Хорватский гиперэлектрокар Rimac Concept One
Впервые гиперкар Rimac Concept One широкая публика смогла увидеть в 2011 году, в рамках Франкфуртского автосалона. В том же году представили и его финальную версию, отправленную на продажу. Это произошло уже в Женеве.
Основатель столь молодой, но уже довольно знаменитой во всем мире компании, Мате Римак – увидел свет в 1988 году. Это произошло в западной части Балканского полуострова. Уже с раннего возраста он стал выдающимся молодым человеком.
Дальнейшая жизнь будущего создателя компании, напоминает голливудское кино. Над ним подсмеиваются ученики в школе, а он заводит дружбу с профессором. Последний быстро рассмотрел в нем талант. После учебы вундеркинд основывает свою собственную фирму и попадает в список Forbes.
Итак, в 2009 году появляется компания Rimac. По прошествии небольшого времени Мате знакомится с Адриано Мудри – дизайнером из General Motors. После этого он начал свое сотрудничество с Rimac, разрабатывая дизайны для спорткаров. Мудри делает это до сегодняшнего дня.
Позже Concept One возвращается в свете выставки на подиум. Теперь мы имеем дело не просто с концепт-каром, а уже серийной моделью. Даже если обозначение автомобиля слегка вводит в заблуждение. Вместо первоначального плана на 2011 год по производству 88 электрокаров, Rimac Automobili заявил, что для продажи будет произведено всего восемь экземпляров. Помимо значительного сокращения количества выпущенных авто, также внесены другие незначительные изменения:
✅ в дизайн
✅ в технологию
✅ в ходовые качества
Основной Concept One, дизайн которого предложил Адриано Мудри, являлась алюминиевая рама. Кузовные панели выполнены из углеродного волокна. Рассмотрим его другие технические характеристики.
Электрокар приводится в действие четырьмя независимыми электродвигателями, расположенными в пространстве между осями. Спереди вместе с парой одноступенчатых коробок передач, установлены два привода с масляным охлаждением Rimac Automobili D-PM. Еще два находятся сзади. Их суммарная мощность– 1088 л. с (272х4). Двигатели взаимодействует с двухступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением.
Благодаря использованию четырех независимых электроустановок на треке можно ускоряться или замедляться, выжимая из них разную мощность. Система блоков управления Rimac имеет векторизацию крутящего момента (сокращенно AWTV). Водителю доступны следующие режимы вождения:
✅ комфорт
✅ контроль
✅ трек
✅ дрифт
Остановимся подробнее на следующих характеристиках силовых агрегатов. Вот как они выглядят в цифрах:
✅ мощность – 1088 «лошадок» (913 кВт)
✅ крутящий момент – 1600 Нм
✅ доступен с 0 до 6500 Об/мин
✅ аккумулятор емкостью 82 кВт/ч
Последний можно заряжать от сети. Компания заявила, что на одном заряде гиперкар может проехать около 400 км. Однако динамическими возможностями серийной версии электромобиля хорватская компания похвастаться забыла. Купе, имеющее кузов длиной 4187 мм, шириной 1842 мм и высотой 1070 мм, при снаряженной массе 2000 кг способно разогнаться:
✅ 0 – 100 за 2,8 секунды
✅ 0 – 200 за 6,2 секунды
✅ 0 – 300 за 14,2 секунды
Максималка определена на уровне 350 км/ч. Гиперкар с распределением массы в соотношении 42:58 в пользу задней оси, крутит 20-дюймовые диски, обутые в шины Pirelli P Zero размером 245/35 R20 спереди и 295/30 R20 сзади.
В тормозной системе Rimac используются карбон-керамические диски с внутренним охлаждением диаметром 390 мм передние и 380 мм задние, в сочетании с четырьмя поршневыми суппортами. В то же время у автомобиля есть система рекуперативного торможения, которая работает при остановке авто и одновременно подзаряжает батарею.
