
Opel Meriva: практичный, но не лишенный недостатка немецкий минивэн
Класс микровэнов не пользуется большой популярностью в нашей стране. Суровые условия на большей части территории РФ обуславливают интерес российского покупателя к полноприводным автомобилям. Поэтому зачастую популярные в своих странах модели семейных авто с трудом продавались на российском рынке.
Немецкий минивэн Opel Meriva не стал исключением из правил. Европейцы раскупили миллион этих автомобилей за первые семь лет производства, тогда как продажи в России оказались минимальны.
Компактный минивэн Opel Meriva был создан на базе Corsa третьего поколения и пошел в серию в марте 2003 года. Инженеры тщательно проработали компоновку и интерьер нового автомобиля, в результате чего им удалось добиться внушительной вместимости салона при скромных внешних габаритах.

Opel Meriva A дорестайлинг (фото: youtube.com)
Немецкая пресса положительно оценила новинку, отдав должное вместительности и эргономике автомобиля.
– писал немецкий журнал Autobild.
Вместимость автомобиля достигалась благодаря новой системе трансформации салона Flex Space. В зависимости от расположения сидений Meriva может быть как 5-х местным минивэном для семьи, так и одноместной машиной с объемом багажника более 2000 литров для перевозки крупногабаритного груза. Все сиденья автомобиля двигаются независимо друг от друга. Для комфорта пассажиров задние сиденья смещаются назад, а также складываются по одному. В многодневном путешествии можно сложить все сиденья и получить абсолютно ровную большую площадку для сна. Кроме того, по всему салону предусмотрено много различных полочек, карманов и вставок для размещения мелочей.

Трансформирующийся салон Opel Meriva A (фото: youtube.com)
Изначально покупателям на выбор предлагалось лишь три двигателя: два бензиновых объемом 1,6 и 1,8 литра и 1,7-литровый турбодизель. Последний пользовался наибольшей популярностью в Европе благодаря экономичности: на полном 53-литровом бензобаке дизельная Meriva A могла проехать до 800 км. Все двигатели агрегатировались как с 5-ступенчатой механической КПП, так и с роботизированной полуавтоматической трансмиссией Easytronic.
В начале 2006 года свет увидело новое поколение Opel Corsa, а вместе с ним была модернизирована и Meriva. Дизайнеры несколько улучшили угловатый экстерьер минивэна. На автомобиле появились новые бамперы, изменились задние фонари и была добавлена хромированная накладка снизу багажной двери.

Рестайлинговая «заряженная» Opel Meriva OPC (фото: Dennis Elzinga/wikimedia.org)
Расширилась и линейка двигателей. Кроме того, была представлена версия Meriva OPC с турбированным бензиновым двигателем мощностью 180 л.с. Заряженная немецкий минивэн неожиданно стал самым быстрым в классе с максимальной скоростью 222 км/ч и разгоном до 100 км/ч за 8,2 с.
Несмотря на все достоинства, в нашей стране Opel Meriva популярности не снискал, тогда как в Европе разошелся миллионным тиражом. Российские покупатели традиционно отдавали предпочтение полноприводным кроссоверам, а продажи немецкого минивэна были минимальны, и к 2008 году прекратились.
В 2010 году вышло второе поколение Meriva B. Автомобиль обрел новый дизайн и увеличился в размерах, поскольку в качестве базы теперь послужила Zafira. Интересным решением стало исполнение задних дверей «как у Роллс-Ройса», которые распахиваются назад, что облегчает посадку в салон.

Распашные двери Opel Meriva B (фото: Mic/wikimedia.org)
Автомобильная пресса отмечала высокое качество материалов салона, надежность двигателя, подвески и других узлов, и практичность автомобиля в целом. Однако вместе с размером подросла и цена минивэна. Как следствие – российский покупатель вновь предпочел полноприводные кроссоверы и псевдовнедорожные универсалы, а Meriva ушла с нашего рынка.
Несмотря на возраст, немецкий минивэн сложно назвать недорогим. Выбор этих моделей невелик, о причинах этого говорилось выше. Цены на него начинаются от 230 тысяч рублей. За эти деньги можно купить дорестайлинговый автомобиль 2004 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической КПП. Стоимость обновленной Meriva 2008 года с 105-сильным двигателем и автоматической трансмиссией варьируется от 390 до 470 тысяч рублей. Стоимость «заряженной» турбированной версии Meriva A OPC в хорошем состоянии достигает 700 тысяч рублей.
Цена минивэна второго поколения на российском рынке начинается от 650 тысяч рублей за авто 2010 года выпуска с 1,4-литровым 100-сильным бензиновым двигателем. Более свежие экземпляры 2014-2018 годов выпуска в топовой комплектации стоят до миллиона рублей, что вполне сопоставимо со стоимостью популярного кроссовера Toyota RAV4 2007-2008 годов.

