По словам руководства, использование сразу двух экземпляров в испытаниях позволит ускорить сроки проведения сертификации и поможет быстрее запустить серийное производство техники. Дело в том, что для начала процедур необходимо, чтобы аэротакси налетало определенное количество часов. С двумя прототипами это можно сделать намного быстрее.
Подробности
Первый экземпляр уже успел совершить более тысячи полетов, за которые было преодолено свыше 8500 км. С сентября прошлого года предсерийный образец испытывали представители NASA. Их основной задачей стала разработка актуальных стандартов, которые будут применяться при использовании аэротакси при пролете над заселенными территориями.
Модель смогла пролететь более 240 км на одной зарядке, что является рекордом на сегодня. Фото: youtube.com
Аэрокосмическое агентство проверило свыше сотни аспектов, которые также необходимо учитывать для определения степени безопасности и удобства воздушного транспорта нового типа. Проверка была завершена, на сегодня информация обрабатывается. После формирования отчетов будет озвучено официальное решение.
Стоит отметить, что испытываемый экземпляр установил рекорд среди транспорта с вертикальным взлетом и посадкой на электрической тяге. Он пролетел более 240 км на одном заряде аккумуляторов. Но полезной нагрузки на борту электролета не было , то есть он двигался пустым, что не дает полной картины, так как дополнительная масса сильно влияет на показатели запаса хода.
Второй прототип от Joby Aviation после первичной проверки будет отправлен в одно из испытательных подразделений военно-воздушных сил США. В рамках программы Agility Prime, инициированной Пентагоном, американская армия тестирует наработки в сфере средств с вертикальным взлетом с целью создания конкуренции китайским компаниям, которые на сегодня ушли вперед.
Несмотря на большие габариты, места для взлета нужно немного за счет вертикального подъема. Фото: youtube.com
Так, eHang не только изготовила свыше 20 прототипов, но и успела провести более 20 тысяч безаварийных полетов, 15% из которых были с пассажирами на борту.
Если испытания пройдут без эксцессов, американский бренд рассчитывает начать производство и продажи до конца 2023 г.