Grand Prix VII: последняя, но неудачная попытка спасти от гибели бренд Pontiac
Канувший в лету бренд Pontiac отличался спортивным акцентом своих автомобилей. Созданный в 2004 году на базе флегматичного Chevrolet Impala, седан Grand Prix 7-го поколения был призван конкурировать с динамичными седанами из Баварии, но попытка оказалась не слишком удачной, и в 2010 году по причине банкротства некогда именитый Pontiac прекратил существование.
Для достижения поставленной цели по созданию автомобиля для противостояния BMW инженерам пришлось искать решения, выходящие за рамки привычных. Судя по реакции автомобильной прессы США, разработчикам удалось достичь желаемого. Авторитетные журналы назвали новый Grand Prix «возможно, самым интересным седаном, который когда-либо предлагал Pontiac».
Pontiac Gran Prix 2008. Фото: youtube.com
По результатам тестов в 2007 году с разгоном от 0 до 60 миль в час за 5,7 секунды новинка заняла девятое место в рейтинге самых быстрых автомобилей в ценовой категории до 30 тысяч долларов.
В стремлении соответствовать рекламному слогану Pontiac «Excitement for driving» («Удовольствие от вождения») инженеры компании внесли ряд интересных изменений в конструкцию автомобиля. Эффективным решением стала установка шин разной размерности на переднюю и заднюю оси нового Grand Prix. Это помогло улучшить управляемость в поворотах и лучше использовать избыточный крутящий момент. Ключевые отличия спортивного седана Pontiac от базового Impala:
✅ кованые алюминиевые литые диски 16 и 18 дюймов в зависимости от комплектации
✅ монотрубчатые передние стойки для обеспечения жесткости передней подвески
✅ дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси
✅ уменьшенный дорожный просвет
Кроме того, в салоне Grand Prix установлены спортивные сиденья водителя и переднего пассажира с боковой поддержкой. Спортивный характер автомобиля подчеркивает и более породистый, звучный звук выхлопа. Единственной недоработкой инженеров можно считать трансмиссию авто. Четырехступенчатый автомат не отличался производительностью и не обеспечивал по-настоящему спортивной динамики седана.
Pontiac Gran Prix последнего, седьмого, поколения. Фото: youtube.com
Покупателям предлагалось четыре версии Pontiac Grand Prix, под капотом самой мощной из которых стоял двигатель V8 внушительного объема 5,3 литра и мощностью 303 л.с.
Огромный 5,3L V8 под капотом Pontiac Gran Prix . Фото: youtube.com
Эта модель просуществовала на конвейере недолго, уже с 2008 года в продаже остались варианты с 6-цилиндровыми 3,6-литровыми моторами с турбонаддувом либо без него.
В далеких 2004-2007 годах топовая версия Grand Prix с 5,3-литровым двигателем предлагалась на американском рынке за 29 тысяч долларов. Версия с экономичным 200- сильным V6 объемом 3,8 литра стоила на 5 тысяч долларов дешевле и пользовалась большей популярностью.
В России поклонников бренда Pontiac немного, поэтому предложение Grand Prix на вторичном рынке весьма ограничено. На крупнейших площадках предлагаются чаще раритетные модели второго и третьего поколения. Единственный встреченный экземпляр 2005 года в 3,8-литровым мотором оценен продавцом в 800 тысяч рублей.
Возможно, ограниченный выбор связан с тем, что владельцы не спешат расставаться с машиной. Несмотря на почтенный возраст, американские конкуренты BMW находятся в неплохом состоянии. Отзывы об эксплуатации Grand Prix преимущественно положительные. Водители отдают должное вместительности автомобиля, комфорту в движении и его надежности и неприхотливости.
Комфортабельный, но неэкономичный Pontiac Gran Prix. Фото: youtube.com
Среди немногочисленных минусов машины называют чаще всего высокий расход топлива, устаревший дизайн и сложность с заказом запасных частей. Кроме того, для рослых пассажиров места сзади могут показаться тесными.
На американских сайтах автопродаж можно найти десятки предложений Grand Prix 7-го поколения. Цены начинаются от 5000 долларов за авто 2004 года в базовой комплектации с 3,8-литровым мотором в хорошем состоянии и доходят до 19,5 тысячи за 5,3-литровую версию GXP 2007 года выпуска в идеале.
