Volkswagen XL1: «деликатес» из мира авто
Детища компании Volkswagen известны и любимы по всему миру. Стандартные модели этого концерна ежегодно покупаются множеством людей. Но однажды инженеры VW решили отступить от обыденного и представили уникальный в своем роде Volkswagen XL1. Примечательно, что первые наработки появились ещё в 2000-м году.
Немецкий инженер Фердинанд Пих загорелся идеей создания такого транспортного средства, которое было бы способно преодолеть расстояние в 100 км с максимальным расходом в 1 литр топлива. Казалось бы, уже много лет люди мечтают об автомобиле, потребляющем минимум ресурсов. Неужто чего-то не доставало в плане производственных мощностей и возможностей, и именно поэтому никто не был способен сконструировать подходящую машину?
Судя по всему, так оно и есть, поскольку за 2 года Volkswagen создал прототип под названием «1-liter-car». Фердинанд преодолел на нем расстояние в 230 км и прибыл к зданию, где проходило ежегодное собрание акционеров VW. После этого, Volkswagen XL1 дали «зеленый свет».
Изначально каркас состоял из пространственной рамы и произведен на основе магния. На нем расположились панели из углепластика без краски, по причине того (как говорили инженеры компании), что она была «слишком тяжелой».
Главная идея как раз и заключалась в сокращении веса транспортного средства, что позволило бы уменьшить расход топлива при езде. Дополнительно способствовать этому должно было уникальное расположение людей внутри – единственный пассажир мог сесть прямо за водителем.
Совокупность правильно подобранных решений позволила сотрудникам компании добиться желаемого, так как прототип потреблял всего 0,89 л на 100 км. При этом нельзя сказать, что машина лишилась и различных систем безопасности – все самое важное, вроде ABS, ESP и других было на месте. При таком подходе общая масса получилась в 290 кг. (например, вес «ОКИ» составляет 630 кг.).
Вторая вариация была продемонстрирована в 2009 году, а одним из ключевых нововведений стало обновление силового агрегата. В первом случае использовался только дизельный, объемом 0.3 литра. Во второе поколение установили гибрид дизеля и электромотора на 0.8 л.
Третий, предрелизный вариант продемонстрировали в 2011 году. Тогда VW обзавелся «именем» XL1, которое изначально указывало на слегка увеличенные габариты. Из ключевых изменений следует выделить то, что инженеры наконец добавили полноценные, традиционные пассажирские места. Наравне с доработками, касающимися массы машины, создатели пристально поработали над аэродинамикой Volkswagen XL1.
Volkswagen XL1 увидел свет в 2012 году, а стать обладателем этой диковинки можно было за «символические» 111 000 евро.
Это действительно оказался инновационный гибридный автомобиль, который разрабатывался с целью выпуска максимально эффективного и одновременно экологически чистого транспорта.
Этот уникальный Volkswagen XL1 объединяет в себе современные технологии и специфические инженерные решения. Создателям в результате удалось достичь невероятной экономии топлива и минимального выброса вредных веществ.
Один из самых впечатляющих аспектов, касающихся Volkswagen XL1 – его эффективность. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из 0,8-литрового двигателя дизельного агрегата TDI на 48 л. с. и электромотора 28 «лошадей», что в совокупности может показаться небольшой мощностью.
Но благодаря низкому весу автомобиля (в итоге масса увеличилась до значения в 795 кг) способен разгоняться до 100 км/ч за считанные 12,7 секунды. Заявленная максимальная скорость равна впечатляющим для такого транспорта 160 км/ч.
Что касается трансмиссии, то здесь особых новшеств нет. Установлен традиционный для концерна VAG робот DSG на 7 передач.
Однако магия Volkswagen XL1 заключается в невероятной экономии топлива. Средний расход составляет всего 0,9 литра на 100 км, что делает его одним из самых экономичных автомобилей в мире. Благодаря этому, XL1 может проехать до 500 км без дозаправки, что является очень неплохим показателем для гибрида.
Volkswagen XL1 вмещает всего около 10 литров, что сильно удивляет, ведь у тех же скутеров устанавливается бак примерно на 6 л. Производитель отмечает, что при отсутствии твердого топлива, без остановки можно преодолеть еще 50 км на электротяге.
Дизайн Volkswagen XL1 также заслуживает отдельного упоминания. Он выглядит стильно и футуристично, с гладкими линиями и аэродинамической формой. Кузов автомобиля выполнен из легких композитных материалов, что помогло снизить вес и решить основную задачу, которая стояла перед инженерами.
