
Ford Transit 1-го поколения (1965–1978): «Красная Шапочка» с криминальным прошлым
Когда речь заходит о коммерческих авто, понимаешь – немногие могут сравниться с наследием и влиянием Ford Transit. Представленный в 1965 году фордовский «Транзит» первого поколения стал вневременным символом надежности, практичности и универсальности.
Благодаря своей прочной конструкции и эффективной работе он произвел революцию в грузоперевозках и транспортировке пассажиров. Более того, фургон установил новые стандарты в отрасли.
Редкий случай, когда имя автомобиля становится нарицательным. То есть под «Транзит» гребут все легкие коммерческие фургоны сопоставимых размеров.
Ford Transit 1 поколения. Фото: YouTube.com
Корпорация «Форд» изначально решила, что машину будут собирать в европейских отделениях, включая Турцию. Так и повелось с 1953 года. Но тогда модель, которую выпускали в немецком Кельне, называлась FK 1000. Цифра в названии указывала на грузоподъемность в килограммах.
Первый настоящий Ford Transit с фирменной эмблемой появился в 1965 году. Автомобили изготавливали на бывшем самолетостроительном заводе в графстве Беркшир, Англия. В послевоенное время работы в хозяйстве было много, спрос на малые и среднетоннажные грузовые машины превышал предложение. Поэтому производство перенесли в Саутгемптон.
Позднее площадки Бельгии, Кореи, Китая, Австралии, Новой Зеландии едва справлялись с потребностями рынка. В марте 2010 года «Форд» праздновал выход 6-миллионного экземпляра. Внушительная цифра, не каждому автопроизводителю по плечу.
Ford Transit 1-го поколения – незаменимый помощник в малом и среднем бизнесе. Фото: YouTube.com
Чем так очаровал пользователей американский фургон, почему 50 лет автомобиль оставался самым продаваемым в своем сегменте? Продолжим погружаться в вопрос.
Ford Transit 1-го поколения представлял собой эволюцию базовой модели с принципиальными улучшениями и обновлениями. А оригиналом послужил среднемоторный переднеприводный фургон Ford Thames 400E. Хороший был, но узкий. Безуспешно конкурировал с серией одноклассников Commer PB британской компании Rootes Group.
Характерную форму головного освещения Ford Transit 1-го поколения придумали в Англии. Фото: YouTube.com
В головном предприятии там, за океаном, тогда заправлял Генри Форда II – внук основателя бренда. Предприимчивый бизнесмен и промышленник не в одном поколении, он, как и дед, держал нос по ветру. Поняв, что британцы оттяпывают клиентуру, Генри Второй поставил разработчиков к чертежной доске, дал по карандашу и велел перещеголять британцев.
Кто бы ослушался? Оригинал вскоре было не узнать. Одним из значительных изменений стало внедрение переднего расположения рулевого управления. Двигатель передвинули вперед в небольшой подкапотный отсек за поперечную перегородку.
В результате водителя переместили ближе к передней оси, практически, посадили на нее. Это улучшило управляемость и, что важнее, увеличило грузовое пространство. Ведь чем страдал 400Е – это ограниченная погрузочная площадь.
Удобная грузовая площадка Ford Transit. Фото: YouTube.com
Новая конструкция позволила создать плоский грузовой пол. Решение максимально увеличило полезность автомобиля, спектр возможностей и сделало машину идеальным выбором для различных коммерческих применений. А бонусом было тепло, которое шло от мотора и дополнительно согревало салон в холода. Да, и шумность тоже снизилась.
Мы не простим себе, если пропустим занимательный эпизод в истории создания модели. Итак, Генри Форд II усадил конструкторов за работу. Руководителем назначил американца Эда Баумгартнера.
Машину сначала хотели назвать «Красная Шапочка». Фото: YouTube.com
Утверждают, что это с его подачи на стартовом этапе проект назвали Redcap – «Красная Шапочка». Мило, очаровательно. Персонаж известен едва ли не в каждом уголке планеты. И вдруг – грузовик?.. Кто-то почувствовал диссонанс, и перед самым построением решили изменить название модели на интернациональное, понятное на всех языках – «Транзит».
Мудрое решение, хотя прелестная сказочная девчушка ассоциируется с пирожками, которые, помимо стройматериалов, предстояло перевозить легкому фургону. Но ведь у шоферов как: чуть что не по нем – шандарах ботинком по баллону! А всякий пинок сопровождает еще и цветистым выражением. Разве с «Шапочкой» так можно?.. Переименовали, словом, в 1963 году.
Бензиновая версия Ford Transit 1-го поколения с коротким капотом. Фото: YouTube.com
