Собран корпус первого российского катамарана на подводных крыльях
21 420

Собран корпус первого российского катамарана на подводных крыльях

В пресс-центре судостроительного завода «Вымпел» рассказали, на каком этапе находится проект HSC 150B. Напомним, он стартовал в конце 2021 года с подписания трехстороннего соглашения о ведении работ по строительству двух единиц судов катамаранного типа, основанного на гидродинамическом принципе поддержания на воде. Договор заключен между АО «Машпромлизинг», АО «ВСРП» и ССЗ «Вымпел».


Проект является инновационным для нашей страны, и ранее пассажирские суда такого типа в России не производились. Закладка строительства состоялась в начале 2022 года и на сегодняшний день, как стало известно, окончен этап сборки корпуса первого из новой серии судна на подводных крыльях. Он отправлен на достройку в ВСРП – крупнейшую судоходную компанию Иркутской области. Окончание работ по сборке второго корпуса ожидается в самое ближайшее время.

Собран корпус первого российского катамарана на подводных крыльяхРабота над одной из секций катамарана. Фото: www.vympel-rybinsk.ru

Ранее сообщалось, что пассажирские суда проекта Hydrofoils Supported Catamaran поступят в эксплуатацию в 2023 году. Первые маршруты для навигации этих катамаранов проложены по озеру Байкал. В целом, эти новые модели скоростного водного транспорта предназначены для перевозки пассажиров по рекам и озерам всей России.

Суда катамаранного типа проекта HSC 150B имеют следующие параметры:

✅ длина – 38,0 м
✅ ширина –10,0 м
✅ высота борта – 3,5 м
✅ осадка – 1,25 м

Они обслуживаются экипажем из 4-х человек, и рассчитаны на пассажировместимость до 148 человек. Дальность хода этих пассажирских судов ограничена расстоянием в 700 км. Показатель эксплуатационной скорости заложен в пределах 32 узлов (60 км\час).

Готовое плавстредство будет выглядеть так. Фото: www.vympel-rybinsk.ru

В числе выгодных преимуществ пассажирских судов этого инновационного проекта можно выделить экономичность, достаточно мягкий ход, экологичность процесса. Также наличие возможности организовать посадку и высадку пассажиров на необорудованных для этого участках береговой линии.

Удачная реализация проекта может стать началом возрождения отечественного речного флота с использованием последних технологий в строительстве пассажирских судов для регионального сообщения и организации круизов.
Вам понравился катамаран?
  • Lilu
  • www.vympel-rybinsk.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....