Royal Enfield: от швейных иголок до мотоциклетной мегаиндустрии
В середине XIX века транспортная индустрия еще не получила свое развитие. Поэтому бизнес делали на чем-то другом. Так Джордж Таунсенд в 1851 году открыл собственное дело по выпуску швейных игл (г. Реддиче). Спустя три десятилетия на этой базе уже его сын, названный в честь отца, сделал первый шаг на пути к движению в сторону транспортной тематики. Его скромным началом стал выпуск комплектующих для велосипедов: седел, вилок и др.
Несколько лет спустя фирма уже выпускала собственную технику под названием Townsend и Ecossais. Успех продлился недолго, так как к 1891 году компанию ожидало банкротство. И это стало не последней печальной вехой на пути к современному процветанию. Теперь фирма сменила владельцев и получила новое название Eadie Manufacturing Company Limited. Ее штаб-квартира базировалась в Сноу-Хилл (Бирмингем).
Всего лишь 15 лет спустя компания вновь столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. В результате ее поглотил британский BSA. Появившаяся за несколько лет до этого дочерняя компания The New Enfield Cycle Company Limited, занималась не только велосипедами, на и выпуском комплектующих для мотоциклов. Постепенно там наладили сборку комплектов, а позже – и полный цикл производства мототехники.
В последующие десятилетия на мощностях компании выполнялись как военные, так и мирные заказы. Среди последних числились велосипеды (и запчасти к ним) и сборка автомобильной техники. После ряда смен руководства и направлений деятельности, компания ко второй половине 50-х определилась со своим основным профилем.
Первой важной вехой стали события, последовавшие за обретением Индии независимости в 1947 году. Вновь образованное государство старалось наладить деятельность всех структур. К примеру, для патрулирования границ им понадобился надежный и достаточно мощный мотоцикл. Выбор пал на Royal Enfield Bullet. Новое государство закупило сразу 800 единиц британской мототехники.
Позже обнаружилось, что двухколесный аппарат вполне применим и в повседневной жизни. Чтобы удовлетворить спрос, сотрудничество было заметно расширено. Встал вопрос о выпуске комплектующих для этих мотоциклов местной сборки на мощностях в Мадрасе.
Сначала техника производилась из привезенных с острова комплектующих. Но два года спустя индийцы продемонстрировали серьезность своих намерений, приобретя комплекс машин, необходимых для местного производства компонентов конструкции. Уже с 1962 года компания Royal Enfield из Мадраса перешла на полностью автономный режим работы. А английская часть Enfield занималась сборкой велосипедов, до своей полной остановки в 1967 году.
К началу 90-х азиатский производитель процветал и постоянно наращивал свои мощности. В это время начато сотрудничество с местной автомобильной Eicher Group. К 1994 году произошло полное слияние двух индийских компаний.
До 1999 года на заводе продолжали именовать свою продукцию Bullet. Но на пороге нового тысячелетия произошло важное событие – появился фирменный бренд Royal Enfield. После этого прежний владелец товарного знака Дэвид Холдер подал судебный иск, который завершился в пользу производителей из города Мадрас. В последующее время в число индийских мотоциклов вошел ряд известных моделей:
✅ Cafe Racers
✅ Cruisers
✅ Retros
✅ Adventure Tourers
После этого наступили непростые времена. Кризис конца 90-х привел к тому, что мощности основного производства в Джайпуре полностью остановили в 2002 году. Спустя 11 лет ситуация выровнялась, а спрос на двухколесную технику резко пошел верх. Это позволило открыть новое предприятие в Орагадаме (пригород Ченнаи). Оно стало основными мощностями компании. В 2017 году присоединился завод в Валламе Вадагале, имеющий мощность 600 000 единиц техники в год. Теперь фабрика в Тирувоттиюре превратилась во вспомогательное производство, занимаясь выпуском лимитированных тиражей отдельных моделей Royal Enfield.
С новой сложностью на полуострове Индостан столкнулись в 2015 году. Ее создало сильнейшее за предыдущее столетие наводнение, произошедшее в районе Ченнаи. Оно было вызвано проливными дождями и привело к снижению производства в том году на 4000 единиц мотоциклетной техники. В начале декабря почти на две недели была парализована работа офисов в этом городе, а также производственных мощностей в Тирувоттиюре и Орагадаме. К середине месяца с проблемой удалось справиться и предприятие вернулось к обычному режиму работы.
Тем не менее, годовые итоги у компании оказались более, чем воодушевляющими. В мае произошло первое поглощение – британской фирмы по проектированию и производству мотоциклов. А по итогам годовых продаж индийцы оставили позади легендарный американский Harley-Davidson.
