Renault 4 CV – автомобиль, родом из середины 40-х
История заднемоторных легковых автомобилей Renault ведет свою историю со времен Второй мировой войны. Первый тип этой серии позже получил наименование 4 CV. А вот его разработка очень сильно напоминала чехословацкую «Яву-перак».
В условиях немецкой оккупации заниматься мирными разработками было не только сложно, но и опасно для жизни. Но отчаянные французские парни верили, что война и фашизм – не навсегда. А после, в мирной жизни, обязательно понадобятся хорошие и надежные гражданские автомобили. И будущее вполне оправдало их надежды. Технический руководитель предприятия начала 40-х хотя и имел немецкие корни (его звали Вильгельм фон Урах) любил Францию и предпочитал смотреть сквозь пальцы на проектирование, которое велось у него под носом.
Подобным образом поступил и руководитель завода Луи Рено. Когда он узнал, о том, что происходит в его вотчине, то вынужден был вызвать виновных на серьезный разговор. Он завершился на положительной ноте и разработки продолжились дальше. Правда, на всякий случай, их маскировали под задачу вторичного приоритета.
После войны предстоящая модель могла получить легкий шарм от «фолькса». Но этому воспрепятствовал новый руководитель Renault Пьер Лефашо. Активный борец с фашизмом не только постарался, чтобы попытка привлечь к разработке легендарного Порше в качестве консультанта потерпела неудачу. Француз поспособствовал тому, что знаменитый конструктор и его сын ненадолго оказались за решеткой как использовавшие принудительный труд во время войны.
Само предприятие Renault к концу десятилетия оказалось национализированным. А его продукция поступало во многие страны, в том числе, и на восточноевропейский рынок. Сюда продали тысячи новых автомобилей (в одну только Чехословакию экспортировано более 5000 Renault 4 CV). Правда, до нашего государства они так и не дошли.
У первых покупателей разных стран (особенно, молодежи), за свою характерную конструкцию, автомобиль получил не совсем благовидное прозвище – «черепаха». Однако, ни на дороге, ни по уровню продаж этот автомобиль вовсе не проявлял качеств упомянутого пресмыкающегося.
Первый заднеприводный автомобиль французского предприятия появился в очень непростые времена и простоял на конвейере около 15 лет. Его первый прототип происходил от легендарного двухдверного немецкого «Жука». Но позже французы вернулись к собственной концепции, применив четырехдверный кузов в базовых пропорциях, использованных позже в серийном производстве.
На первом представлении широкой публике в рамках «Парижского автосалона–1946», автомобиль ждал настоящий триумф. К сожалению, Луи Рено не дожил до этого радостного дня. Обвиненный в сотрудничестве с фашистами, инженер и бизнесмен умер в тюрьме почти за два года до этого события.
В начале сентября 1946 года новый руководитель Пьер Лефоше представил Renault 4 CV публике, а неделей раньше – представителям местных СМИ. Еще год понадобился для того, чтобы начать серийное производство. Новый автомобиль обладал следующими особенностями:
✅ 4-местный салон
✅ задние двигатель и привод
✅ вместительный багажник впереди
✅ вертикально установленная впереди «запаска»
Интересным конструкторским решением стала установка радиатора посредине автомобиля, между спинками задних сидений и силовым агрегатом. Удивительно, но при серьезном ремонте первого, подразумевалась разборка второго. Настоящий трэш для любого автолюбителя! А вот передняя часть с хромированными накладками стала прекрасным дизайнерским решением от производителей.
В последующие годы проходила постепенная модернизация автомобиля. К 1956 году появилась модификация, которая отправилась на рынки социалистических стран. Она имела следующие показатели:
✅ рядный четырехцилиндровый двигатель
✅ жидкостное охлаждение
✅ 3-ступенчатая механическая КПП
✅ рабочий объем – 747 куб. см
✅ мощность – 17 л. с
Все колеса имели независимую подвеску с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. К этому следует добавить барабанные тормоза с жидкостным управлением. Другие технические параметры Renault 4 CV:
✅ масса – 585 кг (люкс) или 615 кг (полукабриолет)
✅ максимальная скорость – 100 км/ч
✅ расход топлива – 6 л / 100 км
✅ колесная база – 2100 мм
А вот габаритные размеры у автомобиля оказались довольно скромными: 3630 х 1430 х 1470 мм. После модернизации середины 50-х он получил новую более массивную переднюю решетку и ряд других внутренних усовершенствований. Новые владельцы Renault 4 CV остались под приятным впечатлением. А срок эксплуатации надежных автомобилей растянулся на несколько десятилетий. При этом и спрос на рынках многих стран значительно превышал предложения.
