Японский Nissan Figaro 90-х, сильно напоминающий польский спорткар
Чуть более месяца назад в одной из статей мы познакомили вас с прототипом спортивного автомобиля из социалистической Польши. Дело происходило в начале 60-х и у поляков что-то не срослось. Хотя, по всему видно, что конструкция выглядела перспективно и максимально креативно. Но сегодня речь пойдет не о ней.
Так случилось, что три десятилетия спустя один из ведущих автопроизводителей Японии предложил к производству лимитированную версию малолитражного спорткара. Внимательные эксперты сразу отметили удивительное сходство двух моделей. В чем причина, сразу сказать сложно. Может, так совпало, вдохновились или мы имеем дело с относительным плагиатом. Но, напомним, что польская FSO Syrena Sport так и не вышла в серию. Поэтому особых претензий никто и не предъявлял.
А вот у японцев все срослось и автомобиль встал на конвейер. Правда, изначально планировалась лимитированная серия. Как произошло на самом деле? Давайте, наберемся терпения, и вы все узнаете из этого материала. Отмечу сразу, что история у модели оказалась довольно короткая, но очень успешная.
Такие японские спорткары начала 90-х, как родстеры Honda Beat и Suzuki Cappuccino известны широкому кругу почитателей. Даже сегодня, спустя три десятилетия, у них имеются свои сообщества поклонников. Был у этих автомобилей еще один явный конкурент, о котором известно немногим. Видимо, причиной стала лимитированная серия выпуска автомобиля, которая не вышла за границы 1991/92 годов. Да и количество собранных единиц тоже является довольно скромным.
Может быть, по этой причине, производители премьерный показ новинки сопроводили характерным лозунгом: «Назад в будущее». Figaro, вставший на заводской конвейер в 1991 году, изначально планировался как мелкосерийная модель для внутреннего рынка. Оглашенные объемы производства руководство компании установило на уровне 8000 экземпляров. Но жизнь немного подкорректировала планы успешных бизнесменов.
В Японии производимые автомобили эксклюзивно поставлялись для реализации в сеть местных дилерских центров компании Nissan. Его первичным названием было Nissan Cherry Store. Уже на начальном этапе стало ясно, что лимитированную версию ждет неплохой успех. А всем желающим приобрести такую новинку точно не хватит скромных восьми тысяч экземпляров.
Бизнес есть бизнес, и производителям пришлось срочно корректировать свои планы, добавив к первоначальному числу еще 12 000 экземпляров. Кажется, такое увеличение объемов выпуска не достигло желаемого результата. Автомобиль все так же оставался в дефиците. Потенциальным покупателям даже пришлось принять участие в специальной лотерее. В ее рамках разыгрались имена счастливчиков, получивших возможность приобрести в личное пользование Nissan Figaro.
Учитывая тот факт, что крупносерийного производства не планировалось, автомобиль и не дорабатывали слишком скрупулезно. Изначально его характеристики зависели от базовой модели. В ее качестве выступила Nissan Micra первого поколения. От этого автомобиля взяли не только шасси, но и силовой агрегат. Поэтому показатели двух конструкций оказались довольно сходными:
✅ рабочий объем – 1 л
✅ мощность – 76 л. с
✅ максимальная скорость – 170 (по другим данным – 160) км/ч
✅ крутящий момент – 106 Нм
Хотя в отношении механики Nissan Figaro почти не отличался от Micra, с двигателем все обстояло чуть по-другому. Для лимитированной версии предложили именно турбированный вариант мотора. Это могло дать заметное динамическое преимущество, но эффект слегка нивелировался 3-ступенчатой коробкой-автомат. Именно она работала в паре с передним приводом Figaro. Остановимся немного подробнее на кузовных характеристиках.
Владельцы отмечали приятный комфорт в управлении и во время самой поездки. Это достигалось благодаря удобным сидениям, обтянутым кожей и достаточному внутреннему простору. Не удивительно, ведь инженерное обеспечение компании Nissan всегда находилось на высоком уровне.
Напомним, что рассматриваемый автомобиль отнесли к классу полукабриолетов. Поэтому стоит отметить и работу данного механизма. Открытие крыши производилось очень легко и просто. В отличие от некоторых других автомобилей данного типа, в процессе не требовалась помощь второго человека. В целом, популярность автомобилю обеспечил ряд положительных моментов:
✅ просторный салон
✅ роскошная отделка
✅ превосходное качество сборки
По этой и другим причинам, те, кто садился за руль автомобиля, надолго влюблялись в этот необычный ретро-кабриолет. Дизайнеры при его конструировании остановили свой выбор на хорошо знакомом всем дизайне экстерьера и элегантном интерьере. Результатом стала ностальгическая композиция «а-ля 50-е». Nissan Figaro получил фиксированную рамку боковых окон (или профиля) и выдвижную среднюю часть. Это напоминало некоторые старые «Ситроен» или «Фиат-500». Такая особенность позволила позиционировать автомобиль как полукабриолет.