По салону взаимодействовала команда бывших сотрудников студии Pininfarina, трудившаяся под руководством Горана Поповича. Также в обработке участвовал болгарский специалист по коже из фирмы Vilner. Внутреннее оборудование включает в себя качественную и мощную мультимедийную систему и головное устройство.
Руководство компании заявило, что на Concept One имелись первые заказы королевской семьи из Абу – Даби. Цена электрокара несколько ниже, чем у бензиновых конкурентов от мастерских Pagani, Koenigsegg и Bugatti. Стоимость авто около одного миллиона долларов.
Основателем компании, которая расположена в Загребе, является хорватский автолюбитель Мате Римак, в прошлом построивший электрическую версию BMW 3-й серии 80-х годов. Зеленый лакированный электромобиль под маркировкой e-M3, принял участие в главном ралли от Мюнхена до Санкт-Морица. Именно на нем проверили концепты, использованные в рассматриваемой модели.
В одном из выпусков Гранд Тура троим друзьям-соперникам предстояло разобраться в моделях прошлого, настоящего и будущего. Для того чтобы прояснить ситуацию, они выбрали для себя суперкары: Джереми – Aventador S, Мэй – Honda NSX, а Ричард выехал на обновленном Concept One. Страной проведения тестов выбрали Швейцарию.
Но прибыв туда, им не удалось найти трек для проведения теста. Все из-за аварии, произошедшей во время гонки Ле–Мана в 1955 году. После этого события в стране запрещены скоростные заезды, и этот запрет длится до сегодняшнего дня. К большому удивлению, Мэю посчастливилось найти место, где водители на своих спорткарах смогли провести временные заезды на холм.
Прибыв туда, они по очереди провели ознакомительные круги. После этого первым на стартовую линию выкатился Джеймс, вторым был Кларксон, который вместо себя посадил пилота. Попросту он с защитным шлемом не смог усесться в свой спорткар.
И последним стартовал Ричард, проехавший всю трассу без проблем. Однако, сразу после финишной линии, он на своем электромобиле слетел с дороги и несколько раз перевернулся. Попав в аварию, Хаммонд успел показать время своего заезда. По словам ведущих, электрокар воспламенялся еще на протяжении недели.
4
Тем более удивительны события, последовавшие за этим. Авария, которую увидели миллионы зрителей по всей земле, неожиданно сработала в «плюс», создав новинке бесплатную рекламу. Так в день происшествия неожиданно нашлось сразу трое желающих приобрести такое авто.
На первый взгляд, очень скромный результат. Но для производителя эксклюзивных моделей это является несомненным успехом. Чтобы дожать ситуацию до конца, следующие экземпляры электрокаров снабдили огнетушителями, сопроводив их полушуточной надписью: «Тем, кто отправляется покорять высоту».
К 2016 году производители созрели к первому рестайлингу. Обновленная конструкция получила улучшенную динамику, разгоняясь до первой «сотни» за 2,6 секунды, а до второй – всего за 6,2 секунды. Меньше, чем за 10 секунд гиперкар смог проходить первые 400 метров, а «максималка» подросла до 356 км/ч.
Два года спустя хорватская компания представила абсолютно новый экземпляр, с еще более впечатляющими характеристиками. Дальность автономной поездки выросла до 650 км, а емкость батареи увеличили на треть – до 120 кВт. Новый агрегат смог выдать немыслимые 1914 л. с при крутящем моменте в 2300 Нм.
Всего 1,95 секунды ему потребовалось, чтобы стрелка спидометра показала «100», а максимальная скорость повысилась до 412 км/ч. Этому способствовали кузовные элементы с лучшей прижимной силой и колеса, участвующие в оптимизации общей динамики автомобиля.
Основатель столь молодой, но уже довольно знаменитой во всем мире компании, Мате Римак – увидел свет в 1988 году. Это произошло в западной части Балканского полуострова. Уже с раннего возраста он стал выдающимся молодым человеком.
