Opel Kadett – «Чапаев» в автомобильном мире
Странная, на первый взгляд, параллель между красным командиром Василием Ивановичем и немецким автомобилем Opel Kadett. Дело в том, что оба стали предметами шуток, персонажами множества анекдотов, поговорок. В фольклор, как известно, попадают не худшие, не карикатурные фигуры, а популярные личности.
Вот и обнаружилось общее: всенародная любовь. Может, с примесью раздражения или горечи, налетом сарказма или недовольства. Но знают все, и равнодушных нет. Для автомобиля это и есть истинная «народность», к которой так стремятся производители.
«Кадет» не стал массовым, как британский Mini, забавным, как Fiat Multipla, известным, как «Фольксваген Жук» или «Жестянка Лиззи». У него свои лавры и заслуги. Вспомним, что недавно Opel Kadett праздновал 50-летие, а покупателями стали порядка 11 млн человек. Но существует вторичный рынок, поэтому количество фактических пользователей не поддается исчислению. Разве это не повод поговорить о «Кадете»?
Что ж, заслуга этого острослова в том, что он хотя бы знаком с историей бренда. Действительно, сверхуспешный фабрикант Адам Опель начинал со швейных машин в 1863 году.
Во второй половине 19 века в моду вошли «механические чудовища» – велосипеды. Герр Опель сам собрал конструкцию одного из них, категорически запретив пятерым своим отпрыскам приближаться к «костолому».
Позор! Сыновья респектабельного гражданина потешают прохожих! Но бизнесмен взял верх над любящим отцом, и вскоре Адам был крупнейшим в стране производителем велосипедов.
До выпуска первого автомобиля под маркой Opel на фабрике в Рюссельсхайме (1906 год) основатель бренда не дожил. Дело подхватили и блестяще продолжили сыновья. Все титулованные велогонщики, к слову.
Они придумали простейший открытый 8-сильный Doctorwagen, на котором практикующие врачи быстро и с комфортом добирались до пациентов. Но и прочему люду было по карману купить «Докторваген». Отсюда начался коммерческий успех семьи Опель в новой отрасли.
«Автомобиль для всех» – идея, ставшая ключевым направлением работы фирмы. После «Доктора» пошли недорогие машины в исключительно сочном зеленом цвете: «лягушата» разлетались как горячие пирожки. Творческий подход принес такие прибыли, что за океаном кое-кто забеспокоился…
К 1928 году завод силами 8-тысячного коллектива собирал 250 единиц техники в день, производитель занял 40 % внутреннего рынка Германии. «Кое-кто» – General Motors – предложил приличные деньги за 80 % акций предприятия.
Сделка состоялась к обоюдной радости сторон: семейство Опелей стало богатейшим в Германии, а «Джи Эм» – межконтинентальной корпорацией. Акции, улетевшие в Америку, не лишили, однако, немецкие машины самобытности и оригинальности.
Хотя компания «Опель» и отпраздновала полувековой юбилей «Кадета», но имя знакомо автомобилистам с 1936 года. К этому моменту в Рюссельсхайме была уже собственная студия стиля.
Накануне предстоящих Олимпий игр завод выпустил модель Olympia с цельнометаллическим несущим кузовом. Конструкция не была новинкой в автомобилестроении. Но предприятие поразило сверхсовременным подходом к делу – новым способом «свадьбы» кузова и шасси. Автокомпоненты впервые сочленяли точечной сваркой.
Крошечный эпизод упомянут, чтобы дать представление о компании, как о высокотехнологичном предприятии. Таким оно оставалось всегда.
Но вернемся к Olympia. Машина стоила 2,5 тыс. рейхсмарок. Дороговато для простого населения. Тогда на заводе поступили следующим образом: уменьшили габариты модели, поставили слабый мотор.
Машину, по зарождавшейся традиции, назвали младшим офицерским чином – «Кадет». Позднее появился «Капитан», затем «Адмирал» и «Дипломат» – знаменитая Большая тройка представительских авто от Opel.
Он самый запоминающийся из череды Kadett. Грамотно уменьшенная копия Olympia не пошла в ущерб автомобилю. Ценник в 2,1 тыс. рейхсмарок привлек массу покупателей.
