
Японский Nissan Figaro 90-х, сильно напоминающий польский спорткар
Чуть более месяца назад в одной из статей мы познакомили вас с прототипом спортивного автомобиля из социалистической Польши. Дело происходило в начале 60-х и у поляков что-то не срослось. Хотя, по всему видно, что конструкция выглядела перспективно и максимально креативно. Но сегодня речь пойдет не о ней.
Так случилось, что три десятилетия спустя один из ведущих автопроизводителей Японии предложил к производству лимитированную версию малолитражного спорткара. Внимательные эксперты сразу отметили удивительное сходство двух моделей. В чем причина, сразу сказать сложно. Может, так совпало, вдохновились или мы имеем дело с относительным плагиатом. Но, напомним, что польская FSO Syrena Sport так и не вышла в серию. Поэтому особых претензий никто и не предъявлял.
Nissan Figaro в цвете Emerald Green. Фото: youtube.com
А вот у японцев все срослось и автомобиль встал на конвейер. Правда, изначально планировалась лимитированная серия. Как произошло на самом деле? Давайте, наберемся терпения, и вы все узнаете из этого материала. Отмечу сразу, что история у модели оказалась довольно короткая, но очень успешная.
Такие японские спорткары начала 90-х, как родстеры Honda Beat и Suzuki Cappuccino известны широкому кругу почитателей. Даже сегодня, спустя три десятилетия, у них имеются свои сообщества поклонников. Был у этих автомобилей еще один явный конкурент, о котором известно немногим. Видимо, причиной стала лимитированная серия выпуска автомобиля, которая не вышла за границы 1991/92 годов. Да и количество собранных единиц тоже является довольно скромным.
Может быть, по этой причине, производители премьерный показ новинки сопроводили характерным лозунгом: «Назад в будущее». Figaro, вставший на заводской конвейер в 1991 году, изначально планировался как мелкосерийная модель для внутреннего рынка. Оглашенные объемы производства руководство компании установило на уровне 8000 экземпляров. Но жизнь немного подкорректировала планы успешных бизнесменов.
В Японии производимые автомобили эксклюзивно поставлялись для реализации в сеть местных дилерских центров компании Nissan. Его первичным названием было Nissan Cherry Store. Уже на начальном этапе стало ясно, что лимитированную версию ждет неплохой успех. А всем желающим приобрести такую новинку точно не хватит скромных восьми тысяч экземпляров.
1-литровый двигатель Nissan Figaro. Фото: youtube.com
Бизнес есть бизнес, и производителям пришлось срочно корректировать свои планы, добавив к первоначальному числу еще 12 000 экземпляров. Кажется, такое увеличение объемов выпуска не достигло желаемого результата. Автомобиль все так же оставался в дефиците. Потенциальным покупателям даже пришлось принять участие в специальной лотерее. В ее рамках разыгрались имена счастливчиков, получивших возможность приобрести в личное пользование Nissan Figaro.
Учитывая тот факт, что крупносерийного производства не планировалось, автомобиль и не дорабатывали слишком скрупулезно. Изначально его характеристики зависели от базовой модели. В ее качестве выступила Nissan Micra первого поколения. От этого автомобиля взяли не только шасси, но и силовой агрегат. Поэтому показатели двух конструкций оказались довольно сходными:
✅ рабочий объем – 1 л
✅ мощность – 76 л. с
✅ максимальная скорость – 170 (по другим данным – 160) км/ч
✅ крутящий момент – 106 Нм
Хотя в отношении механики Nissan Figaro почти не отличался от Micra, с двигателем все обстояло чуть по-другому. Для лимитированной версии предложили именно турбированный вариант мотора. Это могло дать заметное динамическое преимущество, но эффект слегка нивелировался 3-ступенчатой коробкой-автомат. Именно она работала в паре с передним приводом Figaro. Остановимся немного подробнее на кузовных характеристиках.
Владельцы отмечали приятный комфорт в управлении и во время самой поездки. Это достигалось благодаря удобным сидениям, обтянутым кожей и достаточному внутреннему простору. Не удивительно, ведь инженерное обеспечение компании Nissan всегда находилось на высоком уровне.
Стильный красавец многим пришелся по душе. Фото: youtube.com
Напомним, что рассматриваемый автомобиль отнесли к классу полукабриолетов. Поэтому стоит отметить и работу данного механизма. Открытие крыши производилось очень легко и просто. В отличие от некоторых других автомобилей данного типа, в процессе не требовалась помощь второго человека. В целом, популярность автомобилю обеспечил ряд положительных моментов:
✅ просторный салон
✅ роскошная отделка
✅ превосходное качество сборки
По этой и другим причинам, те, кто садился за руль автомобиля, надолго влюблялись в этот необычный ретро-кабриолет. Дизайнеры при его конструировании остановили свой выбор на хорошо знакомом всем дизайне экстерьера и элегантном интерьере. Результатом стала ностальгическая композиция «а-ля 50-е». Nissan Figaro получил фиксированную рамку боковых окон (или профиля) и выдвижную среднюю часть. Это напоминало некоторые старые «Ситроен» или «Фиат-500». Такая особенность позволила позиционировать автомобиль как полукабриолет.
Неплохо над авто поработали и стилисты. Они дополнили его дизайн пастельными тонами, символизирующими времена года. Все получилось просто фантастически:
✅ весна – изумрудно-зеленый
✅ лето – бледно-голубой
✅ осень – топазовый туман
✅ зима – лазурно-серый
Такие цветовые исполнения стали базовыми для Nissan Figaro с самого начала его выпуска. Наименее популярным из них оказался топазовый тон. Сегодня это производит обратный эффект. В таком исполнении с конвейера сошло всего 2000 экземпляров. По этой причине среди сегодняшних коллекционеров наибольшей популярностью пользуется Nissan Figaro в цвете «топазовый туман» (Topaz Mist). Соответственно, у них и самая высокая стартовая цена продаж.
После того, как лотерея улыбнулась счастливчикам, они начали эксплуатацию автомобиля, о котором мечтали. Но шли годы, и многим захотелось чего-то поновее. Тем более, что в новом тысячелетии автомобильная индустрия в техническом и плане дизайна шагнула далеко вперед. Спустя годы многие были готовы расстаться с вожделенным некогда авто. Общая тенденция тоже этому немало поспособствовала.
Открытый салон с правосторонним рулем. Фото: youtube.com
Все дело в том, что среди небогатых иностранцев стало популярным приобретение поддержанных японских авто. К этому можно добавить и британских (а также – других) коллекционеров, желающих заполучить модель, не покидавшую ранее пределы страны Восходящего Солнца.
В общем, многие сотни экземпляров Nissan Figaro постепенно перекочевали в Великобританию, Ирландию и страны Юго-Восточной Азии. Напомним, что автомобиль имеет правый руль, а на британском острове также до сих пор левостороннее движение. Так автомобиль, автором которого является Седзи Такахаси (победитель конкурса дизайнов), завоевал сразу несколько иностранных рынков.
Nissan Figaro имеет отличное отопление, кондиционирование и подогрев заднего стекла, что позволяет его эксплуатацию в зимнее время. Он стал одной из первых моделей, получившей радио / CD-плеер в качестве базовой комплектации. К этому стоит добавить корзины с пассажирской стороны и подстаканники.
Он смотрится достойно и на фоне более современных образцов. Фото: youtube.com
Оставшиеся на ходу от начальных 20 тысяч экземпляров, продолжают радовать своих владельцев. В Великобритании имеются специализированные дилеры, поставляющие запчасти к ним. У них же можно провести и техобслуживание автомобиля. Figaro Doctor в Лондоне – один из старейших импортеров в стране.
Так случилось, что три десятилетия спустя один из ведущих автопроизводителей Японии предложил к производству лимитированную версию малолитражного спорткара. Внимательные эксперты сразу отметили удивительное сходство двух моделей. В чем причина, сразу сказать сложно. Может, так совпало, вдохновились или мы имеем дело с относительным плагиатом. Но, напомним, что польская FSO Syrena Sport так и не вышла в серию. Поэтому особых претензий никто и не предъявлял.

