
Хорватский гиперэлектрокар Rimac Concept One
Впервые гиперкар Rimac Concept One широкая публика смогла увидеть в 2011 году, в рамках Франкфуртского автосалона. В том же году представили и его финальную версию, отправленную на продажу. Это произошло уже в Женеве.
Основатель столь молодой, но уже довольно знаменитой во всем мире компании, Мате Римак – увидел свет в 1988 году. Это произошло в западной части Балканского полуострова. Уже с раннего возраста он стал выдающимся молодым человеком.
Быстрый и стильный гиперэлектрокар. Фото: youtube.com
Дальнейшая жизнь будущего создателя компании, напоминает голливудское кино. Над ним подсмеиваются ученики в школе, а он заводит дружбу с профессором. Последний быстро рассмотрел в нем талант. После учебы вундеркинд основывает свою собственную фирму и попадает в список Forbes.
Итак, в 2009 году появляется компания Rimac. По прошествии небольшого времени Мате знакомится с Адриано Мудри – дизайнером из General Motors. После этого он начал свое сотрудничество с Rimac, разрабатывая дизайны для спорткаров. Мудри делает это до сегодняшнего дня.
Позже Concept One возвращается в свете выставки на подиум. Теперь мы имеем дело не просто с концепт-каром, а уже серийной моделью. Даже если обозначение автомобиля слегка вводит в заблуждение. Вместо первоначального плана на 2011 год по производству 88 электрокаров, Rimac Automobili заявил, что для продажи будет произведено всего восемь экземпляров. Помимо значительного сокращения количества выпущенных авто, также внесены другие незначительные изменения:
✅ в дизайн
✅ в технологию
✅ в ходовые качества
Основной Concept One, дизайн которого предложил Адриано Мудри, являлась алюминиевая рама. Кузовные панели выполнены из углеродного волокна. Рассмотрим его другие технические характеристики.
Электрокар приводится в действие четырьмя независимыми электродвигателями, расположенными в пространстве между осями. Спереди вместе с парой одноступенчатых коробок передач, установлены два привода с масляным охлаждением Rimac Automobili D-PM. Еще два находятся сзади. Их суммарная мощность– 1088 л. с (272х4). Двигатели взаимодействует с двухступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением.
Благодаря использованию четырех независимых электроустановок на треке можно ускоряться или замедляться, выжимая из них разную мощность. Система блоков управления Rimac имеет векторизацию крутящего момента (сокращенно AWTV). Водителю доступны следующие режимы вождения:
✅ комфорт
✅ контроль
✅ трек
✅ дрифт
Остановимся подробнее на следующих характеристиках силовых агрегатов. Вот как они выглядят в цифрах:
✅ мощность – 1088 «лошадок» (913 кВт)
✅ крутящий момент – 1600 Нм
✅ доступен с 0 до 6500 Об/мин
✅ аккумулятор емкостью 82 кВт/ч
Последний можно заряжать от сети. Компания заявила, что на одном заряде гиперкар может проехать около 400 км. Однако динамическими возможностями серийной версии электромобиля хорватская компания похвастаться забыла. Купе, имеющее кузов длиной 4187 мм, шириной 1842 мм и высотой 1070 мм, при снаряженной массе 2000 кг способно разогнаться:
✅ 0 – 100 за 2,8 секунды
✅ 0 – 200 за 6,2 секунды
✅ 0 – 300 за 14,2 секунды
Максималка определена на уровне 350 км/ч. Гиперкар с распределением массы в соотношении 42:58 в пользу задней оси, крутит 20-дюймовые диски, обутые в шины Pirelli P Zero размером 245/35 R20 спереди и 295/30 R20 сзади.
В тормозной системе Rimac используются карбон-керамические диски с внутренним охлаждением диаметром 390 мм передние и 380 мм задние, в сочетании с четырьмя поршневыми суппортами. В то же время у автомобиля есть система рекуперативного торможения, которая работает при остановке авто и одновременно подзаряжает батарею.