Эскизы превращали в объемную модель на заводах «Форд» в Америке. Когда перевезли «Транзит» в Англию, местным инженерам осталось только подогнать авто под европейские нормы. Британцы приподняли фары в характерном квадратном обрамлении, сделали решетку радиатора более соответствующей грузовику.
Одной из особенностей Transit первого поколения была его адаптируемость. Автомобиль был доступен в различных кузовах: фургоны с длинной (LCY) и короткой (LCX) базой, пикапы, микроавтобусы, бортовые машины, варианты с двойным кузовом.
Эта универсальность позволила предприятиям и частным лицам настраивать Transit в соответствии с потребностями. Машина подходила для многих отраслей: была каретой скорой помощи, работала пожарным, спасателем и полицейским, развозила детей по школам и т. д.
Грузоподъемность Ford Transit 1782 кг. Фото: YouTube.com
В «и так далее» как раз входило еще одно применение фургона: возил бандитов на ограбления. И не на какие-то мелкие делишки: на «Форд Транзите» брали банки. А что? Во-первых, вместительный: сколько мешков с деньгами поместится. Количество не знаем, а по весу – 1 782 кг. Во-вторых, крепкий и надежный: не заглохнет в критическую минуту. В-третьих, скоростной: удирал от полиции, только скаты сверкали.
По английским полицейским сводкам, в 70-х 95 % краж было совершено на Ford Transit. Теперь ограбления банков потеряли романтику: лихие людишки орудуют через интернет. Поэтому «американец» больше не стоит на штрафплощадках в качестве вещдока.
Бортовой Ford Transit 1-го поколения. Фото: YouTube.com
Некоторые собственники использовали автомобиль с большей пользой. Один арабский шейх приказал сделать из фургона мобильную кровать. Все обставили в лучшем виде: роскошные ковры, тончайшие шелка. Расширили, так сказать, допфункции и добавили комплектации. Получился грузовик представительского класса.
Салон Ford Transit отличался простотой, приемлемым уровнем комфорта и практичностью. Потребности водителя и пассажиров удовлетворялись в полном объеме. Эргономичная компоновка, легкий доступ к органам управления повышал уверенность водителя и снижал утомляемость в длительных поездках.
В салоне Ford Transit 1-го поколения. Фото: YouTube.com
Пятидверки с распашными и сдвижными створками были рассчитаны на 9 мест (минивэн), 3 места (фургон) и версии автобуса – 10–18 мест. Хорошо продуманное расположение сидений позволяло разместить пассажиров с удобствами. По этой причине «Транзит» стал популярным выбором для маршрутных и групповых перевозок.
Под капотом Transit второго поколения продемонстрирована приверженность Ford к инновациям и производительности. В первом поколении использовали 1,7-литровый бензиновый двигатель с мощностью 74 л. с. и 2-литровый агрегат на 86 «лошадей». Моторы были 4-поршневые с конфигурацией V4.
Под капотом Ford Transit 1970 года. Фото: YouTube.com
Дизельный 44-сильный мотор назывался Perkins 4/99. В 70-х на «тележке» «Форд Джи Ти» 40 создали спортивную вариацию со скоростным пределом 240 км/ч. Но фургон с 5-литровой V8 силовой установкой больше походил на легковушку.
Короткобазные модели Ford Transit 1-го поколения перевозили до 1 120 кг, длиннобазные – 1 782 кг. Грузоподъемности хватало для бесперебойной работы мелких и средних предприятий. Трансмиссия была механическая на 4 или 5 ступеней. Привод шел на переднюю ось либо на все четыре колеса.
Если сосредоточиться на главном, чем славился коммерческий грузовичок из 60-х, так это качество сборки, надежность, безопасность. Еще экономичность и простота обслуживания.
Спидометр Ford Transit 1-го поколения сегодня вызывает улыбку. Фото: YouTube.com
Подобных показателей производитель достиг за счет прочного шасси, улучшенной тормозной системы, продуманной подвески, усиленной конструкции кузова.
Ford Transit – легенда, вневременной символ трудолюбия, выносливости, производительности. Неприхотливая рабочая лошадка кое-где еще попадается на дорогах. Купить нам не удалось, но последний экземпляр ушел за 240 тыс. руб.
А «криминальное» прошлое «Транзита» 1 поколения мы давно простили: все не без греха…
Благодаря своей прочной конструкции и эффективной работе он произвел революцию в грузоперевозках и транспортировке пассажиров. Более того, фургон установил новые стандарты в отрасли.
История модели
Редкий случай, когда имя автомобиля становится нарицательным. То есть под «Транзит» гребут все легкие коммерческие фургоны сопоставимых размеров.

