
Royal Enfield: от швейных иголок до мотоциклетной мегаиндустрии
В середине XIX века транспортная индустрия еще не получила свое развитие. Поэтому бизнес делали на чем-то другом. Так Джордж Таунсенд в 1851 году открыл собственное дело по выпуску швейных игл (г. Реддиче). Спустя три десятилетия на этой базе уже его сын, названный в честь отца, сделал первый шаг на пути к движению в сторону транспортной тематики. Его скромным началом стал выпуск комплектующих для велосипедов: седел, вилок и др.
Несколько лет спустя фирма уже выпускала собственную технику под названием Townsend и Ecossais. Успех продлился недолго, так как к 1891 году компанию ожидало банкротство. И это стало не последней печальной вехой на пути к современному процветанию. Теперь фирма сменила владельцев и получила новое название Eadie Manufacturing Company Limited. Ее штаб-квартира базировалась в Сноу-Хилл (Бирмингем).
Легендарный Royal Enfield Bullet 350. Фото: youtube.com
Всего лишь 15 лет спустя компания вновь столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. В результате ее поглотил британский BSA. Появившаяся за несколько лет до этого дочерняя компания The New Enfield Cycle Company Limited, занималась не только велосипедами, на и выпуском комплектующих для мотоциклов. Постепенно там наладили сборку комплектов, а позже – и полный цикл производства мототехники.
В последующие десятилетия на мощностях компании выполнялись как военные, так и мирные заказы. Среди последних числились велосипеды (и запчасти к ним) и сборка автомобильной техники. После ряда смен руководства и направлений деятельности, компания ко второй половине 50-х определилась со своим основным профилем.
Первой важной вехой стали события, последовавшие за обретением Индии независимости в 1947 году. Вновь образованное государство старалось наладить деятельность всех структур. К примеру, для патрулирования границ им понадобился надежный и достаточно мощный мотоцикл. Выбор пал на Royal Enfield Bullet. Новое государство закупило сразу 800 единиц британской мототехники.
Эту модель признали одной из лучших в своем классе. Фото: youtube.com
Позже обнаружилось, что двухколесный аппарат вполне применим и в повседневной жизни. Чтобы удовлетворить спрос, сотрудничество было заметно расширено. Встал вопрос о выпуске комплектующих для этих мотоциклов местной сборки на мощностях в Мадрасе.
Сначала техника производилась из привезенных с острова комплектующих. Но два года спустя индийцы продемонстрировали серьезность своих намерений, приобретя комплекс машин, необходимых для местного производства компонентов конструкции. Уже с 1962 года компания Royal Enfield из Мадраса перешла на полностью автономный режим работы. А английская часть Enfield занималась сборкой велосипедов, до своей полной остановки в 1967 году.
К началу 90-х азиатский производитель процветал и постоянно наращивал свои мощности. В это время начато сотрудничество с местной автомобильной Eicher Group. К 1994 году произошло полное слияние двух индийских компаний.
До 1999 года на заводе продолжали именовать свою продукцию Bullet. Но на пороге нового тысячелетия произошло важное событие – появился фирменный бренд Royal Enfield. После этого прежний владелец товарного знака Дэвид Холдер подал судебный иск, который завершился в пользу производителей из города Мадрас. В последующее время в число индийских мотоциклов вошел ряд известных моделей:
✅ Cafe Racers
✅ Cruisers
✅ Retros
✅ Adventure Tourers
После этого наступили непростые времена. Кризис конца 90-х привел к тому, что мощности основного производства в Джайпуре полностью остановили в 2002 году. Спустя 11 лет ситуация выровнялась, а спрос на двухколесную технику резко пошел верх. Это позволило открыть новое предприятие в Орагадаме (пригород Ченнаи). Оно стало основными мощностями компании. В 2017 году присоединился завод в Валламе Вадагале, имеющий мощность 600 000 единиц техники в год. Теперь фабрика в Тирувоттиюре превратилась во вспомогательное производство, занимаясь выпуском лимитированных тиражей отдельных моделей Royal Enfield.
