Trabant, послесловие: Einer von 444 Universal для турецкого рынка
История автомобильной марки Trabant из Восточной Германии, как мы и рассказывали вам в одной из прошлых статей, завершилась в начале 90-х. Последняя модель завода с 1,1-литровым двигателем простояла на конвейере совсем немного, застав период воссоединения двух Германий.
Маленький автомобиль проигрывал западным конкурентам по всем статьям. Местный рынок стремительно завоевывали известные модели, родом из ФРГ. Единственной отдушиной стало то, что Совет Экономической взаимопомощи просуществовал до 27 июня 1991 года. А вместе с ним оставались в действии и заключенные ранее контракты.
Новые автомобили Trabant 1.1 поставлялись до этого срока в соседние Польшу, Венгрию и Чехословакию. И там находились желающие их приобрести. Производители же, видя скорую печальную развязку, лихорадочно искали хоть какой-то выход из создавшегося положения. Маркетинговая попытка предложения Fun Car за 6900 немецких марок потерпела неудачу. То же случилось и с IVM Caro Tramp 110 в яркой окраске (преимущественно желтого цвета) стоимостью менее 6 тысяч.
Когда на конвейер встала последняя модель завода, производители постарались разнообразить ассортимент. Они предложили автомобили с кузовом пикап (полезной массой 405 кг) и универсал. Именно с последним вариантом и связана очень интересная история. Я бы назвал ее «жизнь после выхода на пенсию».
Люди, вложившие душу в создание и выпуск легендарных Trabant, очень хотели сохранить эту необычную марку для будущих поколений. Они понимали, что спасет ее только чудо. Поэтому хватались за любую соломинку.
Trabant в кузове универсал был оформлен самим Луиджи Колани. Казалось, что рука известного итальянского мастера может еще спасти маленький автомобиль от забвения. Немного позже их ограниченную партию отправили на турецкий рынок под именем Einer von 444 Universal.
✅ уникальный круглый нос
✅ шесть круглых фар (включая противотуманки)
✅ указатели поворотов возле маски
К сожалению, автомобиль с противотуманными фарами в бампере появился в тот момент, когда компания доживала свои последние деньки и ее конец казался делом решенным. Последний универсал покинул конвейер в Цвиккау за неделю до его окончательной остановки. Сегодня на этих мощностях производят детали кузова и шасси для разных моделей Volkswagen. А вот грузопассажирские автомобили внезапно начали собственную жизнь.
В 1994 году в продаже появилась ограниченная серия 444 Universal. А дело было так. Вначале «последнее издание» получило золотые эмблемы, а вместо логотипа уже не существующей компании IFA – надпись Einer von 444. В середине 1991 года эти автомобили отправились по морю в Турцию.
В тот момент, когда они оказались в порту Мерсин, обанкротился импортер и турецкие таможенники отказались их впустить. Не доехав до своего пункта назначения, автомобили из уже несуществующей страны застряли в порту.
Спустя какое-то время новый хозяин бывшей компании IFA издал распоряжение вернуть эти автомобили на родину и отремонтировать. В результате 444 Universal в 1994 году решили предложить для ностальгирующих немцев (или коллекционеров) по довольно высокой цене – 19 444 немецких марок.
Желающих купить в ФРГ оказалось всего 93 человека. Они получили специальный ключ, кожаный кошелек и выгравированные именные бейджики. В комплектацию проданных универсалов также вошли:
✅ оббивка из искусственной кожи
✅ штатное радио
✅ каталитический нейтрализатор выхлопной системы
Но еще оставалось много непроданных автомобилей. Осенью 1995 года их попытались реализовать в соседние страны. Так, даже в чешской автомобильной прессе появилась соответствующая реклама. Вот только дело шло не очень. Поэтому продавцы заметно поумерили аппетиты, и уже за 9999 марок продавали остатки через сеть супермаркетов Allkauf. К маю 1996 года удалось расстаться с последним 444 Universal. Его владельцем стал певец Удо Линдерберг.
