Grand Prix VII: последняя, но неудачная попытка спасти от гибели бренд Pontiac
Канувший в лету бренд Pontiac отличался спортивным акцентом своих автомобилей. Созданный в 2004 году на базе флегматичного Chevrolet Impala, седан Grand Prix 7-го поколения был призван конкурировать с динамичными седанами из Баварии, но попытка оказалась не слишком удачной, и в 2010 году по причине банкротства некогда именитый Pontiac прекратил существование.
Для достижения поставленной цели по созданию автомобиля для противостояния BMW инженерам пришлось искать решения, выходящие за рамки привычных. Судя по реакции автомобильной прессы США, разработчикам удалось достичь желаемого. Авторитетные журналы назвали новый Grand Prix «возможно, самым интересным седаном, который когда-либо предлагал Pontiac».
Pontiac Gran Prix 2008. Фото: youtube.com
По результатам тестов в 2007 году с разгоном от 0 до 60 миль в час за 5,7 секунды новинка заняла девятое место в рейтинге самых быстрых автомобилей в ценовой категории до 30 тысяч долларов.
В стремлении соответствовать рекламному слогану Pontiac «Excitement for driving» («Удовольствие от вождения») инженеры компании внесли ряд интересных изменений в конструкцию автомобиля. Эффективным решением стала установка шин разной размерности на переднюю и заднюю оси нового Grand Prix. Это помогло улучшить управляемость в поворотах и лучше использовать избыточный крутящий момент. Ключевые отличия спортивного седана Pontiac от базового Impala:
✅ кованые алюминиевые литые диски 16 и 18 дюймов в зависимости от комплектации
✅ монотрубчатые передние стойки для обеспечения жесткости передней подвески
✅ дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси
✅ уменьшенный дорожный просвет
Кроме того, в салоне Grand Prix установлены спортивные сиденья водителя и переднего пассажира с боковой поддержкой. Спортивный характер автомобиля подчеркивает и более породистый, звучный звук выхлопа. Единственной недоработкой инженеров можно считать трансмиссию авто. Четырехступенчатый автомат не отличался производительностью и не обеспечивал по-настоящему спортивной динамики седана.
Pontiac Gran Prix последнего, седьмого, поколения. Фото: youtube.com
Покупателям предлагалось четыре версии Pontiac Grand Prix, под капотом самой мощной из которых стоял двигатель V8 внушительного объема 5,3 литра и мощностью 303 л.с.
Огромный 5,3L V8 под капотом Pontiac Gran Prix . Фото: youtube.com
Эта модель просуществовала на конвейере недолго, уже с 2008 года в продаже остались варианты с 6-цилиндровыми 3,6-литровыми моторами с турбонаддувом либо без него.
В далеких 2004-2007 годах топовая версия Grand Prix с 5,3-литровым двигателем предлагалась на американском рынке за 29 тысяч долларов. Версия с экономичным 200- сильным V6 объемом 3,8 литра стоила на 5 тысяч долларов дешевле и пользовалась большей популярностью.
В России поклонников бренда Pontiac немного, поэтому предложение Grand Prix на вторичном рынке весьма ограничено. На крупнейших площадках предлагаются чаще раритетные модели второго и третьего поколения. Единственный встреченный экземпляр 2005 года в 3,8-литровым мотором оценен продавцом в 800 тысяч рублей.
Возможно, ограниченный выбор связан с тем, что владельцы не спешат расставаться с машиной. Несмотря на почтенный возраст, американские конкуренты BMW находятся в неплохом состоянии. Отзывы об эксплуатации Grand Prix преимущественно положительные. Водители отдают должное вместительности автомобиля, комфорту в движении и его надежности и неприхотливости.
Комфортабельный, но неэкономичный Pontiac Gran Prix. Фото: youtube.com
Среди немногочисленных минусов машины называют чаще всего высокий расход топлива, устаревший дизайн и сложность с заказом запасных частей. Кроме того, для рослых пассажиров места сзади могут показаться тесными.
На американских сайтах автопродаж можно найти десятки предложений Grand Prix 7-го поколения. Цены начинаются от 5000 долларов за авто 2004 года в базовой комплектации с 3,8-литровым мотором в хорошем состоянии и доходят до 19,5 тысячи за 5,3-литровую версию GXP 2007 года выпуска в идеале.