Расположенная в центральной консоли система мультимедиа. Фото: youtube.com
По салону взаимодействовала команда бывших сотрудников студии Pininfarina, трудившаяся под руководством Горана Поповича. Также в обработке участвовал болгарский специалист по коже из фирмы Vilner. Внутреннее оборудование включает в себя качественную и мощную мультимедийную систему и головное устройство.
Руководство компании заявило, что на Concept One имелись первые заказы королевской семьи из Абу – Даби. Цена электрокара несколько ниже, чем у бензиновых конкурентов от мастерских Pagani, Koenigsegg и Bugatti. Стоимость авто около одного миллиона долларов.
Основателем компании, которая расположена в Загребе, является хорватский автолюбитель Мате Римак, в прошлом построивший электрическую версию BMW 3-й серии 80-х годов. Зеленый лакированный электромобиль под маркировкой e-M3, принял участие в главном ралли от Мюнхена до Санкт-Морица. Именно на нем проверили концепты, использованные в рассматриваемой модели.
В одном из выпусков Гранд Тура троим друзьям-соперникам предстояло разобраться в моделях прошлого, настоящего и будущего. Для того чтобы прояснить ситуацию, они выбрали для себя суперкары: Джереми – Aventador S, Мэй – Honda NSX, а Ричард выехал на обновленном Concept One. Страной проведения тестов выбрали Швейцарию.
Два электродвигателя сзади и два – впереди. Фото: youtube.com
Но прибыв туда, им не удалось найти трек для проведения теста. Все из-за аварии, произошедшей во время гонки Ле–Мана в 1955 году. После этого события в стране запрещены скоростные заезды, и этот запрет длится до сегодняшнего дня. К большому удивлению, Мэю посчастливилось найти место, где водители на своих спорткарах смогли провести временные заезды на холм.
Прибыв туда, они по очереди провели ознакомительные круги. После этого первым на стартовую линию выкатился Джеймс, вторым был Кларксон, который вместо себя посадил пилота. Попросту он с защитным шлемом не смог усесться в свой спорткар.
И последним стартовал Ричард, проехавший всю трассу без проблем. Однако, сразу после финишной линии, он на своем электромобиле слетел с дороги и несколько раз перевернулся. Попав в аварию, Хаммонд успел показать время своего заезда. По словам ведущих, электрокар воспламенялся еще на протяжении недели.
4
Мощности аккумуляторов хватит на 400 км. Фото: youtube.com
Тем более удивительны события, последовавшие за этим. Авария, которую увидели миллионы зрителей по всей земле, неожиданно сработала в «плюс», создав новинке бесплатную рекламу. Так в день происшествия неожиданно нашлось сразу трое желающих приобрести такое авто.
На первый взгляд, очень скромный результат. Но для производителя эксклюзивных моделей это является несомненным успехом. Чтобы дожать ситуацию до конца, следующие экземпляры электрокаров снабдили огнетушителями, сопроводив их полушуточной надписью: «Тем, кто отправляется покорять высоту».
К 2016 году производители созрели к первому рестайлингу. Обновленная конструкция получила улучшенную динамику, разгоняясь до первой «сотни» за 2,6 секунды, а до второй – всего за 6,2 секунды. Меньше, чем за 10 секунд гиперкар смог проходить первые 400 метров, а «максималка» подросла до 356 км/ч.
Несмотря на высокую стоимость, находятся желающие его купить. Фото: youtube.com
Два года спустя хорватская компания представила абсолютно новый экземпляр, с еще более впечатляющими характеристиками. Дальность автономной поездки выросла до 650 км, а емкость батареи увеличили на треть – до 120 кВт. Новый агрегат смог выдать немыслимые 1914 л. с при крутящем моменте в 2300 Нм.
Всего 1,95 секунды ему потребовалось, чтобы стрелка спидометра показала «100», а максимальная скорость повысилась до 412 км/ч. Этому способствовали кузовные элементы с лучшей прижимной силой и колеса, участвующие в оптимизации общей динамики автомобиля.
