Opel Kadett – «Чапаев» в автомобильном мире
11 867

Opel Kadett – «Чапаев» в автомобильном мире

Странная, на первый взгляд, параллель между красным командиром Василием Ивановичем и немецким автомобилем Opel Kadett. Дело в том, что оба стали предметами шуток, персонажами множества анекдотов, поговорок. В фольклор, как известно, попадают не худшие, не карикатурные фигуры, а популярные личности.


Вот и обнаружилось общее: всенародная любовь. Может, с примесью раздражения или горечи, налетом сарказма или недовольства. Но знают все, и равнодушных нет. Для автомобиля это и есть истинная «народность», к которой так стремятся производители.

«Кадет» не стал массовым, как британский Mini, забавным, как Fiat Multipla, известным, как «Фольксваген Жук» или «Жестянка Лиззи». У него свои лавры и заслуги. Вспомним, что недавно Opel Kadett праздновал 50-летие, а покупателями стали порядка 11 млн человек. Но существует вторичный рынок, поэтому количество фактических пользователей не поддается исчислению. Разве это не повод поговорить о «Кадете»?

«Когда-то «Опель» выпускал швейные машинки: с тех пор мало что изменилось»


Что ж, заслуга этого острослова в том, что он хотя бы знаком с историей бренда. Действительно, сверхуспешный фабрикант Адам Опель начинал со швейных машин в 1863 году.

Opel Kadett – «Чапаев» в автомобильном мире Opel Kadett 1979 год. Фото: YouTube.com

Во второй половине 19 века в моду вошли «механические чудовища» – велосипеды. Герр Опель сам собрал конструкцию одного из них, категорически запретив пятерым своим отпрыскам приближаться к «костолому».

Позор! Сыновья респектабельного гражданина потешают прохожих! Но бизнесмен взял верх над любящим отцом, и вскоре Адам был крупнейшим в стране производителем велосипедов.

До выпуска первого автомобиля под маркой Opel на фабрике в Рюссельсхайме (1906 год) основатель бренда не дожил. Дело подхватили и блестяще продолжили сыновья. Все титулованные велогонщики, к слову.

Opel Kadett: редкий экземпляр 1936 года. Фото: YouTube.com

Они придумали простейший открытый 8-сильный Doctorwagen, на котором практикующие врачи быстро и с комфортом добирались до пациентов. Но и прочему люду было по карману купить «Докторваген». Отсюда начался коммерческий успех семьи Опель в новой отрасли.

Дальнейшее развитие компании


«Автомобиль для всех» – идея, ставшая ключевым направлением работы фирмы. После «Доктора» пошли недорогие машины в исключительно сочном зеленом цвете: «лягушата» разлетались как горячие пирожки. Творческий подход принес такие прибыли, что за океаном кое-кто забеспокоился…

Opel Kadett 1987. Фото: YouTube.com

К 1928 году завод силами 8-тысячного коллектива собирал 250 единиц техники в день, производитель занял 40 % внутреннего рынка Германии. «Кое-кто» – General Motors – предложил приличные деньги за 80 % акций предприятия.

Сделка состоялась к обоюдной радости сторон: семейство Опелей стало богатейшим в Германии, а «Джи Эм» – межконтинентальной корпорацией. Акции, улетевшие в Америку, не лишили, однако, немецкие машины самобытности и оригинальности.

История рождения «Кадета»


Хотя компания «Опель» и отпраздновала полувековой юбилей «Кадета», но имя знакомо автомобилистам с 1936 года. К этому моменту в Рюссельсхайме была уже собственная студия стиля.

Opel Kadett: легенда 80-90-х. Фото: YouTube.com

Накануне предстоящих Олимпий игр завод выпустил модель Olympia с цельнометаллическим несущим кузовом. Конструкция не была новинкой в автомобилестроении. Но предприятие поразило сверхсовременным подходом к делу – новым способом «свадьбы» кузова и шасси. Автокомпоненты впервые сочленяли точечной сваркой.

Крошечный эпизод упомянут, чтобы дать представление о компании, как о высокотехнологичном предприятии. Таким оно оставалось всегда.

Opel Kadett D. Фото: YouTube.com

Но вернемся к Olympia. Машина стоила 2,5 тыс. рейхсмарок. Дороговато для простого населения. Тогда на заводе поступили следующим образом: уменьшили габариты модели, поставили слабый мотор.

Машину, по зарождавшейся традиции, назвали младшим офицерским чином – «Кадет». Позднее появился «Капитан», затем «Адмирал» и «Дипломат» – знаменитая Большая тройка представительских авто от Opel.