Opel Meriva В в хорошем состоянии стоит до 1 миллиона (фото: youtube.com)
На немецких сайтах продаж б/у автомобилей предлагается несколько тысяч вариантов Meriva. Популярную в Германии дизельную версию 2003 года выпуска с пробегом более 200 тысяч километров можно купить всего за 1400 евро (около 140 тысяч рублей). Турбированная 180-сильная рестайлинговая версия 2006 года предлагается в ФРГ за 4500 евро (450 000 рублей).

Цены на Opel Meriva в Германии существенно ниже
Цены на второе поколение Meriva B начинаются от 2750 евро за экземпляр 2011 года с дизельным двигателем 1,7 литра и пробегом 245 тысяч км. Самым дорогим предложением на немецком рынке оказался автомобиль в состоянии нового 2016 года выпуска с пробегом менее 30 тысяч километров за 17 900 евро.
В целом автомобиль получился надежным. Двигатели, ходовая часть и кузов нареканий у владельцев практически не вызывают. Однако слабым местом Meriva оказались трансмиссии. Механическая коробка передач нередко выходит из строя. Причин тому несколько:
✅ пластиковые обоймы роликовых подшипников
✅ слабый корпус
✅ подтекающие сальники
Поэтому перед покупкой рекомендуется пристальное внимание уделить именно КПП, особенно на бензиновых версиях с моторами 1,6 и 1,8 литра. На дизельных вариантах Meriva проблем с трансмиссией практически не бывает. Новая коробка передач в сборе может стоить до 300 тысяч рублей, а за переборку МКПП в хорошем сервисе попросят не менее 50 тысяч.

При покупке Opel Meriva надо обратить внимание на состояние КПП (фото: youtube.com)
У роботизированной трансмиссии Easytronic к механическим проблемам добавляются сложности с неудачными алгоритмами работы. Meriva с АКПП потребует регулярных визитов в авторизованный сервис для адаптации работы трансмиссии с помощью специального сканера Tech2. Из-за своеобразной электронной начинки простые программные решения не работают, а ремонт сломавшейся КПП обойдется в круглую сумму.
В остальном претензии владельцев Meriva к своим автомобилям минимальны. Тормозная система минивэна стабильно может работать на протяжении десяти лет. Встречаются экземпляры с родными тормозными дисками и пробегом до 200 тысяч км. Подвеска при правильной эксплуатации способна пройти без серьезного ремонта 100-150 тысяч км. Есть небольшие нарекания по работе электрики автомобиля:
✅ хрупкая изоляция проводов, которая приходит в негодность за 5-7 лет
✅ электронный блок управления мотора выходит из строя из-за вибраций или перегрева, цена нового – от 85 тысяч рублей
✅ на машинах первых годов выпуска нередко встречается нарушение проводки в салоне
Оцинкованный кузов автомобиля обладает отличной коррозийной стойкостью. Небольшие очаги ржавчины встречаются на неухоженных и старых экземплярах на нижних кромках дверей, реже – на крыльях и арках минивэна. Основа кузова отлично держится даже на 20-летних машинах. Удивляет прочность пластиковых деталей авто. Бамперы ломаются только при очень сильных ударах, даже зимой.

Салон Opel Meriva долго сохраняет достойный вид (фото: youtube.com)
Салон Meriva выполнен с использованием качественных материалов и выдерживает длительную эксплуатацию. Затиранию подвержены пластиковые ручки дверей, кожаный руль и кнопки управления кондиционером и аварийной остановки. Обшивка сидений и салона при хорошем уходе очень долго сохраняет внешний вид.
Большая часть расходников и запасных частей для тормозной системы, ходовой части и двигателя для Meriva A аналогичны таковым для Corsa C. Оригинальные детали практически исчезли из продажи и стоят дорого, но на рынке предлагаются доступные по цене аналоги. К примеру, новый передний тормозной диск Opel стоит более 5 тысяч, тогда как идентичный Textar – менее 2 тысяч рублей. Комплект ГРМ Gates для двигателя 1,6 литра обойдется в 12 000 рублей, тогда как оригинальный стоит до 40 тысяч.
Проблема может возникнуть только с поиском кузовных запчастей и оптики. Аналогов мало, а цена оригинальной фары, бампера или капота может превышать 40 тысяч рублей.
Немецкий минивэн Opel Meriva не стал исключением из правил. Европейцы раскупили миллион этих автомобилей за первые семь лет производства, тогда как продажи в России оказались минимальны.
Впечатляющая вместимость при скромных размерах
Компактный минивэн Opel Meriva был создан на базе Corsa третьего поколения и пошел в серию в марте 2003 года. Инженеры тщательно проработали компоновку и интерьер нового автомобиля, в результате чего им удалось добиться внушительной вместимости салона при скромных внешних габаритах.

