Grand Prix VII: последняя, но неудачная попытка спасти от гибели бренд Pontiac
Канувший в лету бренд Pontiac отличался спортивным акцентом своих автомобилей. Созданный в 2004 году на базе флегматичного Chevrolet Impala, седан Grand Prix 7-го поколения был призван конкурировать с динамичными седанами из Баварии, но попытка оказалась не слишком удачной, и в 2010 году по причине банкротства некогда именитый Pontiac прекратил существование.
Для достижения поставленной цели по созданию автомобиля для противостояния BMW инженерам пришлось искать решения, выходящие за рамки привычных. Судя по реакции автомобильной прессы США, разработчикам удалось достичь желаемого. Авторитетные журналы назвали новый Grand Prix «возможно, самым интересным седаном, который когда-либо предлагал Pontiac».
Pontiac Gran Prix 2008. Фото: youtube.com
По результатам тестов в 2007 году с разгоном от 0 до 60 миль в час за 5,7 секунды новинка заняла девятое место в рейтинге самых быстрых автомобилей в ценовой категории до 30 тысяч долларов.
В стремлении соответствовать рекламному слогану Pontiac «Excitement for driving» («Удовольствие от вождения») инженеры компании внесли ряд интересных изменений в конструкцию автомобиля. Эффективным решением стала установка шин разной размерности на переднюю и заднюю оси нового Grand Prix. Это помогло улучшить управляемость в поворотах и лучше использовать избыточный крутящий момент. Ключевые отличия спортивного седана Pontiac от базового Impala:
✅ кованые алюминиевые литые диски 16 и 18 дюймов в зависимости от комплектации
✅ монотрубчатые передние стойки для обеспечения жесткости передней подвески
✅ дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси
✅ уменьшенный дорожный просвет
Кроме того, в салоне Grand Prix установлены спортивные сиденья водителя и переднего пассажира с боковой поддержкой. Спортивный характер автомобиля подчеркивает и более породистый, звучный звук выхлопа. Единственной недоработкой инженеров можно считать трансмиссию авто. Четырехступенчатый автомат не отличался производительностью и не обеспечивал по-настоящему спортивной динамики седана.
Pontiac Gran Prix последнего, седьмого, поколения. Фото: youtube.com
Покупателям предлагалось четыре версии Pontiac Grand Prix, под капотом самой мощной из которых стоял двигатель V8 внушительного объема 5,3 литра и мощностью 303 л.с.
Огромный 5,3L V8 под капотом Pontiac Gran Prix . Фото: youtube.com
Эта модель просуществовала на конвейере недолго, уже с 2008 года в продаже остались варианты с 6-цилиндровыми 3,6-литровыми моторами с турбонаддувом либо без него.
В далеких 2004-2007 годах топовая версия Grand Prix с 5,3-литровым двигателем предлагалась на американском рынке за 29 тысяч долларов. Версия с экономичным 200- сильным V6 объемом 3,8 литра стоила на 5 тысяч долларов дешевле и пользовалась большей популярностью.
В России поклонников бренда Pontiac немного, поэтому предложение Grand Prix на вторичном рынке весьма ограничено. На крупнейших площадках предлагаются чаще раритетные модели второго и третьего поколения. Единственный встреченный экземпляр 2005 года в 3,8-литровым мотором оценен продавцом в 800 тысяч рублей.
Возможно, ограниченный выбор связан с тем, что владельцы не спешат расставаться с машиной. Несмотря на почтенный возраст, американские конкуренты BMW находятся в неплохом состоянии. Отзывы об эксплуатации Grand Prix преимущественно положительные. Водители отдают должное вместительности автомобиля, комфорту в движении и его надежности и неприхотливости.
Комфортабельный, но неэкономичный Pontiac Gran Prix. Фото: youtube.com
Среди немногочисленных минусов машины называют чаще всего высокий расход топлива, устаревший дизайн и сложность с заказом запасных частей. Кроме того, для рослых пассажиров места сзади могут показаться тесными.
На американских сайтах автопродаж можно найти десятки предложений Grand Prix 7-го поколения. Цены начинаются от 5000 долларов за авто 2004 года в базовой комплектации с 3,8-литровым мотором в хорошем состоянии и доходят до 19,5 тысячи за 5,3-литровую версию GXP 2007 года выпуска в идеале.
