Opel Meriva: практичный, но не лишенный недостатка немецкий минивэн
601

Opel Meriva: практичный, но не лишенный недостатка немецкий минивэн

Класс микровэнов не пользуется большой популярностью в нашей стране. Суровые условия на большей части территории РФ обуславливают интерес российского покупателя к полноприводным автомобилям. Поэтому зачастую популярные в своих странах модели семейных авто с трудом продавались на российском рынке.


Немецкий минивэн Opel Meriva не стал исключением из правил. Европейцы раскупили миллион этих автомобилей за первые семь лет производства, тогда как продажи в России оказались минимальны.

Впечатляющая вместимость при скромных размерах


Компактный минивэн Opel Meriva был создан на базе Corsa третьего поколения и пошел в серию в марте 2003 года. Инженеры тщательно проработали компоновку и интерьер нового автомобиля, в результате чего им удалось добиться внушительной вместимости салона при скромных внешних габаритах.

Opel Meriva: практичный, но не лишенный недостатка немецкий минивэн
Opel Meriva A дорестайлинг (фото: youtube.com)

Немецкая пресса положительно оценила новинку, отдав должное вместительности и эргономике автомобиля.

Маленький снаружи, огромный внутри: Opel Meriva A обладает множеством талантов и является идеальным семейным автомобилем. Минивэн уже довольно близок к идеалу. Снаружи он крошечный и подходит для города, а внутри - огромный и годится для семейного отдыха. При этом высокое положение сиденья обеспечивает прекрасный обзор, угловатая форма обеспечивает хороший обзор. Благодаря современным дизельным двигателям Meriva экономична и способна ездить на дальние расстояния

– писал немецкий журнал Autobild.

Вместимость автомобиля достигалась благодаря новой системе трансформации салона Flex Space. В зависимости от расположения сидений Meriva может быть как 5-х местным минивэном для семьи, так и одноместной машиной с объемом багажника более 2000 литров для перевозки крупногабаритного груза. Все сиденья автомобиля двигаются независимо друг от друга. Для комфорта пассажиров задние сиденья смещаются назад, а также складываются по одному. В многодневном путешествии можно сложить все сиденья и получить абсолютно ровную большую площадку для сна. Кроме того, по всему салону предусмотрено много различных полочек, карманов и вставок для размещения мелочей.


Трансформирующийся салон Opel Meriva A (фото: youtube.com)

Изначально покупателям на выбор предлагалось лишь три двигателя: два бензиновых объемом 1,6 и 1,8 литра и 1,7-литровый турбодизель. Последний пользовался наибольшей популярностью в Европе благодаря экономичности: на полном 53-литровом бензобаке дизельная Meriva A могла проехать до 800 км. Все двигатели агрегатировались как с 5-ступенчатой механической КПП, так и с роботизированной полуавтоматической трансмиссией Easytronic.

В начале 2006 года свет увидело новое поколение Opel Corsa, а вместе с ним была модернизирована и Meriva. Дизайнеры несколько улучшили угловатый экстерьер минивэна. На автомобиле появились новые бамперы, изменились задние фонари и была добавлена хромированная накладка снизу багажной двери.


Рестайлинговая «заряженная» Opel Meriva OPC (фото: Dennis Elzinga/wikimedia.org)

Расширилась и линейка двигателей. Кроме того, была представлена версия Meriva OPC с турбированным бензиновым двигателем мощностью 180 л.с. Заряженная немецкий минивэн неожиданно стал самым быстрым в классе с максимальной скоростью 222 км/ч и разгоном до 100 км/ч за 8,2 с.

Несмотря на все достоинства, в нашей стране Opel Meriva популярности не снискал, тогда как в Европе разошелся миллионным тиражом. Российские покупатели традиционно отдавали предпочтение полноприводным кроссоверам, а продажи немецкого минивэна были минимальны, и к 2008 году прекратились.

В 2010 году вышло второе поколение Meriva B. Автомобиль обрел новый дизайн и увеличился в размерах, поскольку в качестве базы теперь послужила Zafira. Интересным решением стало исполнение задних дверей «как у Роллс-Ройса», которые распахиваются назад, что облегчает посадку в салон.


Распашные двери Opel Meriva B (фото: Mic/wikimedia.org)

Автомобильная пресса отмечала высокое качество материалов салона, надежность двигателя, подвески и других узлов, и практичность автомобиля в целом. Однако вместе с размером подросла и цена минивэна. Как следствие – российский покупатель вновь предпочел полноприводные кроссоверы и псевдовнедорожные универсалы, а Meriva ушла с нашего рынка.

Цены на Opel Meriva в России и Германии


Несмотря на возраст, немецкий минивэн сложно назвать недорогим. Выбор этих моделей невелик, о причинах этого говорилось выше. Цены на него начинаются от 230 тысяч рублей. За эти деньги можно купить дорестайлинговый автомобиль 2004 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической КПП. Стоимость обновленной Meriva 2008 года с 105-сильным двигателем и автоматической трансмиссией варьируется от 390 до 470 тысяч рублей. Стоимость «заряженной» турбированной версии Meriva A OPC в хорошем состоянии достигает 700 тысяч рублей.

