Урания-2: яхта из Петербурга, достигшая Антарктиды
Морские просторы издревле манили к себе искателей приключений. И русские моряки исключением не являлись, совершая подчас весьма сложные экспедиции с целью прославить свою страну. Это в полной мере относится к команде энтузиастов, задумавших в 90-х годах прошлого века дойти под парусом до Антарктиды.
В это время страна переживала не лучшие времена, и команда под руководством опытного путешественника и члена Русского географического общества Геннадия Карпенко строила уникальную яхту по индивидуальному проекту в условиях крайне ограниченного бюджета.
Яхта «Урания-2» в походе. Фото: журнал Yacht Russia
Однако уверенность и настойчивость участников будущей экспедиции позволила реализовать задуманное. Яхта «Урания-2», названная в честь музы астрономии, была спущена на воду в Санкт-Петербурге в 1994 году.
Круизная яхта «Урания-2» предназначалась для дальних автономных походов вплоть до кругосветного плавания, в том числе в экстремальных условиях высоких широт. Строительство судна велось на заводе «Северная верфь» в российской северной столице. Особое внимание было уделено прочности и вместительности корпуса яхты, поэтому она получилась не слишком грациозной, но крепкой и относительно комфортабельной.
Яхта «Урания-2» в Антарктике. Фото: журнал Yacht Russia
Полная длина корпуса «Урании-2» составляла лишь 22 метра вместо привычных 24-30 метров для современных яхт океанского класса. Это было предопределено экономией средств при ее постройке. Каждый дополнительный метр мог критически повлиять на бюджет организаторов экспедиции. Небольшая длина определила особенности общей архитектуры судна. Округлая форма корпуса с длинной килевой линией позволила значительно увеличить вместительность внутреннего пространства яхты.
Необходимы параметры остойчивости были достигнуты благодаря размещению в нижней части корпуса бетонного балласта массой 12 тонн, в результате чего общий вес «Урании-2» составил почти 70 тонн.
Парусное вооружение яхты состояло из десяти парусов общей площадью 300 кв.м., из которых 8- кв.м. приходилось на грот и еще 75,5 кв.м. – на кливер. Помогать парусам в случае необходимости должен был двигатель. Разработчики выбрали 150-сильный дизельный мотор Scania. На борту судна размещалось шесть топливных цистерн общей емкостью 4,4 м.куб, что обеспечивало автономность хода без парусов до 800 морских миль.
«Урания-2» рассекает океанские просторы. Фото: журнал Yacht Russia
Для обеспечения яхты электроэнергией был установлен советский дизельный генератор, его дополнял резервный, навешенный на двигатель. Внутри «Урании» было проложено несколько километров электросетей постоянного и переменного тока. Иностранных гостей судна больше всего поражали системы водоснабжения и водоотведения. Российские разработчики не ИМЛИ достаточного опыта в создании подобных яхт, поэтому трубы, провода и прочие инженерные сети густой сетью покрывали трюм и машинное отделение «Урании-2».
Поскольку яхте предстояло длительное плавание, создатели тщательно проработали комфорт путешественников. Внутри корпуса было оборудовано пять двухместных кают, просторная кают-компания, камбуз и даже одноместная сауна. Первоначально на судне было четыре гальюна, однако два из них позже были переоборудованы в дополнительные места для хранения снаряжения.
Яхта «Урания-2» проектировалась для уникального кругосветного плавания в меридиональном направлении. Несколько позже цели экспедиции были подкорректированы, однако от достижения Антарктиды путешественники не отказались.
Спуск яхты на воду прошел в торжественной обстановке 23 ноября 1994 года. На протяжении следующих трех лет судно проходило испытания в Балтийском и Северных морях, попутно устранялись все выявленные недостатки. В целом в арктических широтах «Урания-2» чувствовала себя уверенно.
Спуск на воду «Урании-2». Фото: Журнал «Катера и яхты», 1995 год
В 1998 году команда отважных путешественников под руководством заслуженного путешественника России, мастера спорта по туризму и члена Русского географического общества Георгия Карпенко покинула Санкт-Петербург.
На первом этапе яхта прошла вдоль всей Европы, заходя в гавани Германии, Англии, Испании и Португалии. Российских мореплавателей тепло встретили на выставке «ЭКСПО-98» в Лиссабоне, после чего «Урания-2» отбыла к Канарским островам и далее взяла курс через Атлантический океан к берегам Бразилии.
– написал впоследствии в своей книге Георгий Карпенко.
Пингвины встречали путешественников. Фото: Alex Petrenko/wikimedia.org
Последняя длительная стоянка была организована в самом южном городе Земли – аргентинском Ушуае, откуда команда направилась на юг и далее вдоль южного полярного круга на запад.
К сожалению, в экстремальных условиях Антарктики пришли в негодность некоторые паруса яхты, а также вышел из строя двигатель. Экипаж принял решение вернуться в Аргентину. Здесь яхту пришлось продать, чтобы выручить деньги на билеты домой. С тех пор «Урания-2» ржавеет в порту Мар-дель-Плата и, скорее всего, будет утилизирована.
Однако морякам удалось достичь берегов Антарктиды, благодаря чему «Урания-2» стала первым парусным судном, достигшим ледяного континента после легендарного Фаддея Беллинсгаузена.
В это время страна переживала не лучшие времена, и команда под руководством опытного путешественника и члена Русского географического общества Геннадия Карпенко строила уникальную яхту по индивидуальному проекту в условиях крайне ограниченного бюджета.
