
Tata Safari – последний индийский внедорожник 90-х
В первом материале об индийских внедорожниках последнего десятилетия прошлого века вы могли познакомиться с моделями Sierra и Sumo. Сегодня мы вспомним о последнем из этого ряда, история которого продолжилась до наших времен.
Все перечисленные внедорожники сыграли ключевую роль в авторитете индийского автопрома. По сути говоря, они подняли его с нуля, заставив во всем мире уважать продукцию, изготовленную на полуострове Индостан. Для этого понадобился не один год, но результат превзошел все ожидания. Если в начале 90-х выражение «индийский внедорожник» звучало довольно странно, то в середине «нулевых» о них знали почти все любители автомобильной тематики.
Для Индии он стал настоящим откровением. Фото: youtube.com
Первые две рассмотренные ранее модели являлись плодами чужого труда. Индийский производитель лишь отрабатывал иностранную лицензию. И, при этом, получал собственный опыт. Так от «отверточной сборки» очень быстро перешли к местному изготовлению комплектующих. Позже стартовал выпуск деталей и узлов авторства инженерной группы компании Tata. К концу века индийцы замахнулись на новые горизонты – конструирование джипа, полностью собранного в Индии.
Во второй половине 90-х Tata уверенно вышла со своим модельным рядом на новые рынки. В это время к двум существующим видам джипов добавился городской автомобиль Indica. Чуть позже присоединился еще один внедорожник Tata Safari. Экспорт в континентальную Европу приобрел постоянный характер. С 1999 года джипы регулярно поставляются и на британский рынок.
Это и не удивительно, ведь индийский производитель учел сразу несколько важных моментов. Во-первых, автомобиль имел внушительные пропорции и довольно брутальный внешний дизайн. Во-вторых, он получил опцию 4WD, которая обеспечила прекрасные ходовые характеристики. Наконец, третьим плюсом авто стал огромный дорожный просвет, позволяющий значительно расширить список мест, по которым внедорожник способен проехать.
Если на общемировом уровне автомобиль производил неизгладимое впечатление, то тем более на неискушенных индийских дорожных просторах. Здесь он стал чем-то особенным, напоминающим первого библейского царя Израиля (Саул был на голову выше своих соплеменников). Так же на индийских автобанах выглядел и новый Tata Safari. Никто здесь не мог конкурировать с ним в размерах (особенно, высоте). С его появлением на дороге, движение вокруг меркло и становилось каким-то незначительным.
Сбоку он тоже выглядел очень впечатляюще для своего времени. Фото: youtube.com
Вообще, для индийских пользователей это стало первым случаем, когда в легковой автомобиль не просто садились, а залезали как в какой-нибудь грузовик. Производители могли вполне испытывать довольство своим детищем, а обычные индийцы – гордиться за свою страну.
Первым силовым агрегатом, которым комплектовался новый джип, стал легендарный турбодизель Peugeot XD88. Он шел в паре с синхронизированной 5-ступенчатой механической КПП и вариантом полного привода. Но на экспорт отправился слегка доработанный вариант джипа – European Safari. Его отличали улучшения отдельных элементов, для соответствия требованиям европейских заказчиков. Одним из них можно считать бамперы, отличающиеся по цвету от кузова автомобиля.
А вот оригинальное название сохранили, чтобы подчеркнуть внедорожные качества индийского джипа. Хотя, конечно, он создавался для смешанного использования и вполне мог послужить в качестве городского авто для любителей огромной техники. Обратим внимание на характеристики первых вариантов комплектации Tata Safari:
✅ рабочий объем двигателя – 1948 куб. см
✅ мощность – 87 л. с
✅ вес в снаряженном состоянии – 1920 (+ 110 – в версии 4WD) кг
✅ длина – 4,65 (с учетом запаски – 4,81) м
В такой комплектации автомобиль простоял на заводском конвейере около семи лет. С августа 2005 года производитель представил новый, более мощный, силовой агрегат. Он появился благодаря совместному сотрудничеству – Direct Injection Common Rail engine. Поэтому он получил соответствующее обозначение-аббревиатуру: DICOR. Этот мотор имел рабочий объем 3 литра.
Годом позже на мотор-шоу в Болонье представили еще один вариант 2,2-литрового двигателя от того же производителя DICOR. Этот 140-сильный мотор соответствовал стандартам Евро-4, поэтому в следующем году пошел в серийное производство. Комплектующиеся им автомобили, отправляющиеся на британский рынок, получили новое название Tata Leisure. В таком виде автомобиль простоял на заводском конвейере следующие пять лет.
Автомобильный год начался с 11-й выставки Auto Expo 2012. Именно к ней индийцы и приурочили премьерный показ обновленной версии. Спустя девять месяцев она вышла в серию, продлив свою историю почти на семь лет. Safari Storme отличалась от предшественника множеством элементов:
✅ передними и задними фонарями
✅ решеткой радиатора
✅ обновленным дизайном обоих бамперов
✅ задней дверью другой конфигурации
Кроме того, Safari Storme стал на 16 см короче. Правда, серьезных изменений в кузове не последовало, а причина оказалась довольно банальной. Стильный для джипа 90-х аксессуар в виде запаски на заднем борту перестал быть актуальным. Поэтому производители просто спрятали запасное колесо под нишей в полу. Общее число изменений в дизайне перевалило за сотню (в том числе, обновленный кузов). Но это совсем не повлияло на общий рисунок очертаний джипа, он все так же оставался мужественно пробивным.
Tata Safari был чуть длиннее за счет запаски. Фото: youtube.com
С технической стороны мы имеем дело с модифицированной пятирычажной задней подвеской, имеющей более прочные секции шасси с гидроформованием. Изменилась и коробка передач (G76-Mark II), другие параметры автомобиля:
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
✅ мощность – 150 (с 2015 года – 156) л. с
✅ двигатель Varicor с прямым впрыском и электронным управлением
Обновленный вариант высоко оценили не только гражданские пользователи. В декабре 2016 года Tata смогла победить в конкурентном борьбе с другой индийской компанией Mahindra. Это позволило получить армейский заказ на производство джипов. Теперь они не только стоят на вооружении у армейских подразделений, но и используются индийскими пограничниками. Также модель закупила сейшельская полиция.
2,2-литровый агрегат индийского джипа. Фото: youtube.com
Такой успех побудил компанию полностью снять с производства в 2017 году Safari DICOR, сосредоточившись только на Safari Storme. В последующие два года она оставалась единственной моделью Tata Motors Limited. Но уже наступало время второго поколения.
В начале 2021 года настало время обновление модельного ряда. Общая история первого поколения, продлившаяся более двух десятилетий, подошла к своему завершению. Tata Safari II получил 2-литровый турбированный дизель I4. Автомобиль предлагается в двух вариантах: базовый (на 7 посадочных мест) и люксовый XZ Plus (6-местный).
Вначале компания хотела уйти от привычного названия, позиционируя новинку на автосалонах под разными именами. То – как Buzzard (Женева-2019), то – как Gravitas (Auto Expo-2020). Однако, в итоге вернулись к уже хорошо известному бренду.
В таком виде внедорожник выпускается с 2021 года. Фото: youtube.com
После этого последовал ряд спецверсий, в том числе: Kaziranga и Safari Gold в двух цветах: черное или белое золото. В ближайшей перспективе – создание полноприводной версии второго поколения (4х4). Правда, эта информация еще не получила официального подтверждения от компании.
Все перечисленные внедорожники сыграли ключевую роль в авторитете индийского автопрома. По сути говоря, они подняли его с нуля, заставив во всем мире уважать продукцию, изготовленную на полуострове Индостан. Для этого понадобился не один год, но результат превзошел все ожидания. Если в начале 90-х выражение «индийский внедорожник» звучало довольно странно, то в середине «нулевых» о них знали почти все любители автомобильной тематики.

