Volkswagen XL1: «деликатес» из мира авто
Детища компании Volkswagen известны и любимы по всему миру. Стандартные модели этого концерна ежегодно покупаются множеством людей. Но однажды инженеры VW решили отступить от обыденного и представили уникальный в своем роде Volkswagen XL1. Примечательно, что первые наработки появились ещё в 2000-м году.
Немецкий инженер Фердинанд Пих загорелся идеей создания такого транспортного средства, которое было бы способно преодолеть расстояние в 100 км с максимальным расходом в 1 литр топлива. Казалось бы, уже много лет люди мечтают об автомобиле, потребляющем минимум ресурсов. Неужто чего-то не доставало в плане производственных мощностей и возможностей, и именно поэтому никто не был способен сконструировать подходящую машину?
Судя по всему, так оно и есть, поскольку за 2 года Volkswagen создал прототип под названием «1-liter-car». Фердинанд преодолел на нем расстояние в 230 км и прибыл к зданию, где проходило ежегодное собрание акционеров VW. После этого, Volkswagen XL1 дали «зеленый свет».
Изначально каркас состоял из пространственной рамы и произведен на основе магния. На нем расположились панели из углепластика без краски, по причине того (как говорили инженеры компании), что она была «слишком тяжелой».
Главная идея как раз и заключалась в сокращении веса транспортного средства, что позволило бы уменьшить расход топлива при езде. Дополнительно способствовать этому должно было уникальное расположение людей внутри – единственный пассажир мог сесть прямо за водителем.
Совокупность правильно подобранных решений позволила сотрудникам компании добиться желаемого, так как прототип потреблял всего 0,89 л на 100 км. При этом нельзя сказать, что машина лишилась и различных систем безопасности – все самое важное, вроде ABS, ESP и других было на месте. При таком подходе общая масса получилась в 290 кг. (например, вес «ОКИ» составляет 630 кг.).
Вторая вариация была продемонстрирована в 2009 году, а одним из ключевых нововведений стало обновление силового агрегата. В первом случае использовался только дизельный, объемом 0.3 литра. Во второе поколение установили гибрид дизеля и электромотора на 0.8 л.
Третий, предрелизный вариант продемонстрировали в 2011 году. Тогда VW обзавелся «именем» XL1, которое изначально указывало на слегка увеличенные габариты. Из ключевых изменений следует выделить то, что инженеры наконец добавили полноценные, традиционные пассажирские места. Наравне с доработками, касающимися массы машины, создатели пристально поработали над аэродинамикой Volkswagen XL1.
Volkswagen XL1 увидел свет в 2012 году, а стать обладателем этой диковинки можно было за «символические» 111 000 евро.
Это действительно оказался инновационный гибридный автомобиль, который разрабатывался с целью выпуска максимально эффективного и одновременно экологически чистого транспорта.
Этот уникальный Volkswagen XL1 объединяет в себе современные технологии и специфические инженерные решения. Создателям в результате удалось достичь невероятной экономии топлива и минимального выброса вредных веществ.
Один из самых впечатляющих аспектов, касающихся Volkswagen XL1 – его эффективность. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из 0,8-литрового двигателя дизельного агрегата TDI на 48 л. с. и электромотора 28 «лошадей», что в совокупности может показаться небольшой мощностью.
Но благодаря низкому весу автомобиля (в итоге масса увеличилась до значения в 795 кг) способен разгоняться до 100 км/ч за считанные 12,7 секунды. Заявленная максимальная скорость равна впечатляющим для такого транспорта 160 км/ч.
Что касается трансмиссии, то здесь особых новшеств нет. Установлен традиционный для концерна VAG робот DSG на 7 передач.
Однако магия Volkswagen XL1 заключается в невероятной экономии топлива. Средний расход составляет всего 0,9 литра на 100 км, что делает его одним из самых экономичных автомобилей в мире. Благодаря этому, XL1 может проехать до 500 км без дозаправки, что является очень неплохим показателем для гибрида.
Volkswagen XL1 вмещает всего около 10 литров, что сильно удивляет, ведь у тех же скутеров устанавливается бак примерно на 6 л. Производитель отмечает, что при отсутствии твердого топлива, без остановки можно преодолеть еще 50 км на электротяге.
Дизайн Volkswagen XL1 также заслуживает отдельного упоминания. Он выглядит стильно и футуристично, с гладкими линиями и аэродинамической формой. Кузов автомобиля выполнен из легких композитных материалов, что помогло снизить вес и решить основную задачу, которая стояла перед инженерами.
