
Trabant, послесловие: Einer von 444 Universal для турецкого рынка
История автомобильной марки Trabant из Восточной Германии, как мы и рассказывали вам в одной из прошлых статей, завершилась в начале 90-х. Последняя модель завода с 1,1-литровым двигателем простояла на конвейере совсем немного, застав период воссоединения двух Германий.
Маленький автомобиль проигрывал западным конкурентам по всем статьям. Местный рынок стремительно завоевывали известные модели, родом из ФРГ. Единственной отдушиной стало то, что Совет Экономической взаимопомощи просуществовал до 27 июня 1991 года. А вместе с ним оставались в действии и заключенные ранее контракты.
Сначала они отправились в Турцию. Фото: youtube.com
Новые автомобили Trabant 1.1 поставлялись до этого срока в соседние Польшу, Венгрию и Чехословакию. И там находились желающие их приобрести. Производители же, видя скорую печальную развязку, лихорадочно искали хоть какой-то выход из создавшегося положения. Маркетинговая попытка предложения Fun Car за 6900 немецких марок потерпела неудачу. То же случилось и с IVM Caro Tramp 110 в яркой окраске (преимущественно желтого цвета) стоимостью менее 6 тысяч.
Когда на конвейер встала последняя модель завода, производители постарались разнообразить ассортимент. Они предложили автомобили с кузовом пикап (полезной массой 405 кг) и универсал. Именно с последним вариантом и связана очень интересная история. Я бы назвал ее «жизнь после выхода на пенсию».
Люди, вложившие душу в создание и выпуск легендарных Trabant, очень хотели сохранить эту необычную марку для будущих поколений. Они понимали, что спасет ее только чудо. Поэтому хватались за любую соломинку.
Trabant в кузове универсал был оформлен самим Луиджи Колани. Казалось, что рука известного итальянского мастера может еще спасти маленький автомобиль от забвения. Немного позже их ограниченную партию отправили на турецкий рынок под именем Einer von 444 Universal.
✅ уникальный круглый нос
✅ шесть круглых фар (включая противотуманки)
✅ указатели поворотов возле маски
К сожалению, автомобиль с противотуманными фарами в бампере появился в тот момент, когда компания доживала свои последние деньки и ее конец казался делом решенным. Последний универсал покинул конвейер в Цвиккау за неделю до его окончательной остановки. Сегодня на этих мощностях производят детали кузова и шасси для разных моделей Volkswagen. А вот грузопассажирские автомобили внезапно начали собственную жизнь.
В 1994 году в продаже появилась ограниченная серия 444 Universal. А дело было так. Вначале «последнее издание» получило золотые эмблемы, а вместо логотипа уже не существующей компании IFA – надпись Einer von 444. В середине 1991 года эти автомобили отправились по морю в Турцию.
После возвращения в ФРГ, авто продавались не очень. Фото: youtube.com
В тот момент, когда они оказались в порту Мерсин, обанкротился импортер и турецкие таможенники отказались их впустить. Не доехав до своего пункта назначения, автомобили из уже несуществующей страны застряли в порту.
Спустя какое-то время новый хозяин бывшей компании IFA издал распоряжение вернуть эти автомобили на родину и отремонтировать. В результате 444 Universal в 1994 году решили предложить для ностальгирующих немцев (или коллекционеров) по довольно высокой цене – 19 444 немецких марок.
А вот до этих красавцев ход так и не дошел. Фото: youtube.com
Желающих купить в ФРГ оказалось всего 93 человека. Они получили специальный ключ, кожаный кошелек и выгравированные именные бейджики. В комплектацию проданных универсалов также вошли:
✅ оббивка из искусственной кожи
✅ штатное радио
✅ каталитический нейтрализатор выхлопной системы
Но еще оставалось много непроданных автомобилей. Осенью 1995 года их попытались реализовать в соседние страны. Так, даже в чешской автомобильной прессе появилась соответствующая реклама. Вот только дело шло не очень. Поэтому продавцы заметно поумерили аппетиты, и уже за 9999 марок продавали остатки через сеть супермаркетов Allkauf. К маю 1996 года удалось расстаться с последним 444 Universal. Его владельцем стал певец Удо Линдерберг.
Маленький автомобиль проигрывал западным конкурентам по всем статьям. Местный рынок стремительно завоевывали известные модели, родом из ФРГ. Единственной отдушиной стало то, что Совет Экономической взаимопомощи просуществовал до 27 июня 1991 года. А вместе с ним оставались в действии и заключенные ранее контракты.