С новой сложностью на полуострове Индостан столкнулись в 2015 году. Ее создало сильнейшее за предыдущее столетие наводнение, произошедшее в районе Ченнаи. Оно было вызвано проливными дождями и привело к снижению производства в том году на 4000 единиц мотоциклетной техники. В начале декабря почти на две недели была парализована работа офисов в этом городе, а также производственных мощностей в Тирувоттиюре и Орагадаме. К середине месяца с проблемой удалось справиться и предприятие вернулось к обычному режиму работы.
Тем не менее, годовые итоги у компании оказались более, чем воодушевляющими. В мае произошло первое поглощение – британской фирмы по проектированию и производству мотоциклов. А по итогам годовых продаж индийцы оставили позади легендарный американский Harley-Davidson.
Недорогой эндуро Royal Enfield Himalayan. Фото: youtube.com
Интересно, что на фоне этого на американском континенте появилась первая штаб-квартира индийской компании. Она расположилась в Милуоки (штат Висконсин). В последующие годы к ней добавился еще ряд дилерских центров. К первичному предложению для американских клиентов представили три модели в наименее занятом в США сегменте рынка:
✅ Bullet 500
✅ Classic 500
✅ Continental GT 535 Cafe Racer
Индийские мотоциклы с 500-кубовыми моторами неплохо прижились в Америке. Как оказалось, азиатский производитель обеспечил неплохое качество сборки и надежность мотоцикла на дороге. В комплексе с упомянутой выше малозанятой нишей в этом сегменте, мотоциклы Royal Enfield имеют немалый успех и в США.
Сегодня Royal Enfield является транснациональной компанией со штаб-квартирой в индийском Гургаоне. Основное направление деятельности – производство и реализация мотоциклетной техники и комплектующих к ней. Учитывая тот факт, что первоначально бренд принадлежал английской компании с аналогичным названием, Royal Enfield считается старейшей непрерывно выпускающейся маркой мотоциклов в мире. Она ведет свою историю с британского Royal Enfield, построенного в 1901 году.
Приборный щиток модели Himalayan. Фото: youtube.com
В конце 2017 года компания представила 2-цилиндровый двигатель в новом сегменте – 650 куб. см. Его создали на британских мощностях в технологическом центре Harris Performance Products (Лестершир). Впервые его показали на миланском мотосалоне в качестве силового агрегата для перспективных моделей: Interceptor 650 и Continental GT 650. В следующем году новые модели получили одобрительные отзывы и от американских специалистов. Во время пандемии они стали самыми продаваемыми мотоциклами на британском рынке.
В конце 2020 года компания решила вернуться к истокам, представив 350-кубовый круизер. Мотоциклы, которые открыли новую линейку, получили одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 349 куб. см. Впервые там установлена навигационная система Tripper.
Индийская классика. Фото: youtube.com
Сегодня мотоциклы индийской компании Royal Enfield продаются более чем в 50 странах. В России также имеются поклонники этой марки. Подтверждением чему служат странички в соцсетях, под названием Royal Enfield Russia.
Несколько лет спустя фирма уже выпускала собственную технику под названием Townsend и Ecossais. Успех продлился недолго, так как к 1891 году компанию ожидало банкротство. И это стало не последней печальной вехой на пути к современному процветанию. Теперь фирма сменила владельцев и получила новое название Eadie Manufacturing Company Limited. Ее штаб-квартира базировалась в Сноу-Хилл (Бирмингем).

