
Чешская Babetta возвращается: новый Mopedix
Парни, родом из брежневской эпохи, прекрасно знакомы с чехословацкими мотоциклами «Ява» и «Чезет». Но, кроме этих серьезных аппаратов, имелась у чехов и техника попроще. Она была тоже довольно популярна и могла похвастаться неплохим качеством и долговечностью. Речь, в первую очередь, о легендарных мопедах Babetta.
Они ввозились в СССР в гораздо меньших количествах, но их счастливые обладатели всегда оставались довольны своим приобретением. Эта легкая техника не покоряла скоростных вершин или мощностных высот. А вот, по сравнению с советскими мопедами, была на голову выше. Но, прошла эпоха, распались страны, в которых техника производилась и куда экспортировалась. Можно ли «войти в реку дважды»?
Электромопед от Mopedix. Фото: youtube.com
В Чехии решили, что пока не попробуешь – не узнаешь. Поэтому преемник известного мопеда возвращается под именем бренда Mopedix. При его создании авторы идеи вдохновились образом оригинальной Babetta, но избегали версии «старье в новой обложке». Во внешности техники есть отсыл к старине, но в целом – это вполне современная конструкция.
Во-первых, чешские инженеры следовали последнему тренду, создав экологичную версию легкого мотоцикла на электроприводе. С другой стороны – будет предложен и классический вариант с ДВС. Это аппарат станет самым мощным на текущий момент легким мопедом с бензиновым мотором. Учтено сразу несколько важных моментов:
✅ законодательная простота (не нужны права)
✅ экологичность (для электробайка)
✅ ностальгия (для любителей ДВС)
Производители позиционируют новинку, как самый удобный и доступный способ внутригородского перемещения для мужчин и женщин всех возрастов. Они уверены, что их детище не станет лишь ностальгическим предметом в дачных сараях дедушек или бабушек.
Mopedix призван продолжить славную традицию европейского рынка легких мотоциклов. Для этого в небольшом городке Зайечице под Прагой весной 2020 года, вдохновившись культовой Babetta, приступили к разработке собственной конструкции мопеда.
Эта версия на электротяге станет основной в модельном ряде компании. Мопед выполнен в классическом, двухместном исполнении, без прямой поперечины в раме. Последний факт отсылает к классике и добавляет удобства в посадке на транспортное средство. Правда, из-за этого вид у него явно мопедный, а не мотоциклетный. Вот показатели примененного электродвигателя:
✅ мощность – 3 кВт
✅ емкость аккумуляторам – 39 Ач
✅ напряжение – 60 В
✅ запас хода – 65/70 км
✅ до тысячи циклов зарядки
Можем задержаться подробнее на самом процессе зарядки. От полного «нуля» до 100 % понадобиться потратить около 2,5 часа в режиме «турбо» или в три раза больше – в стандартном режиме. Согласитесь, вполне неплохой временной показатель зарядки источника питания.
Таким образом будущее владельцы смогут бесшумно, и не нанося вреда окружающей среде, передвигаться по улочкам родных городов. А вот для желающих большего реализма предусмотрено несколько вариантов искусственных звуков во время движения техники. Креативная молодежь подошла к поставленной задаче не без доли юмора, поэтому можно выбрать один из вариантов озвучки:
✅ мотоцикл
✅ самолет
✅ танк
✅ что-то по индивидуальному предпочтению
Подобный же подход скользит и в выборе режимов вождения. Здесь подошли к вопросу классически, типа: «лайт», «стандарт» и «хард», только выбрав свои названия:
✅ Amatеrix
✅ Legalix
✅ Ilegalix
Первый идеален для новичков или подростков. В нем, при всем желании, из техники не выжмешь больше 20 км/ч. Кажется, некоторым пожилым пользователям он тоже может прийтись по вкусу – «тише едешь – никому не должен». Стандартный вариант – это предел разрешенной в Чехии скорости (в зависимости от категории) – 45 км/ч. Это – традиционная скорость для легкой мототехники, где можно получить максимум расслабления и удовольствия от езды.
Надежные тормоза. Фото: youtube.com
Но даже за рулем техники для начинающих всегда найдутся желающие полихачить. Конечно, в первую очередь, это молодежь. Но имеются и те, кто не прочь «тряхнуть стариной». Самый скоростной режим техники Ilegalix позволит разгонять мопед до небезопасных для него 65 км/ч. Именно поэтому к третьему режиму вождения сделали приписку: «для ценителей скорости и… самоубийц». Тут вам и черный юмор, и нелишнее никогда предупреждение для лихачей.
Mopedix Electrix, несмотря на электропривод, можно назвать классическим мопедом. Ведь расшифровка этого сочетания подразумевает наличие двух составляющих: мотора и педалей. И здесь есть и то, и другое. В дополнение к электромотру, производители снабдили технику обычным педальным приводом.
Это может оказаться очень кстати, если не рассчитать и посадить аккумулятор посреди дороги. В руках вести не придется – спасут педали. Да и подъем так одолеть будет намного легче, владельцы советских «дырчиков» или электровелосипедов не дадут соврать.
Педальный привод в придачу. Фото: youtube.com
Еще один элемент, для улучшения комфортности поездки – 19-дюймовые колеса (самые большие в категории мопедов). Они помогут смягчить ощущение от преодоления выбоин. А не даст в них попасть, когда на улице темно, мощная светодиодная фара с тремя режимами освещения.
Электрический мопед Mopedix Electrix прошел испытания в чешском сертификационном агентстве TUV SUD. Так компания стала пятой в стране, получившей разрешение на дорожную эксплуатацию мотоциклов на электроприводе. Причем, все остальные, в основном, производят электроскутеры.
В разработке новинки принимали участие также специалисты из Технического университета города Либерец и столичного Университета прикладных наук.
«Кроме того, нам удалось подтвердить факт грузоподъемности мопеда в 176 кг. Это является уникальным показателем среди моделей легкой мототехники» – добавляет главный дизайнер бренда Йиндржих Мелихар.
Электромопед – новая веха в сфере мототехники, но не стоит забывать и о консервативных клиентах компании. Хотя в настоящее время продолжаются работы по подготовке к продаже электрической версии, в уме создателей сохраняется и будущий Petrolix.
2-местный электромопед. Фото: youtube.com
Он должен стать самой мощной серийной моделью бензинового мопеда в мире. Байк намерены снабдить одноцилиндровым четырехтактным двигателем с неплохими характеристиками:
✅ рабочий объем – 110 куб. см
✅ мощность – 6,8 л. с
✅ автоматическая КПП
✅ соответствие стандарту выбросов Евро-5
Он пока еще в разработке, но подогреть интерес лишним напоминанием всегда кстати. А кто же сможет сесть за руль этих аппаратов? Электромопедом будут управлять обладатели прав группы АМ с 15 лет. А вот желающим сесть за более мощный Petrolix придется еще годик подождать. Классические права на автомобиль или мотоцикл здесь не будут нужны. Но есть и обратная сторона медали.
Клиенты на него найдутся. Фото: youtube.com
Ею стала довольно высокая стартовая цена на, в общем-то, маломощную технику. Производитель установил ее за базовую версию Mopedix Electrix на уровне 134 444 чешских крон (564 тыс. рублей). Это составляет примерно четыре среднемесячные зарплаты в стране. Сколько попросят за бензиновый мопед пока не сообщается.
Они ввозились в СССР в гораздо меньших количествах, но их счастливые обладатели всегда оставались довольны своим приобретением. Эта легкая техника не покоряла скоростных вершин или мощностных высот. А вот, по сравнению с советскими мопедами, была на голову выше. Но, прошла эпоха, распались страны, в которых техника производилась и куда экспортировалась. Можно ли «войти в реку дважды»?

