Opel Kadett – «Чапаев» в автомобильном мире
Странная, на первый взгляд, параллель между красным командиром Василием Ивановичем и немецким автомобилем Opel Kadett. Дело в том, что оба стали предметами шуток, персонажами множества анекдотов, поговорок. В фольклор, как известно, попадают не худшие, не карикатурные фигуры, а популярные личности.
Вот и обнаружилось общее: всенародная любовь. Может, с примесью раздражения или горечи, налетом сарказма или недовольства. Но знают все, и равнодушных нет. Для автомобиля это и есть истинная «народность», к которой так стремятся производители.
«Кадет» не стал массовым, как британский Mini, забавным, как Fiat Multipla, известным, как «Фольксваген Жук» или «Жестянка Лиззи». У него свои лавры и заслуги. Вспомним, что недавно Opel Kadett праздновал 50-летие, а покупателями стали порядка 11 млн человек. Но существует вторичный рынок, поэтому количество фактических пользователей не поддается исчислению. Разве это не повод поговорить о «Кадете»?
Что ж, заслуга этого острослова в том, что он хотя бы знаком с историей бренда. Действительно, сверхуспешный фабрикант Адам Опель начинал со швейных машин в 1863 году.
Во второй половине 19 века в моду вошли «механические чудовища» – велосипеды. Герр Опель сам собрал конструкцию одного из них, категорически запретив пятерым своим отпрыскам приближаться к «костолому».
Позор! Сыновья респектабельного гражданина потешают прохожих! Но бизнесмен взял верх над любящим отцом, и вскоре Адам был крупнейшим в стране производителем велосипедов.
До выпуска первого автомобиля под маркой Opel на фабрике в Рюссельсхайме (1906 год) основатель бренда не дожил. Дело подхватили и блестяще продолжили сыновья. Все титулованные велогонщики, к слову.
Они придумали простейший открытый 8-сильный Doctorwagen, на котором практикующие врачи быстро и с комфортом добирались до пациентов. Но и прочему люду было по карману купить «Докторваген». Отсюда начался коммерческий успех семьи Опель в новой отрасли.
«Автомобиль для всех» – идея, ставшая ключевым направлением работы фирмы. После «Доктора» пошли недорогие машины в исключительно сочном зеленом цвете: «лягушата» разлетались как горячие пирожки. Творческий подход принес такие прибыли, что за океаном кое-кто забеспокоился…
К 1928 году завод силами 8-тысячного коллектива собирал 250 единиц техники в день, производитель занял 40 % внутреннего рынка Германии. «Кое-кто» – General Motors – предложил приличные деньги за 80 % акций предприятия.
Сделка состоялась к обоюдной радости сторон: семейство Опелей стало богатейшим в Германии, а «Джи Эм» – межконтинентальной корпорацией. Акции, улетевшие в Америку, не лишили, однако, немецкие машины самобытности и оригинальности.
Хотя компания «Опель» и отпраздновала полувековой юбилей «Кадета», но имя знакомо автомобилистам с 1936 года. К этому моменту в Рюссельсхайме была уже собственная студия стиля.
Накануне предстоящих Олимпий игр завод выпустил модель Olympia с цельнометаллическим несущим кузовом. Конструкция не была новинкой в автомобилестроении. Но предприятие поразило сверхсовременным подходом к делу – новым способом «свадьбы» кузова и шасси. Автокомпоненты впервые сочленяли точечной сваркой.
Крошечный эпизод упомянут, чтобы дать представление о компании, как о высокотехнологичном предприятии. Таким оно оставалось всегда.
Но вернемся к Olympia. Машина стоила 2,5 тыс. рейхсмарок. Дороговато для простого населения. Тогда на заводе поступили следующим образом: уменьшили габариты модели, поставили слабый мотор.
Машину, по зарождавшейся традиции, назвали младшим офицерским чином – «Кадет». Позднее появился «Капитан», затем «Адмирал» и «Дипломат» – знаменитая Большая тройка представительских авто от Opel.
Он самый запоминающийся из череды Kadett. Грамотно уменьшенная копия Olympia не пошла в ущерб автомобилю. Ценник в 2,1 тыс. рейхсмарок привлек массу покупателей.
