Grand Prix VII: последняя, но неудачная попытка спасти от гибели бренд Pontiac
1 483

Grand Prix VII: последняя, но неудачная попытка спасти от гибели бренд Pontiac

Канувший в лету бренд Pontiac отличался спортивным акцентом своих автомобилей. Созданный в 2004 году на базе флегматичного Chevrolet Impala, седан Grand Prix 7-го поколения был призван конкурировать с динамичными седанами из Баварии, но попытка оказалась не слишком удачной, и в 2010 году по причине банкротства некогда именитый Pontiac прекратил существование.


Для достижения поставленной цели по созданию автомобиля для противостояния BMW инженерам пришлось искать решения, выходящие за рамки привычных. Судя по реакции автомобильной прессы США, разработчикам удалось достичь желаемого. Авторитетные журналы назвали новый Grand Prix «возможно, самым интересным седаном, который когда-либо предлагал Pontiac».

Grand Prix VII: последняя, но неудачная попытка спасти от гибели бренд Pontiac
Pontiac Gran Prix 2008. Фото: youtube.com

По результатам тестов в 2007 году с разгоном от 0 до 60 миль в час за 5,7 секунды новинка заняла девятое место в рейтинге самых быстрых автомобилей в ценовой категории до 30 тысяч долларов.

Нестандартные решения для улучшения динамики.


В стремлении соответствовать рекламному слогану Pontiac «Excitement for driving» («Удовольствие от вождения») инженеры компании внесли ряд интересных изменений в конструкцию автомобиля. Эффективным решением стала установка шин разной размерности на переднюю и заднюю оси нового Grand Prix. Это помогло улучшить управляемость в поворотах и лучше использовать избыточный крутящий момент. Ключевые отличия спортивного седана Pontiac от базового Impala:

✅ кованые алюминиевые литые диски 16 и 18 дюймов в зависимости от комплектации
✅ монотрубчатые передние стойки для обеспечения жесткости передней подвески
✅ дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси
✅ уменьшенный дорожный просвет

Кроме того, в салоне Grand Prix установлены спортивные сиденья водителя и переднего пассажира с боковой поддержкой. Спортивный характер автомобиля подчеркивает и более породистый, звучный звук выхлопа. Единственной недоработкой инженеров можно считать трансмиссию авто. Четырехступенчатый автомат не отличался производительностью и не обеспечивал по-настоящему спортивной динамики седана.


Pontiac Gran Prix последнего, седьмого, поколения. Фото: youtube.com

Покупателям предлагалось четыре версии Pontiac Grand Prix, под капотом самой мощной из которых стоял двигатель V8 внушительного объема 5,3 литра и мощностью 303 л.с.


Огромный 5,3L V8 под капотом Pontiac Gran Prix . Фото: youtube.com

Эта модель просуществовала на конвейере недолго, уже с 2008 года в продаже остались варианты с 6-цилиндровыми 3,6-литровыми моторами с турбонаддувом либо без него.

Цены на вторичном рынке и мнение владельцев


В далеких 2004-2007 годах топовая версия Grand Prix с 5,3-литровым двигателем предлагалась на американском рынке за 29 тысяч долларов. Версия с экономичным 200- сильным V6 объемом 3,8 литра стоила на 5 тысяч долларов дешевле и пользовалась большей популярностью.

В России поклонников бренда Pontiac немного, поэтому предложение Grand Prix на вторичном рынке весьма ограничено. На крупнейших площадках предлагаются чаще раритетные модели второго и третьего поколения. Единственный встреченный экземпляр 2005 года в 3,8-литровым мотором оценен продавцом в 800 тысяч рублей.

Возможно, ограниченный выбор связан с тем, что владельцы не спешат расставаться с машиной. Несмотря на почтенный возраст, американские конкуренты BMW находятся в неплохом состоянии. Отзывы об эксплуатации Grand Prix преимущественно положительные. Водители отдают должное вместительности автомобиля, комфорту в движении и его надежности и неприхотливости.


Комфортабельный, но неэкономичный Pontiac Gran Prix. Фото: youtube.com

Среди немногочисленных минусов машины называют чаще всего высокий расход топлива, устаревший дизайн и сложность с заказом запасных частей. Кроме того, для рослых пассажиров места сзади могут показаться тесными.

На американских сайтах автопродаж можно найти десятки предложений Grand Prix 7-го поколения. Цены начинаются от 5000 долларов за авто 2004 года в базовой комплектации с 3,8-литровым мотором в хорошем состоянии и доходят до 19,5 тысячи за 5,3-литровую версию GXP 2007 года выпуска в идеале.


Несмотря на возраст, многие экземпляры выглядят достойно. Фото: youtube.com

В целом автомобиль получился достойным, но вялый четырехступенчатый автомат и мощная конкуренция со стороны не только BMW, но и Honda Accord и даже VW Passat CC обусловили низкие продажи. Как следствие, завершение истории бренда Pontiac.
Голосуем!
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....