Trabant, послесловие: Einer von 444 Universal для турецкого рынка
753

Trabant, послесловие: Einer von 444 Universal для турецкого рынка

История автомобильной марки Trabant из Восточной Германии, как мы и рассказывали вам в одной из прошлых статей, завершилась в начале 90-х. Последняя модель завода с 1,1-литровым двигателем простояла на конвейере совсем немного, застав период воссоединения двух Германий.


Маленький автомобиль проигрывал западным конкурентам по всем статьям. Местный рынок стремительно завоевывали известные модели, родом из ФРГ. Единственной отдушиной стало то, что Совет Экономической взаимопомощи просуществовал до 27 июня 1991 года. А вместе с ним оставались в действии и заключенные ранее контракты.

Trabant, послесловие: Einer von 444 Universal для турецкого рынкаСначала они отправились в Турцию. Фото: youtube.com

Новые автомобили Trabant 1.1 поставлялись до этого срока в соседние Польшу, Венгрию и Чехословакию. И там находились желающие их приобрести. Производители же, видя скорую печальную развязку, лихорадочно искали хоть какой-то выход из создавшегося положения. Маркетинговая попытка предложения Fun Car за 6900 немецких марок потерпела неудачу. То же случилось и с IVM Caro Tramp 110 в яркой окраске (преимущественно желтого цвета) стоимостью менее 6 тысяч.

Когда на конвейер встала последняя модель завода, производители постарались разнообразить ассортимент. Они предложили автомобили с кузовом пикап (полезной массой 405 кг) и универсал. Именно с последним вариантом и связана очень интересная история. Я бы назвал ее «жизнь после выхода на пенсию».

Практичный и компактный автомобиль от известного дизайнера


Люди, вложившие душу в создание и выпуск легендарных Trabant, очень хотели сохранить эту необычную марку для будущих поколений. Они понимали, что спасет ее только чудо. Поэтому хватались за любую соломинку.

Trabant в кузове универсал был оформлен самим Луиджи Колани. Казалось, что рука известного итальянского мастера может еще спасти маленький автомобиль от забвения. Немного позже их ограниченную партию отправили на турецкий рынок под именем Einer von 444 Universal.

В это же время появились кабриолеты, созданные специалистом по фамилии Остерманн. А вот на долю трехдверных вариантов сборки последней модели пришлось целых 80 % от общего числа. Итальянец неплохо потрудился над внешним видом автомобиля, внеся в него ряд ноу-хау:


✅ уникальный круглый нос
✅ шесть круглых фар (включая противотуманки)
✅ указатели поворотов возле маски

К сожалению, автомобиль с противотуманными фарами в бампере появился в тот момент, когда компания доживала свои последние деньки и ее конец казался делом решенным. Последний универсал покинул конвейер в Цвиккау за неделю до его окончательной остановки. Сегодня на этих мощностях производят детали кузова и шасси для разных моделей Volkswagen. А вот грузопассажирские автомобили внезапно начали собственную жизнь.

Ограниченная партия Einer von 444 Universal отправляется в Турцию


В 1994 году в продаже появилась ограниченная серия 444 Universal. А дело было так. Вначале «последнее издание» получило золотые эмблемы, а вместо логотипа уже не существующей компании IFA – надпись Einer von 444. В середине 1991 года эти автомобили отправились по морю в Турцию.

После возвращения в ФРГ, авто продавались не очень. Фото: youtube.com

В тот момент, когда они оказались в порту Мерсин, обанкротился импортер и турецкие таможенники отказались их впустить. Не доехав до своего пункта назначения, автомобили из уже несуществующей страны застряли в порту.

Спустя какое-то время новый хозяин бывшей компании IFA издал распоряжение вернуть эти автомобили на родину и отремонтировать. В результате 444 Universal в 1994 году решили предложить для ностальгирующих немцев (или коллекционеров) по довольно высокой цене – 19 444 немецких марок.

А вот до этих красавцев ход так и не дошел. Фото: youtube.com

Желающих купить в ФРГ оказалось всего 93 человека. Они получили специальный ключ, кожаный кошелек и выгравированные именные бейджики. В комплектацию проданных универсалов также вошли:

✅ оббивка из искусственной кожи
✅ штатное радио
✅ каталитический нейтрализатор выхлопной системы

Но еще оставалось много непроданных автомобилей. Осенью 1995 года их попытались реализовать в соседние страны. Так, даже в чешской автомобильной прессе появилась соответствующая реклама. Вот только дело шло не очень. Поэтому продавцы заметно поумерили аппетиты, и уже за 9999 марок продавали остатки через сеть супермаркетов Allkauf. К маю 1996 года удалось расстаться с последним 444 Universal. Его владельцем стал певец Удо Линдерберг.
А вы бы купили себе Einer von 444 Universal?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....