Чешская Babetta возвращается: новый Mopedix
Парни, родом из брежневской эпохи, прекрасно знакомы с чехословацкими мотоциклами «Ява» и «Чезет». Но, кроме этих серьезных аппаратов, имелась у чехов и техника попроще. Она была тоже довольно популярна и могла похвастаться неплохим качеством и долговечностью. Речь, в первую очередь, о легендарных мопедах Babetta.
Они ввозились в СССР в гораздо меньших количествах, но их счастливые обладатели всегда оставались довольны своим приобретением. Эта легкая техника не покоряла скоростных вершин или мощностных высот. А вот, по сравнению с советскими мопедами, была на голову выше. Но, прошла эпоха, распались страны, в которых техника производилась и куда экспортировалась. Можно ли «войти в реку дважды»?
В Чехии решили, что пока не попробуешь – не узнаешь. Поэтому преемник известного мопеда возвращается под именем бренда Mopedix. При его создании авторы идеи вдохновились образом оригинальной Babetta, но избегали версии «старье в новой обложке». Во внешности техники есть отсыл к старине, но в целом – это вполне современная конструкция.
Во-первых, чешские инженеры следовали последнему тренду, создав экологичную версию легкого мотоцикла на электроприводе. С другой стороны – будет предложен и классический вариант с ДВС. Это аппарат станет самым мощным на текущий момент легким мопедом с бензиновым мотором. Учтено сразу несколько важных моментов:
✅ законодательная простота (не нужны права)
✅ экологичность (для электробайка)
✅ ностальгия (для любителей ДВС)
Производители позиционируют новинку, как самый удобный и доступный способ внутригородского перемещения для мужчин и женщин всех возрастов. Они уверены, что их детище не станет лишь ностальгическим предметом в дачных сараях дедушек или бабушек.
Mopedix призван продолжить славную традицию европейского рынка легких мотоциклов. Для этого в небольшом городке Зайечице под Прагой весной 2020 года, вдохновившись культовой Babetta, приступили к разработке собственной конструкции мопеда.
Эта версия на электротяге станет основной в модельном ряде компании. Мопед выполнен в классическом, двухместном исполнении, без прямой поперечины в раме. Последний факт отсылает к классике и добавляет удобства в посадке на транспортное средство. Правда, из-за этого вид у него явно мопедный, а не мотоциклетный. Вот показатели примененного электродвигателя:
✅ мощность – 3 кВт
✅ емкость аккумуляторам – 39 Ач
✅ напряжение – 60 В
✅ запас хода – 65/70 км
✅ до тысячи циклов зарядки
Можем задержаться подробнее на самом процессе зарядки. От полного «нуля» до 100 % понадобиться потратить около 2,5 часа в режиме «турбо» или в три раза больше – в стандартном режиме. Согласитесь, вполне неплохой временной показатель зарядки источника питания.
Таким образом будущее владельцы смогут бесшумно, и не нанося вреда окружающей среде, передвигаться по улочкам родных городов. А вот для желающих большего реализма предусмотрено несколько вариантов искусственных звуков во время движения техники. Креативная молодежь подошла к поставленной задаче не без доли юмора, поэтому можно выбрать один из вариантов озвучки:
✅ мотоцикл
✅ самолет
✅ танк
✅ что-то по индивидуальному предпочтению
Подобный же подход скользит и в выборе режимов вождения. Здесь подошли к вопросу классически, типа: «лайт», «стандарт» и «хард», только выбрав свои названия:
✅ Amatеrix
✅ Legalix
✅ Ilegalix
Первый идеален для новичков или подростков. В нем, при всем желании, из техники не выжмешь больше 20 км/ч. Кажется, некоторым пожилым пользователям он тоже может прийтись по вкусу – «тише едешь – никому не должен». Стандартный вариант – это предел разрешенной в Чехии скорости (в зависимости от категории) – 45 км/ч. Это – традиционная скорость для легкой мототехники, где можно получить максимум расслабления и удовольствия от езды.
Но даже за рулем техники для начинающих всегда найдутся желающие полихачить. Конечно, в первую очередь, это молодежь. Но имеются и те, кто не прочь «тряхнуть стариной». Самый скоростной режим техники Ilegalix позволит разгонять мопед до небезопасных для него 65 км/ч. Именно поэтому к третьему режиму вождения сделали приписку: «для ценителей скорости и… самоубийц». Тут вам и черный юмор, и нелишнее никогда предупреждение для лихачей.
Mopedix Electrix, несмотря на электропривод, можно назвать классическим мопедом. Ведь расшифровка этого сочетания подразумевает наличие двух составляющих: мотора и педалей. И здесь есть и то, и другое. В дополнение к электромотру, производители снабдили технику обычным педальным приводом.
Это может оказаться очень кстати, если не рассчитать и посадить аккумулятор посреди дороги. В руках вести не придется – спасут педали. Да и подъем так одолеть будет намного легче, владельцы советских «дырчиков» или электровелосипедов не дадут соврать.
