Opel Meriva: практичный, но не лишенный недостатка немецкий минивэн
Класс микровэнов не пользуется большой популярностью в нашей стране. Суровые условия на большей части территории РФ обуславливают интерес российского покупателя к полноприводным автомобилям. Поэтому зачастую популярные в своих странах модели семейных авто с трудом продавались на российском рынке.
Немецкий минивэн Opel Meriva не стал исключением из правил. Европейцы раскупили миллион этих автомобилей за первые семь лет производства, тогда как продажи в России оказались минимальны.
Компактный минивэн Opel Meriva был создан на базе Corsa третьего поколения и пошел в серию в марте 2003 года. Инженеры тщательно проработали компоновку и интерьер нового автомобиля, в результате чего им удалось добиться внушительной вместимости салона при скромных внешних габаритах.
Opel Meriva A дорестайлинг (фото: youtube.com)
Немецкая пресса положительно оценила новинку, отдав должное вместительности и эргономике автомобиля.
– писал немецкий журнал Autobild.
Вместимость автомобиля достигалась благодаря новой системе трансформации салона Flex Space. В зависимости от расположения сидений Meriva может быть как 5-х местным минивэном для семьи, так и одноместной машиной с объемом багажника более 2000 литров для перевозки крупногабаритного груза. Все сиденья автомобиля двигаются независимо друг от друга. Для комфорта пассажиров задние сиденья смещаются назад, а также складываются по одному. В многодневном путешествии можно сложить все сиденья и получить абсолютно ровную большую площадку для сна. Кроме того, по всему салону предусмотрено много различных полочек, карманов и вставок для размещения мелочей.
Трансформирующийся салон Opel Meriva A (фото: youtube.com)
Изначально покупателям на выбор предлагалось лишь три двигателя: два бензиновых объемом 1,6 и 1,8 литра и 1,7-литровый турбодизель. Последний пользовался наибольшей популярностью в Европе благодаря экономичности: на полном 53-литровом бензобаке дизельная Meriva A могла проехать до 800 км. Все двигатели агрегатировались как с 5-ступенчатой механической КПП, так и с роботизированной полуавтоматической трансмиссией Easytronic.
В начале 2006 года свет увидело новое поколение Opel Corsa, а вместе с ним была модернизирована и Meriva. Дизайнеры несколько улучшили угловатый экстерьер минивэна. На автомобиле появились новые бамперы, изменились задние фонари и была добавлена хромированная накладка снизу багажной двери.
Рестайлинговая «заряженная» Opel Meriva OPC (фото: Dennis Elzinga/wikimedia.org)
Расширилась и линейка двигателей. Кроме того, была представлена версия Meriva OPC с турбированным бензиновым двигателем мощностью 180 л.с. Заряженная немецкий минивэн неожиданно стал самым быстрым в классе с максимальной скоростью 222 км/ч и разгоном до 100 км/ч за 8,2 с.
Несмотря на все достоинства, в нашей стране Opel Meriva популярности не снискал, тогда как в Европе разошелся миллионным тиражом. Российские покупатели традиционно отдавали предпочтение полноприводным кроссоверам, а продажи немецкого минивэна были минимальны, и к 2008 году прекратились.
В 2010 году вышло второе поколение Meriva B. Автомобиль обрел новый дизайн и увеличился в размерах, поскольку в качестве базы теперь послужила Zafira. Интересным решением стало исполнение задних дверей «как у Роллс-Ройса», которые распахиваются назад, что облегчает посадку в салон.
Распашные двери Opel Meriva B (фото: Mic/wikimedia.org)
Автомобильная пресса отмечала высокое качество материалов салона, надежность двигателя, подвески и других узлов, и практичность автомобиля в целом. Однако вместе с размером подросла и цена минивэна. Как следствие – российский покупатель вновь предпочел полноприводные кроссоверы и псевдовнедорожные универсалы, а Meriva ушла с нашего рынка.
Несмотря на возраст, немецкий минивэн сложно назвать недорогим. Выбор этих моделей невелик, о причинах этого говорилось выше. Цены на него начинаются от 230 тысяч рублей. За эти деньги можно купить дорестайлинговый автомобиль 2004 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической КПП. Стоимость обновленной Meriva 2008 года с 105-сильным двигателем и автоматической трансмиссией варьируется от 390 до 470 тысяч рублей. Стоимость «заряженной» турбированной версии Meriva A OPC в хорошем состоянии достигает 700 тысяч рублей.
Цена минивэна второго поколения на российском рынке начинается от 650 тысяч рублей за авто 2010 года выпуска с 1,4-литровым 100-сильным бензиновым двигателем. Более свежие экземпляры 2014-2018 годов выпуска в топовой комплектации стоят до миллиона рублей, что вполне сопоставимо со стоимостью популярного кроссовера Toyota RAV4 2007-2008 годов.
