
Собран корпус первого российского катамарана на подводных крыльях
В пресс-центре судостроительного завода «Вымпел» рассказали, на каком этапе находится проект HSC 150B. Напомним, он стартовал в конце 2021 года с подписания трехстороннего соглашения о ведении работ по строительству двух единиц судов катамаранного типа, основанного на гидродинамическом принципе поддержания на воде. Договор заключен между АО «Машпромлизинг», АО «ВСРП» и ССЗ «Вымпел».
Проект является инновационным для нашей страны, и ранее пассажирские суда такого типа в России не производились. Закладка строительства состоялась в начале 2022 года и на сегодняшний день, как стало известно, окончен этап сборки корпуса первого из новой серии судна на подводных крыльях. Он отправлен на достройку в ВСРП – крупнейшую судоходную компанию Иркутской области. Окончание работ по сборке второго корпуса ожидается в самое ближайшее время.
Работа над одной из секций катамарана. Фото: www.vympel-rybinsk.ru
Ранее сообщалось, что пассажирские суда проекта Hydrofoils Supported Catamaran поступят в эксплуатацию в 2023 году. Первые маршруты для навигации этих катамаранов проложены по озеру Байкал. В целом, эти новые модели скоростного водного транспорта предназначены для перевозки пассажиров по рекам и озерам всей России.
Суда катамаранного типа проекта HSC 150B имеют следующие параметры:
✅ длина – 38,0 м
✅ ширина –10,0 м
✅ высота борта – 3,5 м
✅ осадка – 1,25 м
Они обслуживаются экипажем из 4-х человек, и рассчитаны на пассажировместимость до 148 человек. Дальность хода этих пассажирских судов ограничена расстоянием в 700 км. Показатель эксплуатационной скорости заложен в пределах 32 узлов (60 км\час).
Готовое плавстредство будет выглядеть так. Фото: www.vympel-rybinsk.ru
В числе выгодных преимуществ пассажирских судов этого инновационного проекта можно выделить экономичность, достаточно мягкий ход, экологичность процесса. Также наличие возможности организовать посадку и высадку пассажиров на необорудованных для этого участках береговой линии.
Удачная реализация проекта может стать началом возрождения отечественного речного флота с использованием последних технологий в строительстве пассажирских судов для регионального сообщения и организации круизов.
Проект является инновационным для нашей страны, и ранее пассажирские суда такого типа в России не производились. Закладка строительства состоялась в начале 2022 года и на сегодняшний день, как стало известно, окончен этап сборки корпуса первого из новой серии судна на подводных крыльях. Он отправлен на достройку в ВСРП – крупнейшую судоходную компанию Иркутской области. Окончание работ по сборке второго корпуса ожидается в самое ближайшее время.

Ранее сообщалось, что пассажирские суда проекта Hydrofoils Supported Catamaran поступят в эксплуатацию в 2023 году. Первые маршруты для навигации этих катамаранов проложены по озеру Байкал. В целом, эти новые модели скоростного водного транспорта предназначены для перевозки пассажиров по рекам и озерам всей России.
Суда катамаранного типа проекта HSC 150B имеют следующие параметры:
✅ длина – 38,0 м
✅ ширина –10,0 м
✅ высота борта – 3,5 м
✅ осадка – 1,25 м
Они обслуживаются экипажем из 4-х человек, и рассчитаны на пассажировместимость до 148 человек. Дальность хода этих пассажирских судов ограничена расстоянием в 700 км. Показатель эксплуатационной скорости заложен в пределах 32 узлов (60 км\час).

В числе выгодных преимуществ пассажирских судов этого инновационного проекта можно выделить экономичность, достаточно мягкий ход, экологичность процесса. Также наличие возможности организовать посадку и высадку пассажиров на необорудованных для этого участках береговой линии.
Удачная реализация проекта может стать началом возрождения отечественного речного флота с использованием последних технологий в строительстве пассажирских судов для регионального сообщения и организации круизов.
- Lilu
- www.vympel-rybinsk.ru
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....