Несколько лет спустя фирма уже выпускала собственную технику под названием Townsend и Ecossais. Успех продлился недолго, так как к 1891 году компанию ожидало банкротство. И это стало не последней печальной вехой на пути к современному процветанию. Теперь фирма сменила владельцев и получила новое название Eadie Manufacturing Company Limited. Ее штаб-квартира базировалась в Сноу-Хилл (Бирмингем).
Легендарный Royal Enfield Bullet 350. Фото: youtube.com
Всего лишь 15 лет спустя компания вновь столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. В результате ее поглотил британский BSA. Появившаяся за несколько лет до этого дочерняя компания The New Enfield Cycle Company Limited, занималась не только велосипедами, на и выпуском комплектующих для мотоциклов. Постепенно там наладили сборку комплектов, а позже – и полный цикл производства мототехники.
Полный переход к конструированию мотоциклов
В последующие десятилетия на мощностях компании выполнялись как военные, так и мирные заказы. Среди последних числились велосипеды (и запчасти к ним) и сборка автомобильной техники. После ряда смен руководства и направлений деятельности, компания ко второй половине 50-х определилась со своим основным профилем.
Первой важной вехой стали события, последовавшие за обретением Индии независимости в 1947 году. Вновь образованное государство старалось наладить деятельность всех структур. К примеру, для патрулирования границ им понадобился надежный и достаточно мощный мотоцикл. Выбор пал на Royal Enfield Bullet. Новое государство закупило сразу 800 единиц британской мототехники.
Эту модель признали одной из лучших в своем классе. Фото: youtube.com
Позже обнаружилось, что двухколесный аппарат вполне применим и в повседневной жизни. Чтобы удовлетворить спрос, сотрудничество было заметно расширено. Встал вопрос о выпуске комплектующих для этих мотоциклов местной сборки на мощностях в Мадрасе.
Основная точка отсчета истории компании на индийской территории появилась в 1955 году. Тогда Enfield Cycle Company в партнерстве с Madras Motors в Индии создали Enfield of India. Новая компания занялась сборкой мотоциклов Royal Enfield Bullet с 350-кубовым двигателем.
Сначала техника производилась из привезенных с острова комплектующих. Но два года спустя индийцы продемонстрировали серьезность своих намерений, приобретя комплекс машин, необходимых для местного производства компонентов конструкции. Уже с 1962 года компания Royal Enfield из Мадраса перешла на полностью автономный режим работы. А английская часть Enfield занималась сборкой велосипедов, до своей полной остановки в 1967 году.
Дальнейшее развитие компании
К началу 90-х азиатский производитель процветал и постоянно наращивал свои мощности. В это время начато сотрудничество с местной автомобильной Eicher Group. К 1994 году произошло полное слияние двух индийских компаний.
До 1999 года на заводе продолжали именовать свою продукцию Bullet. Но на пороге нового тысячелетия произошло важное событие – появился фирменный бренд Royal Enfield. После этого прежний владелец товарного знака Дэвид Холдер подал судебный иск, который завершился в пользу производителей из города Мадрас. В последующее время в число индийских мотоциклов вошел ряд известных моделей:
✅ Cafe Racers
✅ Cruisers
✅ Retros
✅ Adventure Tourers
После этого наступили непростые времена. Кризис конца 90-х привел к тому, что мощности основного производства в Джайпуре полностью остановили в 2002 году. Спустя 11 лет ситуация выровнялась, а спрос на двухколесную технику резко пошел верх. Это позволило открыть новое предприятие в Орагадаме (пригород Ченнаи). Оно стало основными мощностями компании. В 2017 году присоединился завод в Валламе Вадагале, имеющий мощность 600 000 единиц техники в год. Теперь фабрика в Тирувоттиюре превратилась во вспомогательное производство, занимаясь выпуском лимитированных тиражей отдельных моделей Royal Enfield.
С новой сложностью на полуострове Индостан столкнулись в 2015 году. Ее создало сильнейшее за предыдущее столетие наводнение, произошедшее в районе Ченнаи. Оно было вызвано проливными дождями и привело к снижению производства в том году на 4000 единиц мотоциклетной техники. В начале декабря почти на две недели была парализована работа офисов в этом городе, а также производственных мощностей в Тирувоттиюре и Орагадаме. К середине месяца с проблемой удалось справиться и предприятие вернулось к обычному режиму работы.
Тем не менее, годовые итоги у компании оказались более, чем воодушевляющими. В мае произошло первое поглощение – британской фирмы по проектированию и производству мотоциклов. А по итогам годовых продаж индийцы оставили позади легендарный американский Harley-Davidson.
Недорогой эндуро Royal Enfield Himalayan. Фото: youtube.com
Интересно, что на фоне этого на американском континенте появилась первая штаб-квартира индийской компании. Она расположилась в Милуоки (штат Висконсин). В последующие годы к ней добавился еще ряд дилерских центров. К первичному предложению для американских клиентов представили три модели в наименее занятом в США сегменте рынка:
✅ Bullet 500
✅ Classic 500
✅ Continental GT 535 Cafe Racer
Индийские мотоциклы с 500-кубовыми моторами неплохо прижились в Америке. Как оказалось, азиатский производитель обеспечил неплохое качество сборки и надежность мотоцикла на дороге. В комплексе с упомянутой выше малозанятой нишей в этом сегменте, мотоциклы Royal Enfield имеют немалый успех и в США.
Современная история Royal Enfield
Сегодня Royal Enfield является транснациональной компанией со штаб-квартирой в индийском Гургаоне. Основное направление деятельности – производство и реализация мотоциклетной техники и комплектующих к ней. Учитывая тот факт, что первоначально бренд принадлежал английской компании с аналогичным названием, Royal Enfield считается старейшей непрерывно выпускающейся маркой мотоциклов в мире. Она ведет свою историю с британского Royal Enfield, построенного в 1901 году.
Приборный щиток модели Himalayan. Фото: youtube.com
В конце 2017 года компания представила 2-цилиндровый двигатель в новом сегменте – 650 куб. см. Его создали на британских мощностях в технологическом центре Harris Performance Products (Лестершир). Впервые его показали на миланском мотосалоне в качестве силового агрегата для перспективных моделей: Interceptor 650 и Continental GT 650. В следующем году новые модели получили одобрительные отзывы и от американских специалистов. Во время пандемии они стали самыми продаваемыми мотоциклами на британском рынке.
В конце 2020 года компания решила вернуться к истокам, представив 350-кубовый круизер. Мотоциклы, которые открыли новую линейку, получили одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 349 куб. см. Впервые там установлена навигационная система Tripper.
Индийская классика. Фото: youtube.com
Сегодня мотоциклы индийской компании Royal Enfield продаются более чем в 50 странах. В России также имеются поклонники этой марки. Подтверждением чему служат странички в соцсетях, под названием Royal Enfield Russia.