Дизельные машины будут собирать немного дольше. Ведь придется использовать все ранее изготовленные силовые агрегаты. Но в первом квартале 2024 года производство машин на тяжелом топливе тоже завершат.
Причин для отказа от легкового дизеля у Вольво много. Основная – резкое снижение спроса в странах ЕС. Связано это в первую очередь с ужесточением экологических норм и предстоящим запретом машин с ДВС. Многие водители с ужасом ждут повышения налоговых ставок.

А ведь раньше Volvo славились дизельными моделями. На них приходилось более 50 % продаж. Но с 2019 года спрос начал резко падать. Сейчас Вольво на тяжелом топливе выбирают только 9 % клиентов.
Кстати, у других европейских брендов ситуация не лучше. Продажи дизельных автомобилей за 2022 год у них сократились до 14 % в среднем.
Кстати, бензиновые двигатели Volvo тоже пострадают от ужесточения экологических норм. После прекращения производства дизельных силовых агрегатов от классических ДВС тоже избавятся. Они останутся в виде гибридов. Только так можно будет вписаться в новые экологические правила.
Производитель мог бы доработать свои бензиновые моторы, но в этом нет смысла. Гибриды – промежуточный этап, упрощающий полный переход на электрокары. А дни традиционных ДВС в странах ЕС в любом случае сочтены. Зачем вкладывать средства в такие силовые агрегаты и продлевать агонию?
Напомним, что Volvo вообще не разрабатывает новые бензиновые и дизельные моторы с 2022 года. Постепенный переход на электрокары затянется еще почти на 17 лет.

Что касается актуальных дизельных моделей, которые пока выпускает Вольво, то все они оснащаются двухлитровыми четырехцилиндровыми силовыми агрегатами. Это турбированные моторы с мощностью в диапазоне от 150 до 235 л. с.
Чтобы продлить жизнь своим дизельным двигателям, Вольво оснащает некоторые модификации «мягкой» гибридной установкой, то есть, стартер-генератором. Этот «довесок» позволяет улучшить экологические показатели.
Сейчас компания Volvo разрабатывает только гибридные и электрические автомобили. У шведов огромный потенциал благодаря «материнскому» концерну Geely. Китайцы, в свой время выкупив бренд, буквально возродили его, обновив модельные гаммы.