Ferrari Scuderia 16M Spider: «памятник» победы в Кубке конструкторов
294

Ferrari Scuderia 16M Spider: «памятник» победы в Кубке конструкторов

Scuderia 16M Spider является одной из самых престижных и редких моделей автомобилей, выпущенных итальянским производителем. Его представили в 2008 году в честь победы команды Ferrari в Кубке конструкторов Формулы-1 2008 года.


Ferrari Scuderia 16M Spider впервые показали на Международном автосалоне в Париже в 2008 году. Спорткар разрабатывался совместно с отделением команды – Scuderia, что придало своеобразный статус и значимость. Было выпущено 499 экземпляров этой модели, что делает ее еще более эксклюзивной и желанной для ценителей редких автомобилей.

Ferrari Scuderia 16M Spider: «памятник» победы в Кубке конструкторовСпортивный дизайн Ferrari Scuderia 16M Spider сзади. Фото: YouTube.com

Даже спустя 15 лет эта модель остается по прежнему востребованной, хотя и получить ключи от новенькой уже много лет как не представляется возможным. Однако в 2017 году в списках James Edition появилась одна из вариаций в черном цвете и с сохраненной заводской пленкой, на которой проехали всего 7800 миль, по стоимости в 350000 долларов. Стартовая же цена варианта в исполнении купе составляла 250000 евро на момент выхода.

Что лежит в основе


История появления Ferrari Scuderia 16M Spider началась с F430, которая была представлена в 2004 году. F430 стал обновлением предыдущей модели 360 Modena и оказался одним из самых успешных и наиболее распространенных автомобилей компании. Однако, чтобы отметить победу команды в Чемпионате мира Формулы-1, было решено выпустить специальную версию F430.

Внешний вид Ferrari Scuderia 16M Spider сзади. Фото: YouTube.com

В ходе разработки этой машины, инженеры компании решили прибегнуть к технологиям, аналогичным тем, что использовались при проектировании спорткаров. Конечно, они оказались оптимизированы под гражданскую езду и обычные дороги. Основополагающие черты остались неизменны, а из нововведений – обтекаемый, увеличенный по ширине кузов.

Примечательно, что даже F430, хоть и разрабатывался, как новый, по сути взял многое от 360 Modena, включая основные принципы конструкции.

В 2000-х годах инженеры Ferrari и Maserati решили объединиться для создания действительно мощного двигателя, который впоследствии стал бы основой будущих машин концерна. Им оказался V8 F136, а впервые установлен на Maserati 2001 года выпуска для условной «обкатки» на деле.


Именно он в 2004 году размещался в F430 с индексами E и ED, а впоследствии и стал основой Scuderia 16M Spider. Вся же остальная «начинка» всех 499 автомобилей также оказалась заимствована у предшественника без особых изменений.

Ходовые качества


Настоящая сила Ferrari Scuderia 16M Spider кроется под его капотом. Автомобиль обладает 4,3-литровым двигателем V8 мощностью 510 лошадиных сил, который позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,7 секунды.

Двигатель Ferrari Scuderia 16M Spider. Фото: YouTube.com

Максимальная скорость составляет 315 км/ч. Кроме того, автомобиль получил улучшенную подвеску, тормозную систему и другие технические обновления, которые обеспечивают высокую производительность и отличную управляемость.

Еще одной немаловажной особенностью Ferrari Scuderia 16M Spider является уникальная система стабилизации F1-Trac, объединенная с управляемым дифференциалом E-Diff.

Эту «фишку» компания использовала непосредственно из гоночной программы F1, суть которой заключается в эффективной передаче крутящего момента на колеса транспортного средства. Причем даже в условиях сильной перегрузки при прохождении крутых поворотов, дополнительно способствуя улучшению сцепления с дорожным покрытием.

Что касается трансмиссии, то, в отличие от своего предшественника, производитель решил использовать более быстрый автомат. Повышенной скорости работы добились за счет улучшения программной начинки.


Не обошлось и без спортивной подвески, обладающей титановыми пружинами. Благодаря этому инженерам удалось добиться непревзойденной управляемости и чувствительности руля.

Разумеется, на спортивный автомобиль не могли установить обычные тормоза. Этой модели помогают в эффективном торможении карбонокерамические разновидности с шестипоршневыми суппортами.

Карбонокерамические тормоза Ferrari Scuderia 16M Spider. Фото: YouTube.com

Ferrari Scuderia 16M Spider создавалась изначально для гоночных треков и для этого, как можно заметить, исходя из технических характеристик, машина максимально пригодна.

Экстерьер и интерьер


Внешний дизайн Scuderia 16M Spider разрабатывался с учетом аэродинамических характеристик и высоких требований к производительности. Автомобиль получил уникальные элементы дизайна, которые отличают его от обычной модели F430. Например, спорткар оснащен новым передним бампером, улучшенной системой охлаждения, аэродинамическими деталями и специальными колесными дисками на 19-дюймов.

Установлены спортивные ковши для водителя и пассажира. Фото: YouTube.com

Большинство автомобилей этого модельного ряда окрашены в уникальный цвет Ferrari – Rosso Corsa с триколором флага Италии.

По габаритам машина получилась:

✅ 4512 мм в длину
✅ 1923 мм в ширину
✅ 1216 мм по высоте
✅ снаряженной массой в 1440 кг

Внутри Scuderia 16M Spider также присутствуют изменения. Он получил спортивные сиденья, специальные элементы отделки с логотипами Scuderia и дополнительные уникальные детали, которые создают своеобразный характер Ferrari. Здесь установлен руль с циферблатом манеттино, который позволяет владельцу настраивать поведение машины исходя из текущих задач.

Примечательно, что в качестве материала отделки оказался выбран лакированный углепластик, что еще больше роднит эту машину с классическими спортивными вариантами автомобилей. Так производитель еще более сократил вес, что позитивно сказалось как на максимальной скорости и прижимной силе.

Водительское место Scuderia 16M Spider. Фото: YouTube.com

Кабина автомобиля создавалась с учетом комфорта и удобства вождения, чтобы предоставить владельцу неповторимый опыт от управления. По поводу наличия неких специфических функций в спорткаре, сказать нечего, ведь машина делалась с уклоном на «спорт». Единственная изюминка заключается в уникальной медиасистеме, роль которой выполняет плеер iPod Touch.

Ferrari Scuderia 16M Spider стал желанным автомобилем для коллекционеров и любителей марки. Редкость и эксклюзивность делают его одним из самых дорогих и ценных моделей на вторичном рынке. Машина является своеобразным символом успеха и престижа, поскольку приурочен к знаменательной 16 победе итальянской команды. А это привлекает внимание богатых и влиятельных людей со всего мира.

Заключение


Несмотря на то, что значительных отличий у Ferrari Scuderia 16M Spider немного, по сравнению с той же 430 моделью, она стала эксклюзивом. При аналогичном двигателе, важнейшие изменения коснулись нескольких элементов: подвески, трансмиссии, а также использования облегченных материалов. Дополнительно, автомобиль лишился крыши, что позволило сократить итоговую массу и придать выразительный спортивный стиль.

Ferrari Scuderia 16M Spider – это не обыкновенная машина, а истинное произведение искусства, объединяющее в себе элегантность, производительность и инновации. Спорткар является воплощением страсти и мастерства итальянской автомобильной индустрии, которая создает легендарные решения. Они способны вызвать восторг и восхищение у каждого, кто не только имеет возможность оказаться за рулем, но и банально взглянуть на машину.
А вам нравится Ferrari Scuderia 16M Spider?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...