
Ford Transit 1-го поколения (1965–1978): «Красная Шапочка» с криминальным прошлым
Когда речь заходит о коммерческих авто, понимаешь – немногие могут сравниться с наследием и влиянием Ford Transit. Представленный в 1965 году фордовский «Транзит» первого поколения стал вневременным символом надежности, практичности и универсальности.
Благодаря своей прочной конструкции и эффективной работе он произвел революцию в грузоперевозках и транспортировке пассажиров. Более того, фургон установил новые стандарты в отрасли.
Редкий случай, когда имя автомобиля становится нарицательным. То есть под «Транзит» гребут все легкие коммерческие фургоны сопоставимых размеров.
Ford Transit 1 поколения. Фото: YouTube.com
Корпорация «Форд» изначально решила, что машину будут собирать в европейских отделениях, включая Турцию. Так и повелось с 1953 года. Но тогда модель, которую выпускали в немецком Кельне, называлась FK 1000. Цифра в названии указывала на грузоподъемность в килограммах.
Первый настоящий Ford Transit с фирменной эмблемой появился в 1965 году. Автомобили изготавливали на бывшем самолетостроительном заводе в графстве Беркшир, Англия. В послевоенное время работы в хозяйстве было много, спрос на малые и среднетоннажные грузовые машины превышал предложение. Поэтому производство перенесли в Саутгемптон.
Позднее площадки Бельгии, Кореи, Китая, Австралии, Новой Зеландии едва справлялись с потребностями рынка. В марте 2010 года «Форд» праздновал выход 6-миллионного экземпляра. Внушительная цифра, не каждому автопроизводителю по плечу.
Ford Transit 1-го поколения – незаменимый помощник в малом и среднем бизнесе. Фото: YouTube.com
Чем так очаровал пользователей американский фургон, почему 50 лет автомобиль оставался самым продаваемым в своем сегменте? Продолжим погружаться в вопрос.
Ford Transit 1-го поколения представлял собой эволюцию базовой модели с принципиальными улучшениями и обновлениями. А оригиналом послужил среднемоторный переднеприводный фургон Ford Thames 400E. Хороший был, но узкий. Безуспешно конкурировал с серией одноклассников Commer PB британской компании Rootes Group.
Характерную форму головного освещения Ford Transit 1-го поколения придумали в Англии. Фото: YouTube.com
В головном предприятии там, за океаном, тогда заправлял Генри Форда II – внук основателя бренда. Предприимчивый бизнесмен и промышленник не в одном поколении, он, как и дед, держал нос по ветру. Поняв, что британцы оттяпывают клиентуру, Генри Второй поставил разработчиков к чертежной доске, дал по карандашу и велел перещеголять британцев.
Кто бы ослушался? Оригинал вскоре было не узнать. Одним из значительных изменений стало внедрение переднего расположения рулевого управления. Двигатель передвинули вперед в небольшой подкапотный отсек за поперечную перегородку.
В результате водителя переместили ближе к передней оси, практически, посадили на нее. Это улучшило управляемость и, что важнее, увеличило грузовое пространство. Ведь чем страдал 400Е – это ограниченная погрузочная площадь.
Удобная грузовая площадка Ford Transit. Фото: YouTube.com
Новая конструкция позволила создать плоский грузовой пол. Решение максимально увеличило полезность автомобиля, спектр возможностей и сделало машину идеальным выбором для различных коммерческих применений. А бонусом было тепло, которое шло от мотора и дополнительно согревало салон в холода. Да, и шумность тоже снизилась.
Мы не простим себе, если пропустим занимательный эпизод в истории создания модели. Итак, Генри Форд II усадил конструкторов за работу. Руководителем назначил американца Эда Баумгартнера.
Машину сначала хотели назвать «Красная Шапочка». Фото: YouTube.com
Утверждают, что это с его подачи на стартовом этапе проект назвали Redcap – «Красная Шапочка». Мило, очаровательно. Персонаж известен едва ли не в каждом уголке планеты. И вдруг – грузовик?.. Кто-то почувствовал диссонанс, и перед самым построением решили изменить название модели на интернациональное, понятное на всех языках – «Транзит».
Мудрое решение, хотя прелестная сказочная девчушка ассоциируется с пирожками, которые, помимо стройматериалов, предстояло перевозить легкому фургону. Но ведь у шоферов как: чуть что не по нем – шандарах ботинком по баллону! А всякий пинок сопровождает еще и цветистым выражением. Разве с «Шапочкой» так можно?.. Переименовали, словом, в 1963 году.
Бензиновая версия Ford Transit 1-го поколения с коротким капотом. Фото: YouTube.com
