«Экспресс Махараджей»: путешествие по Индии в королевском дворце на колесах
Для большинства пассажиров поезд – это недорогой, по сравнению с самолетом, транспорт для поездки в пункт назначения. Однако существует в мире несколько составов, билет на которые могут себе позволить лишь очень обеспеченные люди. В Европе курсирует легендарный «Восточный экспресс», по российским железным дорогам можно отправиться в путешествие в императорских интерьерах «Золотого орла», а в Индии к услугам взыскательных туристов предлагаются туры на самом дорогом поезде Азии.
В стране, где львиная доля пассажирских железнодорожных перевозок осуществляется в дешевых и некомфортных поездах, о которых мы уже рассказывали, роскошный «Экспресс Махараджей» воспринимается, словно дворец индийских правителей среди трущоб бедняков. В этом составе пассажирам предлагается поистине королевский уровень комфорта и сервиса.
Интерьеры «Экспресса Махараджей». Фото: youtube.com
Внутренняя атмосфера вагонов поезда представляет собой сочетание стиля и присущей восточным правителям роскоши. Поскольку в названии поезда ключевым словом является «Махараджа», все, что должно иметь индийскому монарху, включено в состав и программу путешествия. Каждое купе фактически представляет собой комнату дворца индийского великого раджи. Программа каждого тура тщательно продумана, благодаря чему путешественники в равной мере могут насладиться пейзажами за окном и полюбоваться архитектурными жемчужинами Индии.
Состав «Экспресса Махараджей» состоит из 23 вагонов, его длина превышает 500 метров. Для размещения путешественников предназначено лишь 14 вагонов, в которых размещается 88 человек. Первый и последний вагоны представляют собой передвижные электростанции для обеспечения состава энергией в любой точке пути независимо от электрификации железной дороги. Во втором и предпоследнем вагонах состава размещается обслуживающий персонал. В середине поезда размещены два бара, ресторан и вагон-салон для отдыха и досуга пассажиров.
«Экспресс Махараджей» на ночной станции. Фото: youtube.com
Каждый из гостевых вагонов имеет собственное название в честь драгоценных камней: хира (бриллиант), феероза (бирюза), пухрадж (сапфир) и так далее. Пассажиры при покупке билета могут выбрать одну из четырех категорий купе:
✅ Deluxe cabin (купе высокой комфортности)
✅ Junior suite (полулюкс)
✅ Suite (люкс)
✅ Presidential suite (президентский люкс)
Независимо от категории размещения всем пассажирам предлагается Wi-Fi, бесплатная подача горячих и холодных напитков, телефон с возможностью международной связи, телевизор, личный сейф и обслуживание дворецкого. Остальные услуги предоставляются в зависимости от класса вагона.
Купе высокой комфортности – самый недорогой способ отправиться в путешествие на «Экспрессе Махараджей». Сутки размещения в этом классе обойдется в 900 долларов с человека. В составе поезда имеется 20 таких номеров в пяти вагонах, носящих названия самоцветов: агат, бирюза, аметист, аквамарин и рубин.
Интерьер купе класса Deluxe. Фото: youtube.com
В номерах площадью 10,5 кв.м (для сравнения – площадь стандартного российского купе – 3,5 кв.м) размещается двуспальная кровать размера 2х1,5 метра. Путешественники могут воспользоваться индивидуальной душевой кабиной.
Полулюксы Junior suite размещены в шести вагонах по три номера в каждом. Они отличаются большим внутренним пространством и панорамными окнами для любования пейзажами. В купе-салонах площадью 14 кв.м. помимо огромной кровати имеется письменный стол. В каждом вагоне имеется мини-бар с буфетом, за которым следит специальный камердинер.
Площадь каждого из четырех номеров класса «люкс» сопоставима с размером небольшой квартиры-студии и превышает 22 кв.м. Чтобы подчеркнуть роскошь и великолепие этих поистине царских покоев, вагоны названы в честь драгоценных камней: бриллиант (хира) и голубой сапфир (нилам).
Интерьер номера «люкс». Фото: youtube.com
В номерах «люкс» душевая кабина заменена полноценной мраморной ванной, имеются индивидуальные мини-бары, а список дополнительных услуг для пассажиров класса «люкс» впечатляет:
✅ опытный гид, владеющий несколькими языками
✅ автомобиль бизнес-класса для поездок по достопримечательностям
✅ индивидуальный камердинер-дворецкий для каждого номера
✅ мягкие кресла в номере
✅ раздельная спальня и гостиная
✅ круглосуточное дежурство фельдшера
Президентский люкс занимает целый девятый вагон состава и представляет собой настоящий дворец великого раджи на колесах. Номер площадью более 42 кв.м. состоит из двух спален, гостиной и двух ванных комнат. Вагон носит имя «Навратана», что в переводе означает «девять драгоценных камней». Внутренняя отделка соответствует требованиям индийских махараджей и сочетает в себе роскошь и расточительность.