Корпорация «Форд» изначально решила, что машину будут собирать в европейских отделениях, включая Турцию. Так и повелось с 1953 года. Но тогда модель, которую выпускали в немецком Кельне, называлась FK 1000. Цифра в названии указывала на грузоподъемность в килограммах.
Первый настоящий Ford Transit с фирменной эмблемой появился в 1965 году. Автомобили изготавливали на бывшем самолетостроительном заводе в графстве Беркшир, Англия. В послевоенное время работы в хозяйстве было много, спрос на малые и среднетоннажные грузовые машины превышал предложение. Поэтому производство перенесли в Саутгемптон.
Позднее площадки Бельгии, Кореи, Китая, Австралии, Новой Зеландии едва справлялись с потребностями рынка. В марте 2010 года «Форд» праздновал выход 6-миллионного экземпляра. Внушительная цифра, не каждому автопроизводителю по плечу.

Чем так очаровал пользователей американский фургон, почему 50 лет автомобиль оставался самым продаваемым в своем сегменте? Продолжим погружаться в вопрос.
Создание модели
Ford Transit 1-го поколения представлял собой эволюцию базовой модели с принципиальными улучшениями и обновлениями. А оригиналом послужил среднемоторный переднеприводный фургон Ford Thames 400E. Хороший был, но узкий. Безуспешно конкурировал с серией одноклассников Commer PB британской компании Rootes Group.

В головном предприятии там, за океаном, тогда заправлял Генри Форда II – внук основателя бренда. Предприимчивый бизнесмен и промышленник не в одном поколении, он, как и дед, держал нос по ветру. Поняв, что британцы оттяпывают клиентуру, Генри Второй поставил разработчиков к чертежной доске, дал по карандашу и велел перещеголять британцев.
Кто бы ослушался? Оригинал вскоре было не узнать. Одним из значительных изменений стало внедрение переднего расположения рулевого управления. Двигатель передвинули вперед в небольшой подкапотный отсек за поперечную перегородку.
В результате водителя переместили ближе к передней оси, практически, посадили на нее. Это улучшило управляемость и, что важнее, увеличило грузовое пространство. Ведь чем страдал 400Е – это ограниченная погрузочная площадь.

Новая конструкция позволила создать плоский грузовой пол. Решение максимально увеличило полезность автомобиля, спектр возможностей и сделало машину идеальным выбором для различных коммерческих применений. А бонусом было тепло, которое шло от мотора и дополнительно согревало салон в холода. Да, и шумность тоже снизилась.
«Красная Шапочка»
Мы не простим себе, если пропустим занимательный эпизод в истории создания модели. Итак, Генри Форд II усадил конструкторов за работу. Руководителем назначил американца Эда Баумгартнера.

Утверждают, что это с его подачи на стартовом этапе проект назвали Redcap – «Красная Шапочка». Мило, очаровательно. Персонаж известен едва ли не в каждом уголке планеты. И вдруг – грузовик?.. Кто-то почувствовал диссонанс, и перед самым построением решили изменить название модели на интернациональное, понятное на всех языках – «Транзит».
Мудрое решение, хотя прелестная сказочная девчушка ассоциируется с пирожками, которые, помимо стройматериалов, предстояло перевозить легкому фургону. Но ведь у шоферов как: чуть что не по нем – шандарах ботинком по баллону! А всякий пинок сопровождает еще и цветистым выражением. Разве с «Шапочкой» так можно?.. Переименовали, словом, в 1963 году.

