Урания-2: яхта из Петербурга, достигшая Антарктиды
Морские просторы издревле манили к себе искателей приключений. И русские моряки исключением не являлись, совершая подчас весьма сложные экспедиции с целью прославить свою страну. Это в полной мере относится к команде энтузиастов, задумавших в 90-х годах прошлого века дойти под парусом до Антарктиды.
В это время страна переживала не лучшие времена, и команда под руководством опытного путешественника и члена Русского географического общества Геннадия Карпенко строила уникальную яхту по индивидуальному проекту в условиях крайне ограниченного бюджета.
Яхта «Урания-2» в походе. Фото: журнал Yacht Russia
Однако уверенность и настойчивость участников будущей экспедиции позволила реализовать задуманное. Яхта «Урания-2», названная в честь музы астрономии, была спущена на воду в Санкт-Петербурге в 1994 году.
Круизная яхта «Урания-2» предназначалась для дальних автономных походов вплоть до кругосветного плавания, в том числе в экстремальных условиях высоких широт. Строительство судна велось на заводе «Северная верфь» в российской северной столице. Особое внимание было уделено прочности и вместительности корпуса яхты, поэтому она получилась не слишком грациозной, но крепкой и относительно комфортабельной.
Яхта «Урания-2» в Антарктике. Фото: журнал Yacht Russia
Полная длина корпуса «Урании-2» составляла лишь 22 метра вместо привычных 24-30 метров для современных яхт океанского класса. Это было предопределено экономией средств при ее постройке. Каждый дополнительный метр мог критически повлиять на бюджет организаторов экспедиции. Небольшая длина определила особенности общей архитектуры судна. Округлая форма корпуса с длинной килевой линией позволила значительно увеличить вместительность внутреннего пространства яхты.
Необходимы параметры остойчивости были достигнуты благодаря размещению в нижней части корпуса бетонного балласта массой 12 тонн, в результате чего общий вес «Урании-2» составил почти 70 тонн.
Парусное вооружение яхты состояло из десяти парусов общей площадью 300 кв.м., из которых 8- кв.м. приходилось на грот и еще 75,5 кв.м. – на кливер. Помогать парусам в случае необходимости должен был двигатель. Разработчики выбрали 150-сильный дизельный мотор Scania. На борту судна размещалось шесть топливных цистерн общей емкостью 4,4 м.куб, что обеспечивало автономность хода без парусов до 800 морских миль.
«Урания-2» рассекает океанские просторы. Фото: журнал Yacht Russia
Для обеспечения яхты электроэнергией был установлен советский дизельный генератор, его дополнял резервный, навешенный на двигатель. Внутри «Урании» было проложено несколько километров электросетей постоянного и переменного тока. Иностранных гостей судна больше всего поражали системы водоснабжения и водоотведения. Российские разработчики не ИМЛИ достаточного опыта в создании подобных яхт, поэтому трубы, провода и прочие инженерные сети густой сетью покрывали трюм и машинное отделение «Урании-2».
Поскольку яхте предстояло длительное плавание, создатели тщательно проработали комфорт путешественников. Внутри корпуса было оборудовано пять двухместных кают, просторная кают-компания, камбуз и даже одноместная сауна. Первоначально на судне было четыре гальюна, однако два из них позже были переоборудованы в дополнительные места для хранения снаряжения.
Яхта «Урания-2» проектировалась для уникального кругосветного плавания в меридиональном направлении. Несколько позже цели экспедиции были подкорректированы, однако от достижения Антарктиды путешественники не отказались.
Спуск яхты на воду прошел в торжественной обстановке 23 ноября 1994 года. На протяжении следующих трех лет судно проходило испытания в Балтийском и Северных морях, попутно устранялись все выявленные недостатки. В целом в арктических широтах «Урания-2» чувствовала себя уверенно.
Спуск на воду «Урании-2». Фото: Журнал «Катера и яхты», 1995 год
В 1998 году команда отважных путешественников под руководством заслуженного путешественника России, мастера спорта по туризму и члена Русского географического общества Георгия Карпенко покинула Санкт-Петербург.
На первом этапе яхта прошла вдоль всей Европы, заходя в гавани Германии, Англии, Испании и Португалии. Российских мореплавателей тепло встретили на выставке «ЭКСПО-98» в Лиссабоне, после чего «Урания-2» отбыла к Канарским островам и далее взяла курс через Атлантический океан к берегам Бразилии.
– написал впоследствии в своей книге Георгий Карпенко.
Пингвины встречали путешественников. Фото: Alex Petrenko/wikimedia.org
Последняя длительная стоянка была организована в самом южном городе Земли – аргентинском Ушуае, откуда команда направилась на юг и далее вдоль южного полярного круга на запад.
К сожалению, в экстремальных условиях Антарктики пришли в негодность некоторые паруса яхты, а также вышел из строя двигатель. Экипаж принял решение вернуться в Аргентину. Здесь яхту пришлось продать, чтобы выручить деньги на билеты домой. С тех пор «Урания-2» ржавеет в порту Мар-дель-Плата и, скорее всего, будет утилизирована.
Однако морякам удалось достичь берегов Антарктиды, благодаря чему «Урания-2» стала первым парусным судном, достигшим ледяного континента после легендарного Фаддея Беллинсгаузена.
В это время страна переживала не лучшие времена, и команда под руководством опытного путешественника и члена Русского географического общества Геннадия Карпенко строила уникальную яхту по индивидуальному проекту в условиях крайне ограниченного бюджета.
