по разработке собственных автомобильных проектов. Этот факт и меняющаяся конъюнктура рынка до 2026 года наверняка внесут свои коррективы. Так что цена грядущего Apple Car, как и его реальные возможности, пока остаются «Terra incognita».
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....