
Спущен на воду необычный речной трамвай «Иния»
Новое пассажирское судно с оригинальным названием «Иния» спустили на воду в Калининградской области. Свое имя эта необычная модель получила в честь пресноводного млекопитающего – Амазонского речного дельфина «inia geoffrensis».
Проект, разработки НИПТБ «Онега», реализовывался в рамках программы по развитию пассажирских и экскурсионных перевозок по внутренним водным маршрутам нашей страны на регулярной основе. Строительством занималась российская судостроительная компания «Ушаковские верфи».
Осадка «Инии» составила 50 см. Фото: ООО «Ушаковские верфи»
Судно было заложено в начале текущего года, и, как и было запланировано, уже в сентябре оно приступило к ходовым испытаниям на воде. После подтверждения всех проектных показателей речной трамвай отправится в эксплуатацию в Псковскую область, это произойдет уже в следующем году.
Основным преимуществом новинки является то, что в этой модели водного транспорта предусмотрена возможность транспортировки людей с ограниченными возможностями. Еще на стадии проектирования для этого были заложены определенные условия. Помимо специальных кресел и отведенных для инвалидных колясок мест, в «Инии» увеличили до 90 см дверные проемы. Также производитель предусмотрел возможность беспрепятственного и комфортного передвижения по борту судна с использованием специальных средств.
У пассажиров речного трамвая будет отличный обзор. Фото: телеграм-канал АО «ОСК»
Длина этого речного трамвайчика составляет почти 25 метров. Высота борта – 1,4 метра, осадка – 0,5 метра. Такие габариты позволяют использовать этот водный транспорт не только на реках, но и на озерах. Он рассчитан на перевозку 54 человек, и обслуживается экипажем в количестве 2-х человек. Согласно проектным расчетам, в условиях полной загрузки «Иния» будет двигаться со скоростью около 40 км\час.
Скорость «Инии» будет в пределах 40 км/час. Фото: телеграм-канал АО «ОСК»
При разработке и строительстве данной модели учитывались требования к максимальному уровню импортозамещения. Большая часть комплектующих и оборудования, используемых при реализации проекта, были отечественной разработки.
Ожидается, что новое пассажирское судно будет использоваться не только для организации туристических экскурсионных маршрутов, но и для транспортировки людей из отдаленных, труднодоступных уголков страны.
Проект, разработки НИПТБ «Онега», реализовывался в рамках программы по развитию пассажирских и экскурсионных перевозок по внутренним водным маршрутам нашей страны на регулярной основе. Строительством занималась российская судостроительная компания «Ушаковские верфи».

Судно было заложено в начале текущего года, и, как и было запланировано, уже в сентябре оно приступило к ходовым испытаниям на воде. После подтверждения всех проектных показателей речной трамвай отправится в эксплуатацию в Псковскую область, это произойдет уже в следующем году.
Основным преимуществом новинки является то, что в этой модели водного транспорта предусмотрена возможность транспортировки людей с ограниченными возможностями. Еще на стадии проектирования для этого были заложены определенные условия. Помимо специальных кресел и отведенных для инвалидных колясок мест, в «Инии» увеличили до 90 см дверные проемы. Также производитель предусмотрел возможность беспрепятственного и комфортного передвижения по борту судна с использованием специальных средств.

Длина этого речного трамвайчика составляет почти 25 метров. Высота борта – 1,4 метра, осадка – 0,5 метра. Такие габариты позволяют использовать этот водный транспорт не только на реках, но и на озерах. Он рассчитан на перевозку 54 человек, и обслуживается экипажем в количестве 2-х человек. Согласно проектным расчетам, в условиях полной загрузки «Иния» будет двигаться со скоростью около 40 км\час.

При разработке и строительстве данной модели учитывались требования к максимальному уровню импортозамещения. Большая часть комплектующих и оборудования, используемых при реализации проекта, были отечественной разработки.
Ожидается, что новое пассажирское судно будет использоваться не только для организации туристических экскурсионных маршрутов, но и для транспортировки людей из отдаленных, труднодоступных уголков страны.
- Lilu
- Пресс-служба «Объединенная Судостроительная корпорация», ООО «Ушаковские верфи», телеграм-канал АО «ОСК»
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...