С виду машина больше напоминает капсулу, нежели транспортное средство. К выбранному производителем дизайну сложно привыкнуть или остаться безучастным. При первом броском взгляде, на ум приходит BMW i8 с аналогично уникальным внешним видом.
Однако в отличие от конкурентов, Volkswagen сделала «цельнозапеченный» несущий каркас из углепластика, как у популярных на тот момент спорткаров (у BMW i8 склеенный).
Отличительной особенностью кузова является полное отсутствие зеркал заднего вида. Вместо них установлены камеры. За счет выбранной каплевидной формы и отсутствия как таковых углов (исключения составляют только переход от капота и багажника к бамперам), VW XL1 получил коэффициент аэродинамического сопротивления в 0,189 - один из самых низких показателей среди автомобилей.
По габаритам машина получилась:
✅ 3888 мм в длину
✅ 1665 мм по ширине
✅ 1156 мм по высоте
✅ с колесной базой в 2224 мм
Внутри Volkswagen XL1 предлагает комфортабельный интерьер с местами для двух пассажиров. Тут концерну ничем не удалось удивить потенциальных покупателей – примерно то же увидите и в традиционных машинах. Хотя автомобиль компактный, салон предлагает достаточно пространства для ног и головы.
Кроме того, VW XL1 оснащен ключевыми современными технологиями, такими как навигационная система, климат-контроль и медиа высокого качества. Из-за установленных камер вместо зеркал, в карте двери расположились специальные дисплеи, куда и выводится изображение.
Volkswagen XL1 – это не классическая машина, это символ революции в автомобильной индустрии. Он демонстрирует, что эффективность и экологичность могут быть достигнуты без ущерба для производительности и комфорта. Машина, выпущенная из-под пера VW, является настоящим прорывом в области гибридных технологий.
Подытоживая, Volkswagen XL1 – заслуживает внимания и восхищения. Его привлекательные характеристики, включая невероятную экономию топлива, инновационный дизайн и комфортабельный интерьер, делают его одним из самых уникальных автомобилей на рынке. Концерн произвел 250 экземпляров, 200 из которых предназначались для реализации на территории Европы.
Немецкий инженер Фердинанд Пих загорелся идеей создания такого транспортного средства, которое было бы способно преодолеть расстояние в 100 км с максимальным расходом в 1 литр топлива. Казалось бы, уже много лет люди мечтают об автомобиле, потребляющем минимум ресурсов. Неужто чего-то не доставало в плане производственных мощностей и возможностей, и именно поэтому никто не был способен сконструировать подходящую машину?
Уникальный внешний вид Volkswagen XL1. Фото: YouTube.com
Судя по всему, так оно и есть, поскольку за 2 года Volkswagen создал прототип под названием «1-liter-car». Фердинанд преодолел на нем расстояние в 230 км и прибыл к зданию, где проходило ежегодное собрание акционеров VW. После этого, Volkswagen XL1 дали «зеленый свет».
Первые прототипы
Изначально каркас состоял из пространственной рамы и произведен на основе магния. На нем расположились панели из углепластика без краски, по причине того (как говорили инженеры компании), что она была «слишком тяжелой».
Главная идея как раз и заключалась в сокращении веса транспортного средства, что позволило бы уменьшить расход топлива при езде. Дополнительно способствовать этому должно было уникальное расположение людей внутри – единственный пассажир мог сесть прямо за водителем.
Аэродинамический кузов Volkswagen XL1. Фото: YouTube.com
Совокупность правильно подобранных решений позволила сотрудникам компании добиться желаемого, так как прототип потреблял всего 0,89 л на 100 км. При этом нельзя сказать, что машина лишилась и различных систем безопасности – все самое важное, вроде ABS, ESP и других было на месте. При таком подходе общая масса получилась в 290 кг. (например, вес «ОКИ» составляет 630 кг.).
Вторая вариация была продемонстрирована в 2009 году, а одним из ключевых нововведений стало обновление силового агрегата. В первом случае использовался только дизельный, объемом 0.3 литра. Во второе поколение установили гибрид дизеля и электромотора на 0.8 л.
Что касается мощности, то этот тандем на тот момент выдавал 38 «лошадей» в совокупности, а масса выросла до 380 кг. При этом основную задачу прототип выполнял так же «на ура» – расход на «сотню» оставался меньше литра.
Суженная задняя часть Volkswagen XL1 для повышенной аэродинамики. Фото: YouTube.com
Третий, предрелизный вариант продемонстрировали в 2011 году. Тогда VW обзавелся «именем» XL1, которое изначально указывало на слегка увеличенные габариты. Из ключевых изменений следует выделить то, что инженеры наконец добавили полноценные, традиционные пассажирские места. Наравне с доработками, касающимися массы машины, создатели пристально поработали над аэродинамикой Volkswagen XL1.