Президентский люкс «Экспресса Махараджей». Фото: youtube.com
За комфортом VIP-путешественника 24 часа в сутки следят двое дворецких и один камердинер. По прибытии на станцию для осмотра достопримечательностей к двери вагона подается роскошный автомобиль. Индивидуальный гид гостей президентского люкса может разговаривать на восьми языках.
Техническая начинка вагона «Навратана» соответствует всем современным требованиям. Кроме привычного Wi-Fi, мультимедиа-системы и кондиционера, путешественникам предоставляется стационарный телефон с прямым выходом на международную связь.
Помимо жилых вагонов, в составе поезда размещено два тематических ресторана высокой кухни. В меню учитываются все вкусовые пристрастия путешественников из разных стран и предлагают блюда как местной, так и европейской кухни.
Один из ресторанов «Экспресса Махараджей». Фото: youtube.com
Внутренняя отделка ресторанов соответствует концепции поезда и блещет роскошью. Натуральное дерево, бархат и массивная мебель соответствуют названию экспресса.
«Экспресс Махараджей» курсирует по четырем маршрутам, охватывающим наиболее интересные достопримечательности страны:
✅ Наследие Индии
✅ Сокровища Индии
✅ Панорама Индии
✅ Великолепие Индии
Самый короткий тур «Сокровища Индии» продолжается лишь 4 дня, за это время удастся посетить несколько ярких достопримечательностей. В первый день после прогулки по индийской столице гости экспресса отправятся в Агру, где находится одна из визитных карточек страны – мавзолей Тадж-Махал. Огромный комплекс из белого мрамора построен в середине XVII века и включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Индусы причисляют мавзолей к семи чудесам света, хотя он таковым не является.
Мавзолей Тадж-Махал в Агре. Фото: yann/wikimedia.org
На второй день туристам предстоит знакомство с национальным парком Рантхамбор. Пассажиров «Экспресса махараджей» провезут на открытых внедорожниках по заповедным тропам, где легко можно встретить экзотических представителей местной фауны. Далее поезд направится в город Джайпур, знаменитый крепостью Амбер. Фортификационное сооружение было построено в конце XVI века из белого мрамора и красного песчаника и представляет собой памятник архитектуры времен Великих Моголов.
Из Джайпура состав возвращается в индийскую столицу. Это самый недорогой тур на «Экспрессе Махараджей». Путешествие в категории Deluxe cabin обойдется в 4900 долларов США, а за билет в президентский люкс нужно заплатить 13 550 долларов.
Тур «Великолепие Индии» рассчитан на 7 дней и связывает два крупнейших мегаполиса Дели и Мумбаи. Первые три дня состав следует по описанному выше маршруту до Джайпура. Далее «Экспресс махараджей» направляется в Биканер и Джодхпур, где туристам покажут старинные форты и познакомят с повседневной жизнью местных жителей.
Форт Мехрангарх в Джодхпуре. Фото: Knowledge Seeker/wikimedia.org
На шестой день пути туристы прибывают в Удайпур, знаменитый своими озерами. Здесь же находится крупнейший в штате Раджахстхан дворцовый комплекс с резными балконами, зубчатыми арками и куполами. Завершается путешествие в Мумбаи. Маршрут «Наследие Индии» полностью аналогичен, но спланирован в обратном направлении.
За недельное путешествие по одному из этих маршрутов в самом недорогом классе нужно заплатить 8130 долларов, номер люкс обойдется в 14 990 долларов, а президентский вагон – почти 25 000 долларов.
Тур «Панорама Индии» ориентирован на туристов, которым интересна духовная составляющая индийской культуры. После посещения Агры и Джайпура поезд уходит на восток, в сторону долины священной реки Ганг. По пути экспресс совершает остановки в городах Орчха и Кхаджурахо, известные своими храмами. Некоторые из этих культовых зданий построены более тысячи лет назад и хорошо сохранились до наших дней.
Один из древних храмов в Кхаджурахо. Фото: Airunp/wikimedia.org
Финальной точкой путешествия станет известный духовный центр Индии – город Варанаси. Город существует уже более 3 тысяч лет и имеет для индусов такое же значение, как для католиков Рим. Воды священного Ганга, мечети, буддийские храмы, дворцы правителей и оживленные базары – все это сконцентрировано в Варанаси. Из этого города экспресс возвращается в Нью-Дели. Стоимость путешествия сопоставима с другими семидневными турами «Экспресса Махараджей» и варьируется от 7750 долларов за Deluxe до 24890 за президентский номер.
