.d-md-none .d-lg-block bibimot

Tata Safari – последний индийский внедорожник 90-х

Tata Safari – последний индийский внедорожник 90-х
В первом материале об индийских внедорожниках последнего десятилетия прошлого века вы могли познакомиться с моделями Sierra и Sumo. Сегодня мы вспомним о последнем из этого ряда, история которого продолжилась до наших времен.


Все перечисленные внедорожники сыграли ключевую роль в авторитете индийского автопрома. По сути говоря, они подняли его с нуля, заставив во всем мире уважать продукцию, изготовленную на полуострове Индостан. Для этого понадобился не один год, но результат превзошел все ожидания. Если в начале 90-х выражение «индийский внедорожник» звучало довольно странно, то в середине «нулевых» о них знали почти все любители автомобильной тематики.

Tata Safari – последний индийский внедорожник 90-хДля Индии он стал настоящим откровением. Фото: youtube.com

Первые две рассмотренные ранее модели являлись плодами чужого труда. Индийский производитель лишь отрабатывал иностранную лицензию. И, при этом, получал собственный опыт. Так от «отверточной сборки» очень быстро перешли к местному изготовлению комплектующих. Позже стартовал выпуск деталей и узлов авторства инженерной группы компании Tata. К концу века индийцы замахнулись на новые горизонты – конструирование джипа, полностью собранного в Индии.

Чисто индийский проект


Во второй половине 90-х Tata уверенно вышла со своим модельным рядом на новые рынки. В это время к двум существующим видам джипов добавился городской автомобиль Indica. Чуть позже присоединился еще один внедорожник Tata Safari. Экспорт в континентальную Европу приобрел постоянный характер. С 1999 года джипы регулярно поставляются и на британский рынок.

Tata Safari впервые представили на одной из местных автовыставок 1998 года. Джип с очень серьезными внешними параметрами сразу обратил на себя внимание профильных специалистов. Они в один голос прочили ему прекрасное будущее.


Это и не удивительно, ведь индийский производитель учел сразу несколько важных моментов. Во-первых, автомобиль имел внушительные пропорции и довольно брутальный внешний дизайн. Во-вторых, он получил опцию 4WD, которая обеспечила прекрасные ходовые характеристики. Наконец, третьим плюсом авто стал огромный дорожный просвет, позволяющий значительно расширить список мест, по которым внедорожник способен проехать.

Если на общемировом уровне автомобиль производил неизгладимое впечатление, то тем более на неискушенных индийских дорожных просторах. Здесь он стал чем-то особенным, напоминающим первого библейского царя Израиля (Саул был на голову выше своих соплеменников). Так же на индийских автобанах выглядел и новый Tata Safari. Никто здесь не мог конкурировать с ним в размерах (особенно, высоте). С его появлением на дороге, движение вокруг меркло и становилось каким-то незначительным.

Сбоку он тоже выглядел очень впечатляюще для своего времени. Фото: youtube.com

Вообще, для индийских пользователей это стало первым случаем, когда в легковой автомобиль не просто садились, а залезали как в какой-нибудь грузовик. Производители могли вполне испытывать довольство своим детищем, а обычные индийцы – гордиться за свою страну.

Двигатель и технические характеристики


Первым силовым агрегатом, которым комплектовался новый джип, стал легендарный турбодизель Peugeot XD88. Он шел в паре с синхронизированной 5-ступенчатой механической КПП и вариантом полного привода. Но на экспорт отправился слегка доработанный вариант джипа – European Safari. Его отличали улучшения отдельных элементов, для соответствия требованиям европейских заказчиков. Одним из них можно считать бамперы, отличающиеся по цвету от кузова автомобиля.

