Royal Enfield: от швейных иголок до мотоциклетной мегаиндустрии
В середине XIX века транспортная индустрия еще не получила свое развитие. Поэтому бизнес делали на чем-то другом. Так Джордж Таунсенд в 1851 году открыл собственное дело по выпуску швейных игл (г. Реддиче). Спустя три десятилетия на этой базе уже его сын, названный в честь отца, сделал первый шаг на пути к движению в сторону транспортной тематики. Его скромным началом стал выпуск комплектующих для велосипедов: седел, вилок и др.
Несколько лет спустя фирма уже выпускала собственную технику под названием Townsend и Ecossais. Успех продлился недолго, так как к 1891 году компанию ожидало банкротство. И это стало не последней печальной вехой на пути к современному процветанию. Теперь фирма сменила владельцев и получила новое название Eadie Manufacturing Company Limited. Ее штаб-квартира базировалась в Сноу-Хилл (Бирмингем).
Всего лишь 15 лет спустя компания вновь столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. В результате ее поглотил британский BSA. Появившаяся за несколько лет до этого дочерняя компания The New Enfield Cycle Company Limited, занималась не только велосипедами, на и выпуском комплектующих для мотоциклов. Постепенно там наладили сборку комплектов, а позже – и полный цикл производства мототехники.
В последующие десятилетия на мощностях компании выполнялись как военные, так и мирные заказы. Среди последних числились велосипеды (и запчасти к ним) и сборка автомобильной техники. После ряда смен руководства и направлений деятельности, компания ко второй половине 50-х определилась со своим основным профилем.
Первой важной вехой стали события, последовавшие за обретением Индии независимости в 1947 году. Вновь образованное государство старалось наладить деятельность всех структур. К примеру, для патрулирования границ им понадобился надежный и достаточно мощный мотоцикл. Выбор пал на Royal Enfield Bullet. Новое государство закупило сразу 800 единиц британской мототехники.
Позже обнаружилось, что двухколесный аппарат вполне применим и в повседневной жизни. Чтобы удовлетворить спрос, сотрудничество было заметно расширено. Встал вопрос о выпуске комплектующих для этих мотоциклов местной сборки на мощностях в Мадрасе.
Сначала техника производилась из привезенных с острова комплектующих. Но два года спустя индийцы продемонстрировали серьезность своих намерений, приобретя комплекс машин, необходимых для местного производства компонентов конструкции. Уже с 1962 года компания Royal Enfield из Мадраса перешла на полностью автономный режим работы. А английская часть Enfield занималась сборкой велосипедов, до своей полной остановки в 1967 году.
К началу 90-х азиатский производитель процветал и постоянно наращивал свои мощности. В это время начато сотрудничество с местной автомобильной Eicher Group. К 1994 году произошло полное слияние двух индийских компаний.
До 1999 года на заводе продолжали именовать свою продукцию Bullet. Но на пороге нового тысячелетия произошло важное событие – появился фирменный бренд Royal Enfield. После этого прежний владелец товарного знака Дэвид Холдер подал судебный иск, который завершился в пользу производителей из города Мадрас. В последующее время в число индийских мотоциклов вошел ряд известных моделей:
✅ Cafe Racers
✅ Cruisers
✅ Retros
✅ Adventure Tourers
После этого наступили непростые времена. Кризис конца 90-х привел к тому, что мощности основного производства в Джайпуре полностью остановили в 2002 году. Спустя 11 лет ситуация выровнялась, а спрос на двухколесную технику резко пошел верх. Это позволило открыть новое предприятие в Орагадаме (пригород Ченнаи). Оно стало основными мощностями компании. В 2017 году присоединился завод в Валламе Вадагале, имеющий мощность 600 000 единиц техники в год. Теперь фабрика в Тирувоттиюре превратилась во вспомогательное производство, занимаясь выпуском лимитированных тиражей отдельных моделей Royal Enfield.
С новой сложностью на полуострове Индостан столкнулись в 2015 году. Ее создало сильнейшее за предыдущее столетие наводнение, произошедшее в районе Ченнаи. Оно было вызвано проливными дождями и привело к снижению производства в том году на 4000 единиц мотоциклетной техники. В начале декабря почти на две недели была парализована работа офисов в этом городе, а также производственных мощностей в Тирувоттиюре и Орагадаме. К середине месяца с проблемой удалось справиться и предприятие вернулось к обычному режиму работы.
Тем не менее, годовые итоги у компании оказались более, чем воодушевляющими. В мае произошло первое поглощение – британской фирмы по проектированию и производству мотоциклов. А по итогам годовых продаж индийцы оставили позади легендарный американский Harley-Davidson.