«Экспресс Махараджей» в пути. Фото: youtube.com
Любой из туров на самом дорогом поезде Азии, несомненно, оставит немало впечатлений у туристов. Организаторы туров предусмотрели все, чтобы путешественники чувствовали себя королями минувшей эпохи.
В стране, где львиная доля пассажирских железнодорожных перевозок осуществляется в дешевых и некомфортных поездах, о которых мы уже рассказывали, роскошный «Экспресс Махараджей» воспринимается, словно дворец индийских правителей среди трущоб бедняков. В этом составе пассажирам предлагается поистине королевский уровень комфорта и сервиса.
Интерьеры «Экспресса Махараджей». Фото: youtube.com
Внутренняя атмосфера вагонов поезда представляет собой сочетание стиля и присущей восточным правителям роскоши. Поскольку в названии поезда ключевым словом является «Махараджа», все, что должно иметь индийскому монарху, включено в состав и программу путешествия. Каждое купе фактически представляет собой комнату дворца индийского великого раджи. Программа каждого тура тщательно продумана, благодаря чему путешественники в равной мере могут насладиться пейзажами за окном и полюбоваться архитектурными жемчужинами Индии.
Императорский дворец на колесах длиной полмили
Состав «Экспресса Махараджей» состоит из 23 вагонов, его длина превышает 500 метров. Для размещения путешественников предназначено лишь 14 вагонов, в которых размещается 88 человек. Первый и последний вагоны представляют собой передвижные электростанции для обеспечения состава энергией в любой точке пути независимо от электрификации железной дороги. Во втором и предпоследнем вагонах состава размещается обслуживающий персонал. В середине поезда размещены два бара, ресторан и вагон-салон для отдыха и досуга пассажиров.
«Экспресс Махараджей» на ночной станции. Фото: youtube.com
Каждый из гостевых вагонов имеет собственное название в честь драгоценных камней: хира (бриллиант), феероза (бирюза), пухрадж (сапфир) и так далее. Пассажиры при покупке билета могут выбрать одну из четырех категорий купе:
✅ Deluxe cabin (купе высокой комфортности)
✅ Junior suite (полулюкс)
✅ Suite (люкс)
✅ Presidential suite (президентский люкс)
Независимо от категории размещения всем пассажирам предлагается Wi-Fi, бесплатная подача горячих и холодных напитков, телефон с возможностью международной связи, телевизор, личный сейф и обслуживание дворецкого. Остальные услуги предоставляются в зависимости от класса вагона.
Купе высокой комфортности – самый недорогой способ отправиться в путешествие на «Экспрессе Махараджей». Сутки размещения в этом классе обойдется в 900 долларов с человека. В составе поезда имеется 20 таких номеров в пяти вагонах, носящих названия самоцветов: агат, бирюза, аметист, аквамарин и рубин.
Интерьер купе класса Deluxe. Фото: youtube.com
В номерах площадью 10,5 кв.м (для сравнения – площадь стандартного российского купе – 3,5 кв.м) размещается двуспальная кровать размера 2х1,5 метра. Путешественники могут воспользоваться индивидуальной душевой кабиной.
Полулюксы Junior suite размещены в шести вагонах по три номера в каждом. Они отличаются большим внутренним пространством и панорамными окнами для любования пейзажами. В купе-салонах площадью 14 кв.м. помимо огромной кровати имеется письменный стол. В каждом вагоне имеется мини-бар с буфетом, за которым следит специальный камердинер.
Площадь каждого из четырех номеров класса «люкс» сопоставима с размером небольшой квартиры-студии и превышает 22 кв.м. Чтобы подчеркнуть роскошь и великолепие этих поистине царских покоев, вагоны названы в честь драгоценных камней: бриллиант (хира) и голубой сапфир (нилам).
Интерьер номера «люкс». Фото: youtube.com
В номерах «люкс» душевая кабина заменена полноценной мраморной ванной, имеются индивидуальные мини-бары, а список дополнительных услуг для пассажиров класса «люкс» впечатляет:
✅ опытный гид, владеющий несколькими языками
✅ автомобиль бизнес-класса для поездок по достопримечательностям
✅ индивидуальный камердинер-дворецкий для каждого номера
✅ мягкие кресла в номере
✅ раздельная спальня и гостиная
✅ круглосуточное дежурство фельдшера
Президентский люкс занимает целый девятый вагон состава и представляет собой настоящий дворец великого раджи на колесах. Номер площадью более 42 кв.м. состоит из двух спален, гостиной и двух ванных комнат. Вагон носит имя «Навратана», что в переводе означает «девять драгоценных камней». Внутренняя отделка соответствует требованиям индийских махараджей и сочетает в себе роскошь и расточительность.
Президентский люкс «Экспресса Махараджей». Фото: youtube.com
За комфортом VIP-путешественника 24 часа в сутки следят двое дворецких и один камердинер. По прибытии на станцию для осмотра достопримечательностей к двери вагона подается роскошный автомобиль. Индивидуальный гид гостей президентского люкса может разговаривать на восьми языках.
