Fisker Karma: «симфония» стиля и экологии
320

Fisker Karma: «симфония» стиля и экологии

Большинство из нас подвержено влиянию стереотипов. Например, мы часто ассоциируем «спорткар» с купе или родстером, а «экологически чистый автомобиль» — с компактным и скучным транспортным средством, которое может заинтересовать лишь «зеленых» активистов. Karma разрушает оба эти стереотипа.


Во-первых, она поражает невероятной красотой. Эта машина великолепна как снаружи, так и изнутри. От изогнутых «бедер» крыльев и плавных линий капота, переходящих от небольших впадин ближе к центру к резко вздыбленным крыльям. До эффектного заднего багажника и крошечного стекла — дизайн олицетворяет броскость, «спортивность». Во-вторых, Karma демонстрирует впечатляющую производительность на дороге.

Компания Fisker не стремилась создать обычный и экономичный автомобиль. Это истинный спортивный седан, который является олицетворением успеха и богатства. При этом он остается «преданным» ценностям окружающей среды, но не жертвует комфортом и удовольствием от вождения. Почему бы зеленому автомобилю не быть стильным?

Fisker Karma: «симфония» стиля и экологииНеповторимый дизайн Fisker Karma. Фото: YouTube.com

Fisker Karma — это эксклюзивный автомобиль, который сразу же привлекает внимание роскошным дизайном и уникальным подходом к электромобилям. В данной статье рассмотрим эту машину подробнее, рассказав о технических характеристиках и особенностях.

Дизайн и стиль


Fisker Karma выделяется на фоне других автомобилей утонченным и спортивным внешним видом. Этот седан имеет низкий профиль кузова, острые линии и специфичные детали, которые делают его настоящим произведением искусства. Автомобиль предлагается в нескольких вариантах исполнения:

✅ EcoBase
✅ EcoSport
✅ EcoChic

Разница в комплектациях несущественна — в технологическом плане они не отличаются. Изменения касаются только используемых отделочных материалов. Самая «мощная» версия EcoChic обладает обивкой из натурального текстиля Bamboo Viscose, в EcoSport — кожаная. При этом отделка внутренних элементов выполнена из натурального дерева.

Внешний вид Fisker Karma сзади. Фото: YouTube.com

В центральной части интерьера расположился огромный сенсорный экран, который предоставляет доступ к разнообразным системам, включая навигацию, мультимедиа и климат-контроль. Кроме того, в автомобиле есть голосовое управление, что делает взаимодействие с основными функциями безопасным во время поездки.

При первом взгляде, кажется, что два алюминиевых «весла» на руле Karma предназначены для переключения передач, но на самом деле они в этой машине отсутствуют. Левый рычаг отвечает за спортивный режим, а правый помогает при спуске с горы (HDM — Hill Descent Mode).

В первом режиме реакция на акселератор становится острой, а HDM увеличивает рекуперацию до такой степени, что на спусках можно не использовать тормоза. Отпустите педаль газа, и машина словно остановится на месте.

Убранство со стороны водителя в салоне Fisker Karma. Фото: YouTube.com

Что касается габаритов, то автомобиль получился:

✅ 4987 мм в длину
✅ 1330 мм высотой
✅ 1984 мм по ширине
✅ массой в 2404 кг
✅ с клиренсом 142 мм
✅ колесной базой в 3160 мм

Можно сказать, эта машина напоминает размерами Lotus Elise — такой же компактный. Впрочем, и визуально тоже похожи между собой.

Ходовые качества


Одной из ключевых особенностей Fisker Karma является гибридная силовая установка. В этом автомобиле размещен 2,0-литровый бензиновый двигатель, а также два электромотора. Они выдают 260 лошадиных сил, что позволяет Karma разгоняться до 100 км/ч за 6,6 секунд. Максимальная скорость этой «диковинки» составляет впечатляющие 201 км/ч.

Вождение этой машины действительно приносит невероятное удовольствие. В электромобиле огромный запас момента в 1330 Н*м. Даже минимальное нажатие на педаль акселератора заставляет автомобиль моментально рвануть вперед с едва заметным шумом.

Подкапотное пространство Fisker Karma. Фото: YouTube.com

Многие, кто имел возможность покататься на электромобилях, заметят, что у большинства впечатляющий разгон идет до 30-40 км/ч, но затем ускорение резко сокращается. В итоге они начинают уступать бензиновым автомобилям той же мощности, но в расчете до ста километров в час. Karma же продолжает набирать скорость без остановки, постоянно и может достичь 100 км/ч за 6.6 секунд.

Автомобиль предлагает несколько режимов вождения, которые позволяют выбирать между максимальной эффективностью и динамикой. «Stealth» полностью задействует электродвигатель и соответствующую тягу без выхлопов обеспечивает тихую и экологически чистую езду. «Sport» активирует все возможности машины, предоставляя дополнительную мощность и ориентированный на «спорт» опыт вождения.

Литий-ионная батарея Fisker Karma емкостью 20 кВт*ч обеспечивает более чем 80 километров электрического пробега на одном заряде. Это позволяет владельцам совершать короткие поездки, полностью основываясь на электроэнергии. Батарея также может быть заряжена от розетки или от специализированной станции.

Приборная панель автомобиля Fisker Karma. Фото: YouTube.com

Творение Fisker является не обычным седаном представительского или бизнес-класса, а настоящим четырехдверным спортивным автомобиль.

Подвеска независимая вкруг, что отчетливо ощущается при пересечении стыков на дорогах. Именно из-за нее достигается неплохой уровень комфорта при езде и куда более равномерное сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Но дело не только в ней — на Karma стоят 22-дюймовые колесные диски.

Стоимость Fisker Karma и нюансы владения


К сожалению, сегодня приобрести этот автомобиль на территории России крайне проблематично. Официально заявленная цена на старте продаж составляла от 102 до 116 тысяч долларов. В России же купить этот автомобиль и раньше было сложно – приходилось перегонять из стран Европы. Сегодня на вторичном рынке продаются единицы.

Но даже если вы решились стать обладателем этого автомобиля, то столкнетесь с рядом неприятных «особенностей». В первую очередь это касается «растаможки», которая выходит в копеечку, если перегонять машину из другой страны.

Еще одна проблема, причем куда более существенная — обслуживание. Так как Fisker Karma является оригинальным автомобилем, то и найти запчасти в свободном доступе не так легко. Владельцу придется полагаться либо на услуги «Кулибиных», либо отвозить в официальный дилерский центр (ближайший в Германии).

Информативная мультимедиа система Fisker Karma. Фото: YouTube.com

Правда там есть все необходимое и для полноценной диагностики машины, и множество запасных частей на складах, то есть ждать и покупать отдельно ничего не придется.

Также владельцы отмечают некоторые проблемы, связанные с зарядными станциями (чаще всего приходится заряжаться дома от розетки или докупать переходники). Но в любом случае «гибридная» природа автомобиля не позволит вам застрять в дороге из-за низкого заряда.

Заключение


Fisker Karma — это автомобиль, который сочетает роскошь, производительность и экологичность. Гибридная силовая установка и высокий уровень комфорта делают привлекательным вариантом для тех, кто ценит стиль и заботится об окружающей среде.

Автомобиль получился действительно уникальным, но не сыскал популярности у потребителей и, в итоге, спустя год после старта продаж, компания решила приостановить производство. Однако по сей день, со своим элегантным дизайном, мощным двигателем и современными технологиями Fisker Karma является одним из наиболее интересных автомобилей на рынке.
Хотели бы вы купить Fisker Karma?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...