Японский Nissan Figaro 90-х, сильно напоминающий польский спорткар
543

Японский Nissan Figaro 90-х, сильно напоминающий польский спорткар

Чуть более месяца назад в одной из статей мы познакомили вас с прототипом спортивного автомобиля из социалистической Польши. Дело происходило в начале 60-х и у поляков что-то не срослось. Хотя, по всему видно, что конструкция выглядела перспективно и максимально креативно. Но сегодня речь пойдет не о ней.


Так случилось, что три десятилетия спустя один из ведущих автопроизводителей Японии предложил к производству лимитированную версию малолитражного спорткара. Внимательные эксперты сразу отметили удивительное сходство двух моделей. В чем причина, сразу сказать сложно. Может, так совпало, вдохновились или мы имеем дело с относительным плагиатом. Но, напомним, что польская FSO Syrena Sport так и не вышла в серию. Поэтому особых претензий никто и не предъявлял.

Японский Nissan Figaro 90-х, сильно напоминающий польский спорткарNissan Figaro в цвете Emerald Green. Фото: youtube.com

А вот у японцев все срослось и автомобиль встал на конвейер. Правда, изначально планировалась лимитированная серия. Как произошло на самом деле? Давайте, наберемся терпения, и вы все узнаете из этого материала. Отмечу сразу, что история у модели оказалась довольно короткая, но очень успешная.

Nissan Figaro, знакомый немногим


Такие японские спорткары начала 90-х, как родстеры Honda Beat и Suzuki Cappuccino известны широкому кругу почитателей. Даже сегодня, спустя три десятилетия, у них имеются свои сообщества поклонников. Был у этих автомобилей еще один явный конкурент, о котором известно немногим. Видимо, причиной стала лимитированная серия выпуска автомобиля, которая не вышла за границы 1991/92 годов. Да и количество собранных единиц тоже является довольно скромным.

Nissan Figaro впервые представили на Токийском автосалоне 1989 года. Кроме схожести с упомянутых прототипом польского спорткара, автомобиль имел немало общих черт с другой японской моделью из тех же 60-х – Datsun Fairlady.


Может быть, по этой причине, производители премьерный показ новинки сопроводили характерным лозунгом: «Назад в будущее». Figaro, вставший на заводской конвейер в 1991 году, изначально планировался как мелкосерийная модель для внутреннего рынка. Оглашенные объемы производства руководство компании установило на уровне 8000 экземпляров. Но жизнь немного подкорректировала планы успешных бизнесменов.

В Японии производимые автомобили эксклюзивно поставлялись для реализации в сеть местных дилерских центров компании Nissan. Его первичным названием было Nissan Cherry Store. Уже на начальном этапе стало ясно, что лимитированную версию ждет неплохой успех. А всем желающим приобрести такую новинку точно не хватит скромных восьми тысяч экземпляров.

1-литровый двигатель Nissan Figaro. Фото: youtube.com

Бизнес есть бизнес, и производителям пришлось срочно корректировать свои планы, добавив к первоначальному числу еще 12 000 экземпляров. Кажется, такое увеличение объемов выпуска не достигло желаемого результата. Автомобиль все так же оставался в дефиците. Потенциальным покупателям даже пришлось принять участие в специальной лотерее. В ее рамках разыгрались имена счастливчиков, получивших возможность приобрести в личное пользование Nissan Figaro.

Характеристики и показатели Nissan Figaro


Учитывая тот факт, что крупносерийного производства не планировалось, автомобиль и не дорабатывали слишком скрупулезно. Изначально его характеристики зависели от базовой модели. В ее качестве выступила Nissan Micra первого поколения. От этого автомобиля взяли не только шасси, но и силовой агрегат. Поэтому показатели двух конструкций оказались довольно сходными:

✅ рабочий объем – 1 л
✅ мощность – 76 л. с
✅ максимальная скорость – 170 (по другим данным – 160) км/ч
✅ крутящий момент – 106 Нм

Хотя в отношении механики Nissan Figaro почти не отличался от Micra, с двигателем все обстояло чуть по-другому. Для лимитированной версии предложили именно турбированный вариант мотора. Это могло дать заметное динамическое преимущество, но эффект слегка нивелировался 3-ступенчатой коробкой-автомат. Именно она работала в паре с передним приводом Figaro. Остановимся немного подробнее на кузовных характеристиках.