А вот оригинальное название сохранили, чтобы подчеркнуть внедорожные качества индийского джипа. Хотя, конечно, он создавался для смешанного использования и вполне мог послужить в качестве городского авто для любителей огромной техники. Обратим внимание на характеристики первых вариантов комплектации Tata Safari:

✅ рабочий объем двигателя – 1948 куб. см
✅ мощность – 87 л. с
✅ вес в снаряженном состоянии – 1920 (+ 110 – в версии 4WD) кг
✅ длина – 4,65 (с учетом запаски – 4,81) м

В такой комплектации автомобиль простоял на заводском конвейере около семи лет. С августа 2005 года производитель представил новый, более мощный, силовой агрегат. Он появился благодаря совместному сотрудничеству – Direct Injection Common Rail engine. Поэтому он получил соответствующее обозначение-аббревиатуру: DICOR. Этот мотор имел рабочий объем 3 литра.

Годом позже на мотор-шоу в Болонье представили еще один вариант 2,2-литрового двигателя от того же производителя DICOR. Этот 140-сильный мотор соответствовал стандартам Евро-4, поэтому в следующем году пошел в серийное производство. Комплектующиеся им автомобили, отправляющиеся на британский рынок, получили новое название Tata Leisure. В таком виде автомобиль простоял на заводском конвейере следующие пять лет.

Время Safari Storme (2012-2019 гг.)


Автомобильный год начался с 11-й выставки Auto Expo 2012. Именно к ней индийцы и приурочили премьерный показ обновленной версии. Спустя девять месяцев она вышла в серию, продлив свою историю почти на семь лет. Safari Storme отличалась от предшественника множеством элементов:

✅ передними и задними фонарями
✅ решеткой радиатора
✅ обновленным дизайном обоих бамперов
✅ задней дверью другой конфигурации

Кроме того, Safari Storme стал на 16 см короче. Правда, серьезных изменений в кузове не последовало, а причина оказалась довольно банальной. Стильный для джипа 90-х аксессуар в виде запаски на заднем борту перестал быть актуальным. Поэтому производители просто спрятали запасное колесо под нишей в полу. Общее число изменений в дизайне перевалило за сотню (в том числе, обновленный кузов). Но это совсем не повлияло на общий рисунок очертаний джипа, он все так же оставался мужественно пробивным.

Tata Safari был чуть длиннее за счет запаски. Фото: youtube.com

С технической стороны мы имеем дело с модифицированной пятирычажной задней подвеской, имеющей более прочные секции шасси с гидроформованием. Изменилась и коробка передач (G76-Mark II), другие параметры автомобиля:

✅ КПП – 5-ступенчатая механика
✅ мощность – 150 (с 2015 года – 156) л. с
✅ двигатель Varicor с прямым впрыском и электронным управлением

Обновленный вариант высоко оценили не только гражданские пользователи. В декабре 2016 года Tata смогла победить в конкурентном борьбе с другой индийской компанией Mahindra. Это позволило получить армейский заказ на производство джипов. Теперь они не только стоят на вооружении у армейских подразделений, но и используются индийскими пограничниками. Также модель закупила сейшельская полиция.

2,2-литровый агрегат индийского джипа. Фото: youtube.com

Такой успех побудил компанию полностью снять с производства в 2017 году Safari DICOR, сосредоточившись только на Safari Storme. В последующие два года она оставалась единственной моделью Tata Motors Limited. Но уже наступало время второго поколения.

Второе поколение Tata Safari


В начале 2021 года настало время обновление модельного ряда. Общая история первого поколения, продлившаяся более двух десятилетий, подошла к своему завершению. Tata Safari II получил 2-литровый турбированный дизель I4. Автомобиль предлагается в двух вариантах: базовый (на 7 посадочных мест) и люксовый XZ Plus (6-местный).

Вначале компания хотела уйти от привычного названия, позиционируя новинку на автосалонах под разными именами. То – как Buzzard (Женева-2019), то – как Gravitas (Auto Expo-2020). Однако, в итоге вернулись к уже хорошо известному бренду.

В таком виде внедорожник выпускается с 2021 года. Фото: youtube.com

После этого последовал ряд спецверсий, в том числе: Kaziranga и Safari Gold в двух цветах: черное или белое золото. В ближайшей перспективе – создание полноприводной версии второго поколения (4х4). Правда, эта информация еще не получила официального подтверждения от компании.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Какой из джипов Tata 90-х больше нравится вам?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Индийские внедорожники Tata Sierra и SumoTata Nano: худая слава – тоже слава