Эскизы превращали в объемную модель на заводах «Форд» в Америке. Когда перевезли «Транзит» в Англию, местным инженерам осталось только подогнать авто под европейские нормы. Британцы приподняли фары в характерном квадратном обрамлении, сделали решетку радиатора более соответствующей грузовику.
Одной из особенностей Transit первого поколения была его адаптируемость. Автомобиль был доступен в различных кузовах: фургоны с длинной (LCY) и короткой (LCX) базой, пикапы, микроавтобусы, бортовые машины, варианты с двойным кузовом.
Эта универсальность позволила предприятиям и частным лицам настраивать Transit в соответствии с потребностями. Машина подходила для многих отраслей: была каретой скорой помощи, работала пожарным, спасателем и полицейским, развозила детей по школам и т. д.
Грузоподъемность Ford Transit 1782 кг. Фото: YouTube.com
В «и так далее» как раз входило еще одно применение фургона: возил бандитов на ограбления. И не на какие-то мелкие делишки: на «Форд Транзите» брали банки. А что? Во-первых, вместительный: сколько мешков с деньгами поместится. Количество не знаем, а по весу – 1 782 кг. Во-вторых, крепкий и надежный: не заглохнет в критическую минуту. В-третьих, скоростной: удирал от полиции, только скаты сверкали.
По английским полицейским сводкам, в 70-х 95 % краж было совершено на Ford Transit. Теперь ограбления банков потеряли романтику: лихие людишки орудуют через интернет. Поэтому «американец» больше не стоит на штрафплощадках в качестве вещдока.
Бортовой Ford Transit 1-го поколения. Фото: YouTube.com
Некоторые собственники использовали автомобиль с большей пользой. Один арабский шейх приказал сделать из фургона мобильную кровать. Все обставили в лучшем виде: роскошные ковры, тончайшие шелка. Расширили, так сказать, допфункции и добавили комплектации. Получился грузовик представительского класса.
Салон Ford Transit отличался простотой, приемлемым уровнем комфорта и практичностью. Потребности водителя и пассажиров удовлетворялись в полном объеме. Эргономичная компоновка, легкий доступ к органам управления повышал уверенность водителя и снижал утомляемость в длительных поездках.
В салоне Ford Transit 1-го поколения. Фото: YouTube.com
Пятидверки с распашными и сдвижными створками были рассчитаны на 9 мест (минивэн), 3 места (фургон) и версии автобуса – 10–18 мест. Хорошо продуманное расположение сидений позволяло разместить пассажиров с удобствами. По этой причине «Транзит» стал популярным выбором для маршрутных и групповых перевозок.
Под капотом Transit второго поколения продемонстрирована приверженность Ford к инновациям и производительности. В первом поколении использовали 1,7-литровый бензиновый двигатель с мощностью 74 л. с. и 2-литровый агрегат на 86 «лошадей». Моторы были 4-поршневые с конфигурацией V4.
Под капотом Ford Transit 1970 года. Фото: YouTube.com
Дизельный 44-сильный мотор назывался Perkins 4/99. В 70-х на «тележке» «Форд Джи Ти» 40 создали спортивную вариацию со скоростным пределом 240 км/ч. Но фургон с 5-литровой V8 силовой установкой больше походил на легковушку.
Короткобазные модели Ford Transit 1-го поколения перевозили до 1 120 кг, длиннобазные – 1 782 кг. Грузоподъемности хватало для бесперебойной работы мелких и средних предприятий. Трансмиссия была механическая на 4 или 5 ступеней. Привод шел на переднюю ось либо на все четыре колеса.
Если сосредоточиться на главном, чем славился коммерческий грузовичок из 60-х, так это качество сборки, надежность, безопасность. Еще экономичность и простота обслуживания.
Спидометр Ford Transit 1-го поколения сегодня вызывает улыбку. Фото: YouTube.com
Подобных показателей производитель достиг за счет прочного шасси, улучшенной тормозной системы, продуманной подвески, усиленной конструкции кузова.
Ford Transit – легенда, вневременной символ трудолюбия, выносливости, производительности. Неприхотливая рабочая лошадка кое-где еще попадается на дорогах. Купить нам не удалось, но последний экземпляр ушел за 240 тыс. руб.
А «криминальное» прошлое «Транзита» 1 поколения мы давно простили: все не без греха…
Благодаря своей прочной конструкции и эффективной работе он произвел революцию в грузоперевозках и транспортировке пассажиров. Более того, фургон установил новые стандарты в отрасли.
История модели
Редкий случай, когда имя автомобиля становится нарицательным. То есть под «Транзит» гребут все легкие коммерческие фургоны сопоставимых размеров.