Интересно, что на фоне этого на американском континенте появилась первая штаб-квартира индийской компании. Она расположилась в Милуоки (штат Висконсин). В последующие годы к ней добавился еще ряд дилерских центров. К первичному предложению для американских клиентов представили три модели в наименее занятом в США сегменте рынка:
✅ Bullet 500
✅ Classic 500
✅ Continental GT 535 Cafe Racer
Индийские мотоциклы с 500-кубовыми моторами неплохо прижились в Америке. Как оказалось, азиатский производитель обеспечил неплохое качество сборки и надежность мотоцикла на дороге. В комплексе с упомянутой выше малозанятой нишей в этом сегменте, мотоциклы Royal Enfield имеют немалый успех и в США.
Сегодня Royal Enfield является транснациональной компанией со штаб-квартирой в индийском Гургаоне. Основное направление деятельности – производство и реализация мотоциклетной техники и комплектующих к ней. Учитывая тот факт, что первоначально бренд принадлежал английской компании с аналогичным названием, Royal Enfield считается старейшей непрерывно выпускающейся маркой мотоциклов в мире. Она ведет свою историю с британского Royal Enfield, построенного в 1901 году.
В конце 2017 года компания представила 2-цилиндровый двигатель в новом сегменте – 650 куб. см. Его создали на британских мощностях в технологическом центре Harris Performance Products (Лестершир). Впервые его показали на миланском мотосалоне в качестве силового агрегата для перспективных моделей: Interceptor 650 и Continental GT 650. В следующем году новые модели получили одобрительные отзывы и от американских специалистов. Во время пандемии они стали самыми продаваемыми мотоциклами на британском рынке.
В конце 2020 года компания решила вернуться к истокам, представив 350-кубовый круизер. Мотоциклы, которые открыли новую линейку, получили одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 349 куб. см. Впервые там установлена навигационная система Tripper.
Сегодня мотоциклы индийской компании Royal Enfield продаются более чем в 50 странах. В России также имеются поклонники этой марки. Подтверждением чему служат странички в соцсетях, под названием Royal Enfield Russia.
Несколько лет спустя фирма уже выпускала собственную технику под названием Townsend и Ecossais. Успех продлился недолго, так как к 1891 году компанию ожидало банкротство. И это стало не последней печальной вехой на пути к современному процветанию. Теперь фирма сменила владельцев и получила новое название Eadie Manufacturing Company Limited. Ее штаб-квартира базировалась в Сноу-Хилл (Бирмингем).
Легендарный Royal Enfield Bullet 350. Фото: youtube.com
Всего лишь 15 лет спустя компания вновь столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. В результате ее поглотил британский BSA. Появившаяся за несколько лет до этого дочерняя компания The New Enfield Cycle Company Limited, занималась не только велосипедами, на и выпуском комплектующих для мотоциклов. Постепенно там наладили сборку комплектов, а позже – и полный цикл производства мототехники.
Полный переход к конструированию мотоциклов
В последующие десятилетия на мощностях компании выполнялись как военные, так и мирные заказы. Среди последних числились велосипеды (и запчасти к ним) и сборка автомобильной техники. После ряда смен руководства и направлений деятельности, компания ко второй половине 50-х определилась со своим основным профилем.
Первой важной вехой стали события, последовавшие за обретением Индии независимости в 1947 году. Вновь образованное государство старалось наладить деятельность всех структур. К примеру, для патрулирования границ им понадобился надежный и достаточно мощный мотоцикл. Выбор пал на Royal Enfield Bullet. Новое государство закупило сразу 800 единиц британской мототехники.
Эту модель признали одной из лучших в своем классе. Фото: youtube.com
Позже обнаружилось, что двухколесный аппарат вполне применим и в повседневной жизни. Чтобы удовлетворить спрос, сотрудничество было заметно расширено. Встал вопрос о выпуске комплектующих для этих мотоциклов местной сборки на мощностях в Мадрасе.
Основная точка отсчета истории компании на индийской территории появилась в 1955 году. Тогда Enfield Cycle Company в партнерстве с Madras Motors в Индии создали Enfield of India. Новая компания занялась сборкой мотоциклов Royal Enfield Bullet с 350-кубовым двигателем.
Сначала техника производилась из привезенных с острова комплектующих. Но два года спустя индийцы продемонстрировали серьезность своих намерений, приобретя комплекс машин, необходимых для местного производства компонентов конструкции. Уже с 1962 года компания Royal Enfield из Мадраса перешла на полностью автономный режим работы. А английская часть Enfield занималась сборкой велосипедов, до своей полной остановки в 1967 году.