А вот у японцев все срослось и автомобиль встал на конвейер. Правда, изначально планировалась лимитированная серия. Как произошло на самом деле? Давайте, наберемся терпения, и вы все узнаете из этого материала. Отмечу сразу, что история у модели оказалась довольно короткая, но очень успешная.
Nissan Figaro, знакомый немногим
Такие японские спорткары начала 90-х, как родстеры Honda Beat и Suzuki Cappuccino известны широкому кругу почитателей. Даже сегодня, спустя три десятилетия, у них имеются свои сообщества поклонников. Был у этих автомобилей еще один явный конкурент, о котором известно немногим. Видимо, причиной стала лимитированная серия выпуска автомобиля, которая не вышла за границы 1991/92 годов. Да и количество собранных единиц тоже является довольно скромным.
Nissan Figaro впервые представили на Токийском автосалоне 1989 года. Кроме схожести с упомянутых прототипом польского спорткара, автомобиль имел немало общих черт с другой японской моделью из тех же 60-х – Datsun Fairlady.
Может быть, по этой причине, производители премьерный показ новинки сопроводили характерным лозунгом: «Назад в будущее». Figaro, вставший на заводской конвейер в 1991 году, изначально планировался как мелкосерийная модель для внутреннего рынка. Оглашенные объемы производства руководство компании установило на уровне 8000 экземпляров. Но жизнь немного подкорректировала планы успешных бизнесменов.
В Японии производимые автомобили эксклюзивно поставлялись для реализации в сеть местных дилерских центров компании Nissan. Его первичным названием было Nissan Cherry Store. Уже на начальном этапе стало ясно, что лимитированную версию ждет неплохой успех. А всем желающим приобрести такую новинку точно не хватит скромных восьми тысяч экземпляров.