Opel Meriva В в хорошем состоянии стоит до 1 миллиона (фото: youtube.com)
На немецких сайтах продаж б/у автомобилей предлагается несколько тысяч вариантов Meriva. Популярную в Германии дизельную версию 2003 года выпуска с пробегом более 200 тысяч километров можно купить всего за 1400 евро (около 140 тысяч рублей). Турбированная 180-сильная рестайлинговая версия 2006 года предлагается в ФРГ за 4500 евро (450 000 рублей).
Цены на Opel Meriva в Германии существенно ниже
Цены на второе поколение Meriva B начинаются от 2750 евро за экземпляр 2011 года с дизельным двигателем 1,7 литра и пробегом 245 тысяч км. Самым дорогим предложением на немецком рынке оказался автомобиль в состоянии нового 2016 года выпуска с пробегом менее 30 тысяч километров за 17 900 евро.
В целом автомобиль получился надежным. Двигатели, ходовая часть и кузов нареканий у владельцев практически не вызывают. Однако слабым местом Meriva оказались трансмиссии. Механическая коробка передач нередко выходит из строя. Причин тому несколько:
✅ пластиковые обоймы роликовых подшипников
✅ слабый корпус
✅ подтекающие сальники
Поэтому перед покупкой рекомендуется пристальное внимание уделить именно КПП, особенно на бензиновых версиях с моторами 1,6 и 1,8 литра. На дизельных вариантах Meriva проблем с трансмиссией практически не бывает. Новая коробка передач в сборе может стоить до 300 тысяч рублей, а за переборку МКПП в хорошем сервисе попросят не менее 50 тысяч.
При покупке Opel Meriva надо обратить внимание на состояние КПП (фото: youtube.com)
У роботизированной трансмиссии Easytronic к механическим проблемам добавляются сложности с неудачными алгоритмами работы. Meriva с АКПП потребует регулярных визитов в авторизованный сервис для адаптации работы трансмиссии с помощью специального сканера Tech2. Из-за своеобразной электронной начинки простые программные решения не работают, а ремонт сломавшейся КПП обойдется в круглую сумму.
В остальном претензии владельцев Meriva к своим автомобилям минимальны. Тормозная система минивэна стабильно может работать на протяжении десяти лет. Встречаются экземпляры с родными тормозными дисками и пробегом до 200 тысяч км. Подвеска при правильной эксплуатации способна пройти без серьезного ремонта 100-150 тысяч км. Есть небольшие нарекания по работе электрики автомобиля:
✅ хрупкая изоляция проводов, которая приходит в негодность за 5-7 лет
✅ электронный блок управления мотора выходит из строя из-за вибраций или перегрева, цена нового – от 85 тысяч рублей
✅ на машинах первых годов выпуска нередко встречается нарушение проводки в салоне
Оцинкованный кузов автомобиля обладает отличной коррозийной стойкостью. Небольшие очаги ржавчины встречаются на неухоженных и старых экземплярах на нижних кромках дверей, реже – на крыльях и арках минивэна. Основа кузова отлично держится даже на 20-летних машинах. Удивляет прочность пластиковых деталей авто. Бамперы ломаются только при очень сильных ударах, даже зимой.
Салон Opel Meriva долго сохраняет достойный вид (фото: youtube.com)
Салон Meriva выполнен с использованием качественных материалов и выдерживает длительную эксплуатацию. Затиранию подвержены пластиковые ручки дверей, кожаный руль и кнопки управления кондиционером и аварийной остановки. Обшивка сидений и салона при хорошем уходе очень долго сохраняет внешний вид.
Большая часть расходников и запасных частей для тормозной системы, ходовой части и двигателя для Meriva A аналогичны таковым для Corsa C. Оригинальные детали практически исчезли из продажи и стоят дорого, но на рынке предлагаются доступные по цене аналоги. К примеру, новый передний тормозной диск Opel стоит более 5 тысяч, тогда как идентичный Textar – менее 2 тысяч рублей. Комплект ГРМ Gates для двигателя 1,6 литра обойдется в 12 000 рублей, тогда как оригинальный стоит до 40 тысяч.
Проблема может возникнуть только с поиском кузовных запчастей и оптики. Аналогов мало, а цена оригинальной фары, бампера или капота может превышать 40 тысяч рублей.
Немецкий минивэн Opel Meriva не стал исключением из правил. Европейцы раскупили миллион этих автомобилей за первые семь лет производства, тогда как продажи в России оказались минимальны.