Корпорация «Форд» изначально решила, что машину будут собирать в европейских отделениях, включая Турцию. Так и повелось с 1953 года. Но тогда модель, которую выпускали в немецком Кельне, называлась FK 1000. Цифра в названии указывала на грузоподъемность в килограммах.
Первый настоящий Ford Transit с фирменной эмблемой появился в 1965 году. Автомобили изготавливали на бывшем самолетостроительном заводе в графстве Беркшир, Англия. В послевоенное время работы в хозяйстве было много, спрос на малые и среднетоннажные грузовые машины превышал предложение. Поэтому производство перенесли в Саутгемптон.
Позднее площадки Бельгии, Кореи, Китая, Австралии, Новой Зеландии едва справлялись с потребностями рынка. В марте 2010 года «Форд» праздновал выход 6-миллионного экземпляра. Внушительная цифра, не каждому автопроизводителю по плечу.

Чем так очаровал пользователей американский фургон, почему 50 лет автомобиль оставался самым продаваемым в своем сегменте? Продолжим погружаться в вопрос.
Создание модели
Ford Transit 1-го поколения представлял собой эволюцию базовой модели с принципиальными улучшениями и обновлениями. А оригиналом послужил среднемоторный переднеприводный фургон Ford Thames 400E. Хороший был, но узкий. Безуспешно конкурировал с серией одноклассников Commer PB британской компании Rootes Group.

В головном предприятии там, за океаном, тогда заправлял Генри Форда II – внук основателя бренда. Предприимчивый бизнесмен и промышленник не в одном поколении, он, как и дед, держал нос по ветру. Поняв, что британцы оттяпывают клиентуру, Генри Второй поставил разработчиков к чертежной доске, дал по карандашу и велел перещеголять британцев.
Кто бы ослушался? Оригинал вскоре было не узнать. Одним из значительных изменений стало внедрение переднего расположения рулевого управления. Двигатель передвинули вперед в небольшой подкапотный отсек за поперечную перегородку.
В результате водителя переместили ближе к передней оси, практически, посадили на нее. Это улучшило управляемость и, что важнее, увеличило грузовое пространство. Ведь чем страдал 400Е – это ограниченная погрузочная площадь.

Новая конструкция позволила создать плоский грузовой пол. Решение максимально увеличило полезность автомобиля, спектр возможностей и сделало машину идеальным выбором для различных коммерческих применений. А бонусом было тепло, которое шло от мотора и дополнительно согревало салон в холода. Да, и шумность тоже снизилась.
«Красная Шапочка»
Мы не простим себе, если пропустим занимательный эпизод в истории создания модели. Итак, Генри Форд II усадил конструкторов за работу. Руководителем назначил американца Эда Баумгартнера.

Утверждают, что это с его подачи на стартовом этапе проект назвали Redcap – «Красная Шапочка». Мило, очаровательно. Персонаж известен едва ли не в каждом уголке планеты. И вдруг – грузовик?.. Кто-то почувствовал диссонанс, и перед самым построением решили изменить название модели на интернациональное, понятное на всех языках – «Транзит».
Мудрое решение, хотя прелестная сказочная девчушка ассоциируется с пирожками, которые, помимо стройматериалов, предстояло перевозить легкому фургону. Но ведь у шоферов как: чуть что не по нем – шандарах ботинком по баллону! А всякий пинок сопровождает еще и цветистым выражением. Разве с «Шапочкой» так можно?.. Переименовали, словом, в 1963 году.