«Первенец»


Он самый запоминающийся из череды Kadett. Грамотно уменьшенная копия Olympia не пошла в ущерб автомобилю. Ценник в 2,1 тыс. рейхсмарок привлек массу покупателей.

Opel Kadett 1938 год. Фото: YouTube.com

Достоинства и инновации модели подадим списком:

✅ Фары, интегрированные в передние крылья
✅ Монументальная хромированная радиаторная решетка с поперечными полосками-усиками
✅ Дворники на вакуумном насосе. Привязанные к мотору, они двигались тем интенсивнее, чем выше были обороты коленвала
✅ Передняя независимая подвеска Dubonnet. Здесь амортизатор и упругие элементы заключены в герметичный корпус, заполненный смазкой
✅ Гидравлическая тормозная система

Чем еще запомнился «начинающий морской офицер» – модель стала прототипом нашего «Москвича» 400. Но это отдельная история.

Латинский алфавит


Удачно начавшаяся история модели была прервана Второй мировой. Счастливыми обладателями компактной 3,8-метровой машины на 4 места стали более 107 тыс. пользователей. Мотор объемом 1,1 л не потрясал мощью. Но 23 «лошадки» резво разгоняли автомобиль весом 750 кг до 90 км/ч.

Opel Kadett с турбодизелем. Фото: YouTube.com

Далее судьба распорядилась так, что возобновить выпуск «Кадета» удалось только в 1962 году. С обновлениями и улучшениями машину собирали до 1992 года, когда задорного юнца переименовали в Opel Astra.

За 30 лет на конвейере Opel Kadett пережил несколько поколений, каждое из которых обозначалось буквой латинского алфавита:

Opel Kadett A (1962-1965). Небольшой семейный заднеприводный автомобиль предлагался в кузовах седан и универсал. Производство наладили на новом заводе в городе Бохум, за основу взяли Chevrolet Chevy II. Двигатель объемом 1 л спроектировали заново, трансмиссия шла механическая на 4 скорости. Построено 649 512 экземпляров
Opel Kadett B (1965-1973). Машина стала шире (1573 мм) и тяжелее, но ниже предшественника на 10 мм. Двигатели от 1,1 до 1,9 л отдавали 50-90 л. с. К гамме кузовов добавился фастбек и купе. КППП осталась прежней. Собрано 2 649 501 авто
Opel Kadett C (1973-1979). Модель рассчитывали производить во многих уголках мира, поэтому использовали международную T-Platform. Среди привычных кузовов появился тарга. Отличительная особенность модели – квадратные фары и резиновые молдинги на бамперах. В моторную гамму включили дизель-варианты 1,6 л на 54 л. с. и с турбонаддувом 70 л. с. В трансмиссии применили механику на 4 и 5 ступеней и 3-скоростной автомат. С конвейера сошло 1 701 076 единиц последних заднеприводных малолитражек
Opel Kadett D (1979-1984). Фургоны, универсалы и хетчбэки стали переднеморными и переднеприводными – революционный шаг. Длина достигала 4 м. Силовые агрегаты трудились рабочим объемом от 1,2 до 1,8 л. Мощность достигала 115 л. с. Изготовлено 2 092 087 автомобилей
Opel Kadett E (1984-1995). Весь обтекаемый и округлый автомобиль демонстрировал хорошую аэродинамику – коэффициент Cx 0,31. Опередив Renault 25 и прочих одноклассников, «Кадет» в 1985-ом становится «Европейским автомобилем года». Среди кузовов выделяется 2-дверный 5-местный кабриолет. Бензиновые моторы генерируют 110 л. с., дизельные с наддувом 72 л. с. Ворота заводов компании, разбросанных едва ли не по всему миру, покинули 3 779 282 машин

В 1992 году историческое имя «Кадет» ушло в отставку, а модель продолжает жить.

Заключение


По количеству анекдотов, шуток и баек «Опель» можно сравнить разве что с нашим бравым красным командиром. Бренд не нуждается в адвокатских услугах, поэтому оставим остроты на совести авторов.

Десятилетиями немецкий производитель доказывал добросовестность, стремился к совершенству, заботился о кошельке небогатых граждан. Для них собирает качественные, технологичные и безопасные машины.

Поскольку добрые слова в адрес скромного немецкого трудяги нами сказаны, анекдот: подходит Чапаев со своей дивизией к Ганноверу…
Считаете ли вы Opel Kadett достойным насмешек и острот?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...