Японский Nissan Figaro 90-х, сильно напоминающий польский спорткар
Чуть более месяца назад в одной из статей мы познакомили вас с прототипом спортивного автомобиля из социалистической Польши. Дело происходило в начале 60-х и у поляков что-то не срослось. Хотя, по всему видно, что конструкция выглядела перспективно и максимально креативно. Но сегодня речь пойдет не о ней.
Так случилось, что три десятилетия спустя один из ведущих автопроизводителей Японии предложил к производству лимитированную версию малолитражного спорткара. Внимательные эксперты сразу отметили удивительное сходство двух моделей. В чем причина, сразу сказать сложно. Может, так совпало, вдохновились или мы имеем дело с относительным плагиатом. Но, напомним, что польская FSO Syrena Sport так и не вышла в серию. Поэтому особых претензий никто и не предъявлял.
А вот у японцев все срослось и автомобиль встал на конвейер. Правда, изначально планировалась лимитированная серия. Как произошло на самом деле? Давайте, наберемся терпения, и вы все узнаете из этого материала. Отмечу сразу, что история у модели оказалась довольно короткая, но очень успешная.
Такие японские спорткары начала 90-х, как родстеры Honda Beat и Suzuki Cappuccino известны широкому кругу почитателей. Даже сегодня, спустя три десятилетия, у них имеются свои сообщества поклонников. Был у этих автомобилей еще один явный конкурент, о котором известно немногим. Видимо, причиной стала лимитированная серия выпуска автомобиля, которая не вышла за границы 1991/92 годов. Да и количество собранных единиц тоже является довольно скромным.
Может быть, по этой причине, производители премьерный показ новинки сопроводили характерным лозунгом: «Назад в будущее». Figaro, вставший на заводской конвейер в 1991 году, изначально планировался как мелкосерийная модель для внутреннего рынка. Оглашенные объемы производства руководство компании установило на уровне 8000 экземпляров. Но жизнь немного подкорректировала планы успешных бизнесменов.
В Японии производимые автомобили эксклюзивно поставлялись для реализации в сеть местных дилерских центров компании Nissan. Его первичным названием было Nissan Cherry Store. Уже на начальном этапе стало ясно, что лимитированную версию ждет неплохой успех. А всем желающим приобрести такую новинку точно не хватит скромных восьми тысяч экземпляров.
Бизнес есть бизнес, и производителям пришлось срочно корректировать свои планы, добавив к первоначальному числу еще 12 000 экземпляров. Кажется, такое увеличение объемов выпуска не достигло желаемого результата. Автомобиль все так же оставался в дефиците. Потенциальным покупателям даже пришлось принять участие в специальной лотерее. В ее рамках разыгрались имена счастливчиков, получивших возможность приобрести в личное пользование Nissan Figaro.
Учитывая тот факт, что крупносерийного производства не планировалось, автомобиль и не дорабатывали слишком скрупулезно. Изначально его характеристики зависели от базовой модели. В ее качестве выступила Nissan Micra первого поколения. От этого автомобиля взяли не только шасси, но и силовой агрегат. Поэтому показатели двух конструкций оказались довольно сходными:
✅ рабочий объем – 1 л
✅ мощность – 76 л. с
✅ максимальная скорость – 170 (по другим данным – 160) км/ч
✅ крутящий момент – 106 Нм
Хотя в отношении механики Nissan Figaro почти не отличался от Micra, с двигателем все обстояло чуть по-другому. Для лимитированной версии предложили именно турбированный вариант мотора. Это могло дать заметное динамическое преимущество, но эффект слегка нивелировался 3-ступенчатой коробкой-автомат. Именно она работала в паре с передним приводом Figaro. Остановимся немного подробнее на кузовных характеристиках.
Владельцы отмечали приятный комфорт в управлении и во время самой поездки. Это достигалось благодаря удобным сидениям, обтянутым кожей и достаточному внутреннему простору. Не удивительно, ведь инженерное обеспечение компании Nissan всегда находилось на высоком уровне.
Напомним, что рассматриваемый автомобиль отнесли к классу полукабриолетов. Поэтому стоит отметить и работу данного механизма. Открытие крыши производилось очень легко и просто. В отличие от некоторых других автомобилей данного типа, в процессе не требовалась помощь второго человека. В целом, популярность автомобилю обеспечил ряд положительных моментов:
✅ просторный салон
✅ роскошная отделка
✅ превосходное качество сборки
По этой и другим причинам, те, кто садился за руль автомобиля, надолго влюблялись в этот необычный ретро-кабриолет. Дизайнеры при его конструировании остановили свой выбор на хорошо знакомом всем дизайне экстерьера и элегантном интерьере. Результатом стала ностальгическая композиция «а-ля 50-е». Nissan Figaro получил фиксированную рамку боковых окон (или профиля) и выдвижную среднюю часть. Это напоминало некоторые старые «Ситроен» или «Фиат-500». Такая особенность позволила позиционировать автомобиль как полукабриолет.