Достоинства и инновации модели подадим списком:
✅ Фары, интегрированные в передние крылья
✅ Монументальная хромированная радиаторная решетка с поперечными полосками-усиками
✅ Дворники на вакуумном насосе. Привязанные к мотору, они двигались тем интенсивнее, чем выше были обороты коленвала
✅ Передняя независимая подвеска Dubonnet. Здесь амортизатор и упругие элементы заключены в герметичный корпус, заполненный смазкой
✅ Гидравлическая тормозная система
Чем еще запомнился «начинающий морской офицер» – модель стала прототипом нашего «Москвича» 400. Но это отдельная история.
Удачно начавшаяся история модели была прервана Второй мировой. Счастливыми обладателями компактной 3,8-метровой машины на 4 места стали более 107 тыс. пользователей. Мотор объемом 1,1 л не потрясал мощью. Но 23 «лошадки» резво разгоняли автомобиль весом 750 кг до 90 км/ч.
Далее судьба распорядилась так, что возобновить выпуск «Кадета» удалось только в 1962 году. С обновлениями и улучшениями машину собирали до 1992 года, когда задорного юнца переименовали в Opel Astra.
За 30 лет на конвейере Opel Kadett пережил несколько поколений, каждое из которых обозначалось буквой латинского алфавита:
✅ Opel Kadett A (1962-1965). Небольшой семейный заднеприводный автомобиль предлагался в кузовах седан и универсал. Производство наладили на новом заводе в городе Бохум, за основу взяли Chevrolet Chevy II. Двигатель объемом 1 л спроектировали заново, трансмиссия шла механическая на 4 скорости. Построено 649 512 экземпляров
✅ Opel Kadett B (1965-1973). Машина стала шире (1573 мм) и тяжелее, но ниже предшественника на 10 мм. Двигатели от 1,1 до 1,9 л отдавали 50-90 л. с. К гамме кузовов добавился фастбек и купе. КППП осталась прежней. Собрано 2 649 501 авто
✅ Opel Kadett C (1973-1979). Модель рассчитывали производить во многих уголках мира, поэтому использовали международную T-Platform. Среди привычных кузовов появился тарга. Отличительная особенность модели – квадратные фары и резиновые молдинги на бамперах. В моторную гамму включили дизель-варианты 1,6 л на 54 л. с. и с турбонаддувом 70 л. с. В трансмиссии применили механику на 4 и 5 ступеней и 3-скоростной автомат. С конвейера сошло 1 701 076 единиц последних заднеприводных малолитражек
✅ Opel Kadett D (1979-1984). Фургоны, универсалы и хетчбэки стали переднеморными и переднеприводными – революционный шаг. Длина достигала 4 м. Силовые агрегаты трудились рабочим объемом от 1,2 до 1,8 л. Мощность достигала 115 л. с. Изготовлено 2 092 087 автомобилей
✅ Opel Kadett E (1984-1995). Весь обтекаемый и округлый автомобиль демонстрировал хорошую аэродинамику – коэффициент Cx 0,31. Опередив Renault 25 и прочих одноклассников, «Кадет» в 1985-ом становится «Европейским автомобилем года». Среди кузовов выделяется 2-дверный 5-местный кабриолет. Бензиновые моторы генерируют 110 л. с., дизельные с наддувом 72 л. с. Ворота заводов компании, разбросанных едва ли не по всему миру, покинули 3 779 282 машин
В 1992 году историческое имя «Кадет» ушло в отставку, а модель продолжает жить.
По количеству анекдотов, шуток и баек «Опель» можно сравнить разве что с нашим бравым красным командиром. Бренд не нуждается в адвокатских услугах, поэтому оставим остроты на совести авторов.
Десятилетиями немецкий производитель доказывал добросовестность, стремился к совершенству, заботился о кошельке небогатых граждан. Для них собирает качественные, технологичные и безопасные машины.
Поскольку добрые слова в адрес скромного немецкого трудяги нами сказаны, анекдот: подходит Чапаев со своей дивизией к Ганноверу…
Вот и обнаружилось общее: всенародная любовь. Может, с примесью раздражения или горечи, налетом сарказма или недовольства. Но знают все, и равнодушных нет. Для автомобиля это и есть истинная «народность», к которой так стремятся производители.