Яхта «Урания-2» в походе. Фото: журнал Yacht Russia
Однако уверенность и настойчивость участников будущей экспедиции позволила реализовать задуманное. Яхта «Урания-2», названная в честь музы астрономии, была спущена на воду в Санкт-Петербурге в 1994 году.
Единственный экземпляр для покорения Антарктики
Круизная яхта «Урания-2» предназначалась для дальних автономных походов вплоть до кругосветного плавания, в том числе в экстремальных условиях высоких широт. Строительство судна велось на заводе «Северная верфь» в российской северной столице. Особое внимание было уделено прочности и вместительности корпуса яхты, поэтому она получилась не слишком грациозной, но крепкой и относительно комфортабельной.
Яхта «Урания-2» в Антарктике. Фото: журнал Yacht Russia
Полная длина корпуса «Урании-2» составляла лишь 22 метра вместо привычных 24-30 метров для современных яхт океанского класса. Это было предопределено экономией средств при ее постройке. Каждый дополнительный метр мог критически повлиять на бюджет организаторов экспедиции. Небольшая длина определила особенности общей архитектуры судна. Округлая форма корпуса с длинной килевой линией позволила значительно увеличить вместительность внутреннего пространства яхты.
Необходимы параметры остойчивости были достигнуты благодаря размещению в нижней части корпуса бетонного балласта массой 12 тонн, в результате чего общий вес «Урании-2» составил почти 70 тонн.
Парусное вооружение яхты состояло из десяти парусов общей площадью 300 кв.м., из которых 8- кв.м. приходилось на грот и еще 75,5 кв.м. – на кливер. Помогать парусам в случае необходимости должен был двигатель. Разработчики выбрали 150-сильный дизельный мотор Scania. На борту судна размещалось шесть топливных цистерн общей емкостью 4,4 м.куб, что обеспечивало автономность хода без парусов до 800 морских миль.
«Урания-2» рассекает океанские просторы. Фото: журнал Yacht Russia
Для обеспечения яхты электроэнергией был установлен советский дизельный генератор, его дополнял резервный, навешенный на двигатель. Внутри «Урании» было проложено несколько километров электросетей постоянного и переменного тока. Иностранных гостей судна больше всего поражали системы водоснабжения и водоотведения. Российские разработчики не ИМЛИ достаточного опыта в создании подобных яхт, поэтому трубы, провода и прочие инженерные сети густой сетью покрывали трюм и машинное отделение «Урании-2».
Поскольку яхте предстояло длительное плавание, создатели тщательно проработали комфорт путешественников. Внутри корпуса было оборудовано пять двухместных кают, просторная кают-компания, камбуз и даже одноместная сауна. Первоначально на судне было четыре гальюна, однако два из них позже были переоборудованы в дополнительные места для хранения снаряжения.
Первые после Беллинсгаузена
Яхта «Урания-2» проектировалась для уникального кругосветного плавания в меридиональном направлении. Несколько позже цели экспедиции были подкорректированы, однако от достижения Антарктиды путешественники не отказались.
Спуск яхты на воду прошел в торжественной обстановке 23 ноября 1994 года. На протяжении следующих трех лет судно проходило испытания в Балтийском и Северных морях, попутно устранялись все выявленные недостатки. В целом в арктических широтах «Урания-2» чувствовала себя уверенно.
Спуск на воду «Урании-2». Фото: Журнал «Катера и яхты», 1995 год
В 1998 году команда отважных путешественников под руководством заслуженного путешественника России, мастера спорта по туризму и члена Русского географического общества Георгия Карпенко покинула Санкт-Петербург.
На первом этапе яхта прошла вдоль всей Европы, заходя в гавани Германии, Англии, Испании и Португалии. Российских мореплавателей тепло встретили на выставке «ЭКСПО-98» в Лиссабоне, после чего «Урания-2» отбыла к Канарским островам и далее взяла курс через Атлантический океан к берегам Бразилии.
Первые сутки — шторм в проливе Дрейка, волна 5-6 метров. Вторые и третьи сутки — просто крепкий ветер. «Урания-2» летает с горы на гору и в общем-то неплохо держит удары, которыми славится знаменитый пролив. Последние сутки перед Антарктидой яхта идет в окружении тысячи пингвинов Адели, плывущих, как и мы, к ледовым берегам из океана
– написал впоследствии в своей книге Георгий Карпенко.
Пингвины встречали путешественников. Фото: Alex Petrenko/wikimedia.org
Последняя длительная стоянка была организована в самом южном городе Земли – аргентинском Ушуае, откуда команда направилась на юг и далее вдоль южного полярного круга на запад.
К сожалению, в экстремальных условиях Антарктики пришли в негодность некоторые паруса яхты, а также вышел из строя двигатель. Экипаж принял решение вернуться в Аргентину. Здесь яхту пришлось продать, чтобы выручить деньги на билеты домой. С тех пор «Урания-2» ржавеет в порту Мар-дель-Плата и, скорее всего, будет утилизирована.
Однако морякам удалось достичь берегов Антарктиды, благодаря чему «Урания-2» стала первым парусным судном, достигшим ледяного континента после легендарного Фаддея Беллинсгаузена.
- A_Punko
- журнал Yacht Russia, Журнал «Катера и яхты», 1995 год, Alex Petrenko/wikimedia.org
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...