Первые две рассмотренные ранее модели являлись плодами чужого труда. Индийский производитель лишь отрабатывал иностранную лицензию. И, при этом, получал собственный опыт. Так от «отверточной сборки» очень быстро перешли к местному изготовлению комплектующих. Позже стартовал выпуск деталей и узлов авторства инженерной группы компании Tata. К концу века индийцы замахнулись на новые горизонты – конструирование джипа, полностью собранного в Индии.
Чисто индийский проект
Во второй половине 90-х Tata уверенно вышла со своим модельным рядом на новые рынки. В это время к двум существующим видам джипов добавился городской автомобиль Indica. Чуть позже присоединился еще один внедорожник Tata Safari. Экспорт в континентальную Европу приобрел постоянный характер. С 1999 года джипы регулярно поставляются и на британский рынок.
Tata Safari впервые представили на одной из местных автовыставок 1998 года. Джип с очень серьезными внешними параметрами сразу обратил на себя внимание профильных специалистов. Они в один голос прочили ему прекрасное будущее.
Это и не удивительно, ведь индийский производитель учел сразу несколько важных моментов. Во-первых, автомобиль имел внушительные пропорции и довольно брутальный внешний дизайн. Во-вторых, он получил опцию 4WD, которая обеспечила прекрасные ходовые характеристики. Наконец, третьим плюсом авто стал огромный дорожный просвет, позволяющий значительно расширить список мест, по которым внедорожник способен проехать.
Если на общемировом уровне автомобиль производил неизгладимое впечатление, то тем более на неискушенных индийских дорожных просторах. Здесь он стал чем-то особенным, напоминающим первого библейского царя Израиля (Саул был на голову выше своих соплеменников). Так же на индийских автобанах выглядел и новый Tata Safari. Никто здесь не мог конкурировать с ним в размерах (особенно, высоте). С его появлением на дороге, движение вокруг меркло и становилось каким-то незначительным.