«Кадет» не стал массовым, как британский Mini, забавным, как Fiat Multipla, известным, как «Фольксваген Жук» или «Жестянка Лиззи». У него свои лавры и заслуги. Вспомним, что недавно Opel Kadett праздновал 50-летие, а покупателями стали порядка 11 млн человек. Но существует вторичный рынок, поэтому количество фактических пользователей не поддается исчислению. Разве это не повод поговорить о «Кадете»?
«Когда-то «Опель» выпускал швейные машинки: с тех пор мало что изменилось»
Что ж, заслуга этого острослова в том, что он хотя бы знаком с историей бренда. Действительно, сверхуспешный фабрикант Адам Опель начинал со швейных машин в 1863 году.
Opel Kadett 1979 год. Фото: YouTube.com
Во второй половине 19 века в моду вошли «механические чудовища» – велосипеды. Герр Опель сам собрал конструкцию одного из них, категорически запретив пятерым своим отпрыскам приближаться к «костолому».
Позор! Сыновья респектабельного гражданина потешают прохожих! Но бизнесмен взял верх над любящим отцом, и вскоре Адам был крупнейшим в стране производителем велосипедов.
До выпуска первого автомобиля под маркой Opel на фабрике в Рюссельсхайме (1906 год) основатель бренда не дожил. Дело подхватили и блестяще продолжили сыновья. Все титулованные велогонщики, к слову.
Opel Kadett: редкий экземпляр 1936 года. Фото: YouTube.com
Они придумали простейший открытый 8-сильный Doctorwagen, на котором практикующие врачи быстро и с комфортом добирались до пациентов. Но и прочему люду было по карману купить «Докторваген». Отсюда начался коммерческий успех семьи Опель в новой отрасли.
Дальнейшее развитие компании
«Автомобиль для всех» – идея, ставшая ключевым направлением работы фирмы. После «Доктора» пошли недорогие машины в исключительно сочном зеленом цвете: «лягушата» разлетались как горячие пирожки. Творческий подход принес такие прибыли, что за океаном кое-кто забеспокоился…
Opel Kadett 1987. Фото: YouTube.com
К 1928 году завод силами 8-тысячного коллектива собирал 250 единиц техники в день, производитель занял 40 % внутреннего рынка Германии. «Кое-кто» – General Motors – предложил приличные деньги за 80 % акций предприятия.
Сделка состоялась к обоюдной радости сторон: семейство Опелей стало богатейшим в Германии, а «Джи Эм» – межконтинентальной корпорацией. Акции, улетевшие в Америку, не лишили, однако, немецкие машины самобытности и оригинальности.
История рождения «Кадета»
Хотя компания «Опель» и отпраздновала полувековой юбилей «Кадета», но имя знакомо автомобилистам с 1936 года. К этому моменту в Рюссельсхайме была уже собственная студия стиля.
Opel Kadett: легенда 80-90-х. Фото: YouTube.com
Накануне предстоящих Олимпий игр завод выпустил модель Olympia с цельнометаллическим несущим кузовом. Конструкция не была новинкой в автомобилестроении. Но предприятие поразило сверхсовременным подходом к делу – новым способом «свадьбы» кузова и шасси. Автокомпоненты впервые сочленяли точечной сваркой.
Крошечный эпизод упомянут, чтобы дать представление о компании, как о высокотехнологичном предприятии. Таким оно оставалось всегда.
Opel Kadett D. Фото: YouTube.com
Но вернемся к Olympia. Машина стоила 2,5 тыс. рейхсмарок. Дороговато для простого населения. Тогда на заводе поступили следующим образом: уменьшили габариты модели, поставили слабый мотор.
Машину, по зарождавшейся традиции, назвали младшим офицерским чином – «Кадет». Позднее появился «Капитан», затем «Адмирал» и «Дипломат» – знаменитая Большая тройка представительских авто от Opel.
«Первенец»
Он самый запоминающийся из череды Kadett. Грамотно уменьшенная копия Olympia не пошла в ущерб автомобилю. Ценник в 2,1 тыс. рейхсмарок привлек массу покупателей.