Достоинства и инновации модели подадим списком:
✅ Фары, интегрированные в передние крылья
✅ Монументальная хромированная радиаторная решетка с поперечными полосками-усиками
✅ Дворники на вакуумном насосе. Привязанные к мотору, они двигались тем интенсивнее, чем выше были обороты коленвала
✅ Передняя независимая подвеска Dubonnet. Здесь амортизатор и упругие элементы заключены в герметичный корпус, заполненный смазкой
✅ Гидравлическая тормозная система
Чем еще запомнился «начинающий морской офицер» – модель стала прототипом нашего «Москвича» 400. Но это отдельная история.
Удачно начавшаяся история модели была прервана Второй мировой. Счастливыми обладателями компактной 3,8-метровой машины на 4 места стали более 107 тыс. пользователей. Мотор объемом 1,1 л не потрясал мощью. Но 23 «лошадки» резво разгоняли автомобиль весом 750 кг до 90 км/ч.
Далее судьба распорядилась так, что возобновить выпуск «Кадета» удалось только в 1962 году. С обновлениями и улучшениями машину собирали до 1992 года, когда задорного юнца переименовали в Opel Astra.
За 30 лет на конвейере Opel Kadett пережил несколько поколений, каждое из которых обозначалось буквой латинского алфавита:
✅ Opel Kadett A (1962-1965). Небольшой семейный заднеприводный автомобиль предлагался в кузовах седан и универсал. Производство наладили на новом заводе в городе Бохум, за основу взяли Chevrolet Chevy II. Двигатель объемом 1 л спроектировали заново, трансмиссия шла механическая на 4 скорости. Построено 649 512 экземпляров
✅ Opel Kadett B (1965-1973). Машина стала шире (1573 мм) и тяжелее, но ниже предшественника на 10 мм. Двигатели от 1,1 до 1,9 л отдавали 50-90 л. с. К гамме кузовов добавился фастбек и купе. КППП осталась прежней. Собрано 2 649 501 авто
✅ Opel Kadett C (1973-1979). Модель рассчитывали производить во многих уголках мира, поэтому использовали международную T-Platform. Среди привычных кузовов появился тарга. Отличительная особенность модели – квадратные фары и резиновые молдинги на бамперах. В моторную гамму включили дизель-варианты 1,6 л на 54 л. с. и с турбонаддувом 70 л. с. В трансмиссии применили механику на 4 и 5 ступеней и 3-скоростной автомат. С конвейера сошло 1 701 076 единиц последних заднеприводных малолитражек
✅ Opel Kadett D (1979-1984). Фургоны, универсалы и хетчбэки стали переднеморными и переднеприводными – революционный шаг. Длина достигала 4 м. Силовые агрегаты трудились рабочим объемом от 1,2 до 1,8 л. Мощность достигала 115 л. с. Изготовлено 2 092 087 автомобилей
✅ Opel Kadett E (1984-1995). Весь обтекаемый и округлый автомобиль демонстрировал хорошую аэродинамику – коэффициент Cx 0,31. Опередив Renault 25 и прочих одноклассников, «Кадет» в 1985-ом становится «Европейским автомобилем года». Среди кузовов выделяется 2-дверный 5-местный кабриолет. Бензиновые моторы генерируют 110 л. с., дизельные с наддувом 72 л. с. Ворота заводов компании, разбросанных едва ли не по всему миру, покинули 3 779 282 машин
В 1992 году историческое имя «Кадет» ушло в отставку, а модель продолжает жить.
По количеству анекдотов, шуток и баек «Опель» можно сравнить разве что с нашим бравым красным командиром. Бренд не нуждается в адвокатских услугах, поэтому оставим остроты на совести авторов.
Десятилетиями немецкий производитель доказывал добросовестность, стремился к совершенству, заботился о кошельке небогатых граждан. Для них собирает качественные, технологичные и безопасные машины.
Поскольку добрые слова в адрес скромного немецкого трудяги нами сказаны, анекдот: подходит Чапаев со своей дивизией к Ганноверу…
Вот и обнаружилось общее: всенародная любовь. Может, с примесью раздражения или горечи, налетом сарказма или недовольства. Но знают все, и равнодушных нет. Для автомобиля это и есть истинная «народность», к которой так стремятся производители.