Цена минивэна второго поколения на российском рынке начинается от 650 тысяч рублей за авто 2010 года выпуска с 1,4-литровым 100-сильным бензиновым двигателем. Более свежие экземпляры 2014-2018 годов выпуска в топовой комплектации стоят до миллиона рублей, что вполне сопоставимо со стоимостью популярного кроссовера Toyota RAV4 2007-2008 годов.


Opel Meriva В в хорошем состоянии стоит до 1 миллиона (фото: youtube.com)

На немецких сайтах продаж б/у автомобилей предлагается несколько тысяч вариантов Meriva. Популярную в Германии дизельную версию 2003 года выпуска с пробегом более 200 тысяч километров можно купить всего за 1400 евро (около 140 тысяч рублей). Турбированная 180-сильная рестайлинговая версия 2006 года предлагается в ФРГ за 4500 евро (450 000 рублей).


Цены на Opel Meriva в Германии существенно ниже

Цены на второе поколение Meriva B начинаются от 2750 евро за экземпляр 2011 года с дизельным двигателем 1,7 литра и пробегом 245 тысяч км. Самым дорогим предложением на немецком рынке оказался автомобиль в состоянии нового 2016 года выпуска с пробегом менее 30 тысяч километров за 17 900 евро.

Особенности эксплуатации Opel Meriva


В целом автомобиль получился надежным. Двигатели, ходовая часть и кузов нареканий у владельцев практически не вызывают. Однако слабым местом Meriva оказались трансмиссии. Механическая коробка передач нередко выходит из строя. Причин тому несколько:

✅ пластиковые обоймы роликовых подшипников
✅ слабый корпус
✅ подтекающие сальники

Поэтому перед покупкой рекомендуется пристальное внимание уделить именно КПП, особенно на бензиновых версиях с моторами 1,6 и 1,8 литра. На дизельных вариантах Meriva проблем с трансмиссией практически не бывает. Новая коробка передач в сборе может стоить до 300 тысяч рублей, а за переборку МКПП в хорошем сервисе попросят не менее 50 тысяч.


При покупке Opel Meriva надо обратить внимание на состояние КПП (фото: youtube.com)

У роботизированной трансмиссии Easytronic к механическим проблемам добавляются сложности с неудачными алгоритмами работы. Meriva с АКПП потребует регулярных визитов в авторизованный сервис для адаптации работы трансмиссии с помощью специального сканера Tech2. Из-за своеобразной электронной начинки простые программные решения не работают, а ремонт сломавшейся КПП обойдется в круглую сумму.

В остальном претензии владельцев Meriva к своим автомобилям минимальны. Тормозная система минивэна стабильно может работать на протяжении десяти лет. Встречаются экземпляры с родными тормозными дисками и пробегом до 200 тысяч км. Подвеска при правильной эксплуатации способна пройти без серьезного ремонта 100-150 тысяч км. Есть небольшие нарекания по работе электрики автомобиля:

✅ хрупкая изоляция проводов, которая приходит в негодность за 5-7 лет
✅ электронный блок управления мотора выходит из строя из-за вибраций или перегрева, цена нового – от 85 тысяч рублей
✅ на машинах первых годов выпуска нередко встречается нарушение проводки в салоне

Оцинкованный кузов автомобиля обладает отличной коррозийной стойкостью. Небольшие очаги ржавчины встречаются на неухоженных и старых экземплярах на нижних кромках дверей, реже – на крыльях и арках минивэна. Основа кузова отлично держится даже на 20-летних машинах. Удивляет прочность пластиковых деталей авто. Бамперы ломаются только при очень сильных ударах, даже зимой.


Салон Opel Meriva долго сохраняет достойный вид (фото: youtube.com)

Салон Meriva выполнен с использованием качественных материалов и выдерживает длительную эксплуатацию. Затиранию подвержены пластиковые ручки дверей, кожаный руль и кнопки управления кондиционером и аварийной остановки. Обшивка сидений и салона при хорошем уходе очень долго сохраняет внешний вид.

Большая часть расходников и запасных частей для тормозной системы, ходовой части и двигателя для Meriva A аналогичны таковым для Corsa C. Оригинальные детали практически исчезли из продажи и стоят дорого, но на рынке предлагаются доступные по цене аналоги. К примеру, новый передний тормозной диск Opel стоит более 5 тысяч, тогда как идентичный Textar – менее 2 тысяч рублей. Комплект ГРМ Gates для двигателя 1,6 литра обойдется в 12 000 рублей, тогда как оригинальный стоит до 40 тысяч.

Проблема может возникнуть только с поиском кузовных запчастей и оптики. Аналогов мало, а цена оригинальной фары, бампера или капота может превышать 40 тысяч рублей.
Рассмотрели бы покупку минивэна Meriva?
  • A_Punko
  • Dennis Elzinga/wikimedia.org, Mic/wikimedia.org, youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...