Opel Meriva A дорестайлинг (фото: youtube.com)
Немецкая пресса положительно оценила новинку, отдав должное вместительности и эргономике автомобиля.
Маленький снаружи, огромный внутри: Opel Meriva A обладает множеством талантов и является идеальным семейным автомобилем. Минивэн уже довольно близок к идеалу. Снаружи он крошечный и подходит для города, а внутри - огромный и годится для семейного отдыха. При этом высокое положение сиденья обеспечивает прекрасный обзор, угловатая форма обеспечивает хороший обзор. Благодаря современным дизельным двигателям Meriva экономична и способна ездить на дальние расстояния
– писал немецкий журнал Autobild.
Вместимость автомобиля достигалась благодаря новой системе трансформации салона Flex Space. В зависимости от расположения сидений Meriva может быть как 5-х местным минивэном для семьи, так и одноместной машиной с объемом багажника более 2000 литров для перевозки крупногабаритного груза. Все сиденья автомобиля двигаются независимо друг от друга. Для комфорта пассажиров задние сиденья смещаются назад, а также складываются по одному. В многодневном путешествии можно сложить все сиденья и получить абсолютно ровную большую площадку для сна. Кроме того, по всему салону предусмотрено много различных полочек, карманов и вставок для размещения мелочей.

Трансформирующийся салон Opel Meriva A (фото: youtube.com)
Изначально покупателям на выбор предлагалось лишь три двигателя: два бензиновых объемом 1,6 и 1,8 литра и 1,7-литровый турбодизель. Последний пользовался наибольшей популярностью в Европе благодаря экономичности: на полном 53-литровом бензобаке дизельная Meriva A могла проехать до 800 км. Все двигатели агрегатировались как с 5-ступенчатой механической КПП, так и с роботизированной полуавтоматической трансмиссией Easytronic.
В начале 2006 года свет увидело новое поколение Opel Corsa, а вместе с ним была модернизирована и Meriva. Дизайнеры несколько улучшили угловатый экстерьер минивэна. На автомобиле появились новые бамперы, изменились задние фонари и была добавлена хромированная накладка снизу багажной двери.

Рестайлинговая «заряженная» Opel Meriva OPC (фото: Dennis Elzinga/wikimedia.org)
Расширилась и линейка двигателей. Кроме того, была представлена версия Meriva OPC с турбированным бензиновым двигателем мощностью 180 л.с. Заряженная немецкий минивэн неожиданно стал самым быстрым в классе с максимальной скоростью 222 км/ч и разгоном до 100 км/ч за 8,2 с.
Несмотря на все достоинства, в нашей стране Opel Meriva популярности не снискал, тогда как в Европе разошелся миллионным тиражом. Российские покупатели традиционно отдавали предпочтение полноприводным кроссоверам, а продажи немецкого минивэна были минимальны, и к 2008 году прекратились.
В 2010 году вышло второе поколение Meriva B. Автомобиль обрел новый дизайн и увеличился в размерах, поскольку в качестве базы теперь послужила Zafira. Интересным решением стало исполнение задних дверей «как у Роллс-Ройса», которые распахиваются назад, что облегчает посадку в салон.

Распашные двери Opel Meriva B (фото: Mic/wikimedia.org)
Автомобильная пресса отмечала высокое качество материалов салона, надежность двигателя, подвески и других узлов, и практичность автомобиля в целом. Однако вместе с размером подросла и цена минивэна. Как следствие – российский покупатель вновь предпочел полноприводные кроссоверы и псевдовнедорожные универсалы, а Meriva ушла с нашего рынка.
Цены на Opel Meriva в России и Германии
Несмотря на возраст, немецкий минивэн сложно назвать недорогим. Выбор этих моделей невелик, о причинах этого говорилось выше. Цены на него начинаются от 230 тысяч рублей. За эти деньги можно купить дорестайлинговый автомобиль 2004 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической КПП. Стоимость обновленной Meriva 2008 года с 105-сильным двигателем и автоматической трансмиссией варьируется от 390 до 470 тысяч рублей. Стоимость «заряженной» турбированной версии Meriva A OPC в хорошем состоянии достигает 700 тысяч рублей.
Цена минивэна второго поколения на российском рынке начинается от 650 тысяч рублей за авто 2010 года выпуска с 1,4-литровым 100-сильным бензиновым двигателем. Более свежие экземпляры 2014-2018 годов выпуска в топовой комплектации стоят до миллиона рублей, что вполне сопоставимо со стоимостью популярного кроссовера Toyota RAV4 2007-2008 годов.