Новые автомобили Trabant 1.1 поставлялись до этого срока в соседние Польшу, Венгрию и Чехословакию. И там находились желающие их приобрести. Производители же, видя скорую печальную развязку, лихорадочно искали хоть какой-то выход из создавшегося положения. Маркетинговая попытка предложения Fun Car за 6900 немецких марок потерпела неудачу. То же случилось и с IVM Caro Tramp 110 в яркой окраске (преимущественно желтого цвета) стоимостью менее 6 тысяч.
Когда на конвейер встала последняя модель завода, производители постарались разнообразить ассортимент. Они предложили автомобили с кузовом пикап (полезной массой 405 кг) и универсал. Именно с последним вариантом и связана очень интересная история. Я бы назвал ее «жизнь после выхода на пенсию».
Практичный и компактный автомобиль от известного дизайнера
Люди, вложившие душу в создание и выпуск легендарных Trabant, очень хотели сохранить эту необычную марку для будущих поколений. Они понимали, что спасет ее только чудо. Поэтому хватались за любую соломинку.
Trabant в кузове универсал был оформлен самим Луиджи Колани. Казалось, что рука известного итальянского мастера может еще спасти маленький автомобиль от забвения. Немного позже их ограниченную партию отправили на турецкий рынок под именем Einer von 444 Universal.
В это же время появились кабриолеты, созданные специалистом по фамилии Остерманн. А вот на долю трехдверных вариантов сборки последней модели пришлось целых 80 % от общего числа. Итальянец неплохо потрудился над внешним видом автомобиля, внеся в него ряд ноу-хау:
✅ уникальный круглый нос
✅ шесть круглых фар (включая противотуманки)
✅ указатели поворотов возле маски
К сожалению, автомобиль с противотуманными фарами в бампере появился в тот момент, когда компания доживала свои последние деньки и ее конец казался делом решенным. Последний универсал покинул конвейер в Цвиккау за неделю до его окончательной остановки. Сегодня на этих мощностях производят детали кузова и шасси для разных моделей Volkswagen. А вот грузопассажирские автомобили внезапно начали собственную жизнь.
Ограниченная партия Einer von 444 Universal отправляется в Турцию
В 1994 году в продаже появилась ограниченная серия 444 Universal. А дело было так. Вначале «последнее издание» получило золотые эмблемы, а вместо логотипа уже не существующей компании IFA – надпись Einer von 444. В середине 1991 года эти автомобили отправились по морю в Турцию.

В тот момент, когда они оказались в порту Мерсин, обанкротился импортер и турецкие таможенники отказались их впустить. Не доехав до своего пункта назначения, автомобили из уже несуществующей страны застряли в порту.
Спустя какое-то время новый хозяин бывшей компании IFA издал распоряжение вернуть эти автомобили на родину и отремонтировать. В результате 444 Universal в 1994 году решили предложить для ностальгирующих немцев (или коллекционеров) по довольно высокой цене – 19 444 немецких марок.

Желающих купить в ФРГ оказалось всего 93 человека. Они получили специальный ключ, кожаный кошелек и выгравированные именные бейджики. В комплектацию проданных универсалов также вошли:
✅ оббивка из искусственной кожи
✅ штатное радио
✅ каталитический нейтрализатор выхлопной системы
Но еще оставалось много непроданных автомобилей. Осенью 1995 года их попытались реализовать в соседние страны. Так, даже в чешской автомобильной прессе появилась соответствующая реклама. Вот только дело шло не очень. Поэтому продавцы заметно поумерили аппетиты, и уже за 9999 марок продавали остатки через сеть супермаркетов Allkauf. К маю 1996 года удалось расстаться с последним 444 Universal. Его владельцем стал певец Удо Линдерберг.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...