Еще один элемент, для улучшения комфортности поездки – 19-дюймовые колеса (самые большие в категории мопедов). Они помогут смягчить ощущение от преодоления выбоин. А не даст в них попасть, когда на улице темно, мощная светодиодная фара с тремя режимами освещения.
Электрический мопед Mopedix Electrix прошел испытания в чешском сертификационном агентстве TUV SUD. Так компания стала пятой в стране, получившей разрешение на дорожную эксплуатацию мотоциклов на электроприводе. Причем, все остальные, в основном, производят электроскутеры.
В разработке новинки принимали участие также специалисты из Технического университета города Либерец и столичного Университета прикладных наук.
«Кроме того, нам удалось подтвердить факт грузоподъемности мопеда в 176 кг. Это является уникальным показателем среди моделей легкой мототехники» – добавляет главный дизайнер бренда Йиндржих Мелихар.
Электромопед – новая веха в сфере мототехники, но не стоит забывать и о консервативных клиентах компании. Хотя в настоящее время продолжаются работы по подготовке к продаже электрической версии, в уме создателей сохраняется и будущий Petrolix.
Он должен стать самой мощной серийной моделью бензинового мопеда в мире. Байк намерены снабдить одноцилиндровым четырехтактным двигателем с неплохими характеристиками:
✅ рабочий объем – 110 куб. см
✅ мощность – 6,8 л. с
✅ автоматическая КПП
✅ соответствие стандарту выбросов Евро-5
Он пока еще в разработке, но подогреть интерес лишним напоминанием всегда кстати. А кто же сможет сесть за руль этих аппаратов? Электромопедом будут управлять обладатели прав группы АМ с 15 лет. А вот желающим сесть за более мощный Petrolix придется еще годик подождать. Классические права на автомобиль или мотоцикл здесь не будут нужны. Но есть и обратная сторона медали.
Ею стала довольно высокая стартовая цена на, в общем-то, маломощную технику. Производитель установил ее за базовую версию Mopedix Electrix на уровне 134 444 чешских крон (564 тыс. рублей). Это составляет примерно четыре среднемесячные зарплаты в стране. Сколько попросят за бензиновый мопед пока не сообщается.
Они ввозились в СССР в гораздо меньших количествах, но их счастливые обладатели всегда оставались довольны своим приобретением. Эта легкая техника не покоряла скоростных вершин или мощностных высот. А вот, по сравнению с советскими мопедами, была на голову выше. Но, прошла эпоха, распались страны, в которых техника производилась и куда экспортировалась. Можно ли «войти в реку дважды»?
Электромопед от Mopedix. Фото: youtube.com
В Чехии решили, что пока не попробуешь – не узнаешь. Поэтому преемник известного мопеда возвращается под именем бренда Mopedix. При его создании авторы идеи вдохновились образом оригинальной Babetta, но избегали версии «старье в новой обложке». Во внешности техники есть отсыл к старине, но в целом – это вполне современная конструкция.
Во-первых, чешские инженеры следовали последнему тренду, создав экологичную версию легкого мотоцикла на электроприводе. С другой стороны – будет предложен и классический вариант с ДВС. Это аппарат станет самым мощным на текущий момент легким мопедом с бензиновым мотором. Учтено сразу несколько важных моментов:
✅ законодательная простота (не нужны права)
✅ экологичность (для электробайка)
✅ ностальгия (для любителей ДВС)
Производители позиционируют новинку, как самый удобный и доступный способ внутригородского перемещения для мужчин и женщин всех возрастов. Они уверены, что их детище не станет лишь ностальгическим предметом в дачных сараях дедушек или бабушек.
Mopedix как продолжатель добрых традиций
Mopedix призван продолжить славную традицию европейского рынка легких мотоциклов. Для этого в небольшом городке Зайечице под Прагой весной 2020 года, вдохновившись культовой Babetta, приступили к разработке собственной конструкции мопеда.
Все мы помним, как непросто работалось в условиях всемирного карантина. Поэтому документы на новинку Electrix (вариант с электроприводом) смогли оформить только в феврале 2023 года. Месяцем позже новый электромопед привезли на пражскую выставку «Мотоцикл-2023».
Эта версия на электротяге станет основной в модельном ряде компании. Мопед выполнен в классическом, двухместном исполнении, без прямой поперечины в раме. Последний факт отсылает к классике и добавляет удобства в посадке на транспортное средство. Правда, из-за этого вид у него явно мопедный, а не мотоциклетный. Вот показатели примененного электродвигателя:
✅ мощность – 3 кВт
✅ емкость аккумуляторам – 39 Ач
✅ напряжение – 60 В
✅ запас хода – 65/70 км
✅ до тысячи циклов зарядки
Можем задержаться подробнее на самом процессе зарядки. От полного «нуля» до 100 % понадобиться потратить около 2,5 часа в режиме «турбо» или в три раза больше – в стандартном режиме. Согласитесь, вполне неплохой временной показатель зарядки источника питания.