Быстрый и стильный гиперэлектрокар. Фото: youtube.com
Дальнейшая жизнь будущего создателя компании, напоминает голливудское кино. Над ним подсмеиваются ученики в школе, а он заводит дружбу с профессором. Последний быстро рассмотрел в нем талант. После учебы вундеркинд основывает свою собственную фирму и попадает в список Forbes.
Начало восхождения на Олимп
Итак, в 2009 году появляется компания Rimac. По прошествии небольшого времени Мате знакомится с Адриано Мудри – дизайнером из General Motors. После этого он начал свое сотрудничество с Rimac, разрабатывая дизайны для спорткаров. Мудри делает это до сегодняшнего дня.
Хорватская компания Rimac Automobili тринадцать лет назад удивила участников IAA 2011 своим амбициозным проектом электромобиля в кузове купе. Авто под названием Rimac Concept One в свое время порадовало своим дизайном. В то же время, новинка удивила и ходовыми качествами. Однако после она тихо сошла со сцены, и казалось, что проект закончился провалом.
Позже Concept One возвращается в свете выставки на подиум. Теперь мы имеем дело не просто с концепт-каром, а уже серийной моделью. Даже если обозначение автомобиля слегка вводит в заблуждение. Вместо первоначального плана на 2011 год по производству 88 электрокаров, Rimac Automobili заявил, что для продажи будет произведено всего восемь экземпляров. Помимо значительного сокращения количества выпущенных авто, также внесены другие незначительные изменения:
✅ в дизайн
✅ в технологию
✅ в ходовые качества
Основной Concept One, дизайн которого предложил Адриано Мудри, являлась алюминиевая рама. Кузовные панели выполнены из углеродного волокна. Рассмотрим его другие технические характеристики.
Четыре электродвигателя в придачу
Электрокар приводится в действие четырьмя независимыми электродвигателями, расположенными в пространстве между осями. Спереди вместе с парой одноступенчатых коробок передач, установлены два привода с масляным охлаждением Rimac Automobili D-PM. Еще два находятся сзади. Их суммарная мощность– 1088 л. с (272х4). Двигатели взаимодействует с двухступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением.
Благодаря использованию четырех независимых электроустановок на треке можно ускоряться или замедляться, выжимая из них разную мощность. Система блоков управления Rimac имеет векторизацию крутящего момента (сокращенно AWTV). Водителю доступны следующие режимы вождения:
✅ комфорт
✅ контроль
✅ трек
✅ дрифт
Остановимся подробнее на следующих характеристиках силовых агрегатов. Вот как они выглядят в цифрах:
✅ мощность – 1088 «лошадок» (913 кВт)
✅ крутящий момент – 1600 Нм
✅ доступен с 0 до 6500 Об/мин
✅ аккумулятор емкостью 82 кВт/ч
Последний можно заряжать от сети. Компания заявила, что на одном заряде гиперкар может проехать около 400 км. Однако динамическими возможностями серийной версии электромобиля хорватская компания похвастаться забыла. Купе, имеющее кузов длиной 4187 мм, шириной 1842 мм и высотой 1070 мм, при снаряженной массе 2000 кг способно разогнаться:
✅ 0 – 100 за 2,8 секунды
✅ 0 – 200 за 6,2 секунды
✅ 0 – 300 за 14,2 секунды
Максималка определена на уровне 350 км/ч. Гиперкар с распределением массы в соотношении 42:58 в пользу задней оси, крутит 20-дюймовые диски, обутые в шины Pirelli P Zero размером 245/35 R20 спереди и 295/30 R20 сзади.
В тормозной системе Rimac используются карбон-керамические диски с внутренним охлаждением диаметром 390 мм передние и 380 мм задние, в сочетании с четырьмя поршневыми суппортами. В то же время у автомобиля есть система рекуперативного торможения, которая работает при остановке авто и одновременно подзаряжает батарею.