Основатель столь молодой, но уже довольно знаменитой во всем мире компании, Мате Римак – увидел свет в 1988 году. Это произошло в западной части Балканского полуострова. Уже с раннего возраста он стал выдающимся молодым человеком.

Дальнейшая жизнь будущего создателя компании, напоминает голливудское кино. Над ним подсмеиваются ученики в школе, а он заводит дружбу с профессором. Последний быстро рассмотрел в нем талант. После учебы вундеркинд основывает свою собственную фирму и попадает в список Forbes.
Начало восхождения на Олимп
Итак, в 2009 году появляется компания Rimac. По прошествии небольшого времени Мате знакомится с Адриано Мудри – дизайнером из General Motors. После этого он начал свое сотрудничество с Rimac, разрабатывая дизайны для спорткаров. Мудри делает это до сегодняшнего дня.
Хорватская компания Rimac Automobili тринадцать лет назад удивила участников IAA 2011 своим амбициозным проектом электромобиля в кузове купе. Авто под названием Rimac Concept One в свое время порадовало своим дизайном. В то же время, новинка удивила и ходовыми качествами. Однако после она тихо сошла со сцены, и казалось, что проект закончился провалом.
Позже Concept One возвращается в свете выставки на подиум. Теперь мы имеем дело не просто с концепт-каром, а уже серийной моделью. Даже если обозначение автомобиля слегка вводит в заблуждение. Вместо первоначального плана на 2011 год по производству 88 электрокаров, Rimac Automobili заявил, что для продажи будет произведено всего восемь экземпляров. Помимо значительного сокращения количества выпущенных авто, также внесены другие незначительные изменения:
✅ в дизайн
✅ в технологию
✅ в ходовые качества
Основной Concept One, дизайн которого предложил Адриано Мудри, являлась алюминиевая рама. Кузовные панели выполнены из углеродного волокна. Рассмотрим его другие технические характеристики.
Четыре электродвигателя в придачу
Электрокар приводится в действие четырьмя независимыми электродвигателями, расположенными в пространстве между осями. Спереди вместе с парой одноступенчатых коробок передач, установлены два привода с масляным охлаждением Rimac Automobili D-PM. Еще два находятся сзади. Их суммарная мощность– 1088 л. с (272х4). Двигатели взаимодействует с двухступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением.
Благодаря использованию четырех независимых электроустановок на треке можно ускоряться или замедляться, выжимая из них разную мощность. Система блоков управления Rimac имеет векторизацию крутящего момента (сокращенно AWTV). Водителю доступны следующие режимы вождения:
✅ комфорт
✅ контроль
✅ трек
✅ дрифт
Остановимся подробнее на следующих характеристиках силовых агрегатов. Вот как они выглядят в цифрах:
✅ мощность – 1088 «лошадок» (913 кВт)
✅ крутящий момент – 1600 Нм
✅ доступен с 0 до 6500 Об/мин
✅ аккумулятор емкостью 82 кВт/ч
Последний можно заряжать от сети. Компания заявила, что на одном заряде гиперкар может проехать около 400 км. Однако динамическими возможностями серийной версии электромобиля хорватская компания похвастаться забыла. Купе, имеющее кузов длиной 4187 мм, шириной 1842 мм и высотой 1070 мм, при снаряженной массе 2000 кг способно разогнаться:
✅ 0 – 100 за 2,8 секунды
✅ 0 – 200 за 6,2 секунды
✅ 0 – 300 за 14,2 секунды
Максималка определена на уровне 350 км/ч. Гиперкар с распределением массы в соотношении 42:58 в пользу задней оси, крутит 20-дюймовые диски, обутые в шины Pirelli P Zero размером 245/35 R20 спереди и 295/30 R20 сзади.
