Trabant, послесловие: Einer von 444 Universal для турецкого рынка
История автомобильной марки Trabant из Восточной Германии, как мы и рассказывали вам в одной из прошлых статей, завершилась в начале 90-х. Последняя модель завода с 1,1-литровым двигателем простояла на конвейере совсем немного, застав период воссоединения двух Германий.
Маленький автомобиль проигрывал западным конкурентам по всем статьям. Местный рынок стремительно завоевывали известные модели, родом из ФРГ. Единственной отдушиной стало то, что Совет Экономической взаимопомощи просуществовал до 27 июня 1991 года. А вместе с ним оставались в действии и заключенные ранее контракты.
Новые автомобили Trabant 1.1 поставлялись до этого срока в соседние Польшу, Венгрию и Чехословакию. И там находились желающие их приобрести. Производители же, видя скорую печальную развязку, лихорадочно искали хоть какой-то выход из создавшегося положения. Маркетинговая попытка предложения Fun Car за 6900 немецких марок потерпела неудачу. То же случилось и с IVM Caro Tramp 110 в яркой окраске (преимущественно желтого цвета) стоимостью менее 6 тысяч.
Когда на конвейер встала последняя модель завода, производители постарались разнообразить ассортимент. Они предложили автомобили с кузовом пикап (полезной массой 405 кг) и универсал. Именно с последним вариантом и связана очень интересная история. Я бы назвал ее «жизнь после выхода на пенсию».
Люди, вложившие душу в создание и выпуск легендарных Trabant, очень хотели сохранить эту необычную марку для будущих поколений. Они понимали, что спасет ее только чудо. Поэтому хватались за любую соломинку.
Trabant в кузове универсал был оформлен самим Луиджи Колани. Казалось, что рука известного итальянского мастера может еще спасти маленький автомобиль от забвения. Немного позже их ограниченную партию отправили на турецкий рынок под именем Einer von 444 Universal.
✅ уникальный круглый нос
✅ шесть круглых фар (включая противотуманки)
✅ указатели поворотов возле маски
К сожалению, автомобиль с противотуманными фарами в бампере появился в тот момент, когда компания доживала свои последние деньки и ее конец казался делом решенным. Последний универсал покинул конвейер в Цвиккау за неделю до его окончательной остановки. Сегодня на этих мощностях производят детали кузова и шасси для разных моделей Volkswagen. А вот грузопассажирские автомобили внезапно начали собственную жизнь.
В 1994 году в продаже появилась ограниченная серия 444 Universal. А дело было так. Вначале «последнее издание» получило золотые эмблемы, а вместо логотипа уже не существующей компании IFA – надпись Einer von 444. В середине 1991 года эти автомобили отправились по морю в Турцию.
В тот момент, когда они оказались в порту Мерсин, обанкротился импортер и турецкие таможенники отказались их впустить. Не доехав до своего пункта назначения, автомобили из уже несуществующей страны застряли в порту.
Спустя какое-то время новый хозяин бывшей компании IFA издал распоряжение вернуть эти автомобили на родину и отремонтировать. В результате 444 Universal в 1994 году решили предложить для ностальгирующих немцев (или коллекционеров) по довольно высокой цене – 19 444 немецких марок.
Желающих купить в ФРГ оказалось всего 93 человека. Они получили специальный ключ, кожаный кошелек и выгравированные именные бейджики. В комплектацию проданных универсалов также вошли:
✅ оббивка из искусственной кожи
✅ штатное радио
✅ каталитический нейтрализатор выхлопной системы
Но еще оставалось много непроданных автомобилей. Осенью 1995 года их попытались реализовать в соседние страны. Так, даже в чешской автомобильной прессе появилась соответствующая реклама. Вот только дело шло не очень. Поэтому продавцы заметно поумерили аппетиты, и уже за 9999 марок продавали остатки через сеть супермаркетов Allkauf. К маю 1996 года удалось расстаться с последним 444 Universal. Его владельцем стал певец Удо Линдерберг.
