Окончательное решение примут дилеры. А они явно не захотят делить рынок с конкурентами. Ведь у «серых» поставщиков стоимость автомобилей, как правило, ниже. Плюс есть хитрая схема, способная снизить цену машины на 15-30 %. Это ввоз машины с пробегом 5-100 км.
В Минпромторге подтвердили данную информацию. Впрочем, как это часто бывает, в новом законе будет лазейка. Запрет затрагивает только юридических лиц. Обычных российских граждан не собираются ущемлять в правах. Для них ничего не изменится – можно привезти любой автомобиль из-за границы.

Для ряда «серых» дилеров не составит труда ввозить «запрещенные» машины и после 1 октября. Для этого используют родственников, друзей и просто наемных людей, «вешалок». На них станут оформлять машины при ввозе, а потом перепродавать. Не самая надежная схема, но рабочая.
Если разбираться, то запрет направлен на защиту прав официальных дилеров китайских автомобилей. Модели из США, стран ЕС и Японии к нам все равно не возят. Поэтому их будут поставлять по «серым» каналам.
В первую очередь пострадают дилеры, занимающиеся продажей китайских автомобилей по параллельному импорту. Как только в России появится официальный салон бренда, его представители могут наложить «вето» на поставку машин сторонними юридическими лицами.

В том, что они это сделают, сомневаться не приходится. Достаточно промониторить цены на китайские автомобили. Например, за внедорожник Voyah Free в салоне дилера просят около 8 млн рублей. Дорого, зато там будет официальная гарантия. А вот сторонние продавцы такой же автомобиль предлагают от 5,6 миллиона, пусть и с пробегом до 100 км. Но все же понимают, что фактически это новая машина.
Такая же ситуация с Hongqi E-HS9. У «официалов» за него просят 9,5 млн. Такой же новый автомобиль, вообще без пробега, стоит 8,5 миллиона рублей у конкурентов. И даже гарантия у последних есть. Хоть и неофициальная, но реально работающая, судя по отзывам покупателей.
На всякий случай напомним – специальное постановление о параллельном импорте в России действует до 01.02.2024 года. Скорее всего, его продлят, но возможны изменения в документе. Похоже, что они будут в пользу официальных дилеров.