Ford Transit 1-го поколения (1965–1978): «Красная Шапочка» с криминальным прошлым
Когда речь заходит о коммерческих авто, понимаешь – немногие могут сравниться с наследием и влиянием Ford Transit. Представленный в 1965 году фордовский «Транзит» первого поколения стал вневременным символом надежности, практичности и универсальности.
Благодаря своей прочной конструкции и эффективной работе он произвел революцию в грузоперевозках и транспортировке пассажиров. Более того, фургон установил новые стандарты в отрасли.
Редкий случай, когда имя автомобиля становится нарицательным. То есть под «Транзит» гребут все легкие коммерческие фургоны сопоставимых размеров.
Корпорация «Форд» изначально решила, что машину будут собирать в европейских отделениях, включая Турцию. Так и повелось с 1953 года. Но тогда модель, которую выпускали в немецком Кельне, называлась FK 1000. Цифра в названии указывала на грузоподъемность в килограммах.
Первый настоящий Ford Transit с фирменной эмблемой появился в 1965 году. Автомобили изготавливали на бывшем самолетостроительном заводе в графстве Беркшир, Англия. В послевоенное время работы в хозяйстве было много, спрос на малые и среднетоннажные грузовые машины превышал предложение. Поэтому производство перенесли в Саутгемптон.
Позднее площадки Бельгии, Кореи, Китая, Австралии, Новой Зеландии едва справлялись с потребностями рынка. В марте 2010 года «Форд» праздновал выход 6-миллионного экземпляра. Внушительная цифра, не каждому автопроизводителю по плечу.
Чем так очаровал пользователей американский фургон, почему 50 лет автомобиль оставался самым продаваемым в своем сегменте? Продолжим погружаться в вопрос.
Ford Transit 1-го поколения представлял собой эволюцию базовой модели с принципиальными улучшениями и обновлениями. А оригиналом послужил среднемоторный переднеприводный фургон Ford Thames 400E. Хороший был, но узкий. Безуспешно конкурировал с серией одноклассников Commer PB британской компании Rootes Group.
В головном предприятии там, за океаном, тогда заправлял Генри Форда II – внук основателя бренда. Предприимчивый бизнесмен и промышленник не в одном поколении, он, как и дед, держал нос по ветру. Поняв, что британцы оттяпывают клиентуру, Генри Второй поставил разработчиков к чертежной доске, дал по карандашу и велел перещеголять британцев.
Кто бы ослушался? Оригинал вскоре было не узнать. Одним из значительных изменений стало внедрение переднего расположения рулевого управления. Двигатель передвинули вперед в небольшой подкапотный отсек за поперечную перегородку.
В результате водителя переместили ближе к передней оси, практически, посадили на нее. Это улучшило управляемость и, что важнее, увеличило грузовое пространство. Ведь чем страдал 400Е – это ограниченная погрузочная площадь.
Новая конструкция позволила создать плоский грузовой пол. Решение максимально увеличило полезность автомобиля, спектр возможностей и сделало машину идеальным выбором для различных коммерческих применений. А бонусом было тепло, которое шло от мотора и дополнительно согревало салон в холода. Да, и шумность тоже снизилась.
Мы не простим себе, если пропустим занимательный эпизод в истории создания модели. Итак, Генри Форд II усадил конструкторов за работу. Руководителем назначил американца Эда Баумгартнера.
Утверждают, что это с его подачи на стартовом этапе проект назвали Redcap – «Красная Шапочка». Мило, очаровательно. Персонаж известен едва ли не в каждом уголке планеты. И вдруг – грузовик?.. Кто-то почувствовал диссонанс, и перед самым построением решили изменить название модели на интернациональное, понятное на всех языках – «Транзит».
Мудрое решение, хотя прелестная сказочная девчушка ассоциируется с пирожками, которые, помимо стройматериалов, предстояло перевозить легкому фургону. Но ведь у шоферов как: чуть что не по нем – шандарах ботинком по баллону! А всякий пинок сопровождает еще и цветистым выражением. Разве с «Шапочкой» так можно?.. Переименовали, словом, в 1963 году.
