Технические особенности
Мотор WR450F 2024 года с обратным расположением головки развивает большую мощность за счет переработанного впускного тракта и титановых клапанов, диаметр которых увеличили до 39 мм.
Двигатель с сухим картером компактнее и легче, в нем использован доработанный корпус цилиндра, кованый поршень и усиленный подшипник скольжения на шатуне. Кроме того, тут установлена улучшенная цепь ГРМ, срок службы которой больше, чем у предыдущей модели.
Мотоцикл отлично подойдет любителям кроссов. Фото: youtube.com
Обеспечение мотора воздухом стало лучше за счет использования необычной конструкции. Воздухозаборники есть как спереди, так и сбоку и даже сзади. Все это обеспечило высокий крутящий момент и стабильность во всем диапазоне оборотов.
Обновленный блок управления двигателем позволяет выжимать из агрегата максимум, а доработанное сцепление обеспечило более плавное трогание с места и улучшило переключение передач.
В Ямахе не стали использовать традиционную для современных эндуро шестиступенчатую коробку. На байке установлена привычная пятиступка с широким передаточным числом, что позволяет подобрать удобный режим под любую скорость и дорогу. Разработчики отметили, что в КПП использованы усиленные шестерни для увеличения ресурса.
Конструкция и специальные возможности
Хоть шасси и похоже на то, что используется на модели YZ450F, у него есть ряд усовершенствований. Смещение коллектора на 15 мм и модификация направляющих бензобака позволили снизить центр тяжести и улучшить маневренность.
Доработанная конструкция опоры двигателя и амортизирующие возможности рамы снижают нагрузку на водителя, лучше гасят вибрации и в целом делают езду комфортнее. Ход подвески был уменьшен на 10 мм, чтобы сделать посадку ниже.
Вентилятор на радиаторе улучшает охлаждение мотора. Фото: youtube.com
Вилка от KYB хороша тем, что ее жесткость можно регулировать вручную. Теперь не нужен специальный инструмент, владелец меняет настройки в любом месте буквально за пару минут. Улучшенные уплотнения и усовершенствованные защитные кожухи на вилке продлевают срок ее службы.
Еще один значимый момент – измененная посадка водителя. Подножки опустились, а руль стал немного ближе. Это обеспечивает более естественную посадку человека и улучшает контроль мотоцикла.
Одна из главных особенностей WR450F 2024 года – мобильное приложение Power Tuner. В свое время Ямаха стала пионером беспроводной настройки линейки байков Off Road Competition. Их софт и до этого собрал много положительных отзывов, но по словам создателей обновленная версия стал еще лучше.
К примеру, быстрая настройка позволяет изменить характер работы двигателя от плавного до агрессивного одним движением. Нужно просто переместить ползунок на шкале.
На байках есть все необходимое световое оборудование. Фото: youtube.com
Меню интуитивно понятно, там есть как готовые решения, так и матрица настроек, с помощью которой водитель может адаптировать работу мотора под себя. Модуль контроля тяги вместе с двухуровневой антипробуксовочной системой позволяет уверенно трогаться, даже если ручка газа выжата на полную.
Слева на руле есть переключатель для изменения режимов, если водитель не хочет делать это через приложение. В целом, электроника на мотоцикле позволяет настроить его под любого владельца – от новичка до профи.
Модель поступит в продажу в ноябре 2023 года. Данных по цене пока нет, но судя по оснащению байк точно не будет бюджетным.