Впечатляющая вместимость при скромных размерах
Компактный минивэн Opel Meriva был создан на базе Corsa третьего поколения и пошел в серию в марте 2003 года. Инженеры тщательно проработали компоновку и интерьер нового автомобиля, в результате чего им удалось добиться внушительной вместимости салона при скромных внешних габаритах.
Opel Meriva A дорестайлинг (фото: youtube.com)
Немецкая пресса положительно оценила новинку, отдав должное вместительности и эргономике автомобиля.
Маленький снаружи, огромный внутри: Opel Meriva A обладает множеством талантов и является идеальным семейным автомобилем. Минивэн уже довольно близок к идеалу. Снаружи он крошечный и подходит для города, а внутри - огромный и годится для семейного отдыха. При этом высокое положение сиденья обеспечивает прекрасный обзор, угловатая форма обеспечивает хороший обзор. Благодаря современным дизельным двигателям Meriva экономична и способна ездить на дальние расстояния
– писал немецкий журнал Autobild.
Вместимость автомобиля достигалась благодаря новой системе трансформации салона Flex Space. В зависимости от расположения сидений Meriva может быть как 5-х местным минивэном для семьи, так и одноместной машиной с объемом багажника более 2000 литров для перевозки крупногабаритного груза. Все сиденья автомобиля двигаются независимо друг от друга. Для комфорта пассажиров задние сиденья смещаются назад, а также складываются по одному. В многодневном путешествии можно сложить все сиденья и получить абсолютно ровную большую площадку для сна. Кроме того, по всему салону предусмотрено много различных полочек, карманов и вставок для размещения мелочей.
Трансформирующийся салон Opel Meriva A (фото: youtube.com)
Изначально покупателям на выбор предлагалось лишь три двигателя: два бензиновых объемом 1,6 и 1,8 литра и 1,7-литровый турбодизель. Последний пользовался наибольшей популярностью в Европе благодаря экономичности: на полном 53-литровом бензобаке дизельная Meriva A могла проехать до 800 км. Все двигатели агрегатировались как с 5-ступенчатой механической КПП, так и с роботизированной полуавтоматической трансмиссией Easytronic.
В начале 2006 года свет увидело новое поколение Opel Corsa, а вместе с ним была модернизирована и Meriva. Дизайнеры несколько улучшили угловатый экстерьер минивэна. На автомобиле появились новые бамперы, изменились задние фонари и была добавлена хромированная накладка снизу багажной двери.
Рестайлинговая «заряженная» Opel Meriva OPC (фото: Dennis Elzinga/wikimedia.org)
Расширилась и линейка двигателей. Кроме того, была представлена версия Meriva OPC с турбированным бензиновым двигателем мощностью 180 л.с. Заряженная немецкий минивэн неожиданно стал самым быстрым в классе с максимальной скоростью 222 км/ч и разгоном до 100 км/ч за 8,2 с.
Несмотря на все достоинства, в нашей стране Opel Meriva популярности не снискал, тогда как в Европе разошелся миллионным тиражом. Российские покупатели традиционно отдавали предпочтение полноприводным кроссоверам, а продажи немецкого минивэна были минимальны, и к 2008 году прекратились.
В 2010 году вышло второе поколение Meriva B. Автомобиль обрел новый дизайн и увеличился в размерах, поскольку в качестве базы теперь послужила Zafira. Интересным решением стало исполнение задних дверей «как у Роллс-Ройса», которые распахиваются назад, что облегчает посадку в салон.
Распашные двери Opel Meriva B (фото: Mic/wikimedia.org)
Автомобильная пресса отмечала высокое качество материалов салона, надежность двигателя, подвески и других узлов, и практичность автомобиля в целом. Однако вместе с размером подросла и цена минивэна. Как следствие – российский покупатель вновь предпочел полноприводные кроссоверы и псевдовнедорожные универсалы, а Meriva ушла с нашего рынка.
Цены на Opel Meriva в России и Германии
Несмотря на возраст, немецкий минивэн сложно назвать недорогим. Выбор этих моделей невелик, о причинах этого говорилось выше. Цены на него начинаются от 230 тысяч рублей. За эти деньги можно купить дорестайлинговый автомобиль 2004 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической КПП. Стоимость обновленной Meriva 2008 года с 105-сильным двигателем и автоматической трансмиссией варьируется от 390 до 470 тысяч рублей. Стоимость «заряженной» турбированной версии Meriva A OPC в хорошем состоянии достигает 700 тысяч рублей.
