Hummer H1, Willys MB и другие гигантские «игрушки» шейха Омана Абу-Даби
Имя шейха – члена королевской семьи из правящей династии эмирата Абу-Даби – Хамад бин Хамдан Аль Нахайян. Подданные считают его добросердечным, заботливым человеком и грамотным политиком. Где нужно, правит твердой рукой, сохраняя традиции своего народа («Ноу смокинг» по всей стране). Где возможно, потакает моде (строго ограниченно), способствует прогрессу и процветанию ОАЭ.
Живет, словом, хорошо. И народ в Эмиратах не бедствует. Журналисты утверждают, что состояние шейха составляет $150 млрд. Как будто Хамад показал им свою сберкнижку. Завистники! Мы не из таких. А «чтоб я так жил!» само приходит на ум. И то мельком…
Канючил ли маленький Хамад, завидев игрушечную машинку, «мам, купи!», неизвестно. Но, став взрослым и богатым, без участия родительницы собрал лучшие образцы мирового автопрома.
Никакой гараж не вместил бы 718 автомобилей. Поэтому построил в пустыне, в 40 км от столицы, специальную пирамиду, где выставил коллекцию. Желающих посмотреть на королевские богатства впускают. За определенную плату.
Многие посетители сразу бросаются к знаменитым «Мерседесам» S-класса, из-за которых хозяин получил прозвище «Радужный шейх». Семь великолепных машин окрашены в цвета радуги. Причем, не только кузова, но и салоны, и колесные диски. Своеобразную «недельку» правитель подарил молодой жене после свадьбы.
А говорят, «жениться по любви не может ни один король». Злословят. Разве нелюбимой благоверной можно такое презентовать? Мы-то своим норовим подсунуть «все ветра и зорю» или «птиц весенних над рекой». Безотказно работает звездочка с неба. А дарим сковородку «Тефаль». Эх, чтоб я так…
В былые времена все грузы арабских племен перевозили «корабли пустыни». Позднее, когда на территории Аравийского полуострова обнаружили нефть, верблюдов заменила вездеходная техника.
Больше всех доставалось среднетоннажному Dodge Power Wagon. Пикап с упорством и выдержкой, не хуже верблюжьих, доставлял геологов к местам нефтяных залежей, таскал на платформе оборудование и материалы. «Черное золото» обогатило арабов настолько, что Хамад бин Хамдан Аль Нахайян не пожалел несколько миллионов долларов, чтобы воздать благодарность трудяге.
По заказу эмира компания «Додж» создала реплику, в 8 раз превосходящую оригинал родом из середины прошлого века. Это не выставочный образец, что недопустимо для самолюбия шейха, а действующий автомобиль весом 50 т. Скорость пикапа-гиганта – 40 км/ч. На капоте красуется фигурка верблюда.
Габариты оригинала:
✅ Длина – 5 055 мм
✅ Ширина – 2 001 мм
✅ Высота – 2 159 мм
✅ Полезная нагрузка – 1 650 кг
Все миллиметры умножаем на 8, получаем размеры копии. Внутри Dodge Power Wagon располагаются четыре кондиционированные спальни, гостиная, оборудованный по последнему слову техники санузел. Кухня тоже есть.
Позаботились и о благоустроенном «внутренним дворике»: его образует откидной на электроприводе задний борт. Выход на террасу лежит через раздвижную стеклянную дверь.
Водительское место спрятано за радиаторной решеткой. «Смехотворно великой» называли машину газетчики, а сами, пожалуй, думали: «Чтоб я так…»
Оказывается, королевские отпрыски не все на перинах да коврах из верблюжьей шерсти нежатся. Будучи принцем, Хамад служил в армии. В отставку ушел в звании полковника. Отсюда понятная страсть к военным вездеходам.
Это высокоподвижная гражданская версия, созданная на основе военного M998 Humvee компанией AM General. Годы выпуска – 1992-2006. Тогда, насмотревшись эффектных фотографий с операции «Буря в пустыне», американцы потребовали от производителя гражданский вариант внедорожника. Желание было исполнено. К процессу подключилась даже китайская компания Dongfeng, о чем мы писали ранее.