Эскизы превращали в объемную модель на заводах «Форд» в Америке. Когда перевезли «Транзит» в Англию, местным инженерам осталось только подогнать авто под европейские нормы. Британцы приподняли фары в характерном квадратном обрамлении, сделали решетку радиатора более соответствующей грузовику.
«Бандитское прошлое»
Одной из особенностей Transit первого поколения была его адаптируемость. Автомобиль был доступен в различных кузовах: фургоны с длинной (LCY) и короткой (LCX) базой, пикапы, микроавтобусы, бортовые машины, варианты с двойным кузовом.
Эта универсальность позволила предприятиям и частным лицам настраивать Transit в соответствии с потребностями. Машина подходила для многих отраслей: была каретой скорой помощи, работала пожарным, спасателем и полицейским, развозила детей по школам и т. д.

В «и так далее» как раз входило еще одно применение фургона: возил бандитов на ограбления. И не на какие-то мелкие делишки: на «Форд Транзите» брали банки. А что? Во-первых, вместительный: сколько мешков с деньгами поместится. Количество не знаем, а по весу – 1 782 кг. Во-вторых, крепкий и надежный: не заглохнет в критическую минуту. В-третьих, скоростной: удирал от полиции, только скаты сверкали.
По английским полицейским сводкам, в 70-х 95 % краж было совершено на Ford Transit. Теперь ограбления банков потеряли романтику: лихие людишки орудуют через интернет. Поэтому «американец» больше не стоит на штрафплощадках в качестве вещдока.

Некоторые собственники использовали автомобиль с большей пользой. Один арабский шейх приказал сделать из фургона мобильную кровать. Все обставили в лучшем виде: роскошные ковры, тончайшие шелка. Расширили, так сказать, допфункции и добавили комплектации. Получился грузовик представительского класса.
В салоне «Форд Транзит»
Салон Ford Transit отличался простотой, приемлемым уровнем комфорта и практичностью. Потребности водителя и пассажиров удовлетворялись в полном объеме. Эргономичная компоновка, легкий доступ к органам управления повышал уверенность водителя и снижал утомляемость в длительных поездках.

Пятидверки с распашными и сдвижными створками были рассчитаны на 9 мест (минивэн), 3 места (фургон) и версии автобуса – 10–18 мест. Хорошо продуманное расположение сидений позволяло разместить пассажиров с удобствами. По этой причине «Транзит» стал популярным выбором для маршрутных и групповых перевозок.
Техническая начинка
Под капотом Transit второго поколения продемонстрирована приверженность Ford к инновациям и производительности. В первом поколении использовали 1,7-литровый бензиновый двигатель с мощностью 74 л. с. и 2-литровый агрегат на 86 «лошадей». Моторы были 4-поршневые с конфигурацией V4.

Дизельный 44-сильный мотор назывался Perkins 4/99. В 70-х на «тележке» «Форд Джи Ти» 40 создали спортивную вариацию со скоростным пределом 240 км/ч. Но фургон с 5-литровой V8 силовой установкой больше походил на легковушку.
Короткобазные модели Ford Transit 1-го поколения перевозили до 1 120 кг, длиннобазные – 1 782 кг. Грузоподъемности хватало для бесперебойной работы мелких и средних предприятий. Трансмиссия была механическая на 4 или 5 ступеней. Привод шел на переднюю ось либо на все четыре колеса.
Заключение
Если сосредоточиться на главном, чем славился коммерческий грузовичок из 60-х, так это качество сборки, надежность, безопасность. Еще экономичность и простота обслуживания.

Подобных показателей производитель достиг за счет прочного шасси, улучшенной тормозной системы, продуманной подвески, усиленной конструкции кузова.
Ford Transit – легенда, вневременной символ трудолюбия, выносливости, производительности. Неприхотливая рабочая лошадка кое-где еще попадается на дорогах. Купить нам не удалось, но последний экземпляр ушел за 240 тыс. руб.
А «криминальное» прошлое «Транзита» 1 поколения мы давно простили: все не без греха…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....