Техническая начинка вагона «Навратана» соответствует всем современным требованиям. Кроме привычного Wi-Fi, мультимедиа-системы и кондиционера, путешественникам предоставляется стационарный телефон с прямым выходом на международную связь.
Помимо жилых вагонов, в составе поезда размещено два тематических ресторана высокой кухни. В меню учитываются все вкусовые пристрастия путешественников из разных стран и предлагают блюда как местной, так и европейской кухни.
Один из ресторанов «Экспресса Махараджей». Фото: youtube.com
Внутренняя отделка ресторанов соответствует концепции поезда и блещет роскошью. Натуральное дерево, бархат и массивная мебель соответствуют названию экспресса.
Маршруты королевских путешествий по главным достопримечательностям Индии
«Экспресс Махараджей» курсирует по четырем маршрутам, охватывающим наиболее интересные достопримечательности страны:
✅ Наследие Индии
✅ Сокровища Индии
✅ Панорама Индии
✅ Великолепие Индии
Самый короткий тур «Сокровища Индии» продолжается лишь 4 дня, за это время удастся посетить несколько ярких достопримечательностей. В первый день после прогулки по индийской столице гости экспресса отправятся в Агру, где находится одна из визитных карточек страны – мавзолей Тадж-Махал. Огромный комплекс из белого мрамора построен в середине XVII века и включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Индусы причисляют мавзолей к семи чудесам света, хотя он таковым не является.
Мавзолей Тадж-Махал в Агре. Фото: yann/wikimedia.org
На второй день туристам предстоит знакомство с национальным парком Рантхамбор. Пассажиров «Экспресса махараджей» провезут на открытых внедорожниках по заповедным тропам, где легко можно встретить экзотических представителей местной фауны. Далее поезд направится в город Джайпур, знаменитый крепостью Амбер. Фортификационное сооружение было построено в конце XVI века из белого мрамора и красного песчаника и представляет собой памятник архитектуры времен Великих Моголов.
Из Джайпура состав возвращается в индийскую столицу. Это самый недорогой тур на «Экспрессе Махараджей». Путешествие в категории Deluxe cabin обойдется в 4900 долларов США, а за билет в президентский люкс нужно заплатить 13 550 долларов.
Тур «Великолепие Индии» рассчитан на 7 дней и связывает два крупнейших мегаполиса Дели и Мумбаи. Первые три дня состав следует по описанному выше маршруту до Джайпура. Далее «Экспресс махараджей» направляется в Биканер и Джодхпур, где туристам покажут старинные форты и познакомят с повседневной жизнью местных жителей.
Форт Мехрангарх в Джодхпуре. Фото: Knowledge Seeker/wikimedia.org
На шестой день пути туристы прибывают в Удайпур, знаменитый своими озерами. Здесь же находится крупнейший в штате Раджахстхан дворцовый комплекс с резными балконами, зубчатыми арками и куполами. Завершается путешествие в Мумбаи. Маршрут «Наследие Индии» полностью аналогичен, но спланирован в обратном направлении.
За недельное путешествие по одному из этих маршрутов в самом недорогом классе нужно заплатить 8130 долларов, номер люкс обойдется в 14 990 долларов, а президентский вагон – почти 25 000 долларов.
Тур «Панорама Индии» ориентирован на туристов, которым интересна духовная составляющая индийской культуры. После посещения Агры и Джайпура поезд уходит на восток, в сторону долины священной реки Ганг. По пути экспресс совершает остановки в городах Орчха и Кхаджурахо, известные своими храмами. Некоторые из этих культовых зданий построены более тысячи лет назад и хорошо сохранились до наших дней.
Один из древних храмов в Кхаджурахо. Фото: Airunp/wikimedia.org
Финальной точкой путешествия станет известный духовный центр Индии – город Варанаси. Город существует уже более 3 тысяч лет и имеет для индусов такое же значение, как для католиков Рим. Воды священного Ганга, мечети, буддийские храмы, дворцы правителей и оживленные базары – все это сконцентрировано в Варанаси. Из этого города экспресс возвращается в Нью-Дели. Стоимость путешествия сопоставима с другими семидневными турами «Экспресса Махараджей» и варьируется от 7750 долларов за Deluxe до 24890 за президентский номер.
«Экспресс Махараджей» в пути. Фото: youtube.com
Любой из туров на самом дорогом поезде Азии, несомненно, оставит немало впечатлений у туристов. Организаторы туров предусмотрели все, чтобы путешественники чувствовали себя королями минувшей эпохи.
- A_Punko
- youtube.com, Airunp/wikimedia.org, Knowledge Seeker/wikimedia.org, yann/wikimedia.org
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....