Эскизы превращали в объемную модель на заводах «Форд» в Америке. Когда перевезли «Транзит» в Англию, местным инженерам осталось только подогнать авто под европейские нормы. Британцы приподняли фары в характерном квадратном обрамлении, сделали решетку радиатора более соответствующей грузовику.
Одной из особенностей Transit первого поколения была его адаптируемость. Автомобиль был доступен в различных кузовах: фургоны с длинной (LCY) и короткой (LCX) базой, пикапы, микроавтобусы, бортовые машины, варианты с двойным кузовом.
Эта универсальность позволила предприятиям и частным лицам настраивать Transit в соответствии с потребностями. Машина подходила для многих отраслей: была каретой скорой помощи, работала пожарным, спасателем и полицейским, развозила детей по школам и т. д.
В «и так далее» как раз входило еще одно применение фургона: возил бандитов на ограбления. И не на какие-то мелкие делишки: на «Форд Транзите» брали банки. А что? Во-первых, вместительный: сколько мешков с деньгами поместится. Количество не знаем, а по весу – 1 782 кг. Во-вторых, крепкий и надежный: не заглохнет в критическую минуту. В-третьих, скоростной: удирал от полиции, только скаты сверкали.
По английским полицейским сводкам, в 70-х 95 % краж было совершено на Ford Transit. Теперь ограбления банков потеряли романтику: лихие людишки орудуют через интернет. Поэтому «американец» больше не стоит на штрафплощадках в качестве вещдока.
Некоторые собственники использовали автомобиль с большей пользой. Один арабский шейх приказал сделать из фургона мобильную кровать. Все обставили в лучшем виде: роскошные ковры, тончайшие шелка. Расширили, так сказать, допфункции и добавили комплектации. Получился грузовик представительского класса.
Салон Ford Transit отличался простотой, приемлемым уровнем комфорта и практичностью. Потребности водителя и пассажиров удовлетворялись в полном объеме. Эргономичная компоновка, легкий доступ к органам управления повышал уверенность водителя и снижал утомляемость в длительных поездках.
Пятидверки с распашными и сдвижными створками были рассчитаны на 9 мест (минивэн), 3 места (фургон) и версии автобуса – 10–18 мест. Хорошо продуманное расположение сидений позволяло разместить пассажиров с удобствами. По этой причине «Транзит» стал популярным выбором для маршрутных и групповых перевозок.
Под капотом Transit второго поколения продемонстрирована приверженность Ford к инновациям и производительности. В первом поколении использовали 1,7-литровый бензиновый двигатель с мощностью 74 л. с. и 2-литровый агрегат на 86 «лошадей». Моторы были 4-поршневые с конфигурацией V4.
Дизельный 44-сильный мотор назывался Perkins 4/99. В 70-х на «тележке» «Форд Джи Ти» 40 создали спортивную вариацию со скоростным пределом 240 км/ч. Но фургон с 5-литровой V8 силовой установкой больше походил на легковушку.
Короткобазные модели Ford Transit 1-го поколения перевозили до 1 120 кг, длиннобазные – 1 782 кг. Грузоподъемности хватало для бесперебойной работы мелких и средних предприятий. Трансмиссия была механическая на 4 или 5 ступеней. Привод шел на переднюю ось либо на все четыре колеса.
Если сосредоточиться на главном, чем славился коммерческий грузовичок из 60-х, так это качество сборки, надежность, безопасность. Еще экономичность и простота обслуживания.
Подобных показателей производитель достиг за счет прочного шасси, улучшенной тормозной системы, продуманной подвески, усиленной конструкции кузова.
Ford Transit – легенда, вневременной символ трудолюбия, выносливости, производительности. Неприхотливая рабочая лошадка кое-где еще попадается на дорогах. Купить нам не удалось, но последний экземпляр ушел за 240 тыс. руб.
А «криминальное» прошлое «Транзита» 1 поколения мы давно простили: все не без греха…
Благодаря своей прочной конструкции и эффективной работе он произвел революцию в грузоперевозках и транспортировке пассажиров. Более того, фургон установил новые стандарты в отрасли.
История модели
Редкий случай, когда имя автомобиля становится нарицательным. То есть под «Транзит» гребут все легкие коммерческие фургоны сопоставимых размеров.