Шейх Абу-Даби тоже захотел «Хаммера», но только в своем стиле – громадного. Как долго исполнялся королевский каприз, не скажем, но размеры назовем:
✅ Длина – 14 000 мм
✅ Ширина – 6 000 мм
✅ Высота – 6 600 мм
Конструктивно автомобили не схожи. Нужно учесть, что гору, превышающую по объему классическую модель в 27 раз, двигают 4 прожорливых дизельных силовых агрегата. Построили машину не на основе «Хамвея», а на базе LARC-LX. Это мощнейший грузовик-амфибия, который стоит на вооружении армии США.
Масштабная реплика выполнена из листовой бронированной стали. Детали сочленяются заклепками и болтами. В машине 2 этажа, где можно ходить в полный рост. На нижнем ярусе механизмы, туалет и ванная.
Когда журналистов пустили внутрь, они захлебывались от впечатлений, граничащих с шоком: оказывается (извинения), унитаз стоит на возвышенности без двери или какой-нибудь шторки.
Да… Может, денег не хватило на сберкнижке? Или это импровизированный трон?.. Не наше дело. Зато на втором этаже просторная приемная для встречи гостей. Комната имеет обзор на 360°. Спальни – это по умолчанию.
Кое-кому посчастливилось видеть, как монстр движется по дорогам общего пользования. Скорость – 32 км/ч. За кормой – вереница машин, владельцы которых в этот день опоздали на работу и прочие важные места. Кто бы посмел обогнать автомобиль самого шейха? Не сигналили даже. А думали, наверное, типа, «чтоб я…»
Это – легенда времен Второй мировой. Американский колесный армейский автомобиль передвигался по бездорожью наравне с гусеничной техникой. «Виллис МВ» называют «отцом» всех джипов.
Мимо такого образчика от «Дяди Сэма» шейх Хамад пройти не мог. Оригинал увеличили в 4 раза, высота составила 6,4 м. Технические характеристики и цена модели не разглашаются, дабы не увеличивать количество мечтающих, «чтоб я так…»
В конструкции этого 10-колесного чудовища объединили военный грузовик Oshkosh M1075 и Jeep Wrangler. Не реплика, значит, а вновь созданное фантастическое механизированное транспортное средство.
Заметим: все экспонаты коллекции правителя Абу-Даби зарегистрированы в органах автоинспекции и допущены к использованию на общественных дорогах. Все, кроме Dhabiyan. На учете стоит, но ездить может только по пустыням.
Там он неподражаем. А на трассе запросто раздавит легковушку и не заметит: водительскую кабину (Jeep Wrangler) установили сзади, обзорности впереди – ноль.
Массогабаритные размеры автомобиля:
✅ Длина – 10 800 мм
✅ Ширина – 2 500 мм
✅ Высота – 3 200 мм
✅ Вес – 24 т
Десяток колес Dhabiyan крутятся усилием 6-цилиндрвого мотора объемом 6,2 л. Охлаждение водяное. О цене – ни слова, иначе сколько же голосов завопят: «Чтоб…»
Перечисленные автомобили занесены в Книгу рекордов. Гиннесс вообще много потратил чернил и уделил немало страниц причудливым автомобилям Хамада бин Хамдана Аль Нахайяна. Вещи эксклюзивные, невероятно интересные, эксцентричные. Насколько полезные – другой вопрос. Но за одну только фантазию и то, что машины – достояние Эмиратов, шейху огромная благодарность.
Гигантомания великого правителя, к слову, распространялась не только на машины. Как истинный сын своего народа, Хамад любит путешествия по стране. Кочевничество в крови арабов.
Что нужно для комфортабельного передвижения с семьей и челядью по полуострову? Автомобильный прицеп! Его создали по мановению монаршей руки.
Как вам конструкция размером 25х15 м? А десять спален и 4 гаража внутри?.. Мы тоже впечатлились. Не больно-то и завидуем. А «чтоб я так жил» само приходит в голову. И то мельком…
Живет, словом, хорошо. И народ в Эмиратах не бедствует. Журналисты утверждают, что состояние шейха составляет $150 млрд. Как будто Хамад показал им свою сберкнижку. Завистники! Мы не из таких. А «чтоб я так жил!» само приходит на ум. И то мельком…
Про любовь и романтику
Канючил ли маленький Хамад, завидев игрушечную машинку, «мам, купи!», неизвестно. Но, став взрослым и богатым, без участия родительницы собрал лучшие образцы мирового автопрома.
«Мерседесы», из-за которых Хамада бин Хамдана Аль Нахайяна называют «Радужным шейхом». Фото: YouTube.com
Никакой гараж не вместил бы 718 автомобилей. Поэтому построил в пустыне, в 40 км от столицы, специальную пирамиду, где выставил коллекцию. Желающих посмотреть на королевские богатства впускают. За определенную плату.
