Немецкий инженер Фердинанд Пих загорелся идеей создания такого транспортного средства, которое было бы способно преодолеть расстояние в 100 км с максимальным расходом в 1 литр топлива. Казалось бы, уже много лет люди мечтают об автомобиле, потребляющем минимум ресурсов. Неужто чего-то не доставало в плане производственных мощностей и возможностей, и именно поэтому никто не был способен сконструировать подходящую машину?
Уникальный внешний вид Volkswagen XL1. Фото: YouTube.com
Судя по всему, так оно и есть, поскольку за 2 года Volkswagen создал прототип под названием «1-liter-car». Фердинанд преодолел на нем расстояние в 230 км и прибыл к зданию, где проходило ежегодное собрание акционеров VW. После этого, Volkswagen XL1 дали «зеленый свет».
Первые прототипы
Изначально каркас состоял из пространственной рамы и произведен на основе магния. На нем расположились панели из углепластика без краски, по причине того (как говорили инженеры компании), что она была «слишком тяжелой».
Главная идея как раз и заключалась в сокращении веса транспортного средства, что позволило бы уменьшить расход топлива при езде. Дополнительно способствовать этому должно было уникальное расположение людей внутри – единственный пассажир мог сесть прямо за водителем.
Аэродинамический кузов Volkswagen XL1. Фото: YouTube.com
Совокупность правильно подобранных решений позволила сотрудникам компании добиться желаемого, так как прототип потреблял всего 0,89 л на 100 км. При этом нельзя сказать, что машина лишилась и различных систем безопасности – все самое важное, вроде ABS, ESP и других было на месте. При таком подходе общая масса получилась в 290 кг. (например, вес «ОКИ» составляет 630 кг.).
Вторая вариация была продемонстрирована в 2009 году, а одним из ключевых нововведений стало обновление силового агрегата. В первом случае использовался только дизельный, объемом 0.3 литра. Во второе поколение установили гибрид дизеля и электромотора на 0.8 л.
Что касается мощности, то этот тандем на тот момент выдавал 38 «лошадей» в совокупности, а масса выросла до 380 кг. При этом основную задачу прототип выполнял так же «на ура» – расход на «сотню» оставался меньше литра.
Суженная задняя часть Volkswagen XL1 для повышенной аэродинамики. Фото: YouTube.com
Третий, предрелизный вариант продемонстрировали в 2011 году. Тогда VW обзавелся «именем» XL1, которое изначально указывало на слегка увеличенные габариты. Из ключевых изменений следует выделить то, что инженеры наконец добавили полноценные, традиционные пассажирские места. Наравне с доработками, касающимися массы машины, создатели пристально поработали над аэродинамикой Volkswagen XL1.
Что сегодня представляет из себя VW XL1
Volkswagen XL1 увидел свет в 2012 году, а стать обладателем этой диковинки можно было за «символические» 111 000 евро.
Это действительно оказался инновационный гибридный автомобиль, который разрабатывался с целью выпуска максимально эффективного и одновременно экологически чистого транспорта.
Этот уникальный Volkswagen XL1 объединяет в себе современные технологии и специфические инженерные решения. Создателям в результате удалось достичь невероятной экономии топлива и минимального выброса вредных веществ.
Передняя консоль автомобиля Volkswagen XL1. Фото: YouTube.com
Один из самых впечатляющих аспектов, касающихся Volkswagen XL1 – его эффективность. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из 0,8-литрового двигателя дизельного агрегата TDI на 48 л. с. и электромотора 28 «лошадей», что в совокупности может показаться небольшой мощностью.
Но благодаря низкому весу автомобиля (в итоге масса увеличилась до значения в 795 кг) способен разгоняться до 100 км/ч за считанные 12,7 секунды. Заявленная максимальная скорость равна впечатляющим для такого транспорта 160 км/ч.
Что касается трансмиссии, то здесь особых новшеств нет. Установлен традиционный для концерна VAG робот DSG на 7 передач.
Однако магия Volkswagen XL1 заключается в невероятной экономии топлива. Средний расход составляет всего 0,9 литра на 100 км, что делает его одним из самых экономичных автомобилей в мире. Благодаря этому, XL1 может проехать до 500 км без дозаправки, что является очень неплохим показателем для гибрида.
Места внутри Volkswagen XL1 более чем достаточно. Фото: YouTube.com
Volkswagen XL1 вмещает всего около 10 литров, что сильно удивляет, ведь у тех же скутеров устанавливается бак примерно на 6 л. Производитель отмечает, что при отсутствии твердого топлива, без остановки можно преодолеть еще 50 км на электротяге.
Внешний вид
Дизайн Volkswagen XL1 также заслуживает отдельного упоминания. Он выглядит стильно и футуристично, с гладкими линиями и аэродинамической формой. Кузов автомобиля выполнен из легких композитных материалов, что помогло снизить вес и решить основную задачу, которая стояла перед инженерами.
С виду машина больше напоминает капсулу, нежели транспортное средство. К выбранному производителем дизайну сложно привыкнуть или остаться безучастным. При первом броском взгляде, на ум приходит BMW i8 с аналогично уникальным внешним видом.
Однако в отличие от конкурентов, Volkswagen сделала «цельнозапеченный» несущий каркас из углепластика, как у популярных на тот момент спорткаров (у BMW i8 склеенный).
Двигатель автомобиля Volkswagen XL1. Фото: YouTube.com
Отличительной особенностью кузова является полное отсутствие зеркал заднего вида. Вместо них установлены камеры. За счет выбранной каплевидной формы и отсутствия как таковых углов (исключения составляют только переход от капота и багажника к бамперам), VW XL1 получил коэффициент аэродинамического сопротивления в 0,189 - один из самых низких показателей среди автомобилей.
По габаритам машина получилась:
✅ 3888 мм в длину
✅ 1665 мм по ширине
✅ 1156 мм по высоте
✅ с колесной базой в 2224 мм
Внутри Volkswagen XL1 предлагает комфортабельный интерьер с местами для двух пассажиров. Тут концерну ничем не удалось удивить потенциальных покупателей – примерно то же увидите и в традиционных машинах. Хотя автомобиль компактный, салон предлагает достаточно пространства для ног и головы.
Кроме того, VW XL1 оснащен ключевыми современными технологиями, такими как навигационная система, климат-контроль и медиа высокого качества. Из-за установленных камер вместо зеркал, в карте двери расположились специальные дисплеи, куда и выводится изображение.
Заключение
Volkswagen XL1 – это не классическая машина, это символ революции в автомобильной индустрии. Он демонстрирует, что эффективность и экологичность могут быть достигнуты без ущерба для производительности и комфорта. Машина, выпущенная из-под пера VW, является настоящим прорывом в области гибридных технологий.
Подытоживая, Volkswagen XL1 – заслуживает внимания и восхищения. Его привлекательные характеристики, включая невероятную экономию топлива, инновационный дизайн и комфортабельный интерьер, делают его одним из самых уникальных автомобилей на рынке. Концерн произвел 250 экземпляров, 200 из которых предназначались для реализации на территории Европы.