Неплохо над авто поработали и стилисты. Они дополнили его дизайн пастельными тонами, символизирующими времена года. Все получилось просто фантастически:
✅ весна – изумрудно-зеленый
✅ лето – бледно-голубой
✅ осень – топазовый туман
✅ зима – лазурно-серый
Такие цветовые исполнения стали базовыми для Nissan Figaro с самого начала его выпуска. Наименее популярным из них оказался топазовый тон. Сегодня это производит обратный эффект. В таком исполнении с конвейера сошло всего 2000 экземпляров. По этой причине среди сегодняшних коллекционеров наибольшей популярностью пользуется Nissan Figaro в цвете «топазовый туман» (Topaz Mist). Соответственно, у них и самая высокая стартовая цена продаж.
После того, как лотерея улыбнулась счастливчикам, они начали эксплуатацию автомобиля, о котором мечтали. Но шли годы, и многим захотелось чего-то поновее. Тем более, что в новом тысячелетии автомобильная индустрия в техническом и плане дизайна шагнула далеко вперед. Спустя годы многие были готовы расстаться с вожделенным некогда авто. Общая тенденция тоже этому немало поспособствовала.
Все дело в том, что среди небогатых иностранцев стало популярным приобретение поддержанных японских авто. К этому можно добавить и британских (а также – других) коллекционеров, желающих заполучить модель, не покидавшую ранее пределы страны Восходящего Солнца.
В общем, многие сотни экземпляров Nissan Figaro постепенно перекочевали в Великобританию, Ирландию и страны Юго-Восточной Азии. Напомним, что автомобиль имеет правый руль, а на британском острове также до сих пор левостороннее движение. Так автомобиль, автором которого является Седзи Такахаси (победитель конкурса дизайнов), завоевал сразу несколько иностранных рынков.
Nissan Figaro имеет отличное отопление, кондиционирование и подогрев заднего стекла, что позволяет его эксплуатацию в зимнее время. Он стал одной из первых моделей, получившей радио / CD-плеер в качестве базовой комплектации. К этому стоит добавить корзины с пассажирской стороны и подстаканники.
Оставшиеся на ходу от начальных 20 тысяч экземпляров, продолжают радовать своих владельцев. В Великобритании имеются специализированные дилеры, поставляющие запчасти к ним. У них же можно провести и техобслуживание автомобиля. Figaro Doctor в Лондоне – один из старейших импортеров в стране.
Так случилось, что три десятилетия спустя один из ведущих автопроизводителей Японии предложил к производству лимитированную версию малолитражного спорткара. Внимательные эксперты сразу отметили удивительное сходство двух моделей. В чем причина, сразу сказать сложно. Может, так совпало, вдохновились или мы имеем дело с относительным плагиатом. Но, напомним, что польская FSO Syrena Sport так и не вышла в серию. Поэтому особых претензий никто и не предъявлял.
Nissan Figaro в цвете Emerald Green. Фото: youtube.com
А вот у японцев все срослось и автомобиль встал на конвейер. Правда, изначально планировалась лимитированная серия. Как произошло на самом деле? Давайте, наберемся терпения, и вы все узнаете из этого материала. Отмечу сразу, что история у модели оказалась довольно короткая, но очень успешная.
Nissan Figaro, знакомый немногим
Такие японские спорткары начала 90-х, как родстеры Honda Beat и Suzuki Cappuccino известны широкому кругу почитателей. Даже сегодня, спустя три десятилетия, у них имеются свои сообщества поклонников. Был у этих автомобилей еще один явный конкурент, о котором известно немногим. Видимо, причиной стала лимитированная серия выпуска автомобиля, которая не вышла за границы 1991/92 годов. Да и количество собранных единиц тоже является довольно скромным.
Nissan Figaro впервые представили на Токийском автосалоне 1989 года. Кроме схожести с упомянутых прототипом польского спорткара, автомобиль имел немало общих черт с другой японской моделью из тех же 60-х – Datsun Fairlady.
Может быть, по этой причине, производители премьерный показ новинки сопроводили характерным лозунгом: «Назад в будущее». Figaro, вставший на заводской конвейер в 1991 году, изначально планировался как мелкосерийная модель для внутреннего рынка. Оглашенные объемы производства руководство компании установило на уровне 8000 экземпляров. Но жизнь немного подкорректировала планы успешных бизнесменов.
В Японии производимые автомобили эксклюзивно поставлялись для реализации в сеть местных дилерских центров компании Nissan. Его первичным названием было Nissan Cherry Store. Уже на начальном этапе стало ясно, что лимитированную версию ждет неплохой успех. А всем желающим приобрести такую новинку точно не хватит скромных восьми тысяч экземпляров.
1-литровый двигатель Nissan Figaro. Фото: youtube.com
Бизнес есть бизнес, и производителям пришлось срочно корректировать свои планы, добавив к первоначальному числу еще 12 000 экземпляров. Кажется, такое увеличение объемов выпуска не достигло желаемого результата. Автомобиль все так же оставался в дефиците. Потенциальным покупателям даже пришлось принять участие в специальной лотерее. В ее рамках разыгрались имена счастливчиков, получивших возможность приобрести в личное пользование Nissan Figaro.
