Ford Transit из 90-х: повороты ему не мешают
«До неприличия живучим» называют автомобилисты «Форд Транзит». Начавшаяся после Второй мировой история серии легких коммерческих грузовичков не окончена и сегодня. О рождении, первом поколении, любопытных фактах, связанных с Ford Transit, мы рассказали в недавнем материале.
«Голубой овал» изначально определил: модель будут выпускать европейские филиалы. В Старом Свете, Азии, Австралии благодарны руководству головного предприятия за надежные, технологичные и безопасные машины. С ремонтом, если что, проблем никаких: запчастей предостаточно.
«Ломовые лошадки», по определению одного из телеведущих, стали «самым полезным транспортным средством на наших дорогах». Трассы имелись ввиду британские, а журналистом был Джеймс Мэй – соведущий неподражаемого Джереми Кларксона по передаче «Топ Гир». Эти личности помогут нам сегодня получше узнать о грузовичке.
К этому историческому периоду первое поколение «Транзита» изжило себя и требовало кардинальных изменений. Серьезная мордашка с интегрированными в передние крылья квадратными фарами безнадежно устарела.
Кузовную «изюминку» окончательно сдали в утиль в 1992 году, хотя второе поколение начало отсчет с 1986-го. Фургоны получили полностью обновленную однообъемную конструкцию. Теперь капот и лобовое стекло составляли, как бы, продолжение друг друга, то есть шли к крыше под одним углом.
Аэродинамика улучшилась, расход топлива сократился. Внешность стала современной, но скучноватой: жаль этих квадратных фар под нахмуренными бровями. Клиновидная форма кабины родила дразнилку – «акула».
Ну, и ладно: экстерьер для коммерческого транспорта – дело десятое. У нас, вспомнилось, было «зубило» – ВАЗ восьмого семейства. Общее, присмотревшись, обнаруживаешь. Кроме этих «носов» машины, правда, больше ни в чем не пересекаются.
В 1992 году (рестайлинг) разработчики перепроектировали форму днища, чтобы внедрить более предпочтительные односкатные колеса вместо двускатных. Это повлекло установку обновленных односкатных мостов: поставили Salisbury (Type51 G). Изменили, соответственно, и конфигурацию колесных креплений – 6х180 вместо прежних 6х170. Посадочный диаметр автошин также увеличился с 14 на 15 дюймов.
Иной стала решетка радиатора, а в кабине появилась интересная, в духе времени, приборная панель. Труд водителя облегчали множество технологических новинок: кондиционер, средства активной и пассивной безопасности, многофункциональные задние фонари с противотуманками и указателями заднего хода.
Некоторые вещи, например, центральный замок, электростеклоподъемники, зеркала на электроприводах с подогревом были доступны опционально. Словом, стало удобно и комфортно, как в легковом авто.
Количество стилей кузовов было огромным: пикапы, фургоны обычные и с высокой крышей, микроавтобусы, кабины на шасси и для экипажа. С конвейеров в Великобритании, Бельгии, Турции сходило множество спецверсий Ford Transit для полицейских, спасателей, медиков, исследователей.
«Транзиты» компоновались сдвижными и распашными дверями – всего 32 комбинации. Автомобили перевозили 12-17 пассажиров. Получается, функциональность и спектр применения «Транзитов» просто беспрецедентные.
По колесноосевому промежутку машины продолжали делиться на короткобазные (LCX) и длиннобазные (LCY). В первом случае между мостами пролегало 2 815 мм. Во втором – 3 020, а после 1992 года – 3 570 мм.
Во втором поколении производитель обрадовал коммерческую общественность новой «тележкой» на лонжеронной раме. Кодовое название платформы – VE6. В дальнейшем ее использовали еще в двух генерациях.
В передней подвеске появился независимый рычажный МакФерсон. Мера положительно сказалась на полезной нагрузке авто.
В гамме двигателей до 1989 года был топовым фордовский высокопроизводительный бензиновый 3,0-литровый Essex V6 мощностью до 118 л. с. Но затем нормы выбросов стали суровее, и карбюраторный агрегат заменили на 60-градусный чугунный Cologne 2,9 EFI V6, отдающий 140-145 «лошадей».
Ставили также 2,0-литровый бензиновый мотор и турбодизельную 2,5-литровую версию. Установка на дизтопливе выдавала 85, 100 и 115 л. с. Трансмиссия на «Транзиты» 90-х прилагалась механическая на 4 или 5 ступеней. Есть свидетельства собственников, что на пробеге 500 тыс. км коробка не ломалась ни разу.