Яхта «Урания-2» в походе. Фото: журнал Yacht Russia
Однако уверенность и настойчивость участников будущей экспедиции позволила реализовать задуманное. Яхта «Урания-2», названная в честь музы астрономии, была спущена на воду в Санкт-Петербурге в 1994 году.
Единственный экземпляр для покорения Антарктики
Круизная яхта «Урания-2» предназначалась для дальних автономных походов вплоть до кругосветного плавания, в том числе в экстремальных условиях высоких широт. Строительство судна велось на заводе «Северная верфь» в российской северной столице. Особое внимание было уделено прочности и вместительности корпуса яхты, поэтому она получилась не слишком грациозной, но крепкой и относительно комфортабельной.
Яхта «Урания-2» в Антарктике. Фото: журнал Yacht Russia
Полная длина корпуса «Урании-2» составляла лишь 22 метра вместо привычных 24-30 метров для современных яхт океанского класса. Это было предопределено экономией средств при ее постройке. Каждый дополнительный метр мог критически повлиять на бюджет организаторов экспедиции. Небольшая длина определила особенности общей архитектуры судна. Округлая форма корпуса с длинной килевой линией позволила значительно увеличить вместительность внутреннего пространства яхты.
Необходимы параметры остойчивости были достигнуты благодаря размещению в нижней части корпуса бетонного балласта массой 12 тонн, в результате чего общий вес «Урании-2» составил почти 70 тонн.
Парусное вооружение яхты состояло из десяти парусов общей площадью 300 кв.м., из которых 8- кв.м. приходилось на грот и еще 75,5 кв.м. – на кливер. Помогать парусам в случае необходимости должен был двигатель. Разработчики выбрали 150-сильный дизельный мотор Scania. На борту судна размещалось шесть топливных цистерн общей емкостью 4,4 м.куб, что обеспечивало автономность хода без парусов до 800 морских миль.
«Урания-2» рассекает океанские просторы. Фото: журнал Yacht Russia
Для обеспечения яхты электроэнергией был установлен советский дизельный генератор, его дополнял резервный, навешенный на двигатель. Внутри «Урании» было проложено несколько километров электросетей постоянного и переменного тока. Иностранных гостей судна больше всего поражали системы водоснабжения и водоотведения. Российские разработчики не ИМЛИ достаточного опыта в создании подобных яхт, поэтому трубы, провода и прочие инженерные сети густой сетью покрывали трюм и машинное отделение «Урании-2».
Поскольку яхте предстояло длительное плавание, создатели тщательно проработали комфорт путешественников. Внутри корпуса было оборудовано пять двухместных кают, просторная кают-компания, камбуз и даже одноместная сауна. Первоначально на судне было четыре гальюна, однако два из них позже были переоборудованы в дополнительные места для хранения снаряжения.
Первые после Беллинсгаузена
Яхта «Урания-2» проектировалась для уникального кругосветного плавания в меридиональном направлении. Несколько позже цели экспедиции были подкорректированы, однако от достижения Антарктиды путешественники не отказались.
Спуск яхты на воду прошел в торжественной обстановке 23 ноября 1994 года. На протяжении следующих трех лет судно проходило испытания в Балтийском и Северных морях, попутно устранялись все выявленные недостатки. В целом в арктических широтах «Урания-2» чувствовала себя уверенно.
Спуск на воду «Урании-2». Фото: Журнал «Катера и яхты», 1995 год
В 1998 году команда отважных путешественников под руководством заслуженного путешественника России, мастера спорта по туризму и члена Русского географического общества Георгия Карпенко покинула Санкт-Петербург.
На первом этапе яхта прошла вдоль всей Европы, заходя в гавани Германии, Англии, Испании и Португалии. Российских мореплавателей тепло встретили на выставке «ЭКСПО-98» в Лиссабоне, после чего «Урания-2» отбыла к Канарским островам и далее взяла курс через Атлантический океан к берегам Бразилии.
Первые сутки — шторм в проливе Дрейка, волна 5-6 метров. Вторые и третьи сутки — просто крепкий ветер. «Урания-2» летает с горы на гору и в общем-то неплохо держит удары, которыми славится знаменитый пролив. Последние сутки перед Антарктидой яхта идет в окружении тысячи пингвинов Адели, плывущих, как и мы, к ледовым берегам из океана
– написал впоследствии в своей книге Георгий Карпенко.
Пингвины встречали путешественников. Фото: Alex Petrenko/wikimedia.org
Последняя длительная стоянка была организована в самом южном городе Земли – аргентинском Ушуае, откуда команда направилась на юг и далее вдоль южного полярного круга на запад.
К сожалению, в экстремальных условиях Антарктики пришли в негодность некоторые паруса яхты, а также вышел из строя двигатель. Экипаж принял решение вернуться в Аргентину. Здесь яхту пришлось продать, чтобы выручить деньги на билеты домой. С тех пор «Урания-2» ржавеет в порту Мар-дель-Плата и, скорее всего, будет утилизирована.
Однако морякам удалось достичь берегов Антарктиды, благодаря чему «Урания-2» стала первым парусным судном, достигшим ледяного континента после легендарного Фаддея Беллинсгаузена.
- A_Punko
- журнал Yacht Russia, Журнал «Катера и яхты», 1995 год, Alex Petrenko/wikimedia.org
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...