Маленький автомобиль проигрывал западным конкурентам по всем статьям. Местный рынок стремительно завоевывали известные модели, родом из ФРГ. Единственной отдушиной стало то, что Совет Экономической взаимопомощи просуществовал до 27 июня 1991 года. А вместе с ним оставались в действии и заключенные ранее контракты.
Сначала они отправились в Турцию. Фото: youtube.com
Новые автомобили Trabant 1.1 поставлялись до этого срока в соседние Польшу, Венгрию и Чехословакию. И там находились желающие их приобрести. Производители же, видя скорую печальную развязку, лихорадочно искали хоть какой-то выход из создавшегося положения. Маркетинговая попытка предложения Fun Car за 6900 немецких марок потерпела неудачу. То же случилось и с IVM Caro Tramp 110 в яркой окраске (преимущественно желтого цвета) стоимостью менее 6 тысяч.
Когда на конвейер встала последняя модель завода, производители постарались разнообразить ассортимент. Они предложили автомобили с кузовом пикап (полезной массой 405 кг) и универсал. Именно с последним вариантом и связана очень интересная история. Я бы назвал ее «жизнь после выхода на пенсию».
Практичный и компактный автомобиль от известного дизайнера
Люди, вложившие душу в создание и выпуск легендарных Trabant, очень хотели сохранить эту необычную марку для будущих поколений. Они понимали, что спасет ее только чудо. Поэтому хватались за любую соломинку.
Trabant в кузове универсал был оформлен самим Луиджи Колани. Казалось, что рука известного итальянского мастера может еще спасти маленький автомобиль от забвения. Немного позже их ограниченную партию отправили на турецкий рынок под именем Einer von 444 Universal.
В это же время появились кабриолеты, созданные специалистом по фамилии Остерманн. А вот на долю трехдверных вариантов сборки последней модели пришлось целых 80 % от общего числа. Итальянец неплохо потрудился над внешним видом автомобиля, внеся в него ряд ноу-хау:
✅ уникальный круглый нос
✅ шесть круглых фар (включая противотуманки)
✅ указатели поворотов возле маски
К сожалению, автомобиль с противотуманными фарами в бампере появился в тот момент, когда компания доживала свои последние деньки и ее конец казался делом решенным. Последний универсал покинул конвейер в Цвиккау за неделю до его окончательной остановки. Сегодня на этих мощностях производят детали кузова и шасси для разных моделей Volkswagen. А вот грузопассажирские автомобили внезапно начали собственную жизнь.
Ограниченная партия Einer von 444 Universal отправляется в Турцию
В 1994 году в продаже появилась ограниченная серия 444 Universal. А дело было так. Вначале «последнее издание» получило золотые эмблемы, а вместо логотипа уже не существующей компании IFA – надпись Einer von 444. В середине 1991 года эти автомобили отправились по морю в Турцию.
После возвращения в ФРГ, авто продавались не очень. Фото: youtube.com
В тот момент, когда они оказались в порту Мерсин, обанкротился импортер и турецкие таможенники отказались их впустить. Не доехав до своего пункта назначения, автомобили из уже несуществующей страны застряли в порту.
Спустя какое-то время новый хозяин бывшей компании IFA издал распоряжение вернуть эти автомобили на родину и отремонтировать. В результате 444 Universal в 1994 году решили предложить для ностальгирующих немцев (или коллекционеров) по довольно высокой цене – 19 444 немецких марок.
А вот до этих красавцев ход так и не дошел. Фото: youtube.com
Желающих купить в ФРГ оказалось всего 93 человека. Они получили специальный ключ, кожаный кошелек и выгравированные именные бейджики. В комплектацию проданных универсалов также вошли:
✅ оббивка из искусственной кожи
✅ штатное радио
✅ каталитический нейтрализатор выхлопной системы
Но еще оставалось много непроданных автомобилей. Осенью 1995 года их попытались реализовать в соседние страны. Так, даже в чешской автомобильной прессе появилась соответствующая реклама. Вот только дело шло не очень. Поэтому продавцы заметно поумерили аппетиты, и уже за 9999 марок продавали остатки через сеть супермаркетов Allkauf. К маю 1996 года удалось расстаться с последним 444 Universal. Его владельцем стал певец Удо Линдерберг.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...