«Кадет» не стал массовым, как британский Mini, забавным, как Fiat Multipla, известным, как «Фольксваген Жук» или «Жестянка Лиззи». У него свои лавры и заслуги. Вспомним, что недавно Opel Kadett праздновал 50-летие, а покупателями стали порядка 11 млн человек. Но существует вторичный рынок, поэтому количество фактических пользователей не поддается исчислению. Разве это не повод поговорить о «Кадете»?
«Когда-то «Опель» выпускал швейные машинки: с тех пор мало что изменилось»
Что ж, заслуга этого острослова в том, что он хотя бы знаком с историей бренда. Действительно, сверхуспешный фабрикант Адам Опель начинал со швейных машин в 1863 году.
Opel Kadett 1979 год. Фото: YouTube.com
Во второй половине 19 века в моду вошли «механические чудовища» – велосипеды. Герр Опель сам собрал конструкцию одного из них, категорически запретив пятерым своим отпрыскам приближаться к «костолому».
Позор! Сыновья респектабельного гражданина потешают прохожих! Но бизнесмен взял верх над любящим отцом, и вскоре Адам был крупнейшим в стране производителем велосипедов.
До выпуска первого автомобиля под маркой Opel на фабрике в Рюссельсхайме (1906 год) основатель бренда не дожил. Дело подхватили и блестяще продолжили сыновья. Все титулованные велогонщики, к слову.
Opel Kadett: редкий экземпляр 1936 года. Фото: YouTube.com
Они придумали простейший открытый 8-сильный Doctorwagen, на котором практикующие врачи быстро и с комфортом добирались до пациентов. Но и прочему люду было по карману купить «Докторваген». Отсюда начался коммерческий успех семьи Опель в новой отрасли.
Дальнейшее развитие компании
«Автомобиль для всех» – идея, ставшая ключевым направлением работы фирмы. После «Доктора» пошли недорогие машины в исключительно сочном зеленом цвете: «лягушата» разлетались как горячие пирожки. Творческий подход принес такие прибыли, что за океаном кое-кто забеспокоился…
Opel Kadett 1987. Фото: YouTube.com
К 1928 году завод силами 8-тысячного коллектива собирал 250 единиц техники в день, производитель занял 40 % внутреннего рынка Германии. «Кое-кто» – General Motors – предложил приличные деньги за 80 % акций предприятия.
Сделка состоялась к обоюдной радости сторон: семейство Опелей стало богатейшим в Германии, а «Джи Эм» – межконтинентальной корпорацией. Акции, улетевшие в Америку, не лишили, однако, немецкие машины самобытности и оригинальности.
История рождения «Кадета»
Хотя компания «Опель» и отпраздновала полувековой юбилей «Кадета», но имя знакомо автомобилистам с 1936 года. К этому моменту в Рюссельсхайме была уже собственная студия стиля.
Opel Kadett: легенда 80-90-х. Фото: YouTube.com
Накануне предстоящих Олимпий игр завод выпустил модель Olympia с цельнометаллическим несущим кузовом. Конструкция не была новинкой в автомобилестроении. Но предприятие поразило сверхсовременным подходом к делу – новым способом «свадьбы» кузова и шасси. Автокомпоненты впервые сочленяли точечной сваркой.
Крошечный эпизод упомянут, чтобы дать представление о компании, как о высокотехнологичном предприятии. Таким оно оставалось всегда.
Opel Kadett D. Фото: YouTube.com
Но вернемся к Olympia. Машина стоила 2,5 тыс. рейхсмарок. Дороговато для простого населения. Тогда на заводе поступили следующим образом: уменьшили габариты модели, поставили слабый мотор.
Машину, по зарождавшейся традиции, назвали младшим офицерским чином – «Кадет». Позднее появился «Капитан», затем «Адмирал» и «Дипломат» – знаменитая Большая тройка представительских авто от Opel.
«Первенец»
Он самый запоминающийся из череды Kadett. Грамотно уменьшенная копия Olympia не пошла в ущерб автомобилю. Ценник в 2,1 тыс. рейхсмарок привлек массу покупателей.