Ford Transit 1 поколения. Фото: YouTube.com
Корпорация «Форд» изначально решила, что машину будут собирать в европейских отделениях, включая Турцию. Так и повелось с 1953 года. Но тогда модель, которую выпускали в немецком Кельне, называлась FK 1000. Цифра в названии указывала на грузоподъемность в килограммах.
Первый настоящий Ford Transit с фирменной эмблемой появился в 1965 году. Автомобили изготавливали на бывшем самолетостроительном заводе в графстве Беркшир, Англия. В послевоенное время работы в хозяйстве было много, спрос на малые и среднетоннажные грузовые машины превышал предложение. Поэтому производство перенесли в Саутгемптон.
Позднее площадки Бельгии, Кореи, Китая, Австралии, Новой Зеландии едва справлялись с потребностями рынка. В марте 2010 года «Форд» праздновал выход 6-миллионного экземпляра. Внушительная цифра, не каждому автопроизводителю по плечу.
Ford Transit 1-го поколения – незаменимый помощник в малом и среднем бизнесе. Фото: YouTube.com
Чем так очаровал пользователей американский фургон, почему 50 лет автомобиль оставался самым продаваемым в своем сегменте? Продолжим погружаться в вопрос.
Создание модели
Ford Transit 1-го поколения представлял собой эволюцию базовой модели с принципиальными улучшениями и обновлениями. А оригиналом послужил среднемоторный переднеприводный фургон Ford Thames 400E. Хороший был, но узкий. Безуспешно конкурировал с серией одноклассников Commer PB британской компании Rootes Group.
Характерную форму головного освещения Ford Transit 1-го поколения придумали в Англии. Фото: YouTube.com
В головном предприятии там, за океаном, тогда заправлял Генри Форда II – внук основателя бренда. Предприимчивый бизнесмен и промышленник не в одном поколении, он, как и дед, держал нос по ветру. Поняв, что британцы оттяпывают клиентуру, Генри Второй поставил разработчиков к чертежной доске, дал по карандашу и велел перещеголять британцев.
Кто бы ослушался? Оригинал вскоре было не узнать. Одним из значительных изменений стало внедрение переднего расположения рулевого управления. Двигатель передвинули вперед в небольшой подкапотный отсек за поперечную перегородку.
В результате водителя переместили ближе к передней оси, практически, посадили на нее. Это улучшило управляемость и, что важнее, увеличило грузовое пространство. Ведь чем страдал 400Е – это ограниченная погрузочная площадь.
Удобная грузовая площадка Ford Transit. Фото: YouTube.com
Новая конструкция позволила создать плоский грузовой пол. Решение максимально увеличило полезность автомобиля, спектр возможностей и сделало машину идеальным выбором для различных коммерческих применений. А бонусом было тепло, которое шло от мотора и дополнительно согревало салон в холода. Да, и шумность тоже снизилась.
«Красная Шапочка»
Мы не простим себе, если пропустим занимательный эпизод в истории создания модели. Итак, Генри Форд II усадил конструкторов за работу. Руководителем назначил американца Эда Баумгартнера.
Машину сначала хотели назвать «Красная Шапочка». Фото: YouTube.com
Утверждают, что это с его подачи на стартовом этапе проект назвали Redcap – «Красная Шапочка». Мило, очаровательно. Персонаж известен едва ли не в каждом уголке планеты. И вдруг – грузовик?.. Кто-то почувствовал диссонанс, и перед самым построением решили изменить название модели на интернациональное, понятное на всех языках – «Транзит».
Мудрое решение, хотя прелестная сказочная девчушка ассоциируется с пирожками, которые, помимо стройматериалов, предстояло перевозить легкому фургону. Но ведь у шоферов как: чуть что не по нем – шандарах ботинком по баллону! А всякий пинок сопровождает еще и цветистым выражением. Разве с «Шапочкой» так можно?.. Переименовали, словом, в 1963 году.
Бензиновая версия Ford Transit 1-го поколения с коротким капотом. Фото: YouTube.com
Эскизы превращали в объемную модель на заводах «Форд» в Америке. Когда перевезли «Транзит» в Англию, местным инженерам осталось только подогнать авто под европейские нормы. Британцы приподняли фары в характерном квадратном обрамлении, сделали решетку радиатора более соответствующей грузовику.
