
Opel Kadett – «Чапаев» в автомобильном мире
Странная, на первый взгляд, параллель между красным командиром Василием Ивановичем и немецким автомобилем Opel Kadett. Дело в том, что оба стали предметами шуток, персонажами множества анекдотов, поговорок. В фольклор, как известно, попадают не худшие, не карикатурные фигуры, а популярные личности.
Вот и обнаружилось общее: всенародная любовь. Может, с примесью раздражения или горечи, налетом сарказма или недовольства. Но знают все, и равнодушных нет. Для автомобиля это и есть истинная «народность», к которой так стремятся производители.
«Кадет» не стал массовым, как британский Mini, забавным, как Fiat Multipla, известным, как «Фольксваген Жук» или «Жестянка Лиззи». У него свои лавры и заслуги. Вспомним, что недавно Opel Kadett праздновал 50-летие, а покупателями стали порядка 11 млн человек. Но существует вторичный рынок, поэтому количество фактических пользователей не поддается исчислению. Разве это не повод поговорить о «Кадете»?
Что ж, заслуга этого острослова в том, что он хотя бы знаком с историей бренда. Действительно, сверхуспешный фабрикант Адам Опель начинал со швейных машин в 1863 году.
Opel Kadett 1979 год. Фото: YouTube.com
Во второй половине 19 века в моду вошли «механические чудовища» – велосипеды. Герр Опель сам собрал конструкцию одного из них, категорически запретив пятерым своим отпрыскам приближаться к «костолому».
Позор! Сыновья респектабельного гражданина потешают прохожих! Но бизнесмен взял верх над любящим отцом, и вскоре Адам был крупнейшим в стране производителем велосипедов.
До выпуска первого автомобиля под маркой Opel на фабрике в Рюссельсхайме (1906 год) основатель бренда не дожил. Дело подхватили и блестяще продолжили сыновья. Все титулованные велогонщики, к слову.
Opel Kadett: редкий экземпляр 1936 года. Фото: YouTube.com
Они придумали простейший открытый 8-сильный Doctorwagen, на котором практикующие врачи быстро и с комфортом добирались до пациентов. Но и прочему люду было по карману купить «Докторваген». Отсюда начался коммерческий успех семьи Опель в новой отрасли.
«Автомобиль для всех» – идея, ставшая ключевым направлением работы фирмы. После «Доктора» пошли недорогие машины в исключительно сочном зеленом цвете: «лягушата» разлетались как горячие пирожки. Творческий подход принес такие прибыли, что за океаном кое-кто забеспокоился…
Opel Kadett 1987. Фото: YouTube.com
К 1928 году завод силами 8-тысячного коллектива собирал 250 единиц техники в день, производитель занял 40 % внутреннего рынка Германии. «Кое-кто» – General Motors – предложил приличные деньги за 80 % акций предприятия.
Сделка состоялась к обоюдной радости сторон: семейство Опелей стало богатейшим в Германии, а «Джи Эм» – межконтинентальной корпорацией. Акции, улетевшие в Америку, не лишили, однако, немецкие машины самобытности и оригинальности.
Хотя компания «Опель» и отпраздновала полувековой юбилей «Кадета», но имя знакомо автомобилистам с 1936 года. К этому моменту в Рюссельсхайме была уже собственная студия стиля.
Opel Kadett: легенда 80-90-х. Фото: YouTube.com
Накануне предстоящих Олимпий игр завод выпустил модель Olympia с цельнометаллическим несущим кузовом. Конструкция не была новинкой в автомобилестроении. Но предприятие поразило сверхсовременным подходом к делу – новым способом «свадьбы» кузова и шасси. Автокомпоненты впервые сочленяли точечной сваркой.
Крошечный эпизод упомянут, чтобы дать представление о компании, как о высокотехнологичном предприятии. Таким оно оставалось всегда.
Opel Kadett D. Фото: YouTube.com
Но вернемся к Olympia. Машина стоила 2,5 тыс. рейхсмарок. Дороговато для простого населения. Тогда на заводе поступили следующим образом: уменьшили габариты модели, поставили слабый мотор.
Машину, по зарождавшейся традиции, назвали младшим офицерским чином – «Кадет». Позднее появился «Капитан», затем «Адмирал» и «Дипломат» – знаменитая Большая тройка представительских авто от Opel.
Он самый запоминающийся из череды Kadett. Грамотно уменьшенная копия Olympia не пошла в ущерб автомобилю. Ценник в 2,1 тыс. рейхсмарок привлек массу покупателей.
Opel Kadett 1938 год. Фото: YouTube.com
Достоинства и инновации модели подадим списком:
✅ Фары, интегрированные в передние крылья
✅ Монументальная хромированная радиаторная решетка с поперечными полосками-усиками