В 1995 году «Голубой овал» праздновал 30-летие грузовичка. Подарок сделали своеобразный: изготовили 600 юбилейных моделей Transit Hallmark. Машины вышли в трех цветах, по 200 экземпляров на каждый.
Тут мы подходим к Джереми Кларксону, который наглядно продемонстрировал миру возможности нашего героя. Скандальный, юморной, эксцентричный ведущий британской телепередачи Top Gear просто так не возьмет автомобиль для обзора, если не найдет что-то примечательное. «Это ж-ж-ж неспроста!»
Именно так: неслучайно это восторженное жужжание вокруг модели. Живуча и популярна – нужно бы посмотреть, в чем дело.
Джеймс Мэй сказал о «Транзите»:
А Джереми, выдумщик и безусловный знаток машин, организовал игру Man with a van challenge. В вольном переводе это звучит как «Человек с фургоном бросает вызов».
Центральной фигурой в соревновании был Transit, приобретенный ведущим за 800 фунтов. Покупка дешевле 1 000 фунтов была первым условием игры. В соперники «Транзиту» Джереми выбрал огромного английского LDV Convoy и миниатюрного Suzuki Super Carry, которые тоже вписались в цену.
Дисциплин было несколько. В дрег-рейсинге (городская скорость) на четверть мили наш пришел после «японца». По обзорности и управлению (преследование в хвосте) тоже занял вторую позицию. Техническое обслуживание (нужно было починить поврежденную дверь) опять же не далось – вторая ступенька пьедестала.
Первым «Транзит» был в погрузочно-разгрузочных работах: перевозили мебель. Грузовая площадка просторная, доступ облегченный (вспомним комбинацию дверей). Это замечательно.
Но звездный час для нашего настал в соревновании, которое называлось «сопротивляясь аресту» … Опаньки!.. Нужно было уйти от погони. Делов-то!
Услышав в стартовом выстреле «атас» (а может, ему послышалось «полундра» или «шухер»), наш мгновенно встрепенулся, вспомнив молодость. В 70-х чуть не все ограбления в Англии совершались на «Форде Транзит»: он удирал от полицейских резвее всех существующих фургонов. Так вот, наш, заслышав выстрел, стреканул как ужаленный. Летел, выпучив фары, пока не пересек финишную ленту. Первым!
Правда, потерял по дороге дверь, которую в предыдущем, ремонтном, конкурсе кое-как прилепили скотчем. Не есть хорошо, ведь, теоретически, внутри могли находиться мешки с деньгами. Иначе, зачем драпать от полиции?
Несчастный «япончик», уходя от погони, вообще перевернулся вверх ногами на первой же ловушке, устроенной полицейскими. Повелся, слабак!
К великой досаде, наш проиграл и в соревновании на взлом машины. «Вор» проник в фургон через заднюю дверь через 10 секунд… Производитель виноват: доверчивые, как дети, фордовцы не позаботились о крепких замках.
С не меньшим азартом и волнением мы наблюдали в «Топ Гир», как наш проходил Нюрбургринг. А это вам не прямая, как молдинг «Жигулей», дорога. Там, на кольцевом участке 22,8 км, адские петли: 33 левых и 40 правых крутых поворотов. Каждый из них наш пролетал на двух колесах: крены были страшными.
Может, ему чудился вой сирены и парочка полицейских на хвосте, но наш установил рекорд для фургонов – прошел петли за 10 минут 8 секунд. А скорее, «виной» была твердая рука прославленной немецкой автогонщицы Сабины Шмиц.
Хрупкую, смешливую, отчаянную гонщицу называли королевой «Северной петли» и «самой быстрой таксисткой в мире». Через десятилетия, уже британский спортсмен на другом фургоне улучшил результат Сабины на 10 сек.
Хороший автомобиль «Форд Транзит»: славная история, безупречная служба. Захотелось купить. Объявлений много, цена начинается с 200 тыс. руб. Но такие машины сильно потрепаны жизнью.
Больше попадаются экземпляры от 320 тыс. Восстанавливать придется, но автомобиль еще послужит и окупит вложения. Однако самое главное: если что (атас, свистки, сирена и прочее), наш выпучит фары и…
«Голубой овал» изначально определил: модель будут выпускать европейские филиалы. В Старом Свете, Азии, Австралии благодарны руководству головного предприятия за надежные, технологичные и безопасные машины. С ремонтом, если что, проблем никаких: запчастей предостаточно.
«Ломовые лошадки», по определению одного из телеведущих, стали «самым полезным транспортным средством на наших дорогах». Трассы имелись ввиду британские, а журналистом был Джеймс Мэй – соведущий неподражаемого Джереми Кларксона по передаче «Топ Гир». Эти личности помогут нам сегодня получше узнать о грузовичке.