Эскизы превращали в объемную модель на заводах «Форд» в Америке. Когда перевезли «Транзит» в Англию, местным инженерам осталось только подогнать авто под европейские нормы. Британцы приподняли фары в характерном квадратном обрамлении, сделали решетку радиатора более соответствующей грузовику.
«Бандитское прошлое»
Одной из особенностей Transit первого поколения была его адаптируемость. Автомобиль был доступен в различных кузовах: фургоны с длинной (LCY) и короткой (LCX) базой, пикапы, микроавтобусы, бортовые машины, варианты с двойным кузовом.
Эта универсальность позволила предприятиям и частным лицам настраивать Transit в соответствии с потребностями. Машина подходила для многих отраслей: была каретой скорой помощи, работала пожарным, спасателем и полицейским, развозила детей по школам и т. д.

В «и так далее» как раз входило еще одно применение фургона: возил бандитов на ограбления. И не на какие-то мелкие делишки: на «Форд Транзите» брали банки. А что? Во-первых, вместительный: сколько мешков с деньгами поместится. Количество не знаем, а по весу – 1 782 кг. Во-вторых, крепкий и надежный: не заглохнет в критическую минуту. В-третьих, скоростной: удирал от полиции, только скаты сверкали.
По английским полицейским сводкам, в 70-х 95 % краж было совершено на Ford Transit. Теперь ограбления банков потеряли романтику: лихие людишки орудуют через интернет. Поэтому «американец» больше не стоит на штрафплощадках в качестве вещдока.

Некоторые собственники использовали автомобиль с большей пользой. Один арабский шейх приказал сделать из фургона мобильную кровать. Все обставили в лучшем виде: роскошные ковры, тончайшие шелка. Расширили, так сказать, допфункции и добавили комплектации. Получился грузовик представительского класса.
В салоне «Форд Транзит»
Салон Ford Transit отличался простотой, приемлемым уровнем комфорта и практичностью. Потребности водителя и пассажиров удовлетворялись в полном объеме. Эргономичная компоновка, легкий доступ к органам управления повышал уверенность водителя и снижал утомляемость в длительных поездках.

Пятидверки с распашными и сдвижными створками были рассчитаны на 9 мест (минивэн), 3 места (фургон) и версии автобуса – 10–18 мест. Хорошо продуманное расположение сидений позволяло разместить пассажиров с удобствами. По этой причине «Транзит» стал популярным выбором для маршрутных и групповых перевозок.
Техническая начинка
Под капотом Transit второго поколения продемонстрирована приверженность Ford к инновациям и производительности. В первом поколении использовали 1,7-литровый бензиновый двигатель с мощностью 74 л. с. и 2-литровый агрегат на 86 «лошадей». Моторы были 4-поршневые с конфигурацией V4.

Дизельный 44-сильный мотор назывался Perkins 4/99. В 70-х на «тележке» «Форд Джи Ти» 40 создали спортивную вариацию со скоростным пределом 240 км/ч. Но фургон с 5-литровой V8 силовой установкой больше походил на легковушку.
Короткобазные модели Ford Transit 1-го поколения перевозили до 1 120 кг, длиннобазные – 1 782 кг. Грузоподъемности хватало для бесперебойной работы мелких и средних предприятий. Трансмиссия была механическая на 4 или 5 ступеней. Привод шел на переднюю ось либо на все четыре колеса.
Заключение
Если сосредоточиться на главном, чем славился коммерческий грузовичок из 60-х, так это качество сборки, надежность, безопасность. Еще экономичность и простота обслуживания.

Подобных показателей производитель достиг за счет прочного шасси, улучшенной тормозной системы, продуманной подвески, усиленной конструкции кузова.
Ford Transit – легенда, вневременной символ трудолюбия, выносливости, производительности. Неприхотливая рабочая лошадка кое-где еще попадается на дорогах. Купить нам не удалось, но последний экземпляр ушел за 240 тыс. руб.
А «криминальное» прошлое «Транзита» 1 поколения мы давно простили: все не без греха…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....