Характеристики и показатели Nissan Figaro
Учитывая тот факт, что крупносерийного производства не планировалось, автомобиль и не дорабатывали слишком скрупулезно. Изначально его характеристики зависели от базовой модели. В ее качестве выступила Nissan Micra первого поколения. От этого автомобиля взяли не только шасси, но и силовой агрегат. Поэтому показатели двух конструкций оказались довольно сходными:
✅ рабочий объем – 1 л
✅ мощность – 76 л. с
✅ максимальная скорость – 170 (по другим данным – 160) км/ч
✅ крутящий момент – 106 Нм
Хотя в отношении механики Nissan Figaro почти не отличался от Micra, с двигателем все обстояло чуть по-другому. Для лимитированной версии предложили именно турбированный вариант мотора. Это могло дать заметное динамическое преимущество, но эффект слегка нивелировался 3-ступенчатой коробкой-автомат. Именно она работала в паре с передним приводом Figaro. Остановимся немного подробнее на кузовных характеристиках.
Владельцы отмечали приятный комфорт в управлении и во время самой поездки. Это достигалось благодаря удобным сидениям, обтянутым кожей и достаточному внутреннему простору. Не удивительно, ведь инженерное обеспечение компании Nissan всегда находилось на высоком уровне.
Стильный красавец многим пришелся по душе. Фото: youtube.com
Напомним, что рассматриваемый автомобиль отнесли к классу полукабриолетов. Поэтому стоит отметить и работу данного механизма. Открытие крыши производилось очень легко и просто. В отличие от некоторых других автомобилей данного типа, в процессе не требовалась помощь второго человека. В целом, популярность автомобилю обеспечил ряд положительных моментов:
✅ просторный салон
✅ роскошная отделка
✅ превосходное качество сборки
По этой и другим причинам, те, кто садился за руль автомобиля, надолго влюблялись в этот необычный ретро-кабриолет. Дизайнеры при его конструировании остановили свой выбор на хорошо знакомом всем дизайне экстерьера и элегантном интерьере. Результатом стала ностальгическая композиция «а-ля 50-е». Nissan Figaro получил фиксированную рамку боковых окон (или профиля) и выдвижную среднюю часть. Это напоминало некоторые старые «Ситроен» или «Фиат-500». Такая особенность позволила позиционировать автомобиль как полукабриолет.
Неплохо над авто поработали и стилисты. Они дополнили его дизайн пастельными тонами, символизирующими времена года. Все получилось просто фантастически:
✅ весна – изумрудно-зеленый
✅ лето – бледно-голубой
✅ осень – топазовый туман
✅ зима – лазурно-серый
Такие цветовые исполнения стали базовыми для Nissan Figaro с самого начала его выпуска. Наименее популярным из них оказался топазовый тон. Сегодня это производит обратный эффект. В таком исполнении с конвейера сошло всего 2000 экземпляров. По этой причине среди сегодняшних коллекционеров наибольшей популярностью пользуется Nissan Figaro в цвете «топазовый туман» (Topaz Mist). Соответственно, у них и самая высокая стартовая цена продаж.
Путь к всемирной популярности
После того, как лотерея улыбнулась счастливчикам, они начали эксплуатацию автомобиля, о котором мечтали. Но шли годы, и многим захотелось чего-то поновее. Тем более, что в новом тысячелетии автомобильная индустрия в техническом и плане дизайна шагнула далеко вперед. Спустя годы многие были готовы расстаться с вожделенным некогда авто. Общая тенденция тоже этому немало поспособствовала.
Открытый салон с правосторонним рулем. Фото: youtube.com
Все дело в том, что среди небогатых иностранцев стало популярным приобретение поддержанных японских авто. К этому можно добавить и британских (а также – других) коллекционеров, желающих заполучить модель, не покидавшую ранее пределы страны Восходящего Солнца.
В общем, многие сотни экземпляров Nissan Figaro постепенно перекочевали в Великобританию, Ирландию и страны Юго-Восточной Азии. Напомним, что автомобиль имеет правый руль, а на британском острове также до сих пор левостороннее движение. Так автомобиль, автором которого является Седзи Такахаси (победитель конкурса дизайнов), завоевал сразу несколько иностранных рынков.
Nissan Figaro имеет отличное отопление, кондиционирование и подогрев заднего стекла, что позволяет его эксплуатацию в зимнее время. Он стал одной из первых моделей, получившей радио / CD-плеер в качестве базовой комплектации. К этому стоит добавить корзины с пассажирской стороны и подстаканники.
Он смотрится достойно и на фоне более современных образцов. Фото: youtube.com
Оставшиеся на ходу от начальных 20 тысяч экземпляров, продолжают радовать своих владельцев. В Великобритании имеются специализированные дилеры, поставляющие запчасти к ним. У них же можно провести и техобслуживание автомобиля. Figaro Doctor в Лондоне – один из старейших импортеров в стране.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....