
Ford GT40 – эти спортивные автомобили посрамили Ferrari
Компания Форд как-то не ассоциируется в России со спортивными достижениями. Хотя, если подумать, можно вспомнить знаменитый Ford Mustang. Только это не совсем про спорт.
«Мустанг» – типичный пони-кар. Его главная задача – «пускать пыль в глаза». То есть, реветь двигателем, стартовать с визгом резины и привлекать окружающих. Это сравнительно дешевый автомобиль, не предназначенный для рекордов.
Но была у компании Форд одна интересная модель в 1960-х – это GT40. Эта машина блистала на трассах, а создали ее для единственной цели – победа в гонке «24 часа Ле-Мана».
Рядом с автомобилем из 60-х модель 2005 года. Фото: Youtube.com
А еще параллельно нужно было «наказать» Ferrari. Для гордых итальянцев это позор – проиграть какому-то Форду. Тем более, что в Европе эти модели ассоциировались с простыми и доступными автомобилями.
Забегая вперед, нужно отметить, что Ford GT40 действительно смог победить в гонке «24 часа Ле-Мана» и обойти Ferrari. Впрочем, давайте разбираться с самого начала.
Автомобильные гонки – это зрелище, с этим никто не спорит. Но для крупных бизнесменов они в первую очередь дают возможность прорекламировать себя.
Редкий Ford GT40 Mk I. Фото: Youtube.com
В начале 1960-х компания Форд уже вовсю участвовала в различных ралли. А еще американский производитель поставлял моторы для F-1. Этого казалось мало – Генри Форд II, который был внуком «того самого» основателя, решил победить в гонке «24 часа Ле-Мана».
Время выбрали удачное – компания Феррари как раз находилась на грани банкротства. А ведь итальянские гоночные автомобили побеждали в «24 часа Ле-Мана».
Форд договорился с Энцо Феррари о покупке бренда. Но импульсивный итальянец «дал заднюю» и отказался от сделки.
Глава Ford был в ярости. Он потерял:
✅ Время
✅ Деньги
✅ Репутацию
Было решено наказать Ferrari. Так в 1963 году подготовили первый Ford GT/101. Этот автомобиль положил начало знаменитой гоночной серии.
Первая массовая модель, если ее можно так назвать, учитывая узкую специализацию, появилась в 1963 году. GT переводится как Grand Touring, а цифра 40 в индексе означает высоту кузова в дюймах.
Этот автомобиль еще кое-что может на треке. Фото: Youtube.com
Если разбираться, то автомобиль недалеко ушел от базовой Lola. Модель получила стальную раму типа полумонокок. Для облегчения кузовных панелей их изготовили из пластика.
Мотор расположен по центру – это типичная конструкция для спортивных автомобилей, чтобы добиться идеальной развесовки. Силовой агрегат на 350 л. с. с объемом 4,2 литра. Двигатель работал в паре с 4-МКПП, размещенной с ним в едином блоке.
Дебют GT40 в профессиональной сфере состоялся в Нюрбургринге. Единственный построенный автомобиль не смог пройти дистанцию в тысячу километров. Инженеры не доработали подвеску – именно из-за проблем с ней у машины не получилось закончить гонку.
К следующим соревнованиям подготовили уже три GT40. Автомобили не дошли до финиша, а один вообще разбился.
Двигатель Ford GT40 Mk I. Фото: Youtube.com
1964 год прошел примерно с тем же успехом. Руководству компании Форд было ясно – нужно менять подход и сотрудничать с более компетентными специалистами. Таким стал Кэррол Шелби, заменивший Эрика Бродли.
После этого Ford GT40 изменился:
✅ Переработали аэродинамику
✅ Появился двигатель V8 с объемом 4,7 литра
✅ Коробку передач заменили на пятиступенчатую механику от ZF
Новые машины начали занимать призовые места в гонках, но выступление в «24 часа Ле-Мана» оказалось неудачным. Из шести автомобилей ни один не дошел до финиша.
В 1966 году правила соревнований в классе GT изменились. Теперь в них могли участвовать только модели, продающиеся на «гражданском» рынке. Так Ford GT40 стал серийным. С 1966 по 1967 годы продали 87 Ford GT40 Mk I. Стоили они от 15 тысяч долларов, что для того времени было значительной суммой.