С виду машина больше напоминает капсулу, нежели транспортное средство. К выбранному производителем дизайну сложно привыкнуть или остаться безучастным. При первом броском взгляде, на ум приходит BMW i8 с аналогично уникальным внешним видом.
Однако в отличие от конкурентов, Volkswagen сделала «цельнозапеченный» несущий каркас из углепластика, как у популярных на тот момент спорткаров (у BMW i8 склеенный).
Отличительной особенностью кузова является полное отсутствие зеркал заднего вида. Вместо них установлены камеры. За счет выбранной каплевидной формы и отсутствия как таковых углов (исключения составляют только переход от капота и багажника к бамперам), VW XL1 получил коэффициент аэродинамического сопротивления в 0,189 - один из самых низких показателей среди автомобилей.
По габаритам машина получилась:
✅ 3888 мм в длину
✅ 1665 мм по ширине
✅ 1156 мм по высоте
✅ с колесной базой в 2224 мм
Внутри Volkswagen XL1 предлагает комфортабельный интерьер с местами для двух пассажиров. Тут концерну ничем не удалось удивить потенциальных покупателей – примерно то же увидите и в традиционных машинах. Хотя автомобиль компактный, салон предлагает достаточно пространства для ног и головы.
Кроме того, VW XL1 оснащен ключевыми современными технологиями, такими как навигационная система, климат-контроль и медиа высокого качества. Из-за установленных камер вместо зеркал, в карте двери расположились специальные дисплеи, куда и выводится изображение.
Volkswagen XL1 – это не классическая машина, это символ революции в автомобильной индустрии. Он демонстрирует, что эффективность и экологичность могут быть достигнуты без ущерба для производительности и комфорта. Машина, выпущенная из-под пера VW, является настоящим прорывом в области гибридных технологий.
Подытоживая, Volkswagen XL1 – заслуживает внимания и восхищения. Его привлекательные характеристики, включая невероятную экономию топлива, инновационный дизайн и комфортабельный интерьер, делают его одним из самых уникальных автомобилей на рынке. Концерн произвел 250 экземпляров, 200 из которых предназначались для реализации на территории Европы.
Немецкий инженер Фердинанд Пих загорелся идеей создания такого транспортного средства, которое было бы способно преодолеть расстояние в 100 км с максимальным расходом в 1 литр топлива. Казалось бы, уже много лет люди мечтают об автомобиле, потребляющем минимум ресурсов. Неужто чего-то не доставало в плане производственных мощностей и возможностей, и именно поэтому никто не был способен сконструировать подходящую машину?
Уникальный внешний вид Volkswagen XL1. Фото: YouTube.com
Судя по всему, так оно и есть, поскольку за 2 года Volkswagen создал прототип под названием «1-liter-car». Фердинанд преодолел на нем расстояние в 230 км и прибыл к зданию, где проходило ежегодное собрание акционеров VW. После этого, Volkswagen XL1 дали «зеленый свет».
Первые прототипы
Изначально каркас состоял из пространственной рамы и произведен на основе магния. На нем расположились панели из углепластика без краски, по причине того (как говорили инженеры компании), что она была «слишком тяжелой».
Главная идея как раз и заключалась в сокращении веса транспортного средства, что позволило бы уменьшить расход топлива при езде. Дополнительно способствовать этому должно было уникальное расположение людей внутри – единственный пассажир мог сесть прямо за водителем.
Аэродинамический кузов Volkswagen XL1. Фото: YouTube.com
Совокупность правильно подобранных решений позволила сотрудникам компании добиться желаемого, так как прототип потреблял всего 0,89 л на 100 км. При этом нельзя сказать, что машина лишилась и различных систем безопасности – все самое важное, вроде ABS, ESP и других было на месте. При таком подходе общая масса получилась в 290 кг. (например, вес «ОКИ» составляет 630 кг.).
Вторая вариация была продемонстрирована в 2009 году, а одним из ключевых нововведений стало обновление силового агрегата. В первом случае использовался только дизельный, объемом 0.3 литра. Во второе поколение установили гибрид дизеля и электромотора на 0.8 л.
Что касается мощности, то этот тандем на тот момент выдавал 38 «лошадей» в совокупности, а масса выросла до 380 кг. При этом основную задачу прототип выполнял так же «на ура» – расход на «сотню» оставался меньше литра.
Суженная задняя часть Volkswagen XL1 для повышенной аэродинамики. Фото: YouTube.com
Третий, предрелизный вариант продемонстрировали в 2011 году. Тогда VW обзавелся «именем» XL1, которое изначально указывало на слегка увеличенные габариты. Из ключевых изменений следует выделить то, что инженеры наконец добавили полноценные, традиционные пассажирские места. Наравне с доработками, касающимися массы машины, создатели пристально поработали над аэродинамикой Volkswagen XL1.