Бизнес есть бизнес, и производителям пришлось срочно корректировать свои планы, добавив к первоначальному числу еще 12 000 экземпляров. Кажется, такое увеличение объемов выпуска не достигло желаемого результата. Автомобиль все так же оставался в дефиците. Потенциальным покупателям даже пришлось принять участие в специальной лотерее. В ее рамках разыгрались имена счастливчиков, получивших возможность приобрести в личное пользование Nissan Figaro.
Характеристики и показатели Nissan Figaro
Учитывая тот факт, что крупносерийного производства не планировалось, автомобиль и не дорабатывали слишком скрупулезно. Изначально его характеристики зависели от базовой модели. В ее качестве выступила Nissan Micra первого поколения. От этого автомобиля взяли не только шасси, но и силовой агрегат. Поэтому показатели двух конструкций оказались довольно сходными:
✅ рабочий объем – 1 л
✅ мощность – 76 л. с
✅ максимальная скорость – 170 (по другим данным – 160) км/ч
✅ крутящий момент – 106 Нм
Хотя в отношении механики Nissan Figaro почти не отличался от Micra, с двигателем все обстояло чуть по-другому. Для лимитированной версии предложили именно турбированный вариант мотора. Это могло дать заметное динамическое преимущество, но эффект слегка нивелировался 3-ступенчатой коробкой-автомат. Именно она работала в паре с передним приводом Figaro. Остановимся немного подробнее на кузовных характеристиках.
Владельцы отмечали приятный комфорт в управлении и во время самой поездки. Это достигалось благодаря удобным сидениям, обтянутым кожей и достаточному внутреннему простору. Не удивительно, ведь инженерное обеспечение компании Nissan всегда находилось на высоком уровне.

Напомним, что рассматриваемый автомобиль отнесли к классу полукабриолетов. Поэтому стоит отметить и работу данного механизма. Открытие крыши производилось очень легко и просто. В отличие от некоторых других автомобилей данного типа, в процессе не требовалась помощь второго человека. В целом, популярность автомобилю обеспечил ряд положительных моментов:
✅ просторный салон
✅ роскошная отделка
✅ превосходное качество сборки
По этой и другим причинам, те, кто садился за руль автомобиля, надолго влюблялись в этот необычный ретро-кабриолет. Дизайнеры при его конструировании остановили свой выбор на хорошо знакомом всем дизайне экстерьера и элегантном интерьере. Результатом стала ностальгическая композиция «а-ля 50-е». Nissan Figaro получил фиксированную рамку боковых окон (или профиля) и выдвижную среднюю часть. Это напоминало некоторые старые «Ситроен» или «Фиат-500». Такая особенность позволила позиционировать автомобиль как полукабриолет.
Неплохо над авто поработали и стилисты. Они дополнили его дизайн пастельными тонами, символизирующими времена года. Все получилось просто фантастически:
✅ весна – изумрудно-зеленый
✅ лето – бледно-голубой
✅ осень – топазовый туман
✅ зима – лазурно-серый
Такие цветовые исполнения стали базовыми для Nissan Figaro с самого начала его выпуска. Наименее популярным из них оказался топазовый тон. Сегодня это производит обратный эффект. В таком исполнении с конвейера сошло всего 2000 экземпляров. По этой причине среди сегодняшних коллекционеров наибольшей популярностью пользуется Nissan Figaro в цвете «топазовый туман» (Topaz Mist). Соответственно, у них и самая высокая стартовая цена продаж.
Путь к всемирной популярности
После того, как лотерея улыбнулась счастливчикам, они начали эксплуатацию автомобиля, о котором мечтали. Но шли годы, и многим захотелось чего-то поновее. Тем более, что в новом тысячелетии автомобильная индустрия в техническом и плане дизайна шагнула далеко вперед. Спустя годы многие были готовы расстаться с вожделенным некогда авто. Общая тенденция тоже этому немало поспособствовала.

Все дело в том, что среди небогатых иностранцев стало популярным приобретение поддержанных японских авто. К этому можно добавить и британских (а также – других) коллекционеров, желающих заполучить модель, не покидавшую ранее пределы страны Восходящего Солнца.
В общем, многие сотни экземпляров Nissan Figaro постепенно перекочевали в Великобританию, Ирландию и страны Юго-Восточной Азии. Напомним, что автомобиль имеет правый руль, а на британском острове также до сих пор левостороннее движение. Так автомобиль, автором которого является Седзи Такахаси (победитель конкурса дизайнов), завоевал сразу несколько иностранных рынков.
Nissan Figaro имеет отличное отопление, кондиционирование и подогрев заднего стекла, что позволяет его эксплуатацию в зимнее время. Он стал одной из первых моделей, получившей радио / CD-плеер в качестве базовой комплектации. К этому стоит добавить корзины с пассажирской стороны и подстаканники.

Оставшиеся на ходу от начальных 20 тысяч экземпляров, продолжают радовать своих владельцев. В Великобритании имеются специализированные дилеры, поставляющие запчасти к ним. У них же можно провести и техобслуживание автомобиля. Figaro Doctor в Лондоне – один из старейших импортеров в стране.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....