Появление автомобиля следующего поколения напрямую связано с доработками модели для гонки «24 часа Ле-Мана». Еще в 1965 году собрали пару прототипов с новыми двигателями. Чтобы увеличить тягу, взяли силовой агрегат от Galaxie – это V8 с объемом 7 литров и мощностью, доведенной до 485 л. с.
Средняя цена этого автомобиля – около 1,5 млн долларов. Фото: Youtube.com
Именно эти автомобили начали побеждать в гонках, поэтому производитель решил сделать серийную модель Ford GT40 Mk II. Эта машина выпускалась с 1965 по 1966 годы.
В 1965 году инженеры спортивного подразделения Ford Advanced Vehicles пытались разгадать секрет успеха Ferrari. Кто-то выдвинул мнение, что связано это с отсутствием верха у итальянских суперкаров. Так появился Ford GT40 Roadster Prototype.
Вот только теория оказалась нежизнеспособной. Первые же заезды доказали, что никакого преимущества у родстера перед купе нет. Более того – водитель испытывает дополнительный дискомфорт.
Редчайший прототип Ford GT40 Roadster Prototype. Фото: Youtube.com
В 1965 году сделала еще один родстер – с алюминиевой рамой для облегчения конструкции. Это Ford GT40 X-1 Roadster. К серии Mk II его относят по той причине, что Кэрролл Шелби заменил мотор на семилитровый силовой агрегат.
Редкая версия, выпускавшаяся с 1967 по 1969 годы. За это время собрали всего 7 экземпляров. Этот автомобиль не участвовал в гонках, а построили его только ради продаж на «гражданском» рынке.
Этот автомобиль разрабатывался для продажи всем желающим, которых не набралось даже десятка. Фото: Youtube.com
Ford GT40 Mk III сделан на шасси Mk I, но его облагородили для привлечения внимания обеспеченных клиентов. Двигатель тут с объемом 4,7 литра на 306 л. с.
Учитывая цену в 18,5 тысячи долларов, модель стала самой дорогой в линейке производителя. Ничего удивительного, что ее покупать не хотели.
Эта версия отличается от предыдущих в первую очередь своим происхождением. Автомобиль разрабатывался в США, вообще без участия британских специалистов.
Эту модификацию разрабатывали только в США. Фото: Youtube.com
Основной причиной появления Mk IV стал избыточный вес модели. Поэтому разработали J-Car с алюминиевым силовым каркасом в основе. Кузов сделали из стеклопластика. К сожалению, аэродинамику не проработали. Считается, что именно это стало причиной катастрофы, в которой потеряли не только машину, но и гонщика.
Вероятно, Ford GT40 продолжили бы модернизировать, увеличивая объем и мощность двигателей. Но в 1968 году правила изменили. Прототипам ограничили объем моторов до 3-х литров. Для Ford GT40 осталось место в Группе-4. Да и то, только для уже позабытого Mk I, ведь объем двигателей тоже ограничили до 5 литров.
Современный Ford GT. Фото: Youtube.com
В 1968-1969 годах Ford GT40 побеждал в гонке «24 часа Ле-Мана». Кстати, это единственная модель из США, сумевшая добиться этого. И разговор не о победе два года подряд. Ни один из американских автопроизводителей кроме Форд так и не сумел выпустить модель, хоть раз занявшую первое место в гонке «24 часа Ле-Мана».
Вот к чему привело соперничество между Генри Фордом II и Энцо Феррари, не сумевшим сдержать слово. Американец вряд ли бы прилагал столько усилий, не желай он посрамить и наказать своего несостоявшегося партнера.
Сейчас Ford GT40 в любой модификации считается коллекционным автомобилем. Купить его сложно, зато в продаже часто встречаются реплики легендарного спорткара. Никакой ценности они не представляют, но фанаты покупают их или даже делают самостоятельно.
«Мустанг» – типичный пони-кар. Его главная задача – «пускать пыль в глаза». То есть, реветь двигателем, стартовать с визгом резины и привлекать окружающих. Это сравнительно дешевый автомобиль, не предназначенный для рекордов.
Но была у компании Форд одна интересная модель в 1960-х – это GT40. Эта машина блистала на трассах, а создали ее для единственной цели – победа в гонке «24 часа Ле-Мана».

