После Луны Индия нацелилась на дно океана
Заместитель министра наук о Земле Индии раскрыл подробности о планах по реализации амбициозного проекта Samudrayaan, что в переводе означает «гидросамолет» и является частью более глобальной Deep Ocean Mission. Так именуется предстоящая задача по глубоководному погружению, запланированная на начало 2024 года, которая станет первой пилотируемой миссией в истории страны.
По словам ученого, на первом этапе будет пробное погружение на глубину до 500 метров. После чего, в случае успеха, это расстояние составит уже 6000 метров. Проходить запланированное мероприятие будет недалеко от побережья города Ченнаи. Глубоководный подводный аппарат Matsya 6000 спустится на указанную глубину с тремя специалистами на борту. Основными их задачами будет являться получение разведывательных данных о глубоководных ресурсах океана, а также проведение оценки биоразнообразия.
Индийский глубоководный корабль Matsya 6000 представляет собой сферу, изготовленную из титанового сплава, толщина которого составляет 80 мм. Аппарат, как утверждается, способен выдерживать давление в 600 бар. Его автономная работа ограничена 16 часами. Однако, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, он может гораздо дольше обеспечивать жизнедеятельность человека, запаса воздуха в нем должно хватить на 96 часов.
Разработчики, в лице которых выступает Национальный институт океанических технологий и Индийская организация космических исследований, практически уверены в успехе предстоящей миссии. По их словам, они предусмотрели все возможные недоработки, с которыми, в том числе, столкнулся печально известный батискаф «Титан». Напомним, этот проект закончился гибелью всех членов экипажа, находившихся на борту, летом этого года.
В случае успешного прохождения миссии Индия присоединится к пятерке стран, в числе которых и Россия, уже осуществивших подводную экспедицию с экипажем на глубину более 5000 метров. В проект, рассчитанный в общей сложности на пять лет, вложено 4077 крор, что в рублевом эквиваленте составляет порядка 48 млрд.
По словам ученого, на первом этапе будет пробное погружение на глубину до 500 метров. После чего, в случае успеха, это расстояние составит уже 6000 метров. Проходить запланированное мероприятие будет недалеко от побережья города Ченнаи. Глубоководный подводный аппарат Matsya 6000 спустится на указанную глубину с тремя специалистами на борту. Основными их задачами будет являться получение разведывательных данных о глубоководных ресурсах океана, а также проведение оценки биоразнообразия.
Matsya 6000 существует не в единственном экземпляре. Фото: YouTube.com
Индийский глубоководный корабль Matsya 6000 представляет собой сферу, изготовленную из титанового сплава, толщина которого составляет 80 мм. Аппарат, как утверждается, способен выдерживать давление в 600 бар. Его автономная работа ограничена 16 часами. Однако, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, он может гораздо дольше обеспечивать жизнедеятельность человека, запаса воздуха в нем должно хватить на 96 часов.
Разработчики, в лице которых выступает Национальный институт океанических технологий и Индийская организация космических исследований, практически уверены в успехе предстоящей миссии. По их словам, они предусмотрели все возможные недоработки, с которыми, в том числе, столкнулся печально известный батискаф «Титан». Напомним, этот проект закончился гибелью всех членов экипажа, находившихся на борту, летом этого года.
Момент первого тестового погружения Matsya 6000. Фото: YouTube.com
В случае успешного прохождения миссии Индия присоединится к пятерке стран, в числе которых и Россия, уже осуществивших подводную экспедицию с экипажем на глубину более 5000 метров. В проект, рассчитанный в общей сложности на пять лет, вложено 4077 крор, что в рублевом эквиваленте составляет порядка 48 млрд.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....