Вообще, для индийских пользователей это стало первым случаем, когда в легковой автомобиль не просто садились, а залезали как в какой-нибудь грузовик. Производители могли вполне испытывать довольство своим детищем, а обычные индийцы – гордиться за свою страну.
Двигатель и технические характеристики
Первым силовым агрегатом, которым комплектовался новый джип, стал легендарный турбодизель Peugeot XD88. Он шел в паре с синхронизированной 5-ступенчатой механической КПП и вариантом полного привода. Но на экспорт отправился слегка доработанный вариант джипа – European Safari. Его отличали улучшения отдельных элементов, для соответствия требованиям европейских заказчиков. Одним из них можно считать бамперы, отличающиеся по цвету от кузова автомобиля.
А вот оригинальное название сохранили, чтобы подчеркнуть внедорожные качества индийского джипа. Хотя, конечно, он создавался для смешанного использования и вполне мог послужить в качестве городского авто для любителей огромной техники. Обратим внимание на характеристики первых вариантов комплектации Tata Safari:
✅ рабочий объем двигателя – 1948 куб. см
✅ мощность – 87 л. с
✅ вес в снаряженном состоянии – 1920 (+ 110 – в версии 4WD) кг
✅ длина – 4,65 (с учетом запаски – 4,81) м
В такой комплектации автомобиль простоял на заводском конвейере около семи лет. С августа 2005 года производитель представил новый, более мощный, силовой агрегат. Он появился благодаря совместному сотрудничеству – Direct Injection Common Rail engine. Поэтому он получил соответствующее обозначение-аббревиатуру: DICOR. Этот мотор имел рабочий объем 3 литра.
Годом позже на мотор-шоу в Болонье представили еще один вариант 2,2-литрового двигателя от того же производителя DICOR. Этот 140-сильный мотор соответствовал стандартам Евро-4, поэтому в следующем году пошел в серийное производство. Комплектующиеся им автомобили, отправляющиеся на британский рынок, получили новое название Tata Leisure. В таком виде автомобиль простоял на заводском конвейере следующие пять лет.
Время Safari Storme (2012-2019 гг.)
Автомобильный год начался с 11-й выставки Auto Expo 2012. Именно к ней индийцы и приурочили премьерный показ обновленной версии. Спустя девять месяцев она вышла в серию, продлив свою историю почти на семь лет. Safari Storme отличалась от предшественника множеством элементов:
✅ передними и задними фонарями
✅ решеткой радиатора
✅ обновленным дизайном обоих бамперов
✅ задней дверью другой конфигурации
Кроме того, Safari Storme стал на 16 см короче. Правда, серьезных изменений в кузове не последовало, а причина оказалась довольно банальной. Стильный для джипа 90-х аксессуар в виде запаски на заднем борту перестал быть актуальным. Поэтому производители просто спрятали запасное колесо под нишей в полу. Общее число изменений в дизайне перевалило за сотню (в том числе, обновленный кузов). Но это совсем не повлияло на общий рисунок очертаний джипа, он все так же оставался мужественно пробивным.

С технической стороны мы имеем дело с модифицированной пятирычажной задней подвеской, имеющей более прочные секции шасси с гидроформованием. Изменилась и коробка передач (G76-Mark II), другие параметры автомобиля:
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
✅ мощность – 150 (с 2015 года – 156) л. с
✅ двигатель Varicor с прямым впрыском и электронным управлением
Обновленный вариант высоко оценили не только гражданские пользователи. В декабре 2016 года Tata смогла победить в конкурентном борьбе с другой индийской компанией Mahindra. Это позволило получить армейский заказ на производство джипов. Теперь они не только стоят на вооружении у армейских подразделений, но и используются индийскими пограничниками. Также модель закупила сейшельская полиция.

Такой успех побудил компанию полностью снять с производства в 2017 году Safari DICOR, сосредоточившись только на Safari Storme. В последующие два года она оставалась единственной моделью Tata Motors Limited. Но уже наступало время второго поколения.
Второе поколение Tata Safari
В начале 2021 года настало время обновление модельного ряда. Общая история первого поколения, продлившаяся более двух десятилетий, подошла к своему завершению. Tata Safari II получил 2-литровый турбированный дизель I4. Автомобиль предлагается в двух вариантах: базовый (на 7 посадочных мест) и люксовый XZ Plus (6-местный).
Вначале компания хотела уйти от привычного названия, позиционируя новинку на автосалонах под разными именами. То – как Buzzard (Женева-2019), то – как Gravitas (Auto Expo-2020). Однако, в итоге вернулись к уже хорошо известному бренду.

После этого последовал ряд спецверсий, в том числе: Kaziranga и Safari Gold в двух цветах: черное или белое золото. В ближайшей перспективе – создание полноприводной версии второго поколения (4х4). Правда, эта информация еще не получила официального подтверждения от компании.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...