Спущен на воду необычный речной трамвай «Иния»
Новое пассажирское судно с оригинальным названием «Иния» спустили на воду в Калининградской области. Свое имя эта необычная модель получила в честь пресноводного млекопитающего – Амазонского речного дельфина «inia geoffrensis».
Проект, разработки НИПТБ «Онега», реализовывался в рамках программы по развитию пассажирских и экскурсионных перевозок по внутренним водным маршрутам нашей страны на регулярной основе. Строительством занималась российская судостроительная компания «Ушаковские верфи».
Судно было заложено в начале текущего года, и, как и было запланировано, уже в сентябре оно приступило к ходовым испытаниям на воде. После подтверждения всех проектных показателей речной трамвай отправится в эксплуатацию в Псковскую область, это произойдет уже в следующем году.
Основным преимуществом новинки является то, что в этой модели водного транспорта предусмотрена возможность транспортировки людей с ограниченными возможностями. Еще на стадии проектирования для этого были заложены определенные условия. Помимо специальных кресел и отведенных для инвалидных колясок мест, в «Инии» увеличили до 90 см дверные проемы. Также производитель предусмотрел возможность беспрепятственного и комфортного передвижения по борту судна с использованием специальных средств.
Длина этого речного трамвайчика составляет почти 25 метров. Высота борта – 1,4 метра, осадка – 0,5 метра. Такие габариты позволяют использовать этот водный транспорт не только на реках, но и на озерах. Он рассчитан на перевозку 54 человек, и обслуживается экипажем в количестве 2-х человек. Согласно проектным расчетам, в условиях полной загрузки «Иния» будет двигаться со скоростью около 40 км\час.
При разработке и строительстве данной модели учитывались требования к максимальному уровню импортозамещения. Большая часть комплектующих и оборудования, используемых при реализации проекта, были отечественной разработки.
Ожидается, что новое пассажирское судно будет использоваться не только для организации туристических экскурсионных маршрутов, но и для транспортировки людей из отдаленных, труднодоступных уголков страны.
Проект, разработки НИПТБ «Онега», реализовывался в рамках программы по развитию пассажирских и экскурсионных перевозок по внутренним водным маршрутам нашей страны на регулярной основе. Строительством занималась российская судостроительная компания «Ушаковские верфи».
Осадка «Инии» составила 50 см. Фото: ООО «Ушаковские верфи»
Судно было заложено в начале текущего года, и, как и было запланировано, уже в сентябре оно приступило к ходовым испытаниям на воде. После подтверждения всех проектных показателей речной трамвай отправится в эксплуатацию в Псковскую область, это произойдет уже в следующем году.
Основным преимуществом новинки является то, что в этой модели водного транспорта предусмотрена возможность транспортировки людей с ограниченными возможностями. Еще на стадии проектирования для этого были заложены определенные условия. Помимо специальных кресел и отведенных для инвалидных колясок мест, в «Инии» увеличили до 90 см дверные проемы. Также производитель предусмотрел возможность беспрепятственного и комфортного передвижения по борту судна с использованием специальных средств.
У пассажиров речного трамвая будет отличный обзор. Фото: телеграм-канал АО «ОСК»
Длина этого речного трамвайчика составляет почти 25 метров. Высота борта – 1,4 метра, осадка – 0,5 метра. Такие габариты позволяют использовать этот водный транспорт не только на реках, но и на озерах. Он рассчитан на перевозку 54 человек, и обслуживается экипажем в количестве 2-х человек. Согласно проектным расчетам, в условиях полной загрузки «Иния» будет двигаться со скоростью около 40 км\час.
Скорость «Инии» будет в пределах 40 км/час. Фото: телеграм-канал АО «ОСК»
При разработке и строительстве данной модели учитывались требования к максимальному уровню импортозамещения. Большая часть комплектующих и оборудования, используемых при реализации проекта, были отечественной разработки.
Ожидается, что новое пассажирское судно будет использоваться не только для организации туристических экскурсионных маршрутов, но и для транспортировки людей из отдаленных, труднодоступных уголков страны.
- Lilu
- Пресс-служба «Объединенная Судостроительная корпорация», ООО «Ушаковские верфи», телеграм-канал АО «ОСК»
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...