Многие посетители сразу бросаются к знаменитым «Мерседесам» S-класса, из-за которых хозяин получил прозвище «Радужный шейх». Семь великолепных машин окрашены в цвета радуги. Причем, не только кузова, но и салоны, и колесные диски. Своеобразную «недельку» правитель подарил молодой жене после свадьбы.
А говорят, «жениться по любви не может ни один король». Злословят. Разве нелюбимой благоверной можно такое презентовать? Мы-то своим норовим подсунуть «все ветра и зорю» или «птиц весенних над рекой». Безотказно работает звездочка с неба. А дарим сковородку «Тефаль». Эх, чтоб я так…
Посвящение верблюду
В былые времена все грузы арабских племен перевозили «корабли пустыни». Позднее, когда на территории Аравийского полуострова обнаружили нефть, верблюдов заменила вездеходная техника.
Dodge Power Wagon весом 50 т развивает скорость 40 км/ч. Фото: YouTube.com
Больше всех доставалось среднетоннажному Dodge Power Wagon. Пикап с упорством и выдержкой, не хуже верблюжьих, доставлял геологов к местам нефтяных залежей, таскал на платформе оборудование и материалы. «Черное золото» обогатило арабов настолько, что Хамад бин Хамдан Аль Нахайян не пожалел несколько миллионов долларов, чтобы воздать благодарность трудяге.
По заказу эмира компания «Додж» создала реплику, в 8 раз превосходящую оригинал родом из середины прошлого века. Это не выставочный образец, что недопустимо для самолюбия шейха, а действующий автомобиль весом 50 т. Скорость пикапа-гиганта – 40 км/ч. На капоте красуется фигурка верблюда.
Габариты оригинала:
✅ Длина – 5 055 мм
✅ Ширина – 2 001 мм
✅ Высота – 2 159 мм
✅ Полезная нагрузка – 1 650 кг
Все миллиметры умножаем на 8, получаем размеры копии. Внутри Dodge Power Wagon располагаются четыре кондиционированные спальни, гостиная, оборудованный по последнему слову техники санузел. Кухня тоже есть.
Кадр из фильма Джереми Клаксона о Dodge Power Wagon в VHS-качестве. Фото: YouTube.com
Позаботились и о благоустроенном «внутренним дворике»: его образует откидной на электроприводе задний борт. Выход на террасу лежит через раздвижную стеклянную дверь.
Водительское место спрятано за радиаторной решеткой. «Смехотворно великой» называли машину газетчики, а сами, пожалуй, думали: «Чтоб я так…»
В память о военной службе
Оказывается, королевские отпрыски не все на перинах да коврах из верблюжьей шерсти нежатся. Будучи принцем, Хамад служил в армии. В отставку ушел в звании полковника. Отсюда понятная страсть к военным вездеходам.
Hummer H1
Это высокоподвижная гражданская версия, созданная на основе военного M998 Humvee компанией AM General. Годы выпуска – 1992-2006. Тогда, насмотревшись эффектных фотографий с операции «Буря в пустыне», американцы потребовали от производителя гражданский вариант внедорожника. Желание было исполнено. К процессу подключилась даже китайская компания Dongfeng, о чем мы писали ранее.
Самый большой на планете Hummer H1. Фото: YouTube.com
Шейх Абу-Даби тоже захотел «Хаммера», но только в своем стиле – громадного. Как долго исполнялся королевский каприз, не скажем, но размеры назовем:
✅ Длина – 14 000 мм
✅ Ширина – 6 000 мм
✅ Высота – 6 600 мм
Конструктивно автомобили не схожи. Нужно учесть, что гору, превышающую по объему классическую модель в 27 раз, двигают 4 прожорливых дизельных силовых агрегата. Построили машину не на основе «Хамвея», а на базе LARC-LX. Это мощнейший грузовик-амфибия, который стоит на вооружении армии США.
Масштабная реплика выполнена из листовой бронированной стали. Детали сочленяются заклепками и болтами. В машине 2 этажа, где можно ходить в полный рост. На нижнем ярусе механизмы, туалет и ванная.
Когда журналистов пустили внутрь, они захлебывались от впечатлений, граничащих с шоком: оказывается (извинения), унитаз стоит на возвышенности без двери или какой-нибудь шторки.