Opel Kadett 1938 год. Фото: YouTube.com
Достоинства и инновации модели подадим списком:
✅ Фары, интегрированные в передние крылья
✅ Монументальная хромированная радиаторная решетка с поперечными полосками-усиками
✅ Дворники на вакуумном насосе. Привязанные к мотору, они двигались тем интенсивнее, чем выше были обороты коленвала
✅ Передняя независимая подвеска Dubonnet. Здесь амортизатор и упругие элементы заключены в герметичный корпус, заполненный смазкой
✅ Гидравлическая тормозная система
Чем еще запомнился «начинающий морской офицер» – модель стала прототипом нашего «Москвича» 400. Но это отдельная история.
Латинский алфавит
Удачно начавшаяся история модели была прервана Второй мировой. Счастливыми обладателями компактной 3,8-метровой машины на 4 места стали более 107 тыс. пользователей. Мотор объемом 1,1 л не потрясал мощью. Но 23 «лошадки» резво разгоняли автомобиль весом 750 кг до 90 км/ч.
Opel Kadett с турбодизелем. Фото: YouTube.com
Далее судьба распорядилась так, что возобновить выпуск «Кадета» удалось только в 1962 году. С обновлениями и улучшениями машину собирали до 1992 года, когда задорного юнца переименовали в Opel Astra.
За 30 лет на конвейере Opel Kadett пережил несколько поколений, каждое из которых обозначалось буквой латинского алфавита:
✅ Opel Kadett A (1962-1965). Небольшой семейный заднеприводный автомобиль предлагался в кузовах седан и универсал. Производство наладили на новом заводе в городе Бохум, за основу взяли Chevrolet Chevy II. Двигатель объемом 1 л спроектировали заново, трансмиссия шла механическая на 4 скорости. Построено 649 512 экземпляров
✅ Opel Kadett B (1965-1973). Машина стала шире (1573 мм) и тяжелее, но ниже предшественника на 10 мм. Двигатели от 1,1 до 1,9 л отдавали 50-90 л. с. К гамме кузовов добавился фастбек и купе. КППП осталась прежней. Собрано 2 649 501 авто
✅ Opel Kadett C (1973-1979). Модель рассчитывали производить во многих уголках мира, поэтому использовали международную T-Platform. Среди привычных кузовов появился тарга. Отличительная особенность модели – квадратные фары и резиновые молдинги на бамперах. В моторную гамму включили дизель-варианты 1,6 л на 54 л. с. и с турбонаддувом 70 л. с. В трансмиссии применили механику на 4 и 5 ступеней и 3-скоростной автомат. С конвейера сошло 1 701 076 единиц последних заднеприводных малолитражек
✅ Opel Kadett D (1979-1984). Фургоны, универсалы и хетчбэки стали переднеморными и переднеприводными – революционный шаг. Длина достигала 4 м. Силовые агрегаты трудились рабочим объемом от 1,2 до 1,8 л. Мощность достигала 115 л. с. Изготовлено 2 092 087 автомобилей
✅ Opel Kadett E (1984-1995). Весь обтекаемый и округлый автомобиль демонстрировал хорошую аэродинамику – коэффициент Cx 0,31. Опередив Renault 25 и прочих одноклассников, «Кадет» в 1985-ом становится «Европейским автомобилем года». Среди кузовов выделяется 2-дверный 5-местный кабриолет. Бензиновые моторы генерируют 110 л. с., дизельные с наддувом 72 л. с. Ворота заводов компании, разбросанных едва ли не по всему миру, покинули 3 779 282 машин
В 1992 году историческое имя «Кадет» ушло в отставку, а модель продолжает жить.
Заключение
По количеству анекдотов, шуток и баек «Опель» можно сравнить разве что с нашим бравым красным командиром. Бренд не нуждается в адвокатских услугах, поэтому оставим остроты на совести авторов.
Десятилетиями немецкий производитель доказывал добросовестность, стремился к совершенству, заботился о кошельке небогатых граждан. Для них собирает качественные, технологичные и безопасные машины.
Поскольку добрые слова в адрес скромного немецкого трудяги нами сказаны, анекдот: подходит Чапаев со своей дивизией к Ганноверу…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....