В Чехии решили, что пока не попробуешь – не узнаешь. Поэтому преемник известного мопеда возвращается под именем бренда Mopedix. При его создании авторы идеи вдохновились образом оригинальной Babetta, но избегали версии «старье в новой обложке». Во внешности техники есть отсыл к старине, но в целом – это вполне современная конструкция.
Во-первых, чешские инженеры следовали последнему тренду, создав экологичную версию легкого мотоцикла на электроприводе. С другой стороны – будет предложен и классический вариант с ДВС. Это аппарат станет самым мощным на текущий момент легким мопедом с бензиновым мотором. Учтено сразу несколько важных моментов:
✅ законодательная простота (не нужны права)
✅ экологичность (для электробайка)
✅ ностальгия (для любителей ДВС)
Производители позиционируют новинку, как самый удобный и доступный способ внутригородского перемещения для мужчин и женщин всех возрастов. Они уверены, что их детище не станет лишь ностальгическим предметом в дачных сараях дедушек или бабушек.
Mopedix как продолжатель добрых традиций
Mopedix призван продолжить славную традицию европейского рынка легких мотоциклов. Для этого в небольшом городке Зайечице под Прагой весной 2020 года, вдохновившись культовой Babetta, приступили к разработке собственной конструкции мопеда.
Все мы помним, как непросто работалось в условиях всемирного карантина. Поэтому документы на новинку Electrix (вариант с электроприводом) смогли оформить только в феврале 2023 года. Месяцем позже новый электромопед привезли на пражскую выставку «Мотоцикл-2023».
Эта версия на электротяге станет основной в модельном ряде компании. Мопед выполнен в классическом, двухместном исполнении, без прямой поперечины в раме. Последний факт отсылает к классике и добавляет удобства в посадке на транспортное средство. Правда, из-за этого вид у него явно мопедный, а не мотоциклетный. Вот показатели примененного электродвигателя:
✅ мощность – 3 кВт
✅ емкость аккумуляторам – 39 Ач
✅ напряжение – 60 В
✅ запас хода – 65/70 км
✅ до тысячи циклов зарядки
Можем задержаться подробнее на самом процессе зарядки. От полного «нуля» до 100 % понадобиться потратить около 2,5 часа в режиме «турбо» или в три раза больше – в стандартном режиме. Согласитесь, вполне неплохой временной показатель зарядки источника питания.
Таким образом будущее владельцы смогут бесшумно, и не нанося вреда окружающей среде, передвигаться по улочкам родных городов. А вот для желающих большего реализма предусмотрено несколько вариантов искусственных звуков во время движения техники. Креативная молодежь подошла к поставленной задаче не без доли юмора, поэтому можно выбрать один из вариантов озвучки:
✅ мотоцикл
✅ самолет
✅ танк
✅ что-то по индивидуальному предпочтению
Подобный же подход скользит и в выборе режимов вождения. Здесь подошли к вопросу классически, типа: «лайт», «стандарт» и «хард», только выбрав свои названия:
✅ Amatеrix
✅ Legalix
✅ Ilegalix
Первый идеален для новичков или подростков. В нем, при всем желании, из техники не выжмешь больше 20 км/ч. Кажется, некоторым пожилым пользователям он тоже может прийтись по вкусу – «тише едешь – никому не должен». Стандартный вариант – это предел разрешенной в Чехии скорости (в зависимости от категории) – 45 км/ч. Это – традиционная скорость для легкой мототехники, где можно получить максимум расслабления и удовольствия от езды.