А еще параллельно нужно было «наказать» Ferrari. Для гордых итальянцев это позор – проиграть какому-то Форду. Тем более, что в Европе эти модели ассоциировались с простыми и доступными автомобилями.
Забегая вперед, нужно отметить, что Ford GT40 действительно смог победить в гонке «24 часа Ле-Мана» и обойти Ferrari. Впрочем, давайте разбираться с самого начала.
История
Автомобильные гонки – это зрелище, с этим никто не спорит. Но для крупных бизнесменов они в первую очередь дают возможность прорекламировать себя.

В начале 1960-х компания Форд уже вовсю участвовала в различных ралли. А еще американский производитель поставлял моторы для F-1. Этого казалось мало – Генри Форд II, который был внуком «того самого» основателя, решил победить в гонке «24 часа Ле-Мана».
Время выбрали удачное – компания Феррари как раз находилась на грани банкротства. А ведь итальянские гоночные автомобили побеждали в «24 часа Ле-Мана».
Форд договорился с Энцо Феррари о покупке бренда. Но импульсивный итальянец «дал заднюю» и отказался от сделки.
Глава Ford был в ярости. Он потерял:
✅ Время
✅ Деньги
✅ Репутацию
Было решено наказать Ferrari. Так в 1963 году подготовили первый Ford GT/101. Этот автомобиль положил начало знаменитой гоночной серии.
Ford GT40
Первая массовая модель, если ее можно так назвать, учитывая узкую специализацию, появилась в 1963 году. GT переводится как Grand Touring, а цифра 40 в индексе означает высоту кузова в дюймах.

Если разбираться, то автомобиль недалеко ушел от базовой Lola. Модель получила стальную раму типа полумонокок. Для облегчения кузовных панелей их изготовили из пластика.
Мотор расположен по центру – это типичная конструкция для спортивных автомобилей, чтобы добиться идеальной развесовки. Силовой агрегат на 350 л. с. с объемом 4,2 литра. Двигатель работал в паре с 4-МКПП, размещенной с ним в едином блоке.
Дебют GT40 в профессиональной сфере состоялся в Нюрбургринге. Единственный построенный автомобиль не смог пройти дистанцию в тысячу километров. Инженеры не доработали подвеску – именно из-за проблем с ней у машины не получилось закончить гонку.
К следующим соревнованиям подготовили уже три GT40. Автомобили не дошли до финиша, а один вообще разбился.

1964 год прошел примерно с тем же успехом. Руководству компании Форд было ясно – нужно менять подход и сотрудничать с более компетентными специалистами. Таким стал Кэррол Шелби, заменивший Эрика Бродли.
После этого Ford GT40 изменился:
✅ Переработали аэродинамику
✅ Появился двигатель V8 с объемом 4,7 литра
✅ Коробку передач заменили на пятиступенчатую механику от ZF
Новые машины начали занимать призовые места в гонках, но выступление в «24 часа Ле-Мана» оказалось неудачным. Из шести автомобилей ни один не дошел до финиша.
В 1966 году правила соревнований в классе GT изменились. Теперь в них могли участвовать только модели, продающиеся на «гражданском» рынке. Так Ford GT40 стал серийным. С 1966 по 1967 годы продали 87 Ford GT40 Mk I. Стоили они от 15 тысяч долларов, что для того времени было значительной суммой.
Ford GT40 Mk II и Roadster Prototype
Появление автомобиля следующего поколения напрямую связано с доработками модели для гонки «24 часа Ле-Мана». Еще в 1965 году собрали пару прототипов с новыми двигателями. Чтобы увеличить тягу, взяли силовой агрегат от Galaxie – это V8 с объемом 7 литров и мощностью, доведенной до 485 л. с.