Что сегодня представляет из себя VW XL1
Volkswagen XL1 увидел свет в 2012 году, а стать обладателем этой диковинки можно было за «символические» 111 000 евро.
Это действительно оказался инновационный гибридный автомобиль, который разрабатывался с целью выпуска максимально эффективного и одновременно экологически чистого транспорта.
Этот уникальный Volkswagen XL1 объединяет в себе современные технологии и специфические инженерные решения. Создателям в результате удалось достичь невероятной экономии топлива и минимального выброса вредных веществ.
Передняя консоль автомобиля Volkswagen XL1. Фото: YouTube.com
Один из самых впечатляющих аспектов, касающихся Volkswagen XL1 – его эффективность. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из 0,8-литрового двигателя дизельного агрегата TDI на 48 л. с. и электромотора 28 «лошадей», что в совокупности может показаться небольшой мощностью.
Но благодаря низкому весу автомобиля (в итоге масса увеличилась до значения в 795 кг) способен разгоняться до 100 км/ч за считанные 12,7 секунды. Заявленная максимальная скорость равна впечатляющим для такого транспорта 160 км/ч.
Что касается трансмиссии, то здесь особых новшеств нет. Установлен традиционный для концерна VAG робот DSG на 7 передач.
Однако магия Volkswagen XL1 заключается в невероятной экономии топлива. Средний расход составляет всего 0,9 литра на 100 км, что делает его одним из самых экономичных автомобилей в мире. Благодаря этому, XL1 может проехать до 500 км без дозаправки, что является очень неплохим показателем для гибрида.
Места внутри Volkswagen XL1 более чем достаточно. Фото: YouTube.com
Volkswagen XL1 вмещает всего около 10 литров, что сильно удивляет, ведь у тех же скутеров устанавливается бак примерно на 6 л. Производитель отмечает, что при отсутствии твердого топлива, без остановки можно преодолеть еще 50 км на электротяге.
Внешний вид
Дизайн Volkswagen XL1 также заслуживает отдельного упоминания. Он выглядит стильно и футуристично, с гладкими линиями и аэродинамической формой. Кузов автомобиля выполнен из легких композитных материалов, что помогло снизить вес и решить основную задачу, которая стояла перед инженерами.
С виду машина больше напоминает капсулу, нежели транспортное средство. К выбранному производителем дизайну сложно привыкнуть или остаться безучастным. При первом броском взгляде, на ум приходит BMW i8 с аналогично уникальным внешним видом.
Однако в отличие от конкурентов, Volkswagen сделала «цельнозапеченный» несущий каркас из углепластика, как у популярных на тот момент спорткаров (у BMW i8 склеенный).
Двигатель автомобиля Volkswagen XL1. Фото: YouTube.com
Отличительной особенностью кузова является полное отсутствие зеркал заднего вида. Вместо них установлены камеры. За счет выбранной каплевидной формы и отсутствия как таковых углов (исключения составляют только переход от капота и багажника к бамперам), VW XL1 получил коэффициент аэродинамического сопротивления в 0,189 - один из самых низких показателей среди автомобилей.
По габаритам машина получилась:
✅ 3888 мм в длину
✅ 1665 мм по ширине
✅ 1156 мм по высоте
✅ с колесной базой в 2224 мм
Внутри Volkswagen XL1 предлагает комфортабельный интерьер с местами для двух пассажиров. Тут концерну ничем не удалось удивить потенциальных покупателей – примерно то же увидите и в традиционных машинах. Хотя автомобиль компактный, салон предлагает достаточно пространства для ног и головы.
Кроме того, VW XL1 оснащен ключевыми современными технологиями, такими как навигационная система, климат-контроль и медиа высокого качества. Из-за установленных камер вместо зеркал, в карте двери расположились специальные дисплеи, куда и выводится изображение.
Заключение
Volkswagen XL1 – это не классическая машина, это символ революции в автомобильной индустрии. Он демонстрирует, что эффективность и экологичность могут быть достигнуты без ущерба для производительности и комфорта. Машина, выпущенная из-под пера VW, является настоящим прорывом в области гибридных технологий.
Подытоживая, Volkswagen XL1 – заслуживает внимания и восхищения. Его привлекательные характеристики, включая невероятную экономию топлива, инновационный дизайн и комфортабельный интерьер, делают его одним из самых уникальных автомобилей на рынке. Концерн произвел 250 экземпляров, 200 из которых предназначались для реализации на территории Европы.
- CloneDayk
- https://www.youtube.com/
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....