Неплохо над авто поработали и стилисты. Они дополнили его дизайн пастельными тонами, символизирующими времена года. Все получилось просто фантастически:
✅ весна – изумрудно-зеленый
✅ лето – бледно-голубой
✅ осень – топазовый туман
✅ зима – лазурно-серый
Такие цветовые исполнения стали базовыми для Nissan Figaro с самого начала его выпуска. Наименее популярным из них оказался топазовый тон. Сегодня это производит обратный эффект. В таком исполнении с конвейера сошло всего 2000 экземпляров. По этой причине среди сегодняшних коллекционеров наибольшей популярностью пользуется Nissan Figaro в цвете «топазовый туман» (Topaz Mist). Соответственно, у них и самая высокая стартовая цена продаж.
После того, как лотерея улыбнулась счастливчикам, они начали эксплуатацию автомобиля, о котором мечтали. Но шли годы, и многим захотелось чего-то поновее. Тем более, что в новом тысячелетии автомобильная индустрия в техническом и плане дизайна шагнула далеко вперед. Спустя годы многие были готовы расстаться с вожделенным некогда авто. Общая тенденция тоже этому немало поспособствовала.
Все дело в том, что среди небогатых иностранцев стало популярным приобретение поддержанных японских авто. К этому можно добавить и британских (а также – других) коллекционеров, желающих заполучить модель, не покидавшую ранее пределы страны Восходящего Солнца.
В общем, многие сотни экземпляров Nissan Figaro постепенно перекочевали в Великобританию, Ирландию и страны Юго-Восточной Азии. Напомним, что автомобиль имеет правый руль, а на британском острове также до сих пор левостороннее движение. Так автомобиль, автором которого является Седзи Такахаси (победитель конкурса дизайнов), завоевал сразу несколько иностранных рынков.
Nissan Figaro имеет отличное отопление, кондиционирование и подогрев заднего стекла, что позволяет его эксплуатацию в зимнее время. Он стал одной из первых моделей, получившей радио / CD-плеер в качестве базовой комплектации. К этому стоит добавить корзины с пассажирской стороны и подстаканники.
Оставшиеся на ходу от начальных 20 тысяч экземпляров, продолжают радовать своих владельцев. В Великобритании имеются специализированные дилеры, поставляющие запчасти к ним. У них же можно провести и техобслуживание автомобиля. Figaro Doctor в Лондоне – один из старейших импортеров в стране.
Так случилось, что три десятилетия спустя один из ведущих автопроизводителей Японии предложил к производству лимитированную версию малолитражного спорткара. Внимательные эксперты сразу отметили удивительное сходство двух моделей. В чем причина, сразу сказать сложно. Может, так совпало, вдохновились или мы имеем дело с относительным плагиатом. Но, напомним, что польская FSO Syrena Sport так и не вышла в серию. Поэтому особых претензий никто и не предъявлял.
Nissan Figaro в цвете Emerald Green. Фото: youtube.com
А вот у японцев все срослось и автомобиль встал на конвейер. Правда, изначально планировалась лимитированная серия. Как произошло на самом деле? Давайте, наберемся терпения, и вы все узнаете из этого материала. Отмечу сразу, что история у модели оказалась довольно короткая, но очень успешная.
Nissan Figaro, знакомый немногим
Такие японские спорткары начала 90-х, как родстеры Honda Beat и Suzuki Cappuccino известны широкому кругу почитателей. Даже сегодня, спустя три десятилетия, у них имеются свои сообщества поклонников. Был у этих автомобилей еще один явный конкурент, о котором известно немногим. Видимо, причиной стала лимитированная серия выпуска автомобиля, которая не вышла за границы 1991/92 годов. Да и количество собранных единиц тоже является довольно скромным.
Nissan Figaro впервые представили на Токийском автосалоне 1989 года. Кроме схожести с упомянутых прототипом польского спорткара, автомобиль имел немало общих черт с другой японской моделью из тех же 60-х – Datsun Fairlady.
Может быть, по этой причине, производители премьерный показ новинки сопроводили характерным лозунгом: «Назад в будущее». Figaro, вставший на заводской конвейер в 1991 году, изначально планировался как мелкосерийная модель для внутреннего рынка. Оглашенные объемы производства руководство компании установило на уровне 8000 экземпляров. Но жизнь немного подкорректировала планы успешных бизнесменов.
В Японии производимые автомобили эксклюзивно поставлялись для реализации в сеть местных дилерских центров компании Nissan. Его первичным названием было Nissan Cherry Store. Уже на начальном этапе стало ясно, что лимитированную версию ждет неплохой успех. А всем желающим приобрести такую новинку точно не хватит скромных восьми тысяч экземпляров.
1-литровый двигатель Nissan Figaro. Фото: youtube.com
Бизнес есть бизнес, и производителям пришлось срочно корректировать свои планы, добавив к первоначальному числу еще 12 000 экземпляров. Кажется, такое увеличение объемов выпуска не достигло желаемого результата. Автомобиль все так же оставался в дефиците. Потенциальным покупателям даже пришлось принять участие в специальной лотерее. В ее рамках разыгрались имена счастливчиков, получивших возможность приобрести в личное пользование Nissan Figaro.