Расположенная в центральной консоли система мультимедиа. Фото: youtube.com
По салону взаимодействовала команда бывших сотрудников студии Pininfarina, трудившаяся под руководством Горана Поповича. Также в обработке участвовал болгарский специалист по коже из фирмы Vilner. Внутреннее оборудование включает в себя качественную и мощную мультимедийную систему и головное устройство.
Руководство компании заявило, что на Concept One имелись первые заказы королевской семьи из Абу – Даби. Цена электрокара несколько ниже, чем у бензиновых конкурентов от мастерских Pagani, Koenigsegg и Bugatti. Стоимость авто около одного миллиона долларов.
Основателем компании, которая расположена в Загребе, является хорватский автолюбитель Мате Римак, в прошлом построивший электрическую версию BMW 3-й серии 80-х годов. Зеленый лакированный электромобиль под маркировкой e-M3, принял участие в главном ралли от Мюнхена до Санкт-Морица. Именно на нем проверили концепты, использованные в рассматриваемой модели.
Соревнования для Гранд Тур
В одном из выпусков Гранд Тура троим друзьям-соперникам предстояло разобраться в моделях прошлого, настоящего и будущего. Для того чтобы прояснить ситуацию, они выбрали для себя суперкары: Джереми – Aventador S, Мэй – Honda NSX, а Ричард выехал на обновленном Concept One. Страной проведения тестов выбрали Швейцарию.
Два электродвигателя сзади и два – впереди. Фото: youtube.com
Но прибыв туда, им не удалось найти трек для проведения теста. Все из-за аварии, произошедшей во время гонки Ле–Мана в 1955 году. После этого события в стране запрещены скоростные заезды, и этот запрет длится до сегодняшнего дня. К большому удивлению, Мэю посчастливилось найти место, где водители на своих спорткарах смогли провести временные заезды на холм.
Прибыв туда, они по очереди провели ознакомительные круги. После этого первым на стартовую линию выкатился Джеймс, вторым был Кларксон, который вместо себя посадил пилота. Попросту он с защитным шлемом не смог усесться в свой спорткар.
И последним стартовал Ричард, проехавший всю трассу без проблем. Однако, сразу после финишной линии, он на своем электромобиле слетел с дороги и несколько раз перевернулся. Попав в аварию, Хаммонд успел показать время своего заезда. По словам ведущих, электрокар воспламенялся еще на протяжении недели.
4
Мощности аккумуляторов хватит на 400 км. Фото: youtube.com
Тем более удивительны события, последовавшие за этим. Авария, которую увидели миллионы зрителей по всей земле, неожиданно сработала в «плюс», создав новинке бесплатную рекламу. Так в день происшествия неожиданно нашлось сразу трое желающих приобрести такое авто.
На первый взгляд, очень скромный результат. Но для производителя эксклюзивных моделей это является несомненным успехом. Чтобы дожать ситуацию до конца, следующие экземпляры электрокаров снабдили огнетушителями, сопроводив их полушуточной надписью: «Тем, кто отправляется покорять высоту».
Улучшения и доработки
К 2016 году производители созрели к первому рестайлингу. Обновленная конструкция получила улучшенную динамику, разгоняясь до первой «сотни» за 2,6 секунды, а до второй – всего за 6,2 секунды. Меньше, чем за 10 секунд гиперкар смог проходить первые 400 метров, а «максималка» подросла до 356 км/ч.
Несмотря на высокую стоимость, находятся желающие его купить. Фото: youtube.com
Два года спустя хорватская компания представила абсолютно новый экземпляр, с еще более впечатляющими характеристиками. Дальность автономной поездки выросла до 650 км, а емкость батареи увеличили на треть – до 120 кВт. Новый агрегат смог выдать немыслимые 1914 л. с при крутящем моменте в 2300 Нм.
Всего 1,95 секунды ему потребовалось, чтобы стрелка спидометра показала «100», а максимальная скорость повысилась до 412 км/ч. Этому способствовали кузовные элементы с лучшей прижимной силой и колеса, участвующие в оптимизации общей динамики автомобиля.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....