Проект, разработки НИПТБ «Онега», реализовывался в рамках программы по развитию пассажирских и экскурсионных перевозок по внутренним водным маршрутам нашей страны на регулярной основе. Строительством занималась российская судостроительная компания «Ушаковские верфи».

Судно было заложено в начале текущего года, и, как и было запланировано, уже в сентябре оно приступило к ходовым испытаниям на воде. После подтверждения всех проектных показателей речной трамвай отправится в эксплуатацию в Псковскую область, это произойдет уже в следующем году.
Основным преимуществом новинки является то, что в этой модели водного транспорта предусмотрена возможность транспортировки людей с ограниченными возможностями. Еще на стадии проектирования для этого были заложены определенные условия. Помимо специальных кресел и отведенных для инвалидных колясок мест, в «Инии» увеличили до 90 см дверные проемы. Также производитель предусмотрел возможность беспрепятственного и комфортного передвижения по борту судна с использованием специальных средств.

Длина этого речного трамвайчика составляет почти 25 метров. Высота борта – 1,4 метра, осадка – 0,5 метра. Такие габариты позволяют использовать этот водный транспорт не только на реках, но и на озерах. Он рассчитан на перевозку 54 человек, и обслуживается экипажем в количестве 2-х человек. Согласно проектным расчетам, в условиях полной загрузки «Иния» будет двигаться со скоростью около 40 км\час.

При разработке и строительстве данной модели учитывались требования к максимальному уровню импортозамещения. Большая часть комплектующих и оборудования, используемых при реализации проекта, были отечественной разработки.
Ожидается, что новое пассажирское судно будет использоваться не только для организации туристических экскурсионных маршрутов, но и для транспортировки людей из отдаленных, труднодоступных уголков страны.