✅ Дворники на вакуумном насосе. Привязанные к мотору, они двигались тем интенсивнее, чем выше были обороты коленвала
✅ Передняя независимая подвеска Dubonnet. Здесь амортизатор и упругие элементы заключены в герметичный корпус, заполненный смазкой
✅ Гидравлическая тормозная система
Чем еще запомнился «начинающий морской офицер» – модель стала прототипом нашего «Москвича» 400. Но это отдельная история.
Удачно начавшаяся история модели была прервана Второй мировой. Счастливыми обладателями компактной 3,8-метровой машины на 4 места стали более 107 тыс. пользователей. Мотор объемом 1,1 л не потрясал мощью. Но 23 «лошадки» резво разгоняли автомобиль весом 750 кг до 90 км/ч.
Opel Kadett с турбодизелем. Фото: YouTube.com
Далее судьба распорядилась так, что возобновить выпуск «Кадета» удалось только в 1962 году. С обновлениями и улучшениями машину собирали до 1992 года, когда задорного юнца переименовали в Opel Astra.
За 30 лет на конвейере Opel Kadett пережил несколько поколений, каждое из которых обозначалось буквой латинского алфавита:
✅ Opel Kadett A (1962-1965). Небольшой семейный заднеприводный автомобиль предлагался в кузовах седан и универсал. Производство наладили на новом заводе в городе Бохум, за основу взяли Chevrolet Chevy II. Двигатель объемом 1 л спроектировали заново, трансмиссия шла механическая на 4 скорости. Построено 649 512 экземпляров
✅ Opel Kadett B (1965-1973). Машина стала шире (1573 мм) и тяжелее, но ниже предшественника на 10 мм. Двигатели от 1,1 до 1,9 л отдавали 50-90 л. с. К гамме кузовов добавился фастбек и купе. КППП осталась прежней. Собрано 2 649 501 авто
✅ Opel Kadett C (1973-1979). Модель рассчитывали производить во многих уголках мира, поэтому использовали международную T-Platform. Среди привычных кузовов появился тарга. Отличительная особенность модели – квадратные фары и резиновые молдинги на бамперах. В моторную гамму включили дизель-варианты 1,6 л на 54 л. с. и с турбонаддувом 70 л. с. В трансмиссии применили механику на 4 и 5 ступеней и 3-скоростной автомат. С конвейера сошло 1 701 076 единиц последних заднеприводных малолитражек
✅ Opel Kadett D (1979-1984). Фургоны, универсалы и хетчбэки стали переднеморными и переднеприводными – революционный шаг. Длина достигала 4 м. Силовые агрегаты трудились рабочим объемом от 1,2 до 1,8 л. Мощность достигала 115 л. с. Изготовлено 2 092 087 автомобилей
✅ Opel Kadett E (1984-1995). Весь обтекаемый и округлый автомобиль демонстрировал хорошую аэродинамику – коэффициент Cx 0,31. Опередив Renault 25 и прочих одноклассников, «Кадет» в 1985-ом становится «Европейским автомобилем года». Среди кузовов выделяется 2-дверный 5-местный кабриолет. Бензиновые моторы генерируют 110 л. с., дизельные с наддувом 72 л. с. Ворота заводов компании, разбросанных едва ли не по всему миру, покинули 3 779 282 машин
В 1992 году историческое имя «Кадет» ушло в отставку, а модель продолжает жить.
По количеству анекдотов, шуток и баек «Опель» можно сравнить разве что с нашим бравым красным командиром. Бренд не нуждается в адвокатских услугах, поэтому оставим остроты на совести авторов.
Десятилетиями немецкий производитель доказывал добросовестность, стремился к совершенству, заботился о кошельке небогатых граждан. Для них собирает качественные, технологичные и безопасные машины.
Поскольку добрые слова в адрес скромного немецкого трудяги нами сказаны, анекдот: подходит Чапаев со своей дивизией к Ганноверу…
Вот и обнаружилось общее: всенародная любовь. Может, с примесью раздражения или горечи, налетом сарказма или недовольства. Но знают все, и равнодушных нет. Для автомобиля это и есть истинная «народность», к которой так стремятся производители.
«Кадет» не стал массовым, как британский Mini, забавным, как Fiat Multipla, известным, как «Фольксваген Жук» или «Жестянка Лиззи». У него свои лавры и заслуги. Вспомним, что недавно Opel Kadett праздновал 50-летие, а покупателями стали порядка 11 млн человек. Но существует вторичный рынок, поэтому количество фактических пользователей не поддается исчислению. Разве это не повод поговорить о «Кадете»?
«Когда-то «Опель» выпускал швейные машинки: с тех пор мало что изменилось»
Что ж, заслуга этого острослова в том, что он хотя бы знаком с историей бренда. Действительно, сверхуспешный фабрикант Адам Опель начинал со швейных машин в 1863 году.