Но даже за рулем техники для начинающих всегда найдутся желающие полихачить. Конечно, в первую очередь, это молодежь. Но имеются и те, кто не прочь «тряхнуть стариной». Самый скоростной режим техники Ilegalix позволит разгонять мопед до небезопасных для него 65 км/ч. Именно поэтому к третьему режиму вождения сделали приписку: «для ценителей скорости и… самоубийц». Тут вам и черный юмор, и нелишнее никогда предупреждение для лихачей.
Кто участвовал в разработке классического мопеда?
Mopedix Electrix, несмотря на электропривод, можно назвать классическим мопедом. Ведь расшифровка этого сочетания подразумевает наличие двух составляющих: мотора и педалей. И здесь есть и то, и другое. В дополнение к электромотру, производители снабдили технику обычным педальным приводом.
Это может оказаться очень кстати, если не рассчитать и посадить аккумулятор посреди дороги. В руках вести не придется – спасут педали. Да и подъем так одолеть будет намного легче, владельцы советских «дырчиков» или электровелосипедов не дадут соврать.

Еще один элемент, для улучшения комфортности поездки – 19-дюймовые колеса (самые большие в категории мопедов). Они помогут смягчить ощущение от преодоления выбоин. А не даст в них попасть, когда на улице темно, мощная светодиодная фара с тремя режимами освещения.
Электрический мопед Mopedix Electrix прошел испытания в чешском сертификационном агентстве TUV SUD. Так компания стала пятой в стране, получившей разрешение на дорожную эксплуатацию мотоциклов на электроприводе. Причем, все остальные, в основном, производят электроскутеры.
В разработке новинки принимали участие также специалисты из Технического университета города Либерец и столичного Университета прикладных наук.
«Полная разработка конструкции мопеда происходит в Чехии. Здесь же производится до 80 % ее компонентов, включая аккумуляторы и финальную сборку» – говорится в пресс-релизе компании.
«Кроме того, нам удалось подтвердить факт грузоподъемности мопеда в 176 кг. Это является уникальным показателем среди моделей легкой мототехники» – добавляет главный дизайнер бренда Йиндржих Мелихар.
В перспективе – традиционная версия с ДВС
Электромопед – новая веха в сфере мототехники, но не стоит забывать и о консервативных клиентах компании. Хотя в настоящее время продолжаются работы по подготовке к продаже электрической версии, в уме создателей сохраняется и будущий Petrolix.

Он должен стать самой мощной серийной моделью бензинового мопеда в мире. Байк намерены снабдить одноцилиндровым четырехтактным двигателем с неплохими характеристиками:
✅ рабочий объем – 110 куб. см
✅ мощность – 6,8 л. с
✅ автоматическая КПП
✅ соответствие стандарту выбросов Евро-5
Он пока еще в разработке, но подогреть интерес лишним напоминанием всегда кстати. А кто же сможет сесть за руль этих аппаратов? Электромопедом будут управлять обладатели прав группы АМ с 15 лет. А вот желающим сесть за более мощный Petrolix придется еще годик подождать. Классические права на автомобиль или мотоцикл здесь не будут нужны. Но есть и обратная сторона медали.

Ею стала довольно высокая стартовая цена на, в общем-то, маломощную технику. Производитель установил ее за базовую версию Mopedix Electrix на уровне 134 444 чешских крон (564 тыс. рублей). Это составляет примерно четыре среднемесячные зарплаты в стране. Сколько попросят за бензиновый мопед пока не сообщается.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....