Да… Может, денег не хватило на сберкнижке? Или это импровизированный трон?.. Не наше дело. Зато на втором этаже просторная приемная для встречи гостей. Комната имеет обзор на 360°. Спальни – это по умолчанию.
Еще не обставленная гостиная на верхнем этаже Hummer H1. Фото: YouTube.com
Кое-кому посчастливилось видеть, как монстр движется по дорогам общего пользования. Скорость – 32 км/ч. За кормой – вереница машин, владельцы которых в этот день опоздали на работу и прочие важные места. Кто бы посмел обогнать автомобиль самого шейха? Не сигналили даже. А думали, наверное, типа, «чтоб я…»
Willys MB
Это – легенда времен Второй мировой. Американский колесный армейский автомобиль передвигался по бездорожью наравне с гусеничной техникой. «Виллис МВ» называют «отцом» всех джипов.
Willys MB шейха Омана Абу-Даби по сравнению с оригиналом увеличен в 4 раза. Фото: YouTube.com
Мимо такого образчика от «Дяди Сэма» шейх Хамад пройти не мог. Оригинал увеличили в 4 раза, высота составила 6,4 м. Технические характеристики и цена модели не разглашаются, дабы не увеличивать количество мечтающих, «чтоб я так…»
Dhabiyan
В конструкции этого 10-колесного чудовища объединили военный грузовик Oshkosh M1075 и Jeep Wrangler. Не реплика, значит, а вновь созданное фантастическое механизированное транспортное средство.
Заметим: все экспонаты коллекции правителя Абу-Даби зарегистрированы в органах автоинспекции и допущены к использованию на общественных дорогах. Все, кроме Dhabiyan. На учете стоит, но ездить может только по пустыням.
Dhabiyan – непревзойденный вездеход. Фото: YouTube.com
Там он неподражаем. А на трассе запросто раздавит легковушку и не заметит: водительскую кабину (Jeep Wrangler) установили сзади, обзорности впереди – ноль.
Массогабаритные размеры автомобиля:
✅ Длина – 10 800 мм
✅ Ширина – 2 500 мм
✅ Высота – 3 200 мм
✅ Вес – 24 т
Десяток колес Dhabiyan крутятся усилием 6-цилиндрвого мотора объемом 6,2 л. Охлаждение водяное. О цене – ни слова, иначе сколько же голосов завопят: «Чтоб…»
Кочевое прошлое
Перечисленные автомобили занесены в Книгу рекордов. Гиннесс вообще много потратил чернил и уделил немало страниц причудливым автомобилям Хамада бин Хамдана Аль Нахайяна. Вещи эксклюзивные, невероятно интересные, эксцентричные. Насколько полезные – другой вопрос. Но за одну только фантазию и то, что машины – достояние Эмиратов, шейху огромная благодарность.
Кто потянет этот автоприцеп? Фото: YouTube.com
Гигантомания великого правителя, к слову, распространялась не только на машины. Как истинный сын своего народа, Хамад любит путешествия по стране. Кочевничество в крови арабов.
Что нужно для комфортабельного передвижения с семьей и челядью по полуострову? Автомобильный прицеп! Его создали по мановению монаршей руки.
Как вам конструкция размером 25х15 м? А десять спален и 4 гаража внутри?.. Мы тоже впечатлились. Не больно-то и завидуем. А «чтоб я так жил» само приходит в голову. И то мельком…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Что за «зверь» малокубатурный Н16: устройство, возможности, перспективы
Многоцилиндровыми двигателями с архитектурой V никого не удивишь. Вещь привычная, простая и понятная, чуть ли не на уровне рядного атмосферника. Конфигурация W...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
Девушка на комбайне – сложности работы и зарплата, которой на все хватает
Ходят слухи, что в сельском хозяйстве зарабатывают только те, кто такими владеет. Остальные перебиваются с хлеба на воду. Работа тяжелая, труд...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Piper J-3 Cub – самая долгоиграющая «летающая парта»
75 процентов американских пилотов обучались именно на этом самолете. Во время Второй мировой войны этому легкому самолету также нашлось применение...
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Представлен возрожденный Renault 17 – это мощный электрокар в духе 70-х
Внешность концепта явно понравится любителям автомобилей из 70-х. Вот только станет ли он серийным?...
Jeep Gladiator на бездорожье – брутальный, но не очень проходимый
Многие российские водители мечтают о настоящем рамном внедорожнике. Одним из самых культовых и желанных из них является Jeep. Только не все в курсе, что...
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....