Интересно, что на фоне этого на американском континенте появилась первая штаб-квартира индийской компании. Она расположилась в Милуоки (штат Висконсин). В последующие годы к ней добавился еще ряд дилерских центров. К первичному предложению для американских клиентов представили три модели в наименее занятом в США сегменте рынка:
✅ Bullet 500
✅ Classic 500
✅ Continental GT 535 Cafe Racer
Индийские мотоциклы с 500-кубовыми моторами неплохо прижились в Америке. Как оказалось, азиатский производитель обеспечил неплохое качество сборки и надежность мотоцикла на дороге. В комплексе с упомянутой выше малозанятой нишей в этом сегменте, мотоциклы Royal Enfield имеют немалый успех и в США.
Сегодня Royal Enfield является транснациональной компанией со штаб-квартирой в индийском Гургаоне. Основное направление деятельности – производство и реализация мотоциклетной техники и комплектующих к ней. Учитывая тот факт, что первоначально бренд принадлежал английской компании с аналогичным названием, Royal Enfield считается старейшей непрерывно выпускающейся маркой мотоциклов в мире. Она ведет свою историю с британского Royal Enfield, построенного в 1901 году.
В конце 2017 года компания представила 2-цилиндровый двигатель в новом сегменте – 650 куб. см. Его создали на британских мощностях в технологическом центре Harris Performance Products (Лестершир). Впервые его показали на миланском мотосалоне в качестве силового агрегата для перспективных моделей: Interceptor 650 и Continental GT 650. В следующем году новые модели получили одобрительные отзывы и от американских специалистов. Во время пандемии они стали самыми продаваемыми мотоциклами на британском рынке.
В конце 2020 года компания решила вернуться к истокам, представив 350-кубовый круизер. Мотоциклы, которые открыли новую линейку, получили одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 349 куб. см. Впервые там установлена навигационная система Tripper.
Сегодня мотоциклы индийской компании Royal Enfield продаются более чем в 50 странах. В России также имеются поклонники этой марки. Подтверждением чему служат странички в соцсетях, под названием Royal Enfield Russia.
Несколько лет спустя фирма уже выпускала собственную технику под названием Townsend и Ecossais. Успех продлился недолго, так как к 1891 году компанию ожидало банкротство. И это стало не последней печальной вехой на пути к современному процветанию. Теперь фирма сменила владельцев и получила новое название Eadie Manufacturing Company Limited. Ее штаб-квартира базировалась в Сноу-Хилл (Бирмингем).
Легендарный Royal Enfield Bullet 350. Фото: youtube.com
Всего лишь 15 лет спустя компания вновь столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. В результате ее поглотил британский BSA. Появившаяся за несколько лет до этого дочерняя компания The New Enfield Cycle Company Limited, занималась не только велосипедами, на и выпуском комплектующих для мотоциклов. Постепенно там наладили сборку комплектов, а позже – и полный цикл производства мототехники.
Полный переход к конструированию мотоциклов
В последующие десятилетия на мощностях компании выполнялись как военные, так и мирные заказы. Среди последних числились велосипеды (и запчасти к ним) и сборка автомобильной техники. После ряда смен руководства и направлений деятельности, компания ко второй половине 50-х определилась со своим основным профилем.
Первой важной вехой стали события, последовавшие за обретением Индии независимости в 1947 году. Вновь образованное государство старалось наладить деятельность всех структур. К примеру, для патрулирования границ им понадобился надежный и достаточно мощный мотоцикл. Выбор пал на Royal Enfield Bullet. Новое государство закупило сразу 800 единиц британской мототехники.
Эту модель признали одной из лучших в своем классе. Фото: youtube.com
Позже обнаружилось, что двухколесный аппарат вполне применим и в повседневной жизни. Чтобы удовлетворить спрос, сотрудничество было заметно расширено. Встал вопрос о выпуске комплектующих для этих мотоциклов местной сборки на мощностях в Мадрасе.
Основная точка отсчета истории компании на индийской территории появилась в 1955 году. Тогда Enfield Cycle Company в партнерстве с Madras Motors в Индии создали Enfield of India. Новая компания занялась сборкой мотоциклов Royal Enfield Bullet с 350-кубовым двигателем.
Сначала техника производилась из привезенных с острова комплектующих. Но два года спустя индийцы продемонстрировали серьезность своих намерений, приобретя комплекс машин, необходимых для местного производства компонентов конструкции. Уже с 1962 года компания Royal Enfield из Мадраса перешла на полностью автономный режим работы. А английская часть Enfield занималась сборкой велосипедов, до своей полной остановки в 1967 году.
