Повод для гордости – в РФ спущен на воду первый газомоторный газовоз
2 782

Повод для гордости – в РФ спущен на воду первый газомоторный газовоз

На юге Приморского края, в бухте Большой Камень, спущен на воду газовоз, функционирующий на газомоторном топливе. Это первая в мире подобная модель. Об этом в рамках Восточного экономического форума рассказал спецпредставитель президента РФ по вопросам транспорта и экологии.


Это не первый опыт судостроительного и судоремонтного предприятия «Звезда». Несколько лет назад был спущен на воду первый танкер серии Aframax, работающий на газу. На сегодня уже четыре таких нефтеналивных судна переданы заказчикам и успешно эксплуатируются.

Повод для гордости – в РФ спущен на воду первый газомоторный газовозНазвание газовоза до самого последнего момента оставалось интригой. Фото: YouTube.com

По словам господина Иванова ни у кого в мире нет таких океанских плавучих сооружений. Россия на данный момент единственная страна, которая всерьез подошла к вопросу экологической безопасности Арктики. При эксплуатации таких «зеленых» газовозов исключен риск загрязнения льдов. До 90 % снижаются выбросы оксидов серы, до 80 % – оксидов азота, и на 15 % углекислого газа.

Успехи судоверфи «Звезда» отметил и президент страны В.В. Путин, во время своей рабочей поездки в Приморье. Он принял участие в мероприятии, на котором дали имя двум новым судам. Первым был представлен уникальный танкер-челнок, способный без сопровождения ледокола проходить через пласты льда толщиной до 1,7 метра. Он получил имя «Валентин Пикуль».

Вторым судном стал танкер-газовоз повышенного ледового класса «Алексей Косыгин». Он сможет самостоятельно проходить через льды толщиной 2 метра.

По традиции при спуске на воду о борт судна была разбита бутылка шампанского. Фото: YouTube.com

По словам главы государства уровень локализации на крупнейшем российском судостроительном комплексе со временем будет только возрастать. Проект «Звезда» является относительно молодым. Он был запущен в 2016 году, и за это время спущено на воду 12 судов. В настоящий момент общий объем заказов предприятия составляет 60 единиц техники. При этом в активной стадии строительства находится 23 судна.

В этом списке числится и ледокол «Лидер», являющийся самым мощным в мире. Он способен обеспечить беспрерывное круглогодичное движение по Северному морскому пути.
Как оцениваете темпы строительства газовозов в России?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....