Именно эти автомобили начали побеждать в гонках, поэтому производитель решил сделать серийную модель Ford GT40 Mk II. Эта машина выпускалась с 1965 по 1966 годы.
До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 5,2 секунды, но это далеко не самое его главное достижение. Новый семилитровый двигатель оказался надежным, с огромным запасом прочности, позволяющим выдерживать длительные гонки.
В 1965 году инженеры спортивного подразделения Ford Advanced Vehicles пытались разгадать секрет успеха Ferrari. Кто-то выдвинул мнение, что связано это с отсутствием верха у итальянских суперкаров. Так появился Ford GT40 Roadster Prototype.
Вот только теория оказалась нежизнеспособной. Первые же заезды доказали, что никакого преимущества у родстера перед купе нет. Более того – водитель испытывает дополнительный дискомфорт.

В 1965 году сделала еще один родстер – с алюминиевой рамой для облегчения конструкции. Это Ford GT40 X-1 Roadster. К серии Mk II его относят по той причине, что Кэрролл Шелби заменил мотор на семилитровый силовой агрегат.
Mk III
Редкая версия, выпускавшаяся с 1967 по 1969 годы. За это время собрали всего 7 экземпляров. Этот автомобиль не участвовал в гонках, а построили его только ради продаж на «гражданском» рынке.

Ford GT40 Mk III сделан на шасси Mk I, но его облагородили для привлечения внимания обеспеченных клиентов. Двигатель тут с объемом 4,7 литра на 306 л. с.
Несмотря на ряд дополнений, вроде кожаного салона и опциональных телевизора с кондиционером, Mk III оказался неудобным и «топорно» сделанным автомобилем.
Учитывая цену в 18,5 тысячи долларов, модель стала самой дорогой в линейке производителя. Ничего удивительного, что ее покупать не хотели.
Ford GT40 Mk IV
Эта версия отличается от предыдущих в первую очередь своим происхождением. Автомобиль разрабатывался в США, вообще без участия британских специалистов.

Основной причиной появления Mk IV стал избыточный вес модели. Поэтому разработали J-Car с алюминиевым силовым каркасом в основе. Кузов сделали из стеклопластика. К сожалению, аэродинамику не проработали. Считается, что именно это стало причиной катастрофы, в которой потеряли не только машину, но и гонщика.
Уже серийный Ford GT40 Mk IV получил новый каркас безопасности и аэродинамический кузов. Всего было выпущено 9 автомобилей этой модификации.
Вероятно, Ford GT40 продолжили бы модернизировать, увеличивая объем и мощность двигателей. Но в 1968 году правила изменили. Прототипам ограничили объем моторов до 3-х литров. Для Ford GT40 осталось место в Группе-4. Да и то, только для уже позабытого Mk I, ведь объем двигателей тоже ограничили до 5 литров.

В 1968-1969 годах Ford GT40 побеждал в гонке «24 часа Ле-Мана». Кстати, это единственная модель из США, сумевшая добиться этого. И разговор не о победе два года подряд. Ни один из американских автопроизводителей кроме Форд так и не сумел выпустить модель, хоть раз занявшую первое место в гонке «24 часа Ле-Мана».
Вот к чему привело соперничество между Генри Фордом II и Энцо Феррари, не сумевшим сдержать слово. Американец вряд ли бы прилагал столько усилий, не желай он посрамить и наказать своего несостоявшегося партнера.
Сейчас Ford GT40 в любой модификации считается коллекционным автомобилем. Купить его сложно, зато в продаже часто встречаются реплики легендарного спорткара. Никакой ценности они не представляют, но фанаты покупают их или даже делают самостоятельно.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....