Несмотря на возраст, многие экземпляры выглядят достойно. Фото: youtube.com
В целом автомобиль получился достойным, но вялый четырехступенчатый автомат и мощная конкуренция со стороны не только BMW, но и Honda Accord и даже VW Passat CC обусловили низкие продажи. Как следствие, завершение истории бренда Pontiac.
Для достижения поставленной цели по созданию автомобиля для противостояния BMW инженерам пришлось искать решения, выходящие за рамки привычных. Судя по реакции автомобильной прессы США, разработчикам удалось достичь желаемого. Авторитетные журналы назвали новый Grand Prix «возможно, самым интересным седаном, который когда-либо предлагал Pontiac».
Pontiac Gran Prix 2008. Фото: youtube.com
По результатам тестов в 2007 году с разгоном от 0 до 60 миль в час за 5,7 секунды новинка заняла девятое место в рейтинге самых быстрых автомобилей в ценовой категории до 30 тысяч долларов.
Нестандартные решения для улучшения динамики.
В стремлении соответствовать рекламному слогану Pontiac «Excitement for driving» («Удовольствие от вождения») инженеры компании внесли ряд интересных изменений в конструкцию автомобиля. Эффективным решением стала установка шин разной размерности на переднюю и заднюю оси нового Grand Prix. Это помогло улучшить управляемость в поворотах и лучше использовать избыточный крутящий момент. Ключевые отличия спортивного седана Pontiac от базового Impala:
✅ кованые алюминиевые литые диски 16 и 18 дюймов в зависимости от комплектации
✅ монотрубчатые передние стойки для обеспечения жесткости передней подвески
✅ дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси
✅ уменьшенный дорожный просвет
Кроме того, в салоне Grand Prix установлены спортивные сиденья водителя и переднего пассажира с боковой поддержкой. Спортивный характер автомобиля подчеркивает и более породистый, звучный звук выхлопа. Единственной недоработкой инженеров можно считать трансмиссию авто. Четырехступенчатый автомат не отличался производительностью и не обеспечивал по-настоящему спортивной динамики седана.
Pontiac Gran Prix последнего, седьмого, поколения. Фото: youtube.com
Покупателям предлагалось четыре версии Pontiac Grand Prix, под капотом самой мощной из которых стоял двигатель V8 внушительного объема 5,3 литра и мощностью 303 л.с.
Огромный 5,3L V8 под капотом Pontiac Gran Prix . Фото: youtube.com
Эта модель просуществовала на конвейере недолго, уже с 2008 года в продаже остались варианты с 6-цилиндровыми 3,6-литровыми моторами с турбонаддувом либо без него.
Цены на вторичном рынке и мнение владельцев
В далеких 2004-2007 годах топовая версия Grand Prix с 5,3-литровым двигателем предлагалась на американском рынке за 29 тысяч долларов. Версия с экономичным 200- сильным V6 объемом 3,8 литра стоила на 5 тысяч долларов дешевле и пользовалась большей популярностью.
В России поклонников бренда Pontiac немного, поэтому предложение Grand Prix на вторичном рынке весьма ограничено. На крупнейших площадках предлагаются чаще раритетные модели второго и третьего поколения. Единственный встреченный экземпляр 2005 года в 3,8-литровым мотором оценен продавцом в 800 тысяч рублей.
Возможно, ограниченный выбор связан с тем, что владельцы не спешат расставаться с машиной. Несмотря на почтенный возраст, американские конкуренты BMW находятся в неплохом состоянии. Отзывы об эксплуатации Grand Prix преимущественно положительные. Водители отдают должное вместительности автомобиля, комфорту в движении и его надежности и неприхотливости.
Комфортабельный, но неэкономичный Pontiac Gran Prix. Фото: youtube.com
Среди немногочисленных минусов машины называют чаще всего высокий расход топлива, устаревший дизайн и сложность с заказом запасных частей. Кроме того, для рослых пассажиров места сзади могут показаться тесными.
На американских сайтах автопродаж можно найти десятки предложений Grand Prix 7-го поколения. Цены начинаются от 5000 долларов за авто 2004 года в базовой комплектации с 3,8-литровым мотором в хорошем состоянии и доходят до 19,5 тысячи за 5,3-литровую версию GXP 2007 года выпуска в идеале.
Несмотря на возраст, многие экземпляры выглядят достойно. Фото: youtube.com
В целом автомобиль получился достойным, но вялый четырехступенчатый автомат и мощная конкуренция со стороны не только BMW, но и Honda Accord и даже VW Passat CC обусловили низкие продажи. Как следствие, завершение истории бренда Pontiac.
- A_Punko
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...