Несмотря на возраст, многие экземпляры выглядят достойно. Фото: youtube.com
В целом автомобиль получился достойным, но вялый четырехступенчатый автомат и мощная конкуренция со стороны не только BMW, но и Honda Accord и даже VW Passat CC обусловили низкие продажи. Как следствие, завершение истории бренда Pontiac.
Для достижения поставленной цели по созданию автомобиля для противостояния BMW инженерам пришлось искать решения, выходящие за рамки привычных. Судя по реакции автомобильной прессы США, разработчикам удалось достичь желаемого. Авторитетные журналы назвали новый Grand Prix «возможно, самым интересным седаном, который когда-либо предлагал Pontiac».
Pontiac Gran Prix 2008. Фото: youtube.com
По результатам тестов в 2007 году с разгоном от 0 до 60 миль в час за 5,7 секунды новинка заняла девятое место в рейтинге самых быстрых автомобилей в ценовой категории до 30 тысяч долларов.
Нестандартные решения для улучшения динамики.
В стремлении соответствовать рекламному слогану Pontiac «Excitement for driving» («Удовольствие от вождения») инженеры компании внесли ряд интересных изменений в конструкцию автомобиля. Эффективным решением стала установка шин разной размерности на переднюю и заднюю оси нового Grand Prix. Это помогло улучшить управляемость в поворотах и лучше использовать избыточный крутящий момент. Ключевые отличия спортивного седана Pontiac от базового Impala:
✅ кованые алюминиевые литые диски 16 и 18 дюймов в зависимости от комплектации
✅ монотрубчатые передние стойки для обеспечения жесткости передней подвески
✅ дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси
✅ уменьшенный дорожный просвет
Кроме того, в салоне Grand Prix установлены спортивные сиденья водителя и переднего пассажира с боковой поддержкой. Спортивный характер автомобиля подчеркивает и более породистый, звучный звук выхлопа. Единственной недоработкой инженеров можно считать трансмиссию авто. Четырехступенчатый автомат не отличался производительностью и не обеспечивал по-настоящему спортивной динамики седана.
Pontiac Gran Prix последнего, седьмого, поколения. Фото: youtube.com
Покупателям предлагалось четыре версии Pontiac Grand Prix, под капотом самой мощной из которых стоял двигатель V8 внушительного объема 5,3 литра и мощностью 303 л.с.
Огромный 5,3L V8 под капотом Pontiac Gran Prix . Фото: youtube.com
Эта модель просуществовала на конвейере недолго, уже с 2008 года в продаже остались варианты с 6-цилиндровыми 3,6-литровыми моторами с турбонаддувом либо без него.
Цены на вторичном рынке и мнение владельцев
В далеких 2004-2007 годах топовая версия Grand Prix с 5,3-литровым двигателем предлагалась на американском рынке за 29 тысяч долларов. Версия с экономичным 200- сильным V6 объемом 3,8 литра стоила на 5 тысяч долларов дешевле и пользовалась большей популярностью.
В России поклонников бренда Pontiac немного, поэтому предложение Grand Prix на вторичном рынке весьма ограничено. На крупнейших площадках предлагаются чаще раритетные модели второго и третьего поколения. Единственный встреченный экземпляр 2005 года в 3,8-литровым мотором оценен продавцом в 800 тысяч рублей.
Возможно, ограниченный выбор связан с тем, что владельцы не спешат расставаться с машиной. Несмотря на почтенный возраст, американские конкуренты BMW находятся в неплохом состоянии. Отзывы об эксплуатации Grand Prix преимущественно положительные. Водители отдают должное вместительности автомобиля, комфорту в движении и его надежности и неприхотливости.
Комфортабельный, но неэкономичный Pontiac Gran Prix. Фото: youtube.com
Среди немногочисленных минусов машины называют чаще всего высокий расход топлива, устаревший дизайн и сложность с заказом запасных частей. Кроме того, для рослых пассажиров места сзади могут показаться тесными.
На американских сайтах автопродаж можно найти десятки предложений Grand Prix 7-го поколения. Цены начинаются от 5000 долларов за авто 2004 года в базовой комплектации с 3,8-литровым мотором в хорошем состоянии и доходят до 19,5 тысячи за 5,3-литровую версию GXP 2007 года выпуска в идеале.
Несмотря на возраст, многие экземпляры выглядят достойно. Фото: youtube.com
В целом автомобиль получился достойным, но вялый четырехступенчатый автомат и мощная конкуренция со стороны не только BMW, но и Honda Accord и даже VW Passat CC обусловили низкие продажи. Как следствие, завершение истории бренда Pontiac.
- A_Punko
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...