Каким Ford Transit стал в 90-х
К этому историческому периоду первое поколение «Транзита» изжило себя и требовало кардинальных изменений. Серьезная мордашка с интегрированными в передние крылья квадратными фарами безнадежно устарела.
Кадр из фильма Д. Кларксона в VHS-качестве: Ford Transit первого и второго поколения. Фото: YouTube.com
Кузовную «изюминку» окончательно сдали в утиль в 1992 году, хотя второе поколение начало отсчет с 1986-го. Фургоны получили полностью обновленную однообъемную конструкцию. Теперь капот и лобовое стекло составляли, как бы, продолжение друг друга, то есть шли к крыше под одним углом.
Аэродинамика улучшилась, расход топлива сократился. Внешность стала современной, но скучноватой: жаль этих квадратных фар под нахмуренными бровями. Клиновидная форма кабины родила дразнилку – «акула».
Ну, и ладно: экстерьер для коммерческого транспорта – дело десятое. У нас, вспомнилось, было «зубило» – ВАЗ восьмого семейства. Общее, присмотревшись, обнаруживаешь. Кроме этих «носов» машины, правда, больше ни в чем не пересекаются.
Продолжение обзора «Транзита» из 90-х
В 1992 году (рестайлинг) разработчики перепроектировали форму днища, чтобы внедрить более предпочтительные односкатные колеса вместо двускатных. Это повлекло установку обновленных односкатных мостов: поставили Salisbury (Type51 G). Изменили, соответственно, и конфигурацию колесных креплений – 6х180 вместо прежних 6х170. Посадочный диаметр автошин также увеличился с 14 на 15 дюймов.
Ford Transit из 90-х в отличном состоянии. Фото: YouTube.com
Иной стала решетка радиатора, а в кабине появилась интересная, в духе времени, приборная панель. Труд водителя облегчали множество технологических новинок: кондиционер, средства активной и пассивной безопасности, многофункциональные задние фонари с противотуманками и указателями заднего хода.
Некоторые вещи, например, центральный замок, электростеклоподъемники, зеркала на электроприводах с подогревом были доступны опционально. Словом, стало удобно и комфортно, как в легковом авто.
Количество стилей кузовов было огромным: пикапы, фургоны обычные и с высокой крышей, микроавтобусы, кабины на шасси и для экипажа. С конвейеров в Великобритании, Бельгии, Турции сходило множество спецверсий Ford Transit для полицейских, спасателей, медиков, исследователей.
Ford Transit: на кузове следы времени. Фото: YouTube.com
«Транзиты» компоновались сдвижными и распашными дверями – всего 32 комбинации. Автомобили перевозили 12-17 пассажиров. Получается, функциональность и спектр применения «Транзитов» просто беспрецедентные.
Техническая часть
По колесноосевому промежутку машины продолжали делиться на короткобазные (LCX) и длиннобазные (LCY). В первом случае между мостами пролегало 2 815 мм. Во втором – 3 020, а после 1992 года – 3 570 мм.
Ford Transit – «рабочая лошадка». Фото: YouTube.com
Во втором поколении производитель обрадовал коммерческую общественность новой «тележкой» на лонжеронной раме. Кодовое название платформы – VE6. В дальнейшем ее использовали еще в двух генерациях.
В передней подвеске появился независимый рычажный МакФерсон. Мера положительно сказалась на полезной нагрузке авто.
В гамме двигателей до 1989 года был топовым фордовский высокопроизводительный бензиновый 3,0-литровый Essex V6 мощностью до 118 л. с. Но затем нормы выбросов стали суровее, и карбюраторный агрегат заменили на 60-градусный чугунный Cologne 2,9 EFI V6, отдающий 140-145 «лошадей».
Ford Transit из 90-х в наших гаражах – нередкая картина. Фото: YouTube.com
Ставили также 2,0-литровый бензиновый мотор и турбодизельную 2,5-литровую версию. Установка на дизтопливе выдавала 85, 100 и 115 л. с. Трансмиссия на «Транзиты» 90-х прилагалась механическая на 4 или 5 ступеней. Есть свидетельства собственников, что на пробеге 500 тыс. км коробка не ломалась ни разу.
В 1995 году «Голубой овал» праздновал 30-летие грузовичка. Подарок сделали своеобразный: изготовили 600 юбилейных моделей Transit Hallmark. Машины вышли в трех цветах, по 200 экземпляров на каждый.