«Бандитское прошлое»
Одной из особенностей Transit первого поколения была его адаптируемость. Автомобиль был доступен в различных кузовах: фургоны с длинной (LCY) и короткой (LCX) базой, пикапы, микроавтобусы, бортовые машины, варианты с двойным кузовом.
Эта универсальность позволила предприятиям и частным лицам настраивать Transit в соответствии с потребностями. Машина подходила для многих отраслей: была каретой скорой помощи, работала пожарным, спасателем и полицейским, развозила детей по школам и т. д.
Грузоподъемность Ford Transit 1782 кг. Фото: YouTube.com
В «и так далее» как раз входило еще одно применение фургона: возил бандитов на ограбления. И не на какие-то мелкие делишки: на «Форд Транзите» брали банки. А что? Во-первых, вместительный: сколько мешков с деньгами поместится. Количество не знаем, а по весу – 1 782 кг. Во-вторых, крепкий и надежный: не заглохнет в критическую минуту. В-третьих, скоростной: удирал от полиции, только скаты сверкали.
По английским полицейским сводкам, в 70-х 95 % краж было совершено на Ford Transit. Теперь ограбления банков потеряли романтику: лихие людишки орудуют через интернет. Поэтому «американец» больше не стоит на штрафплощадках в качестве вещдока.
Бортовой Ford Transit 1-го поколения. Фото: YouTube.com
Некоторые собственники использовали автомобиль с большей пользой. Один арабский шейх приказал сделать из фургона мобильную кровать. Все обставили в лучшем виде: роскошные ковры, тончайшие шелка. Расширили, так сказать, допфункции и добавили комплектации. Получился грузовик представительского класса.
В салоне «Форд Транзит»
Салон Ford Transit отличался простотой, приемлемым уровнем комфорта и практичностью. Потребности водителя и пассажиров удовлетворялись в полном объеме. Эргономичная компоновка, легкий доступ к органам управления повышал уверенность водителя и снижал утомляемость в длительных поездках.
В салоне Ford Transit 1-го поколения. Фото: YouTube.com
Пятидверки с распашными и сдвижными створками были рассчитаны на 9 мест (минивэн), 3 места (фургон) и версии автобуса – 10–18 мест. Хорошо продуманное расположение сидений позволяло разместить пассажиров с удобствами. По этой причине «Транзит» стал популярным выбором для маршрутных и групповых перевозок.
Техническая начинка
Под капотом Transit второго поколения продемонстрирована приверженность Ford к инновациям и производительности. В первом поколении использовали 1,7-литровый бензиновый двигатель с мощностью 74 л. с. и 2-литровый агрегат на 86 «лошадей». Моторы были 4-поршневые с конфигурацией V4.
Под капотом Ford Transit 1970 года. Фото: YouTube.com
Дизельный 44-сильный мотор назывался Perkins 4/99. В 70-х на «тележке» «Форд Джи Ти» 40 создали спортивную вариацию со скоростным пределом 240 км/ч. Но фургон с 5-литровой V8 силовой установкой больше походил на легковушку.
Короткобазные модели Ford Transit 1-го поколения перевозили до 1 120 кг, длиннобазные – 1 782 кг. Грузоподъемности хватало для бесперебойной работы мелких и средних предприятий. Трансмиссия была механическая на 4 или 5 ступеней. Привод шел на переднюю ось либо на все четыре колеса.
Заключение
Если сосредоточиться на главном, чем славился коммерческий грузовичок из 60-х, так это качество сборки, надежность, безопасность. Еще экономичность и простота обслуживания.
Спидометр Ford Transit 1-го поколения сегодня вызывает улыбку. Фото: YouTube.com
Подобных показателей производитель достиг за счет прочного шасси, улучшенной тормозной системы, продуманной подвески, усиленной конструкции кузова.
Ford Transit – легенда, вневременной символ трудолюбия, выносливости, производительности. Неприхотливая рабочая лошадка кое-где еще попадается на дорогах. Купить нам не удалось, но последний экземпляр ушел за 240 тыс. руб.
А «криминальное» прошлое «Транзита» 1 поколения мы давно простили: все не без греха…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...