В тормозной системе Rimac используются карбон-керамические диски с внутренним охлаждением диаметром 390 мм передние и 380 мм задние, в сочетании с четырьмя поршневыми суппортами. В то же время у автомобиля есть система рекуперативного торможения, которая работает при остановке авто и одновременно подзаряжает батарею.

По салону взаимодействовала команда бывших сотрудников студии Pininfarina, трудившаяся под руководством Горана Поповича. Также в обработке участвовал болгарский специалист по коже из фирмы Vilner. Внутреннее оборудование включает в себя качественную и мощную мультимедийную систему и головное устройство.
Руководство компании заявило, что на Concept One имелись первые заказы королевской семьи из Абу – Даби. Цена электрокара несколько ниже, чем у бензиновых конкурентов от мастерских Pagani, Koenigsegg и Bugatti. Стоимость авто около одного миллиона долларов.
Основателем компании, которая расположена в Загребе, является хорватский автолюбитель Мате Римак, в прошлом построивший электрическую версию BMW 3-й серии 80-х годов. Зеленый лакированный электромобиль под маркировкой e-M3, принял участие в главном ралли от Мюнхена до Санкт-Морица. Именно на нем проверили концепты, использованные в рассматриваемой модели.
Соревнования для Гранд Тур
В одном из выпусков Гранд Тура троим друзьям-соперникам предстояло разобраться в моделях прошлого, настоящего и будущего. Для того чтобы прояснить ситуацию, они выбрали для себя суперкары: Джереми – Aventador S, Мэй – Honda NSX, а Ричард выехал на обновленном Concept One. Страной проведения тестов выбрали Швейцарию.

Но прибыв туда, им не удалось найти трек для проведения теста. Все из-за аварии, произошедшей во время гонки Ле–Мана в 1955 году. После этого события в стране запрещены скоростные заезды, и этот запрет длится до сегодняшнего дня. К большому удивлению, Мэю посчастливилось найти место, где водители на своих спорткарах смогли провести временные заезды на холм.
Прибыв туда, они по очереди провели ознакомительные круги. После этого первым на стартовую линию выкатился Джеймс, вторым был Кларксон, который вместо себя посадил пилота. Попросту он с защитным шлемом не смог усесться в свой спорткар.
И последним стартовал Ричард, проехавший всю трассу без проблем. Однако, сразу после финишной линии, он на своем электромобиле слетел с дороги и несколько раз перевернулся. Попав в аварию, Хаммонд успел показать время своего заезда. По словам ведущих, электрокар воспламенялся еще на протяжении недели.
4

Тем более удивительны события, последовавшие за этим. Авария, которую увидели миллионы зрителей по всей земле, неожиданно сработала в «плюс», создав новинке бесплатную рекламу. Так в день происшествия неожиданно нашлось сразу трое желающих приобрести такое авто.
На первый взгляд, очень скромный результат. Но для производителя эксклюзивных моделей это является несомненным успехом. Чтобы дожать ситуацию до конца, следующие экземпляры электрокаров снабдили огнетушителями, сопроводив их полушуточной надписью: «Тем, кто отправляется покорять высоту».
Улучшения и доработки
К 2016 году производители созрели к первому рестайлингу. Обновленная конструкция получила улучшенную динамику, разгоняясь до первой «сотни» за 2,6 секунды, а до второй – всего за 6,2 секунды. Меньше, чем за 10 секунд гиперкар смог проходить первые 400 метров, а «максималка» подросла до 356 км/ч.

Два года спустя хорватская компания представила абсолютно новый экземпляр, с еще более впечатляющими характеристиками. Дальность автономной поездки выросла до 650 км, а емкость батареи увеличили на треть – до 120 кВт. Новый агрегат смог выдать немыслимые 1914 л. с при крутящем моменте в 2300 Нм.
Всего 1,95 секунды ему потребовалось, чтобы стрелка спидометра показала «100», а максимальная скорость повысилась до 412 км/ч. Этому способствовали кузовные элементы с лучшей прижимной силой и колеса, участвующие в оптимизации общей динамики автомобиля.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...