Сравнительные тесты
Тут мы подходим к Джереми Кларксону, который наглядно продемонстрировал миру возможности нашего героя. Скандальный, юморной, эксцентричный ведущий британской телепередачи Top Gear просто так не возьмет автомобиль для обзора, если не найдет что-то примечательное. «Это ж-ж-ж неспроста!»
Аэродинамический передок Ford Transit. Фото: YouTube.com
Именно так: неслучайно это восторженное жужжание вокруг модели. Живуча и популярна – нужно бы посмотреть, в чем дело.
Джеймс Мэй сказал о «Транзите»:
… этот благородный героический кусок металла сделал для обычного человека больше, чем любой автомобиль, но, опять же, я бы пошел еще дальше. По-своему, Transit помог спасти мир
А Джереми, выдумщик и безусловный знаток машин, организовал игру Man with a van challenge. В вольном переводе это звучит как «Человек с фургоном бросает вызов».
Центральной фигурой в соревновании был Transit, приобретенный ведущим за 800 фунтов. Покупка дешевле 1 000 фунтов была первым условием игры. В соперники «Транзиту» Джереми выбрал огромного английского LDV Convoy и миниатюрного Suzuki Super Carry, которые тоже вписались в цену.
Итоги игры Джереми Кларксона
Дисциплин было несколько. В дрег-рейсинге (городская скорость) на четверть мили наш пришел после «японца». По обзорности и управлению (преследование в хвосте) тоже занял вторую позицию. Техническое обслуживание (нужно было починить поврежденную дверь) опять же не далось – вторая ступенька пьедестала.
Кадр из фильма Д. Кларксона в VHS-качестве: соперники на старте. Фото: YouTube.com
Первым «Транзит» был в погрузочно-разгрузочных работах: перевозили мебель. Грузовая площадка просторная, доступ облегченный (вспомним комбинацию дверей). Это замечательно.
Но звездный час для нашего настал в соревновании, которое называлось «сопротивляясь аресту» … Опаньки!.. Нужно было уйти от погони. Делов-то!
Услышав в стартовом выстреле «атас» (а может, ему послышалось «полундра» или «шухер»), наш мгновенно встрепенулся, вспомнив молодость. В 70-х чуть не все ограбления в Англии совершались на «Форде Транзит»: он удирал от полицейских резвее всех существующих фургонов. Так вот, наш, заслышав выстрел, стреканул как ужаленный. Летел, выпучив фары, пока не пересек финишную ленту. Первым!
Один из вариантов кормовой части «Форд Транзит» 90-х. Фото: YouTube.com
Правда, потерял по дороге дверь, которую в предыдущем, ремонтном, конкурсе кое-как прилепили скотчем. Не есть хорошо, ведь, теоретически, внутри могли находиться мешки с деньгами. Иначе, зачем драпать от полиции?
Несчастный «япончик», уходя от погони, вообще перевернулся вверх ногами на первой же ловушке, устроенной полицейскими. Повелся, слабак!
К великой досаде, наш проиграл и в соревновании на взлом машины. «Вор» проник в фургон через заднюю дверь через 10 секунд… Производитель виноват: доверчивые, как дети, фордовцы не позаботились о крепких замках.
«Форд Транзит» на Нюрбургринге
С не меньшим азартом и волнением мы наблюдали в «Топ Гир», как наш проходил Нюрбургринг. А это вам не прямая, как молдинг «Жигулей», дорога. Там, на кольцевом участке 22,8 км, адские петли: 33 левых и 40 правых крутых поворотов. Каждый из них наш пролетал на двух колесах: крены были страшными.
Кадр из фильма Д. Кларксона в VHS-качестве: «Форд Транзит» проходит петли Нюрбургринга. Фото: YouTube.com
Может, ему чудился вой сирены и парочка полицейских на хвосте, но наш установил рекорд для фургонов – прошел петли за 10 минут 8 секунд. А скорее, «виной» была твердая рука прославленной немецкой автогонщицы Сабины Шмиц.
Хрупкую, смешливую, отчаянную гонщицу называли королевой «Северной петли» и «самой быстрой таксисткой в мире». Через десятилетия, уже британский спортсмен на другом фургоне улучшил результат Сабины на 10 сек.
Хороший автомобиль «Форд Транзит»: славная история, безупречная служба. Захотелось купить. Объявлений много, цена начинается с 200 тыс. руб. Но такие машины сильно потрепаны жизнью.
Больше попадаются экземпляры от 320 тыс. Восстанавливать придется, но автомобиль еще послужит и окупит вложения. Однако самое главное: если что (атас, свистки, сирена и прочее), наш выпучит фары и…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...