
«Экспресс Махараджей»: путешествие по Индии в королевском дворце на колесах
Для большинства пассажиров поезд – это недорогой, по сравнению с самолетом, транспорт для поездки в пункт назначения. Однако существует в мире несколько составов, билет на которые могут себе позволить лишь очень обеспеченные люди. В Европе курсирует легендарный «Восточный экспресс», по российским железным дорогам можно отправиться в путешествие в императорских интерьерах «Золотого орла», а в Индии к услугам взыскательных туристов предлагаются туры на самом дорогом поезде Азии.
В стране, где львиная доля пассажирских железнодорожных перевозок осуществляется в дешевых и некомфортных поездах, о которых мы уже рассказывали, роскошный «Экспресс Махараджей» воспринимается, словно дворец индийских правителей среди трущоб бедняков. В этом составе пассажирам предлагается поистине королевский уровень комфорта и сервиса.

Интерьеры «Экспресса Махараджей». Фото: youtube.com
Внутренняя атмосфера вагонов поезда представляет собой сочетание стиля и присущей восточным правителям роскоши. Поскольку в названии поезда ключевым словом является «Махараджа», все, что должно иметь индийскому монарху, включено в состав и программу путешествия. Каждое купе фактически представляет собой комнату дворца индийского великого раджи. Программа каждого тура тщательно продумана, благодаря чему путешественники в равной мере могут насладиться пейзажами за окном и полюбоваться архитектурными жемчужинами Индии.
Состав «Экспресса Махараджей» состоит из 23 вагонов, его длина превышает 500 метров. Для размещения путешественников предназначено лишь 14 вагонов, в которых размещается 88 человек. Первый и последний вагоны представляют собой передвижные электростанции для обеспечения состава энергией в любой точке пути независимо от электрификации железной дороги. Во втором и предпоследнем вагонах состава размещается обслуживающий персонал. В середине поезда размещены два бара, ресторан и вагон-салон для отдыха и досуга пассажиров.

«Экспресс Махараджей» на ночной станции. Фото: youtube.com
Каждый из гостевых вагонов имеет собственное название в честь драгоценных камней: хира (бриллиант), феероза (бирюза), пухрадж (сапфир) и так далее. Пассажиры при покупке билета могут выбрать одну из четырех категорий купе:
✅ Deluxe cabin (купе высокой комфортности)
✅ Junior suite (полулюкс)
✅ Suite (люкс)
✅ Presidential suite (президентский люкс)
Независимо от категории размещения всем пассажирам предлагается Wi-Fi, бесплатная подача горячих и холодных напитков, телефон с возможностью международной связи, телевизор, личный сейф и обслуживание дворецкого. Остальные услуги предоставляются в зависимости от класса вагона.
Купе высокой комфортности – самый недорогой способ отправиться в путешествие на «Экспрессе Махараджей». Сутки размещения в этом классе обойдется в 900 долларов с человека. В составе поезда имеется 20 таких номеров в пяти вагонах, носящих названия самоцветов: агат, бирюза, аметист, аквамарин и рубин.

Интерьер купе класса Deluxe. Фото: youtube.com
В номерах площадью 10,5 кв.м (для сравнения – площадь стандартного российского купе – 3,5 кв.м) размещается двуспальная кровать размера 2х1,5 метра. Путешественники могут воспользоваться индивидуальной душевой кабиной.
Полулюксы Junior suite размещены в шести вагонах по три номера в каждом. Они отличаются большим внутренним пространством и панорамными окнами для любования пейзажами. В купе-салонах площадью 14 кв.м. помимо огромной кровати имеется письменный стол. В каждом вагоне имеется мини-бар с буфетом, за которым следит специальный камердинер.
Площадь каждого из четырех номеров класса «люкс» сопоставима с размером небольшой квартиры-студии и превышает 22 кв.м. Чтобы подчеркнуть роскошь и великолепие этих поистине царских покоев, вагоны названы в честь драгоценных камней: бриллиант (хира) и голубой сапфир (нилам).

Интерьер номера «люкс». Фото: youtube.com
В номерах «люкс» душевая кабина заменена полноценной мраморной ванной, имеются индивидуальные мини-бары, а список дополнительных услуг для пассажиров класса «люкс» впечатляет:
✅ опытный гид, владеющий несколькими языками
✅ автомобиль бизнес-класса для поездок по достопримечательностям
✅ индивидуальный камердинер-дворецкий для каждого номера
✅ мягкие кресла в номере
✅ раздельная спальня и гостиная
✅ круглосуточное дежурство фельдшера
Президентский люкс занимает целый девятый вагон состава и представляет собой настоящий дворец великого раджи на колесах. Номер площадью более 42 кв.м. состоит из двух спален, гостиной и двух ванных комнат. Вагон носит имя «Навратана», что в переводе означает «девять драгоценных камней». Внутренняя отделка соответствует требованиям индийских махараджей и сочетает в себе роскошь и расточительность.