Неудивительно, что в этих условиях нашлись желающие «пойти другим путем». Среди них – японский производитель Hino. Эта компания просто купила лицензию и начала сборку собственной копии французского Renault 4 CV.
Дополнительным стимулом для приобретения этого автомобиля стала его более чем демократичная цена. К примеру, к началу 1961 года на рынках Восточной Европы сложилась следующая ситуация. Местный автопром предлагал Skoda Octavia примерно за 3,5 тыс. советских рублей, а Wartburg 900 – за 3,2 тысячи. А вот Renault 4 CV обходился в сумму, эквивалентную 2750 советских денежных знаков.
Когда специальных спортивных версий не хватало, то и обычные автомобили могли участвовать в соревнованиях. Даже имеющие под капотом микролитражный мотор. Renault 4 CV также поучаствовал в двух из них: ралли Монте-Карло и гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана». Когда Франсуа Лэндон выиграл свой класс в знаменитой гонке на горе Ванту в 1948 году, автопроизводитель назначил его главой спортивного отдела и заводским водителем.
Три года спустя ему покорился класс S750 в гонке «24 часа Ле-Мана» на 4 CV с двигателем повышенной мощности. В 1949 году Луи и Жан-Луи Розье (отец и сын) финишировали тринадцатыми на ралли Монте-Карло. Так они привели команду Renault 4 CV к победе в классе 750/1100 куб. см. Другие члены команды также заняли третье, пятое и шестое места в своей категории.
До 6 июля 1961 года компания произвела 1 105 547 автомобилей модели Renault 4 CV. Ее преемником на заводском конвейере стал не менее успешный Renault R4. Этот универсал имел уже совершенно другую концепцию спереди.
В конце осталось лишь добавить, что под занавес 60-х Франсуа Лэндон организовал специальный прокат гоночных автомобилей марки Renault. Он предназначался для водителей из стран Восточной Европы. Это служит лишним подтверждением популярности 4 CV в этом регионе.
В условиях немецкой оккупации заниматься мирными разработками было не только сложно, но и опасно для жизни. Но отчаянные французские парни верили, что война и фашизм – не навсегда. А после, в мирной жизни, обязательно понадобятся хорошие и надежные гражданские автомобили. И будущее вполне оправдало их надежды. Технический руководитель предприятия начала 40-х хотя и имел немецкие корни (его звали Вильгельм фон Урах) любил Францию и предпочитал смотреть сквозь пальцы на проектирование, которое велось у него под носом.
В начале 50-х он был в тренде. Фото: youtube.com
Подобным образом поступил и руководитель завода Луи Рено. Когда он узнал, о том, что происходит в его вотчине, то вынужден был вызвать виновных на серьезный разговор. Он завершился на положительной ноте и разработки продолжились дальше. Правда, на всякий случай, их маскировали под задачу вторичного приоритета.
Один из первых автомобилей в мирной Европе
После войны предстоящая модель могла получить легкий шарм от «фолькса». Но этому воспрепятствовал новый руководитель Renault Пьер Лефашо. Активный борец с фашизмом не только постарался, чтобы попытка привлечь к разработке легендарного Порше в качестве консультанта потерпела неудачу. Француз поспособствовал тому, что знаменитый конструктор и его сын ненадолго оказались за решеткой как использовавшие принудительный труд во время войны.
Поэтому можно сказать, что появившийся в 1946 году Renault 4 CV оказался истинно французским автомобилем. Он собирался на мощностях в Бийанкуре. Его ждал неплохой успех, выразившийся в японской лицензионной сборке и предложению на рынке Восточной Европы.
Само предприятие Renault к концу десятилетия оказалось национализированным. А его продукция поступало во многие страны, в том числе, и на восточноевропейский рынок. Сюда продали тысячи новых автомобилей (в одну только Чехословакию экспортировано более 5000 Renault 4 CV). Правда, до нашего государства они так и не дошли.
У первых покупателей разных стран (особенно, молодежи), за свою характерную конструкцию, автомобиль получил не совсем благовидное прозвище – «черепаха». Однако, ни на дороге, ни по уровню продаж этот автомобиль вовсе не проявлял качеств упомянутого пресмыкающегося.
Непростой путь к славе
Первый заднеприводный автомобиль французского предприятия появился в очень непростые времена и простоял на конвейере около 15 лет. Его первый прототип происходил от легендарного двухдверного немецкого «Жука». Но позже французы вернулись к собственной концепции, применив четырехдверный кузов в базовых пропорциях, использованных позже в серийном производстве.