Таким образом будущее владельцы смогут бесшумно, и не нанося вреда окружающей среде, передвигаться по улочкам родных городов. А вот для желающих большего реализма предусмотрено несколько вариантов искусственных звуков во время движения техники. Креативная молодежь подошла к поставленной задаче не без доли юмора, поэтому можно выбрать один из вариантов озвучки:
✅ мотоцикл
✅ самолет
✅ танк
✅ что-то по индивидуальному предпочтению
Подобный же подход скользит и в выборе режимов вождения. Здесь подошли к вопросу классически, типа: «лайт», «стандарт» и «хард», только выбрав свои названия:
✅ Amatеrix
✅ Legalix
✅ Ilegalix
Первый идеален для новичков или подростков. В нем, при всем желании, из техники не выжмешь больше 20 км/ч. Кажется, некоторым пожилым пользователям он тоже может прийтись по вкусу – «тише едешь – никому не должен». Стандартный вариант – это предел разрешенной в Чехии скорости (в зависимости от категории) – 45 км/ч. Это – традиционная скорость для легкой мототехники, где можно получить максимум расслабления и удовольствия от езды.
Надежные тормоза. Фото: youtube.com
Но даже за рулем техники для начинающих всегда найдутся желающие полихачить. Конечно, в первую очередь, это молодежь. Но имеются и те, кто не прочь «тряхнуть стариной». Самый скоростной режим техники Ilegalix позволит разгонять мопед до небезопасных для него 65 км/ч. Именно поэтому к третьему режиму вождения сделали приписку: «для ценителей скорости и… самоубийц». Тут вам и черный юмор, и нелишнее никогда предупреждение для лихачей.
Кто участвовал в разработке классического мопеда?
Mopedix Electrix, несмотря на электропривод, можно назвать классическим мопедом. Ведь расшифровка этого сочетания подразумевает наличие двух составляющих: мотора и педалей. И здесь есть и то, и другое. В дополнение к электромотру, производители снабдили технику обычным педальным приводом.
Это может оказаться очень кстати, если не рассчитать и посадить аккумулятор посреди дороги. В руках вести не придется – спасут педали. Да и подъем так одолеть будет намного легче, владельцы советских «дырчиков» или электровелосипедов не дадут соврать.
Педальный привод в придачу. Фото: youtube.com
Еще один элемент, для улучшения комфортности поездки – 19-дюймовые колеса (самые большие в категории мопедов). Они помогут смягчить ощущение от преодоления выбоин. А не даст в них попасть, когда на улице темно, мощная светодиодная фара с тремя режимами освещения.
Электрический мопед Mopedix Electrix прошел испытания в чешском сертификационном агентстве TUV SUD. Так компания стала пятой в стране, получившей разрешение на дорожную эксплуатацию мотоциклов на электроприводе. Причем, все остальные, в основном, производят электроскутеры.
В разработке новинки принимали участие также специалисты из Технического университета города Либерец и столичного Университета прикладных наук.
«Полная разработка конструкции мопеда происходит в Чехии. Здесь же производится до 80 % ее компонентов, включая аккумуляторы и финальную сборку» – говорится в пресс-релизе компании.
«Кроме того, нам удалось подтвердить факт грузоподъемности мопеда в 176 кг. Это является уникальным показателем среди моделей легкой мототехники» – добавляет главный дизайнер бренда Йиндржих Мелихар.
В перспективе – традиционная версия с ДВС
Электромопед – новая веха в сфере мототехники, но не стоит забывать и о консервативных клиентах компании. Хотя в настоящее время продолжаются работы по подготовке к продаже электрической версии, в уме создателей сохраняется и будущий Petrolix.
2-местный электромопед. Фото: youtube.com
Он должен стать самой мощной серийной моделью бензинового мопеда в мире. Байк намерены снабдить одноцилиндровым четырехтактным двигателем с неплохими характеристиками:
✅ рабочий объем – 110 куб. см
✅ мощность – 6,8 л. с
✅ автоматическая КПП
✅ соответствие стандарту выбросов Евро-5
Он пока еще в разработке, но подогреть интерес лишним напоминанием всегда кстати. А кто же сможет сесть за руль этих аппаратов? Электромопедом будут управлять обладатели прав группы АМ с 15 лет. А вот желающим сесть за более мощный Petrolix придется еще годик подождать. Классические права на автомобиль или мотоцикл здесь не будут нужны. Но есть и обратная сторона медали.
Клиенты на него найдутся. Фото: youtube.com
Ею стала довольно высокая стартовая цена на, в общем-то, маломощную технику. Производитель установил ее за базовую версию Mopedix Electrix на уровне 134 444 чешских крон (564 тыс. рублей). Это составляет примерно четыре среднемесячные зарплаты в стране. Сколько попросят за бензиновый мопед пока не сообщается.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...