Opel Meriva В в хорошем состоянии стоит до 1 миллиона (фото: youtube.com)
На немецких сайтах продаж б/у автомобилей предлагается несколько тысяч вариантов Meriva. Популярную в Германии дизельную версию 2003 года выпуска с пробегом более 200 тысяч километров можно купить всего за 1400 евро (около 140 тысяч рублей). Турбированная 180-сильная рестайлинговая версия 2006 года предлагается в ФРГ за 4500 евро (450 000 рублей).

Цены на Opel Meriva в Германии существенно ниже
Цены на второе поколение Meriva B начинаются от 2750 евро за экземпляр 2011 года с дизельным двигателем 1,7 литра и пробегом 245 тысяч км. Самым дорогим предложением на немецком рынке оказался автомобиль в состоянии нового 2016 года выпуска с пробегом менее 30 тысяч километров за 17 900 евро.
Особенности эксплуатации Opel Meriva
В целом автомобиль получился надежным. Двигатели, ходовая часть и кузов нареканий у владельцев практически не вызывают. Однако слабым местом Meriva оказались трансмиссии. Механическая коробка передач нередко выходит из строя. Причин тому несколько:
✅ пластиковые обоймы роликовых подшипников
✅ слабый корпус
✅ подтекающие сальники
Поэтому перед покупкой рекомендуется пристальное внимание уделить именно КПП, особенно на бензиновых версиях с моторами 1,6 и 1,8 литра. На дизельных вариантах Meriva проблем с трансмиссией практически не бывает. Новая коробка передач в сборе может стоить до 300 тысяч рублей, а за переборку МКПП в хорошем сервисе попросят не менее 50 тысяч.

При покупке Opel Meriva надо обратить внимание на состояние КПП (фото: youtube.com)
У роботизированной трансмиссии Easytronic к механическим проблемам добавляются сложности с неудачными алгоритмами работы. Meriva с АКПП потребует регулярных визитов в авторизованный сервис для адаптации работы трансмиссии с помощью специального сканера Tech2. Из-за своеобразной электронной начинки простые программные решения не работают, а ремонт сломавшейся КПП обойдется в круглую сумму.
В остальном претензии владельцев Meriva к своим автомобилям минимальны. Тормозная система минивэна стабильно может работать на протяжении десяти лет. Встречаются экземпляры с родными тормозными дисками и пробегом до 200 тысяч км. Подвеска при правильной эксплуатации способна пройти без серьезного ремонта 100-150 тысяч км. Есть небольшие нарекания по работе электрики автомобиля:
✅ хрупкая изоляция проводов, которая приходит в негодность за 5-7 лет
✅ электронный блок управления мотора выходит из строя из-за вибраций или перегрева, цена нового – от 85 тысяч рублей
✅ на машинах первых годов выпуска нередко встречается нарушение проводки в салоне
Оцинкованный кузов автомобиля обладает отличной коррозийной стойкостью. Небольшие очаги ржавчины встречаются на неухоженных и старых экземплярах на нижних кромках дверей, реже – на крыльях и арках минивэна. Основа кузова отлично держится даже на 20-летних машинах. Удивляет прочность пластиковых деталей авто. Бамперы ломаются только при очень сильных ударах, даже зимой.

Салон Opel Meriva долго сохраняет достойный вид (фото: youtube.com)
Салон Meriva выполнен с использованием качественных материалов и выдерживает длительную эксплуатацию. Затиранию подвержены пластиковые ручки дверей, кожаный руль и кнопки управления кондиционером и аварийной остановки. Обшивка сидений и салона при хорошем уходе очень долго сохраняет внешний вид.
Большая часть расходников и запасных частей для тормозной системы, ходовой части и двигателя для Meriva A аналогичны таковым для Corsa C. Оригинальные детали практически исчезли из продажи и стоят дорого, но на рынке предлагаются доступные по цене аналоги. К примеру, новый передний тормозной диск Opel стоит более 5 тысяч, тогда как идентичный Textar – менее 2 тысяч рублей. Комплект ГРМ Gates для двигателя 1,6 литра обойдется в 12 000 рублей, тогда как оригинальный стоит до 40 тысяч.
Проблема может возникнуть только с поиском кузовных запчастей и оптики. Аналогов мало, а цена оригинальной фары, бампера или капота может превышать 40 тысяч рублей.
- A_Punko
- Dennis Elzinga/wikimedia.org, Mic/wikimedia.org, youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....