Чешская Babetta возвращается: новый Mopedix
Парни, родом из брежневской эпохи, прекрасно знакомы с чехословацкими мотоциклами «Ява» и «Чезет». Но, кроме этих серьезных аппаратов, имелась у чехов и техника попроще. Она была тоже довольно популярна и могла похвастаться неплохим качеством и долговечностью. Речь, в первую очередь, о легендарных мопедах Babetta.
Они ввозились в СССР в гораздо меньших количествах, но их счастливые обладатели всегда оставались довольны своим приобретением. Эта легкая техника не покоряла скоростных вершин или мощностных высот. А вот, по сравнению с советскими мопедами, была на голову выше. Но, прошла эпоха, распались страны, в которых техника производилась и куда экспортировалась. Можно ли «войти в реку дважды»?
В Чехии решили, что пока не попробуешь – не узнаешь. Поэтому преемник известного мопеда возвращается под именем бренда Mopedix. При его создании авторы идеи вдохновились образом оригинальной Babetta, но избегали версии «старье в новой обложке». Во внешности техники есть отсыл к старине, но в целом – это вполне современная конструкция.
Во-первых, чешские инженеры следовали последнему тренду, создав экологичную версию легкого мотоцикла на электроприводе. С другой стороны – будет предложен и классический вариант с ДВС. Это аппарат станет самым мощным на текущий момент легким мопедом с бензиновым мотором. Учтено сразу несколько важных моментов:
✅ законодательная простота (не нужны права)
✅ экологичность (для электробайка)
✅ ностальгия (для любителей ДВС)
Производители позиционируют новинку, как самый удобный и доступный способ внутригородского перемещения для мужчин и женщин всех возрастов. Они уверены, что их детище не станет лишь ностальгическим предметом в дачных сараях дедушек или бабушек.
Mopedix призван продолжить славную традицию европейского рынка легких мотоциклов. Для этого в небольшом городке Зайечице под Прагой весной 2020 года, вдохновившись культовой Babetta, приступили к разработке собственной конструкции мопеда.
Эта версия на электротяге станет основной в модельном ряде компании. Мопед выполнен в классическом, двухместном исполнении, без прямой поперечины в раме. Последний факт отсылает к классике и добавляет удобства в посадке на транспортное средство. Правда, из-за этого вид у него явно мопедный, а не мотоциклетный. Вот показатели примененного электродвигателя:
✅ мощность – 3 кВт
✅ емкость аккумуляторам – 39 Ач
✅ напряжение – 60 В
✅ запас хода – 65/70 км
✅ до тысячи циклов зарядки
Можем задержаться подробнее на самом процессе зарядки. От полного «нуля» до 100 % понадобиться потратить около 2,5 часа в режиме «турбо» или в три раза больше – в стандартном режиме. Согласитесь, вполне неплохой временной показатель зарядки источника питания.
Таким образом будущее владельцы смогут бесшумно, и не нанося вреда окружающей среде, передвигаться по улочкам родных городов. А вот для желающих большего реализма предусмотрено несколько вариантов искусственных звуков во время движения техники. Креативная молодежь подошла к поставленной задаче не без доли юмора, поэтому можно выбрать один из вариантов озвучки:
✅ мотоцикл
✅ самолет
✅ танк
✅ что-то по индивидуальному предпочтению
Подобный же подход скользит и в выборе режимов вождения. Здесь подошли к вопросу классически, типа: «лайт», «стандарт» и «хард», только выбрав свои названия:
✅ Amatеrix
✅ Legalix
✅ Ilegalix
Первый идеален для новичков или подростков. В нем, при всем желании, из техники не выжмешь больше 20 км/ч. Кажется, некоторым пожилым пользователям он тоже может прийтись по вкусу – «тише едешь – никому не должен». Стандартный вариант – это предел разрешенной в Чехии скорости (в зависимости от категории) – 45 км/ч. Это – традиционная скорость для легкой мототехники, где можно получить максимум расслабления и удовольствия от езды.
Но даже за рулем техники для начинающих всегда найдутся желающие полихачить. Конечно, в первую очередь, это молодежь. Но имеются и те, кто не прочь «тряхнуть стариной». Самый скоростной режим техники Ilegalix позволит разгонять мопед до небезопасных для него 65 км/ч. Именно поэтому к третьему режиму вождения сделали приписку: «для ценителей скорости и… самоубийц». Тут вам и черный юмор, и нелишнее никогда предупреждение для лихачей.
Mopedix Electrix, несмотря на электропривод, можно назвать классическим мопедом. Ведь расшифровка этого сочетания подразумевает наличие двух составляющих: мотора и педалей. И здесь есть и то, и другое. В дополнение к электромотру, производители снабдили технику обычным педальным приводом.
Это может оказаться очень кстати, если не рассчитать и посадить аккумулятор посреди дороги. В руках вести не придется – спасут педали. Да и подъем так одолеть будет намного легче, владельцы советских «дырчиков» или электровелосипедов не дадут соврать.