Маленький автомобиль проигрывал западным конкурентам по всем статьям. Местный рынок стремительно завоевывали известные модели, родом из ФРГ. Единственной отдушиной стало то, что Совет Экономической взаимопомощи просуществовал до 27 июня 1991 года. А вместе с ним оставались в действии и заключенные ранее контракты.
Сначала они отправились в Турцию. Фото: youtube.com
Новые автомобили Trabant 1.1 поставлялись до этого срока в соседние Польшу, Венгрию и Чехословакию. И там находились желающие их приобрести. Производители же, видя скорую печальную развязку, лихорадочно искали хоть какой-то выход из создавшегося положения. Маркетинговая попытка предложения Fun Car за 6900 немецких марок потерпела неудачу. То же случилось и с IVM Caro Tramp 110 в яркой окраске (преимущественно желтого цвета) стоимостью менее 6 тысяч.
Когда на конвейер встала последняя модель завода, производители постарались разнообразить ассортимент. Они предложили автомобили с кузовом пикап (полезной массой 405 кг) и универсал. Именно с последним вариантом и связана очень интересная история. Я бы назвал ее «жизнь после выхода на пенсию».
Практичный и компактный автомобиль от известного дизайнера
Люди, вложившие душу в создание и выпуск легендарных Trabant, очень хотели сохранить эту необычную марку для будущих поколений. Они понимали, что спасет ее только чудо. Поэтому хватались за любую соломинку.
Trabant в кузове универсал был оформлен самим Луиджи Колани. Казалось, что рука известного итальянского мастера может еще спасти маленький автомобиль от забвения. Немного позже их ограниченную партию отправили на турецкий рынок под именем Einer von 444 Universal.
В это же время появились кабриолеты, созданные специалистом по фамилии Остерманн. А вот на долю трехдверных вариантов сборки последней модели пришлось целых 80 % от общего числа. Итальянец неплохо потрудился над внешним видом автомобиля, внеся в него ряд ноу-хау:
✅ уникальный круглый нос
✅ шесть круглых фар (включая противотуманки)
✅ указатели поворотов возле маски
К сожалению, автомобиль с противотуманными фарами в бампере появился в тот момент, когда компания доживала свои последние деньки и ее конец казался делом решенным. Последний универсал покинул конвейер в Цвиккау за неделю до его окончательной остановки. Сегодня на этих мощностях производят детали кузова и шасси для разных моделей Volkswagen. А вот грузопассажирские автомобили внезапно начали собственную жизнь.
Ограниченная партия Einer von 444 Universal отправляется в Турцию
В 1994 году в продаже появилась ограниченная серия 444 Universal. А дело было так. Вначале «последнее издание» получило золотые эмблемы, а вместо логотипа уже не существующей компании IFA – надпись Einer von 444. В середине 1991 года эти автомобили отправились по морю в Турцию.
После возвращения в ФРГ, авто продавались не очень. Фото: youtube.com
В тот момент, когда они оказались в порту Мерсин, обанкротился импортер и турецкие таможенники отказались их впустить. Не доехав до своего пункта назначения, автомобили из уже несуществующей страны застряли в порту.
Спустя какое-то время новый хозяин бывшей компании IFA издал распоряжение вернуть эти автомобили на родину и отремонтировать. В результате 444 Universal в 1994 году решили предложить для ностальгирующих немцев (или коллекционеров) по довольно высокой цене – 19 444 немецких марок.
А вот до этих красавцев ход так и не дошел. Фото: youtube.com
Желающих купить в ФРГ оказалось всего 93 человека. Они получили специальный ключ, кожаный кошелек и выгравированные именные бейджики. В комплектацию проданных универсалов также вошли:
✅ оббивка из искусственной кожи
✅ штатное радио
✅ каталитический нейтрализатор выхлопной системы
Но еще оставалось много непроданных автомобилей. Осенью 1995 года их попытались реализовать в соседние страны. Так, даже в чешской автомобильной прессе появилась соответствующая реклама. Вот только дело шло не очень. Поэтому продавцы заметно поумерили аппетиты, и уже за 9999 марок продавали остатки через сеть супермаркетов Allkauf. К маю 1996 года удалось расстаться с последним 444 Universal. Его владельцем стал певец Удо Линдерберг.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...