Цена минивэна второго поколения на российском рынке начинается от 650 тысяч рублей за авто 2010 года выпуска с 1,4-литровым 100-сильным бензиновым двигателем. Более свежие экземпляры 2014-2018 годов выпуска в топовой комплектации стоят до миллиона рублей, что вполне сопоставимо со стоимостью популярного кроссовера Toyota RAV4 2007-2008 годов.
Opel Meriva В в хорошем состоянии стоит до 1 миллиона (фото: youtube.com)
На немецких сайтах продаж б/у автомобилей предлагается несколько тысяч вариантов Meriva. Популярную в Германии дизельную версию 2003 года выпуска с пробегом более 200 тысяч километров можно купить всего за 1400 евро (около 140 тысяч рублей). Турбированная 180-сильная рестайлинговая версия 2006 года предлагается в ФРГ за 4500 евро (450 000 рублей).
Цены на Opel Meriva в Германии существенно ниже
Цены на второе поколение Meriva B начинаются от 2750 евро за экземпляр 2011 года с дизельным двигателем 1,7 литра и пробегом 245 тысяч км. Самым дорогим предложением на немецком рынке оказался автомобиль в состоянии нового 2016 года выпуска с пробегом менее 30 тысяч километров за 17 900 евро.
Особенности эксплуатации Opel Meriva
В целом автомобиль получился надежным. Двигатели, ходовая часть и кузов нареканий у владельцев практически не вызывают. Однако слабым местом Meriva оказались трансмиссии. Механическая коробка передач нередко выходит из строя. Причин тому несколько:
✅ пластиковые обоймы роликовых подшипников
✅ слабый корпус
✅ подтекающие сальники
Поэтому перед покупкой рекомендуется пристальное внимание уделить именно КПП, особенно на бензиновых версиях с моторами 1,6 и 1,8 литра. На дизельных вариантах Meriva проблем с трансмиссией практически не бывает. Новая коробка передач в сборе может стоить до 300 тысяч рублей, а за переборку МКПП в хорошем сервисе попросят не менее 50 тысяч.
При покупке Opel Meriva надо обратить внимание на состояние КПП (фото: youtube.com)
У роботизированной трансмиссии Easytronic к механическим проблемам добавляются сложности с неудачными алгоритмами работы. Meriva с АКПП потребует регулярных визитов в авторизованный сервис для адаптации работы трансмиссии с помощью специального сканера Tech2. Из-за своеобразной электронной начинки простые программные решения не работают, а ремонт сломавшейся КПП обойдется в круглую сумму.
В остальном претензии владельцев Meriva к своим автомобилям минимальны. Тормозная система минивэна стабильно может работать на протяжении десяти лет. Встречаются экземпляры с родными тормозными дисками и пробегом до 200 тысяч км. Подвеска при правильной эксплуатации способна пройти без серьезного ремонта 100-150 тысяч км. Есть небольшие нарекания по работе электрики автомобиля:
✅ хрупкая изоляция проводов, которая приходит в негодность за 5-7 лет
✅ электронный блок управления мотора выходит из строя из-за вибраций или перегрева, цена нового – от 85 тысяч рублей
✅ на машинах первых годов выпуска нередко встречается нарушение проводки в салоне
Оцинкованный кузов автомобиля обладает отличной коррозийной стойкостью. Небольшие очаги ржавчины встречаются на неухоженных и старых экземплярах на нижних кромках дверей, реже – на крыльях и арках минивэна. Основа кузова отлично держится даже на 20-летних машинах. Удивляет прочность пластиковых деталей авто. Бамперы ломаются только при очень сильных ударах, даже зимой.
Салон Opel Meriva долго сохраняет достойный вид (фото: youtube.com)
Салон Meriva выполнен с использованием качественных материалов и выдерживает длительную эксплуатацию. Затиранию подвержены пластиковые ручки дверей, кожаный руль и кнопки управления кондиционером и аварийной остановки. Обшивка сидений и салона при хорошем уходе очень долго сохраняет внешний вид.
Большая часть расходников и запасных частей для тормозной системы, ходовой части и двигателя для Meriva A аналогичны таковым для Corsa C. Оригинальные детали практически исчезли из продажи и стоят дорого, но на рынке предлагаются доступные по цене аналоги. К примеру, новый передний тормозной диск Opel стоит более 5 тысяч, тогда как идентичный Textar – менее 2 тысяч рублей. Комплект ГРМ Gates для двигателя 1,6 литра обойдется в 12 000 рублей, тогда как оригинальный стоит до 40 тысяч.
Проблема может возникнуть только с поиском кузовных запчастей и оптики. Аналогов мало, а цена оригинальной фары, бампера или капота может превышать 40 тысяч рублей.
- A_Punko
- Dennis Elzinga/wikimedia.org, Mic/wikimedia.org, youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...