Всего лишь 15 лет спустя компания вновь столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. В результате ее поглотил британский BSA. Появившаяся за несколько лет до этого дочерняя компания The New Enfield Cycle Company Limited, занималась не только велосипедами, на и выпуском комплектующих для мотоциклов. Постепенно там наладили сборку комплектов, а позже – и полный цикл производства мототехники.
Полный переход к конструированию мотоциклов
В последующие десятилетия на мощностях компании выполнялись как военные, так и мирные заказы. Среди последних числились велосипеды (и запчасти к ним) и сборка автомобильной техники. После ряда смен руководства и направлений деятельности, компания ко второй половине 50-х определилась со своим основным профилем.
Первой важной вехой стали события, последовавшие за обретением Индии независимости в 1947 году. Вновь образованное государство старалось наладить деятельность всех структур. К примеру, для патрулирования границ им понадобился надежный и достаточно мощный мотоцикл. Выбор пал на Royal Enfield Bullet. Новое государство закупило сразу 800 единиц британской мототехники.

Позже обнаружилось, что двухколесный аппарат вполне применим и в повседневной жизни. Чтобы удовлетворить спрос, сотрудничество было заметно расширено. Встал вопрос о выпуске комплектующих для этих мотоциклов местной сборки на мощностях в Мадрасе.
Основная точка отсчета истории компании на индийской территории появилась в 1955 году. Тогда Enfield Cycle Company в партнерстве с Madras Motors в Индии создали Enfield of India. Новая компания занялась сборкой мотоциклов Royal Enfield Bullet с 350-кубовым двигателем.
Сначала техника производилась из привезенных с острова комплектующих. Но два года спустя индийцы продемонстрировали серьезность своих намерений, приобретя комплекс машин, необходимых для местного производства компонентов конструкции. Уже с 1962 года компания Royal Enfield из Мадраса перешла на полностью автономный режим работы. А английская часть Enfield занималась сборкой велосипедов, до своей полной остановки в 1967 году.
Дальнейшее развитие компании
К началу 90-х азиатский производитель процветал и постоянно наращивал свои мощности. В это время начато сотрудничество с местной автомобильной Eicher Group. К 1994 году произошло полное слияние двух индийских компаний.
До 1999 года на заводе продолжали именовать свою продукцию Bullet. Но на пороге нового тысячелетия произошло важное событие – появился фирменный бренд Royal Enfield. После этого прежний владелец товарного знака Дэвид Холдер подал судебный иск, который завершился в пользу производителей из города Мадрас. В последующее время в число индийских мотоциклов вошел ряд известных моделей:
✅ Cafe Racers
✅ Cruisers
✅ Retros
✅ Adventure Tourers
После этого наступили непростые времена. Кризис конца 90-х привел к тому, что мощности основного производства в Джайпуре полностью остановили в 2002 году. Спустя 11 лет ситуация выровнялась, а спрос на двухколесную технику резко пошел верх. Это позволило открыть новое предприятие в Орагадаме (пригород Ченнаи). Оно стало основными мощностями компании. В 2017 году присоединился завод в Валламе Вадагале, имеющий мощность 600 000 единиц техники в год. Теперь фабрика в Тирувоттиюре превратилась во вспомогательное производство, занимаясь выпуском лимитированных тиражей отдельных моделей Royal Enfield.
С новой сложностью на полуострове Индостан столкнулись в 2015 году. Ее создало сильнейшее за предыдущее столетие наводнение, произошедшее в районе Ченнаи. Оно было вызвано проливными дождями и привело к снижению производства в том году на 4000 единиц мотоциклетной техники. В начале декабря почти на две недели была парализована работа офисов в этом городе, а также производственных мощностей в Тирувоттиюре и Орагадаме. К середине месяца с проблемой удалось справиться и предприятие вернулось к обычному режиму работы.
Тем не менее, годовые итоги у компании оказались более, чем воодушевляющими. В мае произошло первое поглощение – британской фирмы по проектированию и производству мотоциклов. А по итогам годовых продаж индийцы оставили позади легендарный американский Harley-Davidson.

Интересно, что на фоне этого на американском континенте появилась первая штаб-квартира индийской компании. Она расположилась в Милуоки (штат Висконсин). В последующие годы к ней добавился еще ряд дилерских центров. К первичному предложению для американских клиентов представили три модели в наименее занятом в США сегменте рынка:
✅ Bullet 500
✅ Classic 500
✅ Continental GT 535 Cafe Racer
Индийские мотоциклы с 500-кубовыми моторами неплохо прижились в Америке. Как оказалось, азиатский производитель обеспечил неплохое качество сборки и надежность мотоцикла на дороге. В комплексе с упомянутой выше малозанятой нишей в этом сегменте, мотоциклы Royal Enfield имеют немалый успех и в США.
Современная история Royal Enfield
Сегодня Royal Enfield является транснациональной компанией со штаб-квартирой в индийском Гургаоне. Основное направление деятельности – производство и реализация мотоциклетной техники и комплектующих к ней. Учитывая тот факт, что первоначально бренд принадлежал английской компании с аналогичным названием, Royal Enfield считается старейшей непрерывно выпускающейся маркой мотоциклов в мире. Она ведет свою историю с британского Royal Enfield, построенного в 1901 году.

В конце 2017 года компания представила 2-цилиндровый двигатель в новом сегменте – 650 куб. см. Его создали на британских мощностях в технологическом центре Harris Performance Products (Лестершир). Впервые его показали на миланском мотосалоне в качестве силового агрегата для перспективных моделей: Interceptor 650 и Continental GT 650. В следующем году новые модели получили одобрительные отзывы и от американских специалистов. Во время пандемии они стали самыми продаваемыми мотоциклами на британском рынке.
В конце 2020 года компания решила вернуться к истокам, представив 350-кубовый круизер. Мотоциклы, которые открыли новую линейку, получили одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 349 куб. см. Впервые там установлена навигационная система Tripper.

Сегодня мотоциклы индийской компании Royal Enfield продаются более чем в 50 странах. В России также имеются поклонники этой марки. Подтверждением чему служат странички в соцсетях, под названием Royal Enfield Russia.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...