Передняя дверь, открывающаяся в непривычную сторону. Фото: youtube.com
На первом представлении широкой публике в рамках «Парижского автосалона–1946», автомобиль ждал настоящий триумф. К сожалению, Луи Рено не дожил до этого радостного дня. Обвиненный в сотрудничестве с фашистами, инженер и бизнесмен умер в тюрьме почти за два года до этого события.
В начале сентября 1946 года новый руководитель Пьер Лефоше представил Renault 4 CV публике, а неделей раньше – представителям местных СМИ. Еще год понадобился для того, чтобы начать серийное производство. Новый автомобиль обладал следующими особенностями:
✅ 4-местный салон
✅ задние двигатель и привод
✅ вместительный багажник впереди
✅ вертикально установленная впереди «запаска»
Интересным конструкторским решением стала установка радиатора посредине автомобиля, между спинками задних сидений и силовым агрегатом. Удивительно, но при серьезном ремонте первого, подразумевалась разборка второго. Настоящий трэш для любого автолюбителя! А вот передняя часть с хромированными накладками стала прекрасным дизайнерским решением от производителей.
Более миллиона «черепах» на дорогах разных стран
В последующие годы проходила постепенная модернизация автомобиля. К 1956 году появилась модификация, которая отправилась на рынки социалистических стран. Она имела следующие показатели:
✅ рядный четырехцилиндровый двигатель
✅ жидкостное охлаждение
✅ 3-ступенчатая механическая КПП
✅ рабочий объем – 747 куб. см
✅ мощность – 17 л. с
Все колеса имели независимую подвеску с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. К этому следует добавить барабанные тормоза с жидкостным управлением. Другие технические параметры Renault 4 CV:
✅ масса – 585 кг (люкс) или 615 кг (полукабриолет)
✅ максимальная скорость – 100 км/ч
✅ расход топлива – 6 л / 100 км
✅ колесная база – 2100 мм
А вот габаритные размеры у автомобиля оказались довольно скромными: 3630 х 1430 х 1470 мм. После модернизации середины 50-х он получил новую более массивную переднюю решетку и ряд других внутренних усовершенствований. Новые владельцы Renault 4 CV остались под приятным впечатлением. А срок эксплуатации надежных автомобилей растянулся на несколько десятилетий. При этом и спрос на рынках многих стран значительно превышал предложения.
Неудивительно, что в этих условиях нашлись желающие «пойти другим путем». Среди них – японский производитель Hino. Эта компания просто купила лицензию и начала сборку собственной копии французского Renault 4 CV.
Скромная приборная панель. Фото: youtube.com
Дополнительным стимулом для приобретения этого автомобиля стала его более чем демократичная цена. К примеру, к началу 1961 года на рынках Восточной Европы сложилась следующая ситуация. Местный автопром предлагал Skoda Octavia примерно за 3,5 тыс. советских рублей, а Wartburg 900 – за 3,2 тысячи. А вот Renault 4 CV обходился в сумму, эквивалентную 2750 советских денежных знаков.
Спортивные успехи и завершение выпуска
Когда специальных спортивных версий не хватало, то и обычные автомобили могли участвовать в соревнованиях. Даже имеющие под капотом микролитражный мотор. Renault 4 CV также поучаствовал в двух из них: ралли Монте-Карло и гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана». Когда Франсуа Лэндон выиграл свой класс в знаменитой гонке на горе Ванту в 1948 году, автопроизводитель назначил его главой спортивного отдела и заводским водителем.
Задняя часть в стиле конца 40-х. Фото: youtube.com
Три года спустя ему покорился класс S750 в гонке «24 часа Ле-Мана» на 4 CV с двигателем повышенной мощности. В 1949 году Луи и Жан-Луи Розье (отец и сын) финишировали тринадцатыми на ралли Монте-Карло. Так они привели команду Renault 4 CV к победе в классе 750/1100 куб. см. Другие члены команды также заняли третье, пятое и шестое места в своей категории.
До 6 июля 1961 года компания произвела 1 105 547 автомобилей модели Renault 4 CV. Ее преемником на заводском конвейере стал не менее успешный Renault R4. Этот универсал имел уже совершенно другую концепцию спереди.
Сегодня их остались единицы. Фото: youtube.com
В конце осталось лишь добавить, что под занавес 60-х Франсуа Лэндон организовал специальный прокат гоночных автомобилей марки Renault. Он предназначался для водителей из стран Восточной Европы. Это служит лишним подтверждением популярности 4 CV в этом регионе.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....