Президентский люкс «Экспресса Махараджей». Фото: youtube.com
За комфортом VIP-путешественника 24 часа в сутки следят двое дворецких и один камердинер. По прибытии на станцию для осмотра достопримечательностей к двери вагона подается роскошный автомобиль. Индивидуальный гид гостей президентского люкса может разговаривать на восьми языках.
Техническая начинка вагона «Навратана» соответствует всем современным требованиям. Кроме привычного Wi-Fi, мультимедиа-системы и кондиционера, путешественникам предоставляется стационарный телефон с прямым выходом на международную связь.
Помимо жилых вагонов, в составе поезда размещено два тематических ресторана высокой кухни. В меню учитываются все вкусовые пристрастия путешественников из разных стран и предлагают блюда как местной, так и европейской кухни.

Один из ресторанов «Экспресса Махараджей». Фото: youtube.com
Внутренняя отделка ресторанов соответствует концепции поезда и блещет роскошью. Натуральное дерево, бархат и массивная мебель соответствуют названию экспресса.
«Экспресс Махараджей» курсирует по четырем маршрутам, охватывающим наиболее интересные достопримечательности страны:
✅ Наследие Индии
✅ Сокровища Индии
✅ Панорама Индии
✅ Великолепие Индии
Самый короткий тур «Сокровища Индии» продолжается лишь 4 дня, за это время удастся посетить несколько ярких достопримечательностей. В первый день после прогулки по индийской столице гости экспресса отправятся в Агру, где находится одна из визитных карточек страны – мавзолей Тадж-Махал. Огромный комплекс из белого мрамора построен в середине XVII века и включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Индусы причисляют мавзолей к семи чудесам света, хотя он таковым не является.

Мавзолей Тадж-Махал в Агре. Фото: yann/wikimedia.org
На второй день туристам предстоит знакомство с национальным парком Рантхамбор. Пассажиров «Экспресса махараджей» провезут на открытых внедорожниках по заповедным тропам, где легко можно встретить экзотических представителей местной фауны. Далее поезд направится в город Джайпур, знаменитый крепостью Амбер. Фортификационное сооружение было построено в конце XVI века из белого мрамора и красного песчаника и представляет собой памятник архитектуры времен Великих Моголов.
Из Джайпура состав возвращается в индийскую столицу. Это самый недорогой тур на «Экспрессе Махараджей». Путешествие в категории Deluxe cabin обойдется в 4900 долларов США, а за билет в президентский люкс нужно заплатить 13 550 долларов.
Тур «Великолепие Индии» рассчитан на 7 дней и связывает два крупнейших мегаполиса Дели и Мумбаи. Первые три дня состав следует по описанному выше маршруту до Джайпура. Далее «Экспресс махараджей» направляется в Биканер и Джодхпур, где туристам покажут старинные форты и познакомят с повседневной жизнью местных жителей.

Форт Мехрангарх в Джодхпуре. Фото: Knowledge Seeker/wikimedia.org
На шестой день пути туристы прибывают в Удайпур, знаменитый своими озерами. Здесь же находится крупнейший в штате Раджахстхан дворцовый комплекс с резными балконами, зубчатыми арками и куполами. Завершается путешествие в Мумбаи. Маршрут «Наследие Индии» полностью аналогичен, но спланирован в обратном направлении.
За недельное путешествие по одному из этих маршрутов в самом недорогом классе нужно заплатить 8130 долларов, номер люкс обойдется в 14 990 долларов, а президентский вагон – почти 25 000 долларов.
Тур «Панорама Индии» ориентирован на туристов, которым интересна духовная составляющая индийской культуры. После посещения Агры и Джайпура поезд уходит на восток, в сторону долины священной реки Ганг. По пути экспресс совершает остановки в городах Орчха и Кхаджурахо, известные своими храмами. Некоторые из этих культовых зданий построены более тысячи лет назад и хорошо сохранились до наших дней.

Один из древних храмов в Кхаджурахо. Фото: Airunp/wikimedia.org
Финальной точкой путешествия станет известный духовный центр Индии – город Варанаси. Город существует уже более 3 тысяч лет и имеет для индусов такое же значение, как для католиков Рим. Воды священного Ганга, мечети, буддийские храмы, дворцы правителей и оживленные базары – все это сконцентрировано в Варанаси. Из этого города экспресс возвращается в Нью-Дели. Стоимость путешествия сопоставима с другими семидневными турами «Экспресса Махараджей» и варьируется от 7750 долларов за Deluxe до 24890 за президентский номер.