Еще один элемент, для улучшения комфортности поездки – 19-дюймовые колеса (самые большие в категории мопедов). Они помогут смягчить ощущение от преодоления выбоин. А не даст в них попасть, когда на улице темно, мощная светодиодная фара с тремя режимами освещения.
Электрический мопед Mopedix Electrix прошел испытания в чешском сертификационном агентстве TUV SUD. Так компания стала пятой в стране, получившей разрешение на дорожную эксплуатацию мотоциклов на электроприводе. Причем, все остальные, в основном, производят электроскутеры.
В разработке новинки принимали участие также специалисты из Технического университета города Либерец и столичного Университета прикладных наук.
«Кроме того, нам удалось подтвердить факт грузоподъемности мопеда в 176 кг. Это является уникальным показателем среди моделей легкой мототехники» – добавляет главный дизайнер бренда Йиндржих Мелихар.
Электромопед – новая веха в сфере мототехники, но не стоит забывать и о консервативных клиентах компании. Хотя в настоящее время продолжаются работы по подготовке к продаже электрической версии, в уме создателей сохраняется и будущий Petrolix.
Он должен стать самой мощной серийной моделью бензинового мопеда в мире. Байк намерены снабдить одноцилиндровым четырехтактным двигателем с неплохими характеристиками:
✅ рабочий объем – 110 куб. см
✅ мощность – 6,8 л. с
✅ автоматическая КПП
✅ соответствие стандарту выбросов Евро-5
Он пока еще в разработке, но подогреть интерес лишним напоминанием всегда кстати. А кто же сможет сесть за руль этих аппаратов? Электромопедом будут управлять обладатели прав группы АМ с 15 лет. А вот желающим сесть за более мощный Petrolix придется еще годик подождать. Классические права на автомобиль или мотоцикл здесь не будут нужны. Но есть и обратная сторона медали.
Ею стала довольно высокая стартовая цена на, в общем-то, маломощную технику. Производитель установил ее за базовую версию Mopedix Electrix на уровне 134 444 чешских крон (564 тыс. рублей). Это составляет примерно четыре среднемесячные зарплаты в стране. Сколько попросят за бензиновый мопед пока не сообщается.
Они ввозились в СССР в гораздо меньших количествах, но их счастливые обладатели всегда оставались довольны своим приобретением. Эта легкая техника не покоряла скоростных вершин или мощностных высот. А вот, по сравнению с советскими мопедами, была на голову выше. Но, прошла эпоха, распались страны, в которых техника производилась и куда экспортировалась. Можно ли «войти в реку дважды»?
Электромопед от Mopedix. Фото: youtube.com
В Чехии решили, что пока не попробуешь – не узнаешь. Поэтому преемник известного мопеда возвращается под именем бренда Mopedix. При его создании авторы идеи вдохновились образом оригинальной Babetta, но избегали версии «старье в новой обложке». Во внешности техники есть отсыл к старине, но в целом – это вполне современная конструкция.
Во-первых, чешские инженеры следовали последнему тренду, создав экологичную версию легкого мотоцикла на электроприводе. С другой стороны – будет предложен и классический вариант с ДВС. Это аппарат станет самым мощным на текущий момент легким мопедом с бензиновым мотором. Учтено сразу несколько важных моментов:
✅ законодательная простота (не нужны права)
✅ экологичность (для электробайка)
✅ ностальгия (для любителей ДВС)
Производители позиционируют новинку, как самый удобный и доступный способ внутригородского перемещения для мужчин и женщин всех возрастов. Они уверены, что их детище не станет лишь ностальгическим предметом в дачных сараях дедушек или бабушек.
Mopedix как продолжатель добрых традиций
Mopedix призван продолжить славную традицию европейского рынка легких мотоциклов. Для этого в небольшом городке Зайечице под Прагой весной 2020 года, вдохновившись культовой Babetta, приступили к разработке собственной конструкции мопеда.
Все мы помним, как непросто работалось в условиях всемирного карантина. Поэтому документы на новинку Electrix (вариант с электроприводом) смогли оформить только в феврале 2023 года. Месяцем позже новый электромопед привезли на пражскую выставку «Мотоцикл-2023».
Эта версия на электротяге станет основной в модельном ряде компании. Мопед выполнен в классическом, двухместном исполнении, без прямой поперечины в раме. Последний факт отсылает к классике и добавляет удобства в посадке на транспортное средство. Правда, из-за этого вид у него явно мопедный, а не мотоциклетный. Вот показатели примененного электродвигателя:
✅ мощность – 3 кВт
✅ емкость аккумуляторам – 39 Ач
✅ напряжение – 60 В
✅ запас хода – 65/70 км
✅ до тысячи циклов зарядки
Можем задержаться подробнее на самом процессе зарядки. От полного «нуля» до 100 % понадобиться потратить около 2,5 часа в режиме «турбо» или в три раза больше – в стандартном режиме. Согласитесь, вполне неплохой временной показатель зарядки источника питания.