Характеристики и показатели Nissan Figaro
Учитывая тот факт, что крупносерийного производства не планировалось, автомобиль и не дорабатывали слишком скрупулезно. Изначально его характеристики зависели от базовой модели. В ее качестве выступила Nissan Micra первого поколения. От этого автомобиля взяли не только шасси, но и силовой агрегат. Поэтому показатели двух конструкций оказались довольно сходными:
✅ рабочий объем – 1 л
✅ мощность – 76 л. с
✅ максимальная скорость – 170 (по другим данным – 160) км/ч
✅ крутящий момент – 106 Нм
Хотя в отношении механики Nissan Figaro почти не отличался от Micra, с двигателем все обстояло чуть по-другому. Для лимитированной версии предложили именно турбированный вариант мотора. Это могло дать заметное динамическое преимущество, но эффект слегка нивелировался 3-ступенчатой коробкой-автомат. Именно она работала в паре с передним приводом Figaro. Остановимся немного подробнее на кузовных характеристиках.
Владельцы отмечали приятный комфорт в управлении и во время самой поездки. Это достигалось благодаря удобным сидениям, обтянутым кожей и достаточному внутреннему простору. Не удивительно, ведь инженерное обеспечение компании Nissan всегда находилось на высоком уровне.
Стильный красавец многим пришелся по душе. Фото: youtube.com
Напомним, что рассматриваемый автомобиль отнесли к классу полукабриолетов. Поэтому стоит отметить и работу данного механизма. Открытие крыши производилось очень легко и просто. В отличие от некоторых других автомобилей данного типа, в процессе не требовалась помощь второго человека. В целом, популярность автомобилю обеспечил ряд положительных моментов:
✅ просторный салон
✅ роскошная отделка
✅ превосходное качество сборки
По этой и другим причинам, те, кто садился за руль автомобиля, надолго влюблялись в этот необычный ретро-кабриолет. Дизайнеры при его конструировании остановили свой выбор на хорошо знакомом всем дизайне экстерьера и элегантном интерьере. Результатом стала ностальгическая композиция «а-ля 50-е». Nissan Figaro получил фиксированную рамку боковых окон (или профиля) и выдвижную среднюю часть. Это напоминало некоторые старые «Ситроен» или «Фиат-500». Такая особенность позволила позиционировать автомобиль как полукабриолет.
Неплохо над авто поработали и стилисты. Они дополнили его дизайн пастельными тонами, символизирующими времена года. Все получилось просто фантастически:
✅ весна – изумрудно-зеленый
✅ лето – бледно-голубой
✅ осень – топазовый туман
✅ зима – лазурно-серый
Такие цветовые исполнения стали базовыми для Nissan Figaro с самого начала его выпуска. Наименее популярным из них оказался топазовый тон. Сегодня это производит обратный эффект. В таком исполнении с конвейера сошло всего 2000 экземпляров. По этой причине среди сегодняшних коллекционеров наибольшей популярностью пользуется Nissan Figaro в цвете «топазовый туман» (Topaz Mist). Соответственно, у них и самая высокая стартовая цена продаж.
Путь к всемирной популярности
После того, как лотерея улыбнулась счастливчикам, они начали эксплуатацию автомобиля, о котором мечтали. Но шли годы, и многим захотелось чего-то поновее. Тем более, что в новом тысячелетии автомобильная индустрия в техническом и плане дизайна шагнула далеко вперед. Спустя годы многие были готовы расстаться с вожделенным некогда авто. Общая тенденция тоже этому немало поспособствовала.
Открытый салон с правосторонним рулем. Фото: youtube.com
Все дело в том, что среди небогатых иностранцев стало популярным приобретение поддержанных японских авто. К этому можно добавить и британских (а также – других) коллекционеров, желающих заполучить модель, не покидавшую ранее пределы страны Восходящего Солнца.
В общем, многие сотни экземпляров Nissan Figaro постепенно перекочевали в Великобританию, Ирландию и страны Юго-Восточной Азии. Напомним, что автомобиль имеет правый руль, а на британском острове также до сих пор левостороннее движение. Так автомобиль, автором которого является Седзи Такахаси (победитель конкурса дизайнов), завоевал сразу несколько иностранных рынков.
Nissan Figaro имеет отличное отопление, кондиционирование и подогрев заднего стекла, что позволяет его эксплуатацию в зимнее время. Он стал одной из первых моделей, получившей радио / CD-плеер в качестве базовой комплектации. К этому стоит добавить корзины с пассажирской стороны и подстаканники.
Он смотрится достойно и на фоне более современных образцов. Фото: youtube.com
Оставшиеся на ходу от начальных 20 тысяч экземпляров, продолжают радовать своих владельцев. В Великобритании имеются специализированные дилеры, поставляющие запчасти к ним. У них же можно провести и техобслуживание автомобиля. Figaro Doctor в Лондоне – один из старейших импортеров в стране.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...