Что сегодня представляет из себя VW XL1
Volkswagen XL1 увидел свет в 2012 году, а стать обладателем этой диковинки можно было за «символические» 111 000 евро.
Это действительно оказался инновационный гибридный автомобиль, который разрабатывался с целью выпуска максимально эффективного и одновременно экологически чистого транспорта.
Этот уникальный Volkswagen XL1 объединяет в себе современные технологии и специфические инженерные решения. Создателям в результате удалось достичь невероятной экономии топлива и минимального выброса вредных веществ.
Передняя консоль автомобиля Volkswagen XL1. Фото: YouTube.com
Один из самых впечатляющих аспектов, касающихся Volkswagen XL1 – его эффективность. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из 0,8-литрового двигателя дизельного агрегата TDI на 48 л. с. и электромотора 28 «лошадей», что в совокупности может показаться небольшой мощностью.
Но благодаря низкому весу автомобиля (в итоге масса увеличилась до значения в 795 кг) способен разгоняться до 100 км/ч за считанные 12,7 секунды. Заявленная максимальная скорость равна впечатляющим для такого транспорта 160 км/ч.
Что касается трансмиссии, то здесь особых новшеств нет. Установлен традиционный для концерна VAG робот DSG на 7 передач.
Однако магия Volkswagen XL1 заключается в невероятной экономии топлива. Средний расход составляет всего 0,9 литра на 100 км, что делает его одним из самых экономичных автомобилей в мире. Благодаря этому, XL1 может проехать до 500 км без дозаправки, что является очень неплохим показателем для гибрида.
Места внутри Volkswagen XL1 более чем достаточно. Фото: YouTube.com
Volkswagen XL1 вмещает всего около 10 литров, что сильно удивляет, ведь у тех же скутеров устанавливается бак примерно на 6 л. Производитель отмечает, что при отсутствии твердого топлива, без остановки можно преодолеть еще 50 км на электротяге.
Внешний вид
Дизайн Volkswagen XL1 также заслуживает отдельного упоминания. Он выглядит стильно и футуристично, с гладкими линиями и аэродинамической формой. Кузов автомобиля выполнен из легких композитных материалов, что помогло снизить вес и решить основную задачу, которая стояла перед инженерами.
С виду машина больше напоминает капсулу, нежели транспортное средство. К выбранному производителем дизайну сложно привыкнуть или остаться безучастным. При первом броском взгляде, на ум приходит BMW i8 с аналогично уникальным внешним видом.
Однако в отличие от конкурентов, Volkswagen сделала «цельнозапеченный» несущий каркас из углепластика, как у популярных на тот момент спорткаров (у BMW i8 склеенный).
Двигатель автомобиля Volkswagen XL1. Фото: YouTube.com
Отличительной особенностью кузова является полное отсутствие зеркал заднего вида. Вместо них установлены камеры. За счет выбранной каплевидной формы и отсутствия как таковых углов (исключения составляют только переход от капота и багажника к бамперам), VW XL1 получил коэффициент аэродинамического сопротивления в 0,189 - один из самых низких показателей среди автомобилей.
По габаритам машина получилась:
✅ 3888 мм в длину
✅ 1665 мм по ширине
✅ 1156 мм по высоте
✅ с колесной базой в 2224 мм
Внутри Volkswagen XL1 предлагает комфортабельный интерьер с местами для двух пассажиров. Тут концерну ничем не удалось удивить потенциальных покупателей – примерно то же увидите и в традиционных машинах. Хотя автомобиль компактный, салон предлагает достаточно пространства для ног и головы.
Кроме того, VW XL1 оснащен ключевыми современными технологиями, такими как навигационная система, климат-контроль и медиа высокого качества. Из-за установленных камер вместо зеркал, в карте двери расположились специальные дисплеи, куда и выводится изображение.
Заключение
Volkswagen XL1 – это не классическая машина, это символ революции в автомобильной индустрии. Он демонстрирует, что эффективность и экологичность могут быть достигнуты без ущерба для производительности и комфорта. Машина, выпущенная из-под пера VW, является настоящим прорывом в области гибридных технологий.
Подытоживая, Volkswagen XL1 – заслуживает внимания и восхищения. Его привлекательные характеристики, включая невероятную экономию топлива, инновационный дизайн и комфортабельный интерьер, делают его одним из самых уникальных автомобилей на рынке. Концерн произвел 250 экземпляров, 200 из которых предназначались для реализации на территории Европы.
- CloneDayk
- https://www.youtube.com/
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...