Дальнейшее развитие компании
К началу 90-х азиатский производитель процветал и постоянно наращивал свои мощности. В это время начато сотрудничество с местной автомобильной Eicher Group. К 1994 году произошло полное слияние двух индийских компаний.
До 1999 года на заводе продолжали именовать свою продукцию Bullet. Но на пороге нового тысячелетия произошло важное событие – появился фирменный бренд Royal Enfield. После этого прежний владелец товарного знака Дэвид Холдер подал судебный иск, который завершился в пользу производителей из города Мадрас. В последующее время в число индийских мотоциклов вошел ряд известных моделей:
✅ Cafe Racers
✅ Cruisers
✅ Retros
✅ Adventure Tourers
После этого наступили непростые времена. Кризис конца 90-х привел к тому, что мощности основного производства в Джайпуре полностью остановили в 2002 году. Спустя 11 лет ситуация выровнялась, а спрос на двухколесную технику резко пошел верх. Это позволило открыть новое предприятие в Орагадаме (пригород Ченнаи). Оно стало основными мощностями компании. В 2017 году присоединился завод в Валламе Вадагале, имеющий мощность 600 000 единиц техники в год. Теперь фабрика в Тирувоттиюре превратилась во вспомогательное производство, занимаясь выпуском лимитированных тиражей отдельных моделей Royal Enfield.
С новой сложностью на полуострове Индостан столкнулись в 2015 году. Ее создало сильнейшее за предыдущее столетие наводнение, произошедшее в районе Ченнаи. Оно было вызвано проливными дождями и привело к снижению производства в том году на 4000 единиц мотоциклетной техники. В начале декабря почти на две недели была парализована работа офисов в этом городе, а также производственных мощностей в Тирувоттиюре и Орагадаме. К середине месяца с проблемой удалось справиться и предприятие вернулось к обычному режиму работы.
Тем не менее, годовые итоги у компании оказались более, чем воодушевляющими. В мае произошло первое поглощение – британской фирмы по проектированию и производству мотоциклов. А по итогам годовых продаж индийцы оставили позади легендарный американский Harley-Davidson.
Недорогой эндуро Royal Enfield Himalayan. Фото: youtube.com
Интересно, что на фоне этого на американском континенте появилась первая штаб-квартира индийской компании. Она расположилась в Милуоки (штат Висконсин). В последующие годы к ней добавился еще ряд дилерских центров. К первичному предложению для американских клиентов представили три модели в наименее занятом в США сегменте рынка:
✅ Bullet 500
✅ Classic 500
✅ Continental GT 535 Cafe Racer
Индийские мотоциклы с 500-кубовыми моторами неплохо прижились в Америке. Как оказалось, азиатский производитель обеспечил неплохое качество сборки и надежность мотоцикла на дороге. В комплексе с упомянутой выше малозанятой нишей в этом сегменте, мотоциклы Royal Enfield имеют немалый успех и в США.
Современная история Royal Enfield
Сегодня Royal Enfield является транснациональной компанией со штаб-квартирой в индийском Гургаоне. Основное направление деятельности – производство и реализация мотоциклетной техники и комплектующих к ней. Учитывая тот факт, что первоначально бренд принадлежал английской компании с аналогичным названием, Royal Enfield считается старейшей непрерывно выпускающейся маркой мотоциклов в мире. Она ведет свою историю с британского Royal Enfield, построенного в 1901 году.
Приборный щиток модели Himalayan. Фото: youtube.com
В конце 2017 года компания представила 2-цилиндровый двигатель в новом сегменте – 650 куб. см. Его создали на британских мощностях в технологическом центре Harris Performance Products (Лестершир). Впервые его показали на миланском мотосалоне в качестве силового агрегата для перспективных моделей: Interceptor 650 и Continental GT 650. В следующем году новые модели получили одобрительные отзывы и от американских специалистов. Во время пандемии они стали самыми продаваемыми мотоциклами на британском рынке.
В конце 2020 года компания решила вернуться к истокам, представив 350-кубовый круизер. Мотоциклы, которые открыли новую линейку, получили одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 349 куб. см. Впервые там установлена навигационная система Tripper.
Индийская классика. Фото: youtube.com
Сегодня мотоциклы индийской компании Royal Enfield продаются более чем в 50 странах. В России также имеются поклонники этой марки. Подтверждением чему служат странички в соцсетях, под названием Royal Enfield Russia.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...