Владельцы отмечали приятный комфорт в управлении и во время самой поездки. Это достигалось благодаря удобным сидениям, обтянутым кожей и достаточному внутреннему простору. Не удивительно, ведь инженерное обеспечение компании Nissan всегда находилось на высоком уровне.

Стильный красавец многим пришелся по душе. Фото: youtube.com

Напомним, что рассматриваемый автомобиль отнесли к классу полукабриолетов. Поэтому стоит отметить и работу данного механизма. Открытие крыши производилось очень легко и просто. В отличие от некоторых других автомобилей данного типа, в процессе не требовалась помощь второго человека. В целом, популярность автомобилю обеспечил ряд положительных моментов:

✅ просторный салон
✅ роскошная отделка
✅ превосходное качество сборки

По этой и другим причинам, те, кто садился за руль автомобиля, надолго влюблялись в этот необычный ретро-кабриолет. Дизайнеры при его конструировании остановили свой выбор на хорошо знакомом всем дизайне экстерьера и элегантном интерьере. Результатом стала ностальгическая композиция «а-ля 50-е». Nissan Figaro получил фиксированную рамку боковых окон (или профиля) и выдвижную среднюю часть. Это напоминало некоторые старые «Ситроен» или «Фиат-500». Такая особенность позволила позиционировать автомобиль как полукабриолет.

Неплохо над авто поработали и стилисты. Они дополнили его дизайн пастельными тонами, символизирующими времена года. Все получилось просто фантастически:

✅ весна – изумрудно-зеленый
✅ лето – бледно-голубой
✅ осень – топазовый туман
✅ зима – лазурно-серый

Такие цветовые исполнения стали базовыми для Nissan Figaro с самого начала его выпуска. Наименее популярным из них оказался топазовый тон. Сегодня это производит обратный эффект. В таком исполнении с конвейера сошло всего 2000 экземпляров. По этой причине среди сегодняшних коллекционеров наибольшей популярностью пользуется Nissan Figaro в цвете «топазовый туман» (Topaz Mist). Соответственно, у них и самая высокая стартовая цена продаж.

Путь к всемирной популярности


После того, как лотерея улыбнулась счастливчикам, они начали эксплуатацию автомобиля, о котором мечтали. Но шли годы, и многим захотелось чего-то поновее. Тем более, что в новом тысячелетии автомобильная индустрия в техническом и плане дизайна шагнула далеко вперед. Спустя годы многие были готовы расстаться с вожделенным некогда авто. Общая тенденция тоже этому немало поспособствовала.

Открытый салон с правосторонним рулем. Фото: youtube.com

Все дело в том, что среди небогатых иностранцев стало популярным приобретение поддержанных японских авто. К этому можно добавить и британских (а также – других) коллекционеров, желающих заполучить модель, не покидавшую ранее пределы страны Восходящего Солнца.

В общем, многие сотни экземпляров Nissan Figaro постепенно перекочевали в Великобританию, Ирландию и страны Юго-Восточной Азии. Напомним, что автомобиль имеет правый руль, а на британском острове также до сих пор левостороннее движение. Так автомобиль, автором которого является Седзи Такахаси (победитель конкурса дизайнов), завоевал сразу несколько иностранных рынков.

Nissan Figaro имеет отличное отопление, кондиционирование и подогрев заднего стекла, что позволяет его эксплуатацию в зимнее время. Он стал одной из первых моделей, получившей радио / CD-плеер в качестве базовой комплектации. К этому стоит добавить корзины с пассажирской стороны и подстаканники.

Он смотрится достойно и на фоне более современных образцов. Фото: youtube.com

Оставшиеся на ходу от начальных 20 тысяч экземпляров, продолжают радовать своих владельцев. В Великобритании имеются специализированные дилеры, поставляющие запчасти к ним. У них же можно провести и техобслуживание автомобиля. Figaro Doctor в Лондоне – один из старейших импортеров в стране.
Как вам Nissan Figaro?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...