В следующем году АвтоВАЗ получит ABS и ESP отечественного производства, но есть нюанс
4 704

В следующем году АвтоВАЗ получит ABS и ESP отечественного производства, но есть нюанс

Стало известно, что государственное предприятие «НАМИ» намерено выпускать системы ABS и ESP с российским программным управлением. Производство планируется наладить к следующему году на бывшем заводе «ROBERT BOSCH SAMARA».


В настоящий момент, как сообщается, уже имеется договоренность о поставках этой продукции тольяттинскому автомобильному заводу. В числе желающих получать российские системы безопасности также есть и другие предприятия, такие как Соллерс, Хавал, ГАЗ.

Согласно предварительным расчетам, в «НАМИ» должны ежегодно выпускать не менее 0,5 млн единиц готовой продукции. Однако, по словам представителя компании, вряд ли этого показател удастся достичь в первый год. Но уже со второго года такой объем вполне осуществим.

Есть еще один нюанс – на начальном этапе ABS и ESP российского производства будут отечественными не на 100 %. Такого уровня локализации производитель рассчитывает достичь только на третьем этапе реализации проекта.

Однако, нюанс тот еще. Сказали бы прямо: фабрики в Китае будут штамповать, а на на упаковке напишут, что сделали у нас. Ничего нового – это лучший вид заработка же.

– делится своими мыслями Олег Васильевич из Твери

Неужели такая сложная конструкция, что ни один производитель не захотел наладить выпуск в России? Сомневаюсь. Секрет как раз в том, что нет никакой прозрачности в выборе поставщиков. Уверен, в России можно запустить десятки кооперативных предприятий, способных выпустить все, что нужно. Если будет обеспечен спрос (а поставки заводу это стабильность), наверняка люди будут готовы вложиться, и серьезно. Но схемы они на то и схемы, что все сложно…

– удивляется и рассуждает пользователь из Екатеринбурга с ником «ИванЯ»

Спрашивается, а чем полная локализация лучше надежных поставщиков? Лучше расширять их список, чем зависеть от одного источника. То есть и поставки из стран-партнеров должны остаться, и свои мощности задействовать надо. Это точно не позволит снизить качество.

– предлагает Илья Сорокин из Владимира

А я поддерживаю начинания, все правильно делают. Единственное, что меня не устраивает – это цена на конечный продукт. Я считаю, наши автомобили должны быть хотя бы на 50 % дешевле. Вот тогда АвтоВАЗ сможет увеличивать производство и еще больше снизить себестоимость.

– считает Евгений Шаповалов из Волгограда

Наши предприятия сейчас уверенно осваивают выпуск аналоговых запчастей для иномарок. И по качеству продукция очень достойная. Думаю, и системы эти освоят, причем полноценно, до болтика, будем свои делать и еще на экспорт отправлять. Дайте только срок!

– резюмирует Сергей Мизин из Смоленска.
Как вы считаете, нам нужно выпускать свои ABS и ESP?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....