Несмотря на возраст, многие экземпляры выглядят достойно. Фото: youtube.com
В целом автомобиль получился достойным, но вялый четырехступенчатый автомат и мощная конкуренция со стороны не только BMW, но и Honda Accord и даже VW Passat CC обусловили низкие продажи. Как следствие, завершение истории бренда Pontiac.
Для достижения поставленной цели по созданию автомобиля для противостояния BMW инженерам пришлось искать решения, выходящие за рамки привычных. Судя по реакции автомобильной прессы США, разработчикам удалось достичь желаемого. Авторитетные журналы назвали новый Grand Prix «возможно, самым интересным седаном, который когда-либо предлагал Pontiac».
Pontiac Gran Prix 2008. Фото: youtube.com
По результатам тестов в 2007 году с разгоном от 0 до 60 миль в час за 5,7 секунды новинка заняла девятое место в рейтинге самых быстрых автомобилей в ценовой категории до 30 тысяч долларов.
Нестандартные решения для улучшения динамики.
В стремлении соответствовать рекламному слогану Pontiac «Excitement for driving» («Удовольствие от вождения») инженеры компании внесли ряд интересных изменений в конструкцию автомобиля. Эффективным решением стала установка шин разной размерности на переднюю и заднюю оси нового Grand Prix. Это помогло улучшить управляемость в поворотах и лучше использовать избыточный крутящий момент. Ключевые отличия спортивного седана Pontiac от базового Impala:
✅ кованые алюминиевые литые диски 16 и 18 дюймов в зависимости от комплектации
✅ монотрубчатые передние стойки для обеспечения жесткости передней подвески
✅ дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси
✅ уменьшенный дорожный просвет
Кроме того, в салоне Grand Prix установлены спортивные сиденья водителя и переднего пассажира с боковой поддержкой. Спортивный характер автомобиля подчеркивает и более породистый, звучный звук выхлопа. Единственной недоработкой инженеров можно считать трансмиссию авто. Четырехступенчатый автомат не отличался производительностью и не обеспечивал по-настоящему спортивной динамики седана.
Pontiac Gran Prix последнего, седьмого, поколения. Фото: youtube.com
Покупателям предлагалось четыре версии Pontiac Grand Prix, под капотом самой мощной из которых стоял двигатель V8 внушительного объема 5,3 литра и мощностью 303 л.с.
Огромный 5,3L V8 под капотом Pontiac Gran Prix . Фото: youtube.com
Эта модель просуществовала на конвейере недолго, уже с 2008 года в продаже остались варианты с 6-цилиндровыми 3,6-литровыми моторами с турбонаддувом либо без него.
Цены на вторичном рынке и мнение владельцев
В далеких 2004-2007 годах топовая версия Grand Prix с 5,3-литровым двигателем предлагалась на американском рынке за 29 тысяч долларов. Версия с экономичным 200- сильным V6 объемом 3,8 литра стоила на 5 тысяч долларов дешевле и пользовалась большей популярностью.
В России поклонников бренда Pontiac немного, поэтому предложение Grand Prix на вторичном рынке весьма ограничено. На крупнейших площадках предлагаются чаще раритетные модели второго и третьего поколения. Единственный встреченный экземпляр 2005 года в 3,8-литровым мотором оценен продавцом в 800 тысяч рублей.
Возможно, ограниченный выбор связан с тем, что владельцы не спешат расставаться с машиной. Несмотря на почтенный возраст, американские конкуренты BMW находятся в неплохом состоянии. Отзывы об эксплуатации Grand Prix преимущественно положительные. Водители отдают должное вместительности автомобиля, комфорту в движении и его надежности и неприхотливости.
Комфортабельный, но неэкономичный Pontiac Gran Prix. Фото: youtube.com
Среди немногочисленных минусов машины называют чаще всего высокий расход топлива, устаревший дизайн и сложность с заказом запасных частей. Кроме того, для рослых пассажиров места сзади могут показаться тесными.
На американских сайтах автопродаж можно найти десятки предложений Grand Prix 7-го поколения. Цены начинаются от 5000 долларов за авто 2004 года в базовой комплектации с 3,8-литровым мотором в хорошем состоянии и доходят до 19,5 тысячи за 5,3-литровую версию GXP 2007 года выпуска в идеале.
Несмотря на возраст, многие экземпляры выглядят достойно. Фото: youtube.com
В целом автомобиль получился достойным, но вялый четырехступенчатый автомат и мощная конкуренция со стороны не только BMW, но и Honda Accord и даже VW Passat CC обусловили низкие продажи. Как следствие, завершение истории бренда Pontiac.
- A_Punko
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...