Таким образом будущее владельцы смогут бесшумно, и не нанося вреда окружающей среде, передвигаться по улочкам родных городов. А вот для желающих большего реализма предусмотрено несколько вариантов искусственных звуков во время движения техники. Креативная молодежь подошла к поставленной задаче не без доли юмора, поэтому можно выбрать один из вариантов озвучки:
✅ мотоцикл
✅ самолет
✅ танк
✅ что-то по индивидуальному предпочтению
Подобный же подход скользит и в выборе режимов вождения. Здесь подошли к вопросу классически, типа: «лайт», «стандарт» и «хард», только выбрав свои названия:
✅ Amatеrix
✅ Legalix
✅ Ilegalix
Первый идеален для новичков или подростков. В нем, при всем желании, из техники не выжмешь больше 20 км/ч. Кажется, некоторым пожилым пользователям он тоже может прийтись по вкусу – «тише едешь – никому не должен». Стандартный вариант – это предел разрешенной в Чехии скорости (в зависимости от категории) – 45 км/ч. Это – традиционная скорость для легкой мототехники, где можно получить максимум расслабления и удовольствия от езды.
Надежные тормоза. Фото: youtube.com
Но даже за рулем техники для начинающих всегда найдутся желающие полихачить. Конечно, в первую очередь, это молодежь. Но имеются и те, кто не прочь «тряхнуть стариной». Самый скоростной режим техники Ilegalix позволит разгонять мопед до небезопасных для него 65 км/ч. Именно поэтому к третьему режиму вождения сделали приписку: «для ценителей скорости и… самоубийц». Тут вам и черный юмор, и нелишнее никогда предупреждение для лихачей.
Кто участвовал в разработке классического мопеда?
Mopedix Electrix, несмотря на электропривод, можно назвать классическим мопедом. Ведь расшифровка этого сочетания подразумевает наличие двух составляющих: мотора и педалей. И здесь есть и то, и другое. В дополнение к электромотру, производители снабдили технику обычным педальным приводом.
Это может оказаться очень кстати, если не рассчитать и посадить аккумулятор посреди дороги. В руках вести не придется – спасут педали. Да и подъем так одолеть будет намного легче, владельцы советских «дырчиков» или электровелосипедов не дадут соврать.
Педальный привод в придачу. Фото: youtube.com
Еще один элемент, для улучшения комфортности поездки – 19-дюймовые колеса (самые большие в категории мопедов). Они помогут смягчить ощущение от преодоления выбоин. А не даст в них попасть, когда на улице темно, мощная светодиодная фара с тремя режимами освещения.
Электрический мопед Mopedix Electrix прошел испытания в чешском сертификационном агентстве TUV SUD. Так компания стала пятой в стране, получившей разрешение на дорожную эксплуатацию мотоциклов на электроприводе. Причем, все остальные, в основном, производят электроскутеры.
В разработке новинки принимали участие также специалисты из Технического университета города Либерец и столичного Университета прикладных наук.
«Полная разработка конструкции мопеда происходит в Чехии. Здесь же производится до 80 % ее компонентов, включая аккумуляторы и финальную сборку» – говорится в пресс-релизе компании.
«Кроме того, нам удалось подтвердить факт грузоподъемности мопеда в 176 кг. Это является уникальным показателем среди моделей легкой мототехники» – добавляет главный дизайнер бренда Йиндржих Мелихар.
В перспективе – традиционная версия с ДВС
Электромопед – новая веха в сфере мототехники, но не стоит забывать и о консервативных клиентах компании. Хотя в настоящее время продолжаются работы по подготовке к продаже электрической версии, в уме создателей сохраняется и будущий Petrolix.
2-местный электромопед. Фото: youtube.com
Он должен стать самой мощной серийной моделью бензинового мопеда в мире. Байк намерены снабдить одноцилиндровым четырехтактным двигателем с неплохими характеристиками:
✅ рабочий объем – 110 куб. см
✅ мощность – 6,8 л. с
✅ автоматическая КПП
✅ соответствие стандарту выбросов Евро-5
Он пока еще в разработке, но подогреть интерес лишним напоминанием всегда кстати. А кто же сможет сесть за руль этих аппаратов? Электромопедом будут управлять обладатели прав группы АМ с 15 лет. А вот желающим сесть за более мощный Petrolix придется еще годик подождать. Классические права на автомобиль или мотоцикл здесь не будут нужны. Но есть и обратная сторона медали.
Клиенты на него найдутся. Фото: youtube.com
Ею стала довольно высокая стартовая цена на, в общем-то, маломощную технику. Производитель установил ее за базовую версию Mopedix Electrix на уровне 134 444 чешских крон (564 тыс. рублей). Это составляет примерно четыре среднемесячные зарплаты в стране. Сколько попросят за бензиновый мопед пока не сообщается.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...