Opel Kadett 1938 год. Фото: YouTube.com
Достоинства и инновации модели подадим списком:
✅ Фары, интегрированные в передние крылья
✅ Монументальная хромированная радиаторная решетка с поперечными полосками-усиками
✅ Дворники на вакуумном насосе. Привязанные к мотору, они двигались тем интенсивнее, чем выше были обороты коленвала
✅ Передняя независимая подвеска Dubonnet. Здесь амортизатор и упругие элементы заключены в герметичный корпус, заполненный смазкой
✅ Гидравлическая тормозная система
Чем еще запомнился «начинающий морской офицер» – модель стала прототипом нашего «Москвича» 400. Но это отдельная история.
Латинский алфавит
Удачно начавшаяся история модели была прервана Второй мировой. Счастливыми обладателями компактной 3,8-метровой машины на 4 места стали более 107 тыс. пользователей. Мотор объемом 1,1 л не потрясал мощью. Но 23 «лошадки» резво разгоняли автомобиль весом 750 кг до 90 км/ч.
Opel Kadett с турбодизелем. Фото: YouTube.com
Далее судьба распорядилась так, что возобновить выпуск «Кадета» удалось только в 1962 году. С обновлениями и улучшениями машину собирали до 1992 года, когда задорного юнца переименовали в Opel Astra.
За 30 лет на конвейере Opel Kadett пережил несколько поколений, каждое из которых обозначалось буквой латинского алфавита:
✅ Opel Kadett A (1962-1965). Небольшой семейный заднеприводный автомобиль предлагался в кузовах седан и универсал. Производство наладили на новом заводе в городе Бохум, за основу взяли Chevrolet Chevy II. Двигатель объемом 1 л спроектировали заново, трансмиссия шла механическая на 4 скорости. Построено 649 512 экземпляров
✅ Opel Kadett B (1965-1973). Машина стала шире (1573 мм) и тяжелее, но ниже предшественника на 10 мм. Двигатели от 1,1 до 1,9 л отдавали 50-90 л. с. К гамме кузовов добавился фастбек и купе. КППП осталась прежней. Собрано 2 649 501 авто
✅ Opel Kadett C (1973-1979). Модель рассчитывали производить во многих уголках мира, поэтому использовали международную T-Platform. Среди привычных кузовов появился тарга. Отличительная особенность модели – квадратные фары и резиновые молдинги на бамперах. В моторную гамму включили дизель-варианты 1,6 л на 54 л. с. и с турбонаддувом 70 л. с. В трансмиссии применили механику на 4 и 5 ступеней и 3-скоростной автомат. С конвейера сошло 1 701 076 единиц последних заднеприводных малолитражек
✅ Opel Kadett D (1979-1984). Фургоны, универсалы и хетчбэки стали переднеморными и переднеприводными – революционный шаг. Длина достигала 4 м. Силовые агрегаты трудились рабочим объемом от 1,2 до 1,8 л. Мощность достигала 115 л. с. Изготовлено 2 092 087 автомобилей
✅ Opel Kadett E (1984-1995). Весь обтекаемый и округлый автомобиль демонстрировал хорошую аэродинамику – коэффициент Cx 0,31. Опередив Renault 25 и прочих одноклассников, «Кадет» в 1985-ом становится «Европейским автомобилем года». Среди кузовов выделяется 2-дверный 5-местный кабриолет. Бензиновые моторы генерируют 110 л. с., дизельные с наддувом 72 л. с. Ворота заводов компании, разбросанных едва ли не по всему миру, покинули 3 779 282 машин
В 1992 году историческое имя «Кадет» ушло в отставку, а модель продолжает жить.
Заключение
По количеству анекдотов, шуток и баек «Опель» можно сравнить разве что с нашим бравым красным командиром. Бренд не нуждается в адвокатских услугах, поэтому оставим остроты на совести авторов.
Десятилетиями немецкий производитель доказывал добросовестность, стремился к совершенству, заботился о кошельке небогатых граждан. Для них собирает качественные, технологичные и безопасные машины.
Поскольку добрые слова в адрес скромного немецкого трудяги нами сказаны, анекдот: подходит Чапаев со своей дивизией к Ганноверу…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....