Во второй половине 19 века в моду вошли «механические чудовища» – велосипеды. Герр Опель сам собрал конструкцию одного из них, категорически запретив пятерым своим отпрыскам приближаться к «костолому».
Позор! Сыновья респектабельного гражданина потешают прохожих! Но бизнесмен взял верх над любящим отцом, и вскоре Адам был крупнейшим в стране производителем велосипедов.
До выпуска первого автомобиля под маркой Opel на фабрике в Рюссельсхайме (1906 год) основатель бренда не дожил. Дело подхватили и блестяще продолжили сыновья. Все титулованные велогонщики, к слову.

Они придумали простейший открытый 8-сильный Doctorwagen, на котором практикующие врачи быстро и с комфортом добирались до пациентов. Но и прочему люду было по карману купить «Докторваген». Отсюда начался коммерческий успех семьи Опель в новой отрасли.
Дальнейшее развитие компании
«Автомобиль для всех» – идея, ставшая ключевым направлением работы фирмы. После «Доктора» пошли недорогие машины в исключительно сочном зеленом цвете: «лягушата» разлетались как горячие пирожки. Творческий подход принес такие прибыли, что за океаном кое-кто забеспокоился…

К 1928 году завод силами 8-тысячного коллектива собирал 250 единиц техники в день, производитель занял 40 % внутреннего рынка Германии. «Кое-кто» – General Motors – предложил приличные деньги за 80 % акций предприятия.
Сделка состоялась к обоюдной радости сторон: семейство Опелей стало богатейшим в Германии, а «Джи Эм» – межконтинентальной корпорацией. Акции, улетевшие в Америку, не лишили, однако, немецкие машины самобытности и оригинальности.
История рождения «Кадета»
Хотя компания «Опель» и отпраздновала полувековой юбилей «Кадета», но имя знакомо автомобилистам с 1936 года. К этому моменту в Рюссельсхайме была уже собственная студия стиля.

Накануне предстоящих Олимпий игр завод выпустил модель Olympia с цельнометаллическим несущим кузовом. Конструкция не была новинкой в автомобилестроении. Но предприятие поразило сверхсовременным подходом к делу – новым способом «свадьбы» кузова и шасси. Автокомпоненты впервые сочленяли точечной сваркой.
Крошечный эпизод упомянут, чтобы дать представление о компании, как о высокотехнологичном предприятии. Таким оно оставалось всегда.

Но вернемся к Olympia. Машина стоила 2,5 тыс. рейхсмарок. Дороговато для простого населения. Тогда на заводе поступили следующим образом: уменьшили габариты модели, поставили слабый мотор.
Машину, по зарождавшейся традиции, назвали младшим офицерским чином – «Кадет». Позднее появился «Капитан», затем «Адмирал» и «Дипломат» – знаменитая Большая тройка представительских авто от Opel.
«Первенец»
Он самый запоминающийся из череды Kadett. Грамотно уменьшенная копия Olympia не пошла в ущерб автомобилю. Ценник в 2,1 тыс. рейхсмарок привлек массу покупателей.

Достоинства и инновации модели подадим списком:
✅ Фары, интегрированные в передние крылья
✅ Монументальная хромированная радиаторная решетка с поперечными полосками-усиками
✅ Дворники на вакуумном насосе. Привязанные к мотору, они двигались тем интенсивнее, чем выше были обороты коленвала
✅ Передняя независимая подвеска Dubonnet. Здесь амортизатор и упругие элементы заключены в герметичный корпус, заполненный смазкой
✅ Гидравлическая тормозная система
Чем еще запомнился «начинающий морской офицер» – модель стала прототипом нашего «Москвича» 400. Но это отдельная история.
Латинский алфавит
Удачно начавшаяся история модели была прервана Второй мировой. Счастливыми обладателями компактной 3,8-метровой машины на 4 места стали более 107 тыс. пользователей. Мотор объемом 1,1 л не потрясал мощью. Но 23 «лошадки» резво разгоняли автомобиль весом 750 кг до 90 км/ч.

Далее судьба распорядилась так, что возобновить выпуск «Кадета» удалось только в 1962 году. С обновлениями и улучшениями машину собирали до 1992 года, когда задорного юнца переименовали в Opel Astra.
За 30 лет на конвейере Opel Kadett пережил несколько поколений, каждое из которых обозначалось буквой латинского алфавита:
✅ Opel Kadett A (1962-1965). Небольшой семейный заднеприводный автомобиль предлагался в кузовах седан и универсал. Производство наладили на новом заводе в городе Бохум, за основу взяли Chevrolet Chevy II. Двигатель объемом 1 л спроектировали заново, трансмиссия шла механическая на 4 скорости. Построено 649 512 экземпляров
✅ Opel Kadett B (1965-1973). Машина стала шире (1573 мм) и тяжелее, но ниже предшественника на 10 мм. Двигатели от 1,1 до 1,9 л отдавали 50-90 л. с. К гамме кузовов добавился фастбек и купе. КППП осталась прежней. Собрано 2 649 501 авто
✅ Opel Kadett C (1973-1979). Модель рассчитывали производить во многих уголках мира, поэтому использовали международную T-Platform. Среди привычных кузовов появился тарга. Отличительная особенность модели – квадратные фары и резиновые молдинги на бамперах. В моторную гамму включили дизель-варианты 1,6 л на 54 л. с. и с турбонаддувом 70 л. с. В трансмиссии применили механику на 4 и 5 ступеней и 3-скоростной автомат. С конвейера сошло 1 701 076 единиц последних заднеприводных малолитражек
✅ Opel Kadett D (1979-1984). Фургоны, универсалы и хетчбэки стали переднеморными и переднеприводными – революционный шаг. Длина достигала 4 м. Силовые агрегаты трудились рабочим объемом от 1,2 до 1,8 л. Мощность достигала 115 л. с. Изготовлено 2 092 087 автомобилей
✅ Opel Kadett E (1984-1995). Весь обтекаемый и округлый автомобиль демонстрировал хорошую аэродинамику – коэффициент Cx 0,31. Опередив Renault 25 и прочих одноклассников, «Кадет» в 1985-ом становится «Европейским автомобилем года». Среди кузовов выделяется 2-дверный 5-местный кабриолет. Бензиновые моторы генерируют 110 л. с., дизельные с наддувом 72 л. с. Ворота заводов компании, разбросанных едва ли не по всему миру, покинули 3 779 282 машин
В 1992 году историческое имя «Кадет» ушло в отставку, а модель продолжает жить.
Заключение
По количеству анекдотов, шуток и баек «Опель» можно сравнить разве что с нашим бравым красным командиром. Бренд не нуждается в адвокатских услугах, поэтому оставим остроты на совести авторов.
Десятилетиями немецкий производитель доказывал добросовестность, стремился к совершенству, заботился о кошельке небогатых граждан. Для них собирает качественные, технологичные и безопасные машины.
Поскольку добрые слова в адрес скромного немецкого трудяги нами сказаны, анекдот: подходит Чапаев со своей дивизией к Ганноверу…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...