Дальнейшее развитие компании
К началу 90-х азиатский производитель процветал и постоянно наращивал свои мощности. В это время начато сотрудничество с местной автомобильной Eicher Group. К 1994 году произошло полное слияние двух индийских компаний.
До 1999 года на заводе продолжали именовать свою продукцию Bullet. Но на пороге нового тысячелетия произошло важное событие – появился фирменный бренд Royal Enfield. После этого прежний владелец товарного знака Дэвид Холдер подал судебный иск, который завершился в пользу производителей из города Мадрас. В последующее время в число индийских мотоциклов вошел ряд известных моделей:
✅ Cafe Racers
✅ Cruisers
✅ Retros
✅ Adventure Tourers
После этого наступили непростые времена. Кризис конца 90-х привел к тому, что мощности основного производства в Джайпуре полностью остановили в 2002 году. Спустя 11 лет ситуация выровнялась, а спрос на двухколесную технику резко пошел верх. Это позволило открыть новое предприятие в Орагадаме (пригород Ченнаи). Оно стало основными мощностями компании. В 2017 году присоединился завод в Валламе Вадагале, имеющий мощность 600 000 единиц техники в год. Теперь фабрика в Тирувоттиюре превратилась во вспомогательное производство, занимаясь выпуском лимитированных тиражей отдельных моделей Royal Enfield.
С новой сложностью на полуострове Индостан столкнулись в 2015 году. Ее создало сильнейшее за предыдущее столетие наводнение, произошедшее в районе Ченнаи. Оно было вызвано проливными дождями и привело к снижению производства в том году на 4000 единиц мотоциклетной техники. В начале декабря почти на две недели была парализована работа офисов в этом городе, а также производственных мощностей в Тирувоттиюре и Орагадаме. К середине месяца с проблемой удалось справиться и предприятие вернулось к обычному режиму работы.
Тем не менее, годовые итоги у компании оказались более, чем воодушевляющими. В мае произошло первое поглощение – британской фирмы по проектированию и производству мотоциклов. А по итогам годовых продаж индийцы оставили позади легендарный американский Harley-Davidson.
Недорогой эндуро Royal Enfield Himalayan. Фото: youtube.com
Интересно, что на фоне этого на американском континенте появилась первая штаб-квартира индийской компании. Она расположилась в Милуоки (штат Висконсин). В последующие годы к ней добавился еще ряд дилерских центров. К первичному предложению для американских клиентов представили три модели в наименее занятом в США сегменте рынка:
✅ Bullet 500
✅ Classic 500
✅ Continental GT 535 Cafe Racer
Индийские мотоциклы с 500-кубовыми моторами неплохо прижились в Америке. Как оказалось, азиатский производитель обеспечил неплохое качество сборки и надежность мотоцикла на дороге. В комплексе с упомянутой выше малозанятой нишей в этом сегменте, мотоциклы Royal Enfield имеют немалый успех и в США.
Современная история Royal Enfield
Сегодня Royal Enfield является транснациональной компанией со штаб-квартирой в индийском Гургаоне. Основное направление деятельности – производство и реализация мотоциклетной техники и комплектующих к ней. Учитывая тот факт, что первоначально бренд принадлежал английской компании с аналогичным названием, Royal Enfield считается старейшей непрерывно выпускающейся маркой мотоциклов в мире. Она ведет свою историю с британского Royal Enfield, построенного в 1901 году.
Приборный щиток модели Himalayan. Фото: youtube.com
В конце 2017 года компания представила 2-цилиндровый двигатель в новом сегменте – 650 куб. см. Его создали на британских мощностях в технологическом центре Harris Performance Products (Лестершир). Впервые его показали на миланском мотосалоне в качестве силового агрегата для перспективных моделей: Interceptor 650 и Continental GT 650. В следующем году новые модели получили одобрительные отзывы и от американских специалистов. Во время пандемии они стали самыми продаваемыми мотоциклами на британском рынке.
В конце 2020 года компания решила вернуться к истокам, представив 350-кубовый круизер. Мотоциклы, которые открыли новую линейку, получили одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 349 куб. см. Впервые там установлена навигационная система Tripper.
Индийская классика. Фото: youtube.com
Сегодня мотоциклы индийской компании Royal Enfield продаются более чем в 50 странах. В России также имеются поклонники этой марки. Подтверждением чему служат странички в соцсетях, под названием Royal Enfield Russia.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...