«Экспресс Махараджей» в пути. Фото: youtube.com
Любой из туров на самом дорогом поезде Азии, несомненно, оставит немало впечатлений у туристов. Организаторы туров предусмотрели все, чтобы путешественники чувствовали себя королями минувшей эпохи.
В стране, где львиная доля пассажирских железнодорожных перевозок осуществляется в дешевых и некомфортных поездах, о которых мы уже рассказывали, роскошный «Экспресс Махараджей» воспринимается, словно дворец индийских правителей среди трущоб бедняков. В этом составе пассажирам предлагается поистине королевский уровень комфорта и сервиса.

Интерьеры «Экспресса Махараджей». Фото: youtube.com
Внутренняя атмосфера вагонов поезда представляет собой сочетание стиля и присущей восточным правителям роскоши. Поскольку в названии поезда ключевым словом является «Махараджа», все, что должно иметь индийскому монарху, включено в состав и программу путешествия. Каждое купе фактически представляет собой комнату дворца индийского великого раджи. Программа каждого тура тщательно продумана, благодаря чему путешественники в равной мере могут насладиться пейзажами за окном и полюбоваться архитектурными жемчужинами Индии.
Императорский дворец на колесах длиной полмили
Состав «Экспресса Махараджей» состоит из 23 вагонов, его длина превышает 500 метров. Для размещения путешественников предназначено лишь 14 вагонов, в которых размещается 88 человек. Первый и последний вагоны представляют собой передвижные электростанции для обеспечения состава энергией в любой точке пути независимо от электрификации железной дороги. Во втором и предпоследнем вагонах состава размещается обслуживающий персонал. В середине поезда размещены два бара, ресторан и вагон-салон для отдыха и досуга пассажиров.

«Экспресс Махараджей» на ночной станции. Фото: youtube.com
Каждый из гостевых вагонов имеет собственное название в честь драгоценных камней: хира (бриллиант), феероза (бирюза), пухрадж (сапфир) и так далее. Пассажиры при покупке билета могут выбрать одну из четырех категорий купе:
✅ Deluxe cabin (купе высокой комфортности)
✅ Junior suite (полулюкс)
✅ Suite (люкс)
✅ Presidential suite (президентский люкс)
Независимо от категории размещения всем пассажирам предлагается Wi-Fi, бесплатная подача горячих и холодных напитков, телефон с возможностью международной связи, телевизор, личный сейф и обслуживание дворецкого. Остальные услуги предоставляются в зависимости от класса вагона.
Купе высокой комфортности – самый недорогой способ отправиться в путешествие на «Экспрессе Махараджей». Сутки размещения в этом классе обойдется в 900 долларов с человека. В составе поезда имеется 20 таких номеров в пяти вагонах, носящих названия самоцветов: агат, бирюза, аметист, аквамарин и рубин.

Интерьер купе класса Deluxe. Фото: youtube.com
В номерах площадью 10,5 кв.м (для сравнения – площадь стандартного российского купе – 3,5 кв.м) размещается двуспальная кровать размера 2х1,5 метра. Путешественники могут воспользоваться индивидуальной душевой кабиной.
Полулюксы Junior suite размещены в шести вагонах по три номера в каждом. Они отличаются большим внутренним пространством и панорамными окнами для любования пейзажами. В купе-салонах площадью 14 кв.м. помимо огромной кровати имеется письменный стол. В каждом вагоне имеется мини-бар с буфетом, за которым следит специальный камердинер.
Площадь каждого из четырех номеров класса «люкс» сопоставима с размером небольшой квартиры-студии и превышает 22 кв.м. Чтобы подчеркнуть роскошь и великолепие этих поистине царских покоев, вагоны названы в честь драгоценных камней: бриллиант (хира) и голубой сапфир (нилам).

Интерьер номера «люкс». Фото: youtube.com
В номерах «люкс» душевая кабина заменена полноценной мраморной ванной, имеются индивидуальные мини-бары, а список дополнительных услуг для пассажиров класса «люкс» впечатляет:
✅ опытный гид, владеющий несколькими языками
✅ автомобиль бизнес-класса для поездок по достопримечательностям
✅ индивидуальный камердинер-дворецкий для каждого номера
✅ мягкие кресла в номере
✅ раздельная спальня и гостиная
✅ круглосуточное дежурство фельдшера
Президентский люкс занимает целый девятый вагон состава и представляет собой настоящий дворец великого раджи на колесах. Номер площадью более 42 кв.м. состоит из двух спален, гостиной и двух ванных комнат. Вагон носит имя «Навратана», что в переводе означает «девять драгоценных камней». Внутренняя отделка соответствует требованиям индийских махараджей и сочетает в себе роскошь и расточительность.

Президентский люкс «Экспресса Махараджей». Фото: youtube.com
За комфортом VIP-путешественника 24 часа в сутки следят двое дворецких и один камердинер. По прибытии на станцию для осмотра достопримечательностей к двери вагона подается роскошный автомобиль. Индивидуальный гид гостей президентского люкса может разговаривать на восьми языках.
Техническая начинка вагона «Навратана» соответствует всем современным требованиям. Кроме привычного Wi-Fi, мультимедиа-системы и кондиционера, путешественникам предоставляется стационарный телефон с прямым выходом на международную связь.
Помимо жилых вагонов, в составе поезда размещено два тематических ресторана высокой кухни. В меню учитываются все вкусовые пристрастия путешественников из разных стран и предлагают блюда как местной, так и европейской кухни.

Один из ресторанов «Экспресса Махараджей». Фото: youtube.com
Внутренняя отделка ресторанов соответствует концепции поезда и блещет роскошью. Натуральное дерево, бархат и массивная мебель соответствуют названию экспресса.
Маршруты королевских путешествий по главным достопримечательностям Индии
«Экспресс Махараджей» курсирует по четырем маршрутам, охватывающим наиболее интересные достопримечательности страны:
✅ Наследие Индии
✅ Сокровища Индии
✅ Панорама Индии
✅ Великолепие Индии
Самый короткий тур «Сокровища Индии» продолжается лишь 4 дня, за это время удастся посетить несколько ярких достопримечательностей. В первый день после прогулки по индийской столице гости экспресса отправятся в Агру, где находится одна из визитных карточек страны – мавзолей Тадж-Махал. Огромный комплекс из белого мрамора построен в середине XVII века и включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Индусы причисляют мавзолей к семи чудесам света, хотя он таковым не является.

Мавзолей Тадж-Махал в Агре. Фото: yann/wikimedia.org
На второй день туристам предстоит знакомство с национальным парком Рантхамбор. Пассажиров «Экспресса махараджей» провезут на открытых внедорожниках по заповедным тропам, где легко можно встретить экзотических представителей местной фауны. Далее поезд направится в город Джайпур, знаменитый крепостью Амбер. Фортификационное сооружение было построено в конце XVI века из белого мрамора и красного песчаника и представляет собой памятник архитектуры времен Великих Моголов.
Из Джайпура состав возвращается в индийскую столицу. Это самый недорогой тур на «Экспрессе Махараджей». Путешествие в категории Deluxe cabin обойдется в 4900 долларов США, а за билет в президентский люкс нужно заплатить 13 550 долларов.
Тур «Великолепие Индии» рассчитан на 7 дней и связывает два крупнейших мегаполиса Дели и Мумбаи. Первые три дня состав следует по описанному выше маршруту до Джайпура. Далее «Экспресс махараджей» направляется в Биканер и Джодхпур, где туристам покажут старинные форты и познакомят с повседневной жизнью местных жителей.

Форт Мехрангарх в Джодхпуре. Фото: Knowledge Seeker/wikimedia.org
На шестой день пути туристы прибывают в Удайпур, знаменитый своими озерами. Здесь же находится крупнейший в штате Раджахстхан дворцовый комплекс с резными балконами, зубчатыми арками и куполами. Завершается путешествие в Мумбаи. Маршрут «Наследие Индии» полностью аналогичен, но спланирован в обратном направлении.
За недельное путешествие по одному из этих маршрутов в самом недорогом классе нужно заплатить 8130 долларов, номер люкс обойдется в 14 990 долларов, а президентский вагон – почти 25 000 долларов.
Тур «Панорама Индии» ориентирован на туристов, которым интересна духовная составляющая индийской культуры. После посещения Агры и Джайпура поезд уходит на восток, в сторону долины священной реки Ганг. По пути экспресс совершает остановки в городах Орчха и Кхаджурахо, известные своими храмами. Некоторые из этих культовых зданий построены более тысячи лет назад и хорошо сохранились до наших дней.

Один из древних храмов в Кхаджурахо. Фото: Airunp/wikimedia.org
Финальной точкой путешествия станет известный духовный центр Индии – город Варанаси. Город существует уже более 3 тысяч лет и имеет для индусов такое же значение, как для католиков Рим. Воды священного Ганга, мечети, буддийские храмы, дворцы правителей и оживленные базары – все это сконцентрировано в Варанаси. Из этого города экспресс возвращается в Нью-Дели. Стоимость путешествия сопоставима с другими семидневными турами «Экспресса Махараджей» и варьируется от 7750 долларов за Deluxe до 24890 за президентский номер.

«Экспресс Махараджей» в пути. Фото: youtube.com
Любой из туров на самом дорогом поезде Азии, несомненно, оставит немало впечатлений у туристов. Организаторы туров предусмотрели все, чтобы путешественники чувствовали себя королями минувшей эпохи.
- A_Punko
- youtube.com, Airunp